Будучи типичным советским быдлом и посещая различные учреждения, горячо любимые моим народом, постоянно слушаю всякую любимую народом музыку. Сидючи в мексиканском кабаке решительно не удивляюсь тому, что там наяривает известный мексиканский шедевр "А я ушаночку поглубже натяну" — слушаю с удовольствием.
Богатый исследовательский опыт позволяет выделить среди шедевров народного творчества наиболее радикальные образцы. Несколько лет подряд всех бескомпромиссно забарывал "Владимирский централ" в исполнении Михаила Круга. На самом деле он, правда, не Круг, а Воробьёв. И в тюрьме никогда не был, а слова нехорошие выучил по словарю. Но это, понятно, не имеет никакого отношения к созданию всенародного шедевра про этап из Твери и северный ветер.
Когда поклонники творчества лишили Михаила Круга жизни, на музыкальном небосклоне России взошла новая мега-звезда — Александр Марцинкевич и группа "Кабриолет". Александр Марцинкевич службой в милиции себя перед согражданами не замарал. Он — цыган, и в группе "Кабриолет" поют и пляшут русские цыгане, что изрядно придаёт песням всего.
Первый раз я увидел Александра Марцинкевича и его замечательный коллектив на концерте талантливого шведского исполнителя по кличке E-Type. Народ, собравшийся послушать Russian Lullaby и When Religion Comes to Town, был изрядно удивлён запуском на разогрев наших цыган. Мне, само собой, понравилось, потому что я люблю смотреть на пляшущих и поющих цыган, особенно — с медведем. Потом я, правда, тоже удивился, но не цыганам, а исполнителю по кличке E-Type, который выступил значительно хуже наших цыган по всем параметрам — и это не смотря на то, что возле него постоянно скакала полуголая турчанка с массой приятных округлостей. Но речь не про неё.
Так вот, несколько лет назад Александр Марцинкевич сочинил песню "Цепи", и без промедления талантливо её исполнил.
В песне "Цепи" есть такие обжигающие душу слова:
Крик журавлей услышал я
Как будто звали они меня
Журавли, журавли, вам меня не спасти
Чёрный ворон давно ждёт меня у двери
Не в силах я эти цепи, цепи, мама разорвать!
Чтобы милый взгляд твой увидать
Сдержать слезу я не могу
У края пропасти стою
Слушая эту песню я несколько лет подряд не мог сдержать слезу, потому что постоянно стою у края пропасти. И мне даже трудно сказать, что меня больше пугает: слёзы, журавли, чёрный ворон, цепи или пропасть. Думаю, что всё вместе и сразу. Песней "Цепи" я наслаждался несколько лет подряд, общим количеством не менее четырёх. У меня есть компактный диск, на котором она записана. У меня есть mp3 отменного качества, который я могу возить с собой по всему миру, не сдерживая слёзы внутри авиалайнера и на борту парохода, в тёплой гостиничной койке и в промёрзшем вокзальном сортире.
Кто не разбирается в народном творчестве и не может понять о чём речь, объясняю: песня "Цепи" обладает настолько невыразимыми достоинствами, наглядно показавшими себя на протяжении ряда лет, что я уже начал подумывать о том, что забороть её не сможет вообще никто и никогда. Даже песня "Белые кораблики" не сможет, думал я. Но не тут-то было.
Во время последней поездки в город Москва посещал учреждение общепита, расположенное возле штаба ВДВ. Учреждение было азербайджанского толка, а в азербайджанском народном творчестве я хоть и силён как в мало каком другом, но всё же не настолько, чтобы понимать о чём оно в целом. И вдруг совершенно внезапно, посреди вдумчивой беседы с серьёзными людьми, моего слуха коснулась волшебная мелодия кавказского разлива. Не отвлекаясь от беседы я сразу понял: это что-то необычное. Когда волшебную мелодию завели в тридцать пятый раз подряд, я осознал: шедевр.
Исполняют шедевр Мугу Айдамир и Тлебзу Аслан — они же, как я понимаю, и авторы. Называется шедевр "Чёрные глаза". Написан со знанием дела, продолжительность 5 минут 41 секунда. Исполняется под яростные кавказские гармошки, в характерной кавказской манере, с лёгким кавказским акцентом и с небольшим дефектом речи.
В песне есть такие замечательные слова:
Белый снег сияет светом — чёрные глаза
Осень повернётся летом — чёрные глаза
Околдован я тобой — чёрные глаза
Ослепили меня глазки — чёрные глаза!
Чёрные глаза: вспоминаю — умираю!
Чёрные глаза: я только о тебе мечтаю!
Чёрные глаза: самые прекрасные!
Чёрные глаза, чёрные глаза, чёрные глаза!!!
Песня ритмичная, под гармошки, исполение сопровождается демоническими выкриками кавказских мужчин. Мотив, рифмы, гармошечный угар — всё незабываемо и легко затмевает жалкие западные поделки типа "Макарена" или "Ламбада". Полагаю, этот шедевр со вспоминаниями и умираниями чёрных глаз имеет все шансы продержаться года два, а то и все три.
Мугу Айдамир и Тлебзу Аслан порвали Александра Марцинкевича вместе с его группой "Кабриолет" — как грелку. И это несмотря на то, что в январе по ТВ начали крутить клип "Цепи", а про "Чёрные глаза" никакого клипа нету.
Песня "Чёрные глаза" — очень хороший подарок всем почитателям дня святого Валентина.
[яростно пляшет на столе в кованых кирзачах]