Сирия на пороге хаоса

29.02.12 01:53 | Goblin | 144 комментария »

Политика

Цитата:
На мой вопрос, что оппозиция тогда предполагала делать дальше, Ахмед, кажется, отвечает не очень охотно:

— А потом мы потеряли контроль... Ситуация начала развиваться сама по себе, и уже ни правительству, ни нам было не под силу ее контролировать. Мы продолжали проводить небольшие акции, подталкивая ситуацию в нужном направлении. Например, мы окрашивали воду в фонтанах в ярко-красный цвет, и получался фонтан крови. Или в тех районах, где из-за присутствия полиции невозможно было проводить демонстрации, мы ставили колонки с революционной музыкой и призывами, подключенные к аккумулятору, чтобы полиция долго искала источник звука. Сейчас мы работаем в основном в интернете. Так как большинство акций организовывается в Фейсбуке, крайне важно, чтобы там постоянно была свежая информация и полиция не могла попасть в закрытые группы. Существует много мелких закрытых групп, администратор каждой из которых в целях безопасности находится за рубежом. Настоящие имена использовать запрещено — оппозиционеры знают друг друга только по никам в сети. После каждой демонстрации участвовавшие в ней обязаны в течение часа отметиться, что они здесь. Если кто-то не отметился, это означает, что он скорее всего арестован. Тогда админ немедленно исключает его из закрытой группы, чтобы полиция не могла зайти через его аккаунт. В течение 24 часов информация переправляется в главный офис Фейсбука, где полностью стирают аккаунт со всей чувствительной информацией в нем. Это не входит в правила Фейсбука, но нам удалось с ними договориться об исключении. Mы создали супергруппу, куда входят только админы более мелких групп. Информация от них стекается в главную группу, откуда репостится по цепочке во все остальные группы. Ну а для документирования демонстраций и действий полиции мы используем, например, вот это... — Ахмед достает из сейфа камеру размером меньше спичечного коробка и продолжает: — Она прячется в одежде. Хватает обычно на полтора часа записи. В Сирии такого, конечно, не достать — пришлось за рубежом заказывать.

Мне интересно, насколько мой собеседник осознает возможные последствия их борьбы. Его ответ меня поражает:

— Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...
На пороге хаоса

Ну, на самом-то деле все просто за свободные и честные выборы.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 144, Goblin: 2

Цитата
отправлено 29.02.12 01:55 # 1


На пороге хаоса

 

Гражданская война в Сирии

Первый раз с сирийской государственной машиной я столкнулся, пытаясь получить въездную визу. Усатый страж у входа в посольство Сирии в Анкаре отобрал мое командировочное письмо, даже не взглянув на него, и не пустил в здание. Все дальнейшие попытки установить связь с Дамаском не принесли большого успеха. Оказалось, что сирийскому государству нельзя послать емейл: ни один из двух предложенных на сайтах правительства адресов не работал. Впрочем, и сайты тоже частично не работали, а ответивший на телефонный звонок в министерстве информации, работающем с международной прессой, кажется, сильно удивился, услышав английский язык, и быстро повесил трубку. Дамаск был настолько недосягаем, что в какой-то момент возникло впечатление, что оппозиция победила и город уже захвачен.

Все-таки прилетев в Дамаск после четырех месяцев непрекращающихся попыток и попав в министерство информации, где неминуемо оказывался каждый иностранный журналист, прибывающий в страну, я понял причину его «глухоты». Для сирийского правительства, за последние двадцать лет привыкшего к существованию в условиях чрезвычайного положения, адекватная организация работы с международными журналистами оказалась непосильной задачей. Полузаброшенное здание в пригороде, две пыльные обшарпанные комнаты на восьмом этаже; в коридоре электрочайник и давно не мытые стаканы. Немногочисленный и плохо говорящий по-английски персонал с напряженными лицами очевидно воспринимает тебя как врага и боится сказать лишнего.

Я прилетел в Дамаск, чтобы получить ответ на вопрос: как случилось, что самая мирная страна Ближнего Востока меньше чем за год превратилась в кипящий насилием котел? Директор департамента PR и иностранных СМИ министерства информации Абир аль-Ахмад на плохом английском коротко сообщила мне, что причиной всему — иностранные террористы и заговор против Сирии. А на просьбу познакомить с доказательствами сообщила, что доказательства, наверное, есть, но они относятся к ведению министерства внутренних дел, а это другое министерство, к которому она никакого отношения не имеет и поэтому ничем помочь не может. Подобный информационный аскетизм, неумение и нежелание разговаривать с международной прессой сильно вредит имиджу сирийских властей и играет на руку оппозиции, которая легкодоступна и с удовольствием идет на контакт.

В Дамаске оппозиция представлена в основном образованной молодежью, принадлежащей к среднему классу и хорошо говорящей по-английски. Это они организуют демонстрации-флешмобы в пригородах Дамаска каждый вечер, собираясь на две-три минуты в заранее условленном месте и выкрикивая антиправительственные лозунги. На первый взгляд эти умные люди с горящими глазами и есть светлое будущее Сирии. Впрочем, реальность, как это часто бывает, оказалась значительно сложнее первого впечатления.

Романтики с большой дороги

Романтический образ революционеров начал развеиваться, когда при переговорах с оппозиционерами о поездке в горы вокруг Дамаска, где скрываются активисты оппозиционной Свободной сирийской армии, девушка-координатор, неловко улыбаясь, сказала: «Вы только камеру с собой возьмите подешевле, маленькую какую-нибудь, и денег много не берите. Понимаете, они иногда просят иностранных журналистов сделать им “подарок”...» Отвечая на мое недоумение, она пояснила, что бойцы Свободной армии люди простые и иногда в поисках «подарков» выворачивают карманы представителей СМИ и отбирают сумки.

Для российских журналистов ситуация оказалась еще более сложной. После того как Россия наложила вето на резолюцию ООН по Сирии, один из шейхов, имеющих большое влияние на оппозицию, издал фетву (религиозную рекомендацию), объявляющую русских целью номер один. Шейхи являются главными религиозными идеологами движения. Они же неформально судят подозреваемых в предательстве. «Понимаешь, — объясняет мне один из оппозиционеров, — убить человека в исламе — это грех. А шейхи могут сделать исключение, издав фетву, разрешающую убить предателя». «Но они, конечно, взвешивают все обстоятельства и требуют доказательств», — добавляет он поспешно. Два главных шейха оппозиции скрываются за рубежом и оттуда же издают фетвы: Эхсан Бадарани живет на три дома — между Турцией, США и Германией. А Абул-Худа Якуби, иммигрант из Марокко, получавший образование в Великобритании и Швеции, находится сейчас в Турции.

В одном из кафе Дамаска мы встречаемся со связным Свободной армии в столице. Абухаджар уже не похож на хипстеров из модных кофеен Старого города. Он явно религиозен, носит бороду и говорит категорично, не признавая возможности других мнений. Я начинаю понимать, какие люди непосредственно с оружием противостоят правительству Асада. «Мы ненавидим Россию! Русские — это теперь киднэппинг нэйшн (нация для похищения. — Е. П.) номер один. А ты точно не на русских работаешь?» В этот момент я подумал, что иностранные журналисты любого происхождения (я представился британским, чтобы снизить возможные риски) оказываются в Сирии в крайне сложной ситуации. С одной стороны, они неудобные для властей свидетели ситуации, с другой — прямая цель военизированных группировок в составе оппозиции, которые, убивая западных журналистов, пытаются запятнать правительство (недавно «Фигаро» раскрыла убийство французского журналиста, совершенное оппозицией в Хомсе именно по такому сценарию).

Как рассказывает Фара — еще одна активистка, имеющая постоянную связь с Хомсом, — в действительности правительственная армия и вооруженные формирования оппозиции находятся в процессе постоянных переговоров и разделили зоны влияния в Хомсе. Дело доходит до того, что чекпойнты регулярно меняются — в один день там могут стоять правительственные солдаты, на следующий — бойцы Свободной армии. И наоборот. Резидент Хомса Тарик, сбежавший оттуда в Дамаск, подтверждает, что насилие действительно перешло в плоскость отношений между сектами. Алавиты поддерживают армию, поскольку опасаются за свою безопасность, а сунниты в целом оказывают содействие оппозиции. C обеих сторон могут быть исключения, однако можно сказать, что трещина пошла по самому фундаменту сирийского общества. На просьбу рассказать что-то, чему он лично был свидетелем, Тарик долго молчит, а потом рассказывает, как его друг алавит, живший в суннитском квартале, был убит боевиками Свободной армии. Сначала его предупреждали, требуя уехать, потом сожгли машину, а потом убили. Тот был военным пилотом в армии Асада, и после убийства оппозиция заявила, что его убил мухабарат (обозначение спецслужб в арабских странах) за то, что он дезертировал из сирийской армии. «Но я-то знаю...» — грустно заключил Тарик. Минометные и артиллерийские обстрелы действительно бывают — как правило, на взаимной основе: одна из сторон обстреливает позиции другой, после чего противник пытается в отместку «накрыть» кварталы, где расположен зачинщик.

Самое начало

Несмотря на отсутствие в Дамаске видимых признаков войны, город буквально наводнен полицией и агентами в штатском. В сопровождении оппозиции я еду снимать одну из демонстраций-флешмобов в пригороде Берже. На улице постепенно собираются группы молодежи, которые вдруг объединяются в толпу, вытаскивают флаги оппозиции и бегут, скандируя антиасадовские лозунги. Все завершается за полминуты — толпа разбегается в разные стороны, а я в сопровождении нескольких активистов двигаюсь к такси. В этот момент на нас нападают несколько человек в штатском, просто стоявших до этого на улице, и после короткой схватки я оказываюсь в машине полиции. Три часа меня держат в отделении полиции Берже, но после допроса мухабарат, дежурных ответов «Я никого из них не знаю» и «На демонстрации оказался случайно», звонков в посольство и министерство информации меня наконец отпускают.

Информация о задержании сначала прошла через демонстрантов по социальным сетям, через которые действует оппозиция, а потом попала в ленты новостей, что дало возможность подобраться ближе к истокам движения. И через серию встреч я выхожу на одного из лидеров подпольной оппозиции в Дамаске. Мы встречаемся в небольшом офисе в центре города. Ахмед предельно откровенен — я получаю ответы даже на те вопросы, которые не осмелился бы задать. Умный, получивший образование в Лондоне, владелец бизнеса в сфере IT, Ахмед участвует в движении с самого начала — с февраля 2011-го.

— Понимаешь, у нас было несколько групп в начале: интеллигенция, разговоры о политике, — рассказывает он. — В основном люди были образованные, с опытом жизни за рубежом, в том числе в Турции и Египте, многие имели там родственников. В феврале некоторые стали говорить, что нам тоже нужно что-то организовать. Один из моих друзей даже приглашал меня в американское посольство, но я не пошел. Именно тогда наша группа откололась — мы не понимали, что происходит и с какой целью. Мы продолжили работу самостоятельно, периодически поддерживая с ними связь. Первой нашей акцией была демонстрация у ливийского посольства против Каддафи. Мы просто хотели посмотреть, что мы в принципе можем. Ведь для нас демонстрация против Каддафи — это завуалированная демонстрация против Асада. И именно тогда произошел перелом: мы впервые не подчинились полиции и оказали ей сопротивления. Раньше это было немыслимо — полиция олицетворяла власть. Если ты толкаешь полицейского, то ты пытаешься толкнуть всю государственную машину. Теперь мы увидели, что они нас боятся. И страх перед властью, сковывавший меня всю сознательную жизнь, исчез. Мы поняли, что мы можем многое.

Следующей нашей акцией было распространение слухов. 21 марта в Сирии отмечается День матери. И мы распустили в ряде районов слух, что жена президента Асада Асма раздаст всем женщинам по пять тысяч лир (около ста долларов). Это был отличный способ проверить реакцию населения на слухи и подпитать недовольство властью. Асма — одна из богатейших женщин Сирии и известна своими благотворительными акциями. 10 марта, в день, на который мы «назначили» раздачу денег, около пятисот женщин собралось у вокзала Хиджаз в ожидании подарка. Когда полиция сказала им уходить, они не поверили и продолжили стоять и ждать в магазинах и аптеках вокруг площади. Только к вечеру они наконец разошлись.

— Погоди, — прерываю я его. — А как вы вообще дошли до этого? Как вы это организовали?

Ахмед теряется:

— Не знаю, это делали не только мы, но и другие группы. Я не знаю, откуда это пошло. Но я знаю, что, когда в марте начались выступления в Дераа, то несколько групп поехало туда в деревни вокруг города уговаривать сельских жителей принять участие в митингах.

Конфессиональный разлом

Тогда в Дераа полиция задержала около десяти подростков, разрисовывавших антиправительственными лозунгами стены зданий. Тут же по городу пошел слух, что в здании полиции им вырывают ногти. Перед полицией собралась толпа родственников, друзей, знакомых и просто сочувствующих, которая потребовала выдать им подростков. Доказательств того, что задержанным действительно вырывали ногти, нет до сих пор, но в результате отказа полиции выдать детей родителям по всему городу начались беспорядки, в результате которых были сожжены суд и местная телестанция. В ходе волнений полиция применила оружие. Слухи об этом разошлись по всей Сирии и вызвали новую волну демонстраций в Дамаске.

Как говорят оппозиционеры, следующим переломным моментом стала демонстрация в Латакии в апреле, на которую вышли сунниты. Алавитское меньшинство, напуганное слухами о погромах, собрало свое ополчение из молодежи, которое и напало на суннитскую демонстрацию, были пострадавшие. С этого момента религиозные меньшинства (алавиты и христиане) откололись от революции. Двумя важнейшими событиями апреля стали этот раскол и вовлечение сельского населения в события в городах. 22-го и 29 апреля прошли также большие демонстрации в Дамаске, в которых впервые принял участие городской средний класс.

В апреле и в начале мая начались волнения в Хомсе. Здесь все тоже развивалось по своему сценарию. Напряженность между религиозно-этническими группами в городе нарастала давно. В Хомсе, в отличие от других городов Сирии, практически не осталось смешанных кварталов — город четко делится на районы по признаку религиозной принадлежности. Примерно 30% населения составляют алавиты, еще 30% — бедуины-сунниты (эмигранты, переселившиеся в Хомс из пустыни), а оставшаяся часть — так называемые хомси, потомственные горожане-сунниты.

Алавитская молодежь, узнав о событиях в Латакии, начала нападать на бедуинов. Те, в свою очередь, традиционно имели оружие, которое и не замедлили применить. За одну неделю в городе погибло до 10 человек. Хомси, район которых находится между бедуинами и алавитами, вышли на мирную демонстрацию против насилия в городе, но по не ясной сейчас причине полиция открыла стрельбу. Погибло около 50 человек. В город ввели армию, и воюющие общины насильственно примирили друг с другом. К маю все постепенно затихло, мертвые были похоронены, но ничего не было забыто.

У этого конфликта есть и экономическая подоплека: отец действующего президента Сирии Хафез Асад крайне осторожно обращался с гремучей смесью наций и сект, которую представляет собой Сирия. Он запрещал алавитам заниматься крупным бизнесом, сделав из них служивое сословие. Распределение власти в Сирии происходило следующим образом: алавиты имели политическую власть, а сунниты обладали экономической. С приходом Башара все изменилось — служивые активно пошли в крупный бизнес, нарушая традиционные границы и задевая интересы богатых суннитских кланов.

Май был спокойным везде, кроме Хамы. Учитывая прошлые волнения там (1982 года, подавленные Хафезом Асадом), Хама имела привилегии по сравнению с другими городами: там можно было протестовать и проводить демонстрации при условии, что демонстранты не выходили за пределы города. К началу июня режим начал уставать от проблем в Хаме, и в город были введены войска. За первую неделю июня там погибло 67 человек. С этого момента люди начали требовать не свободы, как раньше, а ухода Асада.

Без контроля

На мой вопрос, что оппозиция тогда предполагала делать дальше, Ахмед, кажется, отвечает не очень охотно:

— А потом мы потеряли контроль... Ситуация начала развиваться сама по себе, и уже ни правительству, ни нам было не под силу ее контролировать. Мы продолжали проводить небольшие акции, подталкивая ситуацию в нужном направлении. Например, мы окрашивали воду в фонтанах в ярко-красный цвет, и получался фонтан крови. Или в тех районах, где из-за присутствия полиции невозможно было проводить демонстрации, мы ставили колонки с революционной музыкой и призывами, подключенные к аккумулятору, чтобы полиция долго искала источник звука. Сейчас мы работаем в основном в интернете. Так как большинство акций организовывается в Фейсбуке, крайне важно, чтобы там постоянно была свежая информация и полиция не могла попасть в закрытые группы. Существует много мелких закрытых групп, администратор каждой из которых в целях безопасности находится за рубежом. Настоящие имена использовать запрещено — оппозиционеры знают друг друга только по никам в сети. После каждой демонстрации участвовавшие в ней обязаны в течение часа отметиться, что они здесь. Если кто-то не отметился, это означает, что он скорее всего арестован. Тогда админ немедленно исключает его из закрытой группы, чтобы полиция не могла зайти через его аккаунт. В течение 24 часов информация переправляется в главный офис Фейсбука, где полностью стирают аккаунт со всей чувствительной информацией в нем. Это не входит в правила Фейсбука, но нам удалось с ними договориться об исключении. Mы создали супергруппу, куда входят только админы более мелких групп. Информация от них стекается в главную группу, откуда репостится по цепочке во все остальные группы. Ну а для документирования демонстраций и действий полиции мы используем, например, вот это... — Ахмед достает из сейфа камеру размером меньше спичечного коробка и продолжает: — Она прячется в одежде. Хватает обычно на полтора часа записи. В Сирии такого, конечно, не достать — пришлось за рубежом заказывать.

Мне интересно, насколько мой собеседник осознает возможные последствия их борьбы. Его ответ меня поражает:

— Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...

На следующий день министерство информации повезло группу журналистов в город Дераа, с которого и началась гражданская война в Сирии. Визит был оформлен в том же духе, который поразил меня во время первого посещения министерства. Встреча с хитро улыбающимся губернатором провинции, посещение выставки конфискованного оружия якобы иностранного происхождения, где были представлены заржавевшие винтовки со штыком и берданки времен Первой мировой, а под конец посещение демонстрации в поддержку Башара Асада. Под серым низким небом на сцене в мощном звуковом сопровождении из колонок грустно водили хоровод несколько пионеров с портретами Асада. Громкоговоритель иногда выкрикивал кричалки в его поддержку. Было очевидно, что устаревшая государственная машина Сирии плохо справляется с теми информационными технологиями массового уничтожения, которые были против нее применены. Прямых доказательств иностранного вмешательства в Сирии не существует, однако уже много лет так называемые агентства по развитию из стран Европы и США финансируют такие организации, как Association for Progressive Communications и Spiderweb, разрабатывающие алгоритмы использования информационных технологий с целью продвижения демократии. Результатом всего этого стала ежедневно увеличивающаяся гора трупов с каждой стороны конфликта в стране, где семейные и дружеские отношения очень сильны и требуют отмщения. Одна из самых мирных стран Ближнего Востока стала ареной кровавого геополитического передела.

В мой предпоследний день в Сирии я получаю возможность лично убедиться в том, какого накала достигло противостояние. В районе Аль-Маззе проводились похороны трех человек, убитых во время демонстрации в предыдущий день. Похороны — это единственный шанс для полулегальной демонстрации, когда люди могут собраться на улице, чтобы пронести тела погибших до мечети и потом на кладбище. В обычных случаях собрания свыше пяти человек запрещены. На проспекте, соединяющем мечеть с кладбищем, собралось не меньше 10 тысяч человек. После проноса тел на кладбище собравшиеся начали скандировать: «Аллах благословляет Свободную сирийскую армию!», и полиция открыла огонь. Толпа схлынула, и на дороге осталось лежать несколько человек в крови. Впрочем, демонстранты быстро их утащили с собой, так как попадание в государственную больницу с демонстрации сулит в Сирии мало хорошего. После «зачистки» по району пошли так называемые шабиха — преимущественно алавитское ополчение, помогающее полиции. Из блокированного района мы смогли выбраться только спустя три часа.



Директор
отправлено 29.02.12 02:04 # 2


Теперь, хотя бы ясно стало, кто за Главного писал заметки и размещал новости, это делал камрад Цитата!!!


W!nd
отправлено 29.02.12 02:06 # 3


Кому: Директор, #2

Не подсказывай!


Beefeater
отправлено 29.02.12 02:09 # 4


Кому: Цитата, #1

> В течение 24 часов информация переправляется в главный офис Фейсбука, где полностью стирают аккаунт со всей чувствительной информацией в нем. Это не входит в правила Фейсбука, но нам удалось с ними договориться об исключении.

Ну кто бы мог подумать!


AMV76
отправлено 29.02.12 02:12 # 5


Интересно, а в свете таких "договоренностей с руководством фейсбука", наши компетентные органы вроде управления К, ФСБ, смогут отечественных клавиатурных революционеров нагнуть или как?


Goblin
отправлено 29.02.12 02:15 # 6


Кому: Директор, #2

> Теперь, хотя бы ясно стало, кто за Главного писал заметки и размещал новости, это делал камрад Цитата!!!

камрад Цитата - матёрый камрад, знает всё и про всё


Goblin
отправлено 29.02.12 02:16 # 7


Кому: Цитата, #1

> Подобный информационный аскетизм, неумение и нежелание разговаривать с международной прессой сильно вредит имиджу сирийских властей и играет на руку оппозиции, которая легкодоступна и с удовольствием идет на контакт.

Журналисты из США и ЕС прямо-таки изнывают от недостатка Правды.

Не знают, что домой отправлять.


Лёха
отправлено 29.02.12 02:20 # 8


Я с самого начала невзлюбил соц.сети. Безусловно, в них есть и полезное, но вот после таких заметок начинаешь жалеть что их создали.


DoomBlast
отправлено 29.02.12 02:22 # 9


Кому: Цитата, #1

> В город ввели армию, и воюющие общины насильственно примирили друг с другом. К маю все постепенно затихло, мертвые были похоронены, но ничего не было забыто.

Низабудемнипрастим! Чортово правительство запретило нам друг друга убивать! Срочно свергнуть диктатора, а то так и воровать спокойно не даст!!!


Beefeater
отправлено 29.02.12 02:22 # 10


Кому: Цитата, #1

> Мне интересно, насколько мой собеседник осознает возможные последствия их борьбы. Его ответ меня поражает:
>
> — Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...

Полный сюр. "Я знаю, что бить молотком по гранате нельзя, граната ёбнет и мне будет пиздец, но я всё равно продолжаю."


sherl
отправлено 29.02.12 02:24 # 11


Кому: Цитата, #1

> Это не входит в правила Фейсбука, но нам удалось с ними договориться об исключении.

Оппозиционерам удалось договориться?? Или как-бы-Фейсбуку удалось убедить их, что им удалось договориться об исключении??


Муромец
отправлено 29.02.12 02:25 # 12


Кому: Goblin, #6

> камрад Цитата - матёрый камрад, знает всё и про всё

А зарплата все-равно больше у товарища Итого.

*поправляет шапочку из фольги*


Директор
отправлено 29.02.12 02:26 # 13


Кому: Goblin, #6

> камрад Цитата - матёрый камрад, знает всё и про всё
>
>

Чёрт возьми, я перепутал, он же комменты за тебя писал, при чём все!!!


CheKisst
отправлено 29.02.12 02:30 # 14


Кому: Beefeater, #10

> "Я знаю, что бить молотком по гранате нельзя, граната ёбнет и мне будет пиздец, но я всё равно продолжаю."

(c) Б.Н.Ельцин.


AMV76
отправлено 29.02.12 02:40 # 15


Кому: Лёха, #8

> Я с самого начала невзлюбил соц.сети. Безусловно, в них есть и полезное, но вот после таких заметок начинаешь жалеть что их создали.

По-моему, Эйнштейн говорил, что любое изобретение можно использовать в виде оружия.

Есть данность, и нужно придумывать меры противодействия.


SVN
отправлено 29.02.12 02:43 # 16


Ну чо, Китай не просто так строил свой великий фаерволл.


bratherrab
отправлено 29.02.12 02:44 # 17


Кому: Цитата, #1

> В Дамаске оппозиция представлена в основном образованной молодежью, принадлежащей к среднему классу и хорошо говорящей по-английски. Это они организуют демонстрации-флешмобы в пригородах Дамаска каждый вечер, собираясь на две-три минуты в заранее условленном месте и выкрикивая антиправительственные лозунги. На первый взгляд эти умные люди с горящими глазами и есть светлое будущее Сирии.

Знаем мы те ПТУ, где эта молодёжь образование получала.


remarque
отправлено 29.02.12 02:51 # 18


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Злоупотреблять выделением не нужно.



St.Арый
отправлено 29.02.12 02:51 # 19


Кому: Цитата, #1

> И через серию встреч я выхожу на одного из лидеров подпольной оппозиции в Дамаске. [...] Умный, получивший образование в Лондоне, владелец бизнеса в сфере IT, Ахмед участвует в движении с самого начала — с февраля 2011-го.

Ахмед. Уж не "Мёртвый террорист" ли?


SauronFromLinux
отправлено 29.02.12 03:01 # 20


Кому: Цитата, #1

> — Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...

[нечленораздельно матюкается]
Не ну это уже за пределом. Никак не могу поверить, что такие ушибленные на всю голову люди существуют. Знать - знаю, а вот поверить не могу. Тут не то что рациональности нет, тут блин инстинкт самосохранения начисто отрезан. Таких только целебное "копать от забора до обеда" под неусыпным надзором карательной психиатрии может спасти.
Эх, пичаль...


andytg
отправлено 29.02.12 03:01 # 21


Кому: Beefeater, #4

> > > В течение 24 часов информация переправляется в главный офис Фейсбука, где полностью стирают аккаунт со всей чувствительной информацией в нем.
> Ну кто бы мог подумать!

Непонятно только одно -- отчего доступ в рассадник демократии хотя бы временно не прикрыт?


andytg
отправлено 29.02.12 03:01 # 22


Кому: Лёха, #8

> Я с самого начала невзлюбил соц.сети. Безусловно, в них есть и полезное, но вот после таких заметок начинаешь жалеть что их создали.

На самом деле "соц.сеть" -- это любое сетевое скопление людей, объединенных по какому-то признаку.
Так что Тупичок -- самая что ни на есть соц.сеть, только приватная.


Sherp
отправлено 29.02.12 03:01 # 23


Дмитрий,
в этом же номере еще одна неплохая статья есть!

Сговор на Суэце.
Война Судного дня была совместной спецоперацией США, Израиля и Египта.

http://expert.ru/expert/2012/08/sgovor-na-suetse/


Merlin
отправлено 29.02.12 03:02 # 24


Кому: andytg, #22

> Так что Тупичок -- самая что ни на есть соц.сеть, только приватная.

У тупичка есть существенное отличие от всех крупных соцсетей.
Администрация тупичка не торгует базами своих пользователей!


Jack Jumper
отправлено 29.02.12 03:02 # 25


> Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...

Типичный эльф, выпустивший из лампы крайне злого джинна теперь и сам может быть отпидарашен этим джинном. Но виноват, конечно, Ассад.


andytg
отправлено 29.02.12 03:05 # 26


Кому: SVN, #16

> Ну чо, Китай не просто так строил свой великий фаерволл.

У них там внутри есть все то же самое, только местного разлива.
Свой гугль (http://www.baidu.com/), своя аська (http://www.imqq.com/shanghai/) и так далее со всеми остановками.
По сведениям оттуда, великий файрволл обходится vpn'ами на раз.


andytg
отправлено 29.02.12 03:17 # 27


Кому: Sherp, #23

> Война Судного дня была совместной спецоперацией США, Израиля и Египта.

в статье непонятно вот это

> 2. Советский Союз за несколько дней до 6 октября массово эвакуировал членов семей советских граждан, работавших в Египте и Сирии. Разве это могло остаться незамеченным американскими и израильскими агентами?

Получается, мы тоже были в курсе?


SVN
отправлено 29.02.12 03:20 # 28


Кому: andytg, #26

> У них там внутри есть все то же самое, только местного разлива.

Ну в том и фишка, что свое. А vpn массовости и удобства "борцамзасвободу" всяко не прибавляет.


navacho
отправлено 29.02.12 03:32 # 29


Кому: Цитата, #1

> В течение 24 часов информация переправляется в главный офис Фейсбука,

Через Fedex или DHL?

>где полностью стирают аккаунт со всей чувствительной информацией в нем. Это не входит в правила Фейсбука, но нам удалось с ними договориться об исключении.

"Г-н Цукерберг, обо что нам встанет если Вы лично будете полностью стирать наши аккаунты? Да, шредер тоже ваш, в Сирии его не купить..."


Savs
отправлено 29.02.12 03:35 # 30


Дмитрий, теперь надо сначала читать камрада "Цитату", а потом отматывать в начало и нажимать на твой ник, что бы прочитать твои коменты. Стало несколько неудобно.


Merlin
отправлено 29.02.12 03:35 # 31


Кому: Savs, #30

> Дмитрий, теперь надо сначала читать камрада "Цитату"

Читать надо текст по ссылке, там обычно еще картинки бывают!


W!nd
отправлено 29.02.12 03:40 # 32


Кому: Merlin, #31

> <...> там обычно еще картинки бывают!

Вот ведь, теперь все перечитывать надо!!!


wild_robot
отправлено 29.02.12 03:47 # 33


Кому: Директор, #2

> Теперь, хотя бы ясно стало, кто за Главного писал заметки и размещал новости, это делал камрад Цитата!!!

Камрадесса Цитата, я настаиваю и предлагаю повесить ей соответствующий погон!!!

А вообще, правильное начинание, а то кликнешь на комменты Главного и приходится пролистывать простыню, чтоб до них добраться.


JackBeard
отправлено 29.02.12 03:53 # 34


Смотрю на всё это как удав. Уже ничего нового.


andytg
отправлено 29.02.12 04:03 # 35


Кому: navacho, #29

> Через Fedex или DHL?

на дискетах засылают в конвертах.
журналист или недослышал что-то или недопонял.


RedAlex
отправлено 29.02.12 05:13 # 36


Нету у них хорошего сисадмина, что бы закрыл доступ к Фейсбуку или к интернету?


navacho
отправлено 29.02.12 05:33 # 37


Кому: andytg, #35

> на дискетах засылают в конвертах.
> журналист или недослышал что-то или недопонял.

Это была реклама Фейсбука. ЦРУ, Моссад и ГРУ спецназа уже стоят в очереди за шредерными услугами от Цукерберга!


udik
отправлено 29.02.12 05:33 # 38


Кому: Merlin, #24

> У тупичка есть существенное отличие от всех крупных соцсетей.
> Администрация тупичка не торгует базами своих пользователей!

Какая нерукопожатная соцсеть!!!


Николаич
отправлено 29.02.12 05:48 # 39


А вот Анхар Кочнева считает, что Путилов - мудак. В цытируемой статье расстрел демонстрантов полицией - постановочная акция бандитов специально для Путилова.

Я б дал ссылку, но я заметил что ни один пост с ссылкой от меня не просачивается


KroliKoff
отправлено 29.02.12 06:11 # 40


Кому: Николаич, #39

> но я заметил что ни один пост с ссылкой от меня не просачивается

Если остальные твои ссылки тоже на пидорасов и мудаков, то ничего удивительного.


Landadan
отправлено 29.02.12 06:58 # 41


Кому: Цитата, #1

> Мне интересно, насколько мой собеседник осознает возможные последствия их борьбы. Его ответ меня поражает:
>
> — Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...

Бандерлогам, под гулкие обезьяньи крики разламывающим собственную страну, пламенный превед! Надеюсь, их потом тоже убьют, и так им и надо. Убьют свои же.

Остальных жальче.


Добрый_Сибиряк
отправлено 29.02.12 07:12 # 42


Кому: SauronFromLinux, #20

> Знать - знаю, а вот поверить не могу

Ключевые слова "А потом мы потеряли контроль... Ситуация начала развиваться сама по себе, и уже ни правительству, ни нам было не под силу ее контролировать.".
Ситуацию контролируют извне и даже эти бараны это понимают, но остановится уже не могут, ибо запятнаны. Жаль Сирию.


porter2
отправлено 29.02.12 08:25 # 43


Ну вот. То одна говорит, что в Хомсе оппозиции нет, то другие - что есть и зоны влияния делют. Верить, похоже, остается только папаше Мюллеру.


krez
отправлено 29.02.12 08:47 # 44


Стричь этих баранов будут уже другие дядьки так же как и забивать.


eugene107
отправлено 29.02.12 09:02 # 45


Кому: Цитата, #1

> — Понимаешь, у нас было несколько групп в начале: интеллигенция, разговоры о политике, — рассказывает он. — В основном люди были образованные, с опытом жизни за рубежом, в том числе в Турции и Египте, многие имели там родственников. В феврале некоторые стали говорить, что нам тоже нужно что-то организовать. Один из моих друзей даже приглашал меня в американское посольство, но я не пошел. Именно тогда наша группа откололась — мы не понимали, что происходит и с какой целью. Мы продолжили работу самостоятельно, периодически поддерживая с ними связь. Первой нашей акцией была демонстрация у ливийского посольства против Каддафи. Мы просто хотели посмотреть, что мы в принципе можем.

Гондон нацепить - и чисто болотный протестант. Такое же ясноглазое чмо.


[]


Snusmymrik
отправлено 29.02.12 09:27 # 46


Кому: Merlin, #24

> У тупичка есть существенное отличие от всех крупных соцсетей.
> Администрация тупичка не торгует базами своих пользователей!

Раздаете забесплатно?


Plaga
отправлено 29.02.12 09:27 # 47


> В течение 24 часов информация переправляется в главный офис Фейсбука, где полностью стирают аккаунт со всей чувствительной информацией в нем. Это не входит в правила Фейсбука, но нам удалось с ними договориться об исключении.

Ну еще бы

> чтобы там постоянно была свежая информация и полиция не могла попасть в закрытые группы.

Детский сад


anahoretred
отправлено 29.02.12 09:31 # 48


Пример Ливии ничему не научил. Теперь Сирия на собственном опыте, будет постигать разницу между демократией благополучием.


koshimin
отправлено 29.02.12 09:31 # 49


Кому: Николаич, #39

> А вот Анхар Кочнева

Кто такая? Чем может быть интересен мелкий менеджер турфирмы с большими комплексами широкой аудитории?


rruskih
отправлено 29.02.12 09:33 # 50


Камрады, скорее всего поднимался этот вопрос.
У меня есть приятель, недавно хомячковым бешенством заболел. Он в комментах к этой статье написал: И этот АДЪ поддерживает наше правительство?!?

А вопрос вот в чем, это излечимо или только трепанация? Потому как я понял из статьи диаметрально противоположное.


koshimin
отправлено 29.02.12 09:36 # 51


Кому: eugene107, #45

> Гондон нацепить - и чисто болотный протестант

Что характерно, непосредственно воевать они вербуют людей попроще - крестьян, палестинцев и т.д. Сами лезть под пули регулярной армии не спешат.


runer87
отправлено 29.02.12 09:37 # 52


> «Понимаешь, — объясняет мне один из оппозиционеров, — убить человека в исламе — это грех. А шейхи могут сделать исключение, издав фетву, разрешающую убить предателя». «Но они, конечно, взвешивают все обстоятельства и требуют доказательств», — добавляет он поспешно.

прекрасно.



1507
отправлено 29.02.12 09:43 # 53


>администратор каждой из которых в целях безопасности находится за рубежом

ну оно и понятно, кукловод он всегда за ширмой


naxxodka
отправлено 29.02.12 10:01 # 54


Кому: Merlin, #24

> Администрация тупичка не торгует базами своих пользователей!

Это люто противоречит самой идее свободного рынка!!!


naxxodka
отправлено 29.02.12 10:02 # 55


Кому: andytg, #26

> Свой гугль (http://www.baidu.com/), своя аська (http://www.imqq.com/shanghai/) и так далее со всеми остановками.

Конечно, это ни о чем тебе не говорит.
То что они создали свои собственные альтернативы мировым коммуникативным сетям?


frozer
отправлено 29.02.12 10:03 # 56


Кому: eugene107, #45

Вот здесь у меня мозг отказал:
"Именно тогда наша группа откололась — мы не понимали, что происходит и с какой целью." и "Мы просто хотели посмотреть, что мы в принципе можем." - что с ним? Чем это лечить - свежим воздухом и физическим трудом?


jarrito
отправлено 29.02.12 10:20 # 57


четвертый орешек внезапно пророс на ближнем востоке


Big_Al
отправлено 29.02.12 10:36 # 58


Кому: Goblin, #7

> Журналисты из США и ЕС прямо-таки изнывают от недостатка Правды.
>
> Не знают, что домой отправлять.

Вот что, например, выдают совестливые журналисты по результатам бесед с властью (ссылок не даю, чтоб не пиарить мудака)

>Обычно я знаю, что есть как минимум две правды, и каждая из них имеет право на существование. Здесь же в Сирии я впервые увидел, что может быть и не так. Вполне возможно абсолютное зло - и у него даже могут быть лица. Лица тех, кто работает на режим в Сирии, ужасны: толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза - это лица лжецов и убийц.

>Когда говоришь с этими людьми, хочется одного - как можно скорее уйти. Наверное, все знают этот тип, он есть и в России: коррумпированный чиновник, мент-отморозок, просто нетрезвая гопота на улице. В Сирии все эти люди боролись за свое существование. Они говорили про иностранных террористов и защиту родины теми же словами, какими российские губернаторы говорят про повышение зарплат и новые рабочие места. Это были люди с другой планеты.

>У оппозиции тоже есть лица - они красивы, индивидуальны и человечны. На самом деле не так много нужно, чтобы ощутить близость с незнакомыми людьми, всего лишь общие универсальные ценности: смерть и насилие - это плохо, справедливость и прощение - хорошо. Вовремя сказанная шутка, уместные слова топят лед - я был бы рад назвать своим другом любого из тех, с кем мы встречались с "той" стороны.


Николаич
отправлено 29.02.12 10:36 # 59


Кому: KroliKoff, #40

> Если остальные твои ссылки тоже на пидорасов и мудаков, то ничего удивительного.

Врядли. На пидорасов и мудаков ссылок не даю.


ata
отправлено 29.02.12 10:36 # 60


Кому: SauronFromLinux, #20

> Не ну это уже за пределом. Никак не могу поверить, что такие ушибленные на всю голову люди существуют.

Вроде своих таких же - полная Болотная.
С портретами Ходорковского и Сталина.

Кому: Добрый_Сибиряк, #42

> Ситуацию контролируют извне и даже эти бараны это понимают, но остановится уже не могут, ибо запятнаны. Жаль Сирию.

Как бы нам Россию не пришлось жалеть.


Эпигра
отправлено 29.02.12 10:36 # 61


Кому: Цитата, #1

> ...страх перед властью, сковывавший меня всю сознательную жизнь, исчез. Мы поняли, что мы можем многое.

Вот это один из интереснейших моментов! Если спросить, чего хотят - пожмут плечами: "Да так... Мы можем многое... Прикольно же..."
- Ты зачем мишке лапу оторвал? Просто...
- Ты зачем кошку повесил? Да так...
- Ты зачем с голой задницей в метро? Прикольно же...
- Ты зачем Каддафи в живот выстрелил? А чё?..
- Ты зачем на болото поперся? А мы многое можем...

А надо было еще после оторванной мишкиной лапы жопу надрать.

Мне удивительно, когда власть, против которой ведется активная и противозаконная борьба, так бездеятельна в плане "жопу надрать" и доводит дело с оторванной лапой до выстрела в живот.


Пенсионер
отправлено 29.02.12 10:42 # 62


Кому: Цитата, #1

> служивые активно пошли в крупный бизнес, нарушая традиционные границы и задевая интересы

Знакомо.


gmnx
отправлено 29.02.12 10:45 # 63


Кому: frozer, #56

Кому: Цитата, #1

> И страх перед властью, сковывавший меня всю сознательную жизнь, исчез.

Собственно господин всю сознательную жизнь считал себя преступником, остальное не удивительно.

Еще интересно насколько соответствует действительности то что полиция разгоняет демонстрации огнем на поражение.


capo
отправлено 29.02.12 10:47 # 64


Кому: Цитата, #1

Новая фича - это, конечно, хорошо. Но тем людям, которые читали только комменты Главного, теперь полный текст не увидеть, так?


porter2
отправлено 29.02.12 10:47 # 65


Кому: Эпигра, #61

> Мне удивительно, когда власть, против которой ведется активная и противозаконная борьба, так бездеятельна в плане "жопу надрать"

Сведения о происходящем в Сирии весьма противоречивы


nskb
отправлено 29.02.12 10:57 # 66


Надо Прохорова в Сирийскую оппозицию, пусть борится за будущее Сирии.


ata
отправлено 29.02.12 11:15 # 67


Кому: nskb, #66

> Надо Прохорова в Сирийскую оппозицию, пусть борится за будущее Сирии.

Лучше Навального - в Америку. Пусть там всех разоблачит: от распильшиков крылатого лазаря до мертвых душ в избирательных списках.


Грустный
отправлено 29.02.12 11:15 # 68


>Абир аль-Ахмад на [плохом английском] коротко сообщила мне
>Немногочисленный и [плохо говорящий по-английски] персонал с напряженными лицами

Как-то раздражают сетования журналиста на плохой английский собеседников. Почему не переживает по поводу своего плохого арабского?


Эпигра
отправлено 29.02.12 11:17 # 69


Кому: porter2, #65

> Сведения о происходящем в Сирии весьма противоречивы

Сведения о наличии такой страны в Африке (про которую никто толком ничего не знает) тоже базируются исключительно на учебнике географии...
Сведения мы черпаем из и-нета, а он, при всех его прелестях, одинаково хорошо транслирует как чистую правду, так и бредовую ложь. Но мой здравый смысл подсказывает мне, что продуктивней верить учебнику географии, чем не верить ему, и что власть, конечно - это зло, а диктаторская - и вовсе, но насильственная смена власти или отсутствие власти вообще - в миллион раз хуже!

Как-то по пидарасьи выглядит, когда для ""установления законности" закон можно и нужно повсеместно нарушать.


Эпигра
отправлено 29.02.12 11:17 # 70


Кому: porter2, #65

А в плане вялого желания властей "надрать жопу" кому положено, я не столько о Сирии сокрушаюсь, сколько о своей любимой "этой стране" России


KatyKat
отправлено 29.02.12 11:21 # 71


Кому: ata, #67

> Лучше Навального - в Америку. Пусть там всех разоблачит: от распильшиков крылатого лазаря до мертвых душ в избирательных списках.

И Горбачёва туда же им до кучи. Пусть организовывает перестройку.


ata
отправлено 29.02.12 11:28 # 72


Кому: KatyKat, #71

> И Горбачёва туда же им до кучи. Пусть организовывает перестройку.

Как тут уже говорили, у Горбачева пятно на пол-лысины, а у Обамки - на все тело!!!

Хотя тормозит чего-то, у нас через 4 года уже вовсю "независимости" требовали. Ну ничего, и у них будет безвизовый режим с Мексикой!


Пан Головатый
отправлено 29.02.12 11:34 # 73


Ислам - мирная религия!


1507
отправлено 29.02.12 11:35 # 74


Кому: KatyKat, #71

> И Горбачёва туда же им до кучи.

Пусть сначала скажет "Асад должен уйти"!!!


Эпигра
отправлено 29.02.12 11:35 # 75


Кому: KatyKat, #71

> Лучше Навального - в Америку. Пусть там всех разоблачит: от распильшиков крылатого лазаря до мертвых душ в избирательных списках.
>
> И Горбачёва туда же им до кучи. Пусть организовывает перестройку.


Правильно! Ударим кукловодов их же марионетками - берешь так Навльного за нижние конечности и егойными верними по мордам госдеповским харям, чтоб неповадно была, хех... Какой постановочный креатив пропадает...


porter2
отправлено 29.02.12 11:37 # 76


Кому: Эпигра, #70

> А в плане вялого желания властей "надрать жопу" кому положено

Ну это практически борьба с самим собой получится, если про нас говорить


PESSIMIST
отправлено 29.02.12 11:56 # 77


Кому: Goblin, #7

> которая легкодоступна и с удовольствием идет на контакт.

Возникает сразу ассоциация с проститутками на обочинах.


Mad Creator
отправлено 29.02.12 12:13 # 78


Кому: Грустный, #68

> Как-то раздражают сетования журналиста на плохой английский собеседников. Почему не переживает по поводу своего плохого арабского?

Вполне естественно, что человек, ответственный за общение с иностранными журналистами должен английский знать. Де-факто международный язык делового общения


KatyKat
отправлено 29.02.12 12:14 # 79


Кому: PESSIMIST, #77

> Возникает сразу ассоциация с проститутками на обочинах.

Ассоциация проституток на обочинах. (извините)


Цзен ГУргуров
отправлено 29.02.12 12:26 # 80


Кому: Эпигра, #69

> Сведения о происходящем в Сирии весьма противоречивы
>
> Сведения о наличии такой страны в Африке (про которую никто толком ничего не знает) тоже базируются исключительно на учебнике географии...

Сирия, блин! в Азии!!!!


Nord
отправлено 29.02.12 12:27 # 81


Кому: Goblin, #7

> оппозиции, которая легкодоступна и с удовольствием идет на контакт.

Какой красивый эвфемизм!!!


Эпигра
отправлено 29.02.12 12:32 # 82


Кому: Цзен ГУргуров, #80

> Сирия, блин! в Азии!!!!

Вон оно как! Надо же...


ВЧКист
отправлено 29.02.12 13:07 # 83


Кому: andytg, #35

> на дискетах засылают в конвертах.

почтой России!!!


Николаич
отправлено 29.02.12 13:13 # 84


Кому: koshimin, #49

> Кто такая? Чем может быть интересен мелкий менеджер турфирмы с большими комплексами широкой аудитории?

Действительно, ничем. Промашка вышла. В следующий раз постараюсь ссылаться на самого Асада. У него с комплексами как, все в порядке?


andytg
отправлено 29.02.12 13:34 # 85


Кому: naxxodka, #55

> > Конечно, это ни о чем тебе не говорит.

разве я где-то сказал, что мне это ни о чем не говорит?


Хоттабыч
отправлено 29.02.12 13:42 # 86


Лютый пиздец.


монтёр Мечников
отправлено 29.02.12 13:54 # 87


Пока Запад борится с Асадом Нигерийские пираты захватили очередной корабль
http://www.ria.ru/world/20120229/580209856.html


H.R.C.
отправлено 29.02.12 14:00 # 88


Кому: andytg, #27

> Получается, мы тоже были в курсе?

В курсе чего? Что арабы планируют отыграться? Знали, конечно, и помогали готовить египтян - разработка планов, разведка, инженерная подготовка и т.п. Тоже мне, секрет Полишинеля, опубликованных (даже в "Красной Звезде") воспоминаний участников тех событий хватает. Только египтяне решили сыграть по-своему, и разорвали военно-техническое сотрудничество с СССР, выслав военспецов. Их семьи, как и семьи дипломатов, также покинули страну незадолго до начала войны. Ничего нового в этой статье нет, кроме конспирологических домыслов.


LuixRUR
отправлено 29.02.12 14:42 # 89


Кому: Цитата, #1

> На пороге хаоса

Они нашли Око Ужаса!!!


Anarchy66
отправлено 29.02.12 15:04 # 90


Кому: Цитата, #1

> Следующей нашей акцией было распространение слухов. 21 марта в Сирии отмечается День матери. И мы распустили в ряде районов слух, что жена президента Асада Асма раздаст всем женщинам по пять тысяч лир (около ста долларов).
> 10 марта, в день, на который мы «назначили» раздачу денег, около пятисот женщин собралось у вокзала Хиджаз в ожидании подарка. Когда полиция сказала им уходить, они не поверили и продолжили стоять и ждать в магазинах и аптеках вокруг площади.

Ну чисто раздача пряников и кружек на Ходынке при коронации Николашки Кровавого.


Грустный
отправлено 29.02.12 15:04 # 91


Кому: Mad Creator, #78

> Вполне естественно, что человек, ответственный за общение с иностранными журналистами должен английский знать.

Вполне естественно, отправляясь в командировку, хоть что-то знать о стране пребывания для объективного освещения событий, в том числе и язык. Для того чтобы понять, что творится в стране, надо общаться с людьми, в том числе и на улицах, и из разных социальных слоёв. А тупо пересказать, что ему рассказал какой-нибудь пресс-секретарь, пусть даже на прекрасном английском, - это не репортаж. И грош цена такой информации.


Грустный
отправлено 29.02.12 15:10 # 92


Кому: Эпигра, #75

> Правильно! Ударим кукловодов их же марионетками

Даёшь "Терминатор 2.Судный день."! Осталось найти Джона Коннора, способного перепрошить сих марионеток-уничтожителей.


SaintManiac
отправлено 29.02.12 15:12 # 93


Кому: Эпигра, #61

> Мне удивительно, когда власть, против которой ведется активная и противозаконная борьба, так бездеятельна в плане "жопу надрать" и доводит дело с оторванной лапой до выстрела в живот.

Так происходит везде, где начинает произрастать нелегальная демократия. Местная власть не понимает, что лицензию на Истинную Рукопожатную Демократию, то есть полезную для Запада, следует покупать у вашингтонского обкома. Иначе вашингтонский обком признает её фальшивой и заставит платить штраф.


Abrikosov
отправлено 29.02.12 15:14 # 94


Кому: Грустный, #91

> Вполне естественно, отправляясь в командировку, хоть что-то знать о стране пребывания для объективного освещения событий, в том числе и язык.

Чтобы съездить в Турцию, ты учишь турецкий?
А чтобы в Болгарию метнуться - болгарский?

А в Китай, надо полагать, ты по этой причине не поедешь никогда, как хомяк из известного анекдота?


Грустный
отправлено 29.02.12 15:31 # 95


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.



Пенсионер
отправлено 29.02.12 15:35 # 96


Кому: Abrikosov, #94

> Чтобы съездить в Турцию, ты учишь турецкий?
> А чтобы в Болгарию метнуться - болгарский?

Разница между "съездить, метнуться" и "отправиться в страну на работу, в командировку" тебе совершенно не заметна?


Abrikosov
отправлено 29.02.12 15:40 # 97


Кому: Пенсионер, #96

> Разница между "съездить, метнуться" и "отправиться в страну на работу, в командировку" тебе совершенно не заметна?

Доводилось ли тебе слыхать фразу "съездить в командировку"?

Если нет, то в какой норе ты жил?

Если да, то зачем эти идиотские подъёбки?


Joe
отправлено 29.02.12 15:42 # 98


> — Мы знаем, что стало с Ливией, но я боюсь, наше постреволюционное будущее окажется значительно страшнее. Слишком много крови пролито и слишком мы все здесь разные...

Знают что ведут страну по дороге на бойню, и все равно продолжают. Почему? Надеются что их лично пронесет?


Пенсионер
отправлено 29.02.12 15:43 # 99


Кому: Abrikosov, #97

> Доводилось ли тебе слыхать фразу "съездить в командировку"?

Сынок, я провёл в командировках времени больше, чем ты на лекциях.

> Если да, то зачем эти идиотские подъёбки?

Это у тебя особенности восприятия такие. Ну, и стремление что-нибудь написать опережает потребность подумать. Почему-то я не удивлён :)


Abrikosov
отправлено 29.02.12 15:53 # 100


Кому: Пенсионер, #99

> Сынок, я провёл в командировках времени больше, чем ты на лекциях.

Но фразу "съездил в командировку" ты употреблял, ездок?

> Это у тебя особенности восприятия такие.

Да, я негативно воспринимаю идиотов. Такая особенность.

Потому для таких как ты я сообщаю: фразы "съездить в командировку", "отправиться в командировку" и даже "метнуться в командировку" - означают одно и то же.

Кем надо быть, чтобы заострять внимание на разнице между синонимами? Правильно, нужно быть человеком не самого большого ума. Зачем ты корчишь из себя дурачка?



cтраницы: 1 | 2 всего: 144



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк