Чудеса Индии

21.06.12 02:18 | Goblin | 233 комментария »

Разное

Цитата:
Две недели мне потребовалось для того, чтобы привыкнуть к тому, что надо непрерывно обходить помои и навозные кучи (человеческого и животного происхождения). Индия — чудовищно грязная страна. И даже в горах, в тех самых священных Гималаях, ниже 3000 метров — нередко можно встретить многолетнюю помойку. Индусы просто сбрасывают мусор с гор, и он покрывает гору метров эдак на 20-30 вниз сплошным зловонным ковром. И даже выше 3000 метров то здесь, то там валяются пластиковые бутылки, пакеты — такой мусор, который будет там еще годами. И никому нет до этого дела. Борцы за экологию так и остаются распространителями листовок с призывами "Сохраним природу в ее первозданной красоте", а на деле ничего не меняется — с каждым годом мусор все плотнее и плотнее покрывает Индию.

Большие города в Индии — это самый настоящий ад. Это не преувеличение, это правда. Толпы грязных людей, лишайных собак, коров, почерневшие от копоти и влажности полуразрушенные дома, бесконечные пробки на дорогах, транспорт без глушителей, смог, жара, мошкара, изуродованные тела нищих, тянущих к тебе руки, жесткое психическое давление рикш и владельцев турагенств. Шум стоит невообразимый, — такое впечатление, что все индусы постоянно что-то кричат. Даже когда они разговаривают друг с другом, они говорят очень громко, а уж если они что-то продают, то хочется заткнуть уши, — настолько неприятны для слуха вибрации тех звуков, которые они издают, чтобы привлечь внимание.
Одной иллюзией меньше...

Нет бы пожить в замечательной стране лет пять.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 233, Goblin: 2

Цитата
отправлено 21.06.12 02:19 # 1


Конечно, все "знают", что Индия - страна высокой духовности, все индусы занимаются религиозными практиками, что Индия - страна без проблем и рай для туристов. В последнее время к созданию такого сусального образа Индии приложили лапу и многочисленные турфирмы, рекламирующие свои туры и программы. Ача Баба всегда писал во всех своих материалах на этом сайте, что поездка в Индию - это большой труд. Труд преодоления многочисленных объективных препятствий с которыми путешественники сталкиваются в поездке по этой непростой стране, и внутренний труд, работа души и сознания, которые должны принимать самые неожиданные вызовы этой феерической и непостижимой реальности имя которой ИНДИЯ. Эта реальность может быть радостью и веселым приключением, а может обернутся настоящим адом, кошмаром хаоса и неустроенности. В конечном счете многое зависит от вас самих.

Вашему вниманию предлагаются очень резкие заметки Скво и Бодхи. Ребята две зимы подряд провели в Индии и поделились с нами своим видением мрачных сторон индийской реальности. Ача Баба познакомился со Скво в Дхарамсале - она тогда находилась в самом начале своего первого путешествия и была полна энтузиазма. Ача Бабе понравилось в их рассказах то, что они лишены задолбавшей всех, так называемой, политкорректности - все очень прямо и без пощады. Оценки, обобщения и выводы естественно субъективны.

Итак, содрогнитесь!!!

Другие стватьи Скво на нашем сайте - Скво снова в Индии, Индийский поезд



Одной иллюзией меньше...
Статья Скво

В течение нескольких лет у меня была мечта - уехать в Индию. Это была моя самая заветная мечта. Индия в моем представлении была такой страной, в которую стоит только попасть, как сразу же просветлеешь. Мудрецы, йоги, мистики, - почти все они жили в Индии. Таинственные Гималаи и океанские просторы манили меня, и я была готова покинуть европейскую цивилизацию навсегда и жить в Индии, вдали от людей, в небольшом простом доме, заниматься йогой и медитировать под руководством просветленного учителя, которого я не могла не встретить в Индии, - я верила в это безоговорочно.

И вот мечта сбылась, - я в Индии.


Атмосфера
Две недели мне потребовалось для того, чтобы привыкнуть к тому, что надо непрерывно обходить помои и навозные кучи (человеческого и животного происхождения). Индия - чудовищно грязная страна. И даже в горах, в тех самых священных Гималаях, ниже 3000 метров - нередко можно встретить многолетнюю помойку. Индусы просто сбрасывают мусор с гор, и он покрывает гору метров эдак на 20-30 вниз сплошным зловонным ковром. И даже выше 3000 метров то здесь, то там валяются пластиковые бутылки, пакеты - такой мусор, который будет там еще годами. И никому нет до этого дела. Борцы за экологию так и остаются распространителями листовок с призывами "Сохраним природу в ее первозданной красоте", а на деле ничего не меняется - с каждым годом мусор все плотнее и плотнее покрывает Индию.

Большие города в Индии - это самый настоящий ад. Это не преувеличение, это правда. Толпы грязных людей, лишайных собак, коров, почерневшие от копоти и влажности полуразрушенные дома, бесконечные пробки на дорогах, транспорт без глушителей, смог, жара, мошкара, изуродованные тела нищих, тянущих к тебе руки, жесткое психическое давление рикш и владельцев турагенств. Шум стоит невообразимый, - такое впечатление, что все индусы постоянно что-то кричат. Даже когда они разговаривают друг с другом, они говорят очень громко, а уж если они что-то продают, то хочется заткнуть уши, - настолько неприятны для слуха вибрации тех звуков, которые они издают, чтобы привлечь внимание.

Пожалуй, самым ярким примером индийского ада является Варанаси - священный для индуистов город на берегу Ганги. Несчастная Ганга здесь похожа на мутный канализационный поток. Вдоль всей набережной с утра до вечера индусы сливают в Гангу все отходы своей жизнедеятельности. Здесь омывают трупы и пепел от них бросают в реку, а то и просто трупы, - есть категории людей, не подлежащих кремации, их кладут на бамбуковые носилки и отправляют в плавание по реке. Во время лодочного тура нередко можно увидеть мертвое тело, дрейфующее по священной реке. Здесь же стирают белье, моются, чистят зубы, купают детей. В реку сливают канализацию, и из нее же берут воду для приготовления еды. Сам город - это месиво шума, смога, грязи и жары.

Небольшие города чуть менее шумные, но суть нисколько не меняется. Все индийские провинциальные города, за очень редким исключением, на одно лицо и жить там невозможно. Еда совершенно непригодна для употребления, - чудовищное количество острых специй напрочь заглушает вкус любой еды. Ешь ты курицу, или рис, или овощи - совершенно невозможно отличить одно от другого. Нормы санитарии попросту игнорируются, так что еда, не прошедшая термическую обработку, может быть смертельно опасна. О привычных продуктах можно только мечтать, - в Индии нет супермаркетов.

Есть места, которые пользуются популярностью у иностранных туристов (количество таких мест не так уж велико - 10-15), и там есть специальные районы для иностранцев. Они спокойнее, чище, там есть неплохие кафе с европейской кухней. Но и они отравлены грязью, нищими, разрухой, болезненным вниманием к тебе,- всей той индийской атмосферой, от которой невозможно никуда спрятаться.

Единственное место в Индии, где, на мой взгляд, можно спокойно пожить какое-то время - это Дарамсала. Тибетцы - это единственное явление в Индии, которое вызывает у меня искреннюю симпатию. Я воспринимаю тибетцев как удивительное явление природы. Они самодостаточны и незаметны. Я ни разу не видела тибетца, который бы куда-то меня зазывал, пытался хоть как-то привлечь мое внимание. Крайне приятно видеть людей, которые сосредоточены на своей жизни. Их лица всегда выражают дружелюбие и спокойствие. Ни разу мне не приходилось наблюдать у тибетцев проявления таких негативных эмоций, как раздражение, агрессия, ненависть, нетерпение, жадность.
Поиск истины. Я честно пыталась найти в Индии людей, стремящихся к истине. Бесчисленные садху, так называемые святые, не вызывали у меня никакой симпатии. Все они похотливо и жадно пялились на меня, точно также, как и все остальные индусы. Многие из них непрерывно употребляют наркотики, называя свою наркозависимость поклонением Богу. Глаза их не выражают ничего, - никакого стремления.

Я уверена, что подавляющее большинство из них - это самые обычные нищие, которые таким образом зарабатывают себе на жизнь. В Индии выгодно быть садху, - подать милостыню святому человеку означает заработать хорошую карму. А почти все индусы очень религиозны. Но религиозность их не вызывает никакой симпатии - они просто слепо исполняют множественные ритуалы, которые, возможно, когда-то и имели какой-то смысл, но с веками превратились в выражение инфантильности и тупости. Они поклоняются куклам! И не дай бог ты подойдешь к этой кукле, не сняв обуви. Куклы в Индии - на каждом шагу, и толпы людей приходят им поклоняться.

Мне посчастливилось пообщаться с несколькими людьми, которых называли йогами и мастерами. Это были самые обычные омраченные люди, которые знали мантры, янтры, веды, асаны и пр., и с помощью этих знаний они обманывали людей, которые приходили к ним "учиться". Они хотят заработать денег, и ведут точно так же, как любые другие коммерсанты - разбрасывают рекламные листовки, зазывают прохожих иностранцев в храмы и ашрамы, вешают плакаты и вывески. Некоторые из них не могут зарабатывать деньги таким путем в силу занимаемой должности. Например, я наблюдала за главным пандитом известного ашрама в Ришикеше во время ритуальной церемонии, на которую ежедневно приходит достаточно большое количество и индуистов, и туристов. Он вел себя в точности так, как вел бы себя хозяин большого дома, устроившего светскую вечеринку. Его внешность была очень яркой, бросающейся в глаза. Голливудская улыбка не сходила с его лица, он ходил между "гостей" и получал огромное удовольствие от того, что все обращают на него внимание, что все стараются поймать его взгляд, получить его улыбку. Когда я подошла к нему и спросила, есть у него реальные результаты в борьбе за свободу, он попросил меня придти на следующий день, чтобы принять участие в очередной религиозной церемонии. В нем не было ни капли искренности, он не мог просто послать меня куда подальше, и выбрал такую вот форму ухода от ответа.

Я не знаю, - может быть где-нибудь в горах и пещерах Индии есть настоящие искатели истины, но мои поиски ни к чему не привели. На мой взгляд, в настоящее время просветление в Индии - всего лишь слово, обертка самой обычной коммерции и получения впечатлений. 5 тысяч лет назад, когда создавались Веды, наверное все было по-другому, но сегодня Индия вызывает отторжение своей инфантильной религиозностью и коммерциализацией всего, что связано с темой просветления.

Когда я перестала искать учителей и мастеров, я хотела путешествовать, чтобы созерцать природу. Но это тоже оказалось невозможным. В один прекрасный день путешествие по Индии перестает быть приятным и интересным времяпровождением.

Причина этого в том, что находиться в обществе индусов - это испытание не для слабонервных. Если первое время удается не обращать на них внимание, получать впечатления от новой культуры, новых знакомств, новой информации, то в один прекрасный день выносить общество индусов становится невозможно.

Каждый раз, когда я выхожу на улицу, я знаю, что это не будет приятной, непринужденной прогулкой, это будет непрерывной борьбой за свободное пространство, за право быть наедине с самим собой. Абсолютно каждый индус обращает на тебя внимание. Каждый из них что-то хочет от тебя.
Сексуальное внимание. Это совсем не то внимание, которое обращают на симпатичную девушку где-нибудь в Европе. Это тяжелое, болезненное внимание. Когда я прохожу мимо индусов, и все они смотрят на меня в упор, у меня каждый раз возникает такое ощущение, что я попала в джунгли и встретила на пути огромных человекообразных горилл, которые тут же обратили на меня внимание, и я не знаю, что они хотят от меня. Я не испытываю страха перед ними - я знаю, что они трусливы, и даже если у них есть огромное желание наброситься на меня, они не сделают этого потому, что чувствуют себя людьми второго сорта, бесправными по сравнению со мной. Я не ощущаю в них агрессии, но от этого ничего не меняется.

Есть еще один тип сексуального внимания, который не так мрачен, как первый, но так назойлив, что хочется взять палку и отогнать от себя крикливых мартышек. Суть этого внимания заключается в том, что какой-нибудь индус просто прилипает к тебе, непрерывно улыбаясь и извиняясь, умоляя тебя сфотографироваться с ним, поговорить с ним, посмотреть на него. Никакие вежливые формы отказа, как правило, ничего не меняют. И только жесткая и довольно грубая позиция может остановить прилипал. Я думаю, что это вид самой настоящей мании - именно так выглядят прилипалы. Они похожи на наркоманов, которые за то, чтобы получить кайф, готовы пойти на любые унижения.

А какими же еще могут быть мужчины в стране, где на улице мужчинам и женщинам запрещено держаться за руки (не говоря уже чем-то большем!), из всех фильмов тщательно вырезаются все хоть сколько-нибудь эротические сцены, женщины купаются в сари и безупречно маскируют все части тела, которые могут хоть как-то привлечь внимание мужчин?

Это болезненное сексуальное внимание, ежедневно и непрерывно бомбардирующее меня, где бы я ни оказалась, отравляет мое тело. Можно идти по помойке и успешно заниматься практикой, но в один прекрасный день тело не выдержит грязи и вони, отравится и начнет болеть.

Внимание продавцов
В Индии очень мало мест, где продавцы спокойно и мирно сидят в своих магазинах и ждут покупателей. Обычно они невыносимо навязчивы, - они кричат из своих магазинов, они чуть ли не хватают за руки. Не дай бог ты посмотришь в их сторону или попробуешь объяснить, что тебе ничего не надо в их магазине, - это неизбежно повлечет за собой еще более настойчивое психическое давление. Я выбрала для себя жесткую позицию - я не смотрю в их сторону, я никак не реагирую на их приветствия, крики, зазывания. Но разве это жизнь - идешь по улице, вся улица тебе что-то кричит, ты не можешь свободно смотреть по сторонам, чтобы не встретиться взглядом с орущими продавцами и не вызвать еще больше криков и просьб?

Особое внимание хочу уделить бродячим продавцам, - это явление может окончательно превратить отдых в кошмар. Я уже привыкла к тому, что они могут идти за мной по улице и совать мне в лицо свои товары. Я не обращаю на них внимание, и если продавец не отстает через 2-3 метра, я прошу его убраться с моей дороги короткой и резкой фразой "Отойди от меня". Но я никак не могу привыкнуть к тому, что когда я сижу в открытом ресторане и ем, продавец может стоять рядом, не обращая внимание ни на что, и настойчиво предлагать мне купить его товар. Я не могу привыкнуть к тому, что я лежу на пляже и каждые 10 минут ко мне подходит продавец и требует, чтобы я открыла глаза и посмотрела его товары. Если я молчу, он не отходит. Я могу отогнать его опять же жесткой фразой, но разве возможно это вынести - вместо того, чтобы получать удовольствие от солнца и океана, быть постоянно наготове дать отпор, проявить резкость, грубость? Этим людям все равно, что ты о них думаешь, и если ты отогнал его сегодня, он неизбежно придет завтра, послезавтра, через неделю. Он будет приходить каждый день. И это делает отдых невыносимым.

Внимание прохожих

Индусы воспринимают иностранцев, как ... ну не знаю кого. Приведу для примера показательную историю, которую мне рассказал один австралиец. Один вполне обеспеченный и даже зажиточный индус увидел, чтобы тот выбрасывает использованные пальчиковые батарейки, и умолял его отдать их ему. Австралиец был крайне удивлен - зачем могут понадобиться неработающие батарейки? Индус сказал ему, что для него является ценным то, что эти батарейки - с Запада. Очень часто мне приходилось наблюдать, что какой-нибудь индус подходит к мужчине, протягивает руку, задает вопросы (набор вопросов всегда одинаков - откуда вы? Первый раз в Индии? Где были уже?). Причем кроме этих фраз они зачастую не знают больше ничего на английском, поэтому суть общения сводится к тому, что тебя используют в качестве получения впечатлений, реализации своей мании - потрогать белого человека, обратить на себя внимание белого человека, неважно какого, главное - иностранца. Дети, как заведенные, просят шоколадки, рупии, часы, очки, - все что угодно. Это автоматическая реакция при виде иностранца - ИСПОЛЬЗОВАТЬ всеми возможными путями и методами

Нищие

Они зачастую не похожи на людей. Когда я смотрю им в глаза, я не ощущаю ничего, что могло быть свидетельствовать о знакомых мне человеческих проявлениях - эмоциях, мыслях, желаниях. Кажется, у них только одно восприятие - "надо просить денег". Это даже не желание, я не знаю, что это такое. Это форма жизни одноклеточного существа, которое каким-то непостижимым образом оказалось в теле, напоминающим человеческое. Они не говорят по-английски, поэтому разговоры с ними абсолютно бессмысленны. Их можно отогнать только резким криком, чтобы они могли ощутить угрозу их до безобразия примитивному существованию.
Эпилог. Индия - красивая страна. Но то, что сделали с ней индусы, - это невозможно передать никакими словами. Они изуродовали все, до чего смогли дотянуться. Века потребуются на то, чтобы уничтожить всю ту грязь, в которой утопает Индия. Века - на то, чтобы эти люди смогли достичь того ментального и психического уровня, на котором сейчас находится обычный европеец.

Атмосфера, царящая здесь, не может не отравлять любого человека, в ком есть хоть какая-то ясность и свободолюбие. Что касается меня, то я больше никогда не приеду в Индию. Мечта о сказочной стране не воплотилась ни на дюйм. Ну что ж, одной иллюзией стало меньше:

Автор текста: Скво

e-mail

skvodhi@yandex.ru

Индия - центр духовности мира
Статья Бодхи

Думаю, что многие "знают", что Индия - это страна, в которой люди занимаются йогой, духовным поиском, медитацией. Они также "знают", что индусы настолько поглощены своим духовным поиском, что пренебрегают цивилизацией, и поэтому живут не очень хорошо в материальном смысле. Со словом Индия связана какая-то загадка, какой-то романтический туман. Для некоторых людей Индия олицетворяет их надежду, поскольку именно там - в Индии - есть истина и истинная духовность.

К сожалению, на самом деле дела обстоят не так. В этом коротком эссе я приведу некоторые мысли и наблюдения, частично противоречащие существующему романтическому ореолу Индии. Я знаю теперь, пожив тут достаточно, что многие путешественники по Индии в своих рассказах бывают слишком необъективны. Кто-то начинает петь дифирамбы, закрывая глаза на реальность и принимая желаемое за действительное, а кто-то начинает сочинять какие-то уж совершенно явные небылицы, чтобы приукрасить свой рассказ. Я в своем рассказе буду полностью объективен в том, что будет касаться каких-то конкретных событий, свидетелем которых я стал, а что касается выводов - тут, конечно, всегда будет субъективность.



Расовая дискриминация
Или попросту "расизм". Индия - страна узаконенной расовой дискриминации в отношении иностранцев. Да-да, именно в отношении иностранцев. И именно узаконенной. В фотогалерее, посвященной Варанаси, я разместил фотографию правительственной инструкции, где черным по белому написано, что индусы должны платить за посещение архитектурных памятников определенного класса 5 рупий, а иностранцы - 100 рупий. Это постановление было опубликовано в центральной печати Индии, так что никто и не скрывает этого факта. Любопытно также на билетах видеть надпись: "Билет для иностранцев". В Индии очень часто, если не вообще везде, белый человек должен платить во много раз больше, чем индус. Мне стало интересно - как сами индусы относятся к этому факту, и я решил поспрашивать их. В офисе платного парка в Варанаси я обратился к начальнику и сказал, что я считаю себя оскорбленным, что это нарушение международного законодательства и обычного человеческого морального кодекса. Тот, к моему удивлению, не только не высказал никакой агрессии и вообще никаких негативных эмоций в мой адрес, но наоборот - согласился со мной, и даже дал мне адрес министерства в Нью-Дели, откуда и вышла эта инструкция. Обычные индусы начинают хихикать и смущаться, когда им говоришь о том, что в Индии принята расовая дискриминация в отношении иностранцев, потому что белые часто должны платить больше, но сказать ничего осмысленного они либо не могут, либо не хотят, впрочем как и по многим другим вопросам, требующим размышления и формирования своей позиции. Кстати, в России существует такая же расовая дискриминация в отношении иностранцев. Посещение многих музеев, цены на размещение в гостиницах намного выше для иностранцев, чем для русских. Позорный факт.



Сексуальные домогательства
Путешествие по Индии для белой женщины может превратиться в кошмар. В популярном курорте Гоа нередки обращения белых женщин в полицию с сообщением об изнасиловании. На чрезвычайно переполненных улицах индийских городов индийские мужчины и юноши будут всячески стараться коснуться как бы невзначай любой части тела белой женщины, вплоть до откровенных хватаний за попку и прочие части тела. Увернуться практически невозможно - толпа очень плотная, и индусов слишком много - ото всех не увернешься. Если попробовать догнать такого индуса и дать ему по шее, что я и сделал в одной из таких ситуаций, то столкнешься с яркой и неприкрытой ненавистью, причем реакция окружающего тебя общества непредсказуема - одни начнут неожиданно горячо и многословно извиняться за такое поведение их соплеменника, предлагать помощь, защиту, просить забыть об этом позорном факте и не обижаться на Индию и индусов, а другие могут накинуться на тебя как дикие животные. Поскольку вторые всегда активнее первых, то в целом можно признать опасной попытку защитить белую женщину от домогательств. В описываемой мною ситуации, компаньоны того индуса оскалили зубы, как это делают обезьяны, стали на меня орать и размахивать руками, и хоть так и не предприняли попытки физически дать мне сдачи, но думаю, что только потому, что почувствовали мою решимость и способность взгреть всех троих, и потому, что я не был слишком жесток в своих реакциях.

Когда белая женщина идет по улице, практически все мужчины ТАК пялятся на нее, причем в упор, неприкрыто, с каким-то звериным вожделением, что для обычной женщины ходить по улицам - это просто непрерывная пытка. Мало того, целые стаи рикш, продавцов чего угодно и просто зевак будут непрерывно осаждать белую женщинами криками самого разного свойства, в том числе и такими, которые даже у самих индусов могут вызвать возмущение - бывало и такое. Да, обращаю ваше внимание, что речь идет не об одинокой белой женщине, а о белой женщине, плотно сопровождаемой белым мужчиной. Положение белой женщины, одиноко идущей по улице в толпе, совсем незавидное.

Настоятельно рекомендую по улицам больших городов и в темное время передвигаться группами не менее, чем по 4 человека - так намного надежнее, чем вдвоем.



Наркомания
Наркомания в Индии развита повсеместно. Десятки, если не сотни миллионов людей являются в полном смысле слова наркоманами - курят марихуану, жуют бетель и что-то там еще, глаза у них выглядят как стеклянные, и когда вступаешь с ними в контакт, то кажется, что их мозг полностью атрофирован. Кажущаяся свобода индусов от негативных эмоций, которая так поражает русского человека, не является таковой в каждом случае - просто многие индусы до такой степени омертвлены и ленивы, что даже негативные эмоции у них не проявляются. Конечно, когда ты попутешествуешь по Индии не в вагоне AC, а в обычном слиппере, не в автобусе де-люкс, а в обычном рейсовом, ты легко заметишь, что негативные эмоции у индусов конечно же есть, и довольно много, просто они их не проявляют, подавляя себя, или проявляют короткими вспышками. Нельзя не подчеркнуть, что в сравнении с русскими людьми индусы на порядок, на два порядка менее погружены в агрессивные Негативные Эмоции, но сдавливающие Негативные Эмоции здесь распространены повсеместно - жалость к себе, грусть, тоска, серость, обыденность и т.п.



Преступность
Индия - страна довольно опасная как для путешественника, так и для самих индусов. Людей здесь очень много - миллиард, а умственное развитие многих из них, как мне кажется, находится на не слишком высоком уровне по сравнению с европейцами, и в том числе по сравнению с русскими. Индуисты и мусульмане находятся в состоянии непрерывной вялотекущей войны, и время от времени они пытаются подгрести под себя христиан и буддистов. Ни о каком мирном сосуществовании многих религий здесь и говорить не приходится - это все сказки. Они сосуществуют тут, потому что просто не могут иначе - нельзя же всех убить - приходится жить вместе, но кордоны полицейских охраняющих соседствующие индуистские и мусульманские храмы - обыденная вещь. Посмотрите сводки - там убито 100 мусульман, тут убито 1000 индуистов... - посмотрите на www.india.ru новостную ленту - там можно найти массу информации такого рода. В одном селении односельчане собрались да и сожгли влюбленную парочку - нельзя им влюбляться, они из разных каст, в другом месте взорвали автобус с 50 людьми и несколько храмов и т.д. Если среди миллиарда людей исчезнет десяток-другой туристов - кого это будет волновать? Смерть в Индии - обычное дело, и труп, плывущий мирно по Ганге, ни у кого не вызывает интереса - ну труп, ну плывет... и пусть плывет. Исчез турист? Жаль, да... Туристы в Индии пропадают постоянно, а кое-где на них идет целенаправленная охота, как, например, в самом бедном штате Бихар, где популярный буддийский центр Бодх Гайя привлекает туристов. Здесь ситуация настолько сложна, что власти штата даже предприняли попытку приставить к каждому путешествующему туристу полицейского (за твои же деньги, разумеется). Местные бандиты перекрывают дороги, тормозят туристические автобусы и такси, захватывают в плен, грабят, а иногда и убивают туристов. Да, это происходит лишь время от времени, но думаю, что те, кто оказался захвачен, ограблен, изнасилован или убит, будут мало утешены тем обстоятельством, что большая часть туристов благополучно возвращается домой. Во всяком случае мнение самих индусов в этом сходится - опасно путешествовать по дорогам Бихара, так что туристические автобусы попросту отменили, и из Варанаси в Бодхгайю приходится добираться кружным железнодорожным путем через Гайю.

Гулять в темноте по индийским городам крайне не рекомендуется за редчайшими исключениями - например это можно делать с известной осторожностью в Дарамсале, Гоа, Ришикеше, Катманду и Покхаре в Непале, а темнота тут наступает в зимний сезон в 5 часов вечера.

Вот прямо сейчас, когда я это пишу, за окном в темноте проносится большая толпа дико орущих людей - они то ли бьют кого-то, то-ли убивают, но я бы не хотел сейчас случайно там оказаться. А ведь это самый центр самого туристического района самого культурного города Индии - Варанаси.

На ночь очень многие, если не все 100% офисов и гостиниц и любых других учреждений, закрывают свои входы эдаким железным занавесом гаражного типа - тоже не от хорошей жизни. Сидишь ты скажем в интернете часов до 10 вечера, возвращаешься в свой отель, и утыкаешься в задраенную стену. Как правило, везде есть звонок, но в одном из отелей этот звонок был расположен на такой высоте, что дотянуться до него мог только высокий европейский мужчина, так что моей спутнице пришлось применять навыки скалолазания, чтобы до него добраться. (Средний индус имеет рост около 150 см.) Но это уже тема следующая - про бардак.



Бардак
Индия - страна фантастического, жутчайшего бардака, который не поддается никакому описанию. Путешественники пишут про это с некой долей юмора, но какой уж тут юмор. Если бы это был своего рода Дисней-Лэнд, то да - в этом была бы своя прелесть. Но ведь это не Дисней-ленд, здесь живут люди, и живут они здесь откровенно плохо. Приведу пару примеров.

1) Я покупаю в крупном индийском городе Лакнау билет на поезд в Варанаси. Кассир мне сообщает, что я не смогу купить билеты в спальный вагон, а только в общий, и уже в самом поезде я смогу у проводника доплатить, если будет свободное место в спальном вагоне. Мне трудно объяснить - что такое индийский общий вагон - это сделать невозможно, для этого нужно быть Данте или Лермонтовым, ну скажем так - люди там порой ходят в буквальном смысле по головам друг друга, поскольку первый слой забит телами пассажиров. Проводников в индийских вагонов нет. Они лишь время от времени появляются откуда-то и куда-то исчезают. Поэтому, конечно, я предпринимаю еще несколько опросов, и убеждаюсь - нельзя купить билет в спальный вагон - только в общий и затем доплачивать. (В спальном вагоне царит почти комфорт - на твоей полке будет сидеть всего лишь 3-5 человек - это не преувеличение - это реальность - от 3-х до 5 человек сидят на нижних полках, а то и более). Делать нечего - моя спутница встает в очередь для женщин (там есть несколько очередей для мужчин, и одна очередь для женщин, поскольку женщины в Индии зачастую находятся на положении домашней прислуги-наложницы, и такие эмансипированные женщины, которые сами способны покупать билет, встречаются нечасто). Я почти не удивился, когда кассир продал ей без лишних вопросов билет в спальный вагон. Кассир также сказал, что поезд отходит в 10. На самом билете нет ни номера поезда, ни времени отправления, ни номера вагона, ни тем более места. Самое время пойти в справочную. Стоять в справочную в общей очереди - пустой номер, поэтому я как белый человек захожу с черного входа прямо в комнату служащего, и вижу такую картину - вдали у окошка тусуется чернь, и пытается что-то прокричать и услышать. Четверо служащих, которые должны выдавать информацию, мирно сидят в семейном кругу и пьют чай, о чем-то беседуя друг с другом, и лишь изредка кто-то обращает свое внимание на эту дырочку в стене и что-то туда кричит. Не подумайте, что это просто был обеденный перерыв - просто там так работают. В справочной к моему появлению с черного входа относятся с большим пониманием, и мне вежливо все четверо разъясняют, что поезд уходит в 8-40, и что места на билетах мне проставит главный инспектор. У кабинета инспектора какой-то человек подметает пол. Я открываю дверь - внутри никого. Постояв минуту (человек у входа продолжает возиться и поглядывает на меня с интересом, как и все индусы), я собрался уйти, но по наитию спросил у околачивающегося - не знает ли он, где инспектор? Инспектором оказался он. Никаких мест проставить он не смог, но зато сообщил, что поезд отправляется в 8-50, и даже написал на билете номер поезда. Что касается номера вагона, то эта детализация была уже чрезмерной, да и пользы в ней немного - дело в том, что номера вагонов в индийских поездах - это предмет особой заботы. Не каждому удается найти этот номер на вагоне в темноте - я, к примеру, не смог, когда ехал на поезде в Лакноу - мне помогли - оказалось, на уровне чуть ниже пояса рядом с входом в вагон едва-едва заметно мелом было написано S3, что и означает спальный вагон номер 3. Разумеется, что при таком положении дел на перрон мы прибыли загодя - в 8 утра. Поезд подали как раз к 8 утра, и мы, найдя пару свободных мест, с удовольствием их заняли. Ровно в 8-20 поезд тронулся. В ответ на мой изумленный вопль - "на пол-часа раньше, чем по расписанию!" индус - сосед по купе - сказал - "Это Индия..." Впрочем, поезд тут же затормозил и отправился окончательно в 9-00. В Варанаси поезд прибыл с 2-х часовым опозданием (на 10-часовом отрезке пути). Любопытно, что последние 2 часа поезд шел в полной темноте, но свет в поезде так и не включили.

Этот рассказ хочу дополнить еще одной маленькой деталью - когда я собрался уезжать из Варанаси, и поехал покупать жд билет, то оказалось, что купить билет я могу только при том условии, если предъявлю оправдательный документ - откуда у меня взялись индийские рупии. То есть я должен был предъявить документ из обменника. На всем пути до Варанаси за все годы путешествий я ни разу не сталкивался с таким странным требованием - его ввели в этом году, и поэтому, конечно, справкой не запасся, да в других городах никому и в голову не приходило думать о таких справках... так что пришлось срочно ехать в обменник, и об этом как раз будет следующая история, демонстрирующая выдающийся хаос, царящий в Индии.

2) Итак, в Варанаси мне надо обменять доллары на рупии. Поясню для незнающих, что Варанаси - крупнейший культурный и туристический центр Индии, так что проблем с обменом быть не должно, ведь даже в таких мелких городках, как Дарамсала, Ришикеш, Арамболь, обменники на каждом шагу. Но не все так просто - обменников в городе просто не оказалось. Само по себе это еще не удивительно - ну нет обменников, так поменяю деньги в любом магазине, торгующим ювелирными изделиями или шелком или коврами и т.п. Можно поменять деньги и в своем отеле (по грабительскому курсу). Но мне-то нужна справка, без которой я не смогу купить билеты и уехать из города. Хорошо, в городе должны быть банки. И в самом деле, банки тут есть. Первым делом я посетил Bank of India, где мне сказали, что сегодня доллары они не меняют. Следующим был Андхра банк, где мне сообщили, что наличные доллары они не меняют, потому что у них там в Нью-Дели что-то с чем-то не сходится (понять индусов, говорящих по-английски, не всегда возможно - во-первых плохое произношение, а во-вторых они еще могут непрерывно жевать свой наркотик - бетель, и тогда рот их наполняется слюной кроваво-красного цвета, и чтобы сказать что-то, они запрокидывают голову, и говорят, словно горло полощут), а снять деньги с кредитки я не могу, потому что в городе уже который день не работают все телефоны. Завтра ситуация осложнилась, поскольку в городе неожиданно настал фестиваль, и по этому случаю все банки были закрыты. Менеджер одного из банков мне сказал, что завтра банк будет возможно открыт, хотя фестиваль будет идти три дня, но будут ли они менять деньги - никому не известно. Не подумайте, что мне как-то особенно не повезло с попаданием на фестиваль. По сути, никакого такого особого фестиваля нет и в помине, поскольку фестивали эти у индусов проходят чуть ли не каждую неделю. Богов у них очень много, и многие боги имеют свой "фестиваль" более или менее распространенный среди местных. К счастью, с помощью справочника я нашел ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе обменник, который и выдал мне искомую справку, поменяв 100 долларов по низкому курсу.

Я решил из принципа довести дело до конца, и пока мы жили в Варанаси, я каждый день исправно ходил в 3-4 банка, где меня кормили "завтраками", и слушал все новые и новые объяснения - почему они не меняют деньги. Наконец настал момент истины - на улице не было фестиваля, все телефоны работали, был обычный будний день, и работникам банка не было на что сослаться, и во всех банках мне отказали в обмене без каких-либо вообще объяснений - не меняем и все тут. Раньше мне они этого не говорили - ссылались на объективные затруднения. Также интересно, что на вопрос "а где же я могу поменять свои доллары на рупии", НИ В ОДНОМ банке мне не подсказали обратиться в ту самую единственную обменную контору, которая находилась в 2-х минутах ходьбы. Просто пожимают плечами и вальяжно-вежливо улыбаются. Да, с этим все в порядке - все очень вежливо, даже с симпатией, без наглых ухмылочек и т.п. Но по сути - разве это не варварское отношение к туристам? Закончил я свой обзор одним неблизким отделением Bank of India, где уж точно меняли деньги. Сидя в кресле и наблюдая, как банковский работник готовится меня обслужить, я подумал о том - как же сложно туристам в Индии... и тут заметил маленькую табличку, на которой написано, что банк принимает к обмену дорожные чеки, еще какие-то очень редкие бумаги, а вот наличные в любой валюте не принимает. Это тем более удивительно, что любой турист знает - в Индии часто бывают очень серьезные проблемы со снятием денег с кредитной карточки, и дорожные чеки тоже не везде берут, а вот наличные - пожалуйста. Представляете - каким капканом может обернуться для туристов посещение Варанаси - крупнейшего "культурного" и экскурсионного центра Индии? Кстати, на лицах туристов, встречающихся на улицах Варанаси, лишь изредка можно заметить улыбку или обычную туристическую ленцу и безмятежность - чаще видишь ожесточенность, озабоченность или потерянность. Вряд-ли хотя бы 5% этих туристов поедет в Варанаси еще раз и порекомендует это сделать друзьям... и после этого индусы говорят, что мол они зарабатыват так мало, а европейцы так много, и мол поэтому европейцы должны везде платить больше... вот поэтому они и зарабатывают мало, что у них хаос практически везде, и в первую очередь - в их обезображенных коррупцией, ленью, тупостью и наркотиками мозгах.



Помойка
Индия - это страна-помойка. Встречаются места достаточно облагороженные, но крайне редко. Не найти слов, с помощью которых можно было бы описать тот ужасающий срач, который царит везде - на улицах, в общественном транспорте. Не знаю - ходят ли индусы в туалет у себя дома, но на улице они делают это повсеместно, не особенно стесняясь, прямо среди всей толпы на самых центральных улицах - отошел к стеночке, и пописал, и все потекло во все стороны. Тут же сидят детишки и какают, тут же срут коровы, тут же валяются грандиозные кучи мусора и т.п. Интересно наблюдать сценки на набережной Варанаси - индусы считают Гангу священной рекой, которая должна стерпеть все. Сюда они сбрасывают останки сожженных на берегу мертвых человеческих тел, тут же срут коровы, сюда же сливаются нечистоты, и тут же тысячи людей совершают омовение, чистят зубы и полощут рот этой водой, тут же они моются, тут же стирают белье - все в одном месиве. Даже опустить палец в реку здесь страшно.



Болезни
Не удивительно, что в Индии широко распространены самые злобные заразы, какие только есть - холера, тиф, проказа, малярия, ВИЧ и т.д. Индия к 2000 году заняла почетное первое место в мире по уровню заболевания ВИЧ, и в 2010 году прогнозируется 30 миллионов ВИЧ-инфицированных. Пить в Индии воду из под крана - это все равно, что бросаться под поезд - тебя ждут разнообразные болезни, начиная от каких-то злобных амеб, которых никогда уже не вывести из организма, кончая тифом. Покупать на улице "пирожки", которые здесь пекут на каждом шагу - тоже возможный путь к тифу или к дизентерии. Есть мороженое - то же самое. Питаться можно только в ресторанах, да и то с оговорками - не брать салатов из свежих овощей и т.п.



Лень
Индусы бесконечно ленивы. Беспредельно ленивы. Они, кажется, никогда и пальцем не пошевелят, чтобы что-то изменить в окружающем мире. Например, вот такая зарисовка: один мужик в автобусе встает, берется за поручень, и свисающая с его руки сумка налезает прямо на лицо другого мужика, так что ему приходится откидывать голову до упора, но и это не помогает. Но ему и в голову не приходит сказать первому мужику, чтобы тот на 30 сантиметров сдвинул свою руку. Так и сидит с сумкой в лице. И подобное видишь очень часто. Говорят, что у них что-то там с культурой и т.п. Я так не считаю - мне кажется, что индусы более всего похожи на растения, и им ужасно лень жить, причем независимо от климата - в жарких краях или в прохладных горных районах. Они срут везде вокруг себя, они ходят в такой одежде, в которой у нас даже совершенно опустившийся бомж не решится ходить, их города похожи на атомное побоище, их дома - это руины в полном смысле этого слова. У них все на соплях, их авиакомпания Air India замыкает список надежности мировых авиакомпаний, их машины и автобусы - это металлолом, который ездит каким то чудом, сотрясаясь и распадаясь на части. Индусы на меня производят впечатление вконец опустившейся массы, не имеющей никакой жизненной энергии. Они плодятся и умирают, плодятся и умирают...



Обман и мошенничество
Почти любой индус, который хоть каким-то боком связан с коммерцией - продает он телевизоры в модном магазине или пирожки на улице - непременно постарается тебя обмануть и продать свой товар в три, в пять, в 10 раз дороже его цены. Говоря обыденным языком, индусы начисто лишены порядочности и пунктуальности в деловых операциях. Слишком многие их шаги направлены лишь на то, чтобы вытащить из тебя побольше денег. Я, имея достаточный опыт общения с индусами, не советовал бы на слово им доверять - если делаешь предоплату в своем отеле, ты должен брать расписку в получении денег, если ты едешь на такси, ты должен глядя в глаза таксисту сказать, что цена такая-то, едем туда-то, и цена эта не на одного человека, а на всех и т.п. Если кто-то - даже если это служащий в твоем отеле - предлагает тебе помочь в чем-то, показать что-то, или просто заводит с тобой какой-то разговор - будь уверен на 90% - он хочет на тебе заработать - или как будто между делом завести в какой-то магазин, или подсунуть тебе частного менялу денег, или что угодно еще. Есть целые города, охваченные полностью какой-то болезненной торговой лихорадкой. Например, в Варанаси ткут шелк и всевозможные изделия из шелка, поэтому весь город охвачен паранойей - любой человек, который поимеет хоть малейшую возможность куда-то тебя отвезти, что-то подсказать, непременно попытается заманить тебя в шелковый магазин, где за тебя уже возьмутся профессиональные раскрутчики, а ему потом заплатят комиссионные. Если ты гуляешь по берегу Ганги, то каждый второй встречный предлагает тебе нанять лодку, если ты отошел от набережной - тебя достанут рикши - тебя не оставят в покое нигде. Бить их бессмысленно, отвечать им что-то грубое бессмысленно, отвечать им вообще хоть что-то - хоть это будет легкое покачивание головой - бессмысленно - их очень много, их миллиард, и кажется, будто весь этот миллиард непрерывно тебе что-то предлагает, и от этих покачиваний головой у тебя просто отвалится голова. Про Дели даже говорить не хочется - этот город - это апофеоз мрака. Если бы Данте посетил Индию, то круги ада олицетворяли бы собой индийские города.



Садху, священники и прочие мошенники
Вид так называемых святых людей в Индии вызывает у меня желание отвернуться и отойти подальше. Лживые, притворные лица, много атрибутики - впрочем, поскольку это рассчитано на индусов, то с коммерческой точки зрения это самый правильный подход - многие индусы очень любопытны в стиле Эллочки-людоедки - реагируют на все блестящее и цветастое.



Тупость
Индусы к сожалению в своей массе (подчеркиваю - в массе) очень тупы. За редкими исключениями, они не способны, или просто не желают думать. Завязать с индусом осмысленный разговор очень трудно - во всяком случае мне это не удалось. Лишь некоторые из них оказались способны в разговоре со мной иметь какую-то свою точку зрения, рассматривать аргументы, делать выводы. Наверное, такими их делают наркотики и лень. Время от времени можно встретить индуса, на лице которого написано что-то осмысленное, но почти всегда это же лицо выражает отчужденность, замкнутость, почти угрюмость. Может это и есть те немногочисленные живые люди, отчаявшиеся увидеть вокруг себя хоть что-то разумное? Кто знает...



Маленькие девочки
Маленькие девочки - единственная отрада в Индии помимо природы, где нет людей. Очень многие маленькие индийские девочки в возрасте 5-10 лет необычайно красивы и ласковы, искренне улыбчивы и в них чувствуется потребность проявлять нежность, в глазах их глубина и печаль, и в самом деле - судьба их печальна. В одном случае они становятся "успешными" дамами, выходят замуж и становятся жирными сварливыми бабами. В другом случае они станут либо забитыми женами-секс-служанками и домработницами, либо будут нищенствовать. Женщина здесь считается полу-человеком, и сами они соглашаются с этой ролью.



Ханжество
Индусы - страшные ханжи. С одной стороны (а возможно именно поэтому) индусские мужчины бесконечно сексуально озабочены, с другой стороны эротизм здесь под жесточайшим запретом. В Индии считается оскорбительным для окружающих, если юноша и девушка идут по улице, обнявшись. А уж если они поцелуются - это будет их последним сексуальным актом. Даже в море купаются индийские женщины полностью завернутые в свои одежды - очень непривычно смотреть на это. За мужской гомосексуализм здесь приговаривают к пожизненному заключению, а из всех художественных западных фильмов тщательно вырезается все, хотя бы отдаленно эротическое. Согласно последнему опросу, индийские женщины предпочитают выходить замуж за девственников, то есть наличие сексуального опыта является негативным - думаю, что такое отношение к сексу приводит к большим сексуальным же разочарованиям.



Предрассудки
На эту тему можно написать целую книгу. Огромное количество богов, бесчисленные кастовые запреты (в Индии 36 каст, и в каждой 7 подуровней, хотя, насколько я понимаю, есть много точек зрения на вопрос - сколько же в Индии каст), священные писания и прочее. Индусу объективно трудно начать искренне думать, поскольку если он начнет думать, то он немедленно столкнется со стенами обязанностей, суеверий и запретов.



Напутствия на дорожку
Если тебе очень хочется посетить Индию, то непременно купи путеводитель Lonely Planet - он стоит 20-30 долларов, но без него ты можешь потерять вообще все. Прочти внимательно те путеводители, которые я сам пишу и выкладываю на моем сайте www.bodhi.ru. Прочти описания других людей, имеющих опыт путешествия по Индии. И уже после всего этого постарайся поехать в Индию не самостоятельно, а в группе, и в сопровождении опытного гида. В качестве такого гида я могу порекомендовать человека, называющего себя Ача-Баба http://achababa.tripod.com. Не пугайтесь - он русский, много лет возит группы туристов в Индию, и знает, кажется, все подводные камни, или почти все, и с ним вы останетесь и живы и довольны, насколько это вообще здесь возможно. И такое путешествие с гидом обойдется вам дешевле, чем самостоятельное. И пожалуйста - не придирайтесь к работе гида. Быть гидом по Индии - это тяжелейшая профессия. Одиночное путешествие - это лишние расходы и непрерывное решение проблем. В этом случае выберите несколько мест и живите там, не высовываясь. Наиболее подходящие места - это Дарамсала, Ришикеш, северный Гоа, Ауровилль в Индии, Покхара и близлежащие к ней Гималаи в Непале (в последнее время ситуация в Непале стремительно ухудшается - война с маоистами-бандитами приняла слишком тяжелый характер. Не исключено, что китайцы приберут Непал к рукам, как прибрали Тибет (или это сделает Индия), и тогда уже Непал можно будет вычеркнуть из списка туристических маршрутов).


Babetta
отправлено 21.06.12 02:54 # 2


Вот как раз смотрю на турпоход на Эверест в октябре.

>Не исключено, что китайцы приберут Непал к рукам, как прибрали Тибет (или это сделает Индия), и тогда уже Непал можно будет вычеркнуть из списка туристических маршрутов).

Надо срочно ехать в Катманду. Китайцы шустрые.

>Согласно последнему опросу, индийские женщины предпочитают выходить замуж за девственников

Ужас!

>Женщина здесь считается полу-человеком, и сами они соглашаются с этой ролью.

Не, не поеду, и не зовите.


dharbari
отправлено 21.06.12 03:17 # 3


Каждому свое.
Я жил около года - самый лучший год в моей жизни.

Мусорят, да. Видимо, привыкли, что раз в год сезон дождей смывает абсолютно все. Плюс на такое количество людей на такой небольшой в общем территории помойки все равно много места занимали бы.

А в целом текст с лично моими наблюдениями не совадает. Разве что в части касаемых садху и браминов - вот жеж ужасные люди! Настоящая двухмиллионная мафия.


SergeyTN
отправлено 21.06.12 03:40 # 4


Давно слышал шутку, что лучшее средство от язвы желудка - съездить пожить в Индию. Сеанс могучей психотерапии изгоняет недуг бесследно!!!


stone master
отправлено 21.06.12 04:07 # 5


В течение нескольких лет постоянно общался с индусами по работе. Граждане были из менеджмента достаточно крупной компании. Алчные, наглые, тупые и трусливые до крайности - постоянно на стрёме. Такое незатейливое впечатление сложилось в течение этих лет. Оно, понятное дело, субъективно - я не видел всех индусов, наверняка среди них полно замечательных и просветленных личностей. Но о тех, с кем довелось общаться - вот такое. Плюс питаются так, что от их кожи постоянно смердит чем-то могильным.


Jameson
отправлено 21.06.12 04:21 # 6


про сексуальное разачарование понравилось :) Про туризм тоже, прямо придут китайцы и туризму все. Угу. А всякие китайские турзоны про это и не знают. Может наоборот, китайцы там наведут порядок и девстенница с мешком золота наплечах сможет гулять тамбез опаски? (Хотя ддевственница которая может унести мешок золота -это, наверное, Чун-Ли :) Заколотит мешком золота в землю любого кто на нее посягнет без разрешения)


ESTONEC
отправлено 21.06.12 04:31 # 7


Как хорошо быть русским!


solidol
отправлено 21.06.12 04:53 # 8


Кому: dharbari, #3

> Плюс на такое количество людей на такой небольшой в общем территории помойки все равно много места занимали бы.

японцы вроде в мусоре не утопают


orke.fil
отправлено 21.06.12 05:12 # 9


> И вот мечта сбылась, - я в Индии.

Ага, по самые уши!!!

В целом заметка "эльфов" из Ривендейла про реальную жизнь.


aewoo
отправлено 21.06.12 05:14 # 10


Вынужден работать с индусами уже много лет. Положительных эмоций или моментов для уважения они у меня так и не вызвали. Зато поводов для стеба дали массу.


gubru
отправлено 21.06.12 05:14 # 11


Это всё фигня. Главное - ходят ли индусы на митинги за честные выборы?


Собакевич
отправлено 21.06.12 05:28 # 12


В Индию - ни ногой!!!


Cheap_Monday
отправлено 21.06.12 05:28 # 13


Кому: stone master, #5

в Швеции когда училась, было несколько лучших друзей индусов (и женского и мужского пола), ничего из тобой перечисленного о них сказать не могу, отличные люди. До сих пор с двоими поддерживаю отношения. От одного и правда иногда не слишком хорошо пахло (а русских не доводилось встречать, от которых потом воняло?), зато остальные ничем абсолютно не пахли. Всегда готовы были помочь, воспитаны, образованы, понятно, что из богатых семей, у бедных не было бы средств поехать учиться. Все как один рвутся после окончания учебы домой, в еуропах почти никто оставаться не хочет, максимум на пару лет.

По поводу статей, насчет сексуальных домогательств, зная как русские женщины любят одеваться на курортах могу предположить, что индусы видят в них женщин легкого поведения.

Насчет "дискриминации белых", по-моему очень даже справедливо. В Питере тоже раньше (не знаю как сейчас) разные цены на гостиницы и на вход в музеи были для россиян и для иностранцев.

Никто не спорит, что там грязь и срач. Однако все мои знакомые европейцы побывавшие или пожившие в Индии только с восторгами отзывались, ни разу не слышала жалоб, есть кстати одна итальянка у них в правительстве, которая из Италии переехала, так сильно она Индию любит. А еще есть замечательный довольно новый индийский фильм, dhobi ghat (вконтакте он тоже есть). Меня саму скручивало от смеха всегда от одного словосочетания "индийский кинематограф", но я своих друзей индусов заставила посмотреть "Летят Журавли" (в восторге были), и взамен пообещала посмотреть индийский фильм. Dhobi Ghat оказался совершенно адекватным фильмом(не танцуют, не поют), сюжет вполне простой, но отличный, про отношения людей, прекрасно показан быт, примечательно, что это дебют режиссера, короче всем советую. Для семейного просмотра особенно.


smatveev1983
отправлено 21.06.12 05:30 # 14


Это как одна статья про дегенерата, устроившегося в японскую фирму, который был в шоке от того, что на работе нужно работать.


Librarian23
отправлено 21.06.12 05:30 # 15


Древние культуры, такие они культурные.


Собакевич
отправлено 21.06.12 05:33 # 16


Кому: orke.fil, #9

> В целом заметка "эльфов" из Ривендейла про реальную жизнь.

Ты живешь в таких реалиях?


Собакевич
отправлено 21.06.12 05:38 # 17


Кому: Cheap_Monday, #13

> В Питере тоже раньше (не знаю как сейчас) разные цены на гостиницы и на вход в музеи были для россиян и для иностранцев.

Да, цена на билеты в музеи разная для иностранцев и граждан России и Белоруссии.


Yakut
отправлено 21.06.12 05:41 # 18


[Кстати, в России существует такая же расовая дискриминация в отношении иностранцев. Посещение многих музеев, цены на размещение в гостиницах намного выше для иностранцев, чем для русских. Позорный факт.]

Забавный тип. Даже в теории не знает, что такое государственное субсидирование, покрывающее потери от предоставления организациями скидок гражданам собственной страны.


orke.fil
отправлено 21.06.12 05:49 # 19


Кому: Собакевич, #16

> Ты живешь в таких реалиях?

С чего такие выводы? Я хорошо живу, чай не в Индии родился!!!

В заметках ведь как, мол, я думала там рай и сказка все просветлённые ходят, а оно вон чего оказалось, ужас, говно вокруг, да жопу норовят ухватить, противные, вонючие, наглые, тупые, алчные, сексуальноозабоченные индийцы. Сплошные разочарования вообщем.


razoom1
отправлено 21.06.12 05:49 # 20


Кому: orke.fil, #9

> из Ривендейла про реальную жизнь.

про реальную жизнь в говне

в центре Москвы жизнь тоже реальная, но такого говна там нет и не было, и даже в центре других российских городов более скромного масштаба


razoom1
отправлено 21.06.12 05:51 # 21


Кому: smatveev1983, #14

это отменяет как-то, что в Индии только нищих больше, чем всё население России?


Cyberness
отправлено 21.06.12 05:52 # 22


Был в Индии несколько лет назад, первое впечатление - огромный цыганский табор посреди не менее огромной помойки. Индия - помойка, это правда. Народ, который мне встречался в целом весьма дружелюбный и незатейливый, хотя чуть больше, чем наполовину состоял из попрошаек.
Очень двойственные впечатления, с одной стороны очень красивая природа, с другой стороны повсеместный срач.
На счет лени и тупости - тут тоже вынужден согласиться, т.к. по долгу службы постоянно с ними сталкиваюсь в ИТ сфере. Разумеется это касается не всех, среди них есть много очень хороших специалистов, в целом уровень оставляет желать лучше, если бы не жесточайший демпинг в зарплатах их бы как программистов вообще бы не привлекали.


orke.fil
отправлено 21.06.12 06:02 # 23


Кому: razoom1, #20

> в центре Москвы жизнь тоже реальная, но такого говна там нет и не было,


Недавно живёшь что ли? Хотя, смотря куда смотреть конечно, не удивительно, что если смотришь на говно, то его и видишь и наоборот, не смотришь, не видишь, я вот говно стараюсь рассмотреть вовремя, дабы не вляпаться, поэтому в курсе, относительно того, что говно есть везде (в отличие от тебя, кстати)))


razoom1
отправлено 21.06.12 06:12 # 24


Кому: orke.fil, #23

>Хотя, смотря куда смотреть конечно,

Например в цифру показателя детской смертности.
смогёшь сам по английски чайлд морталити ин индиа набрать в гугле?

Я не говорю о более сложных показателях, ну там динамику изменения подушевого дохода, реальных доходов населения и т.д. и т.п.

>я вот говно стараюсь рассмотреть вовремя, дабы не вляпаться,

А, дак ты из этих, охуенных пацанов с зеркалками, ну которые фотают расписные храмы и не замечают, что вокруг прокаженные ползают? Ну вроде как "в мире животных" смотришь, типа морально готов и всё такое. Ну что, такая позиция тоже имеет право на существование.

>(в отличие от тебя, кстати)))

Не выпускай внутреннего семнадцатилетнего наружу, выглядит глупо.


осторожный
отправлено 21.06.12 06:13 # 25


Бремя белого человека!!!


orke.fil
отправлено 21.06.12 06:21 # 26


Кому: razoom1, #24

> Например в цифру показателя детской смертности.

Она конечно ужасна, предлагаю посмотреть на цифру убийств матерями своих детей в России, она конечно несколько меньше чем в Индии, но не менее ужасна, учитывая количество народонаселения "здесь" и "там".

> типа морально готов и всё такое.

Типа да, от людей чудес не жду, они бывает срут, к этому морально готов, да.

> Не выпускай внутреннего семнадцатилетнего наружу, выглядит глупо.

Ну шутка же была, извини, обидеть не хотел.


осторожный
отправлено 21.06.12 06:23 # 27


Еще одна цитата вспомнилась. В "Голом пистолете" перед началом бейбольного матча на большом экране стадиона трансилировались наиболее интересные "отрывки" из других матчей, которые вместе со всеми смотрели и комментаторы из своей будки. И когда показали ролик, в котором одному из спортсменов мяч снес голову, один из комментаторов радостно заржал и сказал: "А как насчет этого?!!!"


Собакевич
отправлено 21.06.12 06:59 # 28


Кому: orke.fil, #19

> В заметках ведь как, мол, я думала там рай и сказка все просветлённые ходят, а оно вон чего оказалось, ужас, говно вокруг, да жопу норовят ухватить, противные, вонючие, наглые, тупые, алчные, сексуальноозабоченные индийцы. Сплошные разочарования вообщем.

А, девочка-эльф, конечно, а вот у Бодхи взгляд достаточно трезвый, просто рассказывает как оно есть.


Собакевич
отправлено 21.06.12 07:01 # 29


Кому: Cyberness, #22

> Был в Индии несколько лет назад, первое впечатление - огромный цыганский табор посреди не менее огромной помойки.

Дык, цыгане ж оттуда и вышли! :)


Capoeirista
отправлено 21.06.12 07:30 # 30


Вспомнилась небезызвестная заметка "Про индусов и людей"

http://www.liveinternet.ru/users/761463/post131176614/


polinov85
отправлено 21.06.12 07:33 # 31


Главное что никого не изнасиловали и вещи не пропали - значит отдых и просветление удались!


Гонzа
отправлено 21.06.12 07:41 # 32


Кому: Цитата, #1

> За мужской гомосексуализм здесь приговаривают к пожизненному заключению

Хоть что-то хорошее.


CompCon
отправлено 21.06.12 07:51 # 33


Не знаю как в Индии. потому как не был. Но звто знаю много МД разных возрастов, в том числе - достаточно высокопоставленных, которые судят по арабскому миру исключительно по "Тысяча и одной ночи", приичем в переложении для младших школьников.


tormozz
отправлено 21.06.12 08:04 # 34


В Индию - ни ногой!


razoom1
отправлено 21.06.12 08:24 # 35


Кому: orke.fil, #26

> Например в цифру показателя детской смертности.
>
> Она конечно ужасна, предлагаю посмотреть на цифру убийств матерями своих детей в России, она конечно несколько меньше чем в Индии, но не менее ужасна, учитывая количество народонаселения "здесь" и "там".

Ты бы хоть буквари какие почитал, ну там отчёты юнисеф по насилию над детьми. Ситуация с насилием над детьми, несмотря на наши факторы в виде 90-х и ухода государства от политики жёсткого контроля общества, всё равно несопоставимо лучше. Индии до наших учетов новорожденных, контроля детского здоровья, споров о ювенальной юстиции, детских комнат и т.п., как до Пекина раком. Это при том, что наши системы вот эти сильно пошатнулись. Но в России, слава коммунистам, практически задавлены многие проявления дикости и бедности, например такая херня как гендер-обоснованный инфантицид, у нас нет сколько-нибудь выраженного в систему убийства детей по причине "неправильного" пола. А в Индии в этом сознаётся даже официальная статистика.

> > типа морально готов и всё такое.
>
> Типа да, от людей чудес не жду, они бывает срут, к этому морально готов, да.

А Индия от твоей готовности стала замечательным местом. Где нет 500 миллионов бедняков, хреновой социалки, криминализованности, террористических угроз, ухудшающегося экологического положения...

> > Не выпускай внутреннего семнадцатилетнего наружу, выглядит глупо.
>
> Ну шутка же была, извини, обидеть не хотел.

А я и не обиделся, я здесь давно.
Но включая Петросяна следует задумываться о том что и кому шутишь, всем ли будет понятно что ты шутишь. И как будешь выглядеть, когда тебя не поймут.
Маскировать дурацкие штуки смайлами тоже не надо, они не станут менее дурацкими и более смешными от смайлов.


Mirza Haidar
отправлено 21.06.12 08:45 # 36


Абай. Слова назидания. Слово второе

В детстве мне приходилось слышать, как казахи смеялись над узбеками: «Ах вы, сарты широкополые, камыш издалека носите, чтобы крыши покрыть, при встрече лебезите, а за спиной друг друга браните, каждого куста пугаетесь, трещите без умолку, за что и прозвали-то вас сарт-сурт».
При встрече с ногаями тоже смеялись и ругали их: «Ногай верблюда боится, верхом на коне устает, пешком идет — отдыхает, и беглые, и солдаты, и торговцы из ногаев. Не ногаем, а нокаем бы следовало вас называть».

«Рыжеголовый урус, этому стоит завидеть аул, как скачет к нему сломя голову, позволяет себе все, что на ум взбредет, требует «узун-кулака» показать, верит всему, что ни скажут»,— говорили они о русских.

«Бог мой!— думал я тогда с гордостью,— Оказывается, не найти на свете народа достойнее и благороднее казаха!» Радовали и веселили меня эти разговоры.

Теперь вижу — нет такого растения, которое бы не вырастил сарт, нет такого края, где бы не побывал торговец-сарт, нет такой вещи, которую бы он не смастерил. Живут миряне в ладу, вражды не ищут. Пока не было русских купцов, сарты доставляли казахам одежду для живых и саван для умерших, скупали гуртами скот, который отец с сыном между собой поделить не могли. Теперь, при русских, сарты раньше других переняли новшества. И знатные баи, и грамотные муллы, и мастерство, и роскошь, и учтивость — все есть у сартов.

Смотрю на ногаев, они могут быть хорошими солдатами, стойко переносят нужду, смиренно встречают смерть, берегут школы, чтут религию, умеют трудиться и наживать богатства, наряжаться и веселиться.

Мы же, казахи, батрачим на их баев за жалкое пропитание. Нашего бая они гонят из своего дома: «Эй, казах, не для того настлан пол, чтобы ты его грязными сапогами топтал».

Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, а не проводят время в унизительных раздорах между собой.

О просвещенных и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой.

Куда сгинули наши былые восторги?
Где наш радостный смех?


cheburaha
отправлено 21.06.12 09:02 # 37


>Напутствия на дорожку
>Если тебе очень хочется посетить Индию,

Нафик, нафик


Kospersky
отправлено 21.06.12 09:08 # 38


в Индию ни ногой


Tumoxa
отправлено 21.06.12 09:12 # 39


в Индии был 4 раза, с авторами где-то согласен, а где-то нет в части эмоциональных оценок Индии, а по факту они правы - жуткая помойка.
вцелом же отчеты детские, люди ехали в сказку, а попали просто в мордор )))


Knock
отправлено 21.06.12 09:20 # 40


От статьи Скво, местами, разит конкретной ненавистью. Примитивной.
Как будто, описывая жителей Индии, она описывала тараканов, которые не вызывают иных эмоций, кроме как снять тапку с ноги и приколотить гада к полу.
Эмоциональный поток. Это заставляет сомневаться в объективности.
Статья Бодхи, вроде бы, куда ровнее и полезнее.


Panayot-74
отправлено 21.06.12 09:20 # 41


Ощущение после прочтения такое, будто писала девушка ака Божена или Ксюша Собчак. Типа я такая вся замечательная, а вокруг меня одно быдло и говно. Аяяяяй.


navacho
отправлено 21.06.12 09:20 # 42


Кому: stone master, #5

> Плюс питаются так, что от их кожи постоянно смердит чем-то могильным.

Кому: Cheap_Monday, #13

> От одного и правда иногда не слишком хорошо пахло

А вот что индусы думают о том, как мы пахнем? Подслушал недавно разговор двух канадок, примерно так: "Наши русские соседи такие милые, интеллигентные люди, но вот как начнут варить свой суп из кислой капусты, куды бечь и как спасаться не знаем".


Long Mike
отправлено 21.06.12 09:20 # 43


Кому: Cheap_Monday, #13

> зная как русские женщины любят одеваться на курортах могу предположить

Смеют носить купальники на пляже? Вот ведь какая распущенность!


Asya
отправлено 21.06.12 09:21 # 44


[угрюмо смотри на "Дхаммападу", прикидывает, не выкинуть ли]


sibleft
отправлено 21.06.12 09:23 # 45


Кому: gubru, #11

> Это всё фигня. Главное - ходят ли индусы на митинги за честные выборы?
>

Ходят. Более того, на трети территории Индии действую отряды партизан-маоистов, а в самом центре страны у них даже есть довольно крупный освобожденный район.

По теме заметки: это особенности не столько индийского менталитета, сколько того ублюдочного периферийного капитализма, который у них есть.


mutabor
отправлено 21.06.12 09:28 # 46


>Или попросту "расизм". Индия - страна узаконенной расовой дискриминации в отношении иностранцев. Да-да, именно в отношении иностранцев. И именно узаконенной. В фотогалерее, посвященной Варанаси, я разместил фотографию правительственной инструкции, где черным по белому написано, что индусы должны платить за посещение архитектурных памятников определенного класса 5 рупий, а иностранцы - 100 рупий.

Прям как в Эрмитаже :)


Лапоть
отправлено 21.06.12 09:35 # 47


Кому: Цитата, #1

Порадовал момент, веет креативностью:
> Нищие

...Они не говорят по-английски...

Вот так неожиданность.


sibleft
отправлено 21.06.12 09:37 # 48


Кому: Лапоть, #47

> Вот так неожиданность.
>

Английский в Индии государственный язык, если что.


sadmilk
отправлено 21.06.12 09:41 # 49


Странная статья. У меня друг недавно вернулся, жил почти год в Индии. И супермаркеты там есть, и фитнес залы, и еда вкусная.
Напоминает ужасные историю про тиранию в Беларуси, где Лукашенко не дает дышать людям, все плохо и уныло. А я пожил там год, мне очень понравилось, и люди отличные, и страна интересная. Кгб в трубку не дышало)


Кайман
отправлено 21.06.12 09:42 # 50


Кому: Собакевич, #28

> а вот у Бодхи взгляд достаточно трезвый, просто рассказывает как оно есть.

Это про позорный факт "расовой дискриминации" на территории России? Да уж, трезвый взгляд. :)

Самое забавное в заметке девочки в том, что она не разуверилась окончательно в "просветлении" - просто перенесла "чудесное далеко" на временной шкале в прошлое. Мол, вот когда писались веды - тогда, конечно, да - в индии все было не так. Подумаешь, что местами для достижения просветления резали людей и жрали трупы. Пластиковых бутылок, понятно, тогда не было, это да...


wired woman
отправлено 21.06.12 09:42 # 51


Ездила самостоятельно в Индию. Впечатления - самые прекрасные. Никакого ужас-ужаса и прочей паранойи из заметки. Какие-то моменты из описанного присутствовали, но не в такой прям чернушном варианте как заявлено.


_eLF
отправлено 21.06.12 09:48 # 52


Бугагашенька. Как-то мне рассказывали про одного парня, насмотревшегося и начитавшегося всякого про Сицилию. Какие там чоткие пацаны, все как один доны Корлеоне, и все такое. И вот, этот парень собрал денег и поехал туда в тур, приобщиться к крутизне. Попал аккурат на гей-парад...

Совершенно не могу понять, как люди решаются ехать в чужую страну, в абсолютно чужую культуру, не то что не изучив, даже не попытавшись изучить матчасть! Просто абзац!


Пан Головатый
отправлено 21.06.12 09:48 # 53


Как там пела Верунчик Брежнева?
- Встречай же её, открой, дыши!
- Реальная жизнь. Прекрасная жизнь. (с)


chum
отправлено 21.06.12 09:49 # 54


Кому: sadmilk, #49

> Странная статья. У меня друг недавно вернулся, жил почти год в Индии. И супермаркеты там есть, и фитнес залы, и еда вкусная.

Ты удивишься, но многие иностранцы так же в России живут: дальше Тверской не ходят, едой закупаются в "Азбуке вкуса", там же фитнес недалеко.

Означает ли это, что везде в России так, как на Тверской в Москве? Вот иностранцы, которые сидят по контракту где-нибудь в Норильске, совсем другую картину нарисуют.


chum
отправлено 21.06.12 09:53 # 55


Кому: wired woman, #51

> Ездила самостоятельно в Индию. Впечатления - самые прекрасные.

А у нас люди в Бангалор ездят в командировку в тамошний филиал компании. Так говорят, что стеклянный хайтек офис прямо посреди помойки стоит. И из него лучше не выходить.

В Каире, например, тоже есть вполне приятные места. А в целом - редкая помойка.


Пан Головатый
отправлено 21.06.12 09:57 # 56


Кому: Собакевич, #28

> А, девочка-эльф, конечно, а вот у Бодхи взгляд достаточно трезвый, просто рассказывает как оно есть.

Девочка пережила больше Бодхи - он сам трезво оценил степень сексуального внимания к белым женщинам. Поди к нему так бабы не приставали!


sibleft
отправлено 21.06.12 09:58 # 57


Кому: sadmilk, #49

> Странная статья. У меня друг недавно вернулся, жил почти год в Индии. И супермаркеты там есть, и фитнес залы, и еда вкусная.
>

В Нью-Дели и центре Мумбаи. А авторы рассказывают про сельскую и околосельскую глубинку, где и расположена большая часть религиозных святынь. И там культура - в полный рост.

Если кому интересно, то вот статья, описывающая проблема Индии не с точки зрения туриста-иностранца, а с точки зрения тех индийцев, которые активно недовольны ситуацией в своей стране. Рассказ одной индийской писательницы о ее опыте пребывания в партизанском отряде с пространными отступлениями в историю страны.

http://scepsis.ru/library/id_2813.html


sadmilk
отправлено 21.06.12 10:01 # 58


Кому: chum, #54

Тут дело не в том, как иностранцы живут, а в том что в статье в категоричной форме заявлено - супермаркетов нет, еда говно, все плохо. Если это ложь, получается все остальное тоже врядли является правдой. Друг кстати, на месте не сидел, катался по Индии, и на севере пожил, и на юге. Просто кто-то на помойки и мусор смотрит, а кто-то на другие вещи.


Медвед Полоскун
отправлено 21.06.12 10:05 # 59


Главное, что вещи целы!!! Ничего не пропало.
Я пока заграницы вижу только в телепередаче "Вокруг Света" - но есть стойкое подозрение, что во всяких экзотических странах типа Индии, покидать туристические зоны - занятие крайне небезопасное.


Пан Головатый
отправлено 21.06.12 10:07 # 60


Кому: Jameson, #6

> А всякие китайские турзоны про это и не знают.

Это огороженная территория с выдрессированным персоналом, куда не пускают посторонних? Или фактически подконтрольная турадминистрации местность?


chum
отправлено 21.06.12 10:08 # 61


Кому: sadmilk, #58

> Тут дело не в том, как иностранцы живут, а в том что в статье в категоричной форме заявлено - супермаркетов нет, еда говно, все плохо.

Индия - это миллиардная страна. Если в этой стране есть "пара" супермаркетов, то корректно ли говорить, что в Индии есть супермаркеты?

В Советском Союзе, например, были магазины "Берёзка". Как это влияло на общую картину "потребительского рынка" в стране?


Пан Головатый
отправлено 21.06.12 10:09 # 62


Кому: chum, #61

> В Советском Союзе, например, были магазины "Берёзка". Как это влияло на общую картину "потребительского рынка" в стране?

На Украине есть Макдональдсы. Но далеко не во всех облцентрах!!!


chum
отправлено 21.06.12 10:11 # 63


Кому: Пан Головатый, #62

> На Украине есть Макдональдсы. Но далеко не во всех облцентрах!!!

"Что, конечно, не может не радовать!" (с)


Мавр
отправлено 21.06.12 10:25 # 64


С заголовка сразу вспомнил "Ужасы Гоа"

Кому: Librarian23, #15

> Древние культуры, такие они культурные.

Древние культуры, они такие древние.


Пилат
отправлено 21.06.12 10:27 # 65


Довольно таки незамутненные граждане!

Ну и да, "бандиты-маоисты" уже лет 5 как официальная власть в Непале.


Evg_166
отправлено 21.06.12 10:27 # 66


Кому: sadmilk, #49

> Кгб в трубку не дышало)

А может, оно выключало микрофон на своей стороне?

По статье. Не первый раз встречаю описания, как в Ганг одновременно срут и пьют оттуда воду. И всегда поражает - вот нихрена ж у них там иммунная система работает!


sadmilk
отправлено 21.06.12 10:31 # 67


Кому: chum, #61

>Еда совершенно непригодна для употребления, - чудовищное количество острых специй напрочь заглушает вкус любой еды. Ешь ты курицу, или рис, или овощи - совершенно невозможно отличить одно от другого. Нормы санитарии попросту игнорируются, так что еда, не прошедшая термическую обработку, может быть смертельно опасна. О привычных продуктах можно только мечтать, - в Индии нет супермаркетов.

Автор видимо манной небесной питался. И про супермаркеты написано вполне категорично. Нету их, и все.


Мавр
отправлено 21.06.12 10:31 # 68


Кому: Гонzа, #32

> Хоть что-то хорошее.

Для страны с более чем 1,2 млрд. населения ещё неизвестно.


Медвед Полоскун
отправлено 21.06.12 10:32 # 69


Кому: chum, #61

> Индия - это миллиардная страна. Если в этой стране есть "пара" супермаркетов, то корректно ли говорить, что в Индии есть супермаркеты?

Вполне корректно. Некорректно будет говорить, что в стране Индия население массово ходит в супермаркеты, ибо самих супермарекетов мало, а у большей части населения денег на это нет, да и охрана супермаркетов их туда даже на экскурсию не пустит, ибо грязные и воняют.


Пан Головатый
отправлено 21.06.12 10:33 # 70


Кому: Пилат, #65

> Ну и да, "бандиты-маоисты" уже лет 5 как официальная власть в Непале.

Граждане разве в основном о Непале пишут?


Мавр
отправлено 21.06.12 10:35 # 71


Кому: CompCon, #33

> Тысяча и одной ночи

[вздрагивает]

Читал я эту "Тысячу и одну ночь". Не все страшные, но через одну какая-нибудь похабщина. Это ведь тоже переложение. Что ж там в оригинале.


Сет
отправлено 21.06.12 10:37 # 72


Мневот интересно, у них там эпидемии при таком бардаке часто бывают?


razoom1
отправлено 21.06.12 10:38 # 73


Кому: Пан Головатый, #62

> На Украине есть Макдональдсы. Но далеко не во всех облцентрах!!!

В России та же фигня.


yegor.v
отправлено 21.06.12 10:41 # 74


Очень повеселило.
Разрыв шаблонов от соприкосновения доморощеных рафинированных отечественных искателей просветления с суровой правдой жизни с родины индуизма.
Они, небось, представляли всё как фильмах про Будду с элементами индийского кино.
Экспортный вариант восточных культов выглядит красивей и причёсанней для белого человека.


cheburaha
отправлено 21.06.12 10:43 # 75


Это вот насколько тошнотворен и навязчив сервис в Турции и Египте - особенно в смысле купи и дай "ван доллар". Судя по всему, по сравнению с Индией в вышеуказанных странах мне довелось общаться с милейшими и деликатнейшими ребятами.


razoom1
отправлено 21.06.12 10:47 # 76


Кому: Сет, #72

> Мневот интересно, у них там эпидемии при таком бардаке часто бывают?

Не прекращаются в принципе. Статус варьируется на словах от "вспышек" (до 500 смертей в короткий период), до масштабной эпидемии ВИЧ (30 млн. носителей). В программе классика: холера, дизентирия. Проказа на грани. Зафиксированы случаи заболевания черной оспой.


Муромец
отправлено 21.06.12 10:48 # 77


>Нищие
>Они зачастую не похожи на людей

Похожи на креветок из “ Район №9”?

> Они не говорят по-английски

А должны?

>поэтому разговоры с ними абсолютно бессмысленны.

Попытаться выучить азы языка страны в которой ты планируешь провести относительно долгое время, конечно, не стоит. Надо упорно говорить по-английски.

>Индия - красивая страна. Но то, что сделали с ней индусы, - это невозможно передать никакими словами. Они изуродовали все, до чего смогли дотянуться.

На ИноСМИ читал похожую сентенцию. Только вместо "Индия" там стояла "Россия".

>Ну что ж, одной иллюзией стало меньше


А чем дальше – тем хуже.


chum
отправлено 21.06.12 10:48 # 78


Кому: razoom1, #73

> В России та же фигня.

Я бы даже обобщил:

В России в целом практически отсутствует нормальный "фастфуд" как класс. Даже в Москве довольно распространённая ситуация, когда возле "работы" просто негде нормально пообедать.


chum
отправлено 21.06.12 10:52 # 79


Кому: Муромец, #77

> > Они не говорят по-английски
>
> А должны?
>
> >поэтому разговоры с ними абсолютно бессмысленны.
>
> Попытаться выучить азы языка страны в которой ты планируешь провести относительно долгое время, конечно, не стоит. Надо упорно говорить по-английски.
>

Английский в Индии - один из государственных языков. И такой же универсальный язык общения, как в СССР, например, был русский.


Баянист
отправлено 21.06.12 10:53 # 80


Необходимо отметить, что практически в любой стране, где "белый" человек отличается внешне от местных, он местными считается объектом развода на любую тему. А "белая" женщина до кучи объектом невероятной степени сексуального притяжения.


wired woman
отправлено 21.06.12 11:00 # 81


Кому: chum, #55

> А в целом - редкая помойка.

Что есть, то есть, грязновато у них будет, но это мне напомнило отдых в Египте, когда дама из соседнего номера в первый же день набросала какого-то мусора себе за тумбочку и задвинула ее и все последующие н-цать дней с маниакальным упорством и мазохическим удовольствием рассказывала какие эта арабы грязнули - мол, а мусор то мой и по сей день там! Мне, например, это не понятно, набросать гавна, жить в этом гавне и увезти из всех впечатлений - какое-же тут всё гавно. На что настраиваешься, на чем зацикливаешься, то и получаешь.
Мои впечатления такие:
1) Еда - отличная, Москву натащила пол-чемодана всевозможных специй. Много блюд не острые совсем, да и попросить всегда можно приготовить именно для тебя.
2) Приставучие люди? Да по сравнению с Турциями-Египтами - сама деликатность. Когда мне надоело просто говорить, что мне ничего не надо - стала просто прикладывать палец к губам - "шшшш". Действовало - на ура.
3) Болезни. Пила/ела/можка/соки/чистила зубы - ни разу ничего. Как правило "животами" мучались обкурившиеся/упитые до блевоты.
ну и так далее..
Я не хочу сказать, что там рай на земле и всё зашибись, но абсолютно все возникающие неудобные ситуации можно разрешить - было бы желание, но, конечно, некоторым особое удовольствие доставляет исключительно "морщить нос".


Мимо проходил
отправлено 21.06.12 11:04 # 82


Кому: Panayot-74, #41

> Ощущение после прочтения такое, будто писала девушка ака Божена или Ксюша Собчак.

Забавная заметка. Ежу понятно, что Египет и Ирак имеют мало общего со сказками 1000 и одной ночи. А Индия - вряд ли страна эзотерики, духовных практик и мистических откровений. К шаблону надо относиться ровно как к шаблону. В свое время хотел съездить в Индию (без всякого благоговения, из исследовательского интереса) - хорошая знакомая (рулит турфирмой, объездила почти весь мир) совершенно на полном серьезе отговорила. Я услышал от нее что-то похожее на изложенное в заметке, не так эмоционально, правда. И предложила как альтернативу Шри-Ланку. 



wired woman
отправлено 21.06.12 11:04 # 83


Кому: Evg_166, #66

> По статье. Не первый раз встречаю описания, как в Ганг одновременно срут и пьют оттуда воду. И всегда поражает - вот нихрена ж у них там иммунная система работает!

Здесь была уже заметка про трупы ( и остальные прелести) в Гагне.
Вот она: http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051607076


Abrikosov
отправлено 21.06.12 11:06 # 84


Кому: wired woman, #81

> Мне, например, это не понятно, набросать гавна, жить в этом гавне и увезти из всех впечатлений - какое-же тут всё гавно.

Т.е. весь мусор в Индии от туристов?


harper
отправлено 21.06.12 11:06 # 85


Может, быть индусам некогда на хуйню отвлекаться? Они все больше о высоком. Харе Кришна, Харе Рама?


Gerasim
отправлено 21.06.12 11:15 # 86


Кому: Цитата, #1

> Я выбрала для себя жесткую позицию - я не смотрю в их сторону, я никак не реагирую

Ыыыыы.
Пытаться не замечать - оказывается жОсткая позиция.

ДевчОнки - они такие :)


ПТУРщик
отправлено 21.06.12 11:20 # 87


Кому: sibleft, #45

> Ходят. Более того, на трети территории Индии действую отряды партизан-маоистов, а в самом центре страны у них даже есть довольно крупный освобожденный район

[ждёт выхода книги "Особый район Индии"]


Собакевич
отправлено 21.06.12 11:21 # 88


Кому: Муромец, #77

> Попытаться выучить азы языка страны в которой ты планируешь провести относительно долгое время, конечно, не стоит. Надо упорно говорить по-английски.

Да, вот ведь идиоты, на государственном языке упорно пытаются говорить. А кроме хинди там еще 21 местный государственный язык. Азы какого учить?


DMA
отправлено 21.06.12 11:22 # 89


Кому: wired woman, #81

> 3) Болезни. Пила/ела/можка/соки/чистила зубы - ни разу ничего. Как правило "животами" мучались обкурившиеся/упитые до блевоты.

Проходила медобследование по возвращению?


wired woman
отправлено 21.06.12 11:24 # 90


Кому: Abrikosov, #84

> Т.е. весь мусор в Индии от туристов?

Нет, конечно. Но, стоит ли самобытная, древняя страна и культура, чтобы взахлеб описывать исключительно ее помойки? Для каждого, конечно, первостепенные и второстепенные впечатления абсолютно свои, но для меня..мм.. это приблизително как, снимая фильм про Эйнштейна, показать как он водку пьёт и на толчке сидит - и больше ничего не показать. Будет ли это "правдой о великом физике"? Или это будет тупой хернёй?


Gerasim
отправлено 21.06.12 11:25 # 91


Кому: Баянист, #80

> А "белая" женщина до кучи объектом невероятной степени сексуального притяжения.

Если одна - да.

Особенно учитывая, что небелые женщины на 95% - 98% реально страшные, как в Живой мертветчине.
Даже белые не везде айс (см. Испания).


yegor.v
отправлено 21.06.12 11:29 # 92


Кому: harper, #85

> Они все больше о высоком. Харе Кришна, Харе Рама?

Харе смехопанорама!

Кришнаизм в Индии не прижился. это очень маленькая секточка, которая зато очень хорошо пошла на экспорт.


Papont
отправлено 21.06.12 11:31 # 93


Кому: Муромец, #77

> Попытаться выучить азы языка страны в которой ты планируешь провести относительно долгое время, конечно, не стоит.

Какого конкретно? Их там около 30, и тамилы, например, с тобой на хинди разговаривать не будут. Собственно, поэтому там английский и является государственным.


KatyKat
отправлено 21.06.12 11:35 # 94


Кому: Цитата, #1

> Индусы воспринимают иностранцев, как ... ну не знаю кого.

У нас тут сотрудник сорокалетний с гордостью рассказывал, как они с друзьями, будучи мальчишками, бросались под туристические автобусы на трассе из Финляндии и выпрашивали у иностранцев жвачку и прочую хрень (он родился и вырос в Выборге). А девушка индусам удивляется.


Муромец
отправлено 21.06.12 11:44 # 95


Кому: Собакевич, #88

> Да, вот ведь идиоты, на государственном языке упорно пытаются говорить

Мне уже пояснили, собственно.
Теперь надо до индийских нищих донести, что они английский знать обязаны.

> А кроме хинди там еще 21 местный государственный язык. Азы какого учить?

При таком богатстве выбора - выбирай любой.


Gerasim
отправлено 21.06.12 11:47 # 96


Кому: yegor.v, #92

> Кришнаизм в Индии не прижился

Ага.
2 тысячи с хером лет уже как не прижился и 500 лет как не прижился трактат на котором основано Сознание Кришны, т.е. "современный" в нашем понимании вариант.

Тогда и евреев надо считать сектой, вообще-то.


R&G
отправлено 21.06.12 11:56 # 97


Кому: Papont, #93

> Какого конкретно?

Индийского!!! Ну вот зачем ты так, он же так авторитетно выступил!


Муромец
отправлено 21.06.12 11:59 # 98


Кому: R&G, #97

> Ну вот зачем ты так, он же так авторитетно выступил!

Я, если херню написал, не стараюсь принять облик аля "описавшийся беркут" и продолжать долбить в одну точку.
Знающие люди поправляют - я запоминаю.


Abrikosov
отправлено 21.06.12 12:00 # 99


Кому: wired woman, #90

> Нет, конечно.

Тогда непонятен пассаж про "набросать гавна, жить в этом гавне и увезти из всех впечатлений - какое-же тут всё гавно", если говно набрасывают не только туристы.

> Для каждого, конечно, первостепенные и второстепенные впечатления абсолютно свои, но для меня..мм.. это приблизително как

А для меня это как подать вкусный торт, но на вымазанной говном тарелке.
Я его не буду есть.
И всем скажу, что мне подали говна на лопате вместо еды.
Хотя торт быть может был очень вкусен.


MrKat
отправлено 21.06.12 12:08 # 100


Умилила фраза в статье про обменные пункты - я вообще не парился, у меня была рублевая карточка и я просто снимал рупии в банкоматах, они там есть. Зато потратил кучу времени пытаясь насобирать металлическую мелочь (для сувениров и коллекции) - в "бедной" стране это оказалось совсем непросто, пришлось покупать мелочь на рынках в 3-5 раз дороже номинала, т.к. мелкие деньги (аналог наших 5р и меньше) там не в ходу, т.к. на них ничего не купишь.
Насчет помойки - все сильно зависит от района города, я был в Пуна (маленький 5 млн провинциальный городок, не туристический) в очень приличном районе (см. http://www.magarpattacity.com/) где расположены оффшоры cisсo, avaya, ibm и т.д. - сверх современные офисные здания, в моем родном городе таких просто нет, внутри идеальная чистота. Есть такие же жилые районы. Конечно в бедных районах срач просто невозможный.
Во всех людных местах много военных - в аэропорт не пускают если нет билета, вход в молл (где был макдональдс) - только через рамку металлоискателя, в офисный центр тоже рамка и только по пропускам.
Макдональдс в Индии это вообще отдельная песня - безмясные бигмаки это жесть, кругом адские специи, зато все стерильно, очень чисто, написаны цены и дают сдачу(!) мелочью (!!!).
Из местных мало кто знает английский - часто невозможно объяснить моторикше куда ехать, а кто говорит то очень очень быстро и с диким акцентом, где все согласные смягчаются.
Дорожное движение в Индии чисто броуновское, все едут кто куда хочет, одновременно, в эту же массовку лезут пешеходы, которые даже по сторонам не смотрят. Почти 80% транспорта на улицах - мототехника (скутеры, моцики, моторикше), где никаких экологических норм нет и поэтому смог ужасный, особенно на жаре. Тетки на мотороллерах едут полностью закутанные в платки, чисто шахиды - местные мне говорили они так одеваются чтобы кожа не обмерзала и не обветривалась (на улице был январь и +20..+30).



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 233



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк