Про последний бой майора Пугачёва

13.07.07 15:22 | Goblin | 13 комментариев

Разное

Про отважных героев, посаженных ни за что:
- Недавно на одном из каналов вновь показывали фильм "Последний бой майора Пугачева"... Как было на самом деле?

Существует расхожий миф, будто освобождённые советские военнопленные чуть ли не поголовно отправлялись из немецких концлагерей прямиком в ГУЛАГ. Вопреки этому стереотипу, старательно внедряемому в общественное сознание нынешней пропагандой, судьба подавляющего большинства бывших военнопленных складывалась вполне благополучно. Из военнопленных, освобождённых во время войны, подверглось репрессиям менее 10%, из освобождённых после войны — менее 15%, причем большинство репрессированных вполне заслужило свою участь, будучи полицаями, власовцами и прочими прислужниками оккупантов.

Однако даже те из них, кто арестовывался органами НКВД, в большинстве своём отделывались ссылкой. Чтобы попасть на Колыму, надо было совершить что-то серьёзное, запятнать себя конкретными преступлениями на службе у гитлеровцев. Не стали исключением из этого правила и прототипы шаламовских "героев".

О том, как выглядел "подвиг майора Пугачёва" на самом деле, в своё время рассказал Александр Бирюков в телепередаче "Шаги победы", показанной по Магаданскому телевидению 5 сентября 1995 года. Оказывается, такой факт действительно имел место. Бежали, предварительно задушив вахтенного караульного. В перестрелках с преследующими их солдатами убили ещё несколько человек. И действительно, из 12 «героев» 10 являлись бывшими военными: 7 человек — власовцы, избежавшие высшей меры только потому, что после войны в СССР была отменена смертная казнь. Двое — полицаи, добровольно перешедшие на службу к немцам (один из них дослужился до чина начальника сельской полиции), расстрела или петли избежали по той же причине. И только один — бывший морской офицер, имевший до войны две судимости по уголовным статьям и попавший в лагерь за убийство милиционера при отягчающих обстоятельствах. При этом 11 из 12 имели отношение к лагерной администрации: нарядчик, повар и т.п. Характерная деталь: когда ворота "зоны" оказались широко распахнутыми, из 450 заключённых за беглецами не последовал больше никто.

Ещё один показательный факт. В ходе погони 9 бандитов были убиты, трое же уцелевших возвращены в лагерь, откуда, спустя годы, но ещё до окончания полученного ими срока, вышли на волю. После чего, вполне возможно, рассказывали внукам о том, как безвинно страдали в годы "культа личности". Остаётся лишь в очередной раз посетовать на излишнюю мягкость и гуманность сталинского правосудия.
Автор не заострил внимание на интересном факте: 11 из 12 побегушников сотрудничали с лагерной администрацией. Тут важно понимать следующее. В те времена устроиться на должность хлебореза, нарядчика или повара могли только две категории заключённых. Первая – блатные и ставленники блатных. Вторая – лица, сотрудничающие с администрацией.

С блатными всё понятно: представители блатной диаспоры в лагерях занимают все козырные места, что позволяет решать массу вопросов в пользу ворья. С теми, кто сотрудничает с администрацией, тоже всё понятно: это либо заключённые, работающие на оперчасть (читай – не очень тайные осведомители), либо имеющие для оперчасти некую ценность. Например, севшие друзья, знакомые, родственники и тому подобные граждане.

Сотрудничавших с лагерной администрацией в среде заключённых называли придурками. Как правило, обозначая словосочетанием «придурок лагерный». Например, известный разоблачитель сталинизма Лев Разгон – типичный лагерный придурок, состоявший в родственных связях с руководством НКВД, служивший в НКВД, а в лагерях ошивавшийся по хлеборезкам, отжирая пайки у честных каторжан. А вот Александр Солженицын, лауреат различных премий — типичный лагерный осведомитель, то есть стукач и доносчик. В лагерях таких обычно топят в выгребных ямах.

Так вот 11 человек, сотрудничавших с администрацией, они не только придурки лагерные, но ещё и не особо тайные осведомители. Для предателей Родины это норма: как только возникают жизненные трудности, немедленно решать их любыми доступными способами. Например, бежать сотрудничать с немецкими оккупантами, или доносить на товарищей в оперчасть. Людей подобного рода не без оснований считают мразями, и при этом всегда используют в оперативных целях.

Симптоматично, что в фильме «Последний бой майора Пугачёва», снятом советскими интеллигентами на деньги налогоплательщиков, в качестве героев представлены предатели Родины, лагерные осведомители и убийцы представителей государственной власти.

Советская интеллигенция люто ненавидит Павлика Морозова – несчастного пацана, который всего-то и сделал, что подтвердил показания своей матери на суде. За это собственный дедушка убил и самого Павлика, и его младшего брата. Перемазав своим дерьмом несчастного мальчишку, советская интеллигенция вознесла на постамент славы совершенно новых, демократических героев: предателей-власовцев и лагерных стукачей. Вот они – герои поклонников Солженицына, вот с кого должны брать пример наши дети.

Естественно, у кого чего болит — тот о том и говорит. О чём может снять кино гнида? Понятно, строго про другую гниду. Ибо с точки зрения одной гниды все поступки гниды другой — совершенно разумны и оправданы. На родную страну напал агрессор? Самое разумное — идти служить оккупантам. Сел в лагерь? Самое разумное — стучать. Никакие другие мысли гниду не посещают. О чём и творчество.

Было бы интересно узнать, кто из государственных чиновников лично отвечает за выдачу денег на съёмки фильмов о "подвигах" предателей и доносчиков.

Игорь Пыхалов. Великая Оболганная война.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 13

koras
отправлено 13.07.07 15:51 # 1


Вот про финансирование другого шедевра:
http://www.regions.ru/news/1953755/print/

цЫтата:
финансирование фильма в размере 700000$ осуществлялось из государственных средств по решению руководителя Федерального Агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого


YriF
отправлено 13.07.07 15:59 # 2


> "Великая оболганная война"

А ты читал книгу автора?


Shaytan
отправлено 13.07.07 18:46 # 3


Возможно чиновники деньги и выдавали, но тут пишут следующее:

http://www.dailybulletin.ru/kino/Televidenie-nachinaet-pokaz-novogo-filma-po-Varlamu-Shalamovu/

"Об этом и многом другом корреспонденту "РГ" рассказывает продюсер картины, он же - глава компании "НТВ Кино" Александр Черняев."


ilyad
отправлено 13.07.07 21:05 # 4


Я кстати считаю, что деньги можно давать и без особого разбору содержимого фильма. Было бы рентабельно.

Проблема не в том, что деньги даются режиссёрам под что попало.

Проблема в том, что фильм не запрещается к показу как порочащий.


BadBlock
отправлено 13.07.07 21:47 # 5


Да, это было бы цинично: денег дать, а фильм потом запретить! гыыыыы


YriF
отправлено 14.07.07 00:14 # 6


> Да, это было бы цинично: денег дать, а фильм потом запретить! гыыыыы

[поднимает палец вверх]

Кстати, хорошая тема!

При таких раскладах фильм можно не снимать, а все бабло попилить без остатка!


George
отправлено 14.07.07 02:26 # 7


>При таких раскладах фильм можно не снимать, а все бабло попилить без остатка!


Швыдкому на заметку! Ему наверняка понравится!!!!


AborT
отправлено 14.07.07 11:27 # 8


> Швыдкому на заметку! Ему наверняка понравится!!!!

У него и без этого хватает ресурсов :)


Abscess
отправлено 14.07.07 11:49 # 9


> > "Великая оболганная война"

> А ты читал книгу автора?

Я читал.
Много статистики и цифр, видна работа с архивными материалами.
Перегибы, конечно, имеются, но не критичные.


ilyad
отправлено 14.07.07 13:05 # 10


> При таких раскладах фильм можно не снимать, а все бабло попилить без остатка!

И бюджет освоен, и в мозг не насрано!
Кругом выгода, все рады!


Abscess
отправлено 14.07.07 22:06 # 11


> И бюджет освоен, и в мозг не насрано!

Жалко бабла народного.

> Кругом выгода, все рады!

Ты забыл об обиженных творцах, "шедевры" которых держат на полках.
Смотрел полочные шедевры прошлых лет?
Это ж кал самой высокой пробы.
Нафига этих творческих мудаков поощрять?
Лучше сразу на лоботомию за филем "Сволочи" например.


ilyad
отправлено 15.07.07 02:24 # 12


> Жалко бабла народного.

Так ведь всё равно кино надо поощрять.
А то останется один Голивуд.

> Ты забыл об обиженных творцах, "шедевры" которых держат на полках.

А ещё надо чтобы общественные организации подавали на таких пидарасов в суд.

> Нафига этих творческих мудаков поощрять?

Увы!
Кто-то же должен свое кино снимать.

В общем, это всё в рамках "I have a dream".


EnZo Matrix
отправлено 19.07.07 18:24 # 13


>Так ведь всё равно кино надо поощрять.
>А то останется один Голивуд.

&

>Увы!
>Кто-то же должен свое кино снимать.

Считаю, что тут лучше либо хорошо, либо ничего.
Надо хороших кинов, а не плохих.



cтраницы: 1 всего: 13



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк