• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Победа!
  • Проекты

Вопросы и ответы 5

17.12.05 15:35 | Goblin

Разное

Вопрос:
Привет, Goblin. Недавно ты развенчал миф о фразе Ленина про кино. Что совсем не "пока народ безграмотен", а в принципе, кино-это круто и полезно. Наверно ты слышал фразу "В СССР секса нет". Так вот ходят слухи что в оригинале эта фраза Гордона звучала так: "На телевидении в СССР секса нет". Ты ничего про это не слышал? А то как то неужели такие тупые были в СССР люди чтобы такое спороть...
Продолжаем развенчивать мифы.

Выглядело это так. Был телемост между СССР и США. Это когда в два зала нагоняют стада простолюдинов и дают им возможность задавать друг другу идиотские вопросы, а телеведущие ловко направляют ход обсуждения туда, куда лично им надо: затыкая рты несогласным и навязывая собственную точку зрения (см. передачи Познера).

Было это давно, на заре перестройки, когда Гордон на телевидении не просматривался. С американской стороны выступал американский правдоборец Фил Донахью — его потом уволили за идеологически неверное освещение нападения США на Ирак. От советской стороны выступал упомянутый выше Владимир Познер, уволить которого за идеологически верное с точки зрения США освещение событий в России невозможно в принципе.

Ну и, в общем, граждане задавали друг другу всякие вопросы и давали на них ответы. Благодаря отечественным мастерам перевода, фраза "В СССР секса нет" прозвучала в контексте о порнографии, похабщине и разврате. То есть услышав вопрос про секс, советская тётенька хотела сказать, что порнографии и разврата в Советском Союзе нет. Ибо само слово sex — оно простолюдинам в СССР употреблялось в порнографическом контексте, как нечто инородное, аморальное, чего у нас нет. А вовсе не обозначало половые отношения. Понятно, переводчику про это знать не обязательно, ему виднее — что слова обозначают. Все эти "дискуссии", повторяю, сознательно управляются.

С сексом как таковым в СССР был полный порядок, чему свидетельством — прирост населения в 100 (сто) миллионов после войны. И это, я напомню, в условиях нечеловеческого тоталитарзма и жуткой диктатуры. В демократической же России, что характерно, при падении всех моральных норм и приличий, население сокращается на миллион человек каждый год — не помогает даже яростный расплод ваххабитов.

Естественно, фраза, выдранная из контекста, выглядит совершено иначе, нежели она же в контексте. Это примерно как с Жириновским, когда он отвечал на записки из зала.

В двух разных записках было два разных вопроса. В одной записке спрашивалось "Кто по национальности ваша мать?", а в другой "Кто по профессии ваш отец?" Вопрос номер один подразумевает интерес: уж не еврейка ли ваша мама и уж не еврей ли вы сам?! Как известно, данный вопрос остро волнует электорат. Второй вопрос очень даже обычный, ничего этакого в нём нет.

Прочитав вопросы из записок, Жириновский ответил на обе сразу: мать у меня русская, отец — юрист. С тех пор труженики пера этот его ответ таскают не меньше, чем известную фразу про секс, и словосочетание "сын юриста" используют постоянно.

Кстати, применительно к вопросу о национальности матери телеведущий Сванидзэ приволок в свою программу огромную, чуть ли не в человеческий рост, ксерокопию свидетельства о рождении Жириновского. В свидетельстве была зачёркнута "еврейская" фамилия, а сверху написано "Жириновский". Данный поступок исключительно наглядно характеризовал гражданина Сванидзэ уже в самом начале его политической карьеры. Своё свидетельство о рождении он, кстати, почему-то не показывал.

Многие, что характерно, не знают и не понимают, что практически все так называемые "еврейские фамилии" — Эйдельман, Розенбаум, Герштейн — они на самом деле немецкие.

Но это к слову.

Ещё вопрос:
ДИМ ЮРЬИЧ У МЕНЯ К ВАМ ВОПРОС. УДИВИТЕЛЬНО,ЧТО ВЫ ДО СИХ ПОР НЕ ПОДЕЛИЛИСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ О ТАК НАЗЫВАЕМОМ РУССКОМ РОКЕ. ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО ВЫ ИЗ ПИТЕРА, А ЭТО КАК ГОВОРИТСЯ КОЛЫБЕЛЬ РУССКОГО РОКА. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ ОБ ЭТОМ.
Большинство развитых советских детей слушало исключительно западную музыку: Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd и всякое такое. Многие советские дети, кроме того, были музыкально образованы. Я, к примеру, до сих пор помню, что такое доминантсептаккорд и во что он разрешается. Наличие музыкальных знаний позволяет слушать лучше и понимать больше.

Не все знают, но легендарный Ленинградский рок-клуб был организован Комитетом государственной безопасности (КГБ) для организации детского досуга. Повторяю, кто не понял: организовал его КГБ, по заданию коммунистической партии. Собравшиеся туда подростки играли музыку собственного сочинения и пели свои собственные песни. С моей (и не только с моей) точки зрения — играли исключительно плохо и непрофессионально, пели — точно так же.

Безусловно, были неплохие вещи. Однако лично я на тот момент из подросткового возраста вышел и подростковые песни меня интересовать перестали. То есть некоторые слушать, безусловно, интересно. Но большинство ничего в душе не трогает. А вот в голове — наоборот, трогают. И радости от этого никакой.

Вот, например, одна из лучших песен группы "Наутилус Помпилиус". Итак, песня про влюблённого мальчика — несколько фрагментов чисто для примера.
Я пытался уйти от любви
Я брал острую бритву и правил себя
Я укрылся в подвале, я резал
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь

Твое имя давно стало другим
Глаза навсегда потеряли свой цвет
Пьяный врач мне сказал — тебя больше нет
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел

Я ломал стекло как шоколад в руке
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя и они могут жить
Песня про влюблённого мальчика — сильная, нет слов. Одна из лучших, повторюсь, в творчестве означенного коллектива. Образы ярчайшие. Однако — про что песня? Мальчик сидит в подвале и режет бритвой свою впалую грудь. Порезав грудь, мальчик голыми руками ломает стекло, осколками кромсает пальцы. Таким образом мальчик хочет "уйти от любви". Если кто вдруг не знает, есть значительно более эффективные и надёжные способы "ухода от любви": например, вдумчивый онанизм. Правда, про него почему-то песен не складывают — наверно, чересчур сложно для утончённых духовно творцов. Действует только в комплекте с трезвым рассудком, а где ж его подростку взять?

Далее мальчик скорбит о возлюбленной, имя которой давно стало другим. Каким — не поясняют, но глаза её навсегда потеряли свой цвет. В чём причина радикальной перемены? Судя по всему, причина вульгарна — наркомания.

Пьяный врач сказал мальчику, что её больше нет. Мальчик не заинтересован в том, чтобы обзавестись надёжными знакомствами и связями, задружиться с приличным, знающим врачом — он ходит к пьяному. Видимо, и подруга его ходила к тому же врачу. От пьяного врача умный мальчик бежит к пожарному, который выдаёт ему справку о том, что у милой даже дом сгорел. Остаётся только вернуться в подвал и порезать то, что до того порезать не успел.

Но сама-то песня — образная, яркая? Да кто ж спорит. А мальчик, мальчик-то — что? А вот про то, что из себя представляет этот мальчик, о котором песня, думать не принято. Принято восторгаться "вот это стих!!!", а что и зачем — оно никому не интересно. Тебе, лично тебе, хотелось бы чтобы твой сын резал себя бритвой на ремни? Ты бы его к доктору, случаем, не отвёл? Ну, провериться, всё ли в порядке с головкой у ребёнка?

Естественно, есть определённые социальные группы (так называемых поэтов, музыкантов, художников), которые варятся в собственном соку и время от времени выплёскивают наружу то, что в различной степени сумели переварить. Интересует их по большей части копание в своей никчёмной душонке, результаты воздействия на неокрепший мозг различных химических веществ, плюс сексуальные переживания в таком возрасте ещё не утратили свежести и составляют основной смысл жизни. Приведённый выше текст — чудесный образец такого плохо переваренного продукта.

Гормоны в башке — бурлят, на них наслаиваются алкоголь и наркотики. А жизненного опыта и трезвого рассудка, позволяющих осмыслить происходящее и принять разумное решение, нет. На самом деле это несчастные, больные люди. Но многим это в себе настолько нравится, что они эту бредятину сознательно культивируют всю оставшуюся жизнь. Одни десятилетиями слушают подростковые песни, носят патлы до плеч (даже солидная плешь этому делу не помеха), живут подростковыми переживаниями. Другие — эти песни до пенсии сочиняют и поют. Это называется интеллектуальный онанизм. Что характерно, онанизм настоящий — значительно интереснее.

Само собой, образ исполнителя и его творчество для подростка (именно для подростка) притягателен: он сам в силу разных причин не может колоться и нюхать (мама пока не разрешает), не может огулять милую одноклассницу (не даёт, мерзавка), а тут — такое, да так красочно! У любого голова кругом пойдёт.

В натуре же — бред собачий, завёрнутый в броскую обёртку. Практически вся (за редким исключением) рок-музыка (что наша, что забугорная) — есть отражение подростковых переживаний, выставление напоказ всего, что можно выставить. Учитывая то, что большинство людей в умственном развитии тормозится лет в 14 и далее чувствует себя уютно именно на этой ступени, популярность данному виду творчества обеспечена навсегда. Оценок хорошо это или плохо — выносить смысла нет. Оно вот так, и никак иначе.

Ну и, само собой, отдельно следует сказать о музыке. Уровень исполнительского мастерства у наших игрунов — традиционно ниже ватерлинии. Играть — не умеем, петь — не можем. Ни о каком сравнении с западными монстрами и речи не шло, это всё равно что сравнивать картину маслом и нацарапанное гвоздём на стене сортира. Подумаешь — краски у них! Зато у нас — смысл! Не поспоришь. Один из наиболее легендарных текстов можно ещё раз перечитать выше.

А недоразвитой публике ничего другого и не надо, это — её уровень. Именно в уровне — секрет мега-популярности сиротских песен "Ласкового мая" и всяческого блатняка (см. т.н. Шансон). В картину общего убожества неплохо вписался и так называемый советский рок.

Из сказанного может показаться, что уж за бугром-то — музыка что надо!!! Музыка — да, замечательная. А слова песен лучше не понимать, а если понимаешь — никогда не слушать, ибо там точно такой же бред.

При этом, безусловно, бывают и шедевры. Например, Виктору Цою ровно за пару строк "Война — дело молодых, лекарство против морщин" можно смело на родине бюст поставить. Были и есть у разных исполнителей отличные стихи и чудесные мелодии, но общей картины это не меняет никак.

Только если ранее это были проблески самодеятельности, то теперь производство всякой блевотины поставлено на промышленную основу — достаточно включить любой музыкальный канал и посмотреть с полчасика.

Лично мне (лично мне) — нет, не интересно. Не было интересно тогда, не интересно и теперь. Это, однако, не мешало и не мешает слушать что бы то ни было, я любознательный и терпеливый.

Мнение — не навязываю, излагаю точку зрения.
Не раскрыта тема Машины Времени! Явление особого класса, надо бы осветить.
Когда в Россию приезжает кто-нибудь из мега-динозавров прошлого, типа Павла Маккартни или группы Бони Эм, в телевизоре немедленно появляется Андрей Макаревич. И начинает отчаянно и протяжно ныть о том, как же ему нелегко жилось в СССР. Как никто ничего не мог, как всем и всё запрещали, как за всеми охотился КГБ и всё такое.

При этом сам Макаревич каким-то чудом пробрался на учёбу в МАрхИ, куда пристроиться было потруднее, чем в МГИМО (примечание для интеллектуалов: это тонкая шутка для понимающих). Забыв о тотальной слежке КГБ, непринуждённо устраивал концерты на квартирах и в клубах. Записывал альбомы и бодро распространял, снова обводя КГБ вокруг пальца. Зарабатывая таким образом деньги, не выплачивал ни копейки государству. Чудесным образом участвовал в составе группы в музыкальных фестивалях типа Тбилисского (или по заданию КГБ?). Кстати, именно после этого фестиваля к нему пришла серьёзная популярность (тогда можно было спокойно ездить на Кавказ, ага). Послушаешь Андрея Макаревича – караул. Это ж как над человеком глумились, в каких невыносимых условиях приходилось творить?

По факту очередного нытья, правда, решительно непонятно: почему он всё время жил в Москве, а не на Таймыре? Почему с мега-шевелюрой расхаживал в импортных шмотках по Москве, а не бритый наголо, в ватнике и ушанке, бегал с тачкой на урановых рудниках? Каким образом в тех нечеловеческих условиях удалось получить прекрасное образование? Насочинять и назаписывать песен? Как он вообще жив-то до сих пор?

"Явление особого класса" в советское время лично мне (подчёркиваю красным — лично мне) интересно не было. Тексты типа "синеет небо, простор полей, вся жизнь телега, я еду в ней" — лично меня не трогали и не трогают никак. Неинтересно мне это, я на жизнь смотрю с другой стороны и волнует меня в ней другое.

Макаревич "прогибает мир под себя", а я по миру крадусь незаметной серой крысой и мне не интересно, что делает он и к чему зовёт других. Мне нравится слушать рассказы Макаревича о том, как страшно было жить в СССР. А слушать его песни – не нравится.

Хорошие песни за тридцать лет творчества у него, безусловно, есть. Мне, к примеру, одна нравится: про "Он был старше её, она была хороша, В её маленьком теле гостила душа" — отличная песня.

Зачитать целиком
Вконтакте
Одноклассники
Google+


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк