Я не считаю, что я выражаю интересы народа. Я делаю только то, что не могу не делать. К счастью, никто не принуждал меня повиноваться. У меня были большие проблемы с советской властью, я был под следствием; и если бы не перестройка, то я бы сидел в лагере... Я даже знаю в каком – недалеко от Сыктывкара. Я был абсолютно уверен, что Брежнев меня переживет, и даже с этим смирился, хотя мне было трудно понять, за что запрещают мои картины.
Ни один из фильмов, которые я делал при советской власти, не вышел. Причем в них не было политики. Обучаясь на историческом факультете, я понял цену этому явлению, оно меня не интересовало. Потом я осознал, что эстетика и художественная глубина произведения – это большая опасность для государства, потому что независимое творчество говорит: “Я такой, и я не собираюсь быть похожим на всю эту «социалистическую» толпу”. Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович, Солженицын и многие другие.
> У меня были большие проблемы с советской властью, я был под следствием; и если бы не перестройка, то я бы сидел в лагере...
Погуглил - ничего не нашёл по поводу состава преступления, из-за которого он был под следствием.
Никто не знает, в чем там было дело? А то вдруг единомышленник Параджанова?
Вот ведь тупое стадо.
Ну ведь очевидно, что ошибаются и не понимают всю глубину глубин.
Так нет, чтобы покаяться и дать себе раскрыть глаза.
Обзывают по всякому и не несут бабки.
"Чем ближе кино к книге, тем больше вреда наносит ей режиссер. Если, посмотрев картину, вы не идете в библиотеку – запомните этого режиссера и никогда не смотрите его экранизации".
Удивился, но это так. Вот "Петр 1" по Алексею Толстому. Снято максимально близко к тексту, казалось бы - идеальная экранизация. А вот нет. У меня, у любого другого своё виденье текста книги, с ним режиссёрское в точности совпасть не может и - не цепляет. Тут он прав - надо вариацию. Только вот у нас все вариации в одну, известную, сторону. Часто без уважения к духу оригинала.
Народ говорит "творцам", что они говно.
"Творцы" яростно негодуют, что народ - явно не тот.
Фотография Сокурова по линку - считаю отменная. Чисто волчара щерится.
> Погуглил - ничего не нашёл по поводу состава преступления, из-за которого он был под следствием.
"– Мои картины не вписывались в каноны соцреализма, их можно было не принять и не показывать, но политически анитисоветскими называть их не могли даже они. Если бы была хоть малейшая возможность убрать меня из Ленинграда, они бы это немедленно сделали. В КГБ знали о моих отношениях с Тарковским, о том, что я помогал его семье, оставшейся здесь после его отъезда. Они знали мою переписку, слушали мои телефонные разговоры, фиксировали мои встречи с иностранными журналистами…
– Этого более чем достаточно, чтобы отправить вас если не в лагерь, то в ссылку, вне зависимости от того, каковы ваши картины. Так что возможность у них была, необходимости, видимо, не было.
– Мне повезло, наверно, потому, что уже начинались перемены: пришел Горбачев. Кстати, именно благодаря ему я получил квартиру в Ленинграде. Это было первое мое жилье, мне было тридцать девять лет... А вообще я был уверен, что Брежнев меня переживет… Я смирился тогда с укладом повседневной жизни брежневского времени. Но не в профессии".
Сдается мне, что гражданин Сокуров, мягко говоря, брешет про "был под следствием", вот и все.
Ну, с другой стороны, валили бы туда, где их понимают, где нет "социалистической толпы", а кругом демократические индивидуумы. Тока и там их больные откровения никому не нужны. Самовлюблённые ебанатики.
> потому что независимое творчество говорит: “Я такой, и я не собираюсь быть похожим на всю эту «социалистическую» толпу”.
Ну и на кого хочет быть независимое творчество? Независимое от кого? А независимое творчество имеет брать деньги у "социалистической" толпы на реализацию своих смелых небыдло-планов? А у власти вообще? А фильм "Отец Солдата" это творчество "социалистиской" толпы? А фильм "Девчата"?
А "Летят журавли"?
> Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович, Солженицын и многие другие.
Ты пережил Брежнева, но русский народ переживёт тебя, не сомневайся.
[Кино все больше и больше становится просто товаром. А у него должна быть такая же цель, как и у всякого искусства, – сохранить в людях человеческие качества.]
> Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович, Солженицын и многие другие.
Кому он нахер нужен со своими картинами, чтобы быть ему врагом, я про него вообще в первый раз слышу, как и большинство граждан мне кажется.
> Ни один из фильмов, которые я делал при советской власти, не вышел.
Тут гражданин, мягко говоря, брешет как собака.
Фильм «Скорбное бесчувствие» вышел в 1987 году, а «Дни затмения» - в 1988-м.
Более того, последний из них получил 2 премии Союза Кинематографистов СССР за лучшую работу оператора и звукооператора.
Но режиссёру премии не дали, что для него наверное равнозначно невыходу фильма.
>Но главным врагом творчества является не государство, а народ.
Ну собственно говоря, вот оно. В одном предложении ёмко выражено все тонкости взаимоотношений отечественной либеральной интелегенции и народа. Народ и либеральная интелегенция ни мало, ни много - враги. Искренность откровения? буквально, сбила с ног. Они, оказывается, этого и не отрицают!
Главная проблема с советской властью заключалась в том, что власть не замечала гения? Обидно было?! Ладно, гениальных рыжыхсёров у нас дофига. Когда же появятся просто хорошие? Кина отечественного хорошего охота.
> [Кино все больше и больше становится просто товаром. А у него должна быть такая же цель, как и у всякого искусства, – сохранить в людях человеческие качества.] >
> Охуеть.
Автор не в курсе, что злоба, ненависть, жестокость - человеческие качества.
> Я чего-то недопонял или его фильмы не показывали в кинотеатрах и телевидению до 1991г.? Яслишко молод, могу неправильно помнить.
Были фильмы но шли в рамках показов "Кино не для всех" вместе с Такровским-Феллини-Бергманом, на всяких крyжках кинолюбителей.
Решила поближе ознакомиться с тем кого зовут учеником Тарковского, посмотрела "Ковчег"- интересно. Начала смотреть "Молох" про Еву Браун- она там отплясывала долго, я заснула. Но потом было "Отец и сын" . Фильм начинается со сцены акта между юношей и дяденкой. Потом оказывается это сын и папа.Потом тварец объяснил что это был сон главного героя и к инцесту и гомосятине отношения не имеет и зрители и критики просто тупые твари. На этом моё знакомство закончилось
> Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович ...
Фраза резанула.От чего страдал Дмитрий Дмитрич я что-то плохо представляю.Либеральная интеллигенция от искусства любит "помять в руках" редакционную статью в газете «Правда» от 28 января 1936 года "Сумбур вместо музыки" ,представляя её как апогей советского тоталитаризма в жизни художника.
Но минуточку, одних сталинских премий у Шостаковича - 5 (ПЯТЬ),не считая множества других гос. премий и орденов.Про их отношения со Сталиным (в музыке кстати разбирался весьма неплохо для любителя) книги пишут,там как минимум глубокое взаимоуважение.Да и в конкурсе на гимн СССР случайных людей быть не могло.Ан нет,по Сокурову ,"народ показывал на дверь".
> Кому он нахер нужен со своими картинами, чтобы быть ему врагом, я про него вообще в первый раз слышу, как и большинство граждан мне кажется.
Он, по-моему, как раз об этом. Любому творцу нужно, чтоб его произведение имело успех. И Сокурову тоже. А народу его фильмы были не нужны, он бы их смотреть не стал - неинтересно потому что. А может, даже и противно. Отрадно, что режиссер Сокуров это подтверждает - еще одно доказательство того, что советский народ с советской властью дружно жил.
> Тут гражданин, мягко говоря, брешет как собака.
>
> Фильм «Скорбное бесчувствие» вышел в 1987 году, а «Дни затмения» - в 1988-м.
> Более того, последний из них получил 2 премии Союза Кинематографистов СССР за лучшую работу оператора и звукооператора.
Он, по-моему, понимает, что Горбачев с Яковлевым были уже не вполне советской властью.
>Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь.
Я люблю хорошие фильмы типа Терминатора и Нечто. Я слушаю хорошую качественную музыку - Криденс, Битлов, Элвиса. Я люблю простую качественную еду: макароны с тушняком под майонезом - мой выбор. А "художникам" и "творцам" уровня сокурова с бесогоном я могу указать не только на дверь, но и на конкретные адреса за ней: В ПИЗДУ или НА ХУЙ, по усмотрению твАрца.
> Погуглил - ничего не нашёл по поводу состава преступления, из-за которого он был под следствием.
Сокуров - ахтунг. Возможно, считал себя фигурой равной Параджанову и прикидывал на себе (на словах по крайней мере) "путь очищения" с стиле Васисуалия Лоханкина.
> Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович, Солженицын и многие другие.
Считаю, что Шостакович особенно сильно пострадал, когда писал свою ленинградскую симфонию, а немецкий народ этого не понял и не оценил!!!
Вчера с женой посмотрел "Пиратов", а потом "Освобождение", это получается, что я необразованное быдло с попкорном (а ещё мне нравится "Леон"), каюсь каюсь осознаю , но исправиться не обещаю.
>Сокуров:
>Собаки, птицы, насекомые не знают, что они смертны. Никто не знает, кроме нас.
Не скажу за насекомых, но про собачек это весьма спорное утверждение. Особенно в свете того, что солидный процент человеков ведут себя так, что невольно усомнишься: а понимают ли они, что смертны. Да и загробный мир придумали двуногие явно не с тем, чтобы утвердиться в конечности своего бытия.
Любопытно узнать о теме следствия, коли политику не трогал.
> Автор не в курсе, что злоба, ненависть, жестокость - человеческие качества.
-Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (с) bormor
> Кому: ПТУРщик, #5 >
> > Погуглил - ничего не нашёл по поводу состава преступления, из-за которого он был под следствием.
>
> "– Мои картины не вписывались в каноны соцреализма, их можно было не принять и не показывать, но политически анитисоветскими называть их не могли даже они. Если бы была хоть малейшая возможность убрать меня из Ленинграда, они бы это немедленно сделали. В КГБ знали о моих отношениях с Тарковским, о том, что я помогал его семье, оставшейся здесь после его отъезда. Они знали мою переписку, слушали мои телефонные разговоры, фиксировали мои встречи с иностранными журналистами…
>
> – Этого более чем достаточно, чтобы отправить вас если не в лагерь, то в ссылку, вне зависимости от того, каковы ваши картины. Так что возможность у них была, необходимости, видимо, не было.
>
> – Мне повезло, наверно, потому, что уже начинались перемены: пришел Горбачев. Кстати, именно благодаря ему я получил квартиру в Ленинграде. Это было первое мое жилье, мне было тридцать девять ле...
Да он просто Солженицину люто завидует. Тот немного отсидел и ему орел мученика создали, а этому долбочесу с нимбом обломилось. Вот он и страдает. Шостаковича зачем приплел не очень понятно. Хотя, видимо это прием такой достойного человека швалью смешать, чтобы показать, что вот среди нас какие люди уважаемые присутствуют.
> Ни один из фильмов, которые я делал при советской власти, не вышел.
"Истина глаголит устами инфантила" (с)
"Дни затмения" я смотрел в кинотеатре, хоть и при горбатом, но еще в СССР. После, никогда, ничего его не смотрел и не чесалось смотреть.
> Да, давала бесплатное образование, предоставляла работу, давала снимать фильмы.
>
Точно. По роду занятий приходится вращаться в т.н. культурной среде и вижу, что самыми ярыми антисоветчиками часто являются те, кому "советы" дали больше всего - звания, положение, мат.благополучие. Порой, кстати, незаслуженно. Как тут в очередной раз не вспомнить слова Ленина об интеллигенции?
> Ни один из фильмов, которые я делал при советской власти, не вышел.
Камрады, растолкуйте.
Вот фильм стоит дофига денег. Ну, пусть при социализме деньги были тяжело считать, но с любой стороны, это тонны человеко-часов. так? Ведь не режиссёр со сценаристом на пару с камерой бегают.
Значит, человек при советской власти ДЕЛАЛ фильмы. А следствием их антисоветизма было то что они не ВЫХОДИЛИ. Т.е., советская власть давала ресурсы на съёмку антисоветских фильмов? Неоднократно?
Вот кстати кратко о славном "боевом" пути Исаича и его мучениях в неволе (отрывок из книги "Одиннадцатый удар товарища Сталина") :
В армию попал не с начала войны, как нас убеждают, а лишь во второй половине октября - ездовьм в Сталинградский округ, находившийся тогда в глубоком тылу. Затем училище, и лишь с мая 1943 года служба в АИР (артиллерийская инструментальная разведка). Это в определенном смысле «кабинетный шпионаж», требующий лишь умения чутко работать с акустическими приборами. Исаич в состоянии был выписать на «передовую» даже свою жену Наталью Алексеевну Решетовскую, с которой героически бил «по воробьям и воронам».
Можно было бы такую службу ему в упрек не ставить, если бы и она не тяготила нашего «героя». Были известны десятки случаев, когда людей откомандировывали в глубокий тыл по самым невероятным причинам: то мать гречанка, то скрыл, что был на оккупированной территории... Вот и начал Исаич строчить из частей «особой секретности» письма с трескучими фразами:
«Превращение войны отечественной в войну революционную... Война после войны...», - короче говоря, вперед - до Ла-Манша! Даешь Париж! Даешь Европу!.. Повторение «троцкистских бредней» противоречило официальным установкам того времени, но большой провинностью не было. Существ овал вариант закончить войну в каком-нибудь запасном артполку, охраняя мост где-нибудь на Волге... Однако весь этот блистательный план с треском провалился после лишь одного окрика следователя: «Солженицын, вы не искренни со следствием!» У Исаича наступило, по его же словам, «затмение ума и упадок духа», и он оговорил своих ни в чем не повинных школьных товарищей - Виткевича и Симоняна, получивших, соответственно, «и по ногам и по рогам».
В лагере Исаич не бедствовал, так как сразу предложил свои услуги лагерного стукача. Ему была присвоена и признана им письменно кличка «Ветров». На случай разглашения органами этого факта, Солженицын «проговаривается» об этом во втором томе своего «Архипа» ( стр.346 ). Сохранилось его «сов. секретное донесение» о якобы готовящемся побеге. На самом деле заключенные лагеря «Песчаный», находящегося вблизи Караганды, намеревались 22 января 1952 года обратиться к руководству лагеря с просьбой об улучшении режима. Но из-за доноса «Ветрова» их встретили автоматными очередями. Многие были убиты, оставшиеся в живых получили «положенные» 25 лет.
Смотрел когда-то в пустом перестроечном кинотеатре Дни Затмения. Честно пытался понять, зачем люди такое снимают. Не понял. Наверно, Мастер бы мне руки не подал...
> Фильм начинается со сцены акта между юношей и дяденкой. Потом оказывается это сын и папа.Потом тварец объяснил что это был сон главного героя и к инцесту и гомосятине отношения не имеет и зрители и критики просто тупые твари.
Чую, главная пытка для творца в том, что народ указывает ему на дверь, в то время как его заветная мечта в том, чтобы ему указали на парашу.
>Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович, Солженицын и многие другие.
Народ не тот!!! Толи переименовать, толи поменять!?
> Но главным врагом творчества является не государство, а народ.
>
> Вот какая мразь все-таки!
Камрад, ты посмотри какая публика обитает в том учебном заведении, который окончил твАрец, то подобные пассажи Сокурова просто перестанут удивлять тебя!
Помои Сокурова под названием Русский Ковчег осилил только с третьего раза. О чем, в конце-концов, жалею. Всё выглядит так, как будто снималось с тяжелейшего, совершенно жуткого похмелья.
Причем отвратно выглядят и играют вообще все, начиная с мелькающей то тут то там спирохеты-Тимошенки и до небритого Гергиева. Про главгероя вообще молчу.
Общий посыл фильма даже до "России, которую мы потеряли" не дотягивает, так как обгадить устами главгероя удалось вообще всё на свете.
Но, конечно, на фоне торжества быдла под названием "революция" даже главгерой решает остаться в прошлом, с печальной улыбкой на помятом лице алкоголика.
Еще смотрел сугубо документальный фильм Телец. Это про Ленина.
Там хоть видеоряд получился ловкий, не вызывающий плавающей камерой рвотных позывов, как в Ковчеге.
Сокурова смотреть зарёкся. Лучше б, в Сыктывкар, чесслово.
> Кому: Nin, #43 >
> > Фильм начинается со сцены акта между юношей и дяденкой. Потом оказывается это сын и папа.Потом тварец объяснил что это был сон главного героя и к инцесту и гомосятине отношения не имеет и зрители и критики просто тупые твари.
>
> Чую, главная пытка для творца в том, что народ указывает ему на дверь, в то время как его заветная мечта в том, чтобы ему указали на парашу.
Ну, не срослось, блин. Видишь же, что он искренне переживает.
Кстати, вчера из википедии с великим изумлением узнал, как Советская Власть гнобила Юрия Левитана. Оказывается, после войны были "запрет на работу и забвение". Оказывается, ему только минуту молчания раз в год доверяли зачитывать. Ну и там по мелочам: решения партии, запуск спутника, полёт Гагарина в космос. Думали квартирой в элитном доме откупиться, гады.
> Помои Сокурова под названием Русский Ковчег осилил только с третьего раза.
Фильм снят одним кадром. Чисто технически - впервые в мире.
Камера была пришпандорена к оператору на особой конструкции, специально спроектированной для непрерывной 2-х часовой работы.
> Кстати, вчера из википедии с великим изумлением узнал, как Советская Власть гнобила Юрия Левитана.
Да твари, одним словом!!! Они и последнего защитника Брестской крепости майора Гаврилова незаслуженно "подвергли репрессиям и сослали в сталинские лагеря" (в переводе с либерастского наречия - назначили начальником лагеря для японских военнопленных)
> Фильм снят одним кадром. Чисто технически - впервые в мире.
> Камера была пришпандорена к оператору на особой конструкции, специально спроектированной для непрерывной 2-х часовой работы.
Знаю. Толку — ноль.
Безобразную игру, идиотский сюжет, бормотания и повизгивания технические аспекты съемки не оправдывают.
Делать что-то только потому, что никто в мире еще так не делал — техноонанизм. Результат-то отвратный.
> "подвергли репрессиям и сослали в сталинские лагеря" (в переводе с либерастского наречия - назначили начальником лагеря для японских военнопленных)
Ага! А Рокоссовского главнокомадующим в Польшу назначили, когда он "попал в опалу, и был отправлен с глаз долой, куда подальше".
Зла нехватает на уродов.
> "Отец и сын" . Фильм начинается со сцены акта между юношей и дяденкой. Потом оказывается это сын и папа.Потом тварец объяснил что это был сон главного героя и к инцесту и гомосятине отношения не имеет и зрители и критики просто тупые твари.
У другого творянина зритель не проникся метафизикой комаров-спасителей. Вот как еще к этому народу подступиться?
> Естественно, что когда нет советской власти, которую можно обвинить в закрытии фильма,
Ну ты эта!... Советскую власть можно обвинить всегда!
Как известно, "Посторонним вход запрещен" всю жизнь пролежал на полке. И даже "Бриллиантовую руку" Гайдая запрещали, цензурировали, резали и непущали.
Вообще, Гайдай был частично запрещенный, полуподпольный режисёр. А Тарковский, как всем известно, невыездной. Именно поэтому он решил не возвращаться.
>Цензуре не понравились также следующие сцены с проститутками (одна в «Стамбуле», другая — в гостинице «Атлантика»), пьянства главного героя, безалаберность таможенников и др. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, режиссёр Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной!» Комиссия согласилась сохранить фильм без иных купюр, но только если будет убран взрыв, на что режиссер и рассчитывал
Если не заблуждаюсь, это тот Сокуров, который "Телец" снял? Тогда - этот гражданин тяжко болен некрофилией. Крупным планом, со смаком, показывает страдания и боль немощного человека, тяжко больного. От всей души желаю, чтоб когда эта мразь будет умирать, весь процесс умирания засняли близкие ему люди (желательно дети, если таковые есть, разумеется) и показали в кино, с целью заработать денег.
А, тогда понятно. Как буквально вчера сказали по ящику на канале "КУльтура", Сталин виноват в том, что это война началась. Не Мюнхенский сговор и пр., а Сталин. Ну а поскольку из-за него она началась, все беды России - от Сталина, т.е. от Советской Власти.
Знакомая песня, автора б найти, подискутировать в ближнем бою.
Интересно, а что Сокуров подразумевал под этими словами, вот бы узнать. Может, Шостаковичу тоже запрещали творить?! Какие ещё открытия нас ждут?
От народа, от государства, от собственной истории, здравого смысла, совести. Естественно, от банков, давших денего на его шИдевры. Вобщем как он родился - все ему должны.
>"Ни один из фильмов, которые я делал при советской власти, не вышел."<
Как же я этому рад, равно как и тому, что за время советской власти вышло столько замечательных фильмов, которые можно смотреть и пересматривать бессчетное количество раз, и которые просто живут в народе в виде крылатых фраз и просто цитат.
Внезапное открытие Сокурова.
ОКАЗЫВАЕТСЯ КИНО СНИМАЮТ РАДИ ДЕНЕГ!!11
:)
Какой же ужасный и зверский был этот мерзкий "Савок", издевался над творцами, спецально давал деньги на шедевры, а потом не показывал их! :(
Я даже уверен эту пытку придумал лично Сталин!!1