Добрые тибетские феодалы

06.11.11 19:37 | Goblin | 147 комментариев »

Политика

Цитата:
Старый Тибет был идеализирован некоторыми западными восторженными поклонниками, и представлен как «нация, которой не требовалось полиции, так как её люди добровольно соблюдали законы кармы». На самом деле в Тибете существовала профессиональная армия, хотя и небольшая, служившая в основном в качестве жандармерии для землевладельцев, поддерживая для них порядок, охраняя их собственность и преследуя сбежавших невольников.

Тибетские мальчики обычно забирались из крестьянских семей и продавались в монастыри, где их готовили в монахи. Оказавшись раз в монастыре, они оставались привязаны к нему на всю оставшуюся жизнь. Монах Таши-Церинг сообщает, что крестьянские дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам. Сам он неоднократно подвергался изнасилованиям, начиная с 9 лет. Монастыри подписывали детей на пожизненную службу в качестве домашней прислуги, танцоров и солдат.
Дружественный феодализм: миф о Тибете

...и хруст тибетских булок.

Тибет, который мы потеряли.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 147, Goblin: 3

Goblin
отправлено 06.11.11 19:42 # 1


Дружественный феодализм: миф о Тибете

Для помещиков и лам

Помимо кровавого ландшафта религиозных конфликтов, существует уникальный опыт внутреннего умиротворения и единения с высшим началом, который обещает всякая религия. Особенно это относится к буддизму. В полной противоположности к нетерпимой дикости других религий, буддизм не фанатичен и не догматичен – так, по крайней мере, утверждают его последователи. Для многих из них буддизм представляет собой даже не теологию, а медитативное и познавательное учение, призванное создавать и укреплять внутреннюю гармонию и наставлять на путь истины. В общем случае, духовное сосредоточение устремляется не только на себя, но и на благополучие других. Каждый пытается преодолеть эгоистические импульсы и добиться более глубокого понимания своей связи с миром людей и вещей. «Социально вовлеченный буддизм» старается сочетать личное освобождение с ответственным социальным действием, во имя построения просвещенного общества.

Исторический взгляд, тем не менее, открывает тот факт, что многие формы буддизма не были свободны от доктринального фанатизма, а также от жестоких эксплуататорских практик, характерных для других религий. В Шри-Ланке существует легендарная и почти святая история о триумфальных сражениях, которые вели буддистские короли прошлых времен. На протяжении ХХ столетия буддисты яростно и жестоко воевали друг с другом и с не буддистами – в Таиланде, Бирме, Корее, Индии и в других местах. В Шри-Ланке вооруженные столкновения между буддистами-сингалезами и индуистами-тамилами унесли многие жизни с обеих сторон. В 1998 году Госдеп США опубликовал список из тридцати наиболее жестоких и опасных группировок экстремистов. Половина из них – религиозные группы, в особенности мусульманские, еврейские и буддистские.

В Южной Корее в 1988 году тысячи монахов-буддистов ордена Чогуэ дрались друг против друга с использованием кулаков, камней, зажигательных бомб и бейсбольных бит. Сражения продолжались по целым неделям. Монахи бились за контроль над орденом, самым большим в Южной Корее, с годовым бюджетом в $9,2 миллиона, с многомиллионной собственностью по всему миру и правами назначения 1700 монахов на различные должности. В потасовках был нанесен ущерб главным буддистским святыням и десятки монахов получили ранения, в том числе серьезные. Общественное мнение южнокорейцев осуждало обе фракции, считая, что кто бы не победил, все равно орден будет служить интересам богатых верующих, их дорогим домам и автомобилям.

Как и в других религиях, ссоры между различными буддистскими сектами часто разжигаются материальными интересами, коррупцией и личными антипатиями лидеров. Например, в Нагано, Япония, в престижном комплексе храмов Дзенкоя, служившим домом для буддистских сект более 1400 лет, разразилась «отвратительная битва» между верховным священником Коматсу и Тачу – группой храмов, номинально подчиненных верховному священнику. Монахи Тачу обвинили Коматсу в продаже письменных и художественных работ от имени храма для личной выгоды. Их также возмущало частое появление верховного священника в обществе женщин. Коматсу, в свою очередь, намеревался изолировать и наказать критически настроенных к нему монахов. Конфликт продолжался 5 лет и перекинулся в судебные инстанции.

Ну а что с тибетским буддизмом? Не является ли он исключением? И какое общество он создал? Многие буддисты утверждают, что до китайского вторжения в 1959 году, старый Тибет являлся духовно-ориентированным королевством, свободным от эгоизма, пустого материализма и коррупции, захлестнувших современное индустриализированное общество. Западные СМИ, путеводители, литературные произведения и голливудские фильмы изображают тибетскую теократию как подлинный Шангри-Ла. Сам Далай-лама заявлял, что «проникающее влияние буддизма» в Тибете «создало общество, погруженное в мир и гармонию. Мы наслаждаемся свободой и полнотой жизни».

Но изучение истории Тибета рисует несколько иную картину. «Религиозный конфликт был распространенным явлением в старом Тибете» - пишет один западный приверженец буддизма. «У многих историков принято создавать благообразный образ тибетских лам и их последователей, живущих вместе во взаимной терпимости и доброй воле. В действительности, ситуация была совсем иной. Старый Тибет куда больше походил на Европу времен религиозных войн и контрреформации». В XIII веке, император Кубла Хан создал первого Верховного Ламу, назначив его председательствовать над всеми другими ламами, как папа Римский над епископами. Несколько столетий спустя армия китайского императора была послана в Тибет, дабы оказать поддержку Верховному Ламе – амбициозному человеку 25 лет отроду, давшему себе впоследствии титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.

Две его предыдущие «инкарнации» в качестве ламы были ретроактивно признаны за его предшественниками, таким образом, превратив первого Далай Ламу в третьего Далай Ламу. Этот первый (или третий) Далай-лама захватил монастыри, не принадлежавшие его секте, а также уничтожил буддистские письмена, которые выражали несогласие с его претензиями на святость. Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел множество любовниц, устраивал пышные празднества в обществе друзей и вообще, вел себя не подобающим для своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками. В течение 170 лет, несмотря на признанный священный статус, пятеро Далай Лам были убиты представителями высшего духовенства или своими придворными.

Сотнями лет соперничающие буддистские секты в Тибете устраивали жестокие столкновения и многочисленные казни. В 1660 году при пятом Далай Ламе разразилось восстание в провинции Цанг – цитадели соперничающей секты Кагу, во главе с верховным ламой по имени Кармапа. Пятый Далай-лама призвал к решительным действиям против восставших, направив монгольскую армию, чтобы уничтожить мужчин, женщин и детей «подобно яйцам, разбивающимся о камни… Короче, сотрите с лица земли все их следы, даже их имена».

В 1792 году многие монастыри Кагу были конфискованы, а их монахи были насильственно обращены в секту Гелуг (секта Далай Ламы). Школа Гелуг, известная также под именем «Желтые шляпы», не желала проявлять терпимость к другим буддистским сектам. Традиционные молитвы секты содержали такие слова:

«Благословен ты, о, жестокий бог учения Желтой шляпы, обращающий в пыль великие существа, высших сановников и простых людей, которые загрязняют и портят учение Гелуг». Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбы между буддистскими сектами – такой же кровавой и беспощадной, как и все другие религиозные конфликты. Эта мрачная история остается незамеченной сегодняшними последователями тибетского буддизма на Западе.

Религии крепко связаны не только с насилием, но также и с экономической эксплуатацией. Часто именно экономическая эксплуатация обуславливает насилие. Так было и с тибетской теократией. До 1959 года, когда Тибет возглавлял последний Далай-лама, бОльшая часть плодородных земель была организована в поместья и обрабатывалась крепостными. Эти поместья принадлежали представителям двух социальных групп: богатым землевладельцам и состоятельным ламам. Даже автор, симпатизирующий старому порядку, признаёт, что «львиная доля недвижимости принадлежала монастырям, владевшим колоссальными богатствами». Основное богатство аккумулировалось «посредством активного участия в торговле, коммерции и ростовщичестве».

Монастырь Дрепанг был одним из крупнейших землевладений в мире, включая в себя 185 поместий, 25000 рабов, 300 огромных пастбищ и 16000 пастухов. Богатство монастырей находилось в распоряжении небольшого числа высших лам. Простые монахи по большей части жили скромно и не имели доступа к великому богатству. Сам же Далай-лама «жил во дворце Потала из 1000 комнат и 14 этажей».

Светские лидеры тоже не бедствовали. Хорошим примером является главнокомандующий тибетской армией, член кабинета Далай Ламы, который владел 4000 кв. километров земли и 3500 крепостных.

Старый Тибет был идеализирован некоторыми западными восторженными поклонниками, и представлен как «нация, которой не требовалось полиции, так как её люди добровольно соблюдали законы кармы». На самом деле в Тибете существовала профессиональная армия, хотя и небольшая, служившая в основном в качестве жандармерии для землевладельцев, поддерживая для них порядок, охраняя их собственность и преследуя сбежавших невольников.

Тибетские мальчики обычно забирались из крестьянских семей и продавались в монастыри, где их готовили в монахи. Оказавшись раз в монастыре, они оставались привязаны к нему на всю оставшуюся жизнь. Монах Таши-Церинг сообщает, что крестьянские дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам. Сам он неоднократно подвергался изнасилованиям, начиная с 9 лет. Монастыри подписывали детей на пожизненную службу в качестве домашней прислуги, танцоров и солдат.

В старом Тибете существовало небольшое число фермеров, нечто вроде свободного крестьянства, и, возможно, ещё 10000 людей, составлявших «средний класс» - семьи коммерсантов, держателей магазинов и мелких торговцев. Тысячи остальных были нищими. Также существовали рабы – обычно домашняя прислуга, не имевшая никакой собственности. Их дети рождались обреченными на рабство. Большинство сельского населения составляли крепостные. С ними обращались чуть лучше, нежели с рабами. Они не получали никакого образования и не имели доступа к медицинской помощи. Они были пожизненно привязаны к работе на земле, принадлежащей помещику или монастырю – бесплатно ремонтировали хозяйские дома, перевозили урожай и собирали дрова. От них также требовалось предоставлять рабочий скот и транспортные услуги. Их хозяева диктовали им, какие культуры выращивать и каких животных разводить. Они не могли жениться без разрешения помещика или ламы. Их можно было разлучить с семьей, если помещику требовалось сдать их в наем для работы в удаленных местах.

Как и при системе наемного труда, в отличие от рабства, хозяева не несли никакой ответственности за содержание крепостных и не имели прямого интереса в выживании своего крепостного, хотя бы ради сохранения дорогой собственности. Крепостные должны были поддерживать своё существование самостоятельно. Но, как и при рабовладельческой системе, они были привязаны к своим хозяевам, гарантируя им постоянную рабсилу, которая не могла ни организоваться, ни бастовать, ни свободно уйти к другому хозяину. Хозяева наслаждались преимуществами обеих систем.

Одна 22-летняя женщина, сама беглая крепостная, сообщала: «Хорошенькие крепостные девушки обыкновенно брались хозяином в качестве домашней прислуги и использовались по хозяйской прихоти. Они были просто рабынями без всяких прав». Чтобы пойти куда-либо, крепостным требовалось разрешение. Помещики имели законное право ловить тех, кто пытался сбежать. Один 24-летний беглец приветствовал китайское вторжение как «освобождение». Он свидетельствовал, что при крепостничестве он подвергался непрерывным издевательствам, мёрз и голодал. После третьей неудавшейся попытки бежать он был безжалостно избит людьми помещика, до тех пор, пока кровь не пошла у него носом и ртом. Затем они вылили алкоголь и соду на его раны, дабы усилить боль.

Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных. Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё. Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногда долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали быть проданными в рабство.

Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.

Тибетские крепостные не всегда хотели мириться с ролью кармических жертв, виновных в своём угнетенном положении. Как мы видели, некоторые бежали; другие сопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям. В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз, вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний, применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным. Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Рома Гердер взяли интервью у бывшего крепостного, Церефа Ванг Туэя, укравшего двух овец, принадлежавших монастырю. За этот проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, что он не смог больше её использовать. Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама приказал им ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего». Так как лишение жизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергали сильному бичеванию, а затем «оставляли Богу» замерзать на ночь до смерти. «Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» - заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете.

В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног. Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения. На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу. Одному пастуху хозяин должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, но выплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубили руки. Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали её помещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос.

Как бы нам не хотелось верить в обратное, но феодально-теократический Тибет был бесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.

Китайские коммунисты пришли в Тибет в 1951 году. По заключенному договору стране была предоставлена существенная автономия под управлением Далай-ламы. К Китаю перешли военный контроль и внешняя политика Тибета. Китайцы также настояли на проведении некоторых социальных преобразований, таких как сокращение ссудного процента, строительство больниц и дорог. Не проводилось никакой конфискации помещичьей и монастырской собственности, а землевладельцы продолжали благополучно помыкать своими крестьянами. Китайцы относились с большим уважением к тибетской культуре и религии.

На протяжении столетий китайские вторжения в Тибет случались неоднократно. Но на этот раз тибетские помещики и ламы были возмущены тем, что пришедшие китайцы были коммунистами. Они опасались, что с течением времени коммунисты начнут навязывать тибетскому обществу свои эгалитарные нормы и коллективистские принципы.

В 1956-57 годах вооруженные тибетские банды стали нападать на конвои Народно-освободительной Армии Китая. Вспыхнуло восстание, получившее широкую поддержку ЦРУ, включая военную подготовку восставших, лагеря в Непале и многочисленные воздушные мосты. Но, несмотря на активную поддержку США, к восстанию не удалось подключить широкие массы тибетцев и в конечном итоге оно завершилось провалом.

Несмотря на все ошибки и перегибы китайцев после 1959 года, они ликвидировали рабство и крепостническую систему бесплатного труда. Они отменили многие грабительские налоги, запустили программы занятости и резко сократили безработицу и нищету в Тибете. Они создали светские школы, сломав, таким образом, образовательную монополию монастырей. Они также построили водопровод и провели электричество в Лхасе.

Генрих Харрер (позже выяснилось, что он был сержантом в СС) написал бестселлер про свои тибетские впечатления, на основе которого был поставлен популярный голливудский фильм. Он поведал, что тибетцы, сопротивлявшиеся китайцам, «были преимущественно из среды знати, полузнати и лам; их подвергли наказаниям, заставив выполнять грязные и тяжелые работы, такие как прокладка дорог и строительство мостов. Их ещё больше унизили, заставив убирать город перед приездом туристов». Они также были вынуждены проживать в лагере, изначально предназначенном для нищих и бродяг – все эти факты Харрер рассматривает как безусловные свидетельства ужасной природы китайской оккупации.

К 1961 году китайские власти экспроприировали землевладения помещиков и лам. Они распределили тысячи акров земли между мелкими фермерами и безземельными крестьянами, реорганизовав их в сотни коммун. Отобранные у знати стада домашних животных были превращены в коллективную собственность бедных пастухов. Были улучшены породы скота, введены новые сорта овощей и злаков, улучшены системы орошения, что привело к увеличению продуктивности сельского хозяйства.

Многие крестьяне остались религиозными, как и прежде, но монахи, которых ещё детьми записали в религиозные ордена, теперь могли оставить монастыри, и тысячи монахов, особенно молодых, не замедлили воспользоваться своей свободой. Оставшиеся служители культа жили на скромные правительственные стипендии и дополнительные доходы от служб на свадьбах, похоронах и т.д.

Далай-лама и его советник и младший брат Тендзин Хоегуал утверждали, что «более 1.2 миллиона тибетцев погибли в результате китайской оккупации». Официальная перепись населения 1953 года – за 6 лет до начала применения китайскими властями жестких мер – зафиксировала все население Тибета в размере 1 миллиона 274 тысяч человек. Другая перепись говорит о 2-х миллионах жителей Тибета. Если китайцы убили 1.2 миллиона человек в начале 1960-х, то получается, что весь Тибет должен был бы обезлюдеть, превратившись в одно большое кладбище. Но никаких свидетельств наличия лагерей смерти или массовых захоронений в Тибете в этот период не существует. Немногочисленные китайские вооруженные силы в Тибете просто физически не могли окружить и уничтожить так много народу, даже если бы они посвящали этому всё своё время.

Китайские власти утверждают, что им удалось положить конец телесным наказаниям, применению изувечения и ампутаций для наказания преступников. Тем не менее, тибетские изгнанники обвиняли самих китайцев в жестокостях. Власти Китая признавали «ошибки», особенно совершенные в период 1966-76 годов во время культурной революции, когда преследование за религиозные убеждения достигли высокого уровня, как в Китае, так и в Тибете. После восстания в конце 1950-х годов тысячи тибетцев были заключены в тюрьмы. Были определенные перегибы и во время коллективизации – Большого Скачка – с тяжкими последствиями для производства продовольствия. В конце 1970-х Китай начал ослаблять контроль и «пытался поправить ущерб, нанесенный в предыдущие два десятилетия».

В 1980 году китайское правительство инициировало реформы, которые должны были предоставить Тибету бОльшую степень самоуправления. Тибетцам было позволено развивать частный сектор в сельском хозяйстве, было восстановлено сообщение с внешним миром – тибетцы смогли свободно навещать родственников в Индии и Непале.

Ламы начали разъезжать по Китаю и за его пределами, посещая общины тибетских изгнанников заграницей, восстанавливая монастыри в Тибете и возрождая буддизм.

В 2007 году тибетский буддизм широко практикуется в Китае и терпимо воспринимается официальными властями. Религиозное паломничество и другие формы отправления культа разрешены, хотя и не без определенных ограничений. Все монахи обязаны подписать обещание лояльного отношения к власти – обязательство не использовать свой религиозный статус для подрывной деятельности. Распространение фотографий Далай-ламы признано незаконным.

В 1990-х годах произошел процесс миграции в Тибет большого количества представителей этнической группы Хань (составляющей 95% населения Китая). На улицах Лхасы и Шигатсе заметны следы присутствия Хань. Китайцы управляют заводами, владеют магазинами и мелкими бизнесами. Китайские кадры в Тибете нередко рассматривают местное население как отсталое и ленивое, нуждающееся в экономическом развитии и в «патриотическом воспитании». В 1990-е годы многие работники тибетского правительства и администрации были заподозрены в националистических симпатиях и вычищены со своих рабочих мест. Некоторые тибетцы подверглись арестам, заключению и принудительным работам за сепаратистскую и «подрывную» деятельность.

Тибетская история, культура и религия мало преподаются в школах. Учебные материалы, переведенные на тибетский язык, касаются в основном китайской истории и культуры. Китайские меры регулирования рождаемости позволяют тибетским семьям иметь не более трёх детей, в то время как подобное ограничение для семей Хан по всему Китаю – один или два ребёнка. Если тибетская семья превышает лимит, «лишние» дети могут быть лишены государственной помощи – медицинских услуг, образования и помощи в приобретении жилья. Такие санкции налагаются нерегулярно, варьируясь от района к району. Надо отметить, что до китайского вторжения никакие из перечисленных социальных благ вообще не были доступны тибетцам.

Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. БОльшая их часть иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать помогло ЦРУ. Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим зарабатывать себе на жизнь. Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ, согласно документам, опубликованным госдепом в 1998 году. После опубликования этого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции. Далай-лама ежегодно получал $186000. Индийская разведка также финансировала его и других тибетских изгнанников. Далай-лама отказался ответить, работали ли он и его братья на ЦРУ или нет. ЦРУ также не комментировало эти факты.

В 1995 году газета «News & Observer of Raleigh» из Северной Калифорнии дала разворот с цветной фотографией Далай-ламы в объятиях реакционного республиканского сенатора Джесси Хелмса, под заголовком «Буддист очаровывает героя религиозных правых».

В апреле 1999-го года, вместе с Маргарет Тэтчер, Папой Иоанном Павлом вторым и Дж. Бушем отцом, Далай-лама призвал британское правительство освободить Августо Пиночета, бывшего фашистского диктатора Чили и старого клиента ЦРУ, посетившего тогда Англию. Далай-лама просил, чтобы Пиночета не высылали в Испанию, где он должен был предстать перед судом за преступления против человечности.

В 21-м веке США финансируют тибетское подполье уже не через ЦРУ, а посредством более уважаемой организации – National Endowment for Democracy. Конгресс ежегодно выделяет $2 миллиона тибетцам в Индии, а также дополнительные миллионы на «демократическую деятельность» внутри тибетской эмиграции. Помимо этого, Далай-лама лично получал деньги от Джорджа Сороса.


Nin
отправлено 06.11.11 19:49 # 2


А я ходила на сольный концерт Далаи Ламы. В парке на лужайке давал.
Про что вещал - не помню. Наступившее просветление - помню.


terra
отправлено 06.11.11 19:58 # 3


>Далай-лама и его советник и младший брат Тендзин Хоегуал утверждали, что «более 1.2 миллиона тибетцев погибли в результате китайской оккупации» 29 . Официальная перепись населения 1953 года – за 6 лет до начала применения китайскими властями жестких мер – зафиксировала все население Тибета в размере 1 миллиона 274 тысяч человек 30 . Другая перепись говорит о 2-х миллионах жителей Тибета. Если китайцы убили 1.2 миллиона человек в начале 1960-х, то получается, что весь Тибет должен был бы обезлюдить, превратившись в одно большое кладбище. Но никаких свидетельств наличия лагерей смерти или массовых захоронений в Тибете в этот период не существует. Немногочисленные китайские вооруженные силы в Тибете просто физически не могли окружить и уничтожить так много народу, даже если бы они посвящали этому всё своё время.

100500 мильонов невинно замученных. Известный Сол Жень Цинь об этом ужи писал!

>В 1990-е годы многие работники тибетского правительства и администрации были заподозрены в националистических симпатиях и вычищены со своих рабочих мест.

Странно, в СССР чисток по национальному признаку не было, наоборот национальные кадры широко привлекались во все слои управленческо-административного аппарата. Возможно, что это одна из причин распада СССР. Местные национальные кадры захотели порулить - из вовремя не вычистили - результат за окном.

>В апреле 1999-го года, вместе с Маргарет Тэтчер, Папой Иоанном Павлом вторым и Дж. Бушем отцом, Далай-лама призвал британское правительство освободить Августо Пиночета, бывшего фашистского диктатора Чили и старого клиента ЦРУ, посетившего тогда Англию. Далай-лама просил, чтобы Пиночета не высылали в Испанию, где он должен был предстать перед судом за преступления против человечности.

Где заканчивается демократия и начинается махровый ламаизм? Компания подобралась такая, что и сказать нечего, только и остаётся матом выражаться.

>В 21-м веке США финансируют тибетское подполье уже не через ЦРУ, а посредством более уважаемой организации – National Endowment for Democracy.

Ну да, жить нужно не по лжи и все такое. Ведь теократия созвучна демократии. Без Далай-ламы демократия в Тибете невозможна. Рукопожатый Далай-Лама повёдет Тибет в светлое будущее. Ведь при нем геям ничего не было, наоборот - это считалось чуть ли не нормой.


St@nix
отправлено 06.11.11 19:58 # 4


Автор врет! Не было ничего такого! Ничего не было!


Ragnar Petrovich
отправлено 06.11.11 20:02 # 5


Борис Гребенщиков негодуэ.


Ded
отправлено 06.11.11 20:11 # 6


Прекрасные, высокодуховные традиции старины!


Alfa-Foxtrot
отправлено 06.11.11 20:11 # 7


Свободу Тибету, мой асс!!!


Бес-Пилот
отправлено 06.11.11 20:15 # 8


Да уж... хруст тибетских булок.


Korgoth Warwar
отправлено 06.11.11 20:15 # 9


Блин, ну почему у некоторых монахов такое пристрастие к мальчикам?


benrobot
отправлено 06.11.11 20:15 # 10


Кому: Ragnar Petrovich, #5

> Борис Гребенщиков негодуэ.

очевидно, не сбылась его мечта служить танцором и челядью светлым буддийским монахам


bqbr0
отправлено 06.11.11 20:16 # 11


При Будде такого не было!


Пан Головатый
отправлено 06.11.11 20:16 # 12


Кому: Nin, #2

> Про что вещал - не помню. Наступившее просветление - помню.

Так не бывает: тут помню, тут не помню! (с)


Goblin
отправлено 06.11.11 20:16 # 13


Кому: Бес-Пилот, #8

Добавил.


Пан Головатый
отправлено 06.11.11 20:17 # 14


Кому: bqbr0, #11

> При Будде такого не было!

Дотянулся проклятый!


karasyamba
отправлено 06.11.11 20:20 # 15


[скромно]
а ну как и тут проклятый Сталин виноват?


bqbr0
отправлено 06.11.11 20:26 # 16


Кому: karasyamba, #15

> а ну как и тут проклятый Сталин виноват?

Зря он что ли отправлял в Тибет секретные экспедиции НКВД, которые наперегонки с Ананербэ искали Шамбалу и нашли первыми?!


Доктор Локк
отправлено 06.11.11 20:27 # 17


Да что такое, во всех монастырях насилуют!


Nin
отправлено 06.11.11 20:28 # 18


Кому: Пан Головатый, #12

Бывает! Вот я, помню, один раз надралась , просыпаюсь...(c)

Далаи Лама для американцев типа "Elvis of Enlightenment".


bqbr0
отправлено 06.11.11 20:32 # 19


Кому: Доктор Локк, #17

> Да что такое, во всех монастырях насилуют!

К сему прилагается записанная на барабан фонографа тибетская старинная песня «Как согрешил я ртом, в тот год мой лама помер». Поет йогин Денис Быкососов, традиция Бон.


Visionary
отправлено 06.11.11 20:33 # 20


Тибет, который мы потеряли!!!


Пан Головатый
отправлено 06.11.11 20:34 # 21


Кому: Nin, #18

> просыпаюсь...(c)

А с кем???


Xugin
отправлено 06.11.11 20:38 # 22


Кому: Доктор Локк, #17

> Да что такое, во всех монастырях насилуют!

В монастыри ни ногой!


Koljan
отправлено 06.11.11 20:52 # 23


Кому: Ded, #6

> Прекрасные, высокодуховные традиции старины!

один ритуал "небесного погребения" чего стоит!


Korgoth Warwar
отправлено 06.11.11 20:52 # 24


Кому: Xugin, #22

> В монастыри ни ногой!

А как же молиться, а как же фрески? Как же искусство? Как же умиротворение?


William_Thomas
отправлено 06.11.11 20:53 # 25


Кому: Доктор Локк, #17

> Да что такое, во всех монастырях насилуют!

Скромные и богобоязненные адепты культа.


vm-em
отправлено 06.11.11 20:53 # 26


Тибетские ламы - чисто Цапки.


DiggMih
отправлено 06.11.11 20:53 # 27


фраза:

> хруст тибетских булок.

вместе с этим куском:

> крестьянские дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам. Сам он неоднократно подвергался изнасилованиям, начиная с 9 лет.

начинает играть новыми красками


Zelius
отправлено 06.11.11 20:56 # 28


Месснер [известный альпинист] иного мнения придерживался насчет китайцев и Тибета.
А оно вона как на самом-то деле!!!


orke.fil
отправлено 06.11.11 20:57 # 29


Кому: Xugin, #22

> В монастыри ни ногой!

Намоленная сковорода заступница, мощный оберег, рекомендую.


Andrew3000
отправлено 06.11.11 20:58 # 30


Некоторые камрады недоумевали от информации о том, что в 1945 году в Берлине было обнаружено несколько (около четырех) тысяч тибетских монахов в военной форме СС. Большинство из них покончили с собой при известии о самоубийстве фюрера. Так вот, эти тибетские кадры там на своем месте были, а отнюдь не случайно.


Криминалист
отправлено 06.11.11 20:58 # 31


Фотки Тибетского рая.

http://www.diary.ru/~kimurisan/p166229865.htm?oam


klis
отправлено 06.11.11 21:02 # 32


Во что верить, а во что нет, становиться все труднее и труднее. Никогда не считал что китайцы "угнетали" тибетцев (где то даже читал что понастроили там всего благого), ну и плохого о монахах тоже не думал.


Арчибальд
отправлено 06.11.11 21:05 # 33


Кому: Korgoth Warwar, #9

> Блин, ну почему у некоторых монахов такое пристрастие к мальчикам?

До девочек просто трудно добраться.


Бамбр
отправлено 06.11.11 21:10 # 34


Добротный и развернутый рассказ. Полностью согласен с главным тезисом Д. Ю. - "Восток дело тонкое". Еще можно добавить, что тибетские далай ламы в момент становления любой новой власти непременно спешили подмазаться и причаститься к событиям, - это касается и советской власти в России (где были молчаливо посланы нахер), после чего обратили свои светлые очи к Гитлеровской Германии, где заимели определенный успех - в общем товарищи эти всегда умели вилять жопой и держать нос по ветру.


orke.fil
отправлено 06.11.11 21:11 # 35


Кому: klis, #32

> Во что верить

Вокруг скоты и сам скотина!!!
Эта вера не подведёт, не разочарует.


Alex__Spb
отправлено 06.11.11 21:11 # 36


> Крепостные облагались налогом на...
> Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными

Какая замечательная идея. Гайдар с Чубайсом до такого не догадались, но считаю что прогрессивное либеральное правительство учтет опыт Тибета


vovan3312
отправлено 06.11.11 21:13 # 37


Free Tibet!!!!


Sergo78
отправлено 06.11.11 21:15 # 38


Опять наговаривают на Древнюю Великую Культуру!


Xugin
отправлено 06.11.11 21:21 # 39


Кому: Korgoth Warwar, #24

> Как же умиротворение?

С разорванной жопой очень трудно достичь нирваны.


Бамбр
отправлено 06.11.11 21:23 # 40


Кому: Пан Головатый, #21

> А с кем???

А правда ведь загадошная женщина?


sherl
отправлено 06.11.11 21:26 # 41


Кому: Koljan, #23

> один ритуал "небесного погребения" чего стоит!

Просто на Тибете нет достаточного количества древесины, чтобы сжигать тела умерших и нет почвы достаточной толщины, чтобы хоронить трупы в земле. У парсов (зороастризм) для этих целей были т.н. Башни молчания. Принцип тот же - "утилизацию" трупов совершали птицы-падальщики.


Очень толстый
отправлено 06.11.11 21:34 # 42


Кому: Goblin, #1

> дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам

Дык. Неужели и Далай лама обычный пидор?

Кому: Nin, #2

> В парке на лужайке давал.

Ну вот! Что я говорю!!!


sherl
отправлено 06.11.11 21:36 # 43


По теме - буддизм, ашрамы, все эти харакришны и медитации давно уже являются только выкачкой денег с ищущих "просветления" любителей экзотики. Одно слово - "духовка".


Бамбр
отправлено 06.11.11 21:41 # 44


Когда был еще мелочью пузатой часто размышлял: "как же хорошо, что я родился в СССР, - самой лучшей стране мира, а не где-нибудь там...", ежели бы я только мог заподозрить на сколько был прав тогда, ибо как выразился камрад Xugin, - едва тибетским мальчикам стукнет девять, как дорога в нирвану тут же закрывается!


orke.fil
отправлено 06.11.11 21:44 # 45


Кому: sherl, #43

Тонко.


Nin
отправлено 06.11.11 21:49 # 46


Кому: Бамбр, #44

>едва тибетским мальчикам стукнет девять, как дорога в нирвану тут же закрывается!

Зато открывается третий глаз!


Добрый_Сибиряк
отправлено 06.11.11 21:57 # 47


Чем ближе к Богу ты по рангу,
Тем веселее ты грешишь !!!


uncle1fred
отправлено 06.11.11 21:58 # 48


Разрыв шаблона. Спасибо за полезную информацию.


Добрый_Сибиряк
отправлено 06.11.11 21:58 # 49


Кому: Очень толстый, #42

> Дык. Неужели и Далай лама обычный пидор?

Джентльмен !!!


Бамбр
отправлено 06.11.11 22:00 # 50


Кому: Nin, #46

> Зато открывается третий глаз!

Интересная гипотеза!


vovan3312
отправлено 06.11.11 22:00 # 51


Кому: Nin, #46

>едва тибетским мальчикам стукнет девять, как дорога в нирвану тут же закрывается!
>
> Зато открывается третий глаз!

Скорей вторая жопа.


Шмель
отправлено 06.11.11 22:04 # 52


Кому: Очень толстый, #42

> Дык. Неужели и Далай лама обычный пидор?

Это же не обязательно он лично мальчиков ебёт. Этим его свита занимается. Феодализм, бля.

Дебилы, которые "за свободный тибет", честное слово, удивляют. Хотелось бы посмотреть на них после некоторого времени проживания в свободном феодальном тибете.


Дюк
отправлено 06.11.11 22:05 # 53


Кому: Nin, #46

> Кому: Бамбр, #44
>
> >едва тибетским мальчикам стукнет девять, как дорога в нирвану тут же закрывается!
>
> Зато открывается третий глаз!

Ага, шоколадный!


polinov85
отправлено 06.11.11 22:10 # 54


Кому: Дюк, #53

> Зато открывается третий глаз!
>
> Ага, шоколадный!

Вам смешно, а в этот момент сейчас кого-то ебут!


АКМ
отправлено 06.11.11 22:11 # 55


Горцы однако


Бамбр
отправлено 06.11.11 22:11 # 56


Кому: Дюк, #53

> Ага, шоколадный!

Тьфу! Догадался! [страшно матерится] - теперь придется делить Нобелевскую премию аж на четверых!


Пан Головатый
отправлено 06.11.11 22:11 # 57


Кому: Дюк, #53

> > Кому: Nin, #46

> > Зато открывается третий глаз!
>
> Ага, шоколадный!

Не в бровь, а в глаз!


Добрый_Сибиряк
отправлено 06.11.11 22:12 # 58


Про монахов Шаолиня читал подобное, только когда они не находили мальчиков, то использовали девушек. Причем, им нужна была анальная девственница, ибо они не могли преступить свои правила, но на третий "духовной" глаз запрета не было. И как девушки забавно продавали их свою "девственность" многократно и как монахи на это закрывали глаза. Так что почти все монахи-воздержанцы - фикция :)


Пан Головатый
отправлено 06.11.11 22:14 # 59


Кому: Добрый_Сибиряк, #58

> И как девушки забавно продавали их свою "девственность" многократно и как монахи на это закрывали глаза.

Отбеливание ануса им в помощь!


Бамбр
отправлено 06.11.11 22:15 # 60


Кому: polinov85, #54

> Вам смешно, а в этот момент сейчас кого-то ебут!

Тут ничего не поделаешь - такая карма!


Nin
отправлено 06.11.11 22:18 # 61


Кому: Пан Головатый, #57

Удивляюсь я с тебя. Засекла время и загадала желание как скоро и кто толканет именно эту, бесспорно оригинальную ремарку. Не ошиблась, все, как всегда, предсказуемо.


Шмель
отправлено 06.11.11 22:19 # 62


Кому: polinov85, #54

> Вам смешно, а в этот момент сейчас кого-то ебут!

Некоторым это даже нравится.


Xugin
отправлено 06.11.11 22:20 # 63


Какой был скучный тред, но стоило сказать про разорванную попу. :)


Nin
отправлено 06.11.11 22:23 # 64


Кому: Добрый_Сибиряк, #58
>Причем, им нужна была анальная девственница

Интересно, как определяли?

>И как девушки забавно продавали их свою "девственность" многократно

Молодцы, девчонки!

>как монахи на это закрывали глаза

Кому и кобыла невеста. А что делать?


Добрый_Сибиряк
отправлено 06.11.11 22:27 # 65


Кому: Nin, #64

> Интересно, как определяли?

На слово верили, ибо желание нестерпимое одолевало :)


polinov85
отправлено 06.11.11 22:27 # 66


Кому: Nin, #64

> Интересно, как девственность определяли?

Видимо по скорости испускания газов, извините.


Koljan
отправлено 06.11.11 22:28 # 67


Кому: sherl, #41

ну всё таки здесь и связь с культурой присутствует, одно дело оставлять тела на воздухе и другое дело кромсать трупы на мелкие куски, в сходных условиях и мумификация также может применяться.


Бамбр
отправлено 06.11.11 22:32 # 68


Кому: polinov85, #66

> Видимо по скорости испускания газов, извините.

Таких узких специалистов наверняка раз-два и обчелся, к тому же, везде за собой поверочный эталон таскать пришлось бы, так что версия Доброго Сибиряка более правдоподобна.


Nin
отправлено 06.11.11 22:46 # 69


Кому: Добрый_Сибиряк, #65

>На слово верили, ибо желание нестерпимое одолевало :)

Mда. Тяжела и неказиста жизнь тибетского буддиста...

Свободу Тибету!

PS В Тибет ни ногой.


Nik
отправлено 06.11.11 23:13 # 70


Вот ещё интересный краткий обзор "свободного Тибета":

http://el-murid.livejournal.com/122312.html

Самый впечатливший отрывок:

> Раба можно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками. Можно было искалечить - в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.


Гражданин
отправлено 06.11.11 23:21 # 71


Кому: sherl, #41

Если не ошибаюсь, в Тибете трупы ещё расчленяли, чтоб падальщикам удобнее было.


Centuriones
отправлено 06.11.11 23:30 # 72


Дмитрий Юрьевич!

Так что же получается: всё то, что показывали про Китай и Тибет по Центральному телевидению при Брежневе было действиями англо-американских агентов влияния в СССР? Сплошная клевета? А "китайский гегемонизм" - "совковая выдумка"?


Goblin
отправлено 06.11.11 23:31 # 73


Кому: Centuriones, #72

> Так что же получается: всё то, что показывали про Китай и Тибет по Центральному телевидению при Брежневе было действиями англо-американских агентов влияния в СССР? Сплошная клевета? А "китайский гегемонизм" - "совковая выдумка"?

Китайцы совершенно справедливо полагали, что Хрущёв предал коммунизм.

После чего отношения с нами разорвали, ибо мы своими руками превратили их во врагов.

Ну а далее предатели коммунизма строили с ними отношения вот так.


Гражданин
отправлено 06.11.11 23:32 # 74


Кому: Шмель, #52

Ну дык, зачем так далеко. У нас и дома "просветлённых" хватает. Например популистов свободы для наших национальных окраин и "России, которую мы потеряли". Очень интересно смотреть на поддерживающую их аудиторию. То один призывает Кавказ отделить, чтоб России "легче жилось". Другой ругает проклятых коммунистов", которые-де Россию на взлёте срезали. А ведь находятся почитатели и сторонних и у таких носителей идей. Как-то все забывают уроки истории. Почему что-то к чему-то было присоединено, как жилось большей части населения в стране, которую они потеряли. Ну ладно распростронители, я бы сказал разносчики таких идей, они планируют с этого что-то поиметь (кто деньги с различных незаконных коммерческих сделок, а кто и в графья заделаться с деревенькой - другой крепостных), но большая часть им сочувствующих об этом не думают, левых операций и титулов с деревнями на всех не хватит.


Хоперский Казак
отправлено 06.11.11 23:32 # 75


Тибет, который они потеряли...


greenpit
отправлено 06.11.11 23:32 # 76


Кому: Nik, #70

Все никак не могу избавиться от шаблона «лама-это такое животное»,что в данном треде совершенно недопустимо)

> в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней, [обмазаться теплым калом и дрочить].
Извините


Телерадиомонтер
отправлено 06.11.11 23:33 # 77


Кому: Koljan, #67

Что, скормить трупы червям лучше, чем скормить их птичкам? Вот ты салат когда-нибудь делал? Зачем ты овощи резал? Ты их целиком съесть не мог? Мог. Птичкам, видно, разделанный труп кушать удобнее. Ну и что плохого в том, что его разделают? У русских одна культурная традиция, у тибетцев другая. Объективно тут только одно: трупы не должны распространять болезни, зловоние, привлекать нежелательных хищников.


Шмель
отправлено 06.11.11 23:34 # 78


Кому: Nin, #64

>> Причем, им нужна была анальная девственница
>
> Интересно, как определяли?


Это легко, по звуку.


Пан Головатый
отправлено 06.11.11 23:43 # 79


Кому: Nin, #61

Люди предсказуемы.


Человекъ
отправлено 06.11.11 23:45 # 80


Сравнивая с родной страной, напрашиваются два вывода:

1. Выше уровня развития производительных сил не прыгнешь - если производительность сельского хозяйства низкая, подавляющее большинство народа будет на грани физического существования, а жировать будет маленькая кучка.

2. Все религии, само собой, правильные и учат хорошему. Именно поэтому их приверженцы так ненавидят друг друга - второй правильной религии существовать не может, ну и само собой, нечего на всяких иноверцев жратву переводить.


Озорник
отправлено 07.11.11 00:04 # 81


Все это левацкая пропаганда, сколько монахов упыри-коммуняки живьем съели, ЕСПЧ их знает...


Kail Riz
отправлено 07.11.11 00:22 # 82


Кто бы мог подумать.


Miasorubka
отправлено 07.11.11 00:26 # 83


Простите за "не в тему", но не удержусь, выложу:

http://nnm.ru/blogs/inox777/pentagon-provodit-voennye-ucheniya-na-sluchay-krupnogo-ekonomicheskogo-k...

Пентагон проводит военные учения на случай «крупного экономического краха»

З.Ы. Если что не так, думаю модераторы поправят оступившегося. Как грится: "Понять и простить".


sherl
отправлено 07.11.11 00:27 # 84


Кому: Koljan, #67

> ну всё таки здесь и связь с культурой присутствует, одно дело оставлять тела на воздухе и другое дело кромсать трупы на мелкие куски, в сходных условиях и мумификация также может применяться.

У них принято так. У христиан по-другому. В каждой местности и в каждой религии погребальные обряды отличаются. Где там культура, а где географически-климатическии обусловленные особенности - хз.


Dhole
отправлено 07.11.11 00:30 # 85


Кому: Miasorubka, #83

> Понять и простить

Не, ну ты помнишь, што Бородача после этого начинают жестоко пиздить?!










!!!


sherl
отправлено 07.11.11 00:30 # 86


Кому: Гражданин, #71

> Если не ошибаюсь, в Тибете трупы ещё расчленяли, чтоб падальщикам удобнее было.

Не думаю, что удобство для падальщиков было определяющим )))

ИМХО, скорее всего чтобы процесс проходил быстрее.


Miasorubka
отправлено 07.11.11 00:42 # 87


Кому: Dhole, #85

> Не, ну ты помнишь, што Бородача после этого начинают жестоко пиздить?!

Ну, раз он физически может идти работать в другое место, а не лежит овощем, пуская слюни всю оставшуюся жизнь ( ну и не помер же!), то не так уж и жёстко его пиздят по видимому. Так, немного, в воспитательных целях.


terra
отправлено 07.11.11 00:47 # 88


Кому: Человекъ, #80

Камрад, любая религия правильна, пока она выполняет такие обязательства:
1. Поддерживает существующую власть.
2. Стрижет максимально большое кол-во прихожан.
3. Расширается территориально.
4. Имеет преференции от государства(беспошлинная торговля, свои узкие рынки сбыта, сниженные налоги и .т.д.).
Но поскольку к этому стремятся все религии. то и начинаются крестовые походы, войны за веру, джихады и т.д., дабы показть свою "правильность".
В основе всего этого религиозного смутилища лежат экономика и сила - главные рычаги влияния на массы людей с целью возвысить себя, сделать лучше себе и удержать захваченное.


Человекъ
отправлено 07.11.11 00:54 # 89


Кому: terra, #88

В случае с Тибетом все эти рассуждения сразу неправильные - религия там властью и была.

В случае, скажем, САСШ - данные рассуждения неправильны тоже.

В случае, например, Соединенного королевства Великобритании и Ирландии, с англиканством, католичеством и разными протестантами - обратно неправильны.

В случае, обратно, Римской республики, с массой различных культов, в том числе иностранных - снова неправильные.

Одна схема на все случаи жизни не подходит.

> В основе всего этого религиозного смутилища лежат экономика и сила

Экономика, точнее, производственные отношения, лежат в основе всего.


golovo
отправлено 07.11.11 01:02 # 90


Кому: Телерадиомонтер, #77

> трупы не должны распространять болезни, зловоние, привлекать нежелательных хищников.

А там и живущие, глядишь, подтянутся, пример возьмут.


Procyon
отправлено 07.11.11 01:42 # 91


Тут так понеслась тема про мальчиков, что можно всякое подумать :-)

>Часто именно экономическая эксплуатация обуславливает насилие.

У них территория, на вскидку по карте, - 1500 х 1000 км, и почти всё - сплошные горы. Сельскохозяйственные угодья, где можно что-то выращивать, ничтожны (точные цифры не нашел, но и так ясно что предельно мало). Сейчас там всего порядка 2 млн (т.е. это чуть более 1 чел на км2). Раз у них всё так жестоко и сурово, значит они давно, может не один век, как превысили максимальное число людей, которых можно посадить обрабатывать зем наделы, чтобы они при этом кормили себя (свою семью) и всех господ (землевладельцев, верховное руководство, чиновников, армию). А прибывающее население куда? Соответственно - их на...., то есть в монастыри, в обслугу и тд. Промышленности то практически нет.

Примерно в таком ключе, но в более смягченных тонах, написано в 60-х о Бутане (монархия на юге Гималаев :-) Мишелем Песселем (Michel Paissel) "Путешествие в Мустанг и Бутан". Он чуть ли не первый белый туда проникший. Там по сравнению с Тибетоме, хотя тоже в основном горы, но и климат получше, и сельхозугодий побольше. Крестьянские или фермерские наделы не деляться, передаются одному (старшему сыну), а остальным нет места на земле и они идут "в люди", - в монастыри , в слуги, кому очень повезет - на военную службу. Чуть ли не расписано, кого из потомков куда. И якобы никакого беспредела, всё по королевскому закону. Ну, скорее всего он подробностей просто не выяснил.


Cheap_Monday
отправлено 07.11.11 01:43 # 92


Занятный итальянский автор, спасибо Дмитрий Юрьевич.
Посмотрела другие его статьи, названия радуют:
Capitalism’s Self-inflicted Apocalypse
Завтра почитаю.


goosetea
отправлено 07.11.11 01:45 # 93


В книжке "7 лет в Тибете" автор с сожалением признает, что среди монахов популярно баловство в афедрон. Я прям вспотел от ужаса и стал всякое думать про самого Далу Ламу.


Добрый Фей
отправлено 07.11.11 01:47 # 94


Кому: Goblin, #1

> Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его.

"Пускай живешь ты дворником - родишься вновь прорабом"


УДА482К
отправлено 07.11.11 02:01 # 95


Постойте! А как же романтические фильмы про шаолинь, добрых и бескорыстных монахах, мастерах кунг-фу, учивших будущих мстителей, подобранных же на обочинах? Где романтизм и бескорыстность, я вас спрашиваю???


Сяо Му
отправлено 07.11.11 02:29 # 96


Кому: sherl, #41

Совершенно верно. Обоснование красивое - огонь-де, а равно земля и вода суть стихии чистые, а грешная плоть грязна и омерзительна.


Сяо Му
отправлено 07.11.11 02:31 # 97


Кому: УДА482К, #95

Справедливости ради - совсем другая секта, чань.
Но и секта чань (в том числе ее японские родственники дзен) успела наделать немало славных дел - например, китайские триады происходят и от некоторых монастырей.


Homer Simpson
отправлено 07.11.11 02:34 # 98


Кому: polinov85, #5

> Вам смешно, а в этот момент сейчас кого-то ебут!

Не исключено, что даже где то рядом


Anber
отправлено 07.11.11 02:51 # 99


Ну что - средневековье и религиозное мракобесие, как оно есть - в чистом виде.


Сяо Му
отправлено 07.11.11 03:16 # 100


Специально для тех, кто еще не достиг полнейшего просветления...
Помню, в университете встречал немало товарищей (белых), интересующихся буддизмом в самом восторженном ключе. Один такой, вроде бы Миша, на лекциях, каким-либо боком затрагивавших буддизм, постоянно дополнял выступление лектора таким голосом, словно тот читал завещание его богатого троюродного дедушки.

Мишу и других постоянно пытались направить по мою душу для теософских диспутов, но я общения с ними яростно избегал. Избегал я и каких-либо бесед со студентами из традиционно буддистских регионов. Такая политика духовного изоляционизма дала свои плоды, и от меня отстали.

Причины уклонения двояки - с одной стороны, мне надоело слушать одни и те же цитаты из энциклопедии для детей, которыми с радостными лицами сыпали московские фанаты буддизма, с другой стороны - я не имел желания дискутировать со своими калмыко-бурятскими сородичами о том, на каком месте в божнице должна стоять фигурка Белого Старца.

Если вкратце изложить основания для такого поведения, получится вот что:
1) Как такового, "просто буддизма" нет и не было отродясь.
2) Для официальной принадлежности к буддизму нужно лишь признавать 4 нечетко сформулированных принципа.
3) Как следствие, буддизм бывает ОЧЕНЬ разный.
4) Монахи и другие служители культа не материализовались прямиком из нирваны, а зачастую до шафранных одеяний носили местные аналоги кепок и треников.
5) Буддийские монастыри в экономическом смысле мало отличались от любых других монастырей - например, тех, которые с неподдельной радостью побежали грабить православные крестьяне-богоносцы.
6) Ввиду отсутствия четкой стержневой идеологии, буддизм впитал в себя множество разных практик - от местных языческих пантеонов (именно они в целом и Белый Старец в частности мне безразличны, ввиду рождения в Москве) до новоизобретенных школ мысли (вроде той же секты дзен).
7) Подобная разность идеологий и экономических интересов не могла не приводить к периодическим жестоким войнам и разборкам между разными сектами и школами.
8) Теократия вообще редко выглядит прогрессивно или хотя бы справедливо - можно вспомнить лидера Талибана муллу Омара, который жил во дворце и потреблял кока-колу литрами. А если приглядеться к монгольскому богдо-гэгэну (восьмому), то окажется, что "жизнь его проходила неведомо для простых смертных" - то есть заключалась в питье водки, курении дури, просмотре порно и вдувании гаремным бабам.
9) Народные сказки китайцев, вьетнамцев и прочих буддистов отчего-то рисуют монахов как жадных, лживых, жестоких кровопийц и лицемеров.
10) Дисциплинированные, физически развитые и обученные рукопашному бою содружества по очевидным причинам сильно похожи на цапков. Многие гонконгские цапки с гордостью ведут историю своих организаций от известных монастырей прошлого.

Просто уясните себе, что буддисты - ровно такие же люди, как и все остальные. Можно слушать слащавые речи Тенцзина Гьяцо (более известного как Далай-лама) про то, что "руки даны не чтобы душить, а чтобы обнимать", но надо помнить, что его коллеги совсем недавно использовали руки неугодных им холопов третьим способом - как поясные талисманы.
И упаси вас небо от разных коммерческих ашрамов - все это пустой новодел, придуманный для обирания глупых европейцев. Буддизм вообще довольно вяло относится к прозелитизму, так что смотрите в оба за самодельными дацанами.



cтраницы: 1 | 2 всего: 147



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк