30 лет PC World

06.03.13 14:33 | Goblin | 171 комментарий

Железки

Цитата:
В честь упомянутой даты предлагаем ознакомиться с тридцатью самыми важными событиями, произошедшими в компьютерной индустрии за три последние декады. Возможно, эта «золотая тридцатка» включает не все самые-самые события, не удивляйтесь, так и задумано – просто мы отобрали по одному самому важному продукту, выпущенному в конкретный год. И начнем мы с 1983-го.

Компания Compaq, основанная годом ранее, тогда выпустила Compaq Portable – первый переносной IBM PC-совместимый компьютер. Сегодня его можно со всей уверенностью назвать предвестником эпохи ноутбуков. Позже Compaq стала одним из лидеров рынка ПК, а спустя два десятилетия «продалась» HP.
30 лет PC World

Надо же — 3dfx Voodoo придумали в 1995 году. У меня первый комп появился в 1996, тогда про такой дивайс даже и не слышал. Покупал несколько позже, ажно за 220 долларов. Игра Quake с ускорителем стала ещё прекраснее, чем была. По тем временам — серьёзные деньги. Второй вообще взял за 350 — с выходом для телевизора. Выход оказался такой дрянью, что словами не передать. Но игра Unreal шла так, что ближайший квартал ходил ко мне в гости — посмотреть.

Золотые были времена.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 171

Цитата
отправлено 06.03.13 14:34 # 1


30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

Разное, Ретро-рейтинги

В марте 2013-го года журналу PC World, известному в России под названием «Мир ПК», исполняется 30 лет: первый его выпуск поступил в продажу в марте 1983-го. Читать материалы этого плотного номера сегодня довольно забавно – очевидно, что за эти годы прогресс ушел далеко вперед, и темы тридцатилетней давности сейчас воспринимаются совершенно по-другому. Изначально в PC World было 310 страниц, на которых речь шла только о персональных компьютерах IBM и их «клонах». Со временем круг тем заметно (даже очень заметно) расширился, и современный PC World представляет собой совсем другое издание, пишущее обо всем, что так или иначе связано с компьютерами и высокими технологиями.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

В честь упомянутой даты предлагаем ознакомиться с тридцатью самыми важными событиями, произошедшими в компьютерной индустрии за три последние декады. Возможно, эта «золотая тридцатка» включает не все самые-самые события, не удивляйтесь, так и задумано – просто мы отобрали по одному самому важному продукту, выпущенному в конкретный год. И начнем мы с 1983-го.

Компания Compaq, основанная годом ранее, тогда выпустила Compaq Portable – первый переносной IBM PC-совместимый компьютер. Сегодня его можно со всей уверенностью назвать предвестником эпохи ноутбуков. Позже Compaq стала одним из лидеров рынка ПК, а спустя два десятилетия «продалась» HP.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1984-й. Майкл Делл основывает в общежитии небольшую частную фирму PCs Limited, занимающуюся сборкой компьютеров с нестандартной конфигурацией. Сегодня Dell является крупной корпорацией, выпускающей не только компьютеры, но и принтеры, серверы, сетевое оборудование и многое другое.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1985-й. Впервые операционная система Windows упоминалась на страницах PC World в 1983-м году, когда была продемонстрирована ее первая демо-версия. Релиз Windows 1.0 состоялся как раз в 1985-м, а PC World обратил пристальное внимание на нее или в 1985-м, или даже в 1986-м – просто в те времена никто и думать не мог, что у этой несколько неуклюжей среды для управления файлами такое большое будущее...

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1986-й. Intel представляет процессор 386 – первый 32-разрядный процессор для ПК, который открывал, казалось бы, безграничные просторы для решения разнообразных задач с помощью компьютеров. (Естественно, безграничными они казались только тогда – в 1986-м.) Так или иначе, именно Intel 386 вдохновил разработчиков на создание ПО нового поколения, включая следующие версии Windows.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1987-й. В этом году появился стандарт VGA (Video Graphics Array) – впервые он был реализован в злополучной линейке компьютеров PS/2 компании IBM. Они, как вы знаете, быстро исчезли с рынка, а VGA на долгие годы стал стандартом де-факто. Даже сейчас на вашем мониторе наверняка есть такой разъем...

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1988-й. Дебют шины EISA для IBM-совместимых ПК. Ее анонсировала группа производителей в ответ на введение IBM «закрытой» шины MCA в компьютерах серии PS/2. EISA позволила массе компаний продержаться до тех пор, пока не были разработаны более продвинутые стандарты (VESA, PCI и AGP).

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1989-й. Тим Бернерс-Ли изобрел HTML (HyperText Markup Language). Годом позже он использовал этот язык для создания основы того, что мы сегодня знаем под названием Интернет.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1990-й. Начало продаж Windows 3.0. К этому моменту она превратилась из файл-менеджера в новый способ взаимодействия пользователя и компьютера. Помимо всего прочего Windows 3.0 позволяет задействовать до 16 Мб адресуемой памяти, что сразу же нашло отклик у разработчиков ПО.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1991-й. В этом году Intel разработала шину PCI, которая заметно облегчила жизнь как производителям компьютеров, так и их пользователям. PCI (далекий предшественник PCI Express) обеспечила поддержку автонастройки интерфейсных карт, более высокую скорость работы и новый уровень совместимости.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1992-й. В 1982-м году IBM, желающая получить второго поставщика процессоров с архитектурой x86, вынудила Intel выдать соответствующую лицензию AMD. В 1986-м Intel эту самую лицензию отозвала, и AMD пришлось обратиться в суд. В конечном итоге – в 1992-м году – AMD выиграла это дело и смогла продолжить выпуск x86-совместимых процессоров (хотя последние заседания суда прошли аж в 1994-м).

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1993-й. Состоялся дебют веб-браузера Mosaic, созданного в Национальном центре суперкомпьютерных приложений. Данная программа не стала самым первым обозревателем с графическим интерфейсом, зато стала самой популярной в своем роде и теперь считается предшественником всех современных браузеров. Ведущий разработчик Mosaic Марк Акдрессен, кстати, позже занялся созданием обозревателя Netscape.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1994-й. Windows 95 – этим все сказано: теперь это не просто оболочка для DOS, а фактически полноценная операционная система, которая этот самый DOS и «убила». Windows 95 поддерживает и 16-, и 32-битные приложения, а еще в ней впервые появилось меню «Пуск», немало удивившее тогдашних пользователей.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1995-й. Выпуск 3D-ускорителей Rendition Verite 1000 и 3dfx Voodoo, заложивших основу для нового поколения графических карт. Они же фактически уничтожили устаревшие тандарты VGA и Windows Accelerator.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1996-й. Появление USB: в отличие от капризных параллельных и последовательных портов, новый стандарт дает возможность автоматического конфигурирования оборудования, что значительно упрощает подключение мышей, клавиатур, камер и прочей периферии. А еще USB дал старт развитию флеш-памяти.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1997-й. В этом году популяризировались оптические диски формата DVD, а также устройства (как отдельные проигрыватели, так и приводы для ПК), предназначенные для считывания информации с них. DVD так и остался последним широко распространенным стандартом для оптических дисков, поскольку его фактический наследник, формат Blu-ray, очень уж популярным не стал. А сейчас кино на дисках никто толком и не хранит – все предпочитают скачивать фильмы из Интернета или смотреть их в онлайне.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1998-й. 14 мая принят Закон об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). Он вывел за пределы правового поля непосредственное нарушение авторских прав путем копирования, а также и производство и распространение технологий, позволяющих обходить технические средства защиты авторских прав. Он также ужесточил ответственность за нарушение авторских прав с помощью Интернета, защищая при этом провайдеров от ответственности за действия пользователей.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

1999-й. Основана организация Wi-Fi Alliance, принявшая спецификации 802.11a/b. Среди прочего в обязанности этой организации входит сертификация устройств с поддержкой указанного стандарта.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2000-й. Electronic Arts выпускает игру The Sims, разработанную под руководством гейм-дизайнера Уилла Райта и являющуюся симулятором повседневной человеческой жизни. Некоторым игрушка показалась сложноватой, другим – скучноватой, но основная масса игроков была в восторге. The Sims стала бестселлером, что и неудивительно – играть в нее можно часами напролет, отключившись от реальности.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2001-й. И снова Windows – на сей раз XP. Ей удалось стать самой успешной операционной системой за всю историю Microsoft. В какой-то мере XP можно считать «извинением» за крайне неудачную Windows ME.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2002-й. Вообще планшеты существовали и до объявления корпорацией Microsoft спецификаций Tablet PC под управлением Windows XP Tablet PC Edition, но только после этого данному формфактору удалось привлечь к себе всеобщее внимание. Впрочем, внимание-то он привлек, но вот на рынке такие устройства провалились. Затем последовал ряд не слишком удачных планшетов на Windows 7, а теперь в продаже появились модели на Windows 8... Время покажет – чего им удастся добиться, но факт остается фактом: Microsoft сыграла определенную – и весьма важную – роль в истории планшетных компьютеров.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2003-й. Компания AMD представила первые в мире 64-битные процессоры с архитектурой x86 – Athlon 64, обогнав при этом Intel (последняя выпустит аналогичные решения только через два года). Тем временем Microsoft начинает разработку 64-битной версии операционной системы Windows...

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2004-й. Intel выпускает процессоры Pentium M для портативных компьютеров. Эти чипы, разработанные израильским подразделением корпорации, представляют собой модифицированные Pentium III, причем упор в них сделан не на повышение частоты, а не снижение энергопотребления (в отличие от Pentium 4, где все как раз наоборот). Процессоры Pentium M фактически являются предшественниками серии Intel Core.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2005-й. Apple перешла с процессоров PowerPC на чипы Intel, адаптировав под них собственные операционную систему – Mac OS X – и набор приложений.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2006-й. Этот год ознаменовался выпуском процессоров Core 2 Duo, которые заменили в линейке Intel чипы Pentium 4. Новые процессоры работали на более низкой частоте, но за счет усовершенствованной архитектуры обеспечивали ощутимо более высокую производительность. А еще они стали настоящим ударом по решениям компании AMD: процессоры Intel Core 2 Duo были гораздо быстрее, чем чипы AMD, они потребляли меньше электроэнергии и заметно меньше нагревались.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

В 2007-м «случился» iPhone. Apple перекроила под себя рынок смартфонов, параллельно cподвигнув Google вплотную заняться этим направлением. А вот Microsoft спохватилась слишком поздно и адаптировала свою мобильную ОС под пальцевое управление только несколько лет спустя.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2008-й. В этом году впервые в истории было продано больше ноутбуков, чем десктопов. Этому способствовало сразу несколько факторов: например, снижение цен на мобильные компьютеры (во многом благодаря появлению нетбуков), популяризация технологии Wi-Fi... Некоторые пользователи стали докупать ноутбуки в пару к десктопам, другие же и вовсе обзаводились только портативными компьютерами.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2009-й. Релиз операционной системы Windows 7, с помощью которой Microsoft смогла «оправдаться» перед пользователями за провальную Windows Vista. Новая ОС, которая была заметно быстрее и удобнее предшественницы, смогла «заставить» многих людей перейти на себя с Windows XP. Ну и еще один любопытный факт: Microsoft продала больше копий 64-битной версии «семерки», чем 32-битной.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2010-й. Apple выпустила iPad и, в отличие от Microsoft, смогла добиться оглушительных успехов в области планшетных компьютеров. Во многом потому, что iPad – это именно планшет, а не персональный компьютер с «большой» Windows, который пытается казаться планшетом. Добавьте сюда возможность приобретения тысяч недорогих и высококачественных приложений – и получите ключ к успеху.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2011-й. Intel разрабатывает концепцию ультрабуков – ультратонких ноутбуков в стиле MacBook Air, вкладывает в развитие этого направления большие деньги, публикует спецификации таких устройств и всячески помогает производителям в их создании. Уже сейчас у ультрабуков все неплохо, но хочется верить, что их лучшие годы еще впереди – и для этого есть все предпосылки.

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

2012-й. Выпущена Windows 8 – первая действительно новая версия этой операционной системы за долгие годы. Кто-то ее обожает, кто-то – ненавидит. Аргументы есть и у первых, и у вторых. Вторые, как правило, оперируют фразами об отсутствии кнопки «Пуск» и двух никак не связанных между собой интерфейсах...

30 лет PC World – 30 главных событий в области высоких технологий

Подготовлено по материалам PC World


Сводник
отправлено 06.03.13 14:47 # 2


Иэх!..

Я во времена расцвета Quake 2 у школе учился. Преподаватель информатики от нас бегал, ибо сам любил поиграться в кваку, а если мы его убалтывали "на часок порубать" - залипали часов на пять незаметно :) Ну и Херетик - Хексен, соответственно...


ArtKom
отправлено 06.03.13 14:48 # 3


А у меня на работе до сих пор в закромах есть машина 1996 года выпуска. Первый пенек с Виндовс 95 на борту. Самое удивительное, что последний раз когда его включал (около года назад), оно работало!!!


Korsar
отправлено 06.03.13 14:51 # 4


> 3dfx Voodoo придумали в 1995 году

[смахивает ностальгическую слезу] Мой первый графический ускоритель. Долго работал и потом ещё у человека, которому я его продал - долго работал.

А компьютерные фирмы были в подвалах, а на Горбушке диски продавали на лотках. А ещё была BBS - вроде. Эх!


ralph_the_dummy
отправлено 06.03.13 14:53 # 5


486 или пень стомегагерцев был?


A320
отправлено 06.03.13 15:00 # 6


Были же времена. Сейчас представить сложно. Проходил Unreal на Pentium 200MMX RAM32MB, уровень грузился 40-60 секунд. Играл в окне 320x200 без ускорителя, не мог себе позволить.


Steel Rat
отправлено 06.03.13 15:00 # 7


Мой первый IBM-PC был 386DX25/4Mb RAM/170Mb HDD за 450$ в 1996 году. И продержался аж до 2004 года, когда я, уже 22-летний, мог позволить сам себе покупать вещи. Зато от того, что старые игрушки надоели, особенно после всяких Дюков у друзей, стал баловаться программированием. В результате стал программистом.


f_evgeny
отправлено 06.03.13 15:01 # 8


И ни одного слова про Linux?


Steel Rat
отправлено 06.03.13 15:04 # 9


Кому: ralph_the_dummy, #5

> 486 или пень стомегагерцев был?

Конечно. Но, могу врать, 486 на 100 делали уже не интел.


chum
отправлено 06.03.13 15:13 # 10


Кому: Steel Rat, #9

> Кому: ralph_the_dummy, #5
>
> > 486 или пень стомегагерцев был?
>
> Конечно. Но, могу врать, 486 на 100 делали уже не интел.

http://www.oldcpu.cz/CPU/IBM/486-DX-DX2-DX4/IBM-486DX4-V3100-QIC


pikachu
отправлено 06.03.13 15:14 # 11


3dfx voodoo у меня не было. Нищебродство и всё такое. Ну и юный возраст давал о себе знать - не было возможности на такую дорогостоющую игрушку денег заработать. Но это были 90ые, я извращался как мог.

Был приобретен diamond monster 3d - тоже ускоритель и улучшитель графики. И те игры, которые я играл под досом, заиграли новыми красками.

Как сейчас помню некоторое охуевание от разницы между софтварным режимом игр Carmageddon, GTA - с активированным Diamond Monster 3D.

Причем игралось-то всё под голым досом.

Аппарат выглядел так:

http://www.3dfx.ch/gallery/d/4818-2/Diamond_Monster_3D_boxed.jpg


bqbr0
отправлено 06.03.13 15:15 # 12


Кому: Steel Rat, #9

> Конечно. Но, могу врать, 486 на 100 делали уже не интел.

Intel 486DX4-100. Вот такой у меня был, хоть уже не первый.

Первый ускоритель получил в начале 1999 года — 3dfx Voodoo 2. Халф-Лайф с 3D мозг сносил на раз! И даже старый добрый Кармагеддон в 3D выглядел как чудо техники.


Мясоед
отправлено 06.03.13 15:16 # 13


>Золотые были времена.

Помню когда предки купили новый пень 166, и ты наконец-то можешь поиграть в Quake - сказочные ощущения)


Донецкий
отправлено 06.03.13 15:16 # 14


Кому: f_evgeny, #8

> И ни одного слова про Linux?

Да ладно бы только Линух, ни тебе DEC, ни xBSD ( ни вообще Юнихи), ни о SUNе ни о многом другом,
на мой IMHO взгляд, гораздо более интересном чем MS и Эпл.


Мясоед
отправлено 06.03.13 15:17 # 15


Кому: Steel Rat, #7

> Мой первый IBM-PC был 386DX25/4Mb RAM/170Mb HDD за 450$ в 1996 году. И продержался аж до 2004 года

Уважение и почет.


chum
отправлено 06.03.13 15:18 # 16


А чем так приглянулась составителям рейтинга именно Dell?


pikachu
отправлено 06.03.13 15:18 # 17


В 1995 году я еще сидел на извращенной "четверке". Это был 486DLC-40mhz

На нем лагал даже 1ый Дуум. Если по сегодняшнему смотреть на игру - фпс было 5-10.
И это вообще не было помехой для игры. Хотя выстрелы из плазмогана выглядели, как медленно улетающие шаровые молнии.

Спустя примерно лет 5 я увидел только, как они должны пулять с нормальной скоростью 8)


Goxa
отправлено 06.03.13 15:21 # 18


Кому: Цитата, #1

> 2003-й. Компания AMD представила первые в мире 64-битные процессоры с архитектурой x86 – Athlon 64, обогнав при этом Intel (последняя выпустит аналогичные решения только через два года). Тем временем Microsoft начинает разработку 64-битной версии операционной системы Windows...

64-битную Винду разработали в конце девяностых, для процессоров Альфа


Steel Rat
отправлено 06.03.13 15:22 # 19


Кому: pikachu, #17

> На нем лагал даже 1ый Дуум. Если по сегодняшнему смотреть на игру - фпс было 5-10.

Я на своём 386ом играл в C&C. У игры отличный движок, я просто увеличил всем юнитам скорость в 10 раз и играл нормально, без дёрганий.


Goxa
отправлено 06.03.13 15:23 # 20


Ничего не сказали про создание Луникса!


urfin
отправлено 06.03.13 15:25 # 21


Аааа, с выходом на телик! Точна!
Тоже за 300 с лишним брал.
Были же времена...


Steel Rat
отправлено 06.03.13 15:25 # 22


Кому: chum, #10

Ну, вот да, не Интел. О, а Cyrex у меня был сопроцессор 80387.


Steel Rat
отправлено 06.03.13 15:27 # 23


Кому: bqbr0, #12

Ага, значит наврал, вот он http://www.x86-guide.com/Photos/Vente/1/Intel%20486DX4-100.jpg


Алекс Шульц
отправлено 06.03.13 15:34 # 24


Кому: pikachu, #11

> Был приобретен diamond monster 3d - тоже ускоритель и улучшитель графики. И те игры, которые я играл под досом, заиграли новыми красками.

-так первый монстер 3Д - он на чипсете 3DFx Voodoo1, камрад.
В 1997 году я впервые ознакомился с компами и услышал про ускорители. Стоили эти девайсы около 150 УЕ и позволить я себе их не мог. Уже потом, студентом нашкреб 80 долларов и купил БУ Voodoo Rush 6MB и стал одним из "приобщенных". Думал себе для коллекции докупить и специфический PowerVR PCX2 с его хитрым API, но руки не дошли. Все, что я любил в юности, все сдулось к чертовой матери - 3Dfx, Aureal и PowerVR...


Алекс Шульц
отправлено 06.03.13 15:37 # 25


Кому: Steel Rat, #7

> Мой первый IBM-PC был 386DX25/4Mb RAM/170Mb HDD за 450$ в 1996 году. И продержался аж до 2004 года, когда я, уже 22-летний, мог позволить сам себе покупать вещи.

-аналогично. Мой P166MMX/Voodoo Rush прослужил с 1997 до 2004, когда я начал более-менее зарабатывать и собрал себе передовую на то время платформу.


A320
отправлено 06.03.13 15:44 # 26


Кому: Алекс Шульц, #24

PowerVR ушёл на мобильные платформы, iPhone и куча других телефонов.


Xlodvig
отправлено 06.03.13 15:46 # 27


> причем упор в них сделан не на повышение частоты, а не снижение энергопотребления (в отличие от Pentium 4, где все как раз наоборот).

О_О


Алекс Шульц
отправлено 06.03.13 16:06 # 28


Кому: A320, #26

> PowerVR ушёл на мобильные платформы, iPhone и куча других телефонов.

-я знаю. Он перед этим еще в приставках успел отметиться. Но во "взрослую лигу" уже никак. Как и S3


A320
отправлено 06.03.13 16:28 # 29


Кому: Алекс Шульц, #28

После появления Voodoo мне стало непонятно, как S3 Virge осмеливались называть 3D ускорителем. Вполне заслуженно исчезли.


Ёжж
отправлено 06.03.13 16:28 # 30


В 1996 был куплен мой первый PC - 486DX33 с 4 метрами оперативки и почему-то 40 мегабайтным винтом. Потом он был апгрейжен до DX280 разогнанным до 100 мегагерц, винт 210 Мб и 8 метров оперативки. А до него был Спектрум, даже с дисководом. Так я стал айтишником


DoctorGrey
отправлено 06.03.13 16:28 # 31


А вот никому Macintosh 91-го года не нужен? На ходу, на борту макось и куча лицензионного софта. Самовывозом :)


khant
отправлено 06.03.13 16:28 # 32


Кому: Цитата, #1

> 1994-й. Windows 95 – этим все сказано: теперь это не просто оболочка для DOS, а фактически полноценная операционная система, которая этот самый DOS и «убила».

А у нас информатика в 94-м еще на досе была, а при "окна 3.0" нам только рассказывали)))


Алекс Шульц
отправлено 06.03.13 16:32 # 33


Кому: A320, #29

> После появления Voodoo мне стало непонятно, как S3 Virge осмеливались называть 3D ускорителем. Вполне заслуженно исчезли.

-да, меня тоже это удивляло. Но Вирдж кое-как поддерживал работу через Direct3D.
Потом у S3 была глючная, но интересная линейка Savage, изобретение сжатия текстур и наконец - первый (опередили на пару дней Нвидию) ускоритель с TnL - Savage2000. Так что контора была далеко не лоховская.


browny
отправлено 06.03.13 16:32 # 34


Кому: f_evgeny, #8

> И ни одного слова про Linux?

Список составлялся весьма произвольно, а некоторые оценки вызывают сомнение, что авторы понимают, про что пишут.


Антинейтрино
отправлено 06.03.13 16:42 # 35


Кому: Goblin

> ... ажно за 220 долларов ... По тем временам — серьёзные деньги.

Небось две оперские з/п?


Bunch
отправлено 06.03.13 16:47 # 36


Да, времена были еще те. Был у меня сначала ПОИСК аж с двойным дисководом Panasonic (этож можно было игрухи на раз копировать), потом ЕС-1840 (с винтом 20 мБ), потом ЕС-1841, потом уже 386, 486, DX2, DX4-100, Pent 100, потом 120, потом MMX200, дальше уже плохо помню, хоть и позже это было. Не такой уж и след в памяти остальное оставило.
А каков был Double Dragon... клавиатуры в мясо...


Hawk1977
отправлено 06.03.13 17:14 # 37


Кому: Ёжж, #30

> А до него был Спектрум,

ZX-Spectrum! Да! помню это чудо с бейсиком на борту! Правда, все больше на нем в игрухи с магнитофонной касеты играли..
Ну и команда -- load "" , её знали все! ))

Кому: Steel Rat, #19

> Я на своём 386ом играл в C&C.

Ага. 386й дивайс. И С&С, и дум-2, и квака первая.. Всё это в свободное от практики по информатике время.
[вспомнил себя студентом, вздохнул]


Steel Rat
отправлено 06.03.13 17:15 # 38


Кому: Hawk1977, #37

> и квака первая.

DX40 с 8Mb памяти? Иначе не представляю!


Parkanoid
отправлено 06.03.13 17:26 # 39


А кнопка Turbo, которая меняла циферки на морде системника с 66 на 100 MHz


Алекс Шульц
отправлено 06.03.13 17:38 # 40


Кому: Parkanoid, #39

> > А кнопка Turbo, которая меняла циферки на морде системника с 66 на 100 MHz

-по сути первый заводской оверклок :)


Hawk1977
отправлено 06.03.13 17:48 # 41


Кому: Steel Rat, #38

> DX40 с 8Mb памяти? Иначе не представляю!

Ну, мы в них постоянно копались, разгоняли, апгрейдили. Практика же. )) Скорее - так и было, как ты говоришь. Давно было это, таких подробностей уже не вспомню. ))


ender11
отправлено 06.03.13 17:48 # 42


Кому: f_evgeny, #8

> И ни одного слова про Linux?

не проплатили. зато все версии виндовс, от 1.0


Krott
отправлено 06.03.13 17:48 # 43


Кому: Сводник, #2

> Ну и Херетик - Хексен, соответственно...

Эх, были времена! Хексен, Хексен 2 - неизгладимо. На всю жизнь, должно быть :)


Hawk1977
отправлено 06.03.13 17:48 # 44


Кому: Parkanoid, #39

> А кнопка Turbo, которая меняла циферки

У нас почему-то вместо циферок было "HI". Это потом, когда прочухали, что там можно выставить все что хочешь джамперами - пошло-поехало баловство.. )


andytg
отправлено 06.03.13 18:07 # 45


Моим первым компьютером был Поиск-1 производства киевского "Электронмаша".
По времени -- или конец 90-го или начало 91-го.
Но это так, недокомпьютер -- там аппаратная часть была местами сильно несовместима с IBM PC, некоторая периферия (мышь, EGA-адаптер) туда подключались только после существенных доработок напильником (возил на завод, благо он рядом и мне сборщики-умельцы его доводили до ума).
Путем прешивки ПЗУ менялся bios и перепаивалась одна микросхема на подключаемой плате (почему-то контроллера ввода/вывода) и объем памяти увеличивался со стандартных 640 килобайт до 768 килобайт, что было очень круто.
Монитор был монохромный, Электроника.

А первый полноценный PC AT286-12 (процессор 80286, 12 MHz, целый 1 Mb памяти и популярная в то время видеокарта Cirrus Logic) у меня появился аж в 94-м -- на что-то большее денег тогда не хватало, хотя на рынке тогда уже были доступны 386-ые машинки.
Память там была на SIPP-модуле (однорядная планка с множеством торчащих ножек) и был там математический сопроцессор (80287), который покупался за отдельные деньги.
Винды еще никакой не было, нортон коммандер -- наше все.
Собственно 386-ые я пропустил, а потом уже был 486-DX-33 с видеокартой от S3 с гордым названием Diamond Stealth, а потом пошло-поехало -- модемы (сперва на 2400 бод, а потом US Robotics Sportster, в просторечии "шпрот", перешитый умельцами в US Robotics Courier V.Evr, денег на который опять же не было, но аппаратная часть по недосмотру производителя у них была одинаковой и получить из "шпрота" "курьер" можно было методом хака), ББС'ки, фидо и все такое.

Из игр помню, конечно же Doom первый и второй и еще была любимая игрушка от московских разработчиков, Shortline Railroad ( http://www.youtube.com/watch?v=59ZATtRsfPg ).


andytg
отправлено 06.03.13 18:10 # 46


Кому: f_evgeny, #8

> И ни одного слова про Linux?

В те времена он был еще в зачаточном состоянии.


rodionov
отправлено 06.03.13 18:14 # 47


Хе-хе, 96 год, сотый "пень", 8, а потом 16 метров оперативки, видюха S3 с одним (!) мегабайтом памяти, после был докуплен еще цельный мегабайт двумя плашками-жучками по 512кб (sipp, никаких богомерзких simm/ddr). Потом был 3dfx, настоящее откровение.

А в самом начале БК, Спектрум, ХТшка, потом 286е в школе.
Блин, аж слеза наворачивается.


andytg
отправлено 06.03.13 18:15 # 48


Кому: Донецкий, #14

> Да ладно бы только Линух, ни тебе DEC, ни xBSD ( ни вообще Юнихи), ни о SUNе ни о многом другом,
> на мой IMHO взгляд, гораздо более интересном чем MS и Эпл.

Это ж [PC] World -- другой мир.
Откуда там Sun возьмётся? Тут PC-совместимые компьютеры и "самая правильная ОС" Windows (куда без нее) -- наше все.


@lexander
отправлено 06.03.13 18:24 # 49


Ночь ,386-й, 1995 г, пацан в белой майке носится по лабиринтам, Кубович жгет в поле чудес, Rally 3d все так же глючит, по привычке жахаем в формулу 1


D.Hexxen
отправлено 06.03.13 18:34 # 50


Кому: Сводник, #2

> Я во времена расцвета Quake 2 у школе учился. Преподаватель информатики от нас бегал, ибо сам любил поиграться в кваку, а если мы его убалтывали "на часок порубать" - залипали часов на пять незаметно :) Ну и Херетик - Хексен, соответственно...

Когда я в далеком '94 сообщил своему преподу по информатике, что в моем новом компе жесткий диск объемом 1,3 гига, а сидюк восьми скоростной, а Винде есть кнопка Пуск, он полчаса на меня орал матом, что такого в природе быть не может, и что я мерзкий враль. Чуть к директору не отволок.

В '07 в моем компе было уже 32 гига оперативы и восемь ядер. А зимой, когда третий Макс Пейн попросил 36 гигов свободного места на диске, я даже бровью не повел. Завтра меня пугает..)


Gerasim
отправлено 06.03.13 18:36 # 51


Кому: Цитата, #1

> Уже сейчас у ультрабуков все неплохо, но хочется верить, что их лучшие годы еще впереди

- Егор Гайдар в 16 лет уже командовал полком, а мне сегодня 35 и у меня все впереди! ©

Окончание рейтинга повеселило.
Где app-store, где steam, почкму только неуспешные и провальные продукты с гигантскими маркетинговым бюджетом? ;)


bqbr0
отправлено 06.03.13 18:41 # 52


Кому: Gerasim, #51

> мне сегодня 35 и у меня все впереди!

Тут более подходит: «Мне всего лишь тридцать шесть, а у меня уже язва есть!»


spetrov
отправлено 06.03.13 18:57 # 53


Летом 90-го два институтских приятеля сторожили квартиру, использовавшуюся под склад. Телевизоры, видаки, персоналки 286-ые. Естественно, дни и ночи при возможности проводились там же. Первое из постигнутого - DeathTrack и Tongue of the Fatman. А первым личным была БКашка. В качестве монохромного монитора использовался ч/б телевизор, перепаенный соответствующим образом.

PS: В августе того же года с приятелями вместе поехали на сборы, склад переехал на другую квартиру, и уже там других двух сторожей придушили и квартиру почистили. Скромное обаяние начала 90-ых.


Littlewolf
отправлено 06.03.13 19:07 # 54


Кому: andytg, #46

> В те времена он был еще в зачаточном состоянии.

А андроид, андроид в 20хх годах в каком состоянии был? Про него тоже ни полслова.


Jabbar
отправлено 06.03.13 19:07 # 55


А почему выпуск Quake не отнесли к эпохальным событиям?!

Прямо как в анекдоте: "Не понимаю: Му-Му Тургенев написал, а памятник поставили Пушкину.." :)


Parkanoid
отправлено 06.03.13 19:19 # 56


Кому: Hawk1977, #44

> Это потом, когда прочухали, что там можно выставить все что хочешь джамперами - пошло-поехало баловство.. )

Мой Celeron 300-A (под Slot 1, ядро Mendocino) был разогнан до 416 MHz через повышение частоты FSB. В теории можно было достичь 450 MHz (+50%!), но почему-то не завелось.
Потом на эту же ASUS P2B-B через переходник Socket 370 - Slot 1 встал Pentium III 450 MHz, и был тоже немного разогнан. На такой конфиге с 256 Mb RAM уже сносно себя чувствовала Windows XP.


Алекс Шульц
отправлено 06.03.13 19:29 # 57


Кому: Gerasim, #51

> - Егор Гайдар в 16 лет уже командовал полком, а мне сегодня 35 и у меня все впереди! ©
>

-Егор?


Pugnator
отправлено 06.03.13 20:15 # 58


Первым моим компом был 286-й, выкинутый соседкой, которая тогда мощно спекулировала шубами из Турции.
Там был только флоповод 3.5 и дос, а так же Лексикон и толстый учебник по досу отксеренный мамой на работе.
Через некоторое время сдох БП, и новый купить школьнику негде было.

Зато с ДЮЦТ мне перепал БК0010 и неизвестный клон Sinclair 48k

к нему шла пачка кассет, среди которых была Elite, а так же Zeus и самое важное - тоненькая книжка с описанием S-Basic на русском. Вот так и испортилось мое детство :D

Потом уже был 486DX66 с 2мб оперативки, на котором не пускался Дум2, ибо нужно было 4. В каком-то месте узнал как обойти проблему - кажется надо было highmem как-то иначе пускать.
Но последний уровень. где надо ыло главного завалить я так и не прошел - там все так тормозило, что как только из портава вываливался - все, слайдшоу.

До сих пор жалею


Doom
отправлено 06.03.13 20:19 # 59


В архивах сайта osp.ru в своё время лежал журнал аж 1987-го года (текстовый), где делались ИТ-прогнозы на 2000-й год. Очень интересно было почитать - например, вместо винчестеров авторы предполагали использование оптических дисков. Теперь и этот номер на сайте потёрли.

Может кто из камрадов знает, есть ли где сканы журнала образца восьмидесятых? Бумажные экземпляры в руках подержать вряд ли уже удастся. Очень хотелось бы посмотреть/почитать, хотя бы номер.


Hawk1977
отправлено 06.03.13 20:54 # 60


Кому: Parkanoid, #56

> На такой конфиге с 256 Mb RAM

Ну ХРюша, она и на 128 может работать, если сильно-сильно все порезать и поубирать! Плавали, знаем. Но ты - круто разогнал тачку, бесспорно.

Я там говорил про джамперы на плате индикатора. Имел ввиду баловство с горящими символами на морде компа. Перемкнул нужные контакты джампером - и горит сегмент, который хочешь. Например, можно было сделать, чтобы высветилось "HЕ" или "БЕ" )) Дети, че вязть-то с нас было.


Daishi
отправлено 06.03.13 20:54 # 61


Кому: pikachu, #11

> 3dfx voodoo у меня не было.
> Был приобретен diamond monster 3d

Это одно и то же.


Сир Йожег
отправлено 06.03.13 21:05 # 62


А у меня первый комп был в 91 году - IBM Baby AT, EGA, RAM 1Mb, HDD 40Mb, 5"25

Игрался в Civilization, Kommander Keen, Duke Nukem (потом когда 3д вышел, заново прошел первые три части), Barbarian, SimCity, Railroad Tycoon, Викинги, Бродилки Ларри и прочее и прочее и прочее...

Потом был как ни странно ZX Spectrum до 97 года, тогда уже приобрел Пень первы 75Мг

Эх..


Daishi
отправлено 06.03.13 21:17 # 63


Кому: Daishi, #61

> 3dfx voodoo у меня не было.
> > Был приобретен diamond monster 3d
>
> Это одно и то же.

В смысле, Voodoo - это технология и чип. А сами ускорители выпускала Diamond.


Доктор ЗИП
отправлено 06.03.13 21:20 # 64


Вуду 2 с 8 мегами оперативки я выменял на бусы у безграмотных юзеров в 1997 году.
Нехорошо конечно, грешно. Но Анриал турнамет того стоил.


Доктор ЗИП
отправлено 06.03.13 21:24 # 65


Кому: D.Hexxen, #50

> Когда я в далеком '94 сообщил своему преподу по информатике, что ... в Винде есть кнопка Пуск, он полчаса на меня орал матом, что такого в природе быть не может, и что я мерзкий враль. Чуть к директору не отволок.

Официальная дата выхода — 24 августа 1995 года
Может не зря орал?


browny
отправлено 06.03.13 21:35 # 66


Кому: Доктор ЗИП, #65

> Может не зря орал?

Беты намного раньше по рукам ходить начали.
Как было в данном случае - не знаю.


SonArt
отправлено 06.03.13 21:44 # 67


Обладаю рабочим ноутбуком Compaq 1993 года рождения. Цветной экран. 256мб хард. Все дела. Почти не оцарапанный. Лишь пожелтел от жизни. Наклейки все целые. Хранится в чехольчике. Жду когда подорожает)

Фотка не моя, но такой-же.
http://fc06.deviantart.net/fs71/i/2010/107/7/f/Compaq_LTE_Elite_4_40C_by_Zaatharen.jpg


Sviridoff
отправлено 06.03.13 21:44 # 68


Кому: pikachu, #17

> Хотя выстрелы из плазмогана выглядели, как медленно улетающие шаровые молнии.

На самом деле, мне тогда казалось, что так и надо.
А ещё чуть раньше помню волф3д. При запуске со звуком, игра висла через полторы минуты, и в то время казалось, что не было бы круче игры, если бы звук шел нормально.


Инженегр
отправлено 06.03.13 21:47 # 69


Кому: Доктор ЗИП, #64

> Вуду 2 с 8 мегами оперативки я выменял на бусы у безграмотных юзеров в 1997 году.
> Нехорошо конечно, грешно. Но Анриал турнамет того стоил.
>

Как-то заранее ты. :)
Unreal вышел в 98-м, а Unreal Tournament - в 99-м.

У меня своего компа до 2001-го не было. Довольствовался компами друзей. Первый ускоритель, который увидел - Canopus Pure 3D с шестью метрами памяти. Unreal, Half-Life. Эх, ностальгия.


Стропорез
отправлено 06.03.13 22:15 # 70


Кому: A320, #29

> После появления Voodoo мне стало непонятно, как S3 Virge осмеливались называть 3D ускорителем. Вполне заслуженно исчезли.

Это ты просто линейку S3 Savage не помнишь. Зря исчезли. По мне, так "пусть расцветают сто цветов", а не нынешний унылый выбор для десктопов из Intel - AMD и Nvidia и ещё раз AMD при практически единственной форточной осью для пользователей.


Стропорез
отправлено 06.03.13 22:19 # 71


Кому: Hawk1977, #37

> Ну и команда -- load "" , её знали все! ))

Сдаётся мне, на втором месте по намозоливанию глаз православному спектрумисту была экранная плашка Cracked by Bill Gilbert (c)1987


Steel Rat
отправлено 06.03.13 22:37 # 72


Кому: Стропорез, #71

> Cracked by Bill Gilbert

За что ему большое человеческое спасибо!


Стропорез
отправлено 06.03.13 22:47 # 73


Кому: Сир Йожег, #62

> Потом был как ни странно ZX Spectrum до 97 года

А почему Спектрум - это странно? Замечательная машина, с которой у многих связаны самые тёплые чувства. Лично я благодаря этой машинке научился отлаживать паянные платы, разведённые с массой ошибок и писать программы на ассемблере. Полученный опыт позже крепко пригодился. Да и время, проведённое за играми ELITE, R-Type, Rex я никогда не забуду.

Позже повезло купить в Польше CPC Amstrad 6128 - фактически идеальный 8-битный компьютер. Жаль, у нас его не освоили методом реверс-инженерии. А ещё у меня были две замечательные Амиги - A500+ и A1200 со всякими примочками. До сих пор дико жаль, что компания Commodore так жидко слила и развитие этих прекрасных машин на том и прекратилось. ПЦ мне хватало на работе, поэтому в дом себе долго не покупал.


Gerasim
отправлено 06.03.13 23:00 # 74


Кому: Алекс Шульц, #57

> -Егор?

Адская ошибка. :(

Но в рифму.


gorodovoi
отправлено 07.03.13 00:14 # 75


Кому: A320, #6

> Были же времена. Сейчас представить сложно. Проходил Unreal на Pentium 200MMX RAM32MB, уровень грузился 40-60 секунд. Играл в окне 320x200 без ускорителя, не мог себе позволить.

Если мне память не изменяет, он без ускорителя вообще не шел. В связи с чем так и не был пройден.


Доктор ЗИП
отправлено 07.03.13 00:16 # 76


Кому: Инженегр, #69

Да, оговорился, опечатался. 98 год вернее будет


Brabusss
отправлено 07.03.13 00:30 # 77


Первый 386 - 1996, потом 486 160мб жесткий(апгрейт)я на нем лично батарейку выпаивал и новую ставил. Дюк, Еретик, Квака, Супаплекс, Варкрафт 2 на 22 дискетах в раре - золотые времена! У всех сеги с картриджами бегают. А я один в поселке с компом!


Сулла
отправлено 07.03.13 00:35 # 78


Кому: Цитата, #1

> 1992-й. В 1982-м году IBM, желающая получить второго поставщика процессоров с архитектурой x86, вынудила Intel выдать соответствующую лицензию AMD. В 1986-м Intel эту самую лицензию отозвала, и AMD пришлось обратиться в суд. В конечном итоге – в 1992-м году – AMD выиграла это дело и смогла продолжить выпуск x86-совместимых процессоров (хотя последние заседания суда прошли аж в 1994-м).

Комрады поясните как IBM могла вынудить Intel и как же священное право собственности в данном случае интеллектуальной?


Серж
отправлено 07.03.13 00:40 # 79


Я помню на ibm рубал в Captain Comic 1-2.


DustShaman
отправлено 07.03.13 01:01 # 80


Кому: Донецкий, #14

>Да ладно бы только Линух, ни тебе DEC, ни xBSD ( ни вообще Юнихи), ни о SUNе ни о многом другом,

[Кряхтит]
Отож. Ворп и Мерлин. - дваццать дискет + ватком ц ещё шысят. Потери расширенных атрибутов на ФС и ночи установки на 486dx4. Солярка краем глаза - мечта. QNX на одной дискете с сетевым стеком и фотоном - чудо - чудеса. А винчестер к ДВК через самодельный контроллер, а иола с её глюками. Автокад 9 под виндой 3.1. Штобы плоттер рисовал а инженер работал. Этот секас гораздо более самобытен и непередаваем чем линукс - жалкое подобие правой руки.


CheKisst
отправлено 07.03.13 01:03 # 81


Кому: Алекс Шульц, #57

> -Егор?

Видимо, засадным полком либеральных экономистов!

Кому: Стропорез, #70

> Это ты просто линейку S3 Savage не помнишь. Зря исчезли.

Да, Savage в конце 90-х был очень даже ничего. Но nVidia со своей Riva TNT2 (а потом и GeForce) по итогам всех заборола.

> По мне, так "пусть расцветают сто цветов", а не нынешний унылый выбор для десктопов из Intel - AMD и Nvidia и ещё раз AMD при практически единственной форточной осью для пользователей.

Этак ты до коммунизма договоришься!!!


Atollos
отправлено 07.03.13 01:04 # 82


Unreal Tournament - hell yeah!!


Gerasim
отправлено 07.03.13 01:06 # 83


Кому: Сулла, #78

> Комрады поясните как IBM могла вынудить Intel

Также как Газпром может вынудить Энергетическую Компанию Усть-Пиздюйска продавать газ только им.

Что в этом сложного то? ;)


Gerasim
отправлено 07.03.13 01:07 # 84


Кому: Atollos, #82

> Unreal Tournament - hell yeah!!

Quake sucks, UT rulez foreva!!!


One_man
отправлено 07.03.13 01:51 # 85


Кому: Донецкий, #14

> на мой IMHO взгляд, гораздо более интересном чем MS и Эпл.

Да, были времена. Первый рабочий комп - Sun SpacStation 1 в 94-ом году [роняет ностальгические слезы]

Кому: Сулла, #78

> Комрады поясните как IBM могла вынудить Intel и как же священное право собственности в данном случае интеллектуальной?

Есть такая херня - называется антимонопольное законодательство.


Стропорез
отправлено 07.03.13 01:58 # 86


Кому: DustShaman, #80

> QNX на одной дискете с сетевым стеком и фотоном - чудо - чудеса.

Вот, кстати, да! Впечатления от первого же знакомства ну просто исключительные. А исчо нам сладко пели, шо капитализом вообще и свободный рынок в частности завсегда самые лучшие образцы всего-всего выносит наверх и оставляет на плаву. Но зачастую по чьей-то странной прихоти плавать остаются кучи натурального говна. Причём надолго.


D.Hexxen
отправлено 07.03.13 02:52 # 87


Кому: Доктор ЗИП, #65

Наверное годом ошибся..)


WickedJester
отправлено 07.03.13 03:02 # 88


Кому: SonArt, #67

> Обладаю рабочим ноутбуком Compaq 1993 года рождения. Цветной экран. 256мб хард. Все дела. Почти не оцарапанный. Лишь пожелтел от жизни. Наклейки все целые. Хранится в чехольчике. Жду когда подорожает)
>
> Фотка не моя, но такой-же.
> http://fc06.deviantart.net/fs71/i/2010/107/7/f/Compaq_LTE_Elite_4_40C_by_Zaatharen.jpg


Камрад, он рабочий ? А где ты живешь ?


Drazil_Kcalb
отправлено 07.03.13 06:15 # 89


Камрады, а что про Covox никто не вспомнил? А первая машинка у меня была Дельта-С (клон ZX-Spectrum). Потом АТМ-Turbo 128.


Drazil_Kcalb
отправлено 07.03.13 06:15 # 90


А Gravis UltraSound кто помнит? Фотка её - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/Gravis_UltraSound_PnP_Pro_V1.0.jpg


Novokain
отправлено 07.03.13 07:48 # 91


В 2002 году, когда окончил школу, по причине безденежья, предложил мне знакомый у себя на складе порыться. Склад старой электроники. Много компонентов было перебрано (многое просто не работало). По итогу получилось следущее: процессор 386что-то-там 33 мгц, 6 мб оперативки, видюха аж на 512 кб и 2 винта на 1 и 2 гига соответственно. мастер оф орион первый шел со вторыми героями и ладно)


Novokain
отправлено 07.03.13 07:48 # 92


а, не, не 6 мб, а 12 (2 планки по 8, одна некорректно работала)


Сулла
отправлено 07.03.13 09:14 # 93


Кому: One_man, #85

> Есть такая херня - называется антимонопольное законодательство.

Тогда причем тут IBM так как в данном случае это дело федерального правительства, кроме того есть такое понятие как естественный монополист.


LongTall
отправлено 07.03.13 09:14 # 94


Кому: andytg, #45

> Моим первым компьютером был Поиск-1 производства киевского "Электронмаша".

У меня тоже был Поиск. Но батя, работая на ВЦ, как-то умудрился присобачить к нему жуткого вида приблуду с дисководом 5.25, и на таком адвансед Поиске гонял MS-DOS 2.2 Моник был черно-белыий, наверно, 13' и чуть ли не метр в длину, явно от чего-то оторванный. На этом чуде модели "кишки наружу" игрались в сопвич, диггер и т.п. В глазах одноклассников был крут, т.к. у них были спектрумы на кассетах.

3Dfx приобрел в 1998, заработав валюты на финской клубнике. И по-моему, это единственная карточка, на которой в Need for Speed 3 на одной из карт рисовался туман. На других, даже более поздних, таких красот не было.


Aldous Snow
отправлено 07.03.13 09:14 # 95


Кому: Hawk1977, #60

> Например, можно было сделать, чтобы высветилось "HЕ" или "БЕ" )) Дети, че вязть-то с нас было.

Это ладно. А вот прописать в autoexec'е format c:\ на компутерах в кабинете информатике - уже гораздо более злая шутка была.


tehnomag
отправлено 07.03.13 09:19 # 96


Кому: Drazil_Kcalb, #90



> > А Gravis UltraSound кто помнит?

Помню сие чудо, стояло оно у меня на 384DX-40 с 8-ю метрами оперативы и с винтом на 200 мегабайт.
Работал я с ней в Cubase и в Sound Impression, музыку писал ;)
Когда появился Doom звук на Gravis был лучшим из всех звуковых карт что я встречал.

Цена, за которую я купил сию чудо карту, составляла 120 зелёных.]


dookie
отправлено 07.03.13 09:19 # 97


У меня первая видюха была c 2MB памяти!
3dfx никогда не было. Сначала не было денег, когда деньги появились, он уже устарел.


USasha
отправлено 07.03.13 09:23 # 98


Кому: browny, #34

> Список составлялся весьма произвольно, а некоторые оценки вызывают сомнение, что авторы понимают, про что пишут.
>
По факту, Win95 являлась не операционной системой, а лишь файловой оболочкой над ДОСом, это было доказано. Кроме того, она отличалась редкой глюкавостью (за что и получила ласковое название среди пользователей - "MustDie95"). Кроме того, она пыталась шакалить компьютеры пользователей и передавать информацию в "Микрософт". Кроме того, многозадачность в ней была кооперативная, т.е. никакой. Шедевер, нечего сказать.


Юрец
отправлено 07.03.13 09:57 # 99


Кому: Goxa, #20

и дурацкую бсд, в которую вцепились российские телекомщики, вместо полезного линукса :)


R&G
отправлено 07.03.13 09:58 # 100


А у меня в армейке был 486й, с виндовсом 3.0 и вордом 6.11. Но, главное, Дюна2 на нем шла и этого было достаточно!=)



cтраницы: 1 | 2 всего: 171



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк