Анатомия анатомии

11.10.12 20:05 | Goblin | 60 комментариев »

Политика

Цитата:
Основная идея фильма понятна: подготовка цветной революции на западные деньги с боевым ядром в виде националистов. При этом стоит отменить, что «националистическая» угроза уже озвучивалась в масс-медиа в 2008 и 2006 годах, а следовательно, допустить, что группы националистов находятся вне пристального внимания правоохранительных органов без преднамеренной наивности едва ли можно.

Как указывается в самом фильме, записи были сделаны задолго до недавно прошедших выборов в Грузии. На тот момент участие в проекте Таргамадзе было фактором очень серьезным, а учитывая высокую вероятность победы Саакашвили, сам факт контакта Удальцова с этим грузином предполагал дальнейшее обострение сюжета. Но, поскольку Саакашвили проиграл, планы «главного политтехнолога» цветных революций, представленные на записи, на данный момент автоматически дезавуируются.

Сама по себе колоритная фигура бритоголового Удальцова в черных очках и черной куртке с точки зрения визуального восприятия практически полностью создает образ соответствовать образу маргинального, готового на все «врага режима».
Анатомия анатомии


Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 60, Goblin: 2

Цитата
отправлено 11.10.12 20:05 # 1


О нашумевшем фильме «Анатомия протеста – 2» я несколько раз писал. Но, в основном, по верхам, с точки зрения, что как-то нехорошо оппозиционеру-марксисту водиться с зарубежными резидентами, да еще и на дух коммунизм не приемлющими. А вот теперь, поднакопив и осмыслив материал, пришло время разбираться всерьез…

Подготовка

Ретроспективно просматривая публикации, приходим к выводу, что еще, как минимум, за две недели до публикации многие авторитетные СМИ, - газеты «Взгляд», «Независимая», «КП» и ряд других, не говоря уж о блогосфере,- начали готовить о бщественное мнение, к тому, что именно Удальцов будет объявлен лидером протеста в России и станет главным врагом действующей власти. При этом адресатом «послания к народу» были не только сторонники стабильности, но и те, кто сочувствует оппозиции. Особенно показательна в этом ключе массированная вирусная атака на сайты телеканала «Дождь» и ЦВК именно в момент дебатов с участием Удальцова. А ведь днем ранее, когда там же резвился Навальный, никаких проблем с прямым эфиром не возникало, - и это само по себе, на мой взгляд, показательно.

Картинка

Даже не первый взгляд, не углубляясь, видно:

(а) формат записи переговоров с Таргамадзе свидетельствует о том, что основной фигурант – именно эмиссар из Грузии. Удальцов наличествует лишь постольку, поскольку (ни одного крупного плана, только голос за кадром). Фактор случайности, учитывая, что Гиви все время в фокусе вместе со своим помощником, думается, полностью исключен.

(б) по ходу фильма не дано ни одного комментария со стороны представителей силовых кругов (или хотя бы ветеранов, за исключением короткого комментария в конце по запрету USAID) или хотя бы действующих депутатов, комментируют только политологи;

(в) основной посыл создателей фильма явно -«35 тысяч долларов», поскольку именно эта фраза повторяется не меньше трех-четырех раз с разным визуальным рядом;

(г) совершенно преднамеренно не делается акцент на Навальном; он, правда, пару раз мелькает в кадре, но его имя не звучит, хотя закадровый голос назвал практически всю нынешнюю плеяду вождей оппозиции;

(д) кадры, запечатлевшие «баркашовцев» (а также и подготовку в «лагере Че Гевары») явно архивные, поскольку сейчас подобные акции либо жестко пресекаются, либо находятся под не менее жестким наблюдением со стороны правоохранительных органов.

Короче говоря, зрителю предложен стандартный «малый джентльменский набор» пугалок, - фашисты, криминал, чеченцы, - но пугалки вовсе уж за уши не притянуты, а в целом информация верна. К подлинности записи, к контактам в Прибалтике, к турне по России никаких вопросов нет. Однако красноречивое замалчивание ряда действий оппозиционеров, акценты на других действиях, а также сама расстановка эпизодов показывает, что это в чистом виде манипуляция общественным мнением в совершенно конкретном направлении. Что само по себе ни хорошо, ни плохо, как не хорош и не плох сам по себе любой инструмент.

Содержание

Основная идея фильма понятна: подготовка цветной революции на западные деньги с боевым ядром в виде националистов. При этом стоит отменить, что «националистическая» угроза уже озвучивалась в масс-медиа в 2008 и 2006 годах, а следовательно, допустить, что группы националистов находятся вне пристального внимания правоохранительных органов без преднамеренной наивности едва ли можно.

Как указывается в самом фильме, записи были сделаны задолго до недавно прошедших выборов в Грузии. На тот момент участие в проекте Таргамадзе было фактором очень серьезным, а учитывая высокую вероятность победы Саакашвили, сам факт контакта Удальцова с этим грузином предполагал дальнейшее обострение сюжета. Но, поскольку Саакашвили проиграл, планы «главного политтехнолога» цветных революций, представленные на записи, на данный момент автоматически дезавуируются.

Сама по себе колоритная фигура бритоголового Удальцова в черных очках и черной куртке с точки зрения визуального восприятия практически полностью создает образ соответствовать образу маргинального, готового на все «врага режима».

Сам факт придания гласности части оперативных материалов с помощью СМИ, да еще на канале, где днем позже вышло большое интервью с Владимиром Путиным, свидетельствует: главная задача фильма – это создание убедительной картинки, шоу. Не больше. Поскольку в июне «компетентные органы» уже показали, как действительно работают, проведя одновременно массовые обыски у «вождей оппозиции».

Смысл

Не бином Ньютона.
Вполне очевидно, что:

(а) гипотетическому «противнику режима» на кроссовере, со счетом в банке и надежной работой в офисе отождествлять себя с радикалами в виде фашистов и их лидеров типа Удальцов, сидящего, к тому же, на подсосе у грузинской разведки, едва ли уютно с точки зрения уважения к себе;

(б) равным образом, «человеку года» по версии The Times, без всяких сомнение, больно и мучительно наблюдать, как лавры лидера оппозиции в России уходят к явному маргиналу типа Удальцова, тем паче, что в фильме прямо сказано, кто из мировой элиты будет разговаривать с Удальцовым. Сознавать, что после всех стараний на его долю достанется только уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере во времена «бурной молодости», этому «человеку года» по версии The Times, невыносимо.

(в) наконец, намного проще и лучше, а следовательно, эффективнее, перевести протест в контролируемое русло, используя местных националистов, чем и дальше нагнетать опасную тему «конфликта в элитах», а также реального социального состава т.н. «болотных» - народившегося в эпоху Путина «среднего класса».

Но все это, в общем, мелочи жизни. Игра в бисер.

Непонятно другое

Телевизор телевизором, но жизнь все-таки жизнью.
А в жизни мы видим и кое-что иное:

(а) конфликт в элитах, причем, на самом высоком уровне, - взять хотя бы противостояние г-на Сечина с г-ном Дворковичем (даже не Медеведевым), - даже не думает хоть как-то утихнуть;

(б) попытки вовлекать в активный протест все более широкие массы студенчества, как самостоятельную силу, не только были и есть, но вполне успешно раскручиваются,чему свидетельством та же "Научно-образовательная колонна";

(в) прогнозы экспертов о возможности появления новых, все более изощренных революционных сценариев множатся (последний пример здесь);

(г) специалисты предупреждают о тенденции к росту социально-экономических проблем (рост цен на зерновые, крупы, бензин, проблемы в сфере ЖКХ), и это не панический треп, но объективная реальность;

(д) продолжается и усиливается (отнюдь не по вине России) обострение внешнеполитической обстановки, в связи с чем принимаются меры по развитию «оборонки» и пропаганде престижа военной профессии;

(е) в Центральной России совершенно явно нарастает волна экстремистской активности, уже захлестнувшая Татарстан, затронувшая и Башкортостан, и Челябинскую область, и все это происходит под активную, открытую и подпольную деятельность исламистов (впрочем, на эту тему я попытаюсь написать отдельно);

(ж) вопреки принятым властям мерам, даже не думает снижаться активность западных НПО: тот же «ГОЛОС» выводит своих наблюдателей 14 октября (и на официальном уровне это признается – например г-н Лавров открыто говорит о возможности финансирования программ в России по линии, к примеру, Национального института демократии, - то есть власти готовы отступить).

Список, к сожалению, далеко не полон.

Задачи требуют немедленных и жестких решений.

И в этом контексте главный вопрос о фильме сводится к вопросу - чью политику проводит НТВ? Возможно, ничью - просто добрые люди дали запись с Удальцовым и грузином, и на редакционном мозговом штурме было решено оформить её как вторую часть "Анатомии", для громкости.

Возможно - НТВ в данном случае сработал как инструмент либерального крыла во власти, которое решило, в рамках смены концепции, похоронить неудачную революцию, выведя из-под удара А. Навального (он ещё пригодится) и навесив титул главного болотного революционера на С. Удальцова, которого всё равно не жалко.

А если и правда -- ответом, предъявленным властями обществу на все описанные выше тенденции, а равно и объяснением их причин, может быть только фильм о деятельности какого-то нелепого фантомаса, за 35 тысяч долларов в месяц собирающегося силами уголовников взорвать Транссиб, то я уже не знаю, что думать...



деревенский парень
отправлено 11.10.12 20:20 # 2


Пока все читают, хочется написать первый коммент. Умный. А в голове пусто. Блин.

[воет в форточку]


Бармалей Подвигов
отправлено 11.10.12 20:20 # 3


Кому: Цитата, #1

> О нашумевшем фильме «Анатомия проеста – 2»

Очепятка камрад - с оригинала


jimmilee
отправлено 11.10.12 20:27 # 4


Кому: Цитата, #1

> А если и правда -- ответом, предъявленным властями обществу на все описанные выше тенденции, а равно и объяснением их причин, может быть только фильм о деятельности какого-то нелепого фантомаса , за 35 тысяч долларов в месяц собирающегося силами уголовников взорвать Транссиб, то я уже не знаю, что думать...

На мой взгляд наивно думать, что "Анатомия-2" - единственный ответ.


Gecko
отправлено 11.10.12 20:28 # 5


Кому: деревенский парень, #2

> Пока все читают, хочется написать первый коммент. Умный. А в голове пусто. Блин.

Иногда лучше жевать, чем говорить.


stork125
отправлено 11.10.12 20:29 # 6


Неужели я один считаю, что не стоит уделять много внимания фильму, который слеплен как энтевешно-рентевешное кино, переворачивающее мир в глазах человека: про инопланетян, магию и т.п.?



деревенский парень
отправлено 11.10.12 20:29 # 7


Главное из статьи ясно следующее:
- кто инициировал подачу инфы, не ясно;
- кому это на руку, то же самое;
- что из этого следует, смутно и почти не ясно;

Но блин осадок то остался. Автор так четко все расставил по полкам, что хочется ринуться в сеть и составлять картинку из обрывков самому... )))


Goblin
отправлено 11.10.12 20:30 # 8


Кому: stork125, #6

> Неужели я один считаю, что не стоит уделять много внимания фильму, который слеплен как энтевешно-рентевешное кино, переворачивающее мир в глазах человека: про инопланетян, магию и т.п.?

Правильно понимаю: не надо вообще смотреть, что вокруг тебя творится?


деревенский парень
отправлено 11.10.12 20:31 # 9


Кому: Gecko, #5

Это из рекламы? Или народная мудрость?


Щербина307
отправлено 11.10.12 20:35 # 10


Кому: деревенский парень, #7

> хочется ринуться в сеть и составлять картинку из обрывков самому... )))

http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048752525


Леонид Кошман
отправлено 11.10.12 20:44 # 11


Кому: Goblin, #8

> Правильно понимаю: не надо вообще смотреть, что вокруг тебя творится?


Если говорить про НТВшное говно, то думаю ровно так:

> Мой тебе совет: не смотри русофобский канал НТВ.
> Не смотри сам, расскажи об этом всем родным, друзьям и знакомым — чтобы не смотрели тоже.

Это отсюда: http://oper.ru/news/read.php?t=1051610569


stork125
отправлено 11.10.12 20:45 # 12


Кому: Goblin, #8

Нет, не правильно. Я про то, что пора строить бункер от инопланетян.


деревенский парень
отправлено 11.10.12 20:45 # 13


Кому: Щербина307, #10

Да. Это оно. Каждый вечер. За кадром моя жена )


Banderas
отправлено 11.10.12 20:45 # 14


Кому: Goblin, #8

Лучшее смотреть на всё вокруг, осмысливать самому, выносить свои суждения на критику в узком кругу и только после этого говорить о них публично.
Буквально пару часов назад обсуждал с другом дальнейшее развитие человечества в целом. Разговор по сути ни о чем, но так душевно получилось. Достижение консенсуса с непримиримыми собеседниками мало с чем может сравниться.


Dembler
отправлено 11.10.12 21:44 # 15


Кому: Леонид Кошман, #11

> Если говорить про НТВшное говно, то думаю ровно так:
>
> > Мой тебе совет: не смотри русофобский канал НТВ.
> > Не смотри сам, расскажи об этом всем родным, друзьям и знакомым — чтобы не смотрели тоже.
>
> Это отсюда: http://oper.ru/news/read.php?t=1051610569

эта заметка про статью на odnako.org, если ты не заметил


Леонид Кошман
отправлено 11.10.12 21:47 # 16


Кому: Dembler, #15

Это я написал вот к этому:

> Неужели я один считаю, что не стоит уделять много внимания фильму, который слеплен как энтевешно-рентевешное кино, переворачивающее мир в глазах человека: про инопланетян, магию и т.п.?

Ну, если ты не заметил.


Dembler
отправлено 11.10.12 22:01 # 17


Кому: Леонид Кошман, #16

> Кому: Dembler, #15
>
> Это я написал вот к этому:
>
> > Неужели я один считаю, что не стоит уделять много внимания фильму, который слеплен как энтевешно-рентевешное кино, переворачивающее мир в глазах человека: про инопланетян, магию и т.п.?
>
> Ну, если ты не заметил.

я то заметил, но так до сих пор и не понял - зачем ты это написал

поясни, что ты хотел этим сказать?


bigbadaboom
отправлено 11.10.12 22:31 # 18


> К подлинности записи, к контактам в Прибалтике, к турне по России никаких вопросов нет.
>

А разве с подлинностью записи НТВ не дало маху? Пару дней назад по всему рунету таскали два фрагмента - полностью одинаковые по видео и с разным текстом.


Леонид Кошман
отправлено 11.10.12 22:50 # 19


Кому: Dembler, #17

Я этим хотел сказать, что мое отношение к подобным передачам (равно как и к оппозиционному говну) точно такое же, как к НТВ.
И на мой взгляд (на мой взгляд) показано там не то, что происходит вокруг, а то, что нужно показать тебе. Кому нужно и с какими целями - это уже вопрос другой. Соответственно, лично я (лично я) через это смотреть оппозиционное или анти-оппозиционное говно одинаково считаю бессмысленной тратой времени.


Gecko
отправлено 11.10.12 23:25 # 20


Кому: деревенский парень, #9

> Это из рекламы? Или народная мудрость?

Это факт.


bw-de
отправлено 11.10.12 23:55 # 21


Кому: bigbadaboom, #18

> А разве с подлинностью записи НТВ не дало маху? Пару дней назад по всему рунету таскали два фрагмента - полностью одинаковые по видео и с разным текстом.

дикторским?


X-hero
отправлено 11.10.12 23:55 # 22


Странно что кроме НТВ такую передачу ни кто не сделал.
Считаю смешать с говном белоленточную мразь одна из первоочередных задач государства.


druel
отправлено 12.10.12 00:00 # 23


Проверь почту.

 

Goblin



Vag
отправлено 12.10.12 00:00 # 24


Кому: деревенский парень, #2

> Пока все читают, хочется написать первый коммент. Умный. А в голове пусто. Блин.

Дык лепил бы "Первый нах" не читая, ну как другие умные.


Пенсионер
отправлено 12.10.12 00:02 # 25


Кому: X-hero, #22

> смешать с говном белоленточную мразь

Кто такие белоленточная мразь более-менее понятно. Крайне интересно другое - кого ты называешь говном.


vaeltaja
отправлено 12.10.12 00:04 # 26


как-то многовато "главных конструкторов цветных революций". куда ни плюнь попадешь в "идеолога цветных революций", "избретателя цветных революций" и прочих щедро декорированых авторов "цветных революций". пора уже конкурс, чтоль, провести и ранжировать их по цвету, весу и обьёму!


АЕС
отправлено 12.10.12 00:28 # 27


Касательно самого фильма, мне кажется лучше всех высказалась Марина Юденич:

> Вот смотрю я сидит - сидит расплывшаяся жаба, плохо говорящая по-русски, почёсывает пузо, похахатывает и учит наших "пассионариев", как им обустроить/развалить Россию
> "Пассионарии" вежливо поддакивают и робко просят организовать фальшивые паспорта
> Жаба вальяжно соглашается: можно, да, почему нет


AndreyT
отправлено 12.10.12 00:42 # 28


Фишку с просмотром [всех] комментов ДЮ убрали?

А то не получается как раньше: жмешь комменты Гоблина, потом все комменты.


Goblin
отправлено 12.10.12 00:42 # 29


Кому: AndreyT, #28

Сервер в ответственные моменты не справляется, тупит.

Пришлось убрать.


Dembler
отправлено 12.10.12 04:08 # 30


Кому: Леонид Кошман, #19

> Я этим хотел сказать, что мое отношение к подобным передачам (равно как и к оппозиционному говну) точно такое же, как к НТВ.
> И на мой взгляд (на мой взгляд) показано там не то, что происходит вокруг, а то, что нужно показать тебе. Кому нужно и с какими целями - это уже вопрос другой. Соответственно, лично я (лично я) через это смотреть оппозиционное или анти-оппозиционное говно одинаково считаю бессмысленной тратой времени

как то ты уж слишком близко к сердцу все принимаешь

если постоянно на себя надевать шоры, то в один прекрасный момент можно таки забыть их снять


Runo
отправлено 12.10.12 07:06 # 31


Кому: Goblin, #8

> Правильно понимаю: не надо вообще смотреть, что вокруг тебя творится?

Люди с берега реки Енисей так и делают ;)


tom slayer
отправлено 12.10.12 07:51 # 32


Обе стороны сливают своих радикалов, как кем-то было спрогнозировано.


bombey
отправлено 12.10.12 09:27 # 33


>Сама по себе колоритная фигура бритоголового Удальцова в черных очках и черной куртке с точки зрения визуального восприятия практически полностью создает образ соответствовать образу маргинального, готового на все «врага режима».

Хыхы. Уровень аналитики в однако растёт, смотрю. А на корректора борцунам так денег и не дают.(


pain
отправлено 12.10.12 10:52 # 34


Кому: Goblin, #29

здраствуйте д.ю. хотел спросить а сериал жизнь и судьба стоит смотреть или это очередная антисоветчина??


Энторнет
отправлено 12.10.12 11:07 # 35


Анатомию-2 не смотрел. У меня вообще с просмотром НТВ не очень.
Смотрю канал "Звезда" и программу "Время". Почитываю интернет.

Слив компры на Удальцова как-то не заинтересовал. Новость про вызовы его в застенки - порадовала.

Больше заинтересовала новость: http://www.mir96.ru/news/view/76914
>Следственные органы Следственного комитета РФ по Свердловской области возбудили уголовное дело по факту появления в книжных магазинах Екатеринбурга энциклопедии секса для детей, сообщается 10 октября на сайте ведомства.
>Уголовное дело возбуждено по пункту "а" части 3 статьи 242 УК РФ ("незаконные изготовление и оборот порнографических материалов, вовлечение несовершеннолетних в оборот порнографической продукции, совершенные группой лиц по предварительному сговору"). Максимальное наказание по этой статье - лишение свободы на шесть лет.

Вроде где-то проскакивало, что книга печаталась на забугорные бабки, и что на ней требовался штампик "издается иностранным агентом" (или как он там называется), но про это найти новостей не удалось.


kotka
отправлено 12.10.12 11:07 # 36


Кому: Леонид Кошман, #19

> Я этим хотел сказать, что мое отношение к подобным передачам (равно как и к оппозиционному говну) точно такое же, как к НТВ.

Дмитрий Юрьевич в своё время адекватно отреагировал на показы антисоветских фильмов по НТВ - сделал свой ход в медиа-войне, сообразно весу своего "интернет-СМИ" (поступил, как полноценный субъект действия). Сейчас тоже принимает участие по мере сил, за что Дмитрию Юрьевичу - респект.

> И на мой взгляд (на мой взгляд) показано там не то, что происходит вокруг, а то, что нужно показать тебе.

Это же очевидно, камрад.

> Кому нужно и с какими целями - это уже вопрос другой.

Цели у нынешних политических сил бывают (помимо прочих) по крайней мере две двух типов: державные и анти-державные. Похоже, что учиться различать эти цели - становится долгом каждого дееспособного гражданина.

> Соответственно, лично я (лично я) через это смотреть оппозиционное или анти-оппозиционное говно одинаково считаю бессмысленной тратой времени.

Отказ от просмотра -> отказ от связи с реальностью -> отказ от возможности её анализировать -> отказ от ответственности за политическую судьбу России.

Позиция понятна, камрад. И каждый выбирает сам.


kotka
отправлено 12.10.12 11:27 # 37


По теме новости.

Если честно, покоробил уровень публикации: ошибки, опечатки и явная спешка автора в формулировке аналитических выкладок. Но главное, по-моему, - не в этом.

Проанализируйте хотя бы концовку статьи: "главный вопрос о фильме сводится к вопросу, чью политику проводит НТВ".

Такая постановка выдаёт простую истину: Вершинин руководствуется весьма плоскими мотивами (любопытство, журналистский интерес, и т.п.), к которым любовь к Родине и тревога за её судьбу имеют отдалённое отношение.

Публикация пропитана дежурным интересом на тему "кому это было выгодно", "кто за этим стоит".

Вообще, для постсоветской "аналитики" характерен такой подход: вместо того, чтобы обсуждать сам факт, горячо обсуждается вопрос, а кто и что за этим фактом стоит. Как в случае с историей про американские деньги для "Голоса", обнаруженные при вскрытии переписки. Журналистам не интересно, как работает "Голос", им не интересен антинациональный характер её связей. Им сразу интересно, какое "чекистское крыло" против кого работает и куда качнулись пресловутые "качели".

Надо, надо нам уже развивать нормальную аналитику, которая бы не сходила с ума от самого факта нетранспарентности элитных процессов в современной политике. Ну ДА, нетранспарентны они, и что теперь?

Вопрос ведь не в том, чтобы угадать, "кто кого куснул".
Вопрос в том, чтобы учиться РАЗЛИЧАТЬ губительное и спасительное для того, что ты любишь и не отдашь без боя.


rocketmaker
отправлено 12.10.12 12:50 # 38


Кому: kotka, #37

[горячо жмет руку] Вот прям как с языка сняла. Про то же самое думал последние несколько дней.


stork125
отправлено 12.10.12 12:50 # 39


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки не нужны.



bigbadaboom
отправлено 12.10.12 13:26 # 40


Кому: bw-de, #21

> дикторским?

Нет, "типа" оригинальным, но плохого качества, ибо по замыслу авторов "снимали на самовар". Плюс текстовая "расшифровка" на экране. В итоге получается, что в данном видео, как минимум "плохой" звук однозначно не является оригинальным.


stork125
отправлено 12.10.12 13:44 # 41


Кому: bigbadaboom, #40

В итоге получается, что звук и видео делали отдельно для фильма, возможно пользуясь подлиным видео.


Schumm
отправлено 12.10.12 13:47 # 42


Кому: kotka, #37

> Если честно, покоробил уровень публикации: ошибки, опечатки и явная спешка автора в формулировке аналитических выкладок.

да. редактура совсем плохая. все-таки Навальный не был "человеком года" по версии The Times (британской газеты). он попал в 100 самых влиятельных людей по версии американского журнала Time. того самого Time, который по итогам 1938-го признал человеком года Адольфа Гитлера.


АЕС
отправлено 12.10.12 14:53 # 43


Кому: kotka, #37

> Надо, надо нам уже развивать нормальную аналитику, которая бы не сходила с ума от самого факта нетранспарентности элитных процессов в современной политике.

Хочется отметить, что анализировать в "Анатомии" нечего. Какой-то набор каких-то кадров, не пойми при каких обстоятельствах полученных. И закадровый текст агитирующий зрителя достаточно очевидным образом. Может все правда, может все ложь. Не поймешь. Анализ не поможет, следствие надо.


rocketmaker
отправлено 12.10.12 15:20 # 44


Кому: АЕС, #43

> Хочется отметить, что анализировать в "Анатомии" нечего.

Вообще есть чего. Это так называемый факт высказывания, документально зафиксированный.

> Какой-то набор каких-то кадров,

Да вполне понятно что за кадры, о чем говорят.

> не пойми при каких обстоятельствах полученных.

По большому счету не это имеет значение, а то как себя повели колллеги-оппозиционеры, и как повела себя власть. Опять же подобные факты зафиксированы.


АЕС
отправлено 12.10.12 15:55 # 45


Кому: rocketmaker, #44

> Это так называемый факт высказывания, документально зафиксированный.

Не совсем. Там нарезка выдернутых из контекста фраз. Происходящее объясняется закадровым голосом. Практически любую беседу можно таким образом превратить в что-то мерзкое или что-то благородное.


Rusofil
отправлено 12.10.12 17:10 # 46


Кому: kotka, #37

> Такая постановка выдаёт простую истину: Вершинин руководствуется весьма плоскими мотивами (любопытство, журналистский интерес, и т.п.), к которым любовь к Родине и тревога за её судьбу имеют отдалённое отношение.

Извини, камрад. Это НТВ-то нашу с тобой Родину любит?

ИМХО прауильный акцент на мысли "что это было и кому это выгодно".


Rusofil
отправлено 12.10.12 17:10 # 47


Кому: kotka, #37

Сорри, поправочка: "камрадесса".


Nehoroshy
отправлено 12.10.12 17:10 # 48


Между прочим.

Автор "Анатомии анатомии" буквально на днях забабахал ещё очень, очень хороший текст об Иване нашем Васильевиче Четвёртом ("Грозном") вообще и об опричнине в частности:

часть 1 - http://putnik1.livejournal.com/1946558.html
часть 2 - http://putnik1.livejournal.com/1946673.html
часть 3 - http://putnik1.livejournal.com/1947073.html
часть 4 - http://putnik1.livejournal.com/1947182.html
часть 5 - http://putnik1.livejournal.com/1947930.html
часть 6 - http://putnik1.livejournal.com/1949113.html
часть 7 - http://putnik1.livejournal.com/1949476.html

Извиняюсь за запредельную наглость, но в ссылах заявленная тема раскрыта как мало где ещё.


kotka
отправлено 12.10.12 17:17 # 49


Кому: АЕС, #45

> Практически любую беседу можно таким образом превратить в что-то мерзкое или что-то благородное.

Не согласна.

Вообще, если принять тезис о полном искажении любой информации, то человек - это жалкая кукла в чужой игре.

Кто-то согласен быть куклой.
А кто-то нет.


kotka
отправлено 12.10.12 17:20 # 50


Кому: Rusofil, #46

> Извини, камрад. Это НТВ-то нашу с тобой Родину любит?
>
> ИМХО прауильный акцент на мысли "что это было и кому это выгодно".

Я вовсе не про НТВ говорила, камрад. А про определённый ПОДХОД к анализу информации.
У кого какой подход - видно же сразу. О чём и речь.


Rusofil
отправлено 12.10.12 17:30 # 51


Кому: kotka, #50

> Я вовсе не про НТВ говорила, камрад. А про определённый ПОДХОД к анализу информации.
> У кого какой подход - видно же сразу. О чём и речь.

ОК. Но особую злость придает понимание кто заказывает музыку. А потолковать с "музыкантами" - это дело техники.


bigbadaboom
отправлено 12.10.12 18:21 # 52


Кому: stork125, #41

> В итоге получается, что звук и видео делали отдельно для фильма, возможно пользуясь подлиным видео.

Вариантов не много. 1. Все подлинное, но видео в одном фрагменте было несмотрибельно, кто-то встал и закрыл своим телом, например или еще что-то. Поэтому просто перекрыли это момент другим фрагментом, типа: "Авось проскочит". 2. Видео со встречи оригинально, а звук записан актерами. 3. И видео, и звук постановка.

Зная репутацию НТВ по их ток-шоу типа "Окна", программам с экстрасенсами/летающими тарелками и "документальным" фильмам из цикла "Профессия репортер", возможен любой из этих вариантов.


Леонид Кошман
отправлено 12.10.12 18:34 # 53


Кому: kotka, #36

> Цели у нынешних политических сил бывают (помимо прочих) по крайней мере две двух типов: державные и анти-державные. Похоже, что учиться различать эти цели - становится долгом каждого дееспособного гражданина.

На мой взгляд, большинство целей у политических сил - сугубо материальные, то есть преследующие собственное обогащение либо недопущение невозможности оного (путем отстранения от кормушки и т.п.). Вот и здесь я вижу то же самое: одни пытаются в кормушку залезть, так как просто так их туда не подпустили (при этом спекулируя тем, что нынешняя власть плохая, а мы будем хорошие); другие пытаются не допустить к корыту кого-то постороннего, показывая, что плохие как раз они, а власть - как раз-таки хорошая.
Я, как дееспособный гражданин, занят в первую очередь обеспечением своей семьи и обеспечением порядка вокруг себя. Глядеть, кто чье рыло от корыта оттесняет - удовольствия и смысла вообще никакого не вижу.


> Отказ от просмотра -> отказ от связи с реальностью -> отказ от возможности её анализировать -> отказ от ответственности за политическую судьбу России.
>
> Позиция понятна, камрад. И каждый выбирает сам.

У меня связь с реальностью и возможность ее анализировать никак не зависит от просмотра говнопередач той или иной направленности.
Почему это я должен нести ответственность за какую-то политическую судьбу России? Ее определяет горстка людей в Москве, меня среди них нет. Поэтому моя ответственность заключается в том, чтобы не нарушать закон и порядок, не срать вокруг себя и жить по-людски, не участвовать в митингах мудаков и не призывать к насильственному государственному перевороту и т.п.


ни-кола
отправлено 12.10.12 18:50 # 54


Кому: kotka, #37

> Проанализируйте хотя бы концовку статьи: "главный вопрос о фильме сводится к вопросу, чью политику проводит НТВ".
>
> Такая постановка выдаёт простую истину: Вершинин руководствуется весьма плоскими мотивами (любопытство, журналистский интерес, и т.п.), к которым любовь к Родине и тревога за её судьбу имеют отдалённое отношение.

Из вопроса "чью политику проводит НТВ" невозможно логически вывести, что Вершинин руководствовался весьма плоскими мотивами.

> Публикация пропитана дежурным интересом на тему "кому это было выгодно", "кто за этим стоит".

" Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов."
(Ленин)

> Вообще, для постсоветской "аналитики" характерен такой подход: вместо того, чтобы обсуждать сам факт, горячо обсуждается вопрос, а кто и что за этим фактом стоит.

Так уж и всей? Что подразумевается под "обсуждением факта"?

> Журналистам не интересно, как работает "Голос", им не интересен антинациональный характер её связей.

Ты про аналитику или журналистов?

> Надо, надо нам уже развивать нормальную аналитику, которая бы не сходила с ума от самого факта нетранспарентности элитных процессов в современной политике. Ну ДА, нетранспарентны они, и что теперь?

Развивать кому, ты к кому обращаешься? И не проще было сказать что непрозрачны, это понятно всем?

> Вопрос ведь не в том, чтобы угадать, "кто кого куснул".
> Вопрос в том, чтобы учиться РАЗЛИЧАТЬ губительное и спасительное для того, что ты любишь и не отдашь без боя.

См. слова Ильича выше.

Кому: kotka, #36

> Отказ от просмотра -> отказ от связи с реальностью -> отказ от возможности её анализировать -> отказ от ответственности за политическую судьбу России.

И уже первое содержит ошибку. Отказ от просмотра всякой дряни на НТВ не есть отказ от связи с реальностью. Далее сплошные ошибки. Для возможности анализировать реальность, необходимо знание этой реальности и законов её описывающих.
Ответственна за судьбу России её политическая элита, власть. Ответственность гражданина заключается в ответственности за выбор этой власти.


kotka
отправлено 12.10.12 22:58 # 55


Кому: ни-кола, #54

> И уже первое содержит ошибку.
> Далее сплошные ошибки.

Разумеется, каждый из нас может ошибиться как в частностях, так и по сути.

[Не ошибается или бездельник, или - въедливый демагог]

Здесь люди высказывают свои мнения и позиции (если таковые имеются), а не судят друг друг друга с позиции высшего и непогрешимого судьи. ))


АЕС
отправлено 12.10.12 23:24 # 56


Кому: kotka, #49

> Вообще, если принять тезис о полном искажении любой информации, то человек - это жалкая кукла в чужой игре.

Неправильно. Любую информацию можно ПРЕПОДНЕСТИ так, чтобы сыграть свою игру. Особенно по ТВ.


Electrocute
отправлено 13.10.12 02:28 # 57


Всем давно узнать пора бы - НТВ смотреть не надо!


kotka
отправлено 13.10.12 12:25 # 58


Кому: АЕС, #56

> Неправильно. Любую информацию можно ПРЕПОДНЕСТИ так, чтобы сыграть свою игру. Особенно по ТВ.

Не стану тут кидаться словами "неправильно" или "ошибка". Ведь мы тут лишь высказываем свои позиции, а не поучаем другую.

Скажу только, что информацию подаёт субъект, но и принимает её тоже субъект. )))

И если один субъект ведёт игру, то другой тоже может всякое: понять игру другого, навязать ему свою игру, а также вообще выйти за рамки игры как таковой. Логично?

Другой вопрос, если подаёт информацию субъект, а принимает её тот, кто лишён субъектности (фундаментальной свободы, своей позиции, а также многого другого). Тогда ты полностью прав.


cheshirski
отправлено 13.10.12 12:44 # 59


Новодворская всерьёз обеспокоена положением дел у Удальцова:

http://www.youtube.com/watch?v=anQ93NGdmkk

Примечательна фраза на 03:07

> Кто может захватить Россию? Дурак какой-нибудь. Потому что кому охота 130 млн. бездельников кормить?

Как говорится дай либералу открыть рот.


ни-кола
отправлено 13.10.12 12:46 # 60


Кому: kotka, #55

> Здесь люди высказывают свои мнения и позиции (если таковые имеются), а не судят друг друг друга с позиции высшего и непогрешимого судьи. ))

Извини, у меня не было желания тебя обидеть, но то, что ты написала весьма неверно.

> Разумеется, каждый из нас может ошибиться как в частностях, так и по сути.

Это детский подход. Вступив в взрослую жизнь надо понять, что право на ошибку нет. Жизнь второй раз не переиграешь. А уж в политических играх тем-более. А ошибки по сути обходятся очень дорого. Вот Рыжий с приватизацией ошибся, что получили. Вот Андропов реформы Горбачёву доверил, вот наивная верхушка поддержала Ельцина и это стоило распада страны.
Нет, ошибок делать нельзя.

А что касается транспарентности элит, то можно вспомнить Свифта. Наши элиты это йеху собравшиеся около вожака. Одним досталось полизать и они с восторгом предаются этому делу, другим мало, они отталкивают соседей, третьи не удел, и громко тявкают.
А между тем страна валится в пропасть. А мне предлагают изучать нетранспарентность и анализировать за что вон тот Рыженький покусал Черненького. И пытаются убедить что тайное знание прозрачности (факта), позволит понять это, после чего в России всё наладится.

Для сравнения почитай Ильича, вот там пример истинного анализа. Или Губанова С.С. Есть его "Пакт компрадорской стабильности и его бесперспективность." вот там дам весьма неплохой анализ. То. что ускоряют распродажу остатков собственности и собираются увеличивать объём резервного фонда, а это прямая поддержка Штатов, подтверждает выводы.



cтраницы: 1 всего: 60



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк