Дети с молотка

25.04.12 13:38 | Goblin | 93 комментария

Политика

Цитата:
Ему до сих пор крайне тяжело справиться с переживаниями, связанными с тем временем, когда он жил в чужой семье. Даже своей жене он рассказал об этом только через несколько лет после свадьбы. Рютер вспоминает Пасху 1948 г.: его забрали двое мужчин, отец вручил ему картонную коробку с одеждой. Мать постоянно болела и часто уезжала на лечение. Отец пытался вести небольшое хозяйство на крохотном клочке земли и еще подрабатывал на стройке. Но самостоятельно прокормить детей он уже не мог. Еще двое братьев Альфреда были отданы в чужие семьи. Оба покончили с собой: Ганс в 22, Рудольф в 24 года. Альфреда Рютера продолжают мучить ночные кошмары.

Спать ему приходилось на току на старом диване. Света там не было. Дверь открывалась только снаружи. Это больше походило на тюрьму, чем на детскую. Он укрывался мешками, чтобы согреться. Эти темные, полные одиночества ночи снятся ему и сегодня. Иногда приемная мать на весь день его запирала в сарае. Потом в оправдание она говорила, что забыла о нем или думала, что он спит. Он и сегодня не выносит запертых комнат. До 16 лет он страдал ночным недержанием. Не нужно быть психологом, чтобы догадаться, в чем причина. Достаточно просто вспомнить простонародное выражение «намочить от страха штаны». Известно, что многие «дети с молотка» страдали энурезом.
Дети с молотка

Главное в жизни цивилизованного общества — забота о детях.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 93

Цитата
отправлено 25.04.12 13:38 # 1


Он думал, что успел стать очень стойким. Но Альфред Рютер не выдержал. Когда восемь недель назад он, 50 лет спустя, снова оказался перед тем самым крестьянским двором во Фрутингене под Берном, у него случился нервный срыв. Жена предупреждала его: «Подумай как следует». Но ему было необходимо побывать там еще раз: у того двора, где он годами, тоскуя по дому, голодал, терпел побои и главное — отсутствие человеческого тепла. В 1948 г. его в возрасте 8 лет забрали у родителей и отдали на воспитание в чужую крестьянскую семью. «Распределили», как говорили тогда.



«Зря я вернулся туда», — говорит сегодня Альфред Рютер и одной рукой вытирает глаза. Ему пришлось обращаться за психиатрической помощью. Теперь ему уже немного лучше. Помогли медикаменты.



Ему до сих пор крайне тяжело справиться с переживаниями, связанными с тем временем, когда он жил в чужой семье. Даже своей жене он рассказал об этом только через несколько лет после свадьбы. Рютер вспоминает Пасху 1948 г.: его забрали двое мужчин, отец вручил ему картонную коробку с одеждой. Мать постоянно болела и часто уезжала на лечение. Отец пытался вести небольшое хозяйство на крохотном клочке земли и еще подрабатывал на стройке. Но самостоятельно прокормить детей он уже не мог. Еще двое братьев Альфреда были отданы в чужие семьи. Оба покончили с собой: Ганс в 22, Рудольф в 24 года. Альфреда Рютера продолжают мучить ночные кошмары.



Спать ему приходилось на току на старом диване. Света там не было. Дверь открывалась только снаружи. Это больше походило на тюрьму, чем на детскую. Он укрывался мешками, чтобы согреться. Эти темные, полные одиночества ночи снятся ему и сегодня. Иногда приемная мать на весь день его запирала в сарае. Потом в оправдание она говорила, что забыла о нем или думала, что он спит. Он и сегодня не выносит запертых комнат. До 16 лет он страдал ночным недержанием. Не нужно быть психологом, чтобы догадаться, в чем причина. Достаточно просто вспомнить простонародное выражение «намочить от страха штаны». Известно, что многие «дети с молотка» страдали энурезом.



Кормили плохо. «Я постоянно хотел есть», — говорит Рютер, который иногда ел корм, приготовленный для свиней. «Только не из корыта!», — ему важно это уточнить. Иногда удавалось украсть из курятника яйцо. Чтобы никто не заметил, он зажевывал запах яйца листом шалфея. На ферме он хорошо знал погреб, свинарник и ток. В дом ему заходить запрещалось. «Соседи всегда делали вид, что не замечают меня. Вопросов никогда не задавали», — рассказывает он теперь. А как же власти, учителя, священники? «Они все делали вид, что меня нет».



Он чуть было не сорвался, шагая по обрывистой тропинке, ведущей во взрослую жизнь. Ему было всего 17, когда повесился его брат. «У меня опустились руки, я не мог ничего поделать, будто меня самого не стало». Он терял почву под ногами, за короткое время сменил дюжину рабочих мест. Лишь школа для новобранцев привела его в чувство. Альфред Рютер из всех передряг ухитрялся выкарабкаться и, несмотря ни на что, сумел обустроить собственную жизнь. Он — специалист по змеям и регулярно читает доклады о рептилиях. Почему именно змеи? «Чем-то они похожи на нас — "детей с молотка" — такие же неприкаянные», — говорит он.



Терезию Рор (58 лет) тоже «распределили», когда она училась в первом классе, так как ее семья попала в разряд «нуждающихся». Та же судьба постигла и ее пятерых сестер, с которыми ее разлучили. Одна из них в 18 лет впервые попыталась покончить с собой. «Ее изнасиловал приемный отец», — говорит Рор. И два года спустя «она утопилась». В возрасте 42 лет покончил жизнь самоубийством ее брат. «В глубине души я тоже всегда этого хотела», — признается она теперь. Она всегда думала, что «если умрет, ей станет гораздо легче».



Только потом, благодаря терапии ей удалось справиться с пережитым в детстве. Ее тоже изнасиловал приемный отец. Терезия Рор — соучредительница объединения «"Дети с молотка" в поисках друг друга», членами которого являются свыше 350 бывших «детей по распределению». «Мы хотим помочь еще живым "детям" и их потомкам научиться помогать себе». 28-го ноября они организуют конгресс в Глаттбургге, что в кантоне Цюрих. Ожидается приезд около 200 очевидцев. Так они собираются оказать давление на политиков, с тем, чтобы тема наконец смогла стать предметом исторического изучения. Заявка на соответствующий проект была подана в Швейцарский национальный фонд еще в марте, но историки до сих пор ждут предоставления средств. «Многие из очевидцев, которых мы собираемся опросить, уже в преклонном возрасте, — говорит Томас Хонкер, один из историков, участвующих в проекте. — Время торопит».



Украденное детство



Как социальное явление «дети с молотка» существовали в Швейцарии до конца 50-х гг. XX века. Это одна из наиболее печальных страниц в истории страны. Тем более удивляет, что историки так и не дописали ее. Марко Лойенбергер, сын бывшего «ребенка по распределению», посвятил этой теме свою университетскую дипломную работу. Его вывод однозначен: крестьяне считали абсолютно правомерным, что за предоставление жилья, еды и одежды «распределенные» к ним дети должны были платить им своим трудом. Приемные семьи получали на детей из коммунальной городской казны доплату за питание, объем которой варьировался в зависимости от возраста ребенка. «Многие приюты для бедняков только о том и думали, как бы избавиться от своих подопечных», — рассказывает Лойенбергер. — Более того, встречались и такие общины, которые пытались на этом зарабатывать». Подобная практика органов опеки имела мало общего с человеколюбием.



«Я подозреваю, что общины выбирали самые бедные приемные семьи, чтобы сэкономить на доплате за питание», — говорит 75-летняя Йоханна Шмассман, живущая в доме для престарелых под Базелем. В 1939 г. в 10-летнем возрасте «по распределению» она попала в один крестьянский дом в Гриндельвальде. Это были бедные крестьяне, у которых в хозяйстве были только козы. «Им государственная доплата была нужна как воздух», — она плачет всегда, когда вспоминаем свою жизнь у этой семьи. — Нас продали как скотину».



Ее мачеха была злой женщиной. Когда она говорила о родной матери Йоханны, то всегда пренебрежительно звала ее «старухой». Слышать это было больно. Даже своим сыновьям Йохана не рассказывала подробностей своего детства. «С чужими людьми мне об этом говорить как-то легче». Она до сих пор страдает от приступов страха и боится выступать на публике. Поэтому ее стихи в доме престарелых каждый раз читает кто-нибудь другой. В них она пишет и о своем детстве:



У нас украли наше детство, от начала до конца.

Впредь не должно подобное ни с кем случиться.

Нет для ребенка ничего страшней, чем детство без любви -

Оно не отпускает и до самой смерти длится.



Как недавно «распределение» детей еще было действительностью, и насколько свежи еще эти темные главы, становится ясно на примере Петера Вебера. В 1959 г. его, 4-летнего ребенка, отдали в семью мелких крестьян из Эмменталя: три коровы, немного овощей на грядке и дом на отшибе — настоящая «дыра». «Ты совсем никчемный, ты — полное ничтожество, толку из тебя никогда не выйдет». У него до сих пор «звенит» это в голове. Когда тебе 12 лет подряд повторяют такое каждый день, то начинаешь верить.



Хуго Цингг тоже поддался внушению. Из-за этого он и сейчас садиться подальше, в самое неприметное место, когда заходит куда-нибудь: «Да кто я такой». Наверное поэтому он так и не научился танцевать - на танцах он всегда стоял у стенки и чувствовал себя безучастным зрителем. «Всегда с опущенной головой». Только недавно его старая знакомая призналась ему в том, что он всегда был не таким как все. Он, например, никогда не смеялся. И теперь, когда он рассказывает о своем «распределенном» детстве, он будто открывает «книжный шкаф, который лет 30 был заперт на ключ».



В 1943 г. он в возрасте 5 лет, так же как и шесть других детей из его семьи, попал в крестьянскую семью в Гюбертале под Берном. На 10 лет. «Нас распилили и отдали дальше, как дрова с лесопилки». Он вспоминает, что его мачеха была настоящая «сатана», даже хуже: «Уж лучше к черту, чем к этой». Она воспитывала его ремнем. Ее имя он не никогда упоминает, говорит лишь «эта». Несколько раз в неделю ему устраивали порку. Времени на домашнее задание не оставалось — ему постоянно приходилось «вкалывать».



Застрелился из карабина



В семье был еще один «ребенок с молотка» — Фриц Цвален. Цвингг показывает его фотографию: атлетического телосложения, руки как у штангиста, мрачное лицо. В 21 год он застрелился из карабина недалеко от фермы. Хуго Цвингг сохранил его чемоданчик. Когда ему становится плохо, он достает его и говорит себе: «Нет, Фриц, у меня другая судьба». В чемоданчике он хранит вырезки из газет о катастрофах и несчастных случаях.



Уже во взрослом возрасте он стал искать свои корни. Его мать снимала квартиру в Берне. Когда он позвонил в дверь, она открыла и спросила: «Чего вам?». А потом узнала своего сына Хуго и заплакала. Он не знал, как себя вести. «Значит это и есть та женщина, которая меня родила». Хуго не почувствовал ничего, никакой связи, совсем ничего. Слово «мать» стало для него чем-то абстрактным.



Он вспоминает, что ответственный за опеку над ним чиновник появлялся раз в год, предварительно извещая о своем визите приемных родителей. С Хуго, ради которого он, собственно, и приходил, он никогда не разговаривал. Зато он общался с его отчимом, угощавшим опекуна вином и «бернским блюдом». По случаю конфирмации в 1952 г. опекун подарил Хуго книжечку с названием «Учись жить». В ней он написал каллиграфическим почерком напутственные слова: «Хуго, отныне ты становишься взрослым и должен сам знать, как должно поступать, даже если рядом больше нет ни наставника, ни дрессировщика с кнутом. Не забудь поблагодарить своих приемных родителей за все, что они для тебя сделали». «Он был либо наивным, либо лицемером», — говорит Цвингг.



Он не стал циником и нашел свой путь в жизни. Но он хочет, чтобы люди наконец узнали о бедах, выпавших на долю «детей с молотка». Наибольшим упущением он считает то, что ему не дали возможности учиться. «Власти распределяли детей по чужим семьям, совершая над ними преступление, — говорит он. — А все учителя и соседи смотрели на это сквозь пальцы и молчали. Я хочу, чтобы швейцарское государство официально призналось в том, что оно поступило с нами бесчестно».



«Без ремня никак»



Дорис Гассер (64 года) провела полтора года, как она выражается, «у крестьян». Возможно не случайно, уже 40 лет она живет в Женеве - как можно дальше от того погреба в восточной Швейцарии, где ее часто запирали. В органах опеки и попечительства она нашла свое личное дело. Нет худа без добра: кто-то подал заявление в прокуратуру на то, что ее приемные родители обращались с ней явным образом грубо. По заявлению в приемной семье была проведена проверка, в том числе и потому что они потребовали увеличения доплаты на питание.



В протоколе госпожа Г. — мачеха Дорис, соглашается, что ее «муж недавно примерно наказал Дорис, хорошенько ей всыпал. Он втолкнул ребенка в спальню, и та, к несчастью, упала на пол и ударилась при этом лбом о дверной косяк, в результате чего появился синяк, который на следующий день и был замечен отцом девочки во время его визита в Шаффхаузен». Госпожа Г. подчеркнула, что «в любой другой семье при воспитании трудных детей также не обходится без порки».



Мачеха не брезговала жестокими воспитательными мерами. Из протокола следует, что «касательно той давней истории с горячим картофелем, госпожа Г. подтверждает, что дала его Дорис в руки, но лишь с целью излечить ребенка от дурной привычки заглядывать во все горшки». И все же, мачеху, видимо, мучила совесть, так как, согласно протоколу, госпожа Г., «как ни странно, уже в начале беседы заявила, что была бы не против, чтобы органы забрали у нее Дорис, если сочтут, что та находится в недостаточно надежных руках».



Месяц спустя, в августе 1945 г., Дорис перевели в семью рабочих в Шаффхаузене. Но и там она осталась не надолго. Когда ей исполнилось 5 лет, она оказалась в детдоме. Там было еще хуже: «Все работники интерната были ужасными ханжами». Позже Дорис открыла ателье по пошиву женской одежды и завела семью. Она с нетерпением ждет, когда попадет на конгресс: «Многие поймут, что они не одиноки».



Скрывая от собственных детей



Четыре сестры Хартман встретились специально по просьбе редакции «Беобахтер», чтобы поделиться воспоминаниями о тех временах, когда они были «детьми с молотка». После развода родителей они росли в детдоме, позже их «распределили» по крестьянским семьям. Даже своим родственникам они поведали об этом только в самых общих чертах. Терезия Хартман (68 лет) в разговорах с детьми упоминала лишь то, что была в детдоме и в крестьянской семье. Про избиения в интернате св. Бенедикта для трудновоспитуемых в Хермечвиле под Аргау, которым руководили монашки-бенедектинки, она до сегодняшнего дня не рассказывала никому. Беатрис отдали 14-ти дней от роду в детдом под Баденом. Когда ей было 4 года, она попала в крестьянскую семью. «Мои приемные родители никогда не говорили мне, что они мне не родные. Когда я узнала правду, мой мир пошатнулся». От нее долгое время скрывали, что у нее есть сестры. Только в возрасте 30 лет она смогла познакомиться с ними.



Хайди, которой сейчас 71 год — самая старшая из них всех. Она знала родителей и следила за судьбой сестер. Впервые ее «распределили», когда ей было 11. К ней присоединилось много других детей. «Летом я должна была работать с 4 утра до 10 часов вечера. Пасти скот, выносить мусор, готовить завтрак, бежать с собакой и тележкой на дойку, затем переодеваться и идти в школу. После школы — на поле или работать по дому».



Четыре сестры хотят знать, почему с ними обращались хуже, чем с родными детьми крестьян. Рита кипит от гнева: «С нами обошлись несправедливо. Я бы упекла всех этих опекунов самих куда подальше. Общины нас просто сослали в ссылку, чтобы отделаться от нас». «Деньгами это не поправишь», — добавляет Хайди. Сестры хотят, чтобы в будущем в учебниках была глава, посвященная «детям по распределению». «Не потому что люди могут сказать, будто этого не было. Просто сегодняшняя молодежь может вообще не поверить, что с нами действительно так обошлись».



Нелли Хаутер (79 лет) до сегодняшнего дня не знает, почему родители отдали ее. Когда холодным февральским утром в 1932 г. ее забрали из школы на черном автомобиле незнакомые мужчина с женщиной, она еще не знала, что увидит свою мать еще лишь раз в жизни — через 19 лет на смертном одре. Она не знала, что кроме младшего брата у нее есть еще 9 братьев и сестер. За несколько лет до этого ее семья уже однажды распадалась.



Ее приемный отец был «жирной сволочью», говорит Нелли. Он бил ее, ремнем и иногда веревкой. Перед этим он привязывал ее за запястья, иногда голой. «По сути, он исковеркал мне всю жизнь. Учитель и священник знали, что мне приходится жить в аду». На листке бумаги, который она приготовила для беседы, Нелли большими буквами написала слово «РАБОВЛАДЕЛЕЦ» — чтобы не забыть. От чувства неполноценности она не может избавиться до сих пор. Вынимая классную фотографию 1936 года, она называет имена одноклассников, указывая на каждого из них пальцем. Когда очередь доходит до нее, она произносит: «А вот и это приемное чучело».


Lyubimov
отправлено 25.04.12 13:53 # 2


Скорее всего, проклятый Сталин виноват


ZeroSen
отправлено 25.04.12 13:53 # 3


да уж... волосы шевелятся...


Дадли Смит
отправлено 25.04.12 13:57 # 4


>Как социальное явление «дети с молотка» существовали в Швейцарии до конца 50-х гг. XX века.

Раньше бы в заморские колонии рабами продали, так что прогресс у капиталистов налицо :)


KatyKat
отправлено 25.04.12 14:03 # 5


А англичане своих сирот и детей из бедных семей в Австралию выкидывали. В детдома с милыми порядками.


Слесарь-ядерщик
отправлено 25.04.12 14:06 # 6


Кому: Дадли Смит, #4

>Как социальное явление «дети с молотка» существовали в Швейцарии до конца 50-х гг. XX века.
>
> Раньше бы в заморские колонии рабами продали, так что прогресс у капиталистов налицо :)

Теперь, наверное, в шахтёры продать можно. Куда-нибудь в Африку.


Bremerman
отправлено 25.04.12 14:13 # 7


Европейский гуманизм, хуле. Степень гуманности определяется благосостоянием.


Гималаев
отправлено 25.04.12 14:15 # 8


Жуть. Прям документальная основа кинотрилогии "Милениум".


Koljan
отправлено 25.04.12 14:16 # 9


однако как громко хрустит швейцарская булка!


Медвед Полоскун
отправлено 25.04.12 14:22 # 10


Гуманизм так и прет из швейцарцев.
Относились к детям собственных сограждан как фашисты.


Tac-Tic
отправлено 25.04.12 14:27 # 11


До чего Сталин довел Швейцарию!


Shurik
отправлено 25.04.12 14:27 # 12


И эти люди запрещают нам ковыряться пальцем в носу?
А так, да - пиздец, одним словом...
Интересно, продолжалось ли такое после разгрома фашизма на европейских территориях подконтрольных Сталину?


Гонzа
отправлено 25.04.12 14:30 # 13


Услышать бы комментарий сванидзеподобных совестливых граждан.


Дадли Смит
отправлено 25.04.12 14:33 # 14


Кому: Shurik, #12

> Интересно, продолжалось ли такое после разгрома фашизма на европейских территориях подконтрольных Сталину?

Жаль, что РККА не заглянула в страну сыра и шоколада, для наведения там порядка :)


CheKisst
отправлено 25.04.12 14:38 # 15


Кому: Гонzа, #13

> Услышать бы комментарий сванидзеподобных совестливых граждан.

Да как всегда - загнут что-нибудь про то, что детей отбирали только у неэффективных родителей и будут вопить о необходимости немедленного внедрения ювенальной юстиции.

Это ж их идеал, такие порядки.


mort_i_mer
отправлено 25.04.12 14:44 # 16


Да, вот такой швейцарский Ванька Жуков.


graps
отправлено 25.04.12 14:52 # 17


Приветствую!
Ничего, ничего скоро у нас так же будет.
Ювенальная юстиция расставит все по своим местам.
Только это будет рукопожатное изъятие детей.


CEBEP
отправлено 25.04.12 14:54 # 18


Вот и подтверждение сказок западных авторов. Например про Золушку или мальчика с пальчика. Выходит авторы ничего не выдумывали, а просто в некоторых случаях придавали описываемому счастливый конец.


znamka
отправлено 25.04.12 14:57 # 19


Кому: CheKisst, #15

> будут вопить о необходимости немедленного внедрения ювенальной юстиции.

У знакомых случилось. Отец забрав ребенка на выходные (родители в разводе, ребенок живёт с мамой и отчимом) зафиксировал синяки на теле ребенка и обратился в органы опеки. На мать завели уголовное дело. Год уже идёт расследование. При этом желания забрать сына из семьи где ему синяки поставили, у отца нет.


ПТУРщик
отправлено 25.04.12 15:06 # 20


Кому: CEBEP, #18

> Например про Золушку или мальчика с пальчика. Выходит авторы ничего не выдумывали, а просто в некоторых случаях придавали описываемому счастливый конец.

Ну так в Германии (точнее, конгломерате государственных образований на месте нынешней ФРГ) после Тридцатилетней войны (1618-48), когда погибло по разным версиям от 2/3 до 3/4 населения, это была обычная практика - отвести детей в лес нахрен, т.к. дома их кормить было нечем.


Abrikosov
отправлено 25.04.12 15:16 # 21


Кому: Гонzа, #13

> Услышать бы комментарий сванидзеподобных совестливых граждан.

Да это элементарно:

Тоталитарные режимы угнетают свободных людей. Чекисты наступают по всем фронтам. Тоталитарная пропаганда Тупичка врывается в наши мониторы. Вот и сейчас все рукопожатные люди оказались облиты как из душа известием об издевательствах над детьми в самой демократической стране мира - Швейцарии, где на каждой полке каждого магазина сто и более сортов сыра и шоколада, и демократические выборы из двух и более референдумов происходят два и более раза в месяц.
Но мы, правозащитные борцы за свободу геев, гадливо отряхивая душу от брызг совести, должны сказать вам - НЕТ!
Наоборот, Швейцария вступила в светлое демократическое будущее глубже других стран. Ведь кто такие мать и отец? - тоталитарные пережитки тоталитарных времён, злобные домашние тираны, которые подавляют свободных людей, выращивая из них чекистских прихвостней вместо рукопожатных геев или демократических журналистов. Недаром в некоторых штатах США слова "мать" и "отец" официально запрещены, и Шестой флот неустанно бдит над этим запретом.
Напомню чекистским агентам, что в Швейцарии запертые в сарае дети могли полной грудью вдыхать свежий воздух свободы, тогда как в СССР дети задыхались в мрачной атмосфере тоталитаризма даже в выданных государством тоталитарных квартирах в центре Москвы.
Это не говоря уж о том, что лучше переночевать в сарае, чем пополнить собой миллиардный счёт сожранных Сталиным детишек.

Свобода лучше несвободы, потому что жить надо не по лжи за вашу и нашу свободу.

В небе Звезда смерти, под водой Титаник, в дуроскопе Сванидзе. Так победим!


Skoffin
отправлено 25.04.12 15:21 # 22


Кому: graps, #17

> Ничего, ничего скоро у нас так же будет.
> Ювенальная юстиция расставит все по своим местам.

А ты думаешь что сейчас нет? Есть. И даже пострашнее случается. Хочется верить, конечно, что у нас единичные случаи а не система.

Жуткая статья. С детства не укладывалось в голове, как можно издеваться над более слабым. А тут дети. Один мат на языке.


rppfsp
отправлено 25.04.12 15:29 # 23


Кому: Гималаев, #8

Тоже сразу об этом подумал!


rppfsp
отправлено 25.04.12 15:33 # 24


И вообще, мне кажется врут. если это правдивые рассказы, то где про сыр, шоколад, часы и банки?


Товарищ с Юга
отправлено 25.04.12 15:39 # 25


Читаю историю Европы. Не только политическую, но и бытовую, диву даешься. Как говорится и эти чушки нас "варварами" называли?!


Домосед
отправлено 25.04.12 15:39 # 26


Кому: Abrikosov, #21

Шаранский-stile. Прям и не отличишь.


CEBEP
отправлено 25.04.12 15:54 # 27


Кому: ПТУРщик, #20

> обычная практика - отвести детей в лес нахрен, т.к. дома их кормить было нечем.

Не понятно со швейцарцами одно, пока дети в семье, деньги государство на их кормёжку не даёт. Но стоит их толкнуть с молотка, новым родителям даются ништяки. Хотя, на сколько я знаю, в Швейцариях и сейчас пособий на детей нет, зато есть на собак и этими поблажками очень умело пользуются тамошние нарики.


SAT83
отправлено 25.04.12 16:02 # 28


Жесть! Ладно у нас пьяные медведи с балалайкой по Красной площади ходят, у них получается вообще людей настоящих мало.


ПТУРщик
отправлено 25.04.12 16:03 # 29


Кому: CEBEP, #27

> Хотя, на сколько я знаю, в Швейцариях и сейчас пособий на детей нет, зато есть на собак и этими поблажками очень умело пользуются тамошние нарики.

Пиздец как он есть...


Гималаев
отправлено 25.04.12 16:09 # 30


Кому: Abrikosov, #21

Апплодирую стоя!


Добрый_Сибиряк
отправлено 25.04.12 16:11 # 31


Таки на кого либерасты такое свалят ?! Ежели на Сталина, то можно только поражаться, насколько великий человек был, что до всего дотянулся :)


kotka
отправлено 25.04.12 16:25 # 32


У нас раньше принято было "отдавать в дети".

В деревнях многодетные семьи отдавали детей малодетным семьям безо всяких обязательств или выплат с той или с другой стороны. Обычно родственникам, близким или дальним, у кого было маловато детишек.

Брат моей бабушки и сестра моего дедушки так жили. Хорошо, кстати, жили: до сих пор общаются с родными, друг с другом. Получили хорошее образование. Брат бабушки, к примеру, стал профессором.

Это было в СССР, заметьте.


graps
отправлено 25.04.12 16:26 # 33


Кому: Skoffin, #22

Cогласен. Случае всякие бывают и по страшней тоже. Пугает другое, что поставят на поток. Как один из элементов развала советского наследства - институт семьи, и создания открытого общества. К примеру, идешь по улице к тебе пристает мужик с предложением заняться сексом, ты его - "на хер" шлешь. Он пишет заяву и у тебя отбирают ребенка, так как ты не талераст к геям. [утрирую конечно]
А вообще чем дальше тем страшнее заводить детей.


ПТУРщик
отправлено 25.04.12 16:30 # 34


Кому: graps, #33

> А вообще чем дальше тем страшнее заводить детей.

Страшно - но надо, поскольку фронт войны против тоталитарной толерастии проходит не в Ливии или Сирии, а в наших детских комнатах. Как говорил Бисмарк, "Войну с Францией выиграл прусский школьный учитель", ну а поскольку при последних министрах образования на школьных учителей надежды мало, то всё в руках родителей.


Skjeld
отправлено 25.04.12 16:48 # 35


А чему удивляться? еще в 60х-70х годах в воспитательных учреждениях для детей там всякое творилось. В том числе и натуральный рабский труд. Одно слово - капитализм.
А если сравнить это со старым советским опытом подростковых коммун, таких как Болшевская, Люберецкая, коммуны Макаренко и т.п. - контраст поразительный. В Болшевской коммуне, к примеру, в начале 30х отрылся рабфак. Болшевская коммуна, для справки, стала основным прототипом коммуны в фильме "Путевка в жизнь".

Да и сейчас не сильно все изменилось. Разве страдают сейчас не в буржуазной чистенькой Европе, а в азиях и африках. И не из гуманизма - он с капитализмом не совместим, а там (в полуколониях) гешефт больше.


Дикие танцы
отправлено 25.04.12 16:50 # 36


Кому: znamka, #19

> При этом желания забрать сына из семьи где ему синяки поставили, у отца нет.

Отомстил, мля. Кому?


CheKisst
отправлено 25.04.12 16:55 # 37


Кому: znamka, #19

> Отец забрав ребенка на выходные (родители в разводе, ребенок живёт с мамой и отчимом) зафиксировал синяки на теле ребенка и обратился в органы опеки. На мать завели уголовное дело. Год уже идёт расследование.

Синяки и ссадины в детстве - обычное дело, куда без них. Упал с велосипеда, подрался со сверстниками. Их точно в семье поставили?

> При этом желания забрать сына из семьи где ему синяки поставили, у отца нет.

Смахивает на желание отомстить бывшей жене.


Дикие танцы
отправлено 25.04.12 16:58 # 38


Кому: CheKisst, #37

> Синяки и ссадины в детстве - обычное дело, куда без них.

"Посади его в банку, обложи ватой, отправь в музей" (с)"Детство Никиты"


Дикие танцы
отправлено 25.04.12 17:04 # 39


Кому: Skjeld, #35

> Разве страдают сейчас не в буржуазной чистенькой Европе, а в азиях и африках.

Скандинавское ЮЮ тоже такое вытворяет, что волосы дыбом.


Skjeld
отправлено 25.04.12 17:25 # 40


Кому: Дикие танцы, #39

> Скандинавское ЮЮ тоже такое вытворяет, что волосы дыбом.

Ну, по сравнению с тем как обходились с детьми оккупантов-немцев и местных баб в Норвегии, это детские игрушки.
А так все в рамках буржуазной морали и идеологии обслуживающей глобальный капитализм.


Kotokrot
отправлено 25.04.12 17:26 # 41


Чудесно. Цивилизованные европейцы прекрасны.


ptitz
отправлено 25.04.12 17:31 # 42


Кому: znamka, #19

> Отец забрав ребенка на выходные (родители в разводе, ребенок живёт с мамой и отчимом) зафиксировал синяки на теле ребенка и обратился в органы опеки.

Ахренеть, уродец! У меня этих синяков десятки были. А теперь за это реально в детдом загреметь??!


Tormoz
отправлено 25.04.12 17:36 # 43


Я вообще не догоняю.

Из бедных многодетных семей, которые не могут прокормить детей, их распределяют в другие семьи, тоже бедные, но приемные семьи получают финансовую помощь.
А тупо помогать бедным многодетным семьям нельзя? Или главное чтобы движуха была?


graps
отправлено 25.04.12 17:37 # 44


Кому: ПТУРщик, #34

Согласен.
Но как подумаешь о подобных перспективках аж дрож пробирает. Но ведь как целенаправленно разваливают остатки советского общества и его основу семью. Куем так называемое открытое общество. Бля.


Skjeld
отправлено 25.04.12 17:38 # 45


Кому: Tormoz, #43

> А тупо помогать бедным многодетным семьям нельзя?

Нельзя. Противоречит идеологии.


ПТУРщик
отправлено 25.04.12 17:44 # 46


Кому: graps, #44

> Но ведь как целенаправленно разваливают остатки советского общества и его основу семью.

No pasaran!


Abrikosov
отправлено 25.04.12 17:46 # 47


Кому: ptitz, #42

> Ахренеть, уродец! У меня этих синяков десятки были. А теперь за это реально в детдом загреметь??!

И не только за это.
Недавно случай был - некая дама-психолог изучала детские рисунки, и кошачьи хвосты на рисунках маленькой девочки ей показались похожими на мужские половые хуи.
Папа девочки присел на 13 лет за педофилию.

Потом выяснилось, что психологиня является завсегдатаем клуба садомазохисток, но на приговор это не повлияло.


znamka
отправлено 25.04.12 17:53 # 48


Кому: CheKisst, #37

> Их точно в семье поставили?

да, мама выпорола, за дело


graps
отправлено 25.04.12 17:55 # 49


Кому: ПТУРщик, #46

Хотелось бы верить!


znamka
отправлено 25.04.12 18:14 # 50


Кому: CheKisst, #37

> Смахивает на желание отомстить бывшей жене.

Я не знаю его мотивов, он это сделал не разобравшись в ситуации, но сам он со своим ребенком не справится, поэтому и не торопится забирать сына от бывшей жены


Rimsky
отправлено 25.04.12 18:14 # 51


Кому: Abrikosov, #47

> И не только за это.
> Недавно случай был - некая дама-психолог изучала детские рисунки, и кошачьи хвосты на рисунках маленькой девочки ей показались похожими на мужские половые хуи.
> Папа девочки присел на 13 лет за педофилию.
>
> Потом выяснилось, что психологиня является завсегдатаем клуба садомазохисток, но на приговор это не повлияло.

Владимир Макаров был не последним человеком в МинТрансе, а именно зам. нач.отдела методологии департамента экономики и финансов Минтранса РФ
Вроде как рассчитывал цену платных дорог
Так что не все так однозначно


ptitz
отправлено 25.04.12 18:14 # 52


Кому: Abrikosov, #47

> Папа девочки присел на 13 лет за педофилию.
>

Нет причин не верить, но в голове не укладывается такая доказательная база... Даже если и хуи. Почему папа, может эксгибиционист попался на улице и впечатлил сильно? Меня в любознательном возрасте живо интересовали на эту тему репродукции картин известных художников, которых дома было много и книга по рисованию с наглядным разбором, как изображать человеческую натуру. И вдруг бы всплыло где-то в школе на тестах? :) А папа ни сном ни духом!

Кому: znamka, #48

> да, мама выпорола, за дело

ну, пороть до синяков как-то тоже не очень...


Хмурый_Сибиряк
отправлено 25.04.12 18:14 # 53


И эта охуевшая пиздобратия хочет, чтобы мы за что-то покаялись?


wildcat
отправлено 25.04.12 18:17 # 54


Кому: Abrikosov, #47

Вот тока пиздеть не надо. Присел он вовсе не за это. У девочки была обнаружена сперма во влагалище причем все родные, включая мать, показали, что контакты со взрослыми мужчинами были только с дедом и отцом. На деда анализ показал, что точно не он, на отца возможно он.
Ну и еще там куча косвенной доказухи была.
А то что ты тиражируешь, это плод измышлений защиты, сделанный с целью придать делу общественный резонанс. Кстати тоже не единственный.


wildcat
отправлено 25.04.12 18:21 # 55


Кому: wildcat, #54

Упс, поправлюсь, не во влагалище, а в моче. Результаты целевых доп. исследований на вскидку не вспомню. Причем папаша узнав об этом не начал выяснять откуда у его ребенка такое, а начал наезжать на врачей, типа "ребенка привезли с подозрением на перелом, а ему анализы мочи делают". Ничего не напрягает?


Abrikosov
отправлено 25.04.12 18:30 # 56


Кому: wildcat, #55

> Упс, поправлюсь, не во влагалище, а в моче. Результаты целевых доп. исследований на вскидку не вспомню.

Ну так я тебе их напомню:
"Никаких повреждений у моей дочери нет! Нет психологической травмы! Экспертизы, назначенные самим следствием, выявили отсутствие сперматозоидов в моче и показали ошибочность первоначальных анализов! Только следствию на все это — плевать!!! Жена Владимира Макарова"
http://posledneeslovo.ru/vladimir-makarov/

Так что

> Вот тока пиздеть не надо.


Abrikosov
отправлено 25.04.12 18:33 # 57


Кому: wildcat, #55

> Причем папаша узнав об этом не начал выяснять откуда у его ребенка такое, а начал наезжать на врачей, типа "ребенка привезли с подозрением на перелом, а ему анализы мочи делают". Ничего не напрягает?

Вообще-то нет.
Если ты подозреваешь, что у тебя перелом, но тебе, насчёт перелома не разобравшись, начинают например лечить насморк - ты не начнёшь наезжать на врачей?


Пан Головатый
отправлено 25.04.12 18:39 # 58


Кому: Abrikosov, #57

> Если ты подозреваешь, что у тебя перелом, но тебе, насчёт перелома не разобравшись, начинают например лечить насморк - ты не начнёшь наезжать на врачей?

Это смотря какой насморк. Если французский, то не наезжать на врачей, а выяснять откуда.
Лечить они, кстати, не начали, а лишь брать анализы.


d_torson
отправлено 25.04.12 18:50 # 59


Жуть какая. Тем более почти такое у меня и соседи со своими детьми пытались устроить постоянно. Пьянки, пинки по своим деткам. Еще и советовались - может, еще одного взять, на баланс. Ёпты... Твари. И участковй не мог зарулить, и ни кто. Вроде и ровно всё у них там, а вроде и капец. Я с детишками математикой занмался, по мере возможности. Чтоб уж в школе не совсем обижены были. Боле ни чем не мог. Английский им еще рано было, как и физику. А с литературой и русским - сами видите как у меня.


Короче, готовый сценарий для очередного говно-боевика в голливуде. Где все дети обьединяются, вламывают своим угнетателям. А потом "все смеются и едят мороженое" (С) не помню откуда.


vashper
отправлено 25.04.12 18:50 # 60


В импортном журнале попался как-то фоторепортаж из швейцарской глубинки. У них она не километражом от трассы определяется, а высотой. Ну так от разоблачительства русской деревни не отличишь. Даже по-моему по Алкоголю.
Там не деревушка, а типа ферма отдельная. Развал конкретный.


URAS
отправлено 25.04.12 18:52 # 61


Где там этот, из Швейцарии, который писал, что там настоящий социализм?


Abrikosov
отправлено 25.04.12 18:55 # 62


Кому: d_torson, #59

> Короче, готовый сценарий для очередного говно-боевика в голливуде. Где все дети обьединяются, вламывают своим угнетателям.

"Дети кукурузы"!!!


Шмель
отправлено 25.04.12 19:05 # 63


Кому: URAS, #61

> Где там этот, из Швейцарии, который писал, что там настоящий социализм?

Какая Швейцария??? Настоящий социаллизм только на Рублёвке!!!


Bremerman
отправлено 25.04.12 20:18 # 64


А вообще в Швейцарии с правами человека всё в порядке - женщинам право голоса дали аж в 1971 году. Когда как в отсталом совке оно было введено в 1917 году.


Сова
отправлено 25.04.12 20:19 # 65


И они что то про СССР кукарекают и про тоталитарную ГДР где ничего подобного в отличие от демократического ФРГ не было хотя они от войны не меньше пострадали.


Takedzo
отправлено 25.04.12 20:56 # 66


Вроде давно не ребёнок, но прочитанное повергает в шок. Это за гранью вообще.


Ded Hunhuz
отправлено 25.04.12 21:22 # 67


Кому: Дадли Смит, #14

Туда даже Вермахт не пустили. Нельзя - там чужие активы. Если бы И.В.С. направил войска в Швейцарию - был бы пиздец.


CheKisst
отправлено 25.04.12 21:31 # 68


Кому: ptitz, #52

> ну, пороть до синяков как-то тоже не очень...

Если регулярно - то да, конечно. А если что-то из ряда вон - может, и надо. Тут же надо в общем ситуацию оценивать.

Кому: znamka, #50

> Я не знаю его мотивов, он это сделал не разобравшись в ситуации, но сам он со своим ребенком не справится, поэтому и не торопится забирать сына от бывшей жены

Если не справится - то как раз это и вероятно. Сам воспитать не могу, но к ювенальщикам сбегаю - прекрасная жизненная позиция, главное - ответственная. (Если что, это сарказм)


Kabban
отправлено 25.04.12 21:51 # 69


"Дикие люди, дети гор."


golovo
отправлено 25.04.12 21:51 # 70


Кому: CEBEP, #27

> Не понятно со швейцарцами одно, пока дети в семье, деньги государство на их кормёжку не даёт. Но стоит их толкнуть с молотка, новым родителям даются ништяки. Хотя, на сколько я знаю, в Швейцариях и сейчас пособий на детей нет,

По крайней мере 200 франков в месяц на ребёнка до достижения им шестнадцатилетнего возраста.
По крайней мере 250 франков в месяц на обучение детей (с 16-ти до 25-ти лет)

> зато есть на собак и этими поблажками очень умело пользуются тамошние нарики.

Пособий на собак нет, но есть налог на собак, как им пользуются тамошние нарики - представить не в илах.


d_torson
отправлено 25.04.12 22:43 # 71


Есть кино: Король острова Дьявола / King of Devil's Island / Kongen av Bastøy
Все варианты названия вроде привел. Про малолетнюю уголовщину, тамошнюю. Да, и там дети страдают.
Хоть и уголовники. Только не хера они не страдают, даже в школе учатся до обеда, а после обеда непосильно работают в полях. Нормальное такое исправительное заведение. Да завелся внезапно среди преподавателей педофил. А потом революция детей, все дела. Ну, не буду спойлерить.
Это я не к статье, а к обсуждению.
P.S. читать сабы по английски с какого-то скандинавского языка, как понял, так понял. Извините. Может фильм вообще не про то.


DUM
отправлено 26.04.12 01:52 # 72


Кому: Abrikosov, #47

> Недавно случай был - некая дама-психолог изучала детские рисунки, и кошачьи хвосты на рисунках маленькой девочки ей показались похожими на мужские половые хуи.
> Папа девочки присел на 13 лет за педофилию.

Это не там, где в анализах мочи девочки обнаружили сперму?

Кому: Гонzа, #13

> Услышать бы комментарий сванидзеподобных совестливых граждан.

Да-да, про то что чай в детской кружечке ещё не остыл, а ребёнка уже продали с молотка!!! И где Сванидзе, когда он так нужон!!!

Кому: Abrikosov, #21

> Ведь кто такие мать и отец? - тоталитарные пережитки тоталитарных времён, злобные домашние тираны, которые подавляют свободных людей, выращивая из них чекистских прихвостней вместо рукопожатных геев или демократических журналистов.

Ох и ловок ты!!


DUM
отправлено 26.04.12 02:00 # 73


Кому: ПТУРщик, #34

> фронт войны против тоталитарной толерастии проходит не в Ливии или Сирии, а в наших детских комнатах

Это ты правильно.

Кому: Пан Головатый, #58

> Это смотря какой насморк. Если французский, то не наезжать на врачей, а выяснять откуда.

Мощно.
Так а что там было с Макаровым-то?


Ageres
отправлено 26.04.12 03:22 # 74


Кому: Abrikosov, #47

> Папа девочки присел на 13 лет за педофилию.

Не на 13, а на 5. Скосили под давление общественности.


Ageres
отправлено 26.04.12 03:28 # 75


Кому: Abrikosov, #57

> Если ты подозреваешь, что у тебя перелом, но тебе, насчёт перелома не разобравшись, начинают например лечить насморк - ты не начнёшь наезжать на врачей?

Ты хотя бы с текстом приговора Макарову ознакомься перед тем как мощные аналогии выдвигать.


loisop
отправлено 26.04.12 06:13 # 76


Кому: Дикие танцы, #36

>> При этом желания забрать сына из семьи где ему синяки поставили, у отца нет.
>
> Отомстил, мля. Кому?

А может фиксировал побои, чтобы на него самого их не повесили. Кто знает - что за люди?


Пан Головатый
отправлено 26.04.12 09:28 # 77


Кому: DUM, #73

> Так а что там было с Макаровым-то?

Признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части четвёртой статьи 132 УК РФ, и назначить ему наказание в виде тринадцати лет лишения свободы с ограничением свободы на два года в виде запрета на выезд за пределы города Ростова-на-Дону и изменения места жительства без согласия специализированного государственного органа.


znamka
отправлено 26.04.12 12:09 # 78


Кому: loisop, #76

> Кто знает - что за люди?

А кто вообще сможет объективно определить достоин ли человек воспитывать ребенка? А будет ли ребенку действительно лучше без таких родителей? Может ему так же посчастливится как "детям с молотка"?


Злая тетка
отправлено 26.04.12 12:18 # 79


У нас тоже про то что детей нужно кормить, поить, обувать, одевать, учить и лечить государство вспоминает только когда они в детдом попадают или в приемные семьи.
До трех лет на них что-то еще выделяют из казны, а потом - 200р в месяц. А в приемных семьях до совершеннолетия - ежемесячно в размере не менее прожиточного минимума, да еще и опекунам зарплату, как воспитателям. Плюс дополнительные дотации на одежду и учебники в школе бесплатные.
Лет семь назад работала у меня продавцом девочка. В 9 лет попала в детдом (родители разбились в аварии). Жила там какое-то время пока брат ее отца оформлял опекунство. К тому времени когда она ко мне пришла, ей уже было 18 лет, училась уже в колледже. На время учебы все сиротские выплаты сохраняются. Так вот выплаты эти тогда были - 9 тыс в месяц плюс 2 раза в год по 12-13тыс(точно не помню) на одежду, плюс повышенная стипендия, ну и сама она - умница, поэтому было у нее еще 3 тыс зарплаты от меня (работала не полный день).
БизЬнИс мой в крошечном поселке приносил чистый доход 10-12 тыс, зарплата мужа 6-7 тыс. Моему ребенку на тот момент было 11 лет. Итого - 16-19 тыс на троих при платных учебниках, школьных поборах и "бесплатной медицине".
Вопрос на засыпку - чтобы ребенок был сыт, одет и получил образование ему нужно быть сиротой?
Бизнес мой через пару-тройку лет сдох по разным, не зависящим от меня причинам, ребенок после 9 класса отправился в колледж (с отличным аттестатом), а мы с мужем уехали в дальние края на заработки, бросив дом, который в первый же год был благополучно разграблен подчистую. Дите с 14 лет- фактически бездомная сирота при живых непьющих родителях. А свои "сиротские" получает не от государства. а от родных тяти и мамы.
Скажете - единичный случай, история отдельной семьи? Таких "единичных" у нас миллионы (у нас 15 миллионов т.н. "вахтовиков" - это почти четверть всего трудящегося населения). Слышала, с какой гордостью эту цифру называл нынешний гарант, как же - достижение! Чем гордиться-то? Тем что дети в родных семьях сиротами растут? Пусть не у всех 15 миллионов, но ведь даже если у десятой части из них так - это наверное будет столько, сколько всего детей во всей Швеции.
А вы говорите -"их нравы".


Pavel_is_moskvi
отправлено 26.04.12 13:59 # 80


Кому: CEBEP, #18

> Выходит авторы ничего не выдумывали, а просто в некоторых случаях придавали описываемому счастливый конец.

Сказки показывают народное подсознание. Если не ошибаюсь, в Европе самые жестокие сказки.


ПТУРщик
отправлено 26.04.12 14:09 # 81


Кому: Pavel_is_moskvi, #80

> Сказки показывают народное подсознание. Если не ошибаюсь, в Европе самые жестокие сказки.

Своим детям, по зрелом размышлении, я решил не читать сказки братьев Гримм - на них хорошо будущих эсэсовцев воспитывать.


Abrikosov
отправлено 26.04.12 14:40 # 82


Кому: DUM, #72

> Это не там, где в анализах мочи девочки обнаружили сперму?

Это там, где её сначала нашли, а потом оказалось, что её там не было.


Кому: Ageres, #75

> Ты хотя бы с текстом приговора Макарову ознакомься

У тебя он есть? Выкладывай, не стесняйся, перед тем как мощные советы давать.


Ageres
отправлено 26.04.12 17:10 # 83


Кому: Abrikosov, #82

> У тебя он есть?

В интернете есть. Но если тебя в гугле забанили, то прошу: https://sites.google.com/site/svobodumakarovu/home/prigovor-makarova


Пан Головатый
отправлено 26.04.12 18:53 # 84


Кому: Ageres, #83

Странно, что нет воплей правозащитников об очередном уничтожении вещественных доказательств после оглашения приговора. Нынче это модно.


DUM
отправлено 26.04.12 21:18 # 85


Кому: Пан Головатый, #84

> Странно, что нет воплей правозащитников об очередном уничтожении вещественных доказательств после оглашения приговора. Нынче это модно.

Ты понимаешь!


DUM
отправлено 26.04.12 21:19 # 86


Кому: Abrikosov, #82

> Это там, где её сначала нашли, а потом оказалось, что её там не было.

Ну так поводом, всё-таки, не рисунки с хуями послужили?


Ftvkun
отправлено 26.04.12 22:55 # 87


Кстати, в демократическом обществе, дети за людей не считаются и права голоса не имеют!!!


golovo
отправлено 26.04.12 23:15 # 88


Кому: Ftvkun, #87

> Кстати, в демократическом обществе, дети за людей не считаются и права голоса не имеют!!!

Только они об этом не знают и всё время орут.


Дикие танцы
отправлено 27.04.12 00:40 # 89


Кому: Злая тетка, #79

> А вы говорите -"их нравы".

Капитализм пришёл и к нам, да.


anderson
отправлено 27.04.12 12:34 # 90


ну так они же извинились, наверное?
так шо все нормально..


Croozy
отправлено 27.04.12 14:29 # 91


Прекрасные цивилизованные люди!


собес
отправлено 28.04.12 09:11 # 92


Как все таки хорошо, что именно в нашей стране были "кровавые" большевики. Спасибо им за наше счастливое детство.


Asya
отправлено 30.04.12 12:40 # 93


А между тем, Павел Астахов убеждает государство сократить число детских домов и создавать "профессиональные приёмные семьи": http://www.utro.ru/articles/2012/02/28/1031410.shtml

Для тех, кто не понял: Астахов якобы заботится о правах детей. При этом: детские дома и то, что в них происходит, контролировать сравнительно легко. Приёмные семьи в таком количестве контролировать невозможно. Не будет ни ресурсов для этого, ни людей. Гарантированно возрастут злоупотребления и преступления в отношении приёмных детей. Это первое.

Никто никогда не сможет обязать взять ребёнка в семью, если люди этого не хотят, то есть все сироты и дети родителей, лишённых родительских прав, остаются просто без крыши над головой и какого-либо содержания. В любом возрасте, от ясельного до подросткового. Это второе.

Зато государству можно сбросить с баланса лишнюю статью расходов. Вот такой борец за детские права Павел Астахов.



cтраницы: 1 всего: 93



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк