Философия социальных сетей

16.10.12 01:03 | Goblin | 310 комментариев »

Политика

Цитата:
В сети «ВК» подростку сегодня можно вести виртуальную жизнь и получать те же блага, что и в реале – друзей, любовь, общение, фильмы, музыку, фото, статьи, порно, новости, передачи и т.д. И, как и в реальной жизни, они могут учиться бытийной философии, получать морально-нравственные императивы/нормы современности. То есть – ответы на вопросы: как жить, зачем жить, как себя вести, каких принципов придерживаться, чему учиться, что нести по жизни, что передать потомкам и т.д.

Получить это можно через специальный подвид пабликов – «жизненные» паблики. Их создатели позиционируют свое детище как «все, что нужно знать современному/современной парню/девушке о жизни». То есть претендуют на роль неких смысловых путеводителей для молодежи.

Почему они вообще существуют и, более того, весьма популярны? Потому что даже у самого глупого человека есть мировоззрение. Узкое, недалекое, но есть. А имея его, людям свойственно искать единомышленников, объединятся по интересам. Опять же, чтобы оно появилось и сформировалось в законченный вариант, его надо чем-то подпитывать. В общем, эти «бытийно-философские» паблики – примерно как журнал «Однако». Только с противоположными взглядами и целями. И я предлагаю посмотреть, с какими.
Философия социальных сетей

Вот такая философия.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 310, Goblin: 9

Цитата
отправлено 16.10.12 01:04 # 1


Для начала хочу предупредить: это статья больше для тех, кто пользуется соцсетями редко и по необходимости. Кто не понимает, чем в Вконтакте можно заниматься целыми днями, и кто не в курсе основных трендов, тенденций и креативов. Поэтому тем, кто «в теме», может показаться, что описываются очевидные всем вещи.

Как я уже отмечал в первой своей статье, в сети «ВК» подростку сегодня можно вести виртуальную жизнь и получать те же блага, что и в реале – друзей, любовь, общение, фильмы, музыку, фото, статьи, порно, новости, передачи и т.д. И, как и в реальной жизни, они могут учиться бытийной философии, получать морально-нравственные императивы/нормы современности. То есть – ответы на вопросы: как жить, зачем жить, как себя вести, каких принципов придерживаться, чему учиться, что нести по жизни, что передать потомкам и т.д.

Получить это можно через специальный подвид пабликов – «жизненные» паблики. Их создатели позиционируют свое детище как «все, что нужно знать современному/современной парню/девушке о жизни». То есть претендуют на роль неких смысловых путеводителей для молодежи.

Почему они вообще существуют и, более того, весьма популярны? Потому что даже у самого глупого человека есть мировоззрение. Узкое, недалекое, но есть. А имея его, людям свойственно искать единомышленников, объединятся по интересам. Опять же, чтобы оно появилось и сформировалось в законченный вариант, его надо чем-то подпитывать. В общем, эти «бытийно-философские» паблики – примерно как журнал «Однако». Только с противоположными взглядами и целями. И я предлагаю посмотреть, с какими.

Итак, паблики делятся на три группы.

Общие. Например, «Мысли Джокера». Вообще с таким названием много пабликов. Еще есть варианты «Философия Джокера», «В стиле Джокера», «Юмор Джокера». Главное, чтобы в названии был Джокер. Ибо персонаж – просто ультра-популярный в сети. Настоящая поп-икона. Объяснять, как и чем он прославился, думаю, не надо. Полагаю, существуй Вконтакт в конце 70-х – начале 80-х, был бы паблик «Мысли Дарта Вейдера».

Что же нам в них предлагают? Пробежимся глазами по «мудростям» и выловим любые. Ну, например, вот: «Если Я тебе не нравлюсь – разрешаю застрелиться». Или вот – «Не слушайте советы окружающих – они выгодны только им». Вот еще: «Я люблю только одного человека – себя. Потому что я точно знаю: уж эта тварь меня никогда не предаст......» et cetera, просто полистайте.

Суммируя полученные знания, можем выделить основные принципы, на которых зиждется сия философия: эгоизм, индивидуализм, хамство, цинизм, прагматизм, субъективизм, недоверие к окружающим, культ одиночества, жопоголизм и тому подобное. И это один из сотен. Содержание везде одинаковое, контент снует туда-сюда по другим пабликам. Подписчиков – десятки, а то и сотни тысяч.

Для мальчиков. Например, такой. Или такой. Таких пабликов еще больше, названия изменяются по минимуму, суть не меняется вообще. Вот примеры: «Умру за брата, убью за девушку», «Папин бродяга, мамин симпотяга», «Тазы решают, пацаны качают», а также бесконечные «братки», «братва», «по-пацански».

Опять пробежимся по контенту (цитировать уже не буду): к недоверию к окружающим и цинизму добавляются романтизация криминала, бандитские принципы, закосы под «понятия», тяга к насилию и оружию, а если поискать подольше, то и «пацанское» объяснение причин употребления алкоголя и легких наркотиков. Я не против братанья, любви и уважения к друзьям, заступничества, но тут ведь очевидная подмена понятий. Здесь совсем другой смысл в слово «брат» вкладывается. Криминализация молодежи на марше.

Для девочек. Например, такой. А также: такой, такой или такой. Тут вообще раздолье «философии». Какая-то пафосная банальщина вперемешку с пошлостью и матерщиной, но очень многим нравится (700 000 подписчиков – это очень много). Итак, принципы современной девушки: независимость от правил приличия, от воспитания и от разума, эгоизм, индивидуализм, цинизм, недоверие окружающим, вещизм, паразитизм, гедонизм, лень, инфантилизм. Кого напоминает? Правильно, это жены/подруги нашей элиты – братков и мажоров. Это абсолютно элитарный тип мышления. А еще абсолютно продажный – в этой «мудрости» неприкрыто написано, что можно купить любую девушку, просто цены разные. Более того, нам четко дают понять, что любовь (а в данном случае, оказание услуг со стороны девочек) имеет имущественно-денежный ценз. Ну, так братки не все одинаковые по доходам – каждому по возможностям.

Если сложить «мысли» всех трех видов пабликов, то: человек сетевой философии – это эгоистичный циник, рожденный, чтоб постоянно разочаровываться в людях, ненавидеть их. Вокруг него все тупые и не заслуживают ничего хорошего с его стороны – ни помощи, ни сострадания. Ну, кроме нескольких друзей. Поэтому жить и действовать надо так, как хочется только тебе, не интересуясь правилами приличия. Как можно уважать все это серое быдло?

Для парня сетевой философии все девушки продажны, лицемерны и любят кутить, тратить деньги и изменять, чтоб он потом бухал и дул траву с братками. И вообще тёлки довольно глупы, с ними только спать можно, ни поговорить по душам (как с «братюнями»), ни забухать. Только кенты поймут жигана…

Для девушки сетевой философии парни – это денежные мешки и охранники в одном лице. Они обязаны боготворить своих дам и ежедневно хвалить небо за то, что им был ниспослан идеал в абсолюте. Они обязаны их холить и лелеять, исполнять любые капризы, прощать все ошибки и принимать их такими, какие они есть. Что-то не нравится – давай, до свидания! Ищи другую, да только не найдешь. Идеал на то и идеал, что второго нет. Только подруги поймут королеву…

Я не алармист, и прекрасно знаю, что в подростковом возрасте у многих есть нигилистические тенденции, и это нормально. Но ведь когда это так культивируется, да и в такой важный период для страны – закрывать на это глаза, приговаривая, что само пройдет, было бы неверно. Я не знаю, чего можно всем вместе добиться, если молодежи с юных лет твердят, что все люди – сволочи, никто тебе не поможет, и ты не помогай, все равно не поблагодарят. Пугает и то, что такие паблики плодятся, и что численность у них растет ежедневно (а создатели зачастую, кстати, одни и те же люди – тема-то благодатная).

Сегодня кумирами подростков являются уже не только телезвезды, но и успешные «жители» соцсетей. Это держатели популярных пабликов и люди, у которых десятки, а то и сотни тысяч друзей и подписчиков. Их не трудно найти в ВК. Это фотографы, дизайнеры, модели, а часто дети или любовницы богатых дядей. Эти люди ничего не создают, они не останутся в веках, но сегодня они имеют вес: за ними следят, к ним прислушиваются.

Надо ли говорить, что это прожженные либертарианцы и эпикурейцы, и какой посыл они несут читателям? «Живешь лишь раз – надо попробовать все», «Наплюй на чужое мнение и критику – святых людей нет», «Живи в кайф, пробуй все сейчас, чтоб потом было, что внукам рассказать». Это не мои выдумки, это скопированные статусы популярных нелюдей. Просто «погуляйте» по контакту.

Очевидно, что у современного человека никуда не делись философские запросы, будь он хоть трижды обывателем и грамотным потребителем. Вопросы требуют ответов, и все мы находим себе духовные пристанища, где мы точно знаем, что нам на все ответят и разъяснят, коли сами все понять/сказать не можем. Например, в чем одна из причин популярности Дмитрия Юрьевича Пучкова? Для сотен тысяч подростков он исполняет такую важную функцию отцовства, как наставничество. Почитайте комменты к его записям, там ведь уйма вопросов: что делать в случае того-то, что не делать, как поступить, кому верить, что правильно, а что нет. Его постоянно просят написать книгу с советами во всех сферах жизни. И тут хочется спросить: а где же отцы этих ребят? Почему жизни их учит совершенно чужой человек? И это еще хорошо, что есть Дмитрий Юрьевич, который осознает свою роль и продолжает наставлять молодежь.

В связи со всем вышеизложенным хочу обратиться к читателям. Товарищи родители, просвещайте своих детей, учите их жизни, формируйте мировоззрение, пусть крошка-сын придет к отцу и т.д. Поговорите с ними, узнайте, каких взглядов они придерживаются. В конце концов, залезьте на страницы своих детей и посмотрите, на что они подписаны. А главное, займите их чем-нибудь действительно полезным, чтобы они не торчали в этом чаду кутежа. Иначе «воспитывать» их будут вот такие вот жрачно-одежные тети, цинично-эгоистичные мажоры и потенциальные уголовники.

P.S.: Для тех, кому статья покажется «высосанной из пальца», «ни о чем» – сходите как-нибудь в кинотеатр на сеанс, куда пойдут десятки подростков. Это уникальная возможность насладиться речью и действиями носителей сетевой философии.


andytg
отправлено 16.10.12 01:19 # 2


Кому: Цитата, #1

> Что же нам в них предлагают? Пробежимся глазами по «мудростям» и выловим любые. Ну, например, вот: «Если Я тебе не нравлюсь – разрешаю застрелиться». Или вот – «Не слушайте советы окружающих – они выгодны только им»

Философы, my ass.
А потом прийдет суровая реальность и огреет по башке отрезвляющей кувалдой -- и куда вся эта "философия" денется?..


Добрый Фей
отправлено 16.10.12 01:22 # 3


Кому: Цитата, #1

> Еще есть варианты «Философия Гоблина», «В стиле Гоблина», «Юмор Гоблина».


Серёга_из_Перова
отправлено 16.10.12 01:25 # 4


Я херею с таких философов. Паблики вроде "Трахни нормальность" или "ЛДПР - Любители Дрочить Правой Рукой" и т.д. и т.п.

Философия блядь.


Honim
отправлено 16.10.12 01:27 # 5


Большинство этих подписчиков, на мой взгляд, подростки, отчаянно ищущие модель поведения. И, в массе своей, они не плохие ребята и натягивают подобные маски, чтобы быть как все в своем сообществе. Только маска-то вещь такая. Прирастает со временем.


Серёга_из_Перова
отправлено 16.10.12 01:28 # 6


Кому: Добрый Фей, #3

> Еще есть варианты «Философия Гоблина», «В стиле Гоблина», «Юмор Гоблина».

А питомцы сих пабликов звались бы "гоблинята" :)


Серёга_из_Перова
отправлено 16.10.12 01:30 # 7


Кому: Honim, #5

> Только маска-то вещь такая. Прирастает со временем.

Она не прирастает. Просто становится очевидным, что за этой самой маской прятать то нечего, ибо кроме статусов на стеночке нету нихера!


ralph_the_dummy
отправлено 16.10.12 01:30 # 8


Кому: Добрый Фей, #3

> Еще есть варианты «Философия Гоблина», «В стиле Гоблина», «Юмор Гоблина».

э, у нас тут свой заповедник!!


Добрый Фей
отправлено 16.10.12 01:32 # 9


Кому: Серёга_из_Перова, #6

> А питомцы сих пабликов звались бы "гоблинята" :)

Гоблинъюгенд !


Electrocute
отправлено 16.10.12 01:34 # 10


>Философия социальных сетей

>Вот такая философия.

Социальные сети, это, скорее физиология.

>жопоголизм

Что это??!


Electrocute
отправлено 16.10.12 01:34 # 11


>А еще абсолютно продажный – в этой «мудрости» неприкрыто написано, что можно купить любую девушку, просто цены разные

Это так. Любого парня тоже можно купить. Просто не всегда за деньги происходят эти сделки.


Voron-Lexx
отправлено 16.10.12 01:34 # 12


Ёкарный бабай! Как все далеко-то зашло.


ev1l
отправлено 16.10.12 01:37 # 13


Кому: Цитата, #1

> «Живешь лишь раз – надо попробовать все», «Наплюй на чужое мнение и критику – святых людей нет», «Живи в кайф, пробуй все сейчас, чтоб потом было, что внукам рассказать»

подобные выражения лишь звучат классно и эффектно, но на деле - тупая херня. начав пробовать всё и сейчас очень быстро может выяснится, что рассказать что-то внукам уже не выйдет - подохнешь от наркоты, а детей и не будет.

ну а всем любителям "попробовать всё", есть только один совет - начинай с цианида.


уя364
отправлено 16.10.12 01:42 # 14


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Скиталец
отправлено 16.10.12 01:44 # 15


Кому: andytg, #2

> А потом прийдет суровая реальность и огреет по башке отрезвляющей кувалдой -- и куда вся эта "философия" денется?..

какая ещё "суровая реальность"?
они живут в этой реальности

это же не геймеры, не ролевики, не неформалы, проч. маргиналы -
это те самые "массы", которые живут и действуют в реале, посещая вирт

и вот такая философия (без кавычек, кстати. зачем кавычки?) в сети -
она популярна строго потому, что в реале сейчас можно жить, основываясь вот на этом


NerOx
отправлено 16.10.12 01:45 # 16


Было бы здорово если б был еще паблик - Учим основы русского языка, Чтение для чайников, Тут па-пацански думают мозгом.


Veligor
отправлено 16.10.12 01:46 # 17


Кому: Цитата, #1

> И это еще хорошо, что есть Дмитрий Юрьевич, который осознает свою роль и продолжает наставлять молодежь.

Спасибо, Дмитрий Юрьевич. Простое человеческое.


NerOx
отправлено 16.10.12 01:46 # 18


>и вот такая философия (без кавычек, кстати. зачем кавычки?) в сети -
она популярна строго потому, что в реале сейчас можно жить, основываясь вот на этом

Вопрос в том - как долго и насколько безболезненно.


уя364
отправлено 16.10.12 01:54 # 19


Кому: Добрый Фей, #9

Юные оперсантехники.


P_Floyd
отправлено 16.10.12 01:59 # 20


Никогда не понимал просто таки огромную популярность всех этих социальных сетей. Ну неужели народ, там постоянно пасущийся, до такой степени деградировал, что целыми днями может смотреть эти паблики? Сразу почему-то вспомнился художественный фильм "Боже, благослови Америку".


andytg
отправлено 16.10.12 01:59 # 21


Кому: Скиталец, #15

> и вот такая философия (без кавычек, кстати. зачем кавычки?) в сети -
> она популярна строго потому, что в реале сейчас можно жить, основываясь вот на этом

Кому: NerOx, #18

> Вопрос в том - как долго и насколько безболезненно.

Камрад NerOx меня опередил.
Мне кажется, что жизнь в реале, основанная на вот этой сетевой как бы философии -- это что-то сродни "болотных" лозунгов типа "вы нас даже не представляете"(с) -- т.е. еще как-то там хорошо в пределах МКАДа, но никак не дальше.

Т.е. оно как минимум от этой самой реальности сильно оторвано и попытка жить, основываясь на такой философии -- это всего лишь обратное проецирование своих тараканов на окружающую реальность, ни к чему хорошему не приведет.


andytg
отправлено 16.10.12 02:09 # 22


Кому: P_Floyd, #20

> Никогда не понимал просто таки огромную популярность всех этих социальных сетей.

Когда-то давно, когда соц.сетей не было, но интернет уже был, сетевое общение тоже было, но для каждого вида коммуникаций, скажем так, нужно было устанавливать и настраивать свой софт, что не каждой домохозяйке под силу (например, для IRC был mirc, для NNTP -- ньюсридеры, для почты (не веб, а обычной smtp/pop3/imap) -- почтовый клиент и т.д.)
А потом появился веб (и позднее -- веб2.0) и все стало можно делать, не вылезая из браузера.
Т.е. все упростилось до минимума.
Это с технической стороны.
А с другой стороны -- это удобно, так же, как мобильная связь, например.
Вот в совокупности всего этого и получаем небывалую популярность соц.медиа -- удобно вель, не отрывая задницу от стула общаться с людьми, находящимся по другую сторону земного шара.


Alcothrash
отправлено 16.10.12 02:12 # 23


Это автор еще на MDK не был


Honim
отправлено 16.10.12 02:12 # 24


Кому: Серёга_из_Перова, #7

> Просто становится очевидным, что за этой самой маской прятать то нечего, ибо кроме статусов на стеночке нету нихера!

Не знаю, не знаю. Однако эгоистов-дебилов среди молодежи в общественном транспорте, которых хочется удавить растет с каждым годом.


Скиталец
отправлено 16.10.12 02:13 # 25


Кому: NerOx, #18

> Вопрос в том - как долго и насколько безболезненно.

Кому: andytg, #21

> Камрад NerOx меня опередил.

настолько долго и безболезненно, пока примерно вот эти ценности будут
господствовать в обществе. пацаны, вы не в курсе, что сначала началось
навязывание этих ценностей (лет 20+ назад), а потом уже появился вконтактик?

вконтактик - это просто то самое предложение, которое сделали под уже
существующий спрос. точнее, новая форма предложения, благодаря технологиям


shhmn
отправлено 16.10.12 02:21 # 26


Кому: P_Floyd, #20

> Ну неужели народ, там постоянно пасущийся, до такой степени деградировал, что целыми днями может смотреть эти паблики?

Да, лучше бы осовоили программирование и нашли себе работу. Или ещё что-нибудь освоили полезное.

Или пошли бы в поход на месяц, дикарём в лес - полезно, заметно меняется восприятие окружающего.

Или, наконец, завели семью, и всё бы для неё делали. Как говорится - построить дом, посадить дерево и вырастить детей.


andytg
отправлено 16.10.12 02:22 # 27


Кому: Honim, #24

> Однако эгоистов-дебилов среди молодежи в общественном транспорте, которых хочется удавить растет с каждым годом.

Ну почему же только в общественном транспорте?
С малолетними дебилами, орущими под окнами по ночам, хочется без капли сожаления поступить точно так же.
God bless America вспоминается постоянно.


shhmn
отправлено 16.10.12 02:28 # 28


Кому: Скиталец, #25

> вконтактик - это просто то самое предложение, которое сделали под уже
> существующий спрос. точнее, новая форма предложения, благодаря технологиям

Вроде всегда было - раньше письма писали друг другу бумажные, по телефону болтали, газеты читали, а пенсионеры на лавочке целый день сидели - в карты, шахматы играли. Всё примерно тоже, только с новыми технологиями даже из дома выходить не надо. )


Скиталец
отправлено 16.10.12 02:30 # 29


Кому: shhmn, #26

> Да, лучше бы осовоили программирование и нашли себе работу.

именно. силиконовая долина ждёт

> Или пошли бы в поход на месяц, дикарём в лес

лучше сразу в промысловики

> Или, наконец, завели семью, и всё бы для неё делали. Как говорится - построить дом, посадить дерево и вырастить детей.

ну тут главное последовательность не перепутать


Скиталец
отправлено 16.10.12 02:31 # 30


Кому: shhmn, #28

> > Вроде всегда было

я именно об этом
форма и способ, не содержание и суть


blaz
отправлено 16.10.12 02:33 # 31


Кому: Скиталец, #25

> настолько долго и безболезненно, пока примерно вот эти ценности будут
> господствовать в обществе.

камрад, а вот оказаться в тюрьме - это безболезненно? принимать наркотики - это насколько возможно долго?

такие ценности господствуют в обществе, да, но они же его и разрушают через разрушение каждого индивида, который в полной мере принял эти ценности.

ты прав, констатируя факт, что вконтактик удовлетворяет лишь уже имеющийся спрос. на мой взгляд камрады указывают, что такой спрос он с долгой и здоровой жизнью слабо совместим.


shhmn
отправлено 16.10.12 02:33 # 32


Кому: Скиталец, #29

> лучше сразу в промысловики

можно фермером, только сейчас мало кто сможет


Dok
отправлено 16.10.12 02:36 # 33


Забавно - если пробовать все - внуков банально не будет.
Так что рассказывать будет некому.


Цзен ГУргуров
отправлено 16.10.12 02:37 # 34


Хорошая статья. Дельная похвала Гоблину. Ну а на счет подрастающего поколения. Ходили в воскресенье на "Выставку науки" в ЭКСПОЦЕНТР с сынишкой и его друзьями. Детей-молодежи собралось полно. Какими глазами они сморели на химичечкие опыты или всякие паучные прибамбасы! На демонстрацию мастерства. Так что думаю - не все так скверно. Хотя, конечно, многое погано. Ну и просто бесит прогрессирующее распространения мировоззрения атомизма.


Zimson
отправлено 16.10.12 02:40 # 35


Кому: Цитата, #1

> «Живешь лишь раз – надо попробовать все», «Наплюй на чужое мнение и критику – святых людей нет», «Живи в кайф, пробуй все сейчас, чтоб потом было, что внукам рассказать».

"Когда заявляют "надо попробовать в жизни всё", сразу понимают, что попробовать надо наркотики, секс втроём, пьяные оргии. И почему-то не возникает мысли о шахматах, скалолазании или об учебнике о квантовой физики" © народ

Статью отлично подтверждают многочисленные ютуборолики детей с наштампованными фразами о сладкой жизни и "крутыми" мыслями.


Honim
отправлено 16.10.12 02:42 # 36


Кому: Цзен ГУргуров, #34

> Ходили в воскресенье на "Выставку науки" в ЭКСПОЦЕНТР с сынишкой и его друзьями. Детей-молодежи собралось полно. Какими глазами они сморели на химичечкие опыты или всякие паучные прибамбасы! На демонстрацию мастерства. Так что думаю - не все так скверно.

[взвешивает]
Одна выставка в одном городе на всю страну. Мощный портал с стомиллионной аудиторией. Даже не смешно.


shhmn
отправлено 16.10.12 02:45 # 37


Кому: Honim, #24

> Однако эгоистов-дебилов среди молодежи в общественном транспорте, которых хочется удавить растет с каждым годом.

Ещё Сократ заметил:

"Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают.
Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей..."

ничего не поменялось


Скиталец
отправлено 16.10.12 02:53 # 38


Кому: blaz, #31

> такие ценности господствуют в обществе, да, но они же его и разрушают через разрушение каждого индивида, который в полной мере принял эти ценности.

не разрушают. трансформируют

> такой спрос он с долгой и здоровой жизнью слабо совместим.

да ладно
даже здесь полно граждан, отлично проживающих в таких условиях
они, конечно, всячески декларируют приверженность "истинным ценностям"

но отчего то уехали вот в такое "дерьмо" и неплохо там адаптировались


Скиталец
отправлено 16.10.12 02:58 # 39


Кому: shhmn, #37

> Ещё Сократ заметил:

я тебе больше скажу
именно вот эти мразотные подростки задолго до сократа
осваивали новые территории и изобретали новые способы адаптации

именно из походов вот этих "молодых самцов" и выросли завоевательные войны,
а значит объединение разрозненных стад-племён в государства и созидание цивилизаций

что, понятно, не отменяет того факта, что нам все эти игрища тупых детей неприятны


bia
отправлено 16.10.12 03:30 # 40


а чё? до эпохи тырнетов не было планокуров и братвы? а бабы не мнили себя королевами? это ж физиология, а тырнет это только очередное зеркало.


blaz
отправлено 16.10.12 03:31 # 41


Кому: Скиталец, #38

> не разрушают. трансформируют

камрад, "русский крест" или в частности высока смертность среди подростков в следствии распространения наркомании - это трансформация или разрушение? я лично это понимаю как разрушение.


> да ладно

честно, не вижу ничего отличного в риске заехать на тюрьму, подсесть на наркотики, заиметь алкоголизм в жестокой форме и тд.

> даже здесь полно граждан, отлично проживающих в таких условиях

пожалуйста разверни свое понимание "отлично" проживающие. может быть оно у тебя примерно так же как и в случае с разрушением\трансформацией?


JackBeard
отправлено 16.10.12 03:31 # 42


Спасибо за сайт, дядь Дим.


Дальневосточник
отправлено 16.10.12 03:37 # 43


Кому: Цитата, #1

> Например, в чем одна из причин популярности Дмитрия Юрьевича Пучкова? Для сотен тысяч подростков он исполняет такую важную функцию отцовства, как наставничество.

плюсану
в 2001 году я потерял отца, в возрасте 20 лет
жизненная позиция Д.Ю. всегда привлекала, на Тупичке я практически с самого начала, и сегодня, оглядываясь назад, могу сказать: помимо прочих факторов, и этот сайт в значительной мере определяет мое отношение к происходящему вокруг, своей стране и окружающим людям.
Такая вот сублимация отеческого воспитания.
спасибо, Дмитрий


bia
отправлено 16.10.12 03:41 # 44


Кому: Дальневосточник, #43
>Такая вот сублимация отеческого воспитания.
ну вот! а то, всё: мама, мама(с)


Honim
отправлено 16.10.12 03:43 # 45


Кому: shhmn, #37

> Ещё Сократ заметил:

Явление это будет всегда. Вопрос в масштабе явления. Например, трудно сравнить даже творящиеся в школах 80-х годов и нынешних.


JackBeard
отправлено 16.10.12 04:01 # 46


Здоровья вам, Дим Юрич. Долгих лет.


Redfield
отправлено 16.10.12 04:10 # 47


Обычный вброс. Подобное можно написать про абсолютно любое интернет-сообщество. А автор, судя по всему, просто взял тему, посвящённую MMORPG, заменив название игры на ВК. Ни одна соцсеть не предлагает такого, о чём пишет этот юноша не-токарь. Впрочем, возможно это что-то личное...


Honim
отправлено 16.10.12 04:18 # 48


Кому: Redfield, #47

> Обычный вброс. Подобное можно написать про абсолютно любое интернет-сообщество.

То есть лично ты видишь алкашей, бомжей и наркоманов раз в месяц на улицах, то это явление, либо очень не массовое, либо его вообще нет? А приведенные ссылки на "паблики" - это галлюцинация?


Щербина307
отправлено 16.10.12 04:22 # 49


Кому: Redfield, #47

> > Обычный вброс

Пиши ещё! Расскажи нам как всё на самом деле!!!


caesar
отправлено 16.10.12 04:25 # 50


Кому: shhmn, #37

> Ещё Сократ заметил:

Где он это заметил, в каком труде?
Поискал на скорую руку по интернету, везде одни ссылки "сократ сказал", и всё. Не получилось бы как с "каждому человеку достаточно будет двух рабов".


Spirt
отправлено 16.10.12 04:29 # 51


что-то нет у меня времени на паблики, эрзац социалии и т.п.
завод, курсы и аспирантура + чуток на семью и сон.
В общем делать людям нечего вот и маются, А других родители мало воспитывали, вот и маются.


CheKisst
отправлено 16.10.12 04:37 # 52


Кому: Electrocute, #11

> Это так. Любого парня тоже можно купить. Просто не всегда за деньги происходят эти сделки.

Философы в треде!!!


Honim
отправлено 16.10.12 04:50 # 53


Кому: caesar, #50

> Поискал на скорую руку по интернету, везде одни ссылки "сократ сказал", и всё. Не получилось бы как с "каждому человеку достаточно будет двух рабов"

Цезарь спорит о Сократе. Потрясающе. И не получилось бы как с чемпионом по борьбе и философом Платоном, который на самом деле два разных человека. Или это был, опять же, Сократ?


CheKisst
отправлено 16.10.12 05:07 # 54


Кому: Honim, #45

> Вопрос в масштабе явления. Например, трудно сравнить даже творящиеся в школах 80-х годов и нынешних.

И не только в школах.

Молодежь нынче обычная, ведет себя соответственно своему возрасту и обществу, в котором проживает. Если при этом выглядит отвратно - то такой расклад молодежью не ограничивается.


Харди
отправлено 16.10.12 05:24 # 55


Кому: Alcothrash, #23

> Это автор еще на MDK не был

Посмотрел я как-то этот MDK, сложилось впечатление, что тамошние дети выучили одну-единственную фразу, мол, место женщины на кухне.


Я люблю снег
отправлено 16.10.12 06:06 # 56


Кому: Redfield, #47

> Подобное можно написать про абсолютно любое интернет-сообщество.

И это будет абсолютной правдой.

> А автор, судя по всему, просто взял тему, посвящённую MMORPG, заменив название игры на ВК.

Он дает реальные примеры. Как пользователь этой секты могу подтвердить все его слова.

> Ни одна соцсеть не предлагает такого, о чём пишет этот юноша не-токарь. Впрочем, возможно это что-то личное...

Тебе, разумеется, виднее.

Кстати помимо той пакости, что описал автор (у меня в спам фильтре уже 300+ сообществ), существуют довольно забавные странички вроде "типичного программиста" или "английский, где перевод?". Но как-то повелось, что сам не состою ни в одной группе.


Honim
отправлено 16.10.12 06:53 # 57


Кому: CheKisst, #54

> Если при этом выглядит отвратно - то такой расклад молодежью не ограничивается.

[вздыхает]


Griffon
отправлено 16.10.12 07:03 # 58


Кому: Цитата, #1

> Криминализация молодежи на марше.

С добрым утром, называется. В городских "шанхаях" это всегда было любимой темой. Кухонные интеллигенты пели песни о пиратах и "гоп-стоп, мы подошли из-за угла". В деревнях так и вовсе, в каждой семье кто-нибудь да отсидел.


Собакевич
отправлено 16.10.12 07:15 # 59


Кому: caesar, #50

> Где он это заметил, в каком труде?
> Поискал на скорую руку по интернету, везде одни ссылки "сократ сказал", и всё.

У Сократа письменых трудов не было. Ты, как Цезарь, мог бы это знать ;)


Honim
отправлено 16.10.12 07:26 # 60


Кому: Griffon, #58

> С добрым утром, называется. В городских "шанхаях" это всегда было любимой темой. Кухонные интеллигенты пели песни о пиратах и "гоп-стоп, мы подошли из-за угла". В деревнях так и вовсе, в каждой семье кто-нибудь да отсидел.

То есть вот практически все дети в советской школе решали вопросы "по-понятиям", обращались к "смотрящим" при конфликтах, собирали в "общак" и грамотно общались на "фене"? Или это массово началось в 90-е и идет до сих пор?


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.10.12 07:28 # 61


Какое время - такое и мировоззрение у подростков. Про родителей тоже правильно сказано. Перспектива пугающая :(


Sweet Death
отправлено 16.10.12 07:38 # 62


Кому: Скиталец, #30

> форма и способ, не содержание и суть

В данном случае - современные технологии _поощрения_. Типа ковровых бомбардировок.


Griffon
отправлено 16.10.12 08:02 # 63


Кому: Honim, #60

> То есть вот практически все дети в советской школе решали вопросы "по-понятиям", обращались к "смотрящим" при конфликтах, собирали в "общак" и грамотно общались на "фене"? Или это массово началось в 90-е и идет до сих пор?

Не все, но чем глуше школа, тем более популярна была "блатная романтика". К "смотрящим" не обращались, но дрались в полный рост. Про битвы "Улица на улицу, двор на двор" я и не говорю. Моя школа стояла на границе Ленинского и Центрального районов, и конфликты "лампасники" против "центра" были частью пейзажа. 80-е годы, если что.


Собакевич
отправлено 16.10.12 08:26 # 64


Кому: Griffon, #63

> Моя школа стояла на границе Ленинского и Центрального районов, и конфликты "лампасники" против "центра" были частью пейзажа. 80-е годы, если что.

Челябинск?


Griffon
отправлено 16.10.12 08:27 # 65


Кому: Собакевич, #64

> Челябинск?

Он:)


Asya
отправлено 16.10.12 08:36 # 66


Камрад Цитата не ставит в текст гиперссылки, из-за этого фразы типа "такой, такой и вот такой" теряют смысл.

А вообще грустно. Смотрю страничку сына - у него мусора почти нет, зато у его друзей сплошной мусор. Объясняю, что вот такое читать не надо и вот такое тоже. Легко убирает - ему всё равно, не фанат соцсетей, а вот у его друзей "фильтры" совсем не работают.


Asya
отправлено 16.10.12 08:40 # 67


Кому: Скиталец, #15

> это же не геймеры, не ролевики, не неформалы, проч. маргиналы -

[ржёт]

Скиталец-то у нас - знаток молодёжного подполья


Asya
отправлено 16.10.12 08:49 # 68


Кому: Собакевич, #59

> Ты, как Цезарь, мог бы это знать ;)

Может, он салат? ;))


Горыныч
отправлено 16.10.12 08:51 # 69


Кому: Цитата, #1

> Я не знаю, чего можно всем вместе добиться, если молодежи с юных лет твердят, что все люди – сволочи, никто тебе не поможет, и ты не помогай, все равно не поблагодарят.

На самом-то деле всё совсем не так!


Баянист
отправлено 16.10.12 08:52 # 70


И чего автор к подросткам прицепился? Не их эта философия, а всего общества.


Гаррет
отправлено 16.10.12 08:52 # 71


Гоблен, в камментах на однаке пишут, что ты сиськами детей на сайт заманиваешь. Покайся!


CompCon
отправлено 16.10.12 08:56 # 72


Кому: Honim, #60

> грамотно общались на "фене"? Или это массово началось в 90-е и идет до сих пор?

Общение на фене получило распространение намного раньше - после бериевской амнистии 1953г.

>Год 1954

> Какое сегодня число? Думал, думал, и рука наконец вывела цифру 22.
Только она это вывела, подошли два парня и уселись рядом. Они, оказывается,
блатные -- слышу жаргон. Везет мне на них, куда бы я ни шел, везде на них
натыкаюсь. Я тоже заговорил на том же наречии. Парни -- им было лет по
тридцать пять -- с интересом и с некоторым подозрением посмотрели на меня,
почему-то вдруг встали и быстро ушли. Я понял: они хоть на жаргоне, но
говорили, кажется, о работе, о делах на производстве, а я с ними заговорил
как вор, как бродяга.

> Ахто Леви. Записки Серого Волка http://lib.ru/INPROZ/LEWI_A/wolk.txt


CompCon
отправлено 16.10.12 09:00 # 73


Кому: Горыныч, #69

> Кому: Цитата, #1
>
> > Я не знаю, чего можно всем вместе добиться, если молодежи с юных лет твердят, что все люди – сволочи, никто тебе не поможет, и ты не помогай, все равно не поблагодарят. >
> На самом-то деле всё совсем не так!

> И доброта у людей есть. Но к раненным в бою. Не на мостовой под "Жигулями", а в степи под Курганом - там я тебя перевяжу и - к своим на себе. А здесь, где свои, где чужие, куда тащить - нечетко, размыто (c) [Не мое]


SBER
отправлено 16.10.12 09:07 # 74


Кому: Asya, #66

> А вообще грустно. Смотрю страничку сына - у него мусора почти нет, зато у его друзей сплошной мусор. Объясняю, что вот такое читать не надо и вот такое тоже. Легко убирает - ему всё равно, не фанат соцсетей, а вот у его друзей "фильтры" совсем не работают.

Фильтры они в башке должны быть, закрепляются воспитанием. От окружающей действительности детей прятать глупо, надо объяснять, что на улице хорошо, а что плохо, наглядно с примерами. Силовые виды спорта тоже хорошо помогают, тоже своеобразное РПГ, главное аккуратно, чтоб мотор не посадить.


Собакевич
отправлено 16.10.12 09:07 # 75


Кому: Griffon, #65

> Он:)

Да, были времена, когда по расцветке лампасов определяли с какого раёна пацан :)


Griffon
отправлено 16.10.12 09:16 # 76


Кому: Собакевич, #75

> Да, были времена, когда по расцветке лампасов определяли с какого раёна пацан :)

И никаких "вконтактов" для этого не требовалось:)


Asya
отправлено 16.10.12 09:17 # 77


Кому: SBER, #74

> Фильтры они в башке должны быть, закрепляются воспитанием. От окружающей действительности детей прятать глупо, надо объяснять, что на улице хорошо, а что плохо, наглядно с примерами. Силовые виды спорта тоже хорошо помогают, тоже своеобразное РПГ, главное аккуратно, чтоб мотор не посадить.

Фильтры, конечно же, должны быть именно там, но они там не самозарождаются. В семье пропустили, в школе учительница очень компетентно вела началку, так что к 5 классу у детей застарелые конфликты с травлей и мордобоем - браво, браво. Другим "ценностям" тут не самозародиться, как "бей слабого", "кто сильнее, тот и прав", "должна быть своя стая" и т. п. Чисто животные дела, прощай, миллион лет эволюции. Ну и сетевая помойка добавляет.

Попав в нормальное окружение, ребёнок быстро меняется. отчасти вся эта шелуха - болезнь роста. Но нужно нормальное окружение.


lema
отправлено 16.10.12 09:20 # 78


Не пойму, неужели это правда?
http://www.rusichi-center.ru/e/3160486-nelidovo-unichtozhenie-pamyatnika-geroicheski
Нелидово: Уничтожение памятника героически павших бойцов Красной Армии.

>>12.10.2012 года группа вандалов под руководством начальника Нелидовского комбината ЖБИ СУВОРОВА подогнала эксковатор, ударами ковша разбили памятник, от чего голова и руки солдата отлетели на несколько метров, затем тросом было свалено с постамента туловище солдата.
Далее грейдерным ножом бетонный постамент был сдвинут в сторону. Пока двигали постамент, колёсами трактора несколько раз проехали по туловищу памятника и по мемориальным доскам с именами героически погибших солдат, в результате чего мраморные доски раскрошились. Затем газосваркой был срезан металлический забор вокруг памятника, загружен в ковш экскаватора и вывезен во вторчермет. Памятные венки были цинично отброшены в сторону.
На месте был организован стихийный митинг. Возмущению ветеранов войны, живших рядом с памятником и принимавших участие в митинге, небыло предела. Силами нескольких нарядов Нелидовского отдела полиции митинг был разогнан, а в отдел было доставлено несколько ветеранов войны и инвалидов I группы, которые, по мнению властей, нарушали общественный порядок.


ВЧКист
отправлено 16.10.12 09:26 # 79


Кому: Серёга_из_Перова, #6

шафки и пигмеи!!! я настаиваю!!!


Пан Головатый
отправлено 16.10.12 09:34 # 80


Кому: shhmn, #37

> Ещё Сократ заметил:

Сократ был объективен: его слова относительно того поколения подтвердились широко известными фактами.


Пан Головатый
отправлено 16.10.12 09:36 # 81


Кому: Скиталец, #39

> именно вот эти мразотные подростки задолго до сократа

Не, именно эти подростки просрали Пелопоннесскую войну и опустили Афины.


tom slayer
отправлено 16.10.12 09:38 # 82


Кому: Скиталец, #15

> она популярна строго потому, что в реале сейчас можно жить, основываясь вот на этом

Поддерживаю. Просто поддерживаю. Это связано с реальностью прямой и обратной связью. И молодежь это будущее, как они будут потом решать судьбу всего общества?


Vag
отправлено 16.10.12 09:40 # 83


Кому: Харди, #55

> Посмотрел я как-то этот MDK

Что такое MDK? Растолкуйте пожалуйста, если не сложно.


Hotevilbond
отправлено 16.10.12 09:40 # 84


Кому: Собакевич, #75

> Да, были времена, когда по расцветке лампасов определяли с какого раёна пацан :)

а ЧТЗовские ходили в телогрйках с наколотым значком ЧТЗ ?


osnova
отправлено 16.10.12 09:40 # 85


А откуда вконтакте берутся эти подростки? Ну они видимо в интернетах, чик, и самовозникли в возрасте 14 лет? Родителей у них конечно нет, во всем виноват контактик (школа, государство, нужное подчеркнуть), чему он их учит, ужас-ужас. А чему этих подростков научили родители за полтора десятка лет, кстати где они?


dlynx
отправлено 16.10.12 09:41 # 86


Кому: caesar, #50

> Не получилось бы как с "каждому человеку достаточно будет двух рабов".

Или с "640 Кб должно хватить всем".


Фокич
отправлено 16.10.12 09:42 # 87


Кому: Honim, #53

> И не получилось бы как с чемпионом по борьбе и философом Платоном, который на самом деле два разных человека.

А Илиаду, кстати, написал не Гомер, а другой грек с таким же именем.


PetruhaXI
отправлено 16.10.12 09:43 # 88


Отличная статья


mironich
отправлено 16.10.12 09:43 # 89


Кому: Honim, #24

> Не знаю, не знаю. Однако эгоистов-дебилов среди молодежи в общественном транспорте, которых хочется удавить растет с каждым годом.

Гы-гы :))) Камрад, это ты скорее всего с каждым годом все старее и брюзгливее! Пропасть растет, конфликт поколений :)))


mironich
отправлено 16.10.12 09:43 # 90


Кому: Honim, #45

> Например, трудно сравнить даже творящиеся в школах 80-х годов и нынешних.

И нескажи! В начале 90-х у нас в городке разборки в парке малолетних дебилов (толпа человек 300-400) с ножами и арматурами было обычным явлением. Несколько трупов после такого, тоже обыденность. Ща такого многие даже не представляют. Молодежь нынче не та!!! [яростно потрясает клюкой]


Пан Головатый
отправлено 16.10.12 09:45 # 91


Кому: mironich, #90

> Несколько трупов после такого, тоже обыденность.

Обыденность - это как, раз в месяц? Непонятно как контингент школ доживал до выпускного.


Nord-M
отправлено 16.10.12 09:55 # 92


Сократ уже был? как оправдание того что все ок и всегда так было?
Все таки правильная фраза - не пускайте детей в интернет, он от них тупеет. Автор статьи правильно подметил, если раньше все эти подростковые закидоны, перемалывались на местах, то сейчас неконтролируемое информационное пространство, культивирует среду инфантилизма, и тут 25-30 летний подросток становится уже нормой жизни - законсервировался в соцсетях.


affigi
отправлено 16.10.12 09:56 # 93


> Для тех, кому статья покажется «высосанной из пальца», «ни о чем» – сходите как-нибудь в кинотеатр на сеанс, куда пойдут десятки подростков. Это уникальная возможность насладиться речью и действиями носителей сетевой философии.

Логическая уловка, по-моему.

Рассматриваемый контент, я думаю, появляется и потребляется одними и теми же категориями граждан. А явление не само себя порождает, а является следствием гораздо более серьёзных явлений.


Gizamov
отправлено 16.10.12 09:59 # 94


Вообще из статьи складывается впечатление, что вконтакт - зло. Вот если бы я своим родителям дал почитать они бы мне лет 10 назад строго настрого запретили выходить в подобную социальную сеть. Тем не менее вконтакт просто иллюстрирует правило 95%. Дебилы жмутся к дебилам, ничего не поделаешь, зато сразу можно просканировать своё окружение на эгоизм и приспособленчество. Очень показательно. Но есть и действительно хорошие паблики.


Спекулянт
отправлено 16.10.12 09:59 # 95


Кому: Redfield, #47

> Обычный вброс.

О! Уверен, ты нас просветишь, как делается "обычные" вбросы? Очень интересно!


Oleg194
отправлено 16.10.12 09:59 # 96


Кому: andytg, #2

> Философы, my ass.

Еще более доходчивы для МД, так называемые демотиваторы. Которых в сети больше чем дофига. Разгул философии для МД, которым "паблики" претят.


sasa
отправлено 16.10.12 10:00 # 97


Кому: caesar, #50

> Где он это заметил, в каком труде?

Вообще-то про подростков -- это вольный пересказ из "Облаков" Аристофана, где он пародирует Сократа. Хотя примерно то же самое высказывали многие и до Аристофана с Сократом, и после. Видел нечто подобное, переведенное с египетских папирусов.

А про двух рабов, похоже, пошло от "Утопии" Мора; там каждая свободная семья имела двух рабов. Правда, у Мора это носило вполне безобидный характер: в рабство предполагалось на определенное время обращать преступников, так что по сути эти два раба в семье -- это преступники, взятые семьей на перевоспитание. А "семья" -- это толпа родственников, человек 40-50. Небольшой колхоз.
Если не ошибаюсь, эту идею про двух рабов в демократическом обществе пародировал еще Козьма Прутков. Ну, и Стругацкие руку приложили.


Некромастер
отправлено 16.10.12 10:00 # 98


Комментарии к статье, однако, интереснее самой статьи. Которая, как по мне - слишком уж сгущает краски. Перечислены далеко не самые страшные паблики. Есть куда опаснее для формирующегося подросткового мировоззрения.


Пан Головатый
отправлено 16.10.12 10:01 # 99


Кому: sasa, #97

> Хотя примерно то же самое высказывали многие и до Аристофана с Сократом, и после.

Примерно так же упадок общества был и до Аристофана с Сократом, и после.


pipetz
отправлено 16.10.12 10:05 # 100


> «Живешь лишь раз – надо попробовать все»

Попробовать всё невозможно. Не хватит ни времени ни сил.
А это значит, что попробовать надо только самое главное.
То от чего больше всего удовольствия получаешь. Например,
раскрыть свои таланты и реализовывать их на благо общества.

Под фразой "попробовать всё" обычно подразумевают попробовать,
то что легкодоступно водка, наркотики, секс, насилие.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 310



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк