Финские несогласные

28.12.11 14:51 | Goblin | 70 комментариев »

Политика

C мест сообщают:
В 2006 году несистемная оппозиция (анархисты) попыталась организовать в Хельсинки несанкционированный митинг (Smash Asem) против политики властей. Этот митинг остался по сей день последним несанкционированным митингом в Финляндии. А в этой стране любой митинг может превратиться в несанкционированный, если во время проведения митинга нарушены законные требования полиции и ответственное лицо из организаторов не может контролировать митингующих.

По финскому закону право на митинг, или точнее — общественное собрание, защищается законом, и заявление митинга носит уведомительный характер. Но при этом организатор митинга гарантирует (фактически своей свободой) мирное проведение митинга, безопасность митингующих и сторонних лиц.

Тогда, в 2006 году, полиция не получила (по своему мнению) "достаточного контакта" с ответственными за митинг лицами и приказала завершить митинг , окружив его участников (до 300 человек). Митинг стал несанкционированным.

Через 15 минут стояния в окружении кто-то из митингующих выстрелил из водяного пистолета в полицейского и вроде бы кинул камень. Митинг был признан полицией опасным. Все несогласные (а также случайные прохожие) были арестованы. 86 человек из 136 получили уголовные обвинения.

В дальнейшем полиция сказала, что митинг был организован в неправильном месте и мешал автомобильному движению, а устроители его недостаточно контролировали.
Финская Фемида ставит несогласных на место

Обращаю внимание идиотов: текст не мой.
Авторство указано по ссылке.

Но многим интересно: почему в Европе кругом такой порядок, вежливость и благорастворение?
Вот — поэтому.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 70, Goblin: 4

Goblin
отправлено 28.12.11 14:53 # 1


Финская Фемида демонстрирует, как правильно работающая система может поставить на место тех, кто не согласен с действиями официальных или приравненных к ним лиц. При этом несогласным не всегда может помочь даже ЕСПЧ. Действие системы подтверждается на примере двух дел, рассмотрение которых завершилось за последний месяц. Еще одно дело пятилетней давности говорит о том, как судебная практика финского государства влияет на стабильность политической жизни Финляндии.

Не согласен - на полгода

Первая история хоть и произошла несколько лет назад, но на фоне сегодняшних политических событий представляется наиболее актуальной. С нее и начнем.

В 2006 году несистемная оппозиция (анархисты) попыталась организовать в Хельсинки несанкционированный митинг (Smash Asem) против политики властей. Этот митинг остался по сей день последним несанкционированным митингом в Финляндии. А в этой стране любой митинг может превратиться в несанкционированный, если во время проведения митинга нарушены законные требования полиции и ответственное лицо из организаторов не может контролировать митингующих.

По финскому закону право на митинг, или точнее - общественное собрание, защищается законом, и заявление митинга носит уведомительный характер. Но при этом организатор митинга гарантирует (фактически своей свободой) мирное проведение митинга, безопасность митингующих и сторонних лиц.
Тогда, в 2006 году, полиция не получила (по своему мнению) "достаточного контакта" с ответственными за митинг лицами и приказала завершить митинг , окружив его участников (до 300 человек). Митинг стал несанкционированным.

Через 15 минут стояния в окружении кто-то из митингующих выстрелил из водяного пистолета в полицейского и вроде бы кинул камень. Митинг был признан полицией опасным. Все несогласные (а также случайные прохожие) были арестованы. 86 человек из 136 получили уголовные обвинения.
В дальнейшем полиция сказала, что митинг был организован в неправильном месте и мешал автомобильному движению, а устроители его недостаточно контролировали.

74 активных участника стали частыми гостями последующих судебных разбирательств. Никто из них не получил более 6 месяцев условно (за словесные противодействия полиции, то есть угрозы). Попытки отдельных участников того несанкционированного митинга засудить полицию закончились плачевно. Все 53 дела (рекорд Финляндии) против полицейских (избиение, неподконтрольные аресты) завершились полным проигрышем истцов и выплатой ими всех судебных издержек и расходов полиции. Главная проблема истцов – невозможность идентификации полицейских, которые были в масках и без именных бирок.

Так что наши 15 суток против полгода условно в Финляндии можно назвать торжеством демократии.

Как учительница задолжала профсоюзам миллион евро

Образование в Финляндии бесплатное. Школы получают от государства адресную помощь на покрытие реальных зарплат учителей и вспомогательного персонала, а также подтвержденных расходов, вызванных процессом обучения.

Учительница училища Кильява (Kiljavan Opisto) обнаружила, что ее училище постоянно получало адресную помощь на непонятных основаниях (об этом писали Demari, 06.05.2011, и Yle, 06.05.2011), а ей за регулярные переработки, ненормированный рабочий день и т.п. недоплатили около 250 000 евро за предыдущие 7 лет (Demari, 06.05.2011, и HS, 06.05.2011). Она посчитала, что раз ее переработки и ненормированный рабочий день признаны реальными при выплате адресной помощи, то она имеет право получить эти выплаты.

Учительница заявила на училище в полицию и потребовала компенсировать ей ущерб. Профсоюз учителей, являющийся частью Центрального объединения профсоюзов (SAK), сразу отказался защищать интересы дамы (Yle, 06.05.2011). Надо отметить, что училище Кильява принадлежит и управляется SAK, и выгодополучателями являлись как раз функционеры SAK. Не удовлетворившись отказом, учительница решила начать частную тяжбу (то есть за свой счет) против SAK.

Вначале уездный суд города Хювинкяя (Hyvinkään käräjäoikeus), а потом и апелляционный суд города Коуволы (Kouvolan hovioikeus) постановили, что вопросы о ее зарплате и адресных дотациях училища никак не связаны между собой и должны расследоваться отдельно (Yle, 06.05.2011). После этого оба суда, ссылаясь на коллективный договор (työehtosopimus) учителей, решили, что учительница получала зарплату в соответствии с законом, и отклонили требования о дополнительных выплатах. Так как учительница проиграла первую часть дела о дополнительных выплатах, то суд обязал ее выплатить судебные издержки SAK в размере 470 000 (четыреста семьдесят тысяч) евро с пенями, которые начисляются с даты начала дела. Верховный суд утвердил это решение (Yle, 20.12.2011).

Вопрос о выплате адресных дотаций посчитали административным, а не уголовным делом (то есть неумышленной ошибкой) и передали в верховный административный суд (Korkein hallinto-oikeus), где дело рассматривается с 2004 года по сей день (Demari, 06.05.2011). Так как дело было признано административным, то оно будет, скорее всего, закрыто в ближайшее время в связи с истечением срока давности. Это означает, что лишние дотации так и останутся в распоряжении функционеров профсоюзов.

По закону решение судов о выплате судебных издержек передается Службе приставов (Ulosottovirasto). Приставы обязаны изымать все «лишние» средства у должника до тех пор, пока основная сумма и набежавшие пени с начала 2004 года (сейчас размер пени около 11% годовых по korkolaki 4 § 1) не будут полностью выплачены. Фактически в этом деле размер основной суммы уже соответствует примерно одному миллиону евро, а размер ежегодно начисляемых пеней превышает 100 000 евро.

Фактически у учительницы можно забрать все (см. 4-я глава ulosottokaari). «Лишним» имуществом считается частная квартира (человек вполне может жить в арендованной, §4), машина (§3), средства в банке (§8) и т.п. Кроме этого автоматически конфискуется «лишняя» часть зарплаты/пенсии (§45 - 47), и должнику оставляются только средства на уровне минимального пособия по безработице (§48) – должно хватить на пропитание. Должник обязан самостоятельно объяснять все свои непредусмотренные траты. Укрывательство имущества и доходов, как и недостаточные объяснения, караются значительно суровее, чем, к примеру, убийство по неосторожности.

Подробнее об этой истории читайте здесь:

http://www.demari.fi/uutispaiva-demari/uutiset/uusimmat/1300-kiljavan-opisto-voitti-ikuisuuskiistan-...
http://yle.fi/uutiset/kotimaa/2011/05/kiljavan_opiston_opettajalle_470_000_euron_lasku_oikeudenkaynt...
http://www.hs.fi/kotimaa/artikkeli/Ex-opettajalle+liki+puolen+miljoonan+lasku+Kiljavan+palkkakiistas...
http://www.yle.fi/uutiset/kotimaa/2011/12/ei_valituslupaa__opettajalle_470_000_euron_lasku_3118979.h...

Финский суд против решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ)

…Налоговая служба Лаппеенранты посчитала, что одно кафе получает слишком мало доходов. Работники налоговой службы провели экспертную оценку бизнеса и начислили дополнительные налоги. При этом налоговиками не было найдено неточностей или несоответствий как в бухгалтерии, так и в налоговом заявлении кафе.

Бывший юрист налоговой службы Liisa Mariapori, выступая свидетелем защиты в суде Лаппеенранты 3 декабря 1997 года, где рассматривалось дело о повышении налогов, заявила, что экспертная оценка без подкрепления ее фактами является лжесвидетельством. Однако суд принял экспертную оценку налоговой службы. На высказывания Лиисы Мариапори на данном этапе никто просто не обратил внимания.

Ситуация изменилась после того, как Мариапори написала книгу, где описывались методы налоговых служб Финляндии, – ”Налоговик, убийца бизнеса” (Verottaja tappolinjalla). Книга получила достаточную популярность в Финляндии, что вызвало резкую реакцию вначале налоговой службы, а затем и финской Фемиды.

Одна только фраза на странице 154, где было сказано, что заверенная работником налоговой службы экспертная оценка без подтверждающих ее фактов в суде Лаппеенранты 3.12.1997 по своей сути является лжесвидетельством, - послужила обоснованием для открытия дела о клевете в отношении Лиисы Мариапори.

Ниже приведённое описание дела взято из решения верховного суда Финляндии ККО 2011:100 (дело H2010/216) от 22 ноября 2011 года.

Апелляционный суд Вааса (Vaasan hovioikeus) 25 апреля 2006 года посчитал, что Лииса Мариапори 3 декабря 1997 года в суде Лаппеенранты злостно оскорбила двух работников налоговой службы, обвинив их в лжесвидетельстве, т.е. в должностном преступлении. По мнению суда, эти действия могли негативно повлиять на общественное положение и карьеру налоговиков. Суд обязал ее выплатить «за моральные терзания» каждому по 2000 евро с соответствующими пенями. Обвинение в отношении Мариапори по уголовной статье «клевета» было отклонено за истечением срока давности этого «преступления».

Кроме этого апелляционный суд посчитал, что пункт книги ”Налоговик, убийца бизнеса”, где было сказано о лжесвидетельстве работника налоговой службы, является уголовным преступлением - «злостной клеветой», и приговорил Мариапори:
- к 4 месяцам условного заключения с завершением испытательного периода 31 июля 2005 года;
- к штрафу в размере 5000 евро с пенями;
- к конфискации всех бумажных и электронных носителей, имеющих отношение к книге ”Налоговик, убийца бизнеса”, либо к изменению указанных в решении суда пунктов книги (список был приложен и касался всей книги).

Мариапори также обязали выплатить судебные издержки работникам налоговой службы и государства в размере 36 895,03 евро без учета начисляемых пеней.

Европейский суд по правам человека в деле Mariapоri vs Finland (37751/07) от 6 июля 2010 года постановил, что Финляндия в приговоре Мариапори нарушила 10-ю статью Хартии о правах человека, особенно 1-й и 2-й пункты, где гарантирована защита ее права «на свободу слова», а также 1-й пункт 6-й статьи Хартии, так как суд длился слишком долго. ЕСПЧ постановил выплатить Мариапори компенсацию более 49 000 евро.

Основываясь на решении ЕСПЧ, Мариапори потребовала у верховного суда Финляндии, чтобы приговор апелляционного суда города Ваасы в ее отношении был снят и изменения, внесенные судом в книгу ”Налоговик, убийца бизнеса”, были убраны. Кроме этого она потребовала, чтобы суд компенсировал ее расходы по иску.

Верховный суд начал изучение дела Мариапори 21 сентября 2011 года (дело H2010/216). Суд признал, что, в соответствии с 46-й статьей Хартии, решение ЕСЧП не только обязывает страну выплатить пострадавшей утвержденную компенсацию, но и провести под наблюдением Совета Европы общие (касающиеся всех) и/или адресные действия, чтобы нарушения прав или негативные последствия, связанные с нарушением прав, закончились.

Затем верховный суд сослался на свое раннее решение ККО 2008:24 (пункт 1) и на рекомендации, перечисленные в Recommendation No. R(2000)2 on the re-examination or reopening of certain cases at domestic level following judgments of the European Court of Human Rights. На основании этих документов суд доходчиво объяснил, что решение ЕСЧП не является основанием для отмены существующего приговора в отношении истца. Суд, ссылаясь на указанные рекомендации, обосновал то, что новое расследование дела является наиболее эффективным методом восстановления нарушенных прав и связанных с этим негативных последствий для пострадавшего.

После этого верховный суд быстро провел «новое расследование» дела Мариапори и юридически обосновал, что решение ЕСПЧ не оправдало Мариапори, а только доказало, что действия апелляционного суда города Ваасы были «чересчур жесткими», учитывая тенденции в европейской юридической науке. На этом основании приговор за клевету (и клеймо уголовного преступника) был оставлен в силе.

Наконец, суд аккуратно и доходчиво обосновал, что те 49 000 евро, которые ЕСПЧ обязал выплатить Мариапори, являются смягчением «излишне жесткого» приговора апелляционного суда Вааса. Это фактически означает, что компенсация ЕСПЧ направляется не Мариапори, а пострадавшим от ее «особо тяжких действий» (по финским законам речь идет об особо тяжкой статье). Мариапори технически может остаться должна государству и работникам налоговой службы, если она осталась должна после суда в 2006 году.

Единственная поблажка, которую суд сделал в отношении Мариапори, заключалась в снятии с нее испытательного срока и условного срока. Надо отметить, что условный срок закончился еще в 2005 году. Формальной же причиной его снятия послужило, скорее, не решение ЕСПЧ, а обязательства Финляндии, данные Парламенту Европейского Союза в 2007-м, в соответствии с которыми Финляндия обязалась отменить все решения по ограничениям свободы в делах, связанных с клеветой/свободой слова.

Подробнее читайте здесь:
http://www.finlex.fi/fi/oikeus/kko/kko/2011/20110100

По просьбе «Фонтанки» эти истории комментировали финский адвокат и правозащитник Кари Сильвеннойнен (Kari Silvennoinen) и его партнер из России - руководитель российского представительства бюро Сильвеннойнена, адвокат из Санкт-Петербурга Василий Давыдов.
По фактам выступлений в Хельсинки в 2006 году позиция адвоката Кари Сильвеннойнена сводится к тому, что финская полиция является наиболее привилегированным государственным органом, и судебные споры с полицией, как правило, оканчиваются в пользу полицейских. Пока г-н Сильвеннойнен склонен считать, что уровень реализации финскими гражданами своих гражданских прав в Финляндии еще далек от удовлетворительной оценки.

По мнению Кари Сильвеннойнена, в деле учительницы «истица... перессорилась со всеми, включая своих адвокатов, которых у нее было немало. Позднее она сама представляла себя в суде, что было ее грубейшей ошибкой. Действительно, 300 000 евро судебных расходов - это огромная сумма, но прежде всего, я полагаю, это цена ее собственных ошибок. Она перемещала и перепутала все существенные факты по делу, в результате чего дело очень усложнилось (обычно трудовые споры не такие сложные). С другой стороны, и это отмечено в многочисленных комментариях по данному делу, судом было допущено множество процессуальных ошибок».

Г-н Сильвеннойнен ссылается на мнение известного финского профессора, работающего долгое время в качестве судьи, г-на Юрки Виролайнена (Jyrki Virolainen) . Уважаемый в Финляндии профессор считает, что разбирательство по данному делу, длившееся в течение шести лет, не соответствует никаким стандартам. Он делает вывод о том, что это связано с пассивностью судьи, ведущего дело, а также поведением сторон в ходе подготовки дела к разбирательству и в процессе основного заседания. В своем материале Юрки Виролайнен приводит цифры заявленных учителем требований: 247 346 евро - долг по заработной плате с процентами, 60 000 евро - расходы стороны по делу и судебные расходы в размере примерно 500 000 евро. То есть сумма заявленного истицей требования составляла сумму около 800 000 евро.

Партнер Сильвеннойнена адвокат Василий Давыдов добавляет: «Менять в ходе судебного процесса адвоката, как и пытаться самостоятельно представлять свои интересы в сложном судебном деле, как в Финляндии, так и в России крайне нежелательно. Следует отметить, что трудовые споры, связанные со значительными суммами, в частности, например, споры топ-менеджеров со своими работодателями, как в российских, так и в финских судах идут по несколько другому сценарию, чем обычный трудовой спор. Они сложнее, и вероятность выигрыша работника в таком споре несколько ниже. Замечу, что присуждение сумм к возврату во многом зависит от мастерства участников процесса и мнения судьи».

По делу бывшего работника налоговой службы Лиисы Мариапори (Liisa Mariapori) адвокат Кари Сильвеннойнен говорит следующее: «По всей видимости, финский верховный суд еще не скоро будет судом, не зависимым от воли и указаний государства. Данное дело является фактическим примером того, как с помощью верховного суда Финское государство частично уклоняется от исполнения решений Европейского суда. Это не единственное подобное дело в Финляндии, и, к сожалению, финский верховный суд пока придерживается подобной политики в процессе интерпретации решений Европейского суда».


Rams
отправлено 28.12.11 14:58 # 2


> с помощью верховного суда Финское государство частично уклоняется от исполнения решений Европейского суда

Да, Навальному в Финляндию нельзя.


polinov85
отправлено 28.12.11 14:58 # 3


Зато на заправках пончики не воруют, в отличие от русских!


Тумбус
отправлено 28.12.11 15:01 # 4


Маленькое, но гордое государство.
Невольно сравнил с полным отсутствием реакции нашего государства на публично высказанные навальным идеи штурмовать Белый дом и Кремль.


Riсk
отправлено 28.12.11 15:01 # 5


Сегодня мы все финны!!!


Xaron
отправлено 28.12.11 15:11 # 6


> Что бы сказали об этом Алексей Навальный и Борис Немцов?

Да как обычно - "Россия без Путина!"


yuri535
отправлено 28.12.11 15:21 # 7


Кому: Тумбус, #4

> Невольно сравнил с полным отсутствием реакции нашего государства на публично высказанные навальным идеи штурмовать Белый дом и Кремль.

На [одобренное] публичное высказывание.


Роман_ИС
отправлено 28.12.11 15:26 # 8


"Шаг в право, шаг в лево - побег, прыжок на месте - провокация!" - демократия по фински, такая демократичная, это вам не тупой совок, где для того чтобы просто надеть наручники нужны были серьёзные основания. Ну, а гигантские судебные издержки на шею, чтобы другие видели и не рыпались.

P.S. А бомбят до сих пор Ливию.


Пан Головатый
отправлено 28.12.11 15:30 # 9


Почему молчит Хельсинская комиссия???


Marauder
отправлено 28.12.11 15:39 # 10


Да ну, это все вранье. Это специально сочинили чтобы пугать народ. На самом деле там все хорошо и есть бесплатные столовые для неимущих. Это вообще все клевета и провокация чекистского режима.
Шутка, если чо.

А так, если вдуматься, то очень мощно получается. Я не про судебные преследования и волокиты и посылания нафиг ЕСПЧ. Меня очень зацепила фраза про кафе, чоткую бухгалтерию и доначисление налогов.


hunt31
отправлено 28.12.11 15:41 # 11


Куда смотрит мадам Алексеева? А как же принципы демократии?


Buzy Backson
отправлено 28.12.11 15:41 # 12


Кому: polinov85, #3

> Зато на заправках пончики не воруют, в отличие от русских!

Я - русский. Я не ворую пончики. Нигде. Как быть?


Орбис
отправлено 28.12.11 15:41 # 13


Финам зачёт.


feelin
отправлено 28.12.11 15:41 # 14


Кому: Тумбус, #4

> Невольно сравнил с полным отсутствием реакции нашего государства на публично высказанные навальным идеи штурмовать Белый дом и Кремль.

А вот, кстати, интересно, такие реплики, они под понятие "измены" или "призывов к свержению действующего строя" разве не подходят? Или сейчас эти понятия ничего не значат и действия, под них попадающие не коим образом не пресекаются, типа свободное государство, говори, что угодно?


CheRtyaga
отправлено 28.12.11 15:41 # 15


Кому: Тумбус, #4

> Невольно сравнил с полным отсутствием реакции нашего государства на публично высказанные навальным идеи штурмовать Белый дом и Кремль.

А подскажи, где и когда они были высказаны, если можно - ссылку на СМИ какое или еще что. Не первый раз слышу, но как начинаю общаться - мигом начинают запрашивать пруф.


Mazan
отправлено 28.12.11 15:41 # 16


Кому: Пан Головатый, #9

> Почему молчит Хельсинская комиссия???

И Московская хельсинкская группа!


Бэд Рашен
отправлено 28.12.11 15:41 # 17


В Штатах правозащитникам тоже не сладко быть. Вот выступил Мартин Лютер Кинг против расовой сегрегации, как тут же его застрелил беглый зек. Правда,это давно было, сейчас им памятники там ставят.


Eugeniy Che
отправлено 28.12.11 15:45 # 18


Гламура и изыска Финляндии не хватает. Надо срочно туда экспортировать Дом 2.


atty
отправлено 28.12.11 15:45 # 19


Мда. Вот бы наших навальных туда, а то достали уже вопить о попранных правах.

Кому: Роман_ИС, #8

> где для того чтобы просто надеть наручники нужны были серьёзные основания.

Сейчас тоже нужны не менее серьезные основания, поэтому всякая шелупонь чувствует себя безнаказанной.


garlic05
отправлено 28.12.11 15:45 # 20


Неплохо так.


polinov85
отправлено 28.12.11 15:45 # 21


Кому: Buzy Backson, #12

> Я - русский. Я не ворую пончики. Нигде. Как быть?

Я тоже не ворую, это ирония такая, так как бытует расхожие заблуждения о превосходстве европейского человека над нашим.


Rams
отправлено 28.12.11 15:54 # 22


Кому: polinov85, #21

> Я тоже не ворую, это ирония такая, так как бытует расхожие заблуждения о превосходстве европейского человека над нашим.

Не смешная была ирония, камрад. А резина у них для болида в разы луЧше.


Кому: Eugeniy Che, #18

> Гламура и изыска Финляндии не хватает. Надо срочно туда экспортировать Дом 2.

Им, Божены за глаза!


Gecko
отправлено 28.12.11 15:54 # 23


Финляндия без Катайнена!


Goblin
отправлено 28.12.11 15:55 # 24


Кому: Rams, #22

> Им, Божены за глаза!

http://4put.ru/pictures/max/237/729519.jpg


spetrov
отправлено 28.12.11 15:57 # 25


Кому: Xaron, #6

> Да как обычно - "Россия без Путина!"

"Какая разница?!" (с)


polinov85
отправлено 28.12.11 16:01 # 26


Кому: Rams, #22

> А резина у них для болида в разы луЧше.

Вот не сказал бы, у меня сейчас Хаккапелита стоит финская, а до этого Пирелли была нашей ошиповки - разницы особой не почувствовал.


Андрюнечка
отправлено 28.12.11 16:06 # 27


Попраны хельсинские соглашения- а вы о почиках!!!


Sully_Erna
отправлено 28.12.11 16:27 # 28


Кому: Goblin, #24

> Им, Божены за глаза!
>
> http://4put.ru/pictures/max/237/729519.jpg

[с воем побежал полоскать глаза ацетоном]


deaf-cat
отправлено 28.12.11 16:39 # 29


Кому: Goblin, #24

> http://4put.ru/pictures/max/237/729519.jpg

[с своем бегает по комнате]
Так вот ты какой мохнатый шмель!


Цын
отправлено 28.12.11 16:49 # 30


Кому: Goblin, #24

> Кому: Rams, #22
>
> > Им, Божены за глаза!
>
> http://4put.ru/pictures/max/237/729519.jpg

Божена и члены ее кружка.


KatyKat
отправлено 28.12.11 16:50 # 31


Кому: Goblin, #24

> http://4put.ru/pictures/max/237/729519.jpg

Никак не разберу, кто из них Божена!


Ямадзакура
отправлено 28.12.11 16:53 # 32


Беспокоит судьба адвоката Сильвеннойнена в связи с его неосторожными высказываниями о финской полиции и судебной системе. Как бы не пришлось ему перебираться навсегда в своё питерское представительство и просить в России политического убежища.


мумбу
отправлено 28.12.11 17:13 # 33


Блин, не хочу возвращаться в европейский дом! Ну не хочу и все тут!

Мнение всяких овальных полуправозащитников "а в европах лучше" давно веса не имеет, для всех. КРоме овальных полуправозащитников.


УниверСол
отправлено 28.12.11 17:13 # 34


> адвокат Кари Сильвеннойнен говорит следующее: "По всей видимости, финский верховный суд еще не скоро будет судом, не зависимым от воли и указаний государства. ..."

Прочитав вот это, обнаружил себя в рекурсивном ступоре. Полез за напоминанием о том, как устроен мир, в толковый словать. Однако там всё осталось, как и раньше:

> Верховный Суд - высший судебный орган [государства], возглавляющий судебную систему. Рассматривает судебные дела исключительной важности и является высшей инстанцией для всех др. судов государства.

> Судебная власть - независимая система судебных органов [государства],осуществляющих правосудие.

> Правосудие - форма [государственной] деятельности по рассмотрению и разрешению судом уголовных и гражданских дел.

И что же это получается насчёт вожделенной независимости суда от государства, по мнению горячего финского адвоката? Ох чур меня, чур. Независимость правого переднего колеса от автомобиля.


ququ
отправлено 28.12.11 17:14 # 35


Вот поэтому у них депутаты и не жрут документы. Цивилизованные.


bqbr0
отправлено 28.12.11 17:27 # 36


Кому: ququ, #35

> Вот поэтому у них депутаты и не жрут документы. Цивилизованные.

Хрен их знает, что у финнов на этот случай в законе написано. А ну как скипидаровая клизма с патефонными иголками.


Ckomarox
отправлено 28.12.11 17:35 # 37


Кому: Goblin, #24

Я думаю она и так всё достаточно честно сказала в "школе злословия"
http://www.youtube.com/watch?v=7XLM76bm4CU


Beefeater
отправлено 28.12.11 17:47 # 38


Кому: ququ, #35

> Вот поэтому у них депутаты и не жрут документы. Цивилизованные.

Их тренировали: http://www.youtube.com/watch?v=lpxEqw4Jr_o


dRasha
отправлено 28.12.11 17:57 # 39


Это уже даже не диктатура закона, а тирания закона! Куда нам. Правда, имея не более пяти с половиной миллионов населения, закон соблюдать значительно легче, наверное.


Тумбус
отправлено 28.12.11 18:24 # 40


Кому: CheRtyaga, #15

> высказанные навальным идеи штурмовать Белый дом и Кремль.
>
> А подскажи, где и когда они были высказаны, если можно - ссылку на СМИ какое или еще что. Не первый раз слышу, но как начинаю общаться - мигом начинают запрашивать пруф.

На ютубе посмотри - там в записи этот организм весьма бодро толпу раскачивал. Классически.
"Я хочу, чтобы вы все сказали"ДА" чему-то там!" - толпа "Даааа" - "Я не слышу, громче!" - "Дааа! Бееее! Меее!"
А потом выдал - "Мы готовы к тому, чтобы штурмовать Белый дом. Или Кремль. Но не сейчас".
Классическая раскачка.
Точный линк искать лениво - посмотри, там точно есть.


murr
отправлено 28.12.11 18:31 # 41


Кому: Ямадзакура, #32

> Как бы не пришлось ему перебираться навсегда в своё питерское представительство и просить в России политического убежища.

Пусть просится в нашу "турма" сидеть.

> Так что наши 15 суток против полгода условно в Финляндии можно назвать торжеством демократии.

Круче чем на "химии". Один реальный год тут - как 12 условных лет там.


corr_win
отправлено 28.12.11 18:52 # 42


Европа давно идёт по пути бюрократизации, ужесточения контроля и налогового пресса. Уровень контроля давно уже таков, что даже Гитлер выглядит на этом фоне либералом. Из его арсенала пока ещё не используются только концлагеря (но и их трудно отождествлять только с его режимом – это общий институт эпохи мировых войн), а раскрутку антисемитизма теперь осуществляют не через арийские штурмовые отряды, а через исламские (но и это чисто косметическая разница). Время либерализма прошло, его уже давно уничтожили и подменили социал-демократическими ценностями.


vaeltaja
отправлено 28.12.11 19:16 # 43


Кому: polinov85, #21

> Я тоже не ворую, это ирония такая, так как бытует расхожие заблуждения о превосходстве европейского человека над нашим.

расхожие заблуждения не помешали "русским туристам" наполнять очереди (с подвозом автобусами) на бесплатной раздаче продуктов финским малоимущим и социальщикам. дело было в Котке, если я правильно помню. вот и такое бывает. а начинают все с пончиков! 60


polinov85
отправлено 28.12.11 19:44 # 44


Кому: vaeltaja, #43

> а начинают все с пончиков

Да у меня как раз одногруппники этим увлекались, так что факт зафиксированный)


Ragnar Petrovich
отправлено 28.12.11 20:24 # 45


Кому: polinov85, #3

> Зато на заправках пончики не воруют, в отличие от русских!

Интересно, а в Финляндии трогаются как у нас - на красный, не дожидаясь жёлтого?
В Америке точно нет, тупые пиндосы трогаются на зелёный.


polinov85
отправлено 28.12.11 20:28 # 46


Кому: Ragnar Petrovich, #45

> Интересно, а в Финляндии трогаются как у нас - на красный, не дожидаясь жёлтого?
> В Америке точно нет, тупые пиндосы трогаются на зелёный.

Нормально трогаются, даже наши. Такое ощущение что в другой мир попал, не подрезают, не хамят, чистота, даже ремонты аккуратно выглядят. Причем дорог на милионный Хельсинки с пригородами не меньше чем на весь Санкт-Петербург


Robin
отправлено 28.12.11 20:30 # 47


Вот бы кто в финском интернете пообещал бы денег за адреса полицейских, интересно было бы посмотреть :)


Ragnar Petrovich
отправлено 28.12.11 20:39 # 48


Кому: polinov85, #46

> даже наши

Потому что не в этой стране.


Ragnar Petrovich
отправлено 28.12.11 20:40 # 49


Кому: Robin, #47

> Вот бы кто в финском интернете пообещал бы денег за адреса полицейских, интересно было бы посмотреть :)

Спешите видеть - Божена Рынска в российско-финском фильме "Немыслимое-2".


polinov85
отправлено 28.12.11 20:43 # 50


Кому: Ragnar Petrovich, #48

> Потому что не в этой стране.

Потому что знают, что за это наказывают. Финны, как пересекают нашу границу, втапливают мама не горюй


kognitivische
отправлено 28.12.11 21:12 # 51


С одной стороны - работают как часы. Я понаблюдал за ними, когда они в Мурманской области военный городок строили: чистота дороже жизни.
С другой - лицемерие невообразимое. Почитаешь - сразу видны уши человеческого фактора. Будто порядок - это вещь для каждого финна глубоко личная и сокровенная, с которой связаны все как хорошие, так и не очень воспоминания и если вдруг кто-то выступает против правил, не соглашаясь с заведённым порядком, то его воспринимают как оскорбителя чего-то личного, неприкосновенного и с завидным энтузиазмом принимают против него все возможные меры. По правилам, конечно. Подчёркнуто безукоризненно с юридической точки зрения.
С одной стороны - психи. С другой - вроде и нет.
Лютеране, таков мой вердикт :)


Манола
отправлено 28.12.11 22:16 # 52


Угу, там, на свободном западе, полиции очень сильно боятся, причем даже по мелочи. Одна дама писала в жж, как она пригрозила соседу полицией, потому что тот тырил из детской песочницы песочек для своей собачки. Теперь этот сосед песочницу за километр обходит...


xxrat
отправлено 28.12.11 23:09 # 53


Дима, а ваши друзья не ходили на известные митинги?


Собакевич
отправлено 28.12.11 23:15 # 54


Кому: kognitivische, #51

> С другой - лицемерие невообразимое. Почитаешь - сразу видны уши человеческого фактора. Будто порядок - это вещь для каждого финна глубоко личная и сокровенная

И всероссийский обыватель, попадая в Финляндию, чувствует себя не дома,
здесь он - всегда в гостях. Он старается идти по улице не толкаясь, он
приобретает неожиданно вежливый тон и даже извозчику говорит "вы". Он
торопливо опускает пять пенни в кружку, висящую в входной двери в трамвай,
опасаясь презрительно безмолвного напоминания кондуктора - встряхивания
кружкой перед забывчивым пассажиром. Чистота уличных уборных его ошеломляет,
и он входит в их матовые стеклянные двери, как в часовню, - молча и
благоговейно. Он деликатно оставляет недоеденный бутерброд за столом
вокзального буфета, где за марку можно нажрать на все пять марок.
Всероссийский обыватель ходит по улицам Гельсингфорса, умиляясь сам себе и
восторгаясь заграничной культурой, тихий, как на похоронах, и радостный, как
именинник...
Но истинно-русский человек не может быть долго трезвым на собственных
именинах: он робко напивается в ресторане, и вино разжигает в нем
патриотическое самолюбие. Чья страна? Финская? Что это за финская страна?
Чухляндия! Провинция матушки России! Кто здесь хозяин?.. Российский
обыватель вспоминает фельетоны Меньшикова в "Новом времени", где ясно
доказывается, что Россия погибнет от финнов, поляков и жидов. Тогда он
хлопает кулаком по столу. Шведы и финны брезгливо оглядываются. Потом
появляются полицейские в черных сюртуках и молча выводят его в автомобиль, -
даже не дерутся. В полицейском управлении точно и быстро называют сумму
штрафа; она крупна так, что веселье и удаль спадают. С этого дня российский
обыватель начинает отвечать чухнам их же ненавистью, перестает умиляться
порядком и теряет всякий вкус к газовым плитам, дешевым прокатным
автомобилям и автоматическим выключателям на лестницах, включающим свет
ровно на столько времени, сколько нужно трезвому человеку, чтобы подняться
на самый верхний этаж. Он живет в Гельсингфорсе напуганно, скучно, без
размаха. Скучная страна Финляндия!

(с) Л.Соболев "Капитальный ремонт"


Yuriks
отправлено 29.12.11 00:12 # 55


Кому: kognitivische, #51

> Лютеране, таков мой вердикт :)

О! Именно. Хотя я бы расширил: латиняне. Поневоле приходят на ум суды святой инквизиции. Ведь там всё происходило безукоризненно с юридической точки зрения.


Калининградец
подросток
отправлено 29.12.11 00:58 # 56


Непонятно одно: какой смысл государству на ровном месте собственными руками себе врагов создавать ? И сочувствующих им, разумеется - коль они так лихо кошмарят тамошний бизнес, там, полагаю, спокойно не спит никто, даже переплатив налоги в двукратном размере.


ArchibisOFF
отправлено 29.12.11 02:16 # 57


отправить бы лидеров наших гандоновых майдаунов в Финляндию на стажировку.


Goblin
отправлено 29.12.11 03:22 # 58


Кому: xxrat, #53

> Дима

[изгибает бровь]

> а ваши друзья не ходили на известные митинги?

нет, все работают и дурью не маются


Goblin
отправлено 29.12.11 03:23 # 59


Кому: Ragnar Petrovich, #45

> Интересно, а в Финляндии трогаются как у нас - на красный, не дожидаясь жёлтого?

очень грамотно трогаются, сильно заметно

там, где у них с перекрёстка уходит десяток машин, у нас максимум пять


Марсианин
отправлено 29.12.11 04:02 # 60


Кому: Ragnar Petrovich, #45

> В Америке точно нет, тупые пиндосы трогаются на зелёный.

Ну у нас в основном на красно-желтый трогаются, а у пиндосов такого сигнала вроде вообще нет (не встречал). Ну и в Нуёрке, только попробуй на зеленый зазевайся, чисто соревнование -- кто раньше клаксон нажмет. )


Телерадиомонтер
отправлено 29.12.11 04:04 # 61


Кому: Ragnar Petrovich, #45

> В Америке точно нет, тупые пиндосы трогаются на зелёный.

Смотря где. Если камеры — да, обычно стараются не нарушать. Если знают, что камер нет, вполне могут на правила класть. Есть нарушения, за которые особо не наказывают — соответственно, такие нарушения совершаются весьма массово.

Сам я трогаюсь после того, как тронется машина слева :) Если только я не в крайнем левом ряду, понятно. Ибо мало ли, вдруг там джигит какой несется!

ЗЫ: Вот я в Каролине когда жил, у нас соседний перекресток с камерами был. Так они штраф лепили, даже если затормозил перед поворотом направо на красный не до полной остановки. Но я, я пока ни разу не попадался!!! Один раз только остановили: я проскочил свой поворот и развернулся перед постом — ну они и подумали, что совесть у меня не чиста :) Проверив документы, отпустили.


lodochnik
отправлено 29.12.11 05:34 # 62


Кому: Телерадиомонтер, #61

> Кому: Ragnar Petrovich, #45

> > В Америке точно нет, тупые пиндосы трогаются на зелёный.

> Смотря где. Если камеры — да, обычно стараются не нарушать.

У нас всеобщим голосованием камеры отключили, точнее формальным предлогом было прекращение финансирования обслуживания камер и записывающей аппаратуры. А смысл рвать со светофора? Они ж на "зелёную волну" настроены: едешь на speed limit'е - останавливаться и притормаживать на приходится, превышаешь - стоишь на каждом светофоре.


Телерадиомонтер
отправлено 29.12.11 06:58 # 63


Кому: lodochnik, #62

В тех краях, где я жил, не видел я таких настроек. Если едешь по главной, обычно везет, натыкаешься на сплошной зеленый — ну так просто он почти все время горит. А потом не повезет — и встаешь на 20 секунд на каждом светофоре. Вот, кстати, тут — в Новой Англии — меня сильно удивило, что за пару месяцев уже пару раз видел, как люди откровенно на красный стартуют. А еще тут в Новой Англии светофоры с мигалками есть. Типа едет скорая, врубает всем красный, только своему направлению зеленый — и все ждут. А на светофоре при этом помимо красного еще и мигалка стоит, мигает.

Что реально бесит — это нелюбовь включать поворотники. Кстати, в Каролине у нас был блошиный рынок, там стоянка огромная. А на ней места для прохода пешеходов есть, там разметка запрещает парковку — все там паркуются. Причем ладно бы мест не было — места навалом, только лишних 50 метров пешочком пройди — нет, все время места эти забиты. А еще говорят, что законопослушный народ там :)


lodochnik
отправлено 29.12.11 07:33 # 64


Кому: Телерадиомонтер, #63

> В тех краях, где я жил, не видел я таких настроек.

"В твои края - ни ногой"©. В моих краях всё настроено - и, как следствие, никаких пробок из-за светофоров

> едет скорая, врубает всем красный, только своему направлению зеленый — и все ждут

не видел такого. В нашик краях всё проще - на звук сирены все снимают ногу с педали газа, а дальше по обстоятельствам: мигалка сбоку - по тормозам, мигалка в зеркалах - на обочину.

> Что реально бесит — это нелюбовь включать поворотники

у нас по таким замашкам можно практически точно определить цвет кожи водителя

> А еще говорят, что законопослушный народ там :)

им бы наших эвакуаторов - давно бы приучились, или начали пешком ходить )


CompCon
отправлено 29.12.11 09:03 # 65


Кому: lodochnik, #62

> У нас всеобщим голосованием камеры отключили, точнее формальным предлогом было прекращение финансирования обслуживания камер и записывающей аппаратуры.

В Коммифорнии все смешнее. В Гей-сити фотографии не принимают в суде, если через стекло виден зотя бы силужт водителя - дескать, человек сфотографирован без его на то разоешения. В ЛЭ программу фотокамер "на красный" отменили ваще. потому как скмма взимаемых с из помощью штрафов ( ф это болбше $500 нарыло) не окупает расходов по соджержанию и эксплуатации этих камер со всем сопутствующим хозяйством.


Медвед Полоскун
отправлено 29.12.11 09:58 # 66


Кому: Ragnar Petrovich, #45

> Интересно, а в Финляндии трогаются как у нас - на красный, не дожидаясь жёлтого?
> В Америке точно нет, тупые пиндосы трогаются на зелёный.

Я не знаю, где там у вас, а в Питере на некоторых перекрестках зеленый 5-6 секунд горит, потом трогаются. Ну и многие водители тупят на дороге страшно. С парковкой вообще беда. У меня сосед своим Ниссан/Самсунг Алмерой умуряется занимать три места на парковке у дома. Хотя когда его нету, туда влазит мой Хамер, соседская Ауди, Матиз и еще место остается.


lodochnik
отправлено 29.12.11 10:14 # 67


Кому: Медвед Полоскун, #66

> Питере на некоторых перекрестках зеленый 5-6 секунд горит, потом трогаются.

двигатель прогревают?!!


CompCon
отправлено 29.12.11 11:23 # 68


Кому: lodochnik, #67

Не, джыгытов-на-красный пропускают.


lodochnik
отправлено 29.12.11 18:12 # 69


Кому: CompCon, #68

> Не, джыгытов-на-красный пропускают.

ж0стко-то как!!! Наши цветные, не подозревающие о существовании зеркал и поворотников, по сравнению с этим - просто детский сад )


12Х18Н10Т
отправлено 29.12.11 20:56 # 70


> недоплатили около 250 000 евро за предыдущие 7 лет

Этож какие там у учителей зарплаты, что только [недоплаченное] тянет на 3 штуки евро в месяц?



cтраницы: 1 всего: 70



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк