Про Гришу «Шесть на девять»

12.11.10 00:14 | Onepamop | 56 комментариев » »

Фотография

...Это великий человек Гриша Ушивин... подпольная кличка «6 на 9». Непревзойдённый фотограф и внук Барона Мюнхгаузена…

В попытках найти наиболее характерные и запоминающиеся образы фотографов в советском кино, вспомнил, конечно же, про Гришу «Шесть на девять». В художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» Гриша — матёрый фотограф, сотрудник знаменитого МУРа.

Кстати, знатоки фототехники — сумеете ли определить марки фототехники, которыми орудует в кадре Гриша «Шесть на девять» и пояснить что не так со звуком в трёх последних секундах видеоролика? :)

На самом же деле Гришу звали Львом Алексеевичем Перфиловым. Очень интересные вещи он о себе рассказывает.
И, наверное, все мои актёрские дела начались в эти времена. Было очень голодно, и единственное чувство, которое владело всеми — страшно хотелось есть. И тогда мы, мальчишки, организовались в такую маленькую бандочку, которая называлась «Петушки». «Петушки» — потому что мы скликали друг друга криком петуха. Мы ходили на рынок, на вокзал и воровали продукты у спекулянтов. Их тогда было навалом. Тогда золотое кольцо — это буханка хлеба. За колечко — буханочка тебе. Мы ее обнюхивали, слюнки текли, ели маленькими кусочками. Самым вкусным подарком было для нас, если бабуля давала кусок хлеба, сверху поливала молоком и посыпала сахаром. Я не знаю, может быть сейчас это звучит дико, но я помню, как зимой бегал на базар и покупал замёрзшее молоко. Бабки в тарелку наливали молоко, замораживали, а потом, когда приходил покупатель, чем-то согревали тарелку снизу и вот эту ледышку тебе давали И ты с этой ледышкой бежал домой

А связано то время с актерством потому, что в бандочке я был так называемым отвлекающим, то есть делал вид, что потерял на вокзале маму, начинал громко плакать И все, даже спекулянты, сердобольные люди, ко мне подходили, спрашивали, сочувствовали Словом, я играл, создавал шум, а в это время мальчишки налетали на продукты и раздавался крик петуха… Так мы и жили, кормились, раздавали соседям, и нас даже уважали Мы были кормильцами…

...Любимая роль... Трудно сказать, потому что на каждый фильм идёшь с каким-то сознанием, что вот именно этот ты сделаешь лучше прежнего... Наверное, самая любимая роль — это Кашкет из «Старой крепости». Мне легко далась эта роль, потому что тогда, в 70-е (а это был 73-й год), вся страна киряла, все кашкетами были, и я тогда увлекался всякими бормотухами... Мне действительно было легко играть этого Кашкета — с юмором, с полуматом, такого, в общем, своего парня. Ну я и сыграл его. Да так, что переиграл главного героя, за что был наказан — три года вообще не снимался на Центральном телевидении. Там была такая Жданова, которая везде вычёркивала мою фамилию, потому что я отказался переозвучить фильм, вернее фразу: «Свежих раков привезли, шевелятся, падлюки...» Вот это «падлюки» надо было выкинуть. А я упёрся: «Нет, это же Беляев!» И вот за то, что я, какой-то актёришка с «Довженко» вдруг позволил себе сопротивляться да ещё и переиграл главного героя — меня и наказали...

Интервью целиком


P.S. В прошлом ролике собравшиеся коллективно выявляли ошибки в работе кинофотографа и старались идентифицировать рабочий инструмент человека с фотоаппаратом. По сути перед нами, конечно, фильм, а не зарисовка с настоящей фотосъёмки, но поучиться на чужих ошибках вполне можно. Чем и займёмся.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56, Goblin: 1

mcfellow
отправлено 12.11.10 00:26 # 1


А вот тоже интересное:
> В городе Коломна на улице Октябрьской Революции на доме, где жил Лев Перфилов, установлена мемориальная доска, на которой Лев Алексеевич изображён в роли Гриши "шесть – на - девять".
http://www.rusactors.ru/p/perfilov/index.shtml

А еще очень запомнилась его роль настоящего демократа в "приключениях электроника" который требовал "вернуть искусство людям!"


Alesio
отправлено 12.11.10 00:32 # 2


Со звуком, есть мнение, что звучит перемотка пленки автоматом. А не должна звучать. Да ведь?:))


pell
отправлено 12.11.10 00:51 # 3


В руках, вроде, Москва-2 или Москва-4, не?


Zander
отправлено 12.11.10 00:52 # 4


какой то звук у фотоапарата подозрительный, больно современный.


Ted_K
отправлено 12.11.10 01:13 # 5


Слышу звук шторного затвора, а у данного аппарата затвор - центральный.


Rodin
отправлено 12.11.10 01:37 # 6


Фотоаппарат очень похож на Zeiss Ikon Ikonta A.

В конце ролика звук как у зеркальной камеры, да еще с автоматической перемоткой пленки. На моем Nikon F50 такой же звук!!!


Whisper
отправлено 12.11.10 01:41 # 7


Что же вы делаете - сразу фильм пересмотреть захотелось!!


Irrrka
отправлено 12.11.10 01:46 # 8


Кому: Whisper, #7

> > Что же вы делаете - сразу фильм пересмотреть захотелось!!

Так по телеку прямо сейчас кажут!


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 01:50 # 9


Кому: Whisper, #7

> Что же вы делаете - сразу фильм пересмотреть захотелось!!

У меня вот DVD заначен!


AlNight
отправлено 12.11.10 02:03 # 10


Кому: mcfellow, #1

> А вот тоже интересное:
> > В городе Коломна на улице Октябрьской Революции на доме, где жил Лев Перфилов, установлена мемориальная доска, на которой Лев Алексеевич изображён в роли Гриши "шесть – на - девять".

Точно. Есть у нас такой дом. Дом Перфилова.
http://www.kolomna-grad.ru/content/dodo/1.html
Где-то в середине страницы.


Rebel(c)
отправлено 12.11.10 02:03 # 11


звук как в игрушке Far Cry при увеличении в бинокле :)))


Landadan
отправлено 12.11.10 02:04 # 12


Кому: Whisper, #7

> Что же вы делаете - сразу фильм пересмотреть захотелось!!

Телевизор включи, прям щаз идёт!!!


astepin
отправлено 12.11.10 04:20 # 13


Кому: Ted_K, #5

> Слышу звук шторного затвора, а у данного аппарата затвор - центральный.

Точно!
А камера на "Москву" похожа


pell
отправлено 12.11.10 05:00 # 14


Кому: astepin, #13

Похоже таки не Москва. У Москвы рельсы (направляющие для объектива) другой конструкции. На Zeiss Ikon Ikonta больше похоже, но Zeiss Ikon Ikonta вроде был 645 формата, а у фотографа псевдоним шесть на девять. Камера, по-хорошему, должна быть 69 формата.


Goblin
отправлено 12.11.10 06:00 # 15


Кому: Zander, #4

> какой то звук у фотоапарата подозрительный, больно современный.

центральный затвор

нормальный звук


Whisper
отправлено 12.11.10 06:42 # 16


Кому: Irrrka, #8

> Так по телеку прямо сейчас кажут!

Немедленно ск0чал!


ayaks
отправлено 12.11.10 09:14 # 17


Ну в конце вспышка идет раньше открытия затвора.
Фотик наверно трофейный Zeiss Ikon Nettar


HuRRiCuP
отправлено 12.11.10 09:25 # 18


А по-моему, слышно лентопротяжный механизм.


nip.noise
отправлено 12.11.10 09:26 # 19


экий глыба, Центральное телевидение строил

в перерыве между кирянием

творец, одно слово


Lee
отправлено 12.11.10 09:39 # 20


Протяжка пленки слышна видимо. На тех то камерах видимо только щелчек затвора должен быть. По крайней мере вспоминая свой ФЭД кажется что вроде "вжж" там не было, только "клац" (:


Djinn
отправлено 12.11.10 10:22 # 21


по моему косяк в том, что затвор еще звучит, а фотик он уже шевелит


UltraSonic
отправлено 12.11.10 10:55 # 22


Кому: Djinn, #21

> по моему косяк в том, что затвор еще звучит, а фотик он уже шевелит

Может всё таки лентопротяжка?


portos
отправлено 12.11.10 11:39 # 23


Место встречи изменить нельзя относится к таким фильмам, которые могу смотреть очень часто. Отличный фильм.


alex2345
отправлено 12.11.10 11:39 # 24


Кому: Onepamop, #0

> и пояснить что не так со звуком в трёх последних секундах видеоролика? :)

Кстати меня тоже повеселил звук затвора, когда пересматривал на DVD пару лет назад :)
Для съёмок в квартире Груздева помощник звукорежиссёра видимо решил взять лучшее из библиотеки - импортный с автоматической протяжкой плёнки.


alex2345
отправлено 12.11.10 11:45 # 25


Кому: Goblin, #15

> центральный затвор
>
> нормальный звук

[любовно поглаживает Искру]

В начале ролика с нормальным звуком центрального затвора.


alex2345
отправлено 12.11.10 11:49 # 26


Кому: Lee, #20

> По крайней мере вспоминая свой ФЭД кажется что вроде "вжж" там не было, только "клац" (:

у ФЭДа - шторно-щелевой затвор, а тут - центральный.
Преимущества центрального затвора в синхонизации со вспышкой на всём диапазоне выдержек.
Недостаток - светосила объектива.


Rodin
отправлено 12.11.10 12:03 # 27


Кому: ayaks, #17

> Фотик наверно трофейный Zeiss Ikon Nettar

Не, у Неттара крышка шахты открывается вниз, а здесь вбок. Похож на Москву, но у той рамки для кадрирования расположены под горизонтальный кадр (как раз на ней можно сделать 6х9), а здесь под вертикальный 6х4,5.

Кому: alex2345, #26

> Преимущества центрального затвора в синхонизации со вспышкой на всём диапазоне выдержек.
> Недостаток - светосила объектива.

А что не так со светосилой? На сколько я помню центральный затвор очень редко выполнял функции шторок диафрагмы (если вообще выполнял). У меня есть Minolta 7s Hi-Matic с центральным затвором, светосила 1,8.


alex2345
отправлено 12.11.10 12:26 # 28


Кому: Rodin, #27

> А что не так со светосилой? На сколько я помню центральный затвор очень редко выполнял функции шторок диафрагмы (если вообще выполнял). У меня есть Minolta 7s Hi-Matic с центральным затвором, светосила 1,8.
е
А если захочется со светосилой 1,4, то как тогда быть? Ещё критичнее это проявляется в среднем формате.


alex2345
отправлено 12.11.10 12:27 # 29


Кому: Rodin, #27

> На сколько я помню центральный затвор очень редко выполнял функции шторок диафрагмы (если вообще выполнял).

Объясни, что ты имел в виду про шторки диафрагмы. Я ничего не понял.


Rodin
отправлено 12.11.10 12:59 # 30


Кому: alex2345, #28

> А если захочется со светосилой 1,4, то как тогда быть?

В смысле как? Olympus Om-1 MD зеркалка с центральным затвором — можно поставить полнинник 1,4. Если ты о виньетировании, то оно будет проявляться у всех объективов на коротких выдержках. Это неизбежное зло, но его можно использовать как художественный эффект.

> Ещё критичнее это проявляется в среднем формате.

Если ты о Москве или Искре, то там малая светосила (максимальная диафрагма 3,5) была не от того, что стоит центральный затвор, а от того, что использовались схемы объективов типа Тессар.

Кому: alex2345, #29

> Объясни, что ты имел в виду про шторки диафрагмы. Я ничего не понял.

Если ничего не путаю, то на некоторых системах с ЦЗ шторки затвора использовались в качестве диафрагмы (если ставишь f8, то шторки открывались не полностью).


morbias
отправлено 12.11.10 13:15 # 31


А что такое "кирять", кто-нибудь мне объяснит?


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 13:18 # 32


Кому: morbias, #31

> А что такое "кирять", кто-нибудь мне объяснит?

Пьянствовать водку.


ayaks
отправлено 12.11.10 13:49 # 33


Кому: Rodin, #27

> У меня есть Minolta 7s Hi-Matic с центральным затвором, светосила 1,8

Недавно тоже прикупил сей дивный аппарат.


Цугундер
отправлено 12.11.10 15:35 # 34


Кому: Goblin, #15

> центральный затвор
>
> нормальный звук

Ага, и пленку подматывает, судя по звуку.


spstas1
отправлено 12.11.10 16:47 # 35


Хорошо созданный образ. Так сказать "попадание в роль" На все 100%
Царствие небесное актёру...


alex2345
отправлено 12.11.10 17:13 # 36


Кому: Rodin, #30

> Если ты о Москве или Искре, то там малая светосила (максимальная диафрагма 3,5) была не от того, что стоит центральный затвор, а от того, что использовались схемы объективов типа Тессар.

Я в общем-то про объективы со встроенным центральным затвором в серии Хассельблада, к примеру. Там если объективы светосильные, то уже без центрального затвора.


Rodin
отправлено 12.11.10 18:17 # 37


Кому: alex2345, #36

> Я в общем-то про объективы со встроенным центральным затвором в серии Хассельблада, к примеру. Там если объективы светосильные, то уже без центрального затвора.

Эвона как! А с помощью чего выдержки отрабатывают? Ну, если затвора нет?


Treta
отправлено 12.11.10 18:22 # 38


А я его в "Кин-дза-дза" помню. "Я всем расскажу, до чего довёл планету этот фигляр Пэжэ!"


BankRat
отправлено 12.11.10 19:03 # 39


Знатоки, подскажите, пожалуйста - а что обозначает нашивка на левой стороне груди Шарапова?


Leon_Spb
отправлено 12.11.10 19:12 # 40


Кому: BankRat, #39

> а что обозначает нашивка на левой стороне груди Шарапова?

Нашивки за ранения


Leon_Spb
отправлено 12.11.10 19:15 # 41


BankRat:
Кстати, золотистые нашивки - за тяжелые ранения


alex2345
отправлено 12.11.10 19:47 # 42


Кому: Rodin, #37

> Эвона как! А с помощью чего выдержки отрабатывают? Ну, если затвора нет?

Ну а догадайся с трёх раз :)


Ваймс
отправлено 12.11.10 19:47 # 43


> Мы ходили на рынок, на вокзал и воровали продукты у спекулянтов.

Да как он мог грабить Свободных Людей, занимающихся честной предпринимательской деятельностью? Либеральная общественность такому руки не подаст!


Эцилопп
отправлено 12.11.10 21:24 # 44


"Каждый раз Володя что-то предлагал. Ведь это же он придумал тот стул, на котором только сидел Векшин и на который теперь никто не садится."

Странно, ведь это в книге было, почему он говорит, что Высоцкий это придумал?


Irrrka
отправлено 12.11.10 21:45 # 45


Кому: Treta, #38

> "Я всем расскажу, до чего довёл планету этот фигляр Пэжэ!"

Пацаки чатланам на голову сели!


VKlab
отправлено 12.11.10 21:46 # 46


Вот это я понимаю вспышка!!!


LyohaS
отправлено 12.11.10 22:47 # 47


Мне еще показался звук вспышки неестественным.
В детстве магний поджигал. Он практически бесшумно сгорает. А не с таким грохотом как тут.


Korsar Nik
отправлено 12.11.10 23:00 # 48


Ах ты ж! Не выдержал и пересмотрел фильм только что. Всё такой же отличный :))


BlackBomber
отправлено 12.11.10 23:14 # 49




BankRat
отправлено 13.11.10 07:01 # 50


Кому: Leon_Spb, #41

Я правильно понимаю - два тяжелых ранения?


Магирус
отправлено 13.11.10 10:27 # 51


Да, похоже на автоматическую перемотку плёнки.


Сергеич
отправлено 13.11.10 11:34 # 52


Кому: mcfellow, #1

Точно так! Проезжал мимо - глядь, а на стене дома Гриша из "Места встречи", раньше не было. Хорошая такая табличка, приметная.


Дык
отправлено 13.11.10 12:11 # 53


понравилось цинично-откровенное предложение власти - вы нам бабла, как при советской власти, а мы народу ваше вранье про голодомор пропихнем в лучшем виде...

"На верхах говорят - нет денег на культуру, нет денег на кино. Но вдруг устраивают колоссальную по масштабам, по трате денег кампанию «Голод-33», чтобы во всех бедах обвинить москалей: Сталин и москали это устроили, а мы, бедные украинцы, - голодали. И когда я спросил. «А почему из этих денег вы не дали актёрам, чтобы они фильмы снимали чтобы театры работали? Ведь это же колоссальный рупор! Ведь все прекрасно понимают, что актёры - это удивительные люди, которые любую вашу идею могут преподать так, что все в неё поверят» - Кравчук, постучав себя по груди, сказал: «Нету денег на Украине на культуру, нету»."


strict-but-fair
отправлено 13.11.10 13:20 # 54


Льва Перфилова отлично помню не только по фильмам, но и как соседа. Он жил в соседнем доме (кто киевский, знает район Троещина) в скромной квартире, вроде как с сыном. Часто встречал его ,ещё будучи пацаном, то на почте, то в универсаме. Выглядел он не очень, болел, под конец жизни был ещё и растерян и не собран.Помер как-то тихо, особо никто и не вспомнил, ни по ТВ ни по радио.


astepin
отправлено 14.11.10 02:29 # 55


Кому: Goblin, #15

> какой то звук у фотоапарата подозрительный, больно современный.
>
> центральный затвор
>
> нормальный звук

Нееее, тут звук сочный, как у зеркалки когда и шторки протягиваются и зеркало хлопает,
а центральный просто еле слышно говорит "цык", с непривычки кажется что не сработало :)


K0m-r-ad
отправлено 04.12.10 13:45 # 56


Про звук затвора.

Сегодня специально отсмотрел 1-3 серии фильма.

В начале первой серии, когда только Шарапов пришел в 13 кабинет и общался с Гришей 6х9, и Гриша его сфотографировал, там - звук затвора без лентопротяжки и без шторок.

А вот когда уже Гриша 6х9 снимал Соловьева, после того, как он выиграл 50 000 рублей - там вспышку, затвор и лентопротяжку уже слышно, но её, частично заглушает звук смеха (начиная с 19-й минуты 1-й серии можно отсмотреть).

Когда фотографировали убитую Ларису Груздеву - там звук срабатывания затвора смазывается звуком вспышки а звук лентопротяжки слышно уже очень отчетливо и хорошо.

Как-то так.



cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк