Мексика замедленного действия

14.01.11 01:35 | Goblin | 254 комментария »

Уголовщина

С мест сообщают:
Насилие в Мексике уже перестало быть исключительно внутригосударственной проблемой и перекинулось на северный берег Рио-Гранде — в Техас, Калифорнию и Аризону. Местная американская полиция давно не связывается с мексиканскими бандитами, однако с наступлением кризиса распространение организованной мексиканской преступности достигло поистине угрожающих масштабов. В приграничных городах более половины всех совершаемых преступлений базируются на контрабанде наркотиков или нелегальной торговле мексиканской рабочей силой. Американские СМИ полны историй об убийствах и похищениях на территории США мексиканцев, бежавших из своей страны от мести картелей, во время стычек гибнут и сотни случайных американцев. Жители американского юга чувствуют себя все более незащищенными перед «наступающей Мексикой» и говорят, что Калифорния вновь превращается в часть соседнего государства.

Неконтролируемое скатывание Мексики в пучину хаоса начинает представлять для безопасности США серьезную проблему стратегического характера. Администрация Барака Обамы заявила о намерении более активно помогать мексиканскому правительству в борьбе с картелями. На сегодня успех этой борьбы больше зависит от искренности Вашингтона, нежели от усилий Мехико, поскольку в течение многих лет США фактически субсидируют картели. Мексиканские наркоторговцы живут на доходы, получаемые от продажи наркотиков в Штатах, и на эти же доходы там же закупают оружие, из которого потом отстреливают гражданских и полицейских.
Мексика замедленного действия

Как обычно, забыли рассказать о том, как перебравшиеся в США "инициативные мексиканцы" без промедления открывают точки по продаже наркотиков. А завезённые из Мексики "помощники" активно в этом помогают. И те и другие находятся в рабочих командировках. А деньги на обустройство бизнеса в США дают наркокартели — в 230 городах. Хотя, как известно, преступность не имеет национальности.

Прекрасны пассажи о продажах наркотиков и закупке оружия в США. Оказывается, это из-за наркокартелей США держат первое в мире место по употреблению наркотиков. Злые мексиканцы гоняются за гражданами США и нагло всучивают им коноплю. Поди, ещё и курить заставляют. Про оружие так и вовсе прекрасно: очевидно, именно "одинокие мамаши" закупают для мексиканских бандитов "миномёты, тяжёлые пулемёты, противотанковые ракеты, гранатомёты, осколочные гранаты".

Невидимая рука рынка прекрасно регулирует потоки наркотиков и оружия.
Да здравствует демократия.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 254, Goblin: 2

Goblin
отправлено 14.01.11 01:35 # 1


Мексика замедленного действия
Геворг Мирзаян.

Наркокартели почти разрушили государственную систему Мексики. Теперь они представляют серьезную угрозу безопасности Соединенных Штатов

Насилие в Мексике уже перестало быть исключительно внутригосударственной проблемой и перекинулось на северный берег Рио-Гранде — в Техас, Калифорнию и Аризону. Местная американская полиция давно не связывается с мексиканскими бандитами, однако с наступлением кризиса распространение организованной мексиканской преступности достигло поистине угрожающих масштабов. В приграничных городах более половины всех совершаемых преступлений базируются на контрабанде наркотиков или нелегальной торговле мексиканской рабочей силой. Американские СМИ полны историй об убийствах и похищениях на территории США мексиканцев, бежавших из своей страны от мести картелей, во время стычек гибнут и сотни случайных американцев. Жители американского юга чувствуют себя все более незащищенными перед «наступающей Мексикой» и говорят, что Калифорния вновь превращается в часть соседнего государства.

Неконтролируемое скатывание Мексики в пучину хаоса начинает представлять для безопасности США серьезную проблему стратегического характера. Администрация Барака Обамы заявила о намерении более активно помогать мексиканскому правительству в борьбе с картелями. На сегодня успех этой борьбы больше зависит от искренности Вашингтона, нежели от усилий Мехико, поскольку в течение многих лет США фактически субсидируют картели. Мексиканские наркоторговцы живут на доходы, получаемые от продажи наркотиков в Штатах, и на эти же доходы там же закупают оружие, из которого потом отстреливают гражданских и полицейских.

Конфедерация наркокартелей

Сегодня Мексика, как и Пакистан, по мнению авторов доклада US Joint Forces Command 2008, — государство, находящееся на гране коллапса. Страну раздирают на части войны картелей друг с другом и с государством. За последние два с половиной года в нарковойнах погибло около 10 тыс. человек (в целом, по словам министра экономики страны Херардо Руиса, 75% всех убийств в стране происходит во время наркоразборок). «Почти в каждом приграничном мексиканском городке недавно был убит высокопоставленный полицейский, журналист, политик или другая известная фигура — при этом погибало много других невинных людей, просто оказавшихся рядом», — пишет американский специалист по Мексике Том Миллер. Множество мексиканцев попросту бесследно исчезают (в январе был арестован один из членов Тихуанского картеля, отвечавший за утилизацию тел, которые он растворял в бочках с кислотой). «Правительство, политики, полиция и судебная власть — все они находятся под постоянным давлением и регулярным нападением со стороны банд и наркокартелей. От развития данного конфликта в ближайшие несколько лет будет во многом зависеть стабильность мексиканского государства», — говорится в докладе US Joint Forces Command 2008.

Пока что тенденция развития конфликта не в пользу государства. В ближайшее время из-за экономического кризиса и сокращения доходов от продажи нефти, составлявших около 40% бюджета страны, у мексиканских властей просто не останется финансовых ресурсов для самостоятельной борьбы с картелями.

Кроме того, быстрый рост и влиятельность преступных группировок катализируются социальной структурой мексиканского общества. Минимальное вмешательство государства в жизнь социума, огромный разрыв между бедными и богатыми (10% населения потребляет 40% ВВП) и отсутствие среднего класса — все это способствует маргинализации и криминализации основной части населения. Сегодня около 5 млн семей (25 млн человек — четверть населения страны) живут на 150 долларов в месяц, из которых 35 они получают от государства, чтобы дети имели возможность ходить в школу. От 40 до 55% трудоспособного населения работает на временных работах, а похищение людей — чрезвычайно распространенный бизнес (по официальным данным, в месяц в стране совершается 72 похищения, по неофициальным — около 500). Причем в 70% случаях похищаемые — это обыкновенные люди из мизерного среднего класса, работающие врачами или журналистами, а требуемая сумма выкупа часто равняется всего нескольким сотням долларов.

Развитию малого и среднего предпринимательства препятствует монопольный характер бизнеса и его аффилированность с коррумпированными властями. Все секторы мексиканской экономики — от нефтедобычи до пищевой и строительной сферы — контролируют монополии и биполии (Pemex, Bimbo, Maseca). В индексе экономических свобод за 2008 год, опубликованном совместно Wall Street Journal и фондом «Наследие», Мексика занимает 44-е место, в индексе доступа к капиталу, составленному американским Институтом Милкена в 2007 году, — 35-е (США — 4-е).

Большинство инициативных мексиканцев уезжают в Штаты, открывают там свои предприятия (ремонтные мастерские, ресторанчики быстрого питания), а затем «выписывают» своих сограждан в качестве помощников. В результате, по некоторым данным, 27% мексиканской рабочей силы осело в США, от этих счастливчиков обратно в страну попадает 20 млрд долларов (почти треть всех заработков в мексиканской официальной экономике и 10% всей стоимости мексиканского экспорта). Остальные «трудоустраиваются» в наркокартелях. Фактически участие в наркоцепочке — единственная возможность для простого мексиканца из низов сделать карьеру внутри страны.

Рождение картелей

История современных мексиканских наркоторговцев начинается с 1940-х годов, когда фермеры из горных деревушек мексиканского штата Синалоа стали выращивать марихуану. Однако долгое время мексиканцы были лишь «ослами», обслуживающими один из каналов поставки колумбийского кокаина в Северную Америку. И конкурировать с могущественными колумбийцами даже не смели.

Расцвет мексиканских наркобанд начался после разгрома правительствами США и Колумбии колумбийских наркокартелей Кали и Медельина, а также после закрытия американцами канала поставок колумбийских наркотиков через Флориду. Мексиканский путь доставки стал фактически безальтернативным. Ослабленные колумбийцы не могли больше диктовать свою волю мексиканцам и сейчас лишь продают им крупные партии наркотиков по оптовым ценам.

В итоге мексиканские банды получили контроль над всей цепочкой наркоторговли — от сырьевых плантаций в районе Анд до точек продажи на американских улицах. Им удалось существенно расширить масштабы бизнеса: с 2000-го по 2005 год поставки кокаина из Южной Америки в Мексику увеличились более чем в два раза, а объемы только перехваченного на американо-мексиканской границе амфетамина — в пять раз. США во многом из-за предприимчивости мексиканских наркокартелей по уровню потребления кокаина и марихуаны занимают первое место в мире. А сами наркокартели стали зарабатывать на американском рынке от 25 до 40 млрд долларов в год. В целом Мексика производит ежегодно около 10 тыс. тонн марихуаны и 8 тонн героина. Почти 30% пригодных к обработке сельхозугодий в стране засеяны марихуаной. Кроме того, почти 90% кокаина, потребляемого в Штатах, идет через Мексику. В мексиканских лабораториях производится большинство потребляемого в Штатах метамфетамина (правда, раньше мета производилось много — в страну завозилось в четыре раза больше псевдоэфедрина, чем требовалось для фармацевтической промышленности, а сейчас основное внимание уделяется марихуане, дающей почти 70% доходов картелей). Все это реализуется через контролируемые точки сбыта, которые у мексиканских наркокартелей есть как минимум в 230 крупных американских городах.

Однако такое расширение бизнеса повлияло на отношения между ведущими мексиканскими картелями. Кратное увеличение возможностей поставок кокаина и марихуаны при фиксированном количестве плаз (перевалочных пунктов на границе) и числа наркоманов в Штатах привело к резкому увеличению межкартельной конкуренции за американский рынок. Так в Мексике начались нарковойны: ведь «если в легальном бизнесе есть стандартные законные способы конкуренции, — говорит Том Миллер, — то в нелегальном наиболее эффективный способ обойти конкурента — убить его». Соответственно, претерпела изменение и сама структура картелей. «В былые времена наркомафиози представлял собой этакого парня с золотым зубом и кольтом 45-го калибра, — вспоминает пожилой сотрудник Американского агентства по борьбе с нелегальной продажей оружия Джей Боллестерос. — Сейчас все совсем по-другому. Теперь там целые группы боевиков, обученных на военный лад». Для борьбы друг с другом картели стали создавать частные армии, состоящие из наемников — sicarios. Эти наемники вооружены по последнему слову техники и нередко превосходят в техническом оснащении и по уровню обучения даже части мексиканской армии. Самая известная и жестокая из этих группировок, Los Zetas, состоит на службе у картеля Залива. Ее ядро — бывшие мексиканские спецназовцы из подразделения Gafe. По образцу и подобию Los Zetas конкурент «заливных» картель Синалоа создал свою армию под названием Los Negros. В рекрутах недостатка не было: картели открыто развешивали объявления в приграничных с США городках, приглашая бывших и нынешних военных вступать в их организации. Вакансии картелей стали одной из причин массового дезертирства и увольнений из мексиканской армии (с 2000-го по 2006 год — 100 тыс. человек).

Война президента

До 2006 года периодические мафиозные разборки практически никак не отражались на простых мексиканцах. Картели занимались крупным бизнесом, а крупный бизнес требует спокойной среды. Наркобанды даже стали повседневным элементом жизни граждан. Простые люди, видя успешность наркоторговцев (особенно на фоне тотальной нищеты в стране), начали слагать о них «наркобаллады». Поскольку Мексика — очень религиозная страна, то у картелей даже появился свой «наркосвятой» — Хесус Мальверде, чей центральный храм установлен в столице штата Синалоа городе Куаликан, и «наркосвятая» — донья Себастьяна Санта-Муэрте. Масштабного насилия в стране не было. «С предыдущим мексиканским президентом Висенте Фоксом картели взаимодействовали по формуле “Сам живи и другим жить не мешай”. Каждый контролировал свою территорию и на чужую не лез», — рассказывает «Эксперту» старший аналитик американского фонда «Наследие» Рэй Уолсер.

Все изменилось с победой на президентских выборах 2006 года Фелипе Кальдерона. Сразу же после своего избрания новый глава государства объявил войну наркокартелям. На такой радикальный шаг президент пошел по двум причинам.

Во-первых, ему нужно было начать какую-нибудь популярную кампанию, чтобы упрочить свои позиции после неоднозначных итогов выборов (отрыв Кальдерона от ближайшего соперника Андреаса Мануэля Лопеса Обрадора составил менее 0,6%). Из двух потенциальных популярных направлений — войны с преступностью и началом глубоких экономических реформ — он выбрал первое как, по его мнению, самое легкое.

Во-вторых, новый президент осознал опасность сосуществования картелей и государства. «Кальдерон понял, что дальнейшая тактика “Ничего не вижу, ничего не слышу” в отношении наркокартелей неизбежно ведет к ослаблению правительства. С каждым годом бандиты все глубже проникали в государственные институты, прежде всего в полицию», — комментирует Рэй Уолсер.

К моменту прихода Кальдерона вся полиция северных штатов Мексики была куплена картелями. При этом сотрудники правоохранительных структур не опасались за свое будущее в случае раскрытия их связей с бандитами. «Если местного полицейского увольняют за коррупцию, то он просто переходит через улицу и нанимается на службу в картель (например, в Рио-Браво убежище Los Zetas находилось прямо напротив полицейского участка. — “Эксперт”). Бывшие полицейские знают принципы полицейской работы изнутри, их берут с радостью», — говорит Том Миллер. Именно поэтому авторитет полиции в стране был очень низок. «Когда полицейских убивают на улицах, общество даже особо не протестует, — говорит научный сотрудник мексиканской исследовательской организации Insyde Эрнесто Лопес Партильо. — Отчасти из-за невозможности определить, почему были убиты полицейские: из-за выполнения своих служебных обязанностей или потому, что действовали в интересах банд».

Именно по этой причине свою войну президент начал с чистки силовых структур. После инаугурации он поставил обе национальные спецслужбы, AFI и PFP, под контроль верного ему человека — министра общественной безопасности Дженаро Гарсии Луны. И в скором времени Луна выгнал около 300 высокопоставленных сотрудников по обвинению в коррупции. Затем президент полностью возложил войну с наркокартелями на плечи военных. В некоторые штаты, в частности в Синалоа, были введены части мексиканской армии, которые разоружили местную коррумпированную полицию и взяли на себя полицейские функции, включая борьбу с картелями.

В результате активной кампании Кальдерону удалось нанести определенный урон наркомафии. За 2007–2008 годы у картелей было изъято 70 тонн кокаина, 3700 тонн марихуаны, 28 тыс. стволов, 2000 гранат, 3 млн патронов и 304 млн долларов. Команда президента гордится своими успехами. «Если бы не усилия президента Фелипе Кальдерона, направленные на борьбу с наркокартелями, то уже на следующих выборах в 2012 году главой государства стал бы наркомафиози», — утверждает министр экономики Мексики Херардо Руис. В США свои показатели: цены на кокаин взлетели в полтора раза, при этом средняя чистота сократилась с 67,8 до 56,7%, а стоимость амфетамина на американских улицах выросла на 73%.

Мексика проигрывает

Несмотря на тактические успехи стратегически правительство Фелипе Кальдерона войну с картелями проигрывает. Причем как с военной точки зрения, так и с публичной.

После нарушения новым президентом негласного перемирия наркокартели объявили правительству и силовым структурам вендетту и ведут ее с присущей им жестокостью и непримиримостью (ради этого на некоторое время даже примирились два заклятых врага — картели Залива и Синалоа). Тех, кто не убежал и не продался, нещадно отстреливают. Например, в январе 2008 года члены наркокартеля прикололи к двери мэрии Хуареса список из 17 полицейских офицеров, которых приговорили к смерти. К сентябрю десять из них были убиты. Несколько районных шефов полиции уже попросили политического убежища в США.

При этом жертвами мести картелей оказываются не только чиновники регионального масштаба, но и высшие лица государства. В ноябре 2008 года при странных обстоятельствах упал самолет Хуана Камило Моурино — президентского советника по национальной безопасности. А в начале февраля 2009 года был похищен, замучен и убит один из самых популярных мексиканских военных — генерал в отставке Мауро Энрике Тельо Кинонес. Менее чем за 24 часа до своего похищения он занял пост советника по безопасности мэрии Канкуна — курортного городка, одного из центров отдыха наркобаронов.

В итоге картели добились своей цели: им удалось запугать федеральных силовиков. В северных штатах должности шерифа, прокурора или мэра часто остаются вакантными — их просто боятся занимать. Те же, кто занимает, стараются долго не задерживаться на одном месте (в особенности если это место публичное). Никто не знает даже, где они ночуют.

Помимо собственно террора мафиози используют промахи военных. Солдаты мексиканской армии, не обученные выполнять полицейские функции и работающие в местах, где производство наркотиков является единственным источником существования для местных жителей, не церемонятся с гражданскими. Эти факты раскручиваются в прессе мексиканскими правозащитными организациями (чьи усилия, по некоторым данным, часто оплачиваются картелями). Солдаты, заявляет президент мексиканской комиссии по правам человека Хосе Луис Соберанес, «совершают ужасные правонарушения — убийства, изнасилования. Поэтому использование армии против наркокартелей может быть лишь временным решением проблемы».

Наркобароны одержали самую важную победу — им удалось запугать и настроить против правительства гражданское население страны. «Картели не ставили своей целью захват власти в стране, — говорит Рэй Уолсер. — С помощью террора они пытаются повлиять на общественное мнение, снизить рейтинг Фелипе Кальдерона, лишить его антинаркотическую кампанию поддержки народа и добиться того, чтобы на следующих президентских выборах Фелипе Кальдерон потерпел поражение».

В результате мексиканцы в целом скептически оценивают деятельность правительства по борьбе с организованной преступностью. По данным опроса, проведенного в июле 2008 года столичной мексиканской газетой Reforma, 53% опрошенных считают, что картели выигрывают войну с правительством. Лишь 24% придерживаются обратного мнения.

Из американских стволов

Но победа наркомафии была бы невозможна без американского оружия. Свободная продажа оружия в США — одна из главных причин поражения Кальдерона в войне с картелями: 86% нелегального оружия, поставляемого в Мексику, идет с северного берега Рио-Гранде. «За два года мы изъяли у картелей более 25 тысяч единиц оружия, и 90 процентов пришло из Соединенных Штатов, — говорит мексиканский президент Фелипе Кальдерон. — Причем это весь спектр вооружений — вплоть до ракетных установок и пулеметов».

В самой Мексике столько оружия купить нельзя: внутренние законы очень строги в этом отношении. Гражданские лица, желающие купить оружие, должны сначала получить разрешение у военных. Кроме того, им запрещается иметь ружья большого калибра и мощные пистолеты, не говоря уже о полуавтоматическом оружии.

В США, как известно, оружие может купить практически любой человек, имеющий водительские права и отсутствие судимостей. Лицензии на продажу есть у 110 тыс. продавцов, 6600 из которых находятся между Техасом и Сан-Диего. Поэтому для самой покупки мексиканцы обычно используют подставных американцев — «соломенных людей» (в основном это одинокие мамаши, не вызывающие подозрений), которые получают по 50–100 долларов за услугу. Эти подставные люди покупают оружие штучно либо в магазинах, либо на «оружейных шоу», которые устраиваются каждые выходные в Аризоне, Техасе или Калифорнии. Затем стволы передаются дилерам, которые, собирая партию в несколько десятков, перевозят ее через границу. И неплохо на этом зарабатывают. Например, подержанный АК-47 можно купить в Штатах за 400 долларов, а к югу от Рио-Гранде он уже будет стоить 1500.

Вооружаясь таким образом, армии наркокартелей имеют минометы, тяжелые пулеметы, противотанковые ракеты, гранатометы, осколочные гранаты. По данным мексиканских властей, во время правления Висенте Фокса в страну ежедневно ввозилось около 2 тыс. стволов. Тогда, по данным мексиканской газеты La Reforma, полиции удалось перехватить лишь 8088 стволов, то есть 0,18% от общего числа поставок. В правление Фелипе Кальдерона с перехватом стало получше. С 1 января по 21 октября 2007 года было перехвачено более 6 тыс. стволов, 470 гранат и 552 тыс. патронов. Но это все равно очень мало. «Поймите, что эта торговля — шествие муравьев. Тут нет одного крупного поставщика, тут куча мелких. И их просто невозможно засечь», — комментирует проблемы мексиканских властей генеральный прокурор американского штата Аризона Терри Годдэрд. Ведь ежегодно через 39 КПП американо-мексиканскую границу пересекает более 100 млн машин и 300 млн людей.

Сами мексиканские пограничники остановить оружейный трафик не могут. Вернее, не хотят. «Мексиканцы не особо активно обыскивают машины, въезжающие на их территорию с севера», — рассказывает «Эксперту» американский журналист Рубен Наваретте. Эта пассивность объясняется тем, что пограничники стоят перед выбором «plata o plomo» (серебро или свинец). Многие предпочитают брать взятки и закрывать глаза на контрабанду. Те, кто отказывается от «серебра», обычно долго не живут. Например, в феврале 2007 года честный мексиканский пограничник задержал набитый оружием грузовик. В итоге картель Залива недосчитался 18 винтовок, 17 пистолетов, 17 гранат, а также более 8 тыс. патронов. На следующий день пограничника застрелили.

Страшный мир

Гораздо больше возможностей остановить трафик было у администрации Джорджа Буша. Но любая попытка как-то ужесточить правила продажи оружия в США наталкивалась на сопротивление мощнейшего оружейного лобби — Национальной оружейной ассоциации (NRA), которая прикрывалась второй поправкой к конституции. NRA защищает интересы производителей оружия, зарабатывающих миллионы на его продаже мексиканским бандитам, в особенности после того, как оружейному лобби удалось в 2004 году добиться отмены запрета на продажу полуавтоматического оружия. Поэтому NRA всячески саботирует деятельность Американского агентства по борьбе с нелегальной продажей оружия (ATF). Директор NRA Уэйн Лапьер прямо сказал, что закрытие ATF является одной из его целей, и даже сравнил сотрудников этого агентства с нацистами. Не в последнюю очередь из-за усилий NRA при Буше деятельность 6600 продавцов оружия на американо-мексиканской границе контролировали всего 200 агентов ATF.

Благодаря такой политике NRA фактически стала адвокатом мексиканской наркомафии. Мексиканские наркоторговцы покупали оружие на деньги, полученные от продажи наркотиков в Соединенные Штаты. И поэтому ради «железного потока» на юг некоторые силы в США закрывали глаза на «белый поток» на север. Даже сам Джордж Буш, не желая ссориться с поддерживающей его NRA, ограничил свое участие в решении мексиканских проблем строительством стены и принятием плана помощи Мексике («план Мерида»), существенно урезанного Конгрессом. Как и ожидалось, оба действия ни к какому ощутимому результату не привели.

В последние месяцы взаимосвязь мирового экономического кризиса и неконтролируемой мощи наркокартелей укрепилась, а насилие перекинулось на территорию Соединенных Штатов. «При Джордже Буше разборки между наркокартелями проходили на мексиканской территории. Но в последние несколько месяцев насилие перетекло и на северный берег Рио-Гранде. Похищения людей в Аризоне, убийства в Техасе… Если кто-то задолжает наркоторговцам 500 тысяч долларов и сбежит в Атланту, то они отправятся туда, будут пытать должника, убьют и заберут эти деньги. И им будет наплевать, что они пересекли границу. Если наркоторговцам будет нужно, они и в Канаду поедут», — считает Рубен Наваретте.

С мексиканскими наркоторговцами тесно сотрудничают американские мафиозные группировки, состоящие из этнических мексиканцев. Так, действующая в Калифорнии банда «Мексиканская мафия» работает с Тихуанским картелем, «Техасский синдикат» — с картелем Залива, а банда MS-13 — с обоими. Если принять во внимание, что во время экономического кризиса ряды мексиканских этнических группировок в Америке значительно пополнятся, можно сделать вывод, что с каждым месяцем уровень насилия в США будет увеличиваться. Это ухудшит и без того сложную криминогенную обстановку в граничащих с Мексикой штатах.

Дело усугубляется тем, что, например, в Лос-Анджелесе полицейские не должны спрашивать подозреваемого о его иммиграционном статусе до того, как ему будут предъявлены обвинения. Кроме того, в ряде городов полицейские не имеют права арестовывать людей за незаконную иммиграцию, даже если известно, что эти люди — матерые бандиты. Это может обернуться тем, что мексиканские картели вскоре будут контролировать весь американский юг.

В итоге новый американский президент Барак Обама встал перед необходимостью немедленного вмешательства в мексиканские дела. Он пообещал увеличить финансовую помощь Мексике и одновременно значительно усилить меры охраны американской границы. В то же время в отличие от своего предшественника Обама не дружит с оружейным лобби, поэтому, возможно, ему удастся взять под контроль оружейную проблему хотя бы внутри Соединенных Штатов.

Для стабилизации обстановки в Мексике от США потребуются очень серьезные и масштабные действия. Если они только отгородятся от Мексики санитарным кордоном, но при этом не решат свою проблему с продажей оружия и не помогут Фелипе Кальдерону бороться с организованной преступностью, отчаявшийся мексиканский президент может вернуться к прежней отработанной форме сосуществования с картелями. Примеры подобных компромиссов уже есть. «Город Нуэво-Ларедо. Совсем недавно там был колоссальный уровень насилия. Сейчас же все спокойно. И случилось это не потому, что была побеждена преступность. Просто один картель победил другой. В итоге поток наркотиков не остановился, но восстановились мир и порядок», — рассказывает Том Миллер. Для Кальдерона, фактически уже проигравшего войну, это может стать единственной надеждой на мир в стране. Но для Мексики этот мир может обернуться окончательным развалом государства, а для США — детонацией мины замедленного действия на их «заднем дворе».

http://www.expert.ru/expert/2009/24/meksika_zamedlennogo_deistviya/


sandman
отправлено 14.01.11 01:41 # 2


Похоже, Сталин уже довёл Мексику и собирается приняться за США. Сталин всех доведёт.


Виктор.
отправлено 14.01.11 01:42 # 3


наши выиграли!


error_macro
отправлено 14.01.11 01:44 # 4


Нужно просто легализовать наркотики и убийства. Или переименовать их как-нибудь. Дураки у Обамы в администрации сидят, не додумались.


Mitai
отправлено 14.01.11 01:44 # 5


Срочно нужен фильм Пивоварова про бессилие американских спецслужб и МВД.


Блюзмен
отправлено 14.01.11 01:50 # 6


Танцуют ли мексиканцы свои народные танцы вокруг сомбреро перед Белым Домом? Стреляют ли в воздух из револьверов где придется, объясняя это национальными особенностями?


Крымчик
отправлено 14.01.11 01:50 # 7


В Мексику - ни ногой.


Беспечный Лесовод
отправлено 14.01.11 01:51 # 8


Кому: sandman, #2

> Похоже, Сталин уже довёл Мексику и собирается приняться за США. Сталин всех доведёт.

Меня другое беспокоит: понимает ли Барак Обама, что наркобароны - жертвы рузвельтизма и линкольнизма?


Batonich
отправлено 14.01.11 01:57 # 9


США конец или не совсем? Заборют?


KreS
отправлено 14.01.11 01:57 # 10


Главное, что государственная граница с Афганистаном на замке.


Гонzа
отправлено 14.01.11 01:57 # 11


Кому: Крымчик, #7

> В Мексику - ни ногой.

Да и в южные штаты США лучше не соваться!


Бит
отправлено 14.01.11 01:58 # 12


Видать,пиндосы ждут,когда наркоторговцы уберут всех мирных жителей,которые не хотят быть в бизнесе,потом введут войска в мексику,уничтожает нарков. Страна станет пустая и её присоединят к америке. Шучу,конечно.


error_macro
отправлено 14.01.11 02:02 # 13


Кому: Batonich, #9

> США конец или не совсем? Заборют?

Ты подожди, они скоро в Мексике начнут биологическое оружие искать!!!


dead_Mazay
отправлено 14.01.11 02:02 # 14


Странно - Эль Марьячи не всех убил, что ли?

А каких-то двадцать с небольшим лет назад слово "мексиканец" у меня ассоциировалось только с одноименным рассказом Джека Лондона.
" - Видишь, пол у нас грязный. Ты начнешь с того, что хорошенько его вымоешь, и в других комнатах тоже. Плевательницы надо вычистить. Потом займешься окнами.
- Это для революции? - спросил мальчик.
- Да, для революции, - отвечал Паулино.
Ривера с холодной подозрительностью посмотрел на них всех и стал снимать куртку.
- Хорошо, - сказал он".


Antediluvian
отправлено 14.01.11 02:04 # 15


Кому: Batonich, #9

> США конец или не совсем? Заборют?

Думаю, их самих заборют. Не сейчас, так чуток опосля. "Гриф - птица терпеливая" (с).


Antediluvian
отправлено 14.01.11 02:04 # 16


Кому: error_macro, #13

> Ты подожди, они скоро в Мексике начнут биологическое оружие искать!!!

И ведь найдут! Называется это биологическое оружие мексиканцы.


warh
отправлено 14.01.11 02:09 # 17


Кому: Бит, #12

> введут войска в мексику,уничтожает нарков. Страна станет пустая и её присоединят к америке

Зачем так недемократично? Просто всем молодым мексиканцам предложат записаться в американскую армию и пошлют в Афганистан воевать за демократию.


Batonich
отправлено 14.01.11 02:10 # 18


Оказывается наша страна собиралась продавать в Мексику автомобили. А что, Нива с пулеметом отличный вариант для их отечественного производителя. http://www.tlt.ru/articles.php?n=1059561


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 02:10 # 19


Кому: Гонzа, #11

> Да и в южные штаты США лучше не соваться!

> Жители американского юга чувствуют себя все более незащищенными перед «наступающей Мексикой» и говорят, что Калифорния вновь превращается в часть соседнего государства.

Российский эксперт, как обычно, забыли спросить "жителей американского юга". В Эль Пасо (это через границу от Хуареса) -- один из самых низких уровней преступности среди больших городов страны, да и в Калифорнии не напрягаются.

Фермеры в Нью Мексико и Аризоне, правда жалуются -- мигранты иногда посевы топчут и заборы ломают.


Гонzа
отправлено 14.01.11 02:15 # 20


Кому: Mad Ivan, #19

> Фермеры в Нью Мексико и Аризоне, правда жалуются -- мигранты иногда посевы топчут и заборы ломают.

Это ж какими массами мигрируют?


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 02:19 # 21


Кому: Гонzа, #20

"Койоты" их иногда и по 100 человек группами через границу ведут.


Гонzа
отправлено 14.01.11 02:23 # 22


Кому: Mad Ivan, #21

> "Койоты" их иногда и по 100 человек группами через границу ведут.

Это уже к стихийным бедствиям можно отнести.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 02:27 # 23


Кому: Гонzа, #22

> Это уже к стихийным бедствиям можно отнести.

В общем да. А там еще и пустыня, так что не всегда все жмивыми доходят. Впрочем они по большей части хотят отойти от границы подальше и устроиться работать.


stan.bogdanov
отправлено 14.01.11 02:29 # 24


Кому: Mad Ivan, #19

> В Эль Пасо (это через границу от Хуареса)

У меня там знакомец жил... не знаю жив ли еще - он и в 90-е не юн был. Успел во Вьетнаме повоевать, а до того у Чабби Чекера постучать на ударных.
Рассказывал долгими морозными командировками под Тверью как пацаном из окна дома камушки в Мексику с друзьями кидали :)


glu87
отправлено 14.01.11 03:28 # 25


Кому: Goblin, #1

> Насилие в Мексике уже перестало быть исключительно внутригосударственной проблемой и перекинулось на северный берег Рио-Гранде

О'Генри когда-то писал - "Малышу Льяно было уже 20 лет - а в 20 лет на границе по Рио-Гранде числить за собой только мексиканцев считалось неприличным":)

Или карикатура в "Крокодиле" - "сынок, ты когда-нибудь стрелял в людей? - нет сэр, дома в Алабаме мы стреляли только по неграм и консервным банкам"


ВЧКист
отправлено 14.01.11 03:32 # 26


А половина преступлений - это то, что Мачете настрелял!!!


tripod
отправлено 14.01.11 03:32 # 27


>Администрация Барака Обамы заявила о намерении укусить себя за жопу


Pitsot
отправлено 14.01.11 03:34 # 28


То есть, это нам с таджиками еще, так сказать, пока что везет?


Прораб
отправлено 14.01.11 03:34 # 29


Поди Мексика аналог нашей Чечни. Осталось только заслать к ним Сванидзу и Позднера чтоб рассказали мексиканцам, кто виноват во всех их бедах и как с виновниками нужно обращаться. Выплачивать гранды американским либералам-правозащитникам, чтоб те призывали каяться и вернуть оккупированные штаты мексиканцам. Для начала - Техас, Нью-Мексико, Аризону и Калифорнию.


Nin
отправлено 14.01.11 03:34 # 30


Кому: Блюзмен, #6

> Танцуют ли мексиканцы свои народные танцы вокруг сомбреро перед Белым Домом? Стреляют ли в воздух из револьверов где придется, объясняя это национальными особенностями?

Нет, они всё больше по метро наяривают, гармошка, гитара, сомбреро, все дела- песни про любовь. "Me no espeeke inglese". Мексиканская жратва также повсеместно популярна как и кавказская...

Параллели конечно возникaют на фоне событий , но мне кажется больше на Кущевскую смахивает, в гос масштабе.


Nin
отправлено 14.01.11 03:34 # 31


Кому: Mad Ivan, #23

> А там еще и пустыня, так что не всегда все жмивыми доходят.

Да, трупаки то и дело находят на угодях. Плюс они шарятся у фермеров возле домов, тырят жратву, иногда даже взламывют дома. Короче Аризону с ее ужесточением законов по отнoшении к нелегалам многие поддерживают. По слухам, имеет место быть маcсовый отток людей из Аризоны + рекордно низкое число нелегально перешедших границу.


tripod
отправлено 14.01.11 03:34 # 32


Из Мексики приходит так много новостей, что наверное уже можно закладку "Мексика" делать


berserk_75
отправлено 14.01.11 03:35 # 33


Аналогия с Российской Федерацией и ее Кавказскими республиками очевидна.


kontramot
отправлено 14.01.11 03:35 # 34


Вот ведь сюрприз-то какой.
Все крупные потоки наркотиков в мире хорошо контроллируются штатами. Затем они и в Афганистан пришли. Затем и массовое производство героина там наладили, которого при талибах вообще практически не было. Затем и многополосный мост на Афгано-Таджикской границе за 25 миллионов $ построили.
Всё это является частью стратегии "управляемый хаос".
Большая часть наркотиков из Афганистана предназначена для распространения в России, кстати...


glu87
отправлено 14.01.11 03:47 # 35


Кому: Прораб, #29

> Осталось только заслать к ним Сванидзу и Позднера чтоб рассказали мексиканцам, кто виноват во всех их бедах и как с виновниками нужно обращаться.

Лучше всех участниц Дома-2, впрочем и участников тоже, а вместе с ними Елену Масюк - нехай сучка еще позаступается за каких-нибудь борцов за свободу:)


Francesca
отправлено 14.01.11 04:30 # 36


Кому: kontramot, #34

>Все крупные потоки наркотиков в мире хорошо контроллируются штатами.

Не Штатами, а международными наркокартелями, которые являются надгосударственными образованиями по типу транснациональных корпораций.


porter2
отправлено 14.01.11 04:59 # 37


Кому: kontramot, #34

> которого при талибах вообще практически не было.

Это не так


serg3302
отправлено 14.01.11 05:57 # 38


Наркоторговцы не имеют национальности.


Ерш
отправлено 14.01.11 07:11 # 39


Даже странно как-то - не так давно в ответ на российские претензии по наркотрафику из Афганистана американский эксперт заявлял, что наркомания - проблема спроса, а не предложения. Ну так снизили бы у себя спрос - и все, проблема наркотрафика из Мексики (и все сопутствующие) была бы решена как по волшебству.


Crusad3r
отправлено 14.01.11 07:32 # 40


> Вооружаясь таким образом, армии наркокартелей имеют минометы, тяжелые пулеметы, противотанковые ракеты, гранатометы, осколочные гранаты.

Неслыханной вежливости люди!


Nin
отправлено 14.01.11 07:39 # 41


Кому: kontramot, #34

> Все крупные потоки наркотиков в мире хорошо контроллируются штатами.

А Коаксил считается? Народ мрёт и никакого контроля.


delivery
отправлено 14.01.11 07:39 # 42


Статья невполне правдива(тоесть пиздежь) о размахе бойни в Калифорнии.
В ЛосАнджелесе(~15млн) где и проживает значительная часть иммигрантов-латиносов за отчетный год набили 267 человек. 50летний минимум.
Это при участии ЮжногоЦентрала, полицейских-палящих-по-всемподряд, grim sleeper, вооруженных граждан и, конечно, наркокортелей.


Лопушидзе
отправлено 14.01.11 07:39 # 43


Кому: Гонzа, #11

Если ты наркоторговец -- тогда, пожалуй, лучше не соваться :) В США все сильно районировано: не лезь в гетто, не получишь по шапке.

Кому: Mad Ivan, #19

Во-во. Хотя есть районы, где полная жопа. Просто туда ходить не надо. В том же ЛА не так давно, помнится, мексы бузили, когда слухи стали ходить, что нелегалов выдворять будут.

Кому: glu87, #25

> Или карикатура в "Крокодиле" - "сынок, ты когда-нибудь стрелял в людей? - нет сэр, дома в Алабаме мы стреляли только по неграм и консервным банкам"

Покупает чувак могутное ружжо, его спрашивают, зачем. Тот отвечает:
-- Да вот, стрелять по cans (консервные банки).
-- Да ладно, такая пушка -- и для cans?
-- Да чес-слово по cans: ну там mexiCANS, afroameriCANS...


Fedor_K
отправлено 14.01.11 07:39 # 44


Где те домашние эксперты, которые развеют мои "иллюзии"?

Я в тот регион 7 лет ездил в "командировки", там всё на таком уровне. Просто сейчас добралось до границ США.

"Посеявший ветер - пожнёт бурю" /японская народная мудрость/


Сибирский
отправлено 14.01.11 07:39 # 45


В принципе на юге США полно оранизаций типа "бронзовых людей" которые даже не скрывают, что их цель полное и окончательное решение "Мексиканского вопроса" :))) То бишь, возвращение исконных северных территорий :), Техаса и Калифорнии... Да и испанский в южных штатах уже считай второй государственный.
Это реально выгодно картелям, т.к. граница будет становиться все прозрачнее и прозрачнее.
Так что мы должны искренне пожелать удачи ребятам из Синалоа, Зетас и Залива в деле разваливания США. Пока США делают с нами примерно то же самое через Афганский герыч.

Только боюсь реальная смычка наркоборонов со властными структурами США уже нерушима, так что хаотичный на первый взгляд процесс очень хорошо управляеться если и не напрямую из Вашингтона то из Лэнгли точно.


John.Doe
отправлено 14.01.11 07:39 # 46


Администрация О'Бамы серъёзно за мексов взялась - стенку на границе ударными темпами возводят, труперов на границу нагоняют, там где еще недостроили. Опять же на родину их высылают стахановскими темпами - примерно 400 тысяч за прошлый год.


kontramot
отправлено 14.01.11 07:41 # 47


Кому: porter2, #37

> которого при талибах вообще практически не было.
>
> Это не так

По сравнению с текущим объёмом их производства - так.


kontramot
отправлено 14.01.11 07:41 # 48


Кому: Francesca, #36

> Не Штатами, а международными наркокартелями, которые являются надгосударственными образованиями по типу транснациональных корпораций.

Именно. А наркокартели, конечно же, никем не контроллируются. Назови мне хоть одну транснациональную корпорацию, которой правительство США продало бы автоматическое оружие и гранаты для личного использования?
А отморозки, считающие, что они сами себе хозяева, выпиливаются просто на раз. Вон, на Пабло Эскобара хоть гляньте. Помните ещё такого?


UncleJunkie
отправлено 14.01.11 07:41 # 49


Кому: Goblin, #1

> Неконтролируемое скатывание Мексики в пучину хаоса начинает представлять для безопасности США серьезную проблему стратегического характера. Администрация Барака Обамы заявила о намерении более активно помогать мексиканскому правительству в борьбе с картелями.

Поди, прочли вчерашнюю заметку на Тупичке, и это стало последней каплей!


x-pert
отправлено 14.01.11 07:50 # 50


Кому: Goblin, #1

> Большинство инициативных мексиканцев уезжают в Штаты, открывают там свои предприятия (ремонтные мастерские, ресторанчики быстрого питания), а затем «выписывают» своих сограждан в качестве помощников. В результате, по некоторым данным, 27% мексиканской рабочей силы осело в США, от этих счастливчиков обратно в страну попадает 20 млрд долларов (почти треть всех заработков в мексиканской официальной экономике и 10% всей стоимости мексиканского экспорта). Остальные «трудоустраиваются» в наркокартелях. Фактически участие в наркоцепочке — единственная возможность для простого мексиканца из низов сделать карьеру внутри страны.

[узнаёт Таджикистан]


Jameson
отправлено 14.01.11 07:53 # 51


Кому: Прораб, #29

> Поди Мексика аналог нашей Чечни. Осталось только заслать к ним Сванидзу и Позднера чтоб рассказали мексиканцам, кто виноват во всех их бедах и как с виновниками нужно обращаться. Выплачивать гранды американским либералам-правозащитникам, чтоб те призывали каяться и вернуть оккупированные штаты мексиканцам. Для начала - Техас, Нью-Мексико, Аризону и Калифорнию.

боюсь они расскажут что виноваты русские.


Jameson
отправлено 14.01.11 07:59 # 52


Кому: Ерш, #39

> что наркомания - проблема спроса, а не предложения. Ну так снизили бы у себя спрос - и все, проблема наркотрафика из Мексики (и все сопутствующие) была бы решена как по волшебству.

вот в СССР с предложением было не очень и наркоманы были почти как инопланетяне -возможно есть но никто не видел. А коаксил -ну кому в голову пришло бы колоть в вену размельченые таблетки если бы не было других веществ которые колют в вену? А законные лекартсва та еще зараза при неправильном применении. мне вот давали что-то для снижениявнутриглазного давления путем снижения давлния везде - чуйство было будто череп сжимается к носу.


x-pert
отправлено 14.01.11 08:17 # 53


Кому: John.Doe, #46

> Администрация О'Бамы серъёзно за мексов взялась - стенку на границе ударными темпами возводят, труперов на границу нагоняют, там где еще недостроили. Опять же на родину их высылают стахановскими темпами - примерно 400 тысяч за прошлый год.

это не стенка, это Забор, понимать надо!


Nin
отправлено 14.01.11 08:19 # 54


Кому: Блюзмен, #6

> Танцуют ли мексиканцы свои народные танцы вокруг сомбреро перед Белым Домом?

http://www.youtube.com/watch?v=vsulfp_DcCw&feature=related

Ваши хачи так не умеют .Выдержать такое нет никаких человеческих возможностей!


maveric
отправлено 14.01.11 08:19 # 55


Неужели американцы собираются оставить мексиканских крестьян без куска хлеба ?


RedAlex
отправлено 14.01.11 08:19 # 56


>Познер предложил легализовать наркотики и продавать их на каждом углу «за три копейки»

Познера к ним нужно отправить, объяснит им, не нужно бороться, надо легализовать!
Картели сами вымрут, т.к. денег не будет.


penguin
отправлено 14.01.11 08:19 # 57


Хороший повод для янки провести сугобо демократическую оккупацию мексики, исключительно с целью наведения порядка у своей южной границы.


delivery
отправлено 14.01.11 08:19 # 58


Кому: Лопушидзе, #43

Скажите, вы Калифорнийские реалии прямо с дивана прозреваете?

Какие нахер гетто? Я в гетто(по вашему) 2 года живу, у меня ниразу даже "закурить" не спросили, нахер даже не послали. По морде в ЛА помоему получить вообще нереально.
Можно пойти на http://projects.latimes.com/mapping-la/crime/ там свежие карты преступлений в ЛА,


> В том же ЛА не так давно, помнится, мексы бузили,

Они у меня под домом "бузили". Триста строителей и прочих поваров разявили в парке пасть - их резиновыми пулями и изрешитили(это буквально. выстрелов было буквально сотни. все видно на видео) на раз. А потом 15.4 млн долларов в компенсацию выплатили.
искать на ютьюбе по "mcarthur park riot".
А в мирное время в этом парке можно купить липовые документы. Очень хорошие. Я себе купил.


porter2
отправлено 14.01.11 08:52 # 59


Кому: kontramot, #47

> По сравнению с текущим объёмом их производства

Дык талибы и сейчас производство наркотиков крышуют


Кому: kontramot, #48

> Назови мне хоть одну транснациональную корпорацию, которой правительство США продало бы автоматическое оружие и гранаты для личного использования?

А что, мексиканцам именно правительство США оружие продавало? А не местные прапорщики?


Manofwar
отправлено 14.01.11 08:59 # 60


Кому: Crusad3r, #40

> Вооружаясь таким образом, армии наркокартелей имеют минометы, тяжелые пулеметы, противотанковые ракеты, гранатометы, осколочные гранаты.
>
> Неслыханной вежливости люди!

Тоже об этом подумал!


D.M.G.
отправлено 14.01.11 09:05 # 61


Кому: Batonich, #18

> Оказывается наша страна собиралась продавать в Мексику автомобили. А что, Нива с пулеметом отличный вариант для их отечественного производителя.

Хорошее бизнес-решение - не только АвтоВАЗу польза, но и ИжМашу...


6960
отправлено 14.01.11 09:05 # 62


Я думал в южных штатах живут сплошь суровые реднэки и потомки колонизаторов - т.е. люди исключительной вежливости. Они не препятствуют мигрантам?


psihoz
отправлено 14.01.11 09:05 # 63


Кому: delivery, #58

Камрад, т.е. в Беркли ещё можно съездить поучиться не опасаясь за свою жизнь?


mni
отправлено 14.01.11 09:07 # 64


Кому: delivery, #58

> По морде в ЛА помоему получить вообще нереально.

Это у тебя еще все впереди. Приходи в 10 часов вечера в центр города (downtown) - и в репу датут, и карманные деньги отнимут.


Виталь_ка
отправлено 14.01.11 09:11 # 65


Кому: D.M.G., #61

> Хорошее бизнес-решение - не только АвтоВАЗу польза, но и ИжМашу...

Ты про ГАЗ 2330 "Тигр" забыл. Хорошее подспорье)


Nin
отправлено 14.01.11 09:20 # 66


Кому: 6960, #62

> Они не препятствуют мигрантам?

Препятствуют в виде отстрела.
Я с техасским пареньком дружу - он мне все детали пердаёт из первых рук. Сам он из того сaмого Эль Пасо, что на другом берегу от того самого Сьюдад Хуарес. В Эль Пасо всё спокойно.
Если фермер углядит на своих грядках топтунов в больших количествах стреляет на поражение. И ему за такое ничего не бывает.

Рекорд: при осмотре плантации один фермер нашёл 17 дохляков. (правда не знаю за какой период времени - по радио слыхала, то ли 2 недели, то ли месяц.. )- причины смерти естественные- солнечный удар, обезвоживание, укусы гадов итд. Пустыня одним словом.

Короче замучались сельские жители с ними.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 09:27 # 67


Кому: stan.bogdanov, #24

> до того у Чабби Чекера постучать на ударных.

Серьезный товарищ.

Кому: Лопушидзе, #43

> Во-во. Хотя есть районы, где полная жопа. Просто туда ходить не надо. В том же ЛА не так давно, помнится, мексы бузили, когда слухи стали ходить, что нелегалов выдворять будут.

В Чикаго тоже есть. Причем безотносительно к ситуации в Мексике. Ну а гибель "сотен случайных американцев" наводит на мысль что "эксперт" в веществах разбирается на собственном опыте.

Кому: 6960, #62

> Я думал в южных штатах живут сплошь суровые реднэки и потомки колонизаторов - т.е. люди исключительной вежливости. Они не препятствуют мигрантам?

Эти препятствуют. Живущие рядом местные либерасты-правозащитники кричат что это негуманно, и раскладывают в пустыне бутылки с водой для мигрантов (справедливости ради надо заметить что большинство мигрантов к наркотрафику отношения не имеет, и просто хочет найти работу).


deaf-cat
отправлено 14.01.11 09:30 # 68


И вроде бы, вот они проблемы под самим носом.

А войска почему-то вводят в такие далекие страны как Ирак и Афганистан.

Интересные у них приоритеты.


Nin
отправлено 14.01.11 09:30 # 69


Кому: psihoz, #63

> Камрад, т.е. в Беркли ещё можно съездить поучиться не опасаясь за свою жизнь?

С ума сошёл? Там голубые! А в Оакланде рядом- чёрные и торчки!


Виталь_ка
отправлено 14.01.11 09:30 # 70


Кому: serg3302, #38

> Наркоторговцы не имеют национальности.

Это точно. Все как на подбор - мексиканцы (носы, черные, навязчивые, говорят по-своему и "уважай Мексику")


6960
отправлено 14.01.11 09:44 # 71


Кому: Nin, #66

> Короче замучались сельские жители с ними.

А мексиканцы пытаются просочиться исключительно тихо? Или бывают всё-таки дерзкие вооруженные прорывы?



Кому: Mad Ivan, #67

> Эти препятствуют. Живущие рядом местные либерасты-правозащитники кричат что это негуманно, и раскладывают в пустыне бутылки с водой для мигрантов (справедливости ради надо заметить что большинство мигрантов к наркотрафику отношения не имеет, и просто хочет найти работу).

Серьезно бутылки? Такой накал правозащиты в США для меня открытие..


Медвед Полоскун
отправлено 14.01.11 09:44 # 72


Отличная демократия в Мексике. Нам есть к чему стремиться!!!
Вспомнил, у Беркема во второй части "Мародера" кстати описывалась ситуация, что "чиканос" захватили весь юг США. Видимо к этому потихньку и идет.


StarR
отправлено 14.01.11 09:48 # 73


> Кратное увеличение возможностей поставок кокаина и марихуаны при фиксированном количестве плаз (перевалочных пунктов на границе) и числа наркоманов в Штатах привело к резкому увеличению межкартельной конкуренции за американский рынок.

Если верить данной статье, то получается, что все войны из-за того, что граждане из наркокартелей не хотят заниматься собственным бизнесом: транспортную инфраструктуру не развивают, на расширение целевой аудитории не работают.


Nin
отправлено 14.01.11 09:57 # 74


Кому: 6960, #71

> А мексиканцы пытаются просочиться исключительно тихо? Или бывают всё-таки дерзкие вооруженные прорывы?

Стараются как можно тише. Никакого разбоя я не припомню. Парадоксально, но мексиканцы в массе удивительно покладисты, невзыскательны скромы и прилежны .

Дерзкие прорывы и гонор до небес - по части горячих парней из Пуерто-Рико, но они как чечены,- все легальные ( ПР - "51 штат" )


porter2
отправлено 14.01.11 10:01 # 75


Кому: deaf-cat, #68

> А войска почему-то вводят в такие далекие страны как Ирак и Афганистан.

Мексиканцам тоже помогают, если правильно помню


Человекъ
отправлено 14.01.11 10:12 # 76


Кому: Mad Ivan, #19

> В Эль Пасо (это через границу от Хуареса) -- один из самых низких уровней преступности среди больших городов страны, да и в Калифорнии не напрягаются.

Я так понимаю, на всем остальном американском юге тоже всё пучком?


Licantrop
отправлено 14.01.11 10:23 # 77


Что то непонятное, банды в 100 000 человек, но убийств нет, преступлений нет. Одни пишут что в гетто лучше не ездить, другие что в гетто все нормально, они там живут. Если все спокойно и стреляет только полиция и только по праздникам, и только резиной, чем заняты банды в 100 000 человек? Наверное строем ходят и речевки поют?

Кто шагает дружно в ряд?
МС-13 на своем раене, ну и тд.


Merji
отправлено 14.01.11 10:25 # 78


Кому: Nin, #74

> мексиканцы в массе удивительно покладисты, невзыскательны скромы и прилежны .
> Дерзкие прорывы и гонор до небес - по части горячих парней из Пуерто-Рико, но они как чечены,- все легальные

Точно. У меня абсолютно такое же впечатление сложилось, хотя в Штатах бываю раз-два в год. Подруга жизни оттуда, не юг - Чикаго, но рассказывает также.


Человекъ
отправлено 14.01.11 10:26 # 79


Кому: Mad Ivan, #67

> Ну а гибель "сотен случайных американцев" наводит на мысль что "эксперт" в веществах разбирается на собственном опыте.
>

Вот поискал по именам, упомянутым в статье "разбирающегося в веществах эксперта".

Вот, пожалуйста, Terry Goddard, attorney general, т. е. генеральный прокурор штата.

http://www.azag.gov/press_releases/feb/2010/Press%20Release%20-%20Western%20Union%202-11-10.html

Выбил из чудесной компании Western Union, используемой парнями с юга, 94 млн. долларов на борьбу с


Человекъ
отправлено 14.01.11 10:28 # 80


отмыванием денег, нелегальной иммиграцией, контрабандой наркотиков и переправкой оружия.

The $50 million will be available through a grant process for law enforcement agencies throughout the U.S.-Mexican border to fund money laundering, human trafficking, drug smuggling and [arms trafficking] investigations and prosecutions. The funds also will support law enforcement training efforts in the United States and in Mexico to help reduce money laundering. Grant applications will be evaluated by representatives the Attorney General's Offices of Arizona, California, New Mexico, and Texas; and representatives from the Arizona Department of Public Safety; the Arizona Department of Financial Institutions, and the Phoenix Police Department.

И не надо никаких веществ употреблять - достаточно воспользоваться гуглем.


sopran4eg
отправлено 14.01.11 10:28 # 81


подаст ли руку Гильермо дель Торо подобным клеветникам?


Tecka
отправлено 14.01.11 10:40 # 82


Кому: error_macro, #4

> Нужно просто легализовать наркотики и убийства.

И обложить налогом!!! Тогда будет невыгодно!!!


Humba
отправлено 14.01.11 10:41 # 83


"Мексиканская нефтедобывающая промышленность была национализирована в 1938 году. Государственная нефтяная компания Пемекс является пятой по величине нефтяной компанией в мире и столпом всей экономики Мексики."

"С самого начала своей президенской кампании Висент Фокс прилагает значительные усилия по модернизации Пемекса с целью привлечения иностранного капитала."

А тут глядишь и СШП решит, что наркокартели представляют опасность мировой демократии, если Пемекс решит без их участия дальше развиваться.


ПТУРщик
отправлено 14.01.11 10:43 # 84


Кому: Mad Ivan, #19

> В Эль Пасо (это через границу от Хуареса) -- один из самых низких уровней преступности среди больших городов стран

"Однажды в городе Эль Пасо замочили целую свадьбу..." (с)


benrobot
отправлено 14.01.11 10:46 # 85


Кому: Mitai, #5

Камрад, как-то лично летел с указанным персонажем в самолете именно за океан. Так что фильма не за горами!


MickM
отправлено 14.01.11 10:48 # 86


Кому: John.Doe, #46

> Администрация О'Бамы серъёзно за мексов взялась - стенку на границе ударными темпами возводят,

Безусловно, стенка - это лучшее решение проблемы.


Медвед Полоскун
отправлено 14.01.11 10:56 # 87


Кому: MickM, #86

> Безусловно, стенка - это лучшее решение проблемы.

Не, ну если с минными полями и пулеметными вышками, то может помочь. Пока московский погран.отряд. стоял на Таджикско-Афганской границе, наркоту такими объемами в РФ не везли.


дейнохиус
отправлено 14.01.11 10:59 # 88


1. Похоже, всё идёт по плану. См.: Читтам Т.У. Крах США. Вторая Гражданская война. 2020 год. Пер. с англ. -- М.: Книжный мир, 2010. В США книжка полуподпольно издана в 1996-м. По сути, вещает то же, что и П.Бьюкенен, однако неподражаемым языком "ганмэна".
Есть, там где речь идёт о странах за пределами "американского круга", откровенно юмористические вещи (с.16 -- "В многонациональном Советском Союзе правящая бюрократия определяла права личности на основании этнической принадлежности, которая должным образом вносилась в удостоверяющие личность документы, и по членству или его отсутствию в единственной правящей партии"; и т.д.). Но в целом, ознакомиться стоит.

2. Насчёт наркотрафика и нелегального рынка вооружений. В современном мире стёрлась грань между бизнесом преступных картелей и т.н. "челночными операциями" международного спецслужбистского синдиката, в большинстве случаев преследующими узкокорпоративные цели и интересы этого синдиката. Лучше всего об этом сказано в последней трилогии-исследовании С.Е. Кургиняна.


Человекъ
отправлено 14.01.11 11:02 # 89


Кому: Mad Ivan, #19

> В Эль Пасо (это через границу от Хуареса) -- один из самых низких уровней преступности среди больших городов страны,

Вот, действительно, статья о "феномене Эль-Пасо" - 18 убийств в год за 2008 год на 736 тыс. населения, против 2500 в Сьюдад Хуаресе, через реку. Упоминается еще аналогичное "чудо" в г. Ларедо, шт. Техас.

http://reason.com/archives/2009/07/06/the-el-paso-miracle

Только вот напрашивается объяснение гораздо проще приведенного в статье - за рекой тупо легче убить, потому там и убивают.

И действительно:

In fact, since the beginning of 2008, there were nearly as many El Pasoans murdered while visiting Juarez (20) than there were murdered in their home town (23).

> да и в Калифорнии не напрягаются.

Вот данные по криминальной статистике Калифорнии.

http://www.disastercenter.com/crime/cacrime.htm

Что мы видим - что уровень убийств за чуть более чем десятилетие снизился вдвое. Однако, там же присутствует и ссылка на криминальную статистику 2004-2005 года по САСШ.

http://www.disastercenter.com/crime/US_States_Rate_Ranking.html

А там мы видим, что чемпионами по уровню убийств на душу населения с большим отрывом были Washington D. C. и Пуэрто Рико, далее Луизиана, а в южных пограничных штатах уровень убийств на душу населения на десятки процентов выше, чем в северных.


Человекъ
отправлено 14.01.11 11:10 # 90


Кому: Mad Ivan, #19

Для сравнения, по России (к сожалению, прямой ссылки нет, надо выбирать параметры)

http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi?pl=2415011

Системы не видно - в частности, Чечня в последнее время характеризуется крайне низким уровнем убийств на 100 тыс. населения, а соседняя Ингушетия - намного более высоким, но ниже русских областей.

А вот чемпионы (сюрприз, сюрприз) - респ. Тыва, Якутия, Бурятия, Агинско-Бурятский автономный округ, Усть-Ордынский автономный округ и т. д. В разы выше среднероссийского уровня.


Чеснок
отправлено 14.01.11 11:18 # 91


Автор жжёт напалмом. Если бы не одна деталь:

> В целом Мексика производит ежегодно около 10 тыс. тонн марихуаны и 8 тонн героина. Почти 30% пригодных к обработке сельхозугодий в стране засеяны марихуаной.

Интересно, автор на глобусе Мексику видел? Так чтоб чисто сообразить, какую пургу прогнал. С 30% счёт на миллионы тонн должен быть, не тысячи.


Оккупант
отправлено 14.01.11 11:19 # 92


> Жители американского юга чувствуют себя все более незащищенными перед «наступающей Мексикой» и говорят, что Калифорния вновь превращается в часть соседнего государства

А как иначе? Резвишься годами на стороне. Глядь - а детей твоих чморят во дворе и жену ебёт сосед.


Шантажист
отправлено 14.01.11 11:19 # 93


Кому: Nin, #66

> Рекорд: при осмотре плантации один фермер [...] Пустыня одним словом.

Что же он там выращивает? Саксаул?


кахекблок
отправлено 14.01.11 11:20 # 94


>Эти факты раскручиваются в прессе мексиканскими правозащитными организациями (чьи усилия, по некоторым данным, часто оплачиваются картелями)

Что-то мне это напоминает [пытается вспомнить, что именно, где и кого]

>Свободная продажа оружия в США — одна из главных причин поражения Кальдерона в войне с картелями

[гневно]Это не правда?! Свободная продажа оружия направлена на обеспечение безопасности рядовых граждан, а не на развитие преступности! Почему молчат вышеупомянутые правозащитные организации?!

В целом, замечательная статья. Очень хорошо описаны прелести оголтелой демократии, позволяющей существовать мощнейшему оружейному лобби, основанному, что характерно, на конституции. Когда у нас победят правозащитники, и установится окончательная демократия, можно будет насладиться такой же ситуацией, не выходя из дому. И в конце концов, когда уже милицию в полицию переименуют?!

Кому: Прораб, #29

> Осталось только заслать к ним Сванидзу и Позднера

Не поедут. Во-первых, за это им денег не заплатят, во-вторых, кто у нас будет правду-матку рубать, в-третьих, Познер очень любит Америку (практически, боготворит), ну и в Америке, да и в Мексике не было Сталина. Чьи кровавые преступления там обличать?


Grand Sasha
отправлено 14.01.11 11:22 # 95


Дмитрий Юрьевич, вы смотрели сериал Breaking Bad ? Там в основном про мексиканские наркокартели на юге Америки, интересно.


bulkinted
отправлено 14.01.11 11:22 # 96


А к чему они, вот эти постоянные новости про Мексику?
Дмитрий Юрьевич не любит Мексику?

К чему эти страшилки каких-то русских экспертов, когда есть нормальные международные
линейки по измерению реального состояния страны.
Вот, к примеру, есть такой
>«Индекс демократии стран мира» измеряет уровень демократии внутри государства и основан на методологии экспертных оценок и результатах опросов общественного мнения из соответствующих стран, характеризующих состояние пяти ключевых показателей «демократичности»:

>1.Избирательный процесс и плюрализм.
>2.Деятельность правительства.
>3.Политическое участие.
>4.Политическая культура.
>5.Гражданские свободы.

Так вот, Россия находится в рейтинге демократичности только на 107 месте, а Мексика на 50-ом.
Или по рейтингу качества жизни - Россия на 71-м месте, а в Мексике дела-то получше обстоят - она на 53-м месте.

Да один только арест Немцова в России страшнее для демократии и рейтинга страны, чем эти тысячи убийств в Мексике.


ПТУРщик
отправлено 14.01.11 11:23 # 97


Кому: дейнохиус, #88

> Есть, там где речь идёт о странах за пределами "американского круга", откровенно юмористические вещи

И не только: предсказание Читтамом "мертвых зон" вокруг новых государств на территории США на том основании, что дальность стрельбы современных полевых орудий достигает 30 км - это пять!


Артем
отправлено 14.01.11 11:33 # 98


Я правильно понял из статьи, что у наркопреступности в америке нет национальности ?

Кому: Крымчик, #7

Сам не бывал, но мнение имею.
Коллеги ездили в конце 2010. Очень понравилось им.
Т.е., как я понял, вполне можно съездить и хорошо отдохнуть.


Ойген
отправлено 14.01.11 11:33 # 99


Почему-то вспомнилось: "Надо показать этим голодранцам, кто хозяин в Калифорнии!"


HistoryDoc
отправлено 14.01.11 11:34 # 100


Кому: Блюзмен, #6

> Танцуют ли мексиканцы свои народные танцы вокруг сомбреро перед Белым Домом?

Танцуют и поют в самом Белом Доме. См. Голый пистолет-2



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 254



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк