Про Афанасия Фета

22.04.12 17:53 | Goblin | 32 комментария

История

Цитата:
Дружил Афанасий Фет со всеми подряд — такой уж был характер у человека. Поэтому никто не удивлялся его дружбе с графом Львом Николаевичем Толстым. Который тогда ещё не был маститый морализатор и кудесник, а был 29-летний молодой талантливый автор с кудрями до плеч. И вот сидит грустный Афанасий в гостях у талантливого молодого Толстого, который только что вернулся из физультурного кружка, в котором поднимал гири и прыгал через "козла": свежий такой ещё, холостой граф, брат Николай Николаевич при нём. Пьют коньяки, беседуют про скорую отмену крепостного права, касаются отношений полов между собой, короче, безумтствуют и сверкают гранями. И заходит на квартиру к Толстым некто Осташков, известный охотник на медведей, живая легенда. С порога начал: "поедемте на охоту, господа, зима уже, а мы всё на нормальной охоте не были, поедемте, а, убьём медведей всческих, а то мне они уже буквально снятся по ночам, будоражат и манят, окаянные! Медведицы стали сниться, до того дело дошло... Поедемте и всех поубиваем!" Конечно, все гости решительно кинулись в дверь, начать немедленно охотиться. Унылого Фета с собой почему-то не взяли. Оставили на квартире. Понятно, не Порфирий же, чего этого Фета с собой на охоту брать?!
Про Афанасия Фета


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 32

Цитата
отправлено 22.04.12 17:54 # 1


Стою на пороге страшного открытия.

Как нам всем хорошо известно, у знаменитого младшего счетовода Порфирия Фета был какой-то однофамилец - поэт Афанасий Фет. В отличие от знаменитого Порфирия, Афанасий очень много писал. И стихов, и трудов по практическому сельскохозяйственному изготовлению хлебной водки, и писем понаписал вагоны, да ещё, неугомонный, воспоминания оставил. До того ревновал к славе великого Порфирия Фета, что все свои творения Афанасий публиковал и даже получал за это деньги. Конечно, полностью затмить Порфирия Афанасию не удалось и стихи его из-за этого были "проникнуты тонкой грустной лирикой журавлиного клина".

А я человек такой - попались мне в руки воспоминания этого самого Афанасия Фета, я и стал их внимательно, как у меня водится, читать с карандашом, иронично выгибая соболиные брови свои в различных мемуарных местах. Скажу прямо - окажись у меня в лапах сам поэт Афанасий, уже через час мы сидели бы с ним за одним столом, я бы курил, глядя в окно, а он подписывал бы чистосердечное.

Прочь мечты. Приходиться работать не с живыми людями, а в бумагами. Только что прочитанное у Фета застаило меня кричать и пить воду одновременно в течении получаса.

Перехожу к сути. Дружил Афанасий Фет со всеми подряд - такой уж был характер у человека. Поэтому никто не удивлялся его дружбе с графом Львом Николаевичем Толстым. Который тогда ещё не был маститый морализатор и кудесник, а был 29-летний молодой талантливый автор с кудрями до плеч. И вот сидит грустный Афанасий в гостях у талантливого молодого Толстого, который только что вернулся из физультурного кружка, в котором поднимал гири и прыгал через "козла": свежий такой ещё, холостой граф, брат Николай Николаевич при нём. Пьют коньяки, беседуют про скорую отмену крепостного права, касаются отношений полов между собой, короче, безумтствуют и сверкают гранями. И заходит на квартиру к Толстым некто Осташков, известный охотник на медведей, живая легенда. С порога начал: "поедемте на охоту, господа, зима уже, а мы всё на нормальной охоте не были, поедемте, а, убьём медведей всческих, а то мне они уже буквально снятся по ночам, будоражат и манят, окаянные! Медведицы стали сниться, до того дело дошло... Поедемте и всех поубиваем!" Конечно, все гости решительно кинулись в дверь, начать немедленно охотиться. Унылого Фета с собой почему-то не взяли. Оставили на квартире. Понятно, не Порфирий же, чего этого Фета с собой на охоту брать?!

Однако Лев Николавич,выбегая, как пишет сам Фет: " выпросил у меня мою немецкую двустволку, предназначенную для дроби". Я так думаю, сказал: "Давай сюда своё ружьё, Фет! А то застрелисся от безделья тут без нас, а мне дробовик очень нужен в охоте на медведя!" А потом, принимая дробовик, добавил, в сторону глядя "Эх, Афоня, всем ты хорош, но не Порфирий, нет!".

Вооружённый двустволкой с дробью ( дробовое ружьё в охоте на вытравленного из берлоги медведя вещь необходимая: ну там, не знаю, сигнал какой подать или посвистеть в дула, чтобы не скучать, а то зачем она вообще?) Лев Николаевич взял с собой ещё какое-то ружьё, но о нём вспоминалось потом всеми как-то туго и неохотно.

Поставили Льва Николаевича у дерева и велели вокруг всё хорошенько оттоптать, чтобы было удобно, если что вступить с медведем в рукопашную схватку. Но кудрявый Лев Николаевич решил не оттаптываться, а напротив, хитро затаиться со своим дробовиком в сугробе и бить всех медведей кучно.

Подняли из берлоги огромную медведицу и погнали прямо на сугроб, в котором возился с арсеналом будущий автор "Воскресенья" и отец 11 что ли детей. Разъярённая медведица, конечно, выбирала недолго и ринулась на Льва Николаевича. "Спокойно прицелясь, Лев Николаевич спустил курок, но вероятно промахнулся..." - меланхолично пишет Афанасий Фет. Выстрелил граф во второй раз и видимо ранил опасного хищника. Несильно ранил, как-то только подразнил. Медведица с разбега повалила графа и побежала дальше. Отклониться от удара граф не смог - он же в неоттоптанном сугробе сидел, а теперь лежит и смотрит на голубое безразличное небо проницательными глазами. Получить по туловищу удар массой до 400 кг и при этом элегантно свалиться, не потеряв сознания - это чудо. Здоровая порода и регулярные занятия физкультурой спасли Льва Николаевича для нас. Писатели позднего времени, не говорю уже о своих современниках, способны ли они были на такое?! Смог бы Чехов задушить руками питона на Цейлоне, а Горький разорвать пасть аллигатору во время своих американских гастролей?

Сомневаюсь. Дело здесь, конечно, не в масшабах талантов, а в регулярности посещения физкультурного кружка с гирями и козлом.

Вернёмся к графу. Граф лежит в сугробе, сбитый медведем, и мысленно в шестой раз переписывает "Войну и мир". А что ему ещё делать, раз медведица вернулась "назад, и старалась прокусить череп ранившему его охотнику" ( это опять спокойный Афанасий Фет выступил с мемуарами своими). Меня тронуло слово "старалась". Видимо, впервые такой череп у неё в зубах оказался матёрый. Прежние черепа при сдавливании медвежьми челюстями испытания не выдерживали и с первого раза, а вот череп Льва Николаевича не подводил, держался на сжатие и разрыв. И это всё при том, что, как указывает мемуарист, лёжа в снегу, "Толстой мог оказывать только пассивное сопротивление..." Пассивное сопротивление прокусыванию черепа удалось на все сто. "Зверь смог дать только одну замечательную хватку, прорвав верхними зубами щёку под левым глазом и сорвав нижними всю левую половину кожи со лба" Льва Николаевича. От дальнейшего ужаса медведицу предостергли крики спешашего на помощь к поедаемому писателю упомянутого Осташкова, который опытно прогнал медведицу с тела прозаика и убил её только на следующий день, безжалостно настигнув после погони.

Кроме удивления по счастливой крепости черепа Льва Николаевича, оказавшего пассивное сопротивление прокусыванию, стоит удивиться тому - куда ж шрамы то делись в последствии у Льва Николаевича? Скальпированнный зубами лоб - это не спишешь на "почесался в бане". Короче, томлюсь в загадках. У настоящего Толстого должны были быть шрамы от зубов под левым глазом и шрамище от пришитой левой половины кожи лба. Сейчас с лупой иду по следу загадки. "Дело о графском черепе." Не пытался ли в своих воспоминаниях Афанасий Фет послать нам некий тревожный сигнал, тревожное предупреждение"?


Ойген
отправлено 22.04.12 18:10 # 2


Блин, только с утра почитал сей ЖЖ, ещё сцылку хотел кинуть.

Прелестно, как всегда. И мне про прожектор понравилось!


polinov85
отправлено 22.04.12 18:12 # 3


Джон Шемякин бесподобен!


Dobrovolec
отправлено 22.04.12 18:19 # 4


В своем дневнике Толстой упоминает об этом вскользь, как о незначительном эпизоде. 'Подрала медведица' - на память вроде так. Я аж заволновался и завидовать начал, когда читал - его медведи дерут, а ему хоть бы хны.


Очень толстый
отправлено 22.04.12 18:27 # 5


Кому: Цитата, #1

> Осташков...убил её только на следующий день, безжалостно настигнув после погони.

Как же он ее убил? Ружье же у Толстого осталось!!!


OutSidEr
отправлено 22.04.12 18:28 # 6


Ох и слог у камрада Шемякина, ох и слог!


tyson1/2
отправлено 22.04.12 18:41 # 7


Слышал такое, что граф Толстой, когда ему порекомендовали вытоптать площадку высокомерно бросил: я с медведём ратиборствовать не собираюсь! И, как мы знаем, легкомысленно воздержался от вытаптывания.


Mazan
отправлено 22.04.12 18:41 # 8


Джон, как всегда на высоте!


Nansen
отправлено 22.04.12 18:41 # 9


Какое-то не особо тщательное расследование.
Грамотное расследование быстренько установило бы, что никакой он не Фет, а вовсе Фёт, ибо он русский поэт, порождённый в браке дармштадских кагбе русских Шарлоты-Елизаветы Беккер и Иоганна-Петера-Вильгельма Фёта.
Опять же подозрительный этот Фёт пытался записаться русским Шеншиным, да не получилось, немецко-фаши... ээ... немецкая сущность была своевременно выявлена и фамилии русской его лишили, дескать никакой он не русский, а вовсе "гессендармштадтский подданный Афанасий Фёт».
Ну и так далее всю жизнь: немецкий частный пансион Крюммера в Верро (эстонская разведшкола, не?), литературные круги, служба в армии...


RUNAS
отправлено 22.04.12 18:47 # 10


Кому: Nansen, #9

Вроде как он незаконнорожденный был, и его отцом был Афанасий Шеншин.


Vader
отправлено 22.04.12 19:32 # 11


Здоровая порода и спортивный кружок решают!


jarrito
отправлено 22.04.12 20:08 # 12


Кому: Цитата, #1

> никто не удивлялся его дружбе с графом Львом Николаевичем Толстым. Который тогда ещё не был маститый морализатор и кудесник, а был 29-летний молодой талантливый автор с кудрями до плеч.

в Омске познакомились, не иначе


baraka16
отправлено 22.04.12 21:52 # 13


Из показаний самого Л.Н.Толстого:

> "Только ход ему прямо на сосну, где я стою. Вскинул я ружье, выстрелил,— а уже он еще ближе. Вижу, не попал, пулю пронесло; а он и не слышит, катит на меня и всё не видит. Пригнул я ружье, чуть не упер в него, в голову. Хлоп!— вижу, попал, а не убил.
> Приподнял он голову, прижал уши, осклабился и прямо ко мне. Хватился я за другое ружье; но только взялся рукой, уж он налетел на меня, сбил с ног в снег и перескочил через. «Ну,— думаю,— хорошо, что он бросил меня». Стал я подниматься, слышу — давит меня что-то, не пускает. Он с налету не удержался, перескочил через меня, да повернулся передом назад и навалился на меня всею грудью. Слышу я, лежит на мне тяжелое, слышу теплое над лицом и слышу, забирает он в пасть все лицо мое. Нос мой уж у него во рту, и чую я — жарко и кровью от него пахнет. Надавил он меня лапами за плечи, и не могу я шевельнуться. Только подгибаю голову к груди, из пасти нос и глаза выворачиваю. А он норовит как раз в глаза и нос зацепить. Слышу: зацепил он зубами верхней челюстью в лоб под волосами, а нижней челюстью в маслак под глазами, стиснул зубы, начал давить. Как ножами режут мне голову; бьюсь я, выдергиваюсь, а он торопится и как собака грызет — жамкнет, жамкнет. Я вывернусь, он опять забирает. «Ну,— думаю,— конец мой пришел». Слышу, вдруг полегчало на мне. Смотрю, нет его: соскочил он с меня и убежал."


Coco
отправлено 22.04.12 21:52 # 14


Скорее про Толстого) Но тем не менее общественность требует обстоятельной корреспонденции с места проведения следственного эксперимента!


Doo Die
отправлено 22.04.12 21:52 # 15


[утирает слёзы]

> сигнал какой подать или посвистеть в дула, чтобы не скучать

[плачет, опять утирает слёзы]


dead_Mazay
отправлено 22.04.12 23:19 # 16


Считаю необходимым следственный эксперимент, вместо Толстого взять Акунина, потом других творцов, пока медведь не насытится!!!


Ace1988
отправлено 22.04.12 23:39 # 17


Кому: Цитата, #1

> дробовое ружьё в охоте на вытравленного из берлоги медведя вещь необходимая: ну там, не знаю, сигнал какой подать или посвистеть в дула, чтобы не скучать, а то зачем она вообще?

[воет]


Цукерман
отправлено 23.04.12 00:47 # 18


Кому: Цитата, #1

> Смог бы Чехов задушить руками питона на Цейлоне, а Горький разорвать пасть аллигатору во время своих американских гастролей?

[хрипит]


ДВБ
отправлено 23.04.12 01:33 # 19


Какая глыба, а! Какой матерый человечище!(с)


QashAK
отправлено 23.04.12 03:19 # 20


Кому: Nansen, #9

> немецко-фаши... ээ... немецкая сущность была своевременно выявлена

Поздравляю, Нансен, твоя пидорская сущность была своевременно выявлена. Радуй нас дальше своими опусами.


Vic
отправлено 23.04.12 08:42 # 21


Кому: baraka16, #13

> Как ножами режут мне голову; бьюсь я, выдергиваюсь, а он торопится и как собака грызет — жамкнет, жамкнет. Я вывернусь, он опять забирает. «Ну,— думаю,— конец мой пришел». Слышу, вдруг полегчало на мне. Смотрю, нет его: соскочил он с меня и убежал."

Вот это я понимаю - крепкий череп!!!


Deus
отправлено 23.04.12 08:51 # 22


Афанасий Fat


Snusmymrik
отправлено 23.04.12 09:21 # 23


надо всех наших современных твАрцов медведЯми обкатать - у которых череп выдержит, глядишь и напишут что нибудь гениальное.


Медведь
отправлено 23.04.12 09:44 # 24


Кому: Цитата, #1

> Отклониться от удара граф не смог - он же в неоттоптанном сугробе сидел, а теперь лежит и смотрит на голубое безразличное небо проницательными глазами.

"Как же я не видел раньше этого высокого неба?"!!!


ogy
отправлено 23.04.12 10:26 # 25


Толстой-Голова!


boroda02
отправлено 23.04.12 11:29 # 26


Толстой суров, особливо на фоне бледного Фета(Фёта?).
Поневоле вспомнишь отзыв В. И. Ленина о Л. Н. Толстом: "Какая глыба, а? Какой матерый человечище! Вот это, батенька, художник... И — знаете, что еще изумительно? До этого графа подлинного мужика в литературе не было........ Кого в Европе можно поставить рядом с ним?"


SAT83
отправлено 23.04.12 13:06 # 27


Суровый мужчина был граф.


Soberian
отправлено 23.04.12 14:24 # 28


Толстой и Фёт были настоящие друзья. Поэтому Толстой был Лёв.


Rastamouse
отправлено 23.04.12 16:29 # 29


Работа была полностью парализована в течение получаса по прочтении этой заметки.
Шемякина надо издавать!


Дикие танцы
отправлено 23.04.12 17:35 # 30


Кому: Vader, #11

> Здоровая порода и спортивный кружок решают!

Меховая шапка ещё. Коллега мой ушаночку свою старую любил, из шапок только её признавал. Когда метро подвзорвали, вокруг него убитые были, и в соседнем вагоне тож, а ему ушанку-то пробило, а у самого - 2 царапины только.


navacho
отправлено 24.04.12 21:33 # 31


Кому: Цитата, #1

> Не пытался ли в своих воспоминаниях Афанасий Фет послать нам некий тревожный сигнал, тревожное предупреждение?

Возможно, травма черепа у Льва Николаевича была несовместима с продолжением литературной деятельности. Фету пришлось после этого случая писать за Толстого "Воскресенье", "Войну и мир" и другое. Друзья ведь были. Да и ружьишко хреновенькое на охоту дал, за что был поставлен Толстым на счетчик в возмещение стоимости пластических операций.


Сева
отправлено 24.04.12 23:23 # 32


ураган



cтраницы: 1 всего: 32



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк