• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Будда и граждане

23.03.11 01:00 | Goblin | 473 комментария »

Разное

Как-то раз к Будде один за другим пришли три гражданина с одним и тем же вопросом: есть ли бог? Первому Будда ответил: да, бог есть. Второму сказал: нет, бога нет. На вопрос третьего не ответил ничего, промолчал и посмотрел со значением.

Рядом находился ученик, который впал в глубокое недоумение. Дождавшись, когда вопрошавшие граждане ушли, ученик подступил с вопросом: какой из трёх ответов верен? Кто не в курсе, молчание — тоже ответ.

На что Будда ответил. У первого, говорит, есть правильное представление о боге. Того, что полагает за бога второй, не существует. А у третьего склад ума такой, что размышлять над метафизикой для него пользы нет, ему надо сосредоточиться на практическом пути спасения. Все три ответа, сказал Будда, верны.

Детям привет.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 473, Goblin: 16

Серёга_из_Перова
отправлено 23.03.11 01:06 # 1


Во как.


Гонzа
отправлено 23.03.11 01:08 # 2


[ушел размышлять]


Green Drake
отправлено 23.03.11 01:08 # 3


Однако. Вот что значит - правильно работать с населением. Такой Будда нам нужен!


Rebel(c)
отправлено 23.03.11 01:10 # 4


нам Будда не авторитет!


Человекъ
отправлено 23.03.11 01:12 # 5


Однако, диалектика в чистом виде.


berserkerovich
отправлено 23.03.11 01:14 # 6


Толковым замполитом был этот товарищ Гаутама!


Нехотя
отправлено 23.03.11 01:14 # 7


Так-то да.


Человекъ
отправлено 23.03.11 01:14 # 8


Наоборот, диалектическая мысль — именно потому, что она предполагает исследование природы самих понятий — свойственна только человеку, да и последнему лишь на сравнительно высокой ступени развития (буддисты и греки), и достигает своего полного развития только значительно позже, в современной философии;

Ф. Энгельс, "Диалектика природы".


ArienC
отправлено 23.03.11 01:16 # 9


Вспомнилось:

У Ананды был брат, совсем глупый и неспособный. Но он тоже хотел учиться у Будды. И однажды, нарушив запрет Ананды, он подошёл к Будде и со слезами стал умолять дать ему личную практику.
— Но, — сказал он, — я ничего не умею. Я не могу даже запомнить больше четырёх слов сразу.
— Хорошо, — сказал Будда, — четырёх слов достаточно. Мы даже сгруппируем их в две фразы по два слова, чтобы тебе не пришлось слишком напрягать свой ум. Вот, возьми эту метлу и иди подметать полы. Когда будешь подметать влево, говори: «Подметаю пол», а когда метла пойдёт вправо, говори: «Духовно расту».
Этот человек достиг просветления, и раньше своего много знающего брата, ведь, как известно, согласно легендам, Ананда обрёл просветление последним, уже после смерти своего Учителя.


Vyt
отправлено 23.03.11 01:16 # 10


Ректор университета просмотрел смету, которую ему принес декан физического факультета, и вздохнув, сказал:
- Почему это физики всегда требуют такое дорогое оборудование? Вот, например, математики просят лишь деньги на бумагу, карандаши и ластики.
И, подумав, добавил: - А философы, те еще лучше. Им даже ластики не нужны.


Палыч
отправлено 23.03.11 01:16 # 11


Кому: Человекъ, #5

> Однако, диалектика в чистом виде.

скорее триалектика, три ответа


Человекъ
отправлено 23.03.11 01:21 # 12


Кому: Палыч, #11

> скорее триалектика, три ответа

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Д. И. Фонвизин "Недоросль".


affigi
отправлено 23.03.11 01:24 # 13


Что бы на это сказал Семён Левитан?!!


Илиарт
отправлено 23.03.11 01:24 # 14


Хитрый жук, товарищ Будда.


Landadan
отправлено 23.03.11 01:24 # 15


Кому: Rebel(c), #4

> нам Будда не авторитет!

[смотрит со значением]


Sett
отправлено 23.03.11 01:25 # 16


Кому: Человекъ, #8

> Ф. Энгельс, "Диалектика природы".

Я мне сразу Конфуций вспомнился:
   Цзыгун сказал:
 — Чего я не желаю, чтобы другие делали мне, того же я желаю не делать и другим.
 Учитель заметил:
 — Цы, то достижимо, но не для тебя.
http://lunyu.ru/5/12

Судя по всему, мне бы Будда "ответил" строго третье. :)


Sanya26
отправлено 23.03.11 01:30 # 17


[запасся поп -корном]


Mike Rashitov
отправлено 23.03.11 01:31 # 18


Будда - голова!!!


Riсk
отправлено 23.03.11 01:35 # 19


> На что Будда ответил: "Сколько тебе лет?"

Извините.


Tef
отправлено 23.03.11 01:53 # 20


Надо бы перечитать интервью про НЛП и деда Мороза.


Старый_Друг
отправлено 23.03.11 02:03 # 21


ловко сказал, надо обдумать


ACKET
отправлено 23.03.11 02:03 # 22


Спасибо


192kbps
отправлено 23.03.11 02:03 # 23


Похоже на то как к имаму приходили люди и спрашивали сильный ли грех убийство человека, получали разные ответы, которые были верными, ибо один уже убил, другой собирался убить и т.п.


Badan
отправлено 23.03.11 02:03 # 24


Да-с, вот такое вот загагулина(с)
Нет чтоб схватить меч и порубать всех вопрошавших в капусту. Таким образом они бы узнали о существовании бога бы сразу или об его отсутствии.


Vortex
отправлено 23.03.11 02:03 # 25


Да уж, ума Будде было не занимать.


Plohish
отправлено 23.03.11 02:16 # 26


Кому: berserkerovich, #6

> Толковым замполитом был этот товарищ Гаутама!

[подпрыгивает, взвизгивая]
Да он с моим воеводой и рядом не курил:
- Значит так, славяне! В стране - перестройка. Я - уже перестроился. Всем остальным - время до субботы.

Это был 86-ой год, а день недели - среда.

Авторство формулировки - за подполковником ПВ КГБ СССР.


aPul
отправлено 23.03.11 02:23 # 27


Кому: Vortex, #25

> Да уж, ума Будде было не занимать.

[устраивается поудобнее]


Гонzа
отправлено 23.03.11 02:23 # 28


Кому: Riсk, #19

> На что Будда ответил: "Сколько тебе лет?"
>
> Извините.

Да в общем, все правильно, чтобы отвечать нужно узнать кто твой собеседник, в том числе и возраст, в зависимости от этого отвечать. Будде ведь не по интернету вопросы задавали.


brallavido lerado
отправлено 23.03.11 02:23 # 29


:) Тогда надо говорить "Пришли к Будде три [знакомых ему] гражданина..."
Хотя Будда всех наверное знает.


Добрый Фей
отправлено 23.03.11 02:23 # 30


Знающие, так как там бог, есть ?


Krix
отправлено 23.03.11 02:24 # 31


Монах обратился к настоятелю со словами:
- Я только что поступил в монастырь. Прошу Вас, дайте мне наставления.
- Ты ел сегодня рисовую кашу?
- Да, - ответил монах.
- Тогда иди и вымой свою тарелку, - сказал настоятель.
Монах был просветлен.

И еще вот это вспомнилось почему-то.
http://www.moodrost.ru/mantra_liubvi/monah_i_prostitutka.htm


Plohish
отправлено 23.03.11 02:28 # 32


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

Имхо, нету!

Ну нет же, чтоб ангела какого послал, ну хотя бы после второго-то подрыву,
ан нет, тока медбрат кровь с ебальника стирал и орал в морду, перекрикивая турбины вертушки:
- Да всё нормально, брат, и жить будешь, и дети будут!...

Нету бога. Справедливость - может быть, иногда.

А вот бог, как зрячая справедливость - нету. Имхо, но категоричное.


fullZErO
отправлено 23.03.11 02:29 # 33


[молчит]


PoD
отправлено 23.03.11 02:32 # 34


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

Сейчас придет один камрад, будет предлагать показать Бога. За деньги.
Ты сразу ко мне, я тебя за дешевле покажу.


brallavido lerado
отправлено 23.03.11 02:35 # 35


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

Ну, Будда вот, уже есть. :)


Кот_Чеширский
отправлено 23.03.11 02:35 # 36


Сколько людей, столько и мнений


brallavido lerado
отправлено 23.03.11 02:35 # 37


Кому: Krix, #31

> - Тогда иди и вымой свою тарелку, - сказал настоятель.
> Монах был просветлен.

[из-под стола]
Какие прекрасные люди.


Krix
отправлено 23.03.11 02:46 # 38


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

А есть они, знающие, камрад?
Или только догадывающиеся? Или наоборот - уверенные и категоричные?

Просто интересно, ты серьезного ответа на свой вопрос ждешь или это такой мощный стеб?


Krix
отправлено 23.03.11 02:46 # 39


Кому: brallavido lerado, #37

> [из-под стола]
> Какие прекрасные люди.

Сам ф шоке.
Я эту "притчу", кстати, в каком-то из комментариев Главного прочитал пару лет назад. Щас не найду ужо.
Отчего-то запомнил.


Кобанъ
отправлено 23.03.11 02:46 # 40


стало быть - с точки зрения Будды Бог есть, просто задумываться о нём нужно гражданам первой категории, так ведь?


Nin
отправлено 23.03.11 02:46 # 41


Кому: PoD, #34

> Ты сразу ко мне, я тебя за дешевле покажу.

Ведь давно известно что всех богов делают на Малой Арнаутской.


sherl
отправлено 23.03.11 02:48 # 42


ДЮ, спасибо!


Скиталец
отправлено 23.03.11 02:50 # 43


> Все три ответа, сказал Будда, верны.

[вижжыт]

это ж субъективный идеализм!!


Скиталец
отправлено 23.03.11 02:51 # 44


и вообще, будда это у евреев украл.
"жена, и ты права" (ц) какой то рэббе


Кобанъ
отправлено 23.03.11 03:17 # 45


Кому: Скиталец, #44
> и вообще, будда это у евреев украл.
> "жена, и ты права" (ц) какой то рэббе

а ну как он и сам еврей?!


Скиталец
отправлено 23.03.11 03:22 # 46


Кому: Кобанъ, #45

> а ну как он и сам еврей?!

вы хоть будду-то оставьте!!


hlsw
отправлено 23.03.11 03:37 # 47


интересный товарищ этот будда. еще интереснее трактование оного. насчёт "молчание тоже ответ", так и лысина = цвет волос. сдается мне что каждый из нас встречал подобного человека в жизни, который на прямой вопрос отвечал как будда, только считали мы его далеко не буддой. и только при правильном пиаре понимаешь как ты был не прав, не разглядев.


И.Б. Лан
отправлено 23.03.11 03:40 # 48


и шо?! [прыгает в трюм]


Nin
отправлено 23.03.11 03:46 # 49


Кому: hlsw, #47

> каждый из нас встречал подобного человека в жизни, который на прямой вопрос отвечал как будда,

Типа, как кое-кто в в треде "Про Власова" .

>только считали мы его далеко не буддой. и только при правильном пиаре понимаешь как ты был не прав, не разглядев.

А бывает и пиара не надо.


Jameson
отправлено 23.03.11 03:59 # 50


настоящий Будда должен уметь читать мысли, иначе не дашь правильный ответ на вопрос о Боге!


brallavido lerado
отправлено 23.03.11 04:17 # 51


Кому: Jameson, #50

> настоящий Будда должен уметь читать мысли, иначе не дашь правильный ответ на вопрос о Боге!

настоящему Будде никчему чужие мысли, настоящий Будда свои мысли рассовывает по людям, а потом дает ответы сообразно вложенному :)


VladV81
отправлено 23.03.11 04:17 # 52


[разочарованно] Да что же такое творится! Уже 50 каментов и еще никто против Будды ничего не сказал!!! Ну не клюет сегодня.


Dr.Nature
отправлено 23.03.11 04:32 # 53


[Садится в позу лотоса и медитирует]


JackBeard
отправлено 23.03.11 05:40 # 54


Будда тему толкаеит .


Nin
отправлено 23.03.11 05:48 # 55


Кому: PoD, #34

> Ты сразу ко мне, я тебе покажу и ещё и петушка на палочке дам.

Извините


Zhff
отправлено 23.03.11 06:07 # 56


> Того, что полагает за бога второй, не существует.

[очень осторожно шутит] Это, Дмитрий Юрьевич, не тебе Будда ответил? [прыгает под брезент]


УВД на ММ
отправлено 23.03.11 06:14 # 57


А почему "детям привет"? Что-то туплю не могу догнать.


Choonsky
отправлено 23.03.11 06:16 # 58


Бог: Ты должен найти гармонию в самом себе, прийти к внутреннему равновесию...

Сатана: Бог! Ты прав! Как ты до этого додумался??

Бог: Ну я же буддист!


ManiKarnika
отправлено 23.03.11 06:26 # 59


Хорошая побасенка. Особенно с учетом того, что подобные темы и вопросы буддистами относятся к второстепенным и не имеющим какого значения для Пути: есть ли Бог/Боги, нет ли Бога/Богов, а вот то, что есть... вот страдание, вот его причина, вот Путь к его прекращению и вот его отсутствие.

Зачем собаке пятая нога?

Поклонникам народного творчества привет от детей.


anta
отправлено 23.03.11 06:37 # 60


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

Бога нет, а нечистая сила есть! (с)


stepnick
отправлено 23.03.11 06:37 # 61


Кому: Человекъ, #8

> Наоборот, диалектическая мысль — именно потому, что она предполагает исследование природы самих понятий — свойственна только человеку...

Да вроде Будда здесь не исследует природу понятий. Он говорит: каждому - своё. Для одних бог есть, для других его нет. А третьим вообще вредно об этом думать.


Дикий Шлямбур
отправлено 23.03.11 06:46 # 62


Будда, использовал индивидуальный подход в воспитании. Вообще, в эзотерике это часто встречается, когда с виду взаимоисключающие явления представляются как часть одной и той же вещи. Рассказывали, что и Гурджиев удивлял своих учеников таким подходом. Говоря математически, Будда ввёл в систему дополнительный фактор, неизвестный остальным, и на его основе меняется её решение. Не совсем честный приём, но как говорится, на что не пойдёшь ради детей. Я так понял им и привет?


Beefeater
отправлено 23.03.11 07:23 # 63


Кому: ManiKarnika, #59

> Поклонникам народного творчества привет от детей.

Ох уж эти дети. Они такие... Дети!!!


vkni
отправлено 23.03.11 07:25 # 64


Кому: Дикий Шлямбур, #62

> Говоря математически, Будда ввёл в систему дополнительный фактор, неизвестный остальным, и на его основе меняется её решение.

На этом построена математическая теория катастроф, которая близка к фазовым переходам в физике.


Nin
отправлено 23.03.11 07:27 # 65


Кому: Beefeater, #63

> Ох уж эти дети. Они такие... Дети!!!

Дети- цветы Тупичка.


Beefeater
отправлено 23.03.11 07:38 # 66


Кому: Nin, #65

> Дети- цветы Тупичка.

[вспоминает сына помощника режиссёра]

Да уж, они могут заставить улыбнуться. 600


Griffon
отправлено 23.03.11 07:42 # 67


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

Лежит мужик ночью в постели, мается вопросом: Так есть бог или нету? Час лежит, два лежит. Вдруг голос с небес: Да нету меня, спи уже.

Кому: Nin, #55

> Ты сразу ко мне, я тебе покажу и ещё и петушка на палочке дам.

И сказку расскажешь про магрибский молитвенный коврик?


Nin
отправлено 23.03.11 07:46 # 68


Кому: Griffon, #67

> Лежит мужик ночью в постели, мается вопросом: Так есть бог или нету? Час лежит, два лежит. Вдруг голос с небес: Да нету меня, спи уже.

Блин, где незримо витающий над тредом Digger!


Beefeater
отправлено 23.03.11 07:59 # 69


Кому: Nin, #68

> Блин, где незримо витающий над тредом Digger!

Так это Он так развлекается?!!


urban
отправлено 23.03.11 08:13 # 70


Тогда уже неважно,кто такой сам Будда.


hellosha
отправлено 23.03.11 08:14 # 71


Кому: Riсk, #19

>> На что Будда ответил: "Сколько тебе лет?"

>Извините.

Супер! :)


Olnis
отправлено 23.03.11 08:22 # 72


Будда с вопрошающими очевидно был хорошо знаком.


Эске
отправлено 23.03.11 08:30 # 73


Как-то подошел к БГ журналист и спросил:
- Борис Борисыч, близка ли вам китайская поэзия?
- Чертовски близка.
- И как часто вы ее читаете?
- Я ее совсем не читаю.
- ???
- Ну я же сказал что она мне близка, а не что я ее читаю...


Zx7R
отправлено 23.03.11 09:01 # 74


Кому: Добрый Фей, #30

> Знающие, так как там бог, есть ?

С какой целью интересуешься??


SergeyTN
отправлено 23.03.11 09:04 # 75


Кому: Olnis, #72

> Будда с вопрошающими очевидно был хорошо знаком.

по моему скромному сомневающееся-атеистическому мнению, Будда, если бы он и был, то знал бы о каждом i-том человеке Ni знаний, причем Ni>ni, где ni совокупность всех человечtских знаний об этом человеке.


ВЧКист
отправлено 23.03.11 09:16 # 76


Кому: vkni, #64

> На этом построена математическая теория катастроф, которая близка к фазовым переходам в физике.

Будда - физик?
[задумался]


dele
отправлено 23.03.11 09:26 # 77


Кому: УВД на ММ, #57

> А почему "детям привет"?

это сарказм.


cipollino
отправлено 23.03.11 09:26 # 78


Погружаюсь в транс и кататонический ступор, настолько мощно задвинуто, падаю в пучину размышлений...


Dr.BlackDeath
отправлено 23.03.11 09:27 # 79


Красиво и логично
Респект Будде и сочинителю истории


sera
отправлено 23.03.11 09:27 # 80


Кому: Нехотя, #7

> Так-то да.

вятской?


alex1973
отправлено 23.03.11 09:29 # 81


Кому: УВД на ММ, #57

> А почему "детям привет"?

Они только два ответа знают.


boondocksaint
отправлено 23.03.11 09:38 # 82


- Привет, Будда, а бог есть?

- Он, сука, перед тобой!!!


Эске
отправлено 23.03.11 09:44 # 83


> Кто не в курсе, молчание — тоже ответ

На этот счет существуют еще по крайней мере две точки зрения. Согласно одной из них молчание есть знак согласия и таким образом оно эквивалент ответу "да". Согласно второй молчание, не влекущее передачу собеседнику какой-либо вербально выраженной информации, является не ответом, а уклонением от него. Применимость одной из указанных точек зрения в каждом конкретном случае зависит от обстоятельств, однако в обоих случаях молчание в качестве самостоятельного ответа рассматриваемо быть не может.


SPQR
отправлено 23.03.11 09:45 # 84


суров будда к детям


кратный двум
отправлено 23.03.11 09:45 # 85


Кому: Olnis, #72

> Будда с вопрошающими очевидно был хорошо знаком.

Привет от практикующих психологов-консультантов: обычно опытный психолог уже знает ряд проблем человека, еще до того как он заговорил с ним. А тут они даже по вопросу задали.


ralph_the_dummy
отправлено 23.03.11 09:46 # 86


>Детям привет.

[машет ручкой]


Doom
отправлено 23.03.11 09:47 # 87


Кому: Mike Rashitov, #18

> Будда - голова!!!

Ему пальца в рот не клади!!!


СалоЕддин
отправлено 23.03.11 09:49 # 88


Кому: Mike Rashitov, #18

> Будда - голова!!!

почти как Вассерман!!!


doskin
отправлено 23.03.11 09:54 # 89


Кому: SergeyTN, #75

> Будда, если бы он и был, то знал бы о каждом i-том человеке Ni знаний,

Бога нет, а все люди одинаковы?


stan.bogdanov
отправлено 23.03.11 10:00 # 90


Кому: УВД на ММ, #57

> А почему "детям привет"? Что-то туплю не могу догнать.

Может потому что именно детям свойственно с пеной у рта отстаивать единственно правильный ответ:
"Был бог, но его еще младенцем сожрал кровавый Сталин"!!!


Zx7R
отправлено 23.03.11 10:08 # 91


Кому: PoD, #34

> Сейчас придет один камрад, будет предлагать показать Бога. За деньги.

А нет ли тут антисемитизьму?!


Olnis
отправлено 23.03.11 10:15 # 92


Кому: кратный двум, #85

> обычно опытный психолог уже знает ряд проблем человека, еще до того как он заговорил с ним.

У вопрошающих Будды были проблемы? Какие?


sorvalec
отправлено 23.03.11 10:15 # 93


Кому: alex1973, #81

> Они только два ответа знают.

Чаще вообще ни одного. Но имеют мнение. Через это вопросы задают, не имея даже приблизительного представления о материале.


doskin
отправлено 23.03.11 10:18 # 94


Кому: Olnis, #92

> У вопрошающих Будды были проблемы? Какие?

Отсутствие просветления.


Художник
отправлено 23.03.11 10:19 # 95


Кому: Zx7R, #91

> А нет ли тут антисемитизьму?!

Реклама точно есть!


Купец
отправлено 23.03.11 10:28 # 96


Кому: Olnis, #92

> У вопрошающих Будды были проблемы? Какие?

Они о них просто не подозревали. Ведь психологов тогда ещё не было. Проблем, соответственно, тоже.


Yuri E.
отправлено 23.03.11 10:28 # 97


Кому: VladV81, #52

> Да что же такое творится! Уже 50 каментов и еще никто против Будды ничего не сказал!!! Ну не клюет сегодня.

Про "этих самых" тоже пока ничего.


Olnis
отправлено 23.03.11 10:29 # 98


Кому: doskin, #94

> Отсутствие просветления.

Будда, надо понимать, решил ее завуалированно послав всех нахуй!!!


Mishanya
отправлено 23.03.11 10:29 # 99


Кому: УВД на ММ, #57

Камрад, так в силу возраста, у них бинарное отношение к жизни.
Подростковый максимализм(черное/белое,третьего не дано).
Многие с такого пути сворачивать начинают только, когда свои дети появляются,
да и то не всегда, так начинают что-то подозревать.


Rus[H]
отправлено 23.03.11 10:30 # 100


Кому: СалоЕддин, #88

> почти как Вассерман!!!

Что значит "почти"? Это один человек!!!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 473


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк