Про воздушный корабль

25.01.12 18:49 | Onepamop | 57 комментариев

Репортажи


Совершил увлекательное путешествие по маршруту Чкаловский — Мариновка. Путешествовал на борту не самолёта, но целого воздушного корабля Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Редкий в наши дни дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18 был разработан в ОКБ Ильюшина и совершил свой первый полёт ещё в 1957 году. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.


Отличительной особенностью самолета Ил-18 стало применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Всего было построено 719 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).

В песне Владимира Высоцкого «Ещё бы не бояться мне полётов» есть строки: «Мой умный друг к полудню стал ломаться — уже наряд милиции ведут: он гнул винты у «ИЛа-18» и требовал немедля парашют». Ил-18 можно видеть и в новомодном, но, на мой вкус малохудожественном фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».


Коммерческая эксплуатация Ил-18 фактически прекратилась только в 2002 году: перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года. А в ВВС, например в 223 лётном отряде, Ил-18 всё ещё летает. После капитального ремонта, конечно. Лётчики охарактеризовали свою машину как надёжную и экономичную.

В процессе посадки на борт удалось подметить, что один из иллюминаторов-блистеров выглядит необычно: он выпуклый, полусферической формы. Парой картинок ниже его можно рассмотреть вполне внятно. Около него я и занял позицию. Блистер вмещал всю голову целиком, так что, при желании можно было смотреть вперёд по ходу полёта. Почувствовал себя лётчиком-наблюдателем.


Именно на самолёте «ИЛ-18» с бортовым номером 75717 прибыл в Москву 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин. До того, как стартовал самолет, его экипаж передал Гагарину изящную модель «ИЛ-18». На подарке — надпись: «Первому космонавту, гражданину Советского Союза Гагарину Юрию Алексеевичу в день Вашего беспримерного подвига — полета в космос. От работников Гражданского Воздушного Флота».


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 57

Kiedis
отправлено 25.01.12 19:07 # 1


Кресла — шик.


LOBZIC
отправлено 25.01.12 19:12 # 2


Какие шикарные кресла из натурального ковра!!!


jarrito
отправлено 25.01.12 19:14 # 3


ну хоть так про сегодняшнее число вспомнили

а то уже в гугле и то, дизайны вывесили, а здесь после известных рецензий все тишина


Kiedis
отправлено 25.01.12 19:18 # 4


Кому: LOBZIC, #2

Это шторы!:)


Doom
отправлено 25.01.12 19:39 # 5


Кому: Kiedis, #1

> Кресла — шик.

Вот он - шик, вот она - мощь: http://static.oper.ru/data/site/il_18_2012_zdsc_9248.jpg Бортовые приборы, органы управления - глаз не оторвать!


mulder
отправлено 25.01.12 19:54 # 6


У нас такой планировали в виде кинотеатра оформить году в восемьдесят пятом. По улицам провозили - целое событие было. Потом поставили на прикол, он простоял года полтора, пока не распилили на металлолом.
Было местом детской тусовки: как делать нечего - собирались толпой, шли "на самолёт" - можно было свободно внутрь влезть, по крыльям полазить, пропеллеры покрутить. Интересно было, в-общем.

Жалко было, когда его на части пилили.


непартийный
отправлено 25.01.12 20:15 # 7


Ещё летает???? Удивлению нет предела. Крайний раз на ил-18, в далёком 1979 летал, дальше вся остальная отечественная и импортная техника.


sherl
отправлено 25.01.12 20:16 # 8


Кому: LOBZIC, #2

> Какие шикарные кресла из натурального ковра!!!

Эх ты, неуч! Это не ковер, это гобЭлЭновая ткань!!!


Arwiden
отправлено 25.01.12 20:19 # 9


http://www.youtube.com/watch?v=Ogb69OBceRI
Ilyushin IL-18 Aborted take off

Вот же негры тормозили тапкой в пол и угробить все равно не смогли.
Машина - монстр.


Собакевич
отправлено 25.01.12 20:20 # 10


А я на Ил-18 в дошкольном и младшешкольном возрасте летал по маршруту Челябинск-Днепропетровск и обратно. Уши сильно закладывало, но зато вкусные карамельки раздавали :)


drdem
отправлено 25.01.12 20:27 # 11


От фотографии кабины пилотов, повеяло теплом и уютом деревенской избы.


непартийный
отправлено 25.01.12 20:32 # 12


Кому: Собакевич, #10

Карамель "полёт"...


sera
отправлено 25.01.12 20:33 # 13


У нас такой по маршруту Ленинград - Белоярский фрукты возил в конце 90-х. Сколько их разгружено было - вай! Слава советским авиаторам! Привет телегинским.


Doom
отправлено 25.01.12 21:00 # 14


Кому: drdem, #11

> От фотографии кабины пилотов, повеяло теплом и уютом деревенской избы.

Это кресельные "чехлы" с карманАми удачно в кадр попали и затмили остальное :( Как-будто в ЛАЗ-699 попал.


VVS
отправлено 25.01.12 21:28 # 15


На таком самолете я из Москвы в Бишкек в 2000-м году летал. Ощущения незабываемые! Очень просторно, до предыдущего ряда - много места. Но шумит так, что вся голова вибрирует. И сквозняки неслабые 8-)

Самолет очень плавно набирает высоту и так же плавненько садится, резкий контраст против современных машин.


Цех
отправлено 25.01.12 22:32 # 16


Кому: Doom, #5

> Вот он - шик, вот она - мощь

Руки сами к штурвалу тянуться! Аппарат! Я на планере летать учусь, Бланик называется, там ручка управления,тю,ну не в какое сравнение!!!


volpurg
отправлено 25.01.12 22:46 # 17


75717 последние свои годы летал в Латвийском УГА.В 1975 при проведении регламентных работ,студент-практикант,не законтрил тросик открытия створки основного шасси,при посадке в Челябинске вследствии не открытия створок,шасси не вышло. Самолёт был повреждён и восстановлению не подлежал.А ИЛ-18 отличный самолёт,если-бы Бугаев в погоне за турбинами не остановил производство,то выпустили бы ещё штук 200,а так стапеля порезали.А если бы ещё и глубокую модернизацию,как у пиндосов с "Геркулесом"..Ну об этом можно только мечтать. А все потому,что премии за внедрение новой техники,напрочь отбивали всякое желание заниматься модернизацией.


УниверСол
отправлено 25.01.12 22:46 # 18


Ил-18 - хороший. Но даже несмотря на то, что у него четыре двигателя, королём перрона всё-таки называли двухдвигательный Ан-24. Вот тот уж как взревёт на снятии винтов с упора, так что твой Король-Лев в саванне - так и тянет прослабиться. 60
Спасибо за заметку.


codewarrior
отправлено 25.01.12 22:47 # 19


Кому: Arwiden, #9

> http://www.youtube.com/watch?v=Ogb69OBceRI
> Ilyushin IL-18 Aborted take off

Красиво. Африканский дрифт!


Doom
отправлено 25.01.12 22:57 # 20


Кому: Цех, #16

> Руки сами к штурвалу тянуться! Аппарат! Я на планере летать учусь, Бланик называется, там ручка управления,тю,ну не в какое сравнение!!!

Приборы на устарелом биплане типа "кукуруз" - например, двустрелочный высотомер - круто, работает безошибочно, спасибо по локоть в крови упырям, которые инженеров расстреливали.

Да вобщем и целом - наши аппараты любому Форду фору дадут.


bbbbbbbb
отправлено 25.01.12 23:24 # 21


Товарищи,
сегодня же исторический процесс.
Почему нет объявления и обсуждения до сих пор?


ferentarius
отправлено 25.01.12 23:25 # 22


Кому: непартийный, #12

> Карамель "полёт"

А не "Взлётная"? Мне почему-то такие вспоминаются.
Леденцовые, в каких-то розоватых фантиках...


Paulee
отправлено 26.01.12 00:43 # 23


A я в таком, списанном, перевезенном через Вуоксу из Громово, и превращенном в клуб для детей,
смотрел мультики про казаков без звука на кинопроекторе ))) в пионерлагере "Климовец".

ЗЫ
А приборы все работали и светились под ультрафиолетовыми лампами ) и авиагоризонт показывал что не совсем горизонтально стоит самолет ) и еще закрылки можно было выпустить.


ozzyk
отправлено 26.01.12 01:16 # 24


Фото - отличные.
Но за фото взлета и в полете - незачот :) "Замораживать" работающие винты - моветон :)


rusden_83
отправлено 26.01.12 01:16 # 25


Камрады, такой вопрос - попадалась ли кому нибудь книжка(ки) про конструкторов авиатехники времен ВОВ, нечто на подобии книг про конструкторов танков (про Котина и Кошкина). Заранее благодарю.


Klop
отправлено 26.01.12 01:19 # 26


Эх-х, давно это было. Первый самолет в моей памяти... детский сад, тихий час, а я из кровати пялюсь в окно на летящие над городом Ил-18.


УниверСол
отправлено 26.01.12 01:19 # 27


Кому: Paulee, #23

> авиагоризонт показывал что не совсем горизонтально стоит самолет

Авиагоризонт работает от гироскопа, который, разумеется, на момент наблюдения был выключен. Так что показания АГ в приведённом замере можно считать нелегитимными. 60


Ушан
отправлено 26.01.12 01:50 # 28


Кому: Собакевич, #10

> А я на Ил-18 в дошкольном и младшешкольном возрасте летал

А когда по трапу спускался, хотелось винт крутануть, до того он близко от трапа!


KoStick
отправлено 26.01.12 03:51 # 29


Далёк от авиации. Но вот если это надёжная машина - почему бы не выпускать её на внутренние линии, вместо Боингов и Аэрбасов?

Не доверяю самолётам на реактивной тяге. Те же кошмары с потерей скорости на повороте и плоским штопором Тушек. И всё ради скорости? Зачем? И чем лучше старенькие Боинги? Да ничем.

По мне лучше спокойно долететь на винтовом самолёте. Вон у него сколько двигателей, небось даже на одном работающем сядет. Пусть движки громкие - так можно беруши купить. Кстати, по поводу беруш, если кому интересно рекомендую Moldex в круглых прозрачных цветных пластиковых коробочках. Понятно, для пилотов и стюардесс это не подойдёт, но они всё же на работе. Спасаюсь только ими, когда сосед сверху металлолом пилит, продаются в государственных аптеках.

В общем я за турбовинтовую гражданскую авиацию. И за 100% отечественных самолётов на внутренних авиалиниях. Дорогой керосин? Ну так пусть Лукойл по себестоимости продаёт его Аэрофлоту, само собой национализировать предварительно придётся и то и другое.


uncle1fred
отправлено 26.01.12 07:07 # 30


Когда работал на авиазаводе, много общался со старыми инженерами, все они, как один, вспоминали этот самолет с ностальгией, говорили, что равного ему по простоте управления и надежности не было и не будет. Бортовое оборудование не боялось никаких воздействий молнии, не было головняков с ЭМС, все просто и легко, летчики его любили - безотказный.


deRibas
отправлено 26.01.12 07:48 # 31


Кому: Ушан, #28

> А когда по трапу спускался, хотелось винт крутануть

Он гнул винты у ила восемнадцать и требовал немедля парашют! (с) В. Высоцкий )


Бешеный прапор
отправлено 26.01.12 08:09 # 32


Неоднократно летал на Ил-18 по мартруту Москва-Новосибирск-Магадан. Отличный самолет.


Fox511
отправлено 26.01.12 09:17 # 33


Кому: KoStick, #29

Среди реактивных самолетов есть не менее надежные модели. Далеко ходить не надо - большинство самолетов разработки ОКБ Ильюшина отличаются довольно высокой надежностью, если с некоторыми типами и были тяжеые летные происшествия с потерей самолета и человеческим жертвами - то они случались в большинстве случаев по так называемому человеческому фактору.

Скорость в вираже может потерять любой самолет, с любым типом силовой установки. Перетяни штурвал в вираже, превысь предельную по тяге перегрузку - ну и вот тебе потеря скорости.

Турбовинтовая гражданская авиация - слишком медленная и шумная. На местных линиях протяженностью до 1000 км. она заруливает самолеты с ТРДД, это да по экономичности. Но дальше - уже нет. Ну и плюс ИКАО мозги вынесет за шумность.

Ну и добавлю, что современные двухконтурные турбореактивные двигатели - это практические турбовинтовые, только грубо говоря винт (вентилятор(ы) второго контура) заключены в кожух.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/General_Electric_GEnx_on_747-8I_prototype.jpg


mich01
отправлено 26.01.12 09:18 # 34


А я ещё помню, что над дверью прохода в салоне висел альтиметр и, кажется, высотомер.
Солидные такие аппараты, на анероид похожи...


Hawk1977
отправлено 26.01.12 09:18 # 35


Кому: mulder, #6

> У нас такой планировали в виде кинотеатра оформить году в восемьдесят пятом.

Точь-в-точь описал всё как и у нас было. Только (если не ошибаюсь), у нас был Ту-134. Хотя, может и путаю.
Ты откуда, камрад?


УниверСол
отправлено 26.01.12 09:24 # 36


Кому: KoStick, #29

> Не доверяю самолётам на реактивной тяге. Те же кошмары с потерей скорости на повороте и плоским штопором Тушек. И всё ради скорости?

Да ведь была же помпа с полтора десятка лет назад с винто-вентиляторными двигателями (это у которых лопасти серповидной формы, что позволяло им - лопастям - ходить на сверхзвуковой скорости). Были даже прототипы и у наших, и у ненаших:
http://worldweapon.ru/images/sam/an70/an70_01.jpg

Только чё-то заглохло всё, не слыхать и не видать суперских пропеллеров в пятом окиане. Надо разбираться.60


Сибирский_Кошак
отправлено 26.01.12 10:09 # 37


Лайнер!


Snusmymrik
отправлено 26.01.12 10:24 # 38


Кому: rusden_83, #25

> Камрады, такой вопрос - попадалась ли кому нибудь книжка(ки) про конструкторов авиатехники времен ВОВ, нечто на подобии книг про конструкторов танков (про Котина и Кошкина). Заранее благодарю.

Попробуй на Флибусте покопаться, мне несколько раз на глаза что-то похожее попадалось.


Медвед Полоскун
отправлено 26.01.12 13:11 # 39


Кому: LOBZIC, #2

> Какие шикарные кресла из натурального ковра!!!

Окна не тонированные, так что - нещитово!!!


Медвед Полоскун
отправлено 26.01.12 13:13 # 40


Кому: mulder, #6

> У нас такой планировали в виде кинотеатра оформить году в восемьдесят пятом. По улицам провозили - целое событие было.

Это где так?
В Кривом Роге помнится в парке какой-то стоял. Видел на старых фотках. Потом уже ребенком в том парке гулял, дак не было самолета.


vardomskiy
отправлено 26.01.12 14:15 # 41


Кому: Fox511, #33

> Турбовинтовая гражданская авиация - слишком медленная и шумная. На местных линиях протяженностью до 1000 км. она заруливает самолеты с ТРДД, это да по экономичности. Но дальше - уже нет. Ну и плюс ИКАО мозги вынесет за шумность.

Bombardier Dash 8 Q400 достаточно популярны как региональные самолёты. Субективно, в салоне не сильно шумнее, чем в салоне Embraer 145 или 170.

Конструировались специально, чтоб быть низкошумными, и в результате им разрешают садиться на маленькие городские аеродромы (Toronto Billy Bishop Airport наверное лучший пример, так как Боинги и Айрбусы туда не летают из за длинны взлётнопосадочной полосы и серёзных шумовых ограничений)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Q_Series

Я к тому, что если задаться желанием сделать турбо-винтовой самолёт тихим, то вполне можно.


Jora_Odessit
отправлено 26.01.12 14:53 # 42


Кресла супер, у меня на даче такие стоят, обожаю в них вечерами сидеть и винцо потягивать...


thederator
отправлено 26.01.12 16:28 # 43


Блин. У меня в детстве была игра какая-то и в ней была здоровая раскладная бумажная кабина самолёта. По-моему точь в точь как на фотографии )


Paulee
отправлено 26.01.12 18:25 # 44


Кому: УниверСол, #27

> Авиагоризонт работает от гироскопа, который, разумеется, на момент наблюдения был выключен. Так что показания АГ в приведённом замере можно считать нелегитимными. 60

Самолет был от кабеля запитан, и приборы включались начальником клуба, так что и гироскоп наверняка тоже работал. )

Но это неважно, я про то, что для пионерлагеря иметь настоящий ИЛ-18 в качестве клуба - было здорово.


Hawk1977
отправлено 26.01.12 18:25 # 45


Кому: thederator, #43

В суть игры какая? Что-то вроде - "дойди до финиша фишкой, бросая кости"?
Я такие любил игры. Мне нравились. :) "Джуманджи", так сказать. [вспомнает далекое, радостное детство]


KoStick
отправлено 26.01.12 19:40 # 46


Кому: Fox511, #33

> Среди реактивных самолетов есть не менее надежные модели.

Меня пугает сам факт того, что на реактивном самолёте "обратная связь" выстроена принципиально иначе, там кажется пилот заранее должен прогнозировать ситуацию, всё "понажимать" - и шансов сиюсекундно изменить ситуацию у него практически нет. Т.е. реактивный самолёт менее "послушный", требует повышенного внимания и квалификации.

Мне кажется, главное - это надёжность. А с уровнем шума слать всех буржуев лесом - у нас большая страна, нам необходима своя гражданская авиация. Ну и нефть у нас своя, так что стоимость керосина проблема решаемая. Очень жаль, что загубили наши винтовые самолёты.

Плюс можно конструктивно предусмотреть быструю модификацию турбовинтовых самолётиков в бомбардировщики, ракетки воздух-воздух там подвесить, всякие тепловые ловушки и т.д. :-)

Хоть что-то в воздухе висеть будет, потому как чем сейчас отбиваться от Китая непонятно совсем. У них сейчас очень мощная реактивная артиллерия (сделали выводы!), да и вообще они молодцы, настрогали техники. А тут разово оп - тысяча самолётов полетело, понятно почти никто не вернётся, но и ущерб атакующему потенциалу будет нанесён.

"Демобилизация" гражданского воздушного флота (с постоянной готовностью боекомплектов и прочего рядом с аэродромами, переподготовкой лётчиков - за два часа самолёты становятся боевыми) - мне кажется, гораздо эффективнее, чем подтаскивать резервистов с автоматами из-под Смоленска к Хабаровску.


УниверСол
отправлено 26.01.12 19:42 # 47


Кому: Paulee, #44

> Самолет был от кабеля запитан, и приборы включались начальником клуба, так что и гироскоп наверняка тоже работал. )

Это вряд ли. Бортовые цепи - они дюже непростые, запитать их кабелем без АПА - довольно проблематично. Проще обычных лампочек за приборы понатыкать. 60
Ну разве что ваш начклуба был матёрым АОшником - тогда да, мог придумать какой-либо преобразователь для бортовой сети.

> Но это неважно, я про то, что для пионерлагеря иметь настоящий ИЛ-18 в качестве клуба - было здорово.

А вот это - да, круто. У меня такого не было - рос вдалеке от авиации.


cs_994
отправлено 26.01.12 21:24 # 48


Кому: rusden_83, #25

> попадалась ли кому нибудь книжка(ки) про конструкторов авиатехники времен ВОВ,

Михаил Арлазоров, "Фронт идёт через КБ" -- о С.А. Лавочкине.

Асташенков, названия не помню -- о С.А. Лавочкине ( но хуже, чем Арлазоров ).

Милаил Арлазоров, "Микоян" ( в серии ЖЗЛ ) -- об А.И. Микояне.

Лев Кербер, "Туполев".

Не помню автора, "Красные самолёты" -- о Р.Л. Бартини.

А.С. Яковлев, "Цель жизни" -- о себе великом ( "Сам себя не похвалишь, ходишь, как обосранный" ).

Евгений Адлер ( сотрудник Яковлева ), "Земля и небо" -- о Яковлеве.


cs_994
отправлено 26.01.12 21:28 # 49


Ил-18 -- по экономической эффективности был лучшим самолётом "Аэрофлота" и, возможно, одним из лучших в мире в своём классе.

Ил-86 -- самый безопасный пасажирский самолёт. За время эксплуатации потеряно всего три машины: две на земле побито обломками дргих авиакатастроф; одна при перелёте из Москвы в Питер -- техники поставили стабилизатор на такой угол, что рулями это было не вытянуть.

Ил-114 -- с серповидными шестилипастными винтами. Шумит на взлёте не на много громче закипающего чайника !-). Ещё Ан-146 ( не перепутал? ) с такими же винтами. Оба -- серийные, но их пока не много.


Paulee
отправлено 26.01.12 21:42 # 50


Кому: УниверСол, #47

> Это вряд ли. Бортовые цепи - они дюже непростые, запитать их кабелем без АПА - довольно проблематично. Проще обычных лампочек за приборы понатыкать. 60
> Ну разве что ваш начклуба был матёрым АОшником - тогда да, мог придумать какой-либо преобразователь для бортовой сети.

Судя по тому, что работали лампы УФО и прочая подсветка приборов, выдвигались закрылки и действовало управление - штурвал и педали, кроме штурвала управления передней ногой, то значит, когда его ставили на вечную стоянку - запитали правильно. ))) Коммунисты детям не жалели )))


mulder
отправлено 26.01.12 23:33 # 51


Кому: Hawk1977, #35

Краматорск, Донецкой обл.


mulder
отправлено 26.01.12 23:34 # 52


Кому: Медвед Полоскун, #40
Это чуть восточнее, в Краматорске )


УниверСол
отправлено 27.01.12 01:21 # 53


Кому: Paulee, #50

> работали лампы УФО и прочая подсветка приборов, выдвигались закрылки и действовало управление - штурвал и педали

Атас.


УниверСол
отправлено 27.01.12 01:59 # 54


Кому: cs_994, #48

Добавлю:
Асташенков П.Т. Конструктор легендарных Илов. Политиздат, 1970.

Нечаянно вот даже на одноимённое кино наткнулся:
http://dic.academic.ru/film.nsf/7170/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1....


rusden_83
отправлено 27.01.12 02:28 # 55


Кому: cs_994, #48

Благодарю.


Destruktor
отправлено 28.01.12 01:02 # 56


У нас в Бресте такой стоит, там раньше музей космонавтики был. Скафандры разные, хавка космическая в тюбиках и брикетах, супер-ручка, пишущая в невесомости (не карандаш), фотки разные. До сих пор помню, когда первый раз в кабину попал, как в космический корабль.


Bz-R93T-SV-98
отправлено 06.02.12 14:11 # 57


Летал на АН-24 транспортном у нас некоторые его называли "коровником". Народу умудрялись в него запихивать столько же сколько в гражданскую версию Ил-18 помещается.



cтраницы: 1 всего: 57



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк