Про услады зимней фотосъёмки

05.11.09 15:31 | Onepamop | 208 комментариев »

Фотография

Нам, жителям средней полосы России, да и не только нам, считаю, очень повезло. Любой, извините, дурак может несколько раз в год совершенно бесплатно наслаждаться довольно ярким зрелищем вполне естественного происхождения — сменой сезонов. Но, надо честно заметить, наш самый долгоиграющий и наиболее любимый сезон все же зимний. С одной стороны — со своими недостатками и особенностями, а с другой — грешно ими всеми не воспользоваться с выгодой для себя лично. И, главное, в процессе зимовки — не забыть умело зафиксировать развочивающиеся вокруг величественные картины природы. Речь, понятно, идёт об увлекательном процессе фотосъемки на морозце.

Про остановку первого вагона © onepamop Про первый снег © onepamop Про зиму в Бородино © onepamop
Не сделаю великого открытия, сообщив, что фотосъемка в зимний период в своей художественной части мало чем отличается от всякой другой съемки. Увидел или создал рукотворный сюжет, оценил хозяйским глазом условия, прикинул экспотройку и ловко снял. А вот в технической части появляются две совершенно новых, широких и волнующих темы: сбережение себя любимого и сбережение своей фототехники. Вот их-то и рассмотрим.


Эксплуататору про эксплуатацию

Открыв инструкцию, прилагавшуюся к твоей фотокмере, загляни в раздел, описывающий ее эксплуатационные свойства. Там же найдешь и рабочие температуры. Скорее всего, они будут указаны в промежутке от 0 градусов по Цельсию до примерно +50 градусов. Давай подумаем — как же так получилось? Выпал снег и снимать уже нельзя, даже в инструкции на это прямо указано?

Формально производитель фотооборудования, указавший столь строгие температурный границы, очень даже прав. Это так называемая встроенная «защита от дурака». Зачем она? Ну чтобы дурака не расстраивать лишний раз и не выслушивать его многочасовые жалобы на «внезапно севший аккумулятор» или чудовищные истории про примёрзший к объективу палец. Потому и пишут в инструкции прямо – в мороз снимать не нужно, есть шанс и технику испортить и здоровье подорвать. Но, как выясняется, снимать зимой все же можно. Есть такая возможность. А вот ее реализация потребует некоторой фантазии и выполнения несложных правил. Если кто о них позабыл – напомним и разберем некоторые типовые ситуации.

Зимняя фотосъемка цифровой камерой обязательно будет омрачена провалом, если ты не позаботишься о дополнительных аккумуляторах для твоей камеры. Аккумуляторы нужно разместить где-то во внутренних карманах твоей одежды, в тех самых местах, где ты сможешь согреть их теплом своего тела. То же касается и основного аккумулятора — не вынимай его из теплого кармана до момента первого применения камеры на морозе. Дело в том, что физические законы неумолимо требуют от камерного аккумулятора очень скорого разряда при минусовых температурах. Потому не надо удивляться, когда вместо тысячи кадров сделаешь всего сотню или того меньше. Береги энергию, она пригодится.


Зимние «чудеса» и методы противодействия им

Широко распространенная зимняя фотопрактика — размещение фотокамеры, висящей на нашейном ремне, в недрах куртки-шубы-зипуна-ватника, где она, будучи сначала сильно охлажденной снаружи, немедленно покрывается испариной. И, разумеется, быстро конденсирует на себе испаряемую жаркой тушкой фотографа влагу.

Заметив сие, фотограф для начала удивляется неожиданно наступившему на горло песне резкости густому софт-фокусу, проявившемуся во всей красе на передней линзе объектива. И беспощадно уничтожает его варежкой, оставляя после себя грязные разводы и шерсть. Потом, пока лезет по карманам за «ленспеном», чистит стекло и убирает все обратно — на морозе «схватывается» смазка объектива и отказывает автофокус. На этом этапе наиболее сметливые просто переходят в режим ручной фокусировки, а наименее сметливые сдают свой аппарат в сервисный ремонт да мажут кремами обмороженные руки и лица. Метод не наш.

Но бывает, понятно, всякое. И если уж линза у тебя запотела — не стоит ее тереть, дышать на нее или интенсивно размахивать с целью скорейшего проветривания. Лучше в качестве расплаты за собственную недальнозоркость потерпеть несколько минут и дать влаге испариться естественным путем. В большинстве случаев после испарения протирать будет вовсе нечего, никаких следов на стекле не останется. А если и придется что-то «промокать» «ленспеном» — в выигрыше опять же останутся предусмотрительные фотографы, не поленившиеся навернуть на объектив защитный фильтр.

Другая распространенная зимняя фотонапасть — это, в общем, ожидаемое и предсказуемое загустевание смазки в недрах объектива при заметном параллельном замедлении реакции электронного экранчика на происходящее. Эффект становится отчетливо заметен на рубеже ниже -15 градусов по Цельсию. Рецепт выхода из сложившейся ситуации опять же бесхитростен: экран отключить, пользоваться неавтофокусной оптикой или отключить автофокус и заменить его ручной фокусировкой. При этом стоит помнить — объектив с загустевшей смазкой тоже требует бережного отношения, не надо его выкручивать во все стороны силой, поломается!

Помимо указанного, есть смысл потренироваться в выдыхании в сторону от фототехники. Твое дыхание, осаживающееся инеем на корпусе фотоаппарата, долголетия ему точно не прибавит. Но дело-то, в общем, не в железках, железки многое стерпят. А попробуй вот без подсказок ответить на вопрос: «Какую деталь фотоаппарата считать самой важной?»


Главная деталь фотоаппарата

Все правильно, главный элемент в фотоаппарате – фотограф. К нему и присмотримся, потому как одна из важнейших составляющих успешной зимней съемки — экипирование и сбережение собственно фотографа. В зимний период особенно хорошо видно, насколько граждане, хоть и с фототехникой в руках, себя не любят или маются от персональной недоразвитости мозга. Фотограф в кедах, штурмующий зимнюю полянку и его худенькая подруга в «мини» и на каблуках востроносых сапожек, встреченные случайно в парке, вызвали ряд внутренних вопросов: неужели какие-нибудь простатит и менингит — адекватная плата за возможность сделать несколько снимков? Неужели сложно подумать лично о себе, отправляясь зимой, на несколько часов в лес? Ну да ладно, дураки, считаю, вымерзнут без нашего участия, добровольно и самостоятельно. Не о них речь.


Готовясь провести несколько часов на улице зимой, было бы отлично распланировать всю личную ответственность за происходящее. Начать планирование будет разумно с графика съемок. Это проще пареной репы — выясняешь (с помощью GPS-приемника или интернета) время восхода и захода солнца в твоей местности, сокращаешь его примерно на полчаса с той и другой стороны и получаешь довольно точные рамки светового дня. Для особо продвинутых — высокотехнологичный интернет-определитель времени рассвета-заката.

Зимой день недолог, а если погода не солнечная, то и откровенно короток. Запросто может уложиться всего в 4-5 часов, но и эти часы тебе предстоит провести на морозе. Возможно на морозе, совмещенном с ветром. Так что экипироваться стоит самым серьезным образом. Подумать надо ещё и о наличии термоса с чаем-какао-кофе, ножичка, бумажных салфеток, медицинского геля-антисептика на спирту и фонарика. Но это уже по желанию и для пущего комфорта.


Зипун, лапти и ермолка

Начинай подготовку к выходу вовне с обуви. Обувь желательна зимняя и дополненная термоносочками. Конкретно в моем случае это ботинки Merrell из ткани PolarTec с толстой пластиковой подошвой и термоноски, вернее термогольфы, заканчивающиеся уже около колена. Можно дополнить гольфы нарядными кальсончиками. Не помешают на морозце и брючки. Хороши брючки двухслойные: внешний слой из ткани-виндстоппера (непродуваемый материал), а внутренняя часть — некое особо технологичное волокно, задерживающее тепло внутри себя. Закупаются такие в спортивных магазинах, мои называются Outventure.

В брючки бывает заправлена верхняя часть комплекта термобелья — рубаха. Термобелья я перепробовал разного немало, в основном, правда, оно годится, чтобы не замерзнуть в помещении.

Правильное же бельишко удалось найти в магазине Баск. Оно и греет как надо и влагу выводит, но и стоит кусаче. Как раз его и заправим в штаны. Дальше подпоясываемся ремнём, преграждая доступ холода к «ленинским местам». Поверх термобелья одеваем тонкий шерстяной свитер, на него сверху так называемый «морской шарф», всю конструкцию покрываем курткой-«аляской» с капюшоном и венчаем шапкой.
«Морской шарф» — очень полезное изобретение для всего человечества в целом, но особенно он радует именно фотографа. Продается это вязаное чудо научной мысли примерно за 5 долларов и представляет собой толстый свитер с высоким горлом, но только безжалостно отрезанный в районе плеч. Шарф отлично защищает от холода затылок, шею, грудь и плечи. При нужде шарф снимается с хозяина и надевается удобным чехлом на хозяйскую «зеркалку», защищая от непроливных осадков камеру и объектив. А если надо – согревает озябшие руки, оставляя возможность для удобной съёмки. Сразу приобрел два таких себе и не меньше двадцати подарил разным знакомым и друзьям.

Толковую шапку, как оказалось, найти тоже сложно. Самое лучшее, с чем я сталкивался, продавалось в магазине northface.ru и было удобно по нескольким причинам: шапка не съезжает на глаза, голова в ней не потеет, внутри шапки незаметный слой микроперфорированной фольги, с одной стороны непродуваемой, а с другой дающей возможность испарять избытки мудрых мыслей в атмосферу. Да и как защита от лучей не повредит.


Рукастым и головастым

И напоследок поговорим о варежках-перчатках. О фотосъемке в варежках пришлось забыть сразу — неудобно. Фотосъемка в теплых горнолыжных перчатках оказалась немного более удобна, но тоже не годится. Тонкие шерстяные перчатки дают куда более широкие возможности маневра, но в них мерзнут руки. Опытным путем установил: тонкие черные шерстяные перчатки на руках и сверху большие меховые рукавицы, при необходимости снимаемые — какой-никакой, а выход. Тем более, что и те и другие удалось купить очень недорого в магазине для интеллектуальных голодранцев «Спецодежда». Когда будешь выбирать там себе такие, закупай сразу две пары варежек — на искусственном меху и на натуральном. Левая рука в натуральном меху греется — правая в искусственном. Иначе неудобно, правая рука сильно потеет и стало быть — скоро замерзает без варежки.

Дальнейшие поиски привели к пробам стрелковых армейских рукавиц, где для указательного пальца, как и для большого, тоже есть отдельное местечко. По факту — неудобно. Рыболовецкие шерстяные перчатки с обрезанными пальцами и возможностью пристегивания «полуварежки» на пальцы — хороши. Но опять же — не идеальны, при морозе в -10 градусов уже не спасают. Странное дело, но за деньги купить просто нечего! Пришлось выдумывать все самостоятельно.


Идея родилась такая: правая рука, ответственная за фотосъемку и кнопку «шедевр» одета в вязаную шерстяную двухслойную перчатку с подкладкой, у которой отрезаны наполовину ячейки для трех пальцев, в то время как для большого пальца сохранена двухслойная полноценная ячейка, а для указательного — только однослойная, тонкой вязки. С внешней стороны к перчатке пришита полуварежка, закрепленная с непришитой стороны обыкновенной "липучкой". Эта самая «недоварежка» может быть двумя движениями натянута на три или четыре пальца, обогревая и защищая их. При этом всегда есть возможность высвободить указательный палец и неустанно жать им куда попало.

На левой руке конструкция похожая, за исключением того, что указательный палец там тоже отрезан. Итого: когда надо — руки согреты и готовы к работе с удобствами. Два слоя и подкладка греют и оберегают всю кисть, съемная полуварежка дает пространство для маневра. Очень удобно получилось. Но вязать придется самостоятельно или посредством специально обученных людей, например, в лице бабушки. А лично мою модель умело связала одна добрая девушка.


Любителям неукоснительного выполнения полезных правил

За часок-другой до предполагаемого выхода на морозный воздух, подготовленную к съемке камеру БЕЗ АККУМУЛЯТОРА, но в кофре можно вынести на балкон или положить у открытого окна. Этим широким жестом можно будет добиться плавной смены температур. Но выход на морозную улицу с камерой из теплого помещения не столь опасен, как ситуация обратная. Внос промороженной фототехники в теплое помещение — вот эксперимент для сильных духом!

Промороженный фотоаппарат еще на улице стоит аккуратно уложить в кофр или фоторюкзак, все застежки-молнии или кнопки аккуратно застегнуть, вспомнить о наличии в аппарате забытой флеш-карты, все снова расстегнуть-уложить-застегнуть и только после всех указанных итераций можно вносить кофр домой.

Внесенный в палаты фотосундучок не стоит открывать пару-тройку часов, этим нехитрым бездействием ты убережешь свой фотоаппарат и оптику от образования на них конденсата. Конденсат — это такое научное слово, обозначающее влагу на электронной начинке твоей техники. Один-два раза могут сойти тебе с рук без особенного ущерба, но что будет дальше — малопредсказуемо, ведь влага и электроника между собой, мягко говоря, не товарищи!

Именно для искоренения перечисленных выше влажного толка ситуаций, можно добавить в свой кофр несколько пакетиков так называемого «силикагеля». Добывается этот чудо-продукт из обувных коробок, из упаковок с компьютерным железом или рознично закупается у отечественного производителя. Назначение этих небольших пакетиков — осушение окружающего воздуха, защита от коррозии, нейтрализация запахов и прочее, нам же важен именно момент с устранением влаги и сырости. Нелишний элемент.


А компот?

А как же! Куда ж без него? Список рекомендаций, полагаю, был бы неполон, если бы не этот абзац. В нем, если быть кратким, рекомендуется снимать как можно больше и как можно лучше.
Сам так и поступаю.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 208

Кутх
отправлено 05.11.09 17:47 # 1


Статью в мемориззз, ибо актуально... на улице минус 10.


EI
отправлено 05.11.09 17:53 # 2


Отлично! Про варежки на перчатки тоже додумался со временем, благо, есть кого попросить связать индивидуально по руке :)


koshimin
отправлено 05.11.09 17:54 # 3


[старательно конспектирует]
Спасибо. Актуально,да.


prosto_phil.86
отправлено 05.11.09 17:55 # 4


Спасибо, отличная статья и отличные фотки. Шапочка из фольги - это круто!

Единственное что хочу добавить для камрадов, пусть и необременённых зимней фотосъёмкой, термобельё это вещь. Очень рекомендую на зиму запастись хотя бы верхней частью. Для города вполне достаточно и простой модели, в специализированных магазинах стоит где-то 600-800 рублей.


Untitled-1
отправлено 05.11.09 18:01 # 5


Сам не фотограф, но прочитал с интересом. Хорошо пишешь.


Yuri E.
отправлено 05.11.09 18:03 # 6


Отлично написано! Спасибо большое. Просто кладезь толковых советов. Особенно по амуниции. Надо будет взять на вооружение. Зимой снимать очень люблю. Что на старом, что на новом месте живу недалече от леса. Одеваешь лыжи и вперёд. Зимой в лесу просто здорово. Если солнечно, то небо получается прекрасно синим даже в полдень. Не говоря уж про закат. А деревья под свежевыпавшим снегом или в инее — просто сказочные. Только надо не забывать экспопоправку на белый снег делать. +1 или +2. Снимаю в основном пейзажи, деревья-ветки-пеньки под снегом и прочее. Здорово если встретится с красным в расцветке кто нибудь — снегирь или дятел какой. Свиристели тоже эффектно смотрятся. Белки хоть и не оранжевые зимой, но тоже эффектные. Но чтобы птиц-зверей снимать терпение и наблюдательность нужна. (Кстати. Как удалось мыша снять?) Рябина, если её не склевали оголодавшие под снегом — сюжет хоть и избитый, но всё равно эффектный и мало кто удерживается чтоб не запечатлеть. Свет зимой не такой жесткий как летом, поэтому и людей, даже на солнце, снимать одно удовольствие. Народ получается радостным, веселым и румяным. Эх. Побыстрее бы снег лёг.


Svart
отправлено 05.11.09 18:04 # 7


интернетно определить время восхода-захода можно здесь:

http://www.esrl.noaa.gov/gmd/grad/solcalc/


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 18:09 # 8


Кому: Svart, #7

> интернетно определить время восхода-захода можно здесь:

О! СПСБ. Сейчас добавлю.


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 18:19 # 9


Кому: Yuri E., #6

> Но чтобы птиц-зверей снимать терпение и наблюдательность нужна. (Кстати. Как удалось мыша снять?)

Мыша нашли на насте. Он мороженый. Как парни запасливые - взяли с собой. Вот и пригодился.


Svart
отправлено 05.11.09 18:50 # 10


а чо у тебя на картинке http://static.oper.ru/data/site/michail_mihin_5_compressed.jpg снег на крыше и самс крыша - синие?


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 19:05 # 11


Кому: Svart, #10

А накручивал всякие фильтры.


taroBAR
отправлено 05.11.09 19:07 # 12


Кому: Onepamop, #11

А что за штурм зимней крепости в строительных касках? :)


Raice
отправлено 05.11.09 19:15 # 13


Спасибо, очень интересно!


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 19:15 # 14


Кому: taroBAR, #12

> А что за штурм зимней крепости в строительных касках? :)

В феврале в Подмосковье устраивается каждый год. Небезопасная для штурмующих затея. Без каски там голову разобью комьями снега и льда.


Sapsan
отправлено 05.11.09 19:16 # 15


Кому: Onepamop, #9

> Мыша нашли на насте. Он мороженый. Как парни запасливые - взяли с собой. Вот и пригодился.

Гы! А я уж подумал, что где-то так подловить ухитрился 8)

Хотя зимой всякие чудеса случаются. В марте был на рыбалке в Архангельской области. Там к нам прилетала кукша (птичка такая, родич сойки). Так вот - настолько непугливая птичка была, что позволяла снимать себя с любых дистанций - я даже телевик снял и стал снимать полтинником, с внешней вспышкой.
Да что там снимать - этот обормот даже погладить себя позволял 8)

А мы его за это подкармливали 8)


Sapsan
отправлено 05.11.09 19:18 # 16


Кому: Onepamop, #11

> А накручивал всякие фильтры.

А в данном случае - что за фильтр такой интересный?


TL1
отправлено 05.11.09 19:19 # 17


А вот стекло мануфактуры Карла Зайцева на морозе не дубеет!


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 19:24 # 18


Кому: Sapsan, #16

Кросс-процессинговый. Софтверный.


taroBAR
отправлено 05.11.09 19:26 # 19


Кому: Onepamop, #14

> Небезопасная для штурмующих затея. Без каски там голову разобью комьями снега и льда.

Да, на фотке видно. Чисто штурм Минас Тирита!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 19:31 # 20


Кому: taroBAR, #19

> Да, на фотке видно. Чисто штурм Минас Тирита!!!

Четвёртый ярус таки влез наверх. А там уже бухАли от безысходности!


Blader
отправлено 05.11.09 19:49 # 21


> Идея родилась такая: правая рука, ...

> На левой руке конструкция похожая, ...

Не, ну блин, почему без фотоулик?

Со стрелочками и пояснениями!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 19:54 # 22


Кому: Blader, #21

> Не, ну блин, почему без фотоулик?
>
> Со стрелочками и пояснениями!!!

А вот барышня в таких перчатках сереньких как раз. Только на правой руке указательный палец связан целиком и в один слой.


GlumShadow
отправлено 05.11.09 20:00 # 23


Отличная статья, но вот что делать, когда после съемки на морозе, сразу же надо идти и снимать в помещении ?
Да кстати, объективы запотевают не только при минусовой, при +10 уже после входа в более менее теплое помещение (если объектив крышкой не закрыть) начинает потеть...


codename_48
отправлено 05.11.09 20:00 # 24


Хорошая статья, спасибо.

Особенно понравилось про перчатки. Толково придумано!


Sun!
отправлено 05.11.09 20:02 # 25


Кому: Onepamop, #14

А можете по-конкретней об этом мероприятии рассказать? Кто организует, где проходит. Или, если возможно, поделитесь, пожалуйста, ссылкой, уж очень меня это действо заинтересовало)


Эрми
отправлено 05.11.09 20:03 # 26


> Открыв инструкцию, прилагавшуюся к твоей фотокмере

Шурик, это же не наш метод!!!


Endless
МД
отправлено 05.11.09 20:03 # 27


Спасибо за статью. Отличная писанина.


zloy_da4nik
отправлено 05.11.09 20:03 # 28


Даже неудобно мне тут свой глупый вопрос мегакамрадам задавать. Серьезные вещи тут обсуждают, а я, понимаешь, со своими проблемами. :) Но в общем то, приобщиться к духовности хочется, в связи с чем вопрос: надумал приобрести зеркалку (какую-нибудь начального уровня, чтобы поучиться), выбор пока пал на Nikon D3000. Как он вообще? Или, может, что другое для новичка лучше подойдет?


3meyc
отправлено 05.11.09 20:03 # 29


Отличная заметка и написана преотличнейше. Спасибо.


0vod
отправлено 05.11.09 20:04 # 30


Хорошая статья, познавательно.

Когда читал про варежки, вспомнил зимнюю рыбалку.
Мороз под -30, 2 удочки, под тобой глубина метров 15, на конце лески 7 крючков, на расстоянии 20-30 сантиметров друг от друга.
Сидишь, дергаешь удочками попеременно, ждешь поклевки. Клюет. Вытаскиваешь. Аккуратно. Леска то длинная, в добавок еще последние 2 метра крючками унизана.
И попадается тебе на самый нижний крючок налим! У нас на Дальнем Востоке мы их налимами называли. Такая змееобразная рыбина, сантиметров 30 длинной.
И как ты не стараешься, случается так, что эта [censored] когда ее вытащишь, начинает бешенно извиваться, наматывая на себя всю леску со всеми крючками.
И тут все - финиш. Незабываемые ощущения на ближайшие пол часа тебе обеспечены.
Пальцы, покинув расположение теплых армейских варещек, деревенеют в течении минуты и руки превращаются в грабли. Ни согнуть, ни разогнуть. А леску распутывать надо! Ибо за рыбой приехали, надо ловить.
Пробовали граблями распутать клубок лески с шевелящейся внутри змееобразной склизкой рыбиной? Не советую. Приятного в этом нету!
Первый раз я минут 40 с этим делом совокуплялся. Результат был достигнут, но время процесса рыбалки сократилось очень сильно.
Потом мужики мне подсказали - "руку в лунку окуни, и тупо руки помой". Удивился!
Однако последовал их совету, и результат превзошел все ожидания! Кисти рук начали гореть огнем, пальцы обрели мега-гибкость и процесс распутывания пошел уже гоораздо быстрее и веселее. За 20 минут на сильном морозе голые пальцы обработанные дедовским методом работали исправно, и еще бы работали долго и упорно, если бы леска к этому времени не распуталась.


Auditor
отправлено 05.11.09 20:04 # 31


Отличная статья! Спасибо!

Во время одной из поездок на Кавказ закупил на местном рынке мега свитер из натуральной шерсти с высоким горлом. Свитеру уже лет пять, но он до сих пор в строю и в сочетании с термобельвой рубашкой и круткой из виндстопера, позволяет ровно чувствовать себя на морозе где-то до -15 -20. Но вот с ногами проблемма. Мерзнут окаянные в любых сочетаниях ботинок с носками! Хоть ботинки с подогревом покупай!


Kapymo
отправлено 05.11.09 20:04 # 32


Толковое пособие. Спасибо.

>внутри шапки незаметный слой микроперфорированной фольги, с одной стороны непродуваемой, а с другой дающей возможность испарять избытки мудрых мыслей в атмосферу. Да и как защита от лучей не повредит.

С пол минуты пытался понять - об чем речь, что за лучи такие опасные.
Еще минут пять вытирал слезы.


Red Fox
отправлено 05.11.09 20:04 # 33


Следующим летом на Эльбрус лезть собираемся. Думаю, как там фотографировать... В низовьях, оно понятно, а на вершине? Там до -30 бывает, даже летом. А фотофакт восхождения иметь хочется.


codename_48
отправлено 05.11.09 20:11 # 34


Кому: Auditor, #31

> Но вот с ногами проблемма. Мерзнут окаянные в любых сочетаниях ботинок с носками! Хоть ботинки с подогревом покупай!

http://lijniki.ru/uploads/posts/2008-09/1221992819_imgznvocv.jpg

:)


Blader
отправлено 05.11.09 20:13 # 35


Кому: Sun!, #25

Гугли - Бакшаевская Масляница, Рождественка.


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 20:15 # 36


Кому: Sapsan, #15

> Да что там снимать - этот обормот даже погладить себя позволял 8)

Запокежь фотки!


Blader
отправлено 05.11.09 20:16 # 37


Кому: Onepamop, #22

> А вот барышня в таких перчатках сереньких как раз. Только на правой руке указательный палец связан целиком и в один слой.

Это я понял!
У самого полуварежки/недоперчатки из Thinsulat'а. Но как начинают описанное представлять детально -- закипаю!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 20:17 # 38


Кому: GlumShadow, #23

> что делать, когда после съемки на морозе, сразу же надо идти и снимать в помещении ?

Только обождать. Минут 20 хотя бы технику в кофре надо подержать. Или, если уж совсем позарез - нужно объектив сменный в помещении иметь.


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 20:18 # 39


Кому: Sun!, #25

> Или, если возможно, поделитесь, пожалуйста, ссылкой, уж очень меня это действо заинтересовало)

Запросто: http://www.rozhdestvenka.ru/maslo/


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 20:21 # 40


Кому: Blader, #37

Чем помочь-то? Варежки сфоткать?


Blader
отправлено 05.11.09 20:22 # 41


Кому: Onepamop, #40

Да! :)


Auditor
отправлено 05.11.09 20:25 # 42


Кому: codename_48, #34

> Но вот с ногами проблемма. Мерзнут окаянные в любых сочетаниях ботинок с носками! Хоть ботинки с подогревом покупай!
>
> http://lijniki.ru/uploads/posts/2008-09/1221992819_imgznvocv.jpg
>
> :)

У меня есть похожие, только нордики. На склоне, что характерно, не мерзнешь даже когда достаточно холодно, главное только ехать, а не стоять. :-)


Sun!
отправлено 05.11.09 20:31 # 43


Кому: Blader, #35

Кому: Onepamop, #39

Спасибо большое)


Sapsan
отправлено 05.11.09 20:36 # 44


Кому: Onepamop, #36

> Запокежь фотки!

http://picasaweb.google.com/rotan79/opIThB#

- полные кадры, без обработки, только ресайз.

Объектив - МС Волна 50/1.8 Последние два кадра - с пыхой.


vkni
отправлено 05.11.09 20:45 # 45


Огромное спасибо! Как всегда, крайне полезно и познавательно.


D.E.V.
отправлено 05.11.09 20:55 # 46


Касательно мороженого фотоаппарата и конденсата - для полного счастья можно еще батарейки вытряхнуть. При наличии влаги и разности потенциалов контактные дорожки на платах начинает подъедать электролиз. Как бороться с влагой - описано, а разность потенциалов - эт как раз наши батарейки.


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 21:21 # 47


Кому: D.E.V., #46

[помечает красненьким]

СПСБ!


codename_48
отправлено 05.11.09 21:38 # 48


Кому: Sapsan, #44

> - полные кадры, без обработки, только ресайз.

Чё-та оно, камрад, не увеличивается (при нажатии на картинку, тут же выдает пустой экран).

Или это так и надо?


Zx7R
отправлено 05.11.09 22:03 # 49


Статья толковая, но мне к сожалению советами не воспользоваться :(

На улице +28


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 22:07 # 50


Кому: Zx7R, #49

> На улице +28

[тихонько ненавидит]


Sapsan
отправлено 05.11.09 22:29 # 51


Кому: codename_48, #48

> Чё-та оно, камрад, не увеличивается (при нажатии на картинку, тут же выдает пустой экран).

Странно. Ты каким браузером пользуешься? Я проверил в Опере (10.01) и ИЕ8 - всё нормально.

С маленькой превьюшки переходит на большую (вписывает в браузер), а там можно нажать на лупу и посмотреть на 100%


Sapsan
отправлено 05.11.09 22:31 # 52


Кому: codename_48, #48

http://picasaweb.google.com/lh/photo/w9x3_2UhZettcxsuUQjH3Q?feat=directlink

- а вот так если? Это на отдельную фотографию.

Вот на весь альбом:

http://picasaweb.google.com/rotan79/opIThB?feat=directlink


Redakteur
отправлено 05.11.09 22:35 # 53


Кому: Zx7R, #49

> На улице +28

Конденсат, кстати, тоже как нефиг делать образуется -- если, к примеру, из кондиционированного помещения в потную влажную улицу выбираешься.

Потому все советы, включая про силикагель -- актуальны.


Lee
отправлено 05.11.09 22:57 # 54


Материал кропотливый, картинки прекрасные.
Но все же, как-то ужасы съемки зимой приувеличены, на мой взгляд.
Снимал при температуре до -40 на кошерный Д100. Основное неудобство было насчет перчаток как-раз. С техникой проблем не было. Может я просто везучий.
Про забытую флэшку очень очень толково подмечено!
Ну и чтобы не быть голословным (:
http://i021.radikal.ru/0911/fb/652775b1ebf7.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0911/85/f61b94d9d21e.jpg


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 23:01 # 55


Кому: Lee, #54

Грузовик - атас просто!


Lee
отправлено 05.11.09 23:05 # 56


Кому: Onepamop, #55

Главное на дату съемки погляди. Сразу говорю дата честная. Такая вот весна за полярным кругом.


Blader
отправлено 05.11.09 23:10 # 57


Кому: Redakteur, #53

> Потому все советы, включая про силикагель и шапочку -- актуальны.

Извините!!!


sysrq
отправлено 05.11.09 23:21 # 58


Хорошая статья, заберу к себе в wiki.


Zx7R
отправлено 05.11.09 23:22 # 59


Кому: Redakteur, #53

> кондиционированного помещения в потную влажную улицу выбираешься.

Это да! С работы летом выходишь - +18 примерно в помещении, на улице + 35, очки запотевают классно. И фотоаппарат тоже - линзы.


Грек
отправлено 05.11.09 23:48 # 60


Спасибо за статью! Как раз вовремя, можно подготовиться к сезону.


mihailp
отправлено 05.11.09 23:50 # 61


Кому: Onepamop

А еще при низких температурах начинает адски шуметь матрица. Как-то фотал мостик в Царицыно при -20 примерно -- это пиздец :-(((


vkni
отправлено 05.11.09 23:53 # 62


Кому: mihailp, #61

> А еще при низких температурах начинает адски шуметь матрица.

Надо обязательно независимо (на другом аппарате) проверить: по логике вещей, эффект должен быть обратным.


Onepamop
матёрый
отправлено 05.11.09 23:54 # 63


Кому: mihailp, #61

> А еще при низких температурах начинает адски шуметь матрица. Как-то фотал мостик в Царицыно при -20 примерно -- это пиздец :-(((

А это точно от температуры?


nk
отправлено 05.11.09 23:55 # 64


Кому: mihailp, #61

> А еще при низких температурах начинает адски шуметь матрица. Как-то фотал мостик в Царицыно при -20 примерно -- это пиздец :-(((

странное говоришь.

вообще-то наоборот, она же охлаждается :)

точно в морозе дело было?


кум Тыква
отправлено 06.11.09 00:01 # 65


про экипировку:
А гамаши, гамаши забыли( они же бахилы, они же "фонарики")!
Кто не в курсе- это такая хрень, на ноги одевается поверх штанов и ботинок. Препятствует попаданию снега в ботинки. Незаменимая вещь при преодолении сугробов.


Onepamop
матёрый
отправлено 06.11.09 00:08 # 66


Кому: кум Тыква, #65

> А гамаши, гамаши забыли( они же бахилы, они же "фонарики")!

Хотел закупить, н окк-то не складывалось всё. Высказаться не могу, опыта не имею соответствующего!


Blader
отправлено 06.11.09 00:25 # 67


Кому: кум Тыква, #65

> А гамаши, гамаши забыли( они же бахилы, они же "фонарики")!

Неправда. Это не одно и то же.
Грубо: бахилы это фонарики с пришитыми галошами.

Требуются при длительном хождении по рыхлому снегу. Чтобы между ботинком и штанами не попадало.
Ну а бахилы ещё спасают обувь от намокания.


bia
отправлено 06.11.09 00:31 # 68


Батя уже двадцать лет в Забайкалье на 30 градусном морозе работает сварщиком. Ватники, шерстяные носки и фуфайка.
По сему вывод: вся статья - наглая и бессовестная реклама шмоточных бутиков.


Янычар
отправлено 06.11.09 00:46 # 69


Очень интересно и познавательно.

Впрочем, как всегда!

Большое спасибо.


Sapsan
отправлено 06.11.09 00:49 # 70


Кому: bia, #68

> вся статья - наглая и бессовестная реклама шмоточных бутиков.

А ещё - русских морозов!


Must_die
отправлено 06.11.09 01:09 # 71


Как-то снимал группу туристов на фоне "Алёши" в Мурманске.
Январь, мокро, холодно, ветер, камер много.
Посление я уже просто надвигал кнопкой на палец, согнуть его было сложновато!


Blader
отправлено 06.11.09 01:10 # 72


Кому: bia, #68

Вот это накал!!!

Где можно ознакомиться с работами автора?
Как правильнее заносить сварку в помещение?
Имеет ли смысл согревать баллоны телом до первого шва?
Как сильно уменьшается радиус дуги на морозе?!!!

И ну самое глвное: почему же нельзя лизать резак на морозе???


mpl
отправлено 06.11.09 07:34 # 73


В Швеции - первый раз - под -30 на улице - был шокирован поведением камеры на плюсовую температуру в помещении. Ни Одного кадра! Не работает и всё. Автомат, Плёнка. Далее, через 10 лет - то же самое - в августе! /Лондон/. Цифра, зеркало. Не работает ! Полетела камера. Конденсат. Конденсат, друзья мои, он не только на виду и в объективе! Он даже на говённых камерах представляется предупреждением /!/ на своём мониторе! Пишут иногда "влажность". Ток читайте. В сильный мороз прячу камеру под куртку или в карман куртки - нагрев "до холода" и съёмка отличная. Камеры все - только на "О" и "П". Всегда. "Географию" представил не "из-за", а для того, чтобы поняли "дурость перепадов для камер разной цены летом .".


Старый
отправлено 06.11.09 07:34 # 74


Ну, что статья хорошая, толковая. Только с бельишком перебор, но опять таки реклама - куда ж без неё!


codename_48
отправлено 06.11.09 07:34 # 75


Кому: Sapsan, #52

> - а вот так если?

Все, заработало. Спасибо, камрад!


Сибирский_Кошак
отправлено 06.11.09 07:34 # 76


Кому: Blader, #72

> И ну самое глвное: почему же нельзя лизать резак на морозе???

А разве нельзя???


Ерш
отправлено 06.11.09 08:37 # 77


Кому: Onepamop, #14

> Без каски там голову разобью комьями снега и льда.

Суров ты камрад, с нарушителями техники безопасности! :)

P.S. Спасибо за статью, интересно даже не фанату фотодела.


lord_vigor
отправлено 06.11.09 08:48 # 78


Любопытно было почитать.
Можно было бы добавить, пару абзацев про выставление экспозиции по белому снегу.
Автоматика частенько ошибаеться.


mgmetro
отправлено 06.11.09 09:37 # 79


Кому: bia, #68

Срезал!


DDQ
отправлено 06.11.09 10:01 # 80


>Промороженный фотоаппарат еще на улице стоит аккуратно уложить в кофр или фоторюкзак, все >застежки-молнии или кнопки аккуратно застегнуть, вспомнить о наличии в аппарате забытой флеш->карты, все снова расстегнуть-уложить-застегнуть и только после всех указанных итераций можно >вносить кофр домой.

Аккумулятор тоже нужно вынуть. Даже токи режима ожидания, в присутствии конденсата, могут съесть дорожки. Маловероятно, но возможно.
Хотя, качественная электроника покрыта качественным лаком.
У меня, например, дектовый сименс после купания в ведре с водой после просушивания нормально работает, а лыжы в такой же ситуации накрылся.


Peisov
отправлено 06.11.09 10:02 # 81


Познавательно, спасибо!

Про конденсат я помнил, а вот что аккумуляторы на морозе садятся - как-то подзабыл!


nk
отправлено 06.11.09 10:11 # 82


Кому: Peisov, #81

> Про конденсат я помнил, а вот что аккумуляторы на морозе садятся - как-то подзабыл!

В виде ценного дополнения к статье погляди вот это, известное -
Батарейки на морозе, Олег Артамонов.

http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/25880


DDQ
отправлено 06.11.09 10:19 # 83


Кому: Must_die, #71

> Посление я уже просто надвигал кнопкой на палец, согнуть его было сложновато!

Были классные варежки с дополнительным указательным пальцем, но без меха. То есть все меховые, а указательный - тряпочка. Покупались в военторге. При нормальном ношении указательный палец - вместе с другими тремя, тепло, а если требуется пристре, пардон, сфотографировать кого-нибудь, то палец вставляется в "рудиментик" и "вылетает птичка".


YYE
отправлено 06.11.09 10:53 # 84


Кому: Onepamop, #8

Отличня заметка камрад, спасибо!


7gnomov
отправлено 06.11.09 11:01 # 85


Кому: Onepamop, #9

> (Кстати. Как удалось мыша снять?)
>
> Мыша нашли на насте. Он мороженый. Как парни запасливые - взяли с собой. Вот и пригодился.

А я долго думал - почему вид у него чуточку неестественный??


Sapsan
отправлено 06.11.09 11:07 # 86


Кому: 7gnomov, #85

> А я долго думал - почему вид у него чуточку нездоровый??

8)


Smilodon
отправлено 06.11.09 11:17 # 87


Кому: Auditor, #31

> Но вот с ногами проблемма. Мерзнут окаянные в любых сочетаниях ботинок с носками! Хоть ботинки с подогревом покупай!

камрады, я с вас удивляюсь. валенки на что придуманы?


Svart
отправлено 06.11.09 11:27 # 88


Кому: Ред Фох, #33

> Следующим летом на Эльбрус лезть собираемся. Думаю, как там фотографировать... В низовьях, оно понятно, а на вершине? Там до -30 бывает, даже летом. А фотофакт восхождения иметь хочется.

мыльница типа пойнт-н-клик с БОЛьШОЙ кнопкой спуска - наш выбор


Dusty Miller
отправлено 06.11.09 11:28 # 89


Эвона как все оказывается!!!
Термоподштаники и фотоаппараты с батарейками!!!

А я вот пользую - куртка зимняя утепленная камуфлированная, более известная как бушлат. Выдается в рядах СА))) И штаны в комплекте - зимние утепленные камуфлированые, можно приобресть там же) Последнее время перешел с валенок на берцы, а потом с берцев на Докерсы. Воротнич0к (морской шарф), шапка, пуховые прчатки - вязаные бабушкой из козлов собственной выделки. Если перчатки тонкой плотной вязки, то, после того, как они распушатся, состригаешь пух с внутренней сторны на рабочих пальцах. Пуховых перчаток хватает часа на два-три на морозе. Когда палцы об айцы начинают звенеть)) одеваешь шубенки, которые болтаются тут же на резиночках (как в детсаде варюшки, если кто помнит).

Фотоаппарат вот только - Зенит. Все советы при эксплуатации в лесу зимой подошли. Только вот при покладании в рукзак не мог никак вынуть флэшку и аккумулятор!!! (шутка))


Маленький Мук
отправлено 06.11.09 11:43 # 90


Кому: Оператор

Спасибо. Считал что я довольно много знаю о зимней съёмке - но нашёл и для себя новое.

Я давно уже снимаю зимой - начал в зимних лыжных походах, "зенитом" и камерой Кварц.
Кстати Кварц работал при -30 градусах нормально. А Зенит был безнадёжно испорчен - в моём были резиновые шторки...

Так вот, в кварце обнаружил что когда берёшь его в палатку а потом наутро выносишь обратно - что-то не то, перестаёт работать. Оказалось - залипала плёнка.
В итоге Кварц потом всегда ночевал в рюкзаке на улице. :)
И работал без проблем.

Так же без проблем работала Смена и другие аппараты с центральным металическим затвором. проблемы могли бть лишь с плёнкой - но наученный опытом с Кварцем, этих проблем я избегал.


nk
отправлено 06.11.09 11:46 # 91


Кому: Smilodon, #87

> камрады, я с вас удивляюсь. валенки на что придуманы?

валенки прекрасная обувь для передвижения вокруг избы, ну и по воду сходить :))

к длительным машршрутам, особенно по лесу, пригодны мало.

рулят либо унты (это если традиоционализм :)), либо нормальные зимние (горные) ботинки + спецноски + гамаши.

в сочетании с правильным бельем, поддевой и штанами позволяют оставаться сухим и теплым внутри практически неограниченное время.

минус тут глобальный один - все "мембранные изделия" - что ботинки, что штаны и куртки очень нестойки к сильному нагреву = хорошо погреться у костра.

мембранная одежда после этого становится обычной, только более холодной и сырой :))

это накладывает различную стратегию поведения при длительном нахождении на морозе:

если одет в обычные шмотки (см. телогрейка, валенки, ватные штаны с кармнАами :)) то проблем с открытым огнем нет (замечание одно - рюкзак/сумку с оптикой класть в стороне от потока тепла).

если на тебе "современные ткани" :), то надо сильно подумать, прежде чем разводить огонь, особенно сильный.

еще хочу немного дополнить про перчатки.

почему-то конструкции с отстегивающимися пальцами никогда не радовали. но пару зим назад пришло неожиданное решение - осенью купил плотные "цельные" велоперчатки.

оказались весьма удобны для зимней и "горной" фотосъемки - на указательном и безымянном пальце имеются спец. резиновые накладки, чувствительность хорошая, не продуваются, плотно сидят на руке

в обычном режиме поверх просто одеваю рукавицы или спецперчатки фирмы Salewa


nk
отправлено 06.11.09 11:50 # 92


Кому: Svart, #88

> мыльница типа пойнт-н-клик с БОЛьШОЙ кнопкой спуска - наш выбор

может случится неприятное - перестанет работать выезжающий объектив.

мыльницы на нормальном (-15 -20) морозе ведут себя совершенно непредсказуемо.

плюс, очень, очень сильно тормозит ж/к экран :))


fograf
отправлено 06.11.09 11:50 # 93


фотографии шикарные, а у нас на улице -25


nk
отправлено 06.11.09 11:54 # 94


Кому: Dusty Miller, #89

> А я вот пользую - куртка зимняя утепленная камуфлированная, более известная как бушлат. Выдается в рядах СА))

Тут все прекрасно кроме одного, а это, по крайней мере для меня, очень существенно - вес. точнее, масса :))


EI
отправлено 06.11.09 12:04 # 95


Кому: Svart, #7

О, ценное замечание


Маленький Мук
отправлено 06.11.09 12:08 # 96


Кому: nk, #91

> ...(замечание одно - рюкзак/сумку с оптикой класть в стороне от потока тепла).

Да!


Маленький Мук
отправлено 06.11.09 12:10 # 97


Кому: nk, #92

> плюс, очень, очень сильно тормозит ж/к экран :))

Плюс когда кругом снег и солнце - на нём нихрена, нихрена не видно :))


Dusty Miller
отправлено 06.11.09 12:11 # 98


Кому: nk, #94

> Тут все прекрасно кроме одного, а это, по крайней мере для меня, очень существенно - вес. точнее, масса :))

Сначала это тоже было проблемой. А потом, принарядившись в городе в дубленку - чуть не взлетел на первом шаге))

Там другая проблема - расстегнуть от восьми до двенадцати пуговичек при походе до ветру.


Маленький Мук
отправлено 06.11.09 12:12 # 99


Кому: nk, #94

> Тут все прекрасно кроме одного, а это, по крайней мере для меня, очень существенно - вес. точнее, масса :))

В многодневки лыжные ходишь?


Маленький Мук
отправлено 06.11.09 12:15 # 100


О... я смотрю тут горнотуристы забежали?
Камрады, держите понравившееся:

http://picasaweb.google.com/svanko/bwptmC#



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 208



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк