Технология манипуляций

15.05.13 14:12 | Goblin | 76 комментариев

Политика

Цитата:
Для того чтобы получить возможность манипулировать человеком, нужно сделать его зависимым. А любая зависимость разрушает личность, так как выводит человека на узкую программу действий. Отклонение от этой программы сразу вызывает абстиненцию («ломку»). На получение удовольствия направлена вся система развлечений. В первую очередь кино, телевидение, музыка. Все они обращены к трем базовым инстинктам, о которых я говорил. Именно поэтому на ТВ и в кино так много секса. Вся реклама построена на инстинктах. Человек, который что-то покупает, реализует два основных инстинкта (доминирования и продолжения рода). Ведь он покупает вещь для того, чтобы «быть круче», то есть доминировать и в результате кому-то понравиться.
Технология манипуляций

Военный психолог.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 76

Цитата
отправлено 15.05.13 14:14 # 1


ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛЯЦИЙ

На мои вопросы отвечает директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса Алексей Захаров

– Алексей Валерьевич, на одном из заседаний «Русского интеллектуального клуба» вы изложили оригинальную концепцию формирования трендов в общественном сознании. Почему вы занялись изучением этих вопросов?

– Я военный психолог, занимаюсь экстремальной психологией. С начала 1990-х годов мне пришлось много воевать (осетино-ингушский конфликт, чеченские войны, расследование крупных терактов). После распада СССР идеологический фундамент нашего общества рассыпался. Не секрет, что для советского человека идеология была заменой религии. Психология как наука также была поглощена идеологией. Советская психология в основном развивалась в сфере образования. Не случайно Центр психологии экстремальных ситуаций, которым я руководил в 2003–2009 годах, был сформирован при Российской академии образованияDSC00671.

Спецслужбы и маркетинг

В 1990-е годы россияне оказались психологически в очень сложной ситуации, так как были утеряны мировоззренческие основы общества. Мне приходилось работать с участниками военных конфликтов и экстремальных ситуаций. Психологов, которые занимались тем же самым, в нашей стране было всего несколько десятков человек. В результате общения и анализа ситуации мы с коллегами выявили ряд закономерностей в работе наших противников с населением. Многие из этих технологий отрабатывались еще в период холодной войны против СССР, а затем распространились на весь мир. Теперь воздействие идет на население практически всех стран.

Не секрет, что политические интересы тесно связаны с экономическими. Технологии информационной войны оказались весьма востребованным коммерческим инструментом. Нужно было просто поменять цели и задачи воздействия. Теперь с помощью наработок военных и спецслужб людей убеждают покупать товары и голосовать за нужных политиков. Разведчики США, Великобритании и ФРГ стали активно продавать свои технологии. При этом они сохраняют за собой контроль над практическим применением этих технологий манипулирования общественным сознанием.

– Технологии информационных войн и маркетинга абсолютно идентичны?

– В принципе да. Идеологи холодной войны отмечали, что самым сложным в реализации успешного информационного воздействия на человека является преодоление барьеров, которые устанавливает его сознание. Не секрет, что культурные традиции разных народов сильно отличаются друг от друга. В частности, это касается смеховой культуры (китайцу, например, сложно понять американский юмор). Именно поэтому они сделали ставку на работу с подсознанием. В основе природы человека лежит три базовых инстинкта: выживания, продолжения рода и доминирования. Эти инстинкты занесены в генетический код и определяют как социальную, так и биологическую жизнь человека. Воздействие на эти базовые, подсознательные инстинкты позволяет легко пробиться через механизмы защиты, которые устанавливает сознание.

Приведу простой пример. Когда будете проходить мимо кафе «Макдоналдс», обратите внимание на запах – там всегда пахнет ванилью. На биологическом уровне у вас включается рефлекс голода, и вы начинаете искать источник «вкусного» запаха, то есть действовать управляемо. А в системы вентиляции многих казино и ночных клубов закачивают кислород, который действует возбуждающе на нервную систему человека. В результате ему не хочется спать.

Не секрет, что в последнее время шопинг стал массовым заболеванием, превратившись в одну из форм зависимости наряду с алкоголизмом, наркоманией и игроманией. Человек, находящийся в состоянии зависимости, легко управляем. А механизм формирования зависимости всегда одинаков. Поэтому алкоголика легко можно сделать наркоманом, игроманом и т.д. Знаете в чем секрет излечивания алкоголизма в организации анонимных алкоголиков? Они просто меняют зависимость от алкоголя на зависимость от группы. Когда человек приходит в группу и говорит: «Я – алкоголик», он расслабляется и другие члены группы снимают с него стресс. Однако как только человек перестает посещать заседания группы, у него возникает «ломка» и он опять начинает пить. Этот факт был проверен неоднократно. На этом же принципе построены секты.

– То есть речь идет о психологической зависимости?

– Она начинается как психологическая, но постепенно превращается в физиологическую. Формирование всех видов зависимости имеет один и тот же механизм. В мозгу человека находится центр удовольствия, четко фиксирующий любой процесс в организме, который снимает напряжение и доставляет удовольствие. Не важно, что является источником этого расслабления и облегчения: алкоголь, таблетки, игра. В это время в организме идут химические процессы, которые запоминаются. Постепенно возникает привыкание на физиологическом уровне. Есть, например, «адреналиновые наркоманы», которые ничего не употребляют, просто они создают для организма экстремальные ситуации, которые сопровождаются выбросом адреналина, и человек получает удовольствие. Не верьте надписям на снотворных или антистрессовых препаратах «Не вызывает привыкания». Еще раз повторю, всё, что приводит к расслаблению организма и снятию стресса, вызывает привыкание.

Зависимость

Для того чтобы получить возможность манипулировать человеком, нужно сделать его зависимым. А любая зависимость разрушает личность, так как выводит человека на узкую программу действий. Отклонение от этой программы сразу вызывает абстиненцию («ломку»). На получение удовольствия направлена вся система развлечений. В первую очередь кино, телевидение, музыка. Все они обращены к трем базовым инстинктам, о которых я говорил. Именно поэтому на ТВ и в кино так много секса. Вся реклама построена на инстинктах. Человек, который что-то покупает, реализует два основных инстинкта (доминирования и продолжения рода). Ведь он покупает вещь для того, чтобы «быть круче», то есть доминировать и в результате кому-то понравиться.

Второй вариант формирования зависимости – это расслабление после перенапряжения. Какие-то группы людей специально перенапрягают, вгоняют в беспросветную депрессию, а потом открывают для них некий выход («окно»). Если человек очень много работает без нормального отдыха, то у него накапливается стресс, который постепенно перерастает в физиологическую травму. Организму нужно чем-то компенсировать это давление, найти способ расслабления: алкоголь, наркотики, шопинг, игра, общение в группе и т.д. Этот способ четко фиксируется центром удовольствия мозга, и в результате формируется зависимость.

Как работают обе эти системы, можно проследить на примере арабских мусульманских стран. Там одним из главных факторов компенсации стресса является ислам. Причем зачастую стресс специально создается за счет давления со стороны стран Запада. Ответ на внешнее давление всегда один и тот же – протест, поиск виноватого. А виноватый тут как тут – Запад. Всё это произошло не случайно. После развала СССР Западу (в первую очередь США) понадобился новый враг, чтобы оправдать колоссальные затраты на армию и спецслужбы. Этот враг должен быть страшным, чтобы пугать обывателей западных стран, но не опасным для элиты. Именно поэтому появился «международный исламский терроризм», который элиты западных стран используют для запугивания собственного населения и решения геоэкономических и геополитических задач.

– А почему главные новости на телевидении всех стран – это катастрофы, связанные с человеческими жертвами? Зачем жителю Саратова знать, что в Аргентине разбился самолет?

– Дело в том, что организм человека на физиологическом уровне очень сильно реагирует на смерть других индивидов. Он пугается. Если вы увидите смерть другого человека, то ваш организм испугается так, будто убивали его. Это инстинкт самосохранения. Главное для ТВ – нанести человеку травму, которую он будет стремиться компенсировать, вот тут и формируется зависимость. Компенсация может быть двоякой: либо расслабиться с помощью чего-то, либо сорвать зло на ком-то другом и таким образом испугать еще одну группу людей. Постоянные психические травмы постепенно приводят к сужению сознания. Человек зацикливается на свой травме, начинает видеть жизнь в черных красках, и самым простым выходом ему уже кажется самоубийство. Я часто сталкивался с подобным, когда работал с участниками боевых действий или жертвами террористических актов. Чтобы вывести человека из страшной депрессии, ему необходимо показать выход в направлении позитивной деятельности. Это может быть помощь другим пострадавшим, какая-то созидательная работа. Благодаря таким действиям человек забывает о своей травме, у него происходит расширение сознания и жизнь наполняется смыслом. Он начинает получать удовольствие, у него повышается самооценка, и это опять-тaки фиксируется мозгом.

Расширение сознания

Известен метод излечивания от алкогольной и наркотической зависимости, который практикуют православные священники. Сначала они привлекают человека в группу, то есть действуют по принципу организации анонимных алкоголиков. Затем зависимость от группы переводится на зависимость от конкретного вида деятельности – послушания. Потом постепенно увеличивают виды деятельности, расширяя ему сознание. За 3–4 года человек полностью избавляется от зависимости и уже может существовать самостоятельно. Сектанты и террористы работают в обратном направлении. Их задача заключается в том, чтобы сузить сознание. Они формируют зависимость, закрепляют ее и превращают человека в послушного исполнителя чужой воли. Но человек, у которого сознание работает только на исполнение приказов, долго не живет, так как его организм распадается.

– В ходе глобализации произошло смешение разных народов. Сегодня в Европе и США живут люди всех оттенков кожи. При этом все они одинаково обрабатываются массмедиа. Зачем?

– В первую очередь затем, чтобы превратить их в послушных покупателей. При этом товары постоянно меняются и их качество уже не играет существенной роли, главное, чтобы вещь «была модной», важно «быть в тренде». А во-вторых, людей на планете стало слишком много. Для того чтобы обеспечить населению всего мира уровень жизни среднего класса США или стран ЕС, не хватит всех ресурсов планеты Земля. Именно поэтому система массмедиа работает сейчас над проблемой сокращения населения. Для этого подрываются традиционные институты жизни, которые являются основой существования человечества. Людям говорят: «Не нужно создавать семью и рожать детей». Начинается борьба либеральной и традиционной идей. Либеральная идея строится на приоритете личного желания («я хочу»), а традиционная – на интересе («мне нужно»). Первая работает на уровне рефлекса и подсознания, а вторая на уровне сознания. Общественная традиция – это всегда элемент развития, так как она опирается на интерес не отдельной личности, а группы. Социальная опора человека – это семья, традиции, его социальный статус. Если традиций нет, то нет и развития, начинается бег по кругу, который ведет к неминуемой деградации личности.

– Но элита, которая внедряет в массовое сознание либеральные идеи, также является частью общества, и она вырождается вместе со всеми.

– Ни один человек не признается себе в том, что он вырождается. Любой преступник считает себя хорошим человеком. Хотя на практике либеральная политика приводит к всеобщей деградации. Элита пытается отгораживаться от общества, но всё равно является его частью и идет к гибели вместе со всеми.

Традиции против либерализма

– Какова же альтернатива?

– Традиционные ценности: семья, созидательный труд, любовь, взаимопомощь и т.д. Кстати, в прошлом году канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что либеральная идея потерпела крах, и для того чтобы выжить, нации (обратите внимание на это слово) необходимо вернуться к традиционным ценностям.

– А китайцы предлагают какую-то альтернативную идеологию?

– Другим они ничего не предлагают. Они считают себя центром мира. Это единственный народ, который за несколько тысяч лет существования не изменил основе своего культурного кода: конфуцианству, даосизму и буддизму. Кстати, китайский буддизм сильно отличается от индийского. В последнее время в мире активно продвигается именно индийская разновидность буддизма.

– Почему?

– Потому что он проповедует поиск индивидуального пути через уход от активной жизни в состояние спокойствия и умиротворения (нирваны). Индийский буддизм очень хорошо оправдывает эгоизм, ведь главное, чтобы тебе было хорошо (не важно, от чего и за счет кого). Если в Индии благодаря климату это возможно, то в северных странах – нет. Но из-за того что такой буддизм направлен на вывод человека из социума, его пропагандируют. Причем не индийские ламы, а выходцы из Европы. Например, Ошо – бывший наркоман, который приехал в Индию, чтобы избавиться от своей зависимости, а потом стал проповедником.

– В чем же отличие китайского варианта буддизма?

– Он основывается на коллективных действиях. Если хорошо группе, то хорошо и отдельному человеку. То же самое можно сказать о конфуцианстве и даосизме. Коммунистический режим практически ничего не изменил в духовных основах китайского общества.

– А что же исламский мир?

– Исламский мир неоднороден, он делится на суннитов, шиитов и т.д. Главная страна шиитов – Иран, который в основном населен персами. Это очень древний оседлый народ с выдающимися культурными достижениями и традициями. В отличие от кочевников арабов, у которых система традиционных отношений гораздо проще. Именно поэтому арабами легче манипулировать, чем персами. И именно поэтому США ненавидят Иран и натравливают на эту страну своих союзников. Кстати, на Северном Кавказе идет продвижение именно арабской версии ислама.

Беседу вел Сергей Правосудов



Очень_Злой
отправлено 15.05.13 14:36 # 2


Человек развивается только в группе, группа развивается через ограничения индивида (различные табу на канибализм, инцест и прочее). Либералы предлагают развивать человека через снятие ограничений налагаемых обществом, значит содействуют инволюции? А как этому противостоять?


Думакр
отправлено 15.05.13 14:51 # 3


Вопросы работы человеческого мозга и психики освещены примитивно и ненаучно (даже в рамках интервью для широкого круга читателей). На уровне статей по психологии на маил.ру и пассажей профессора Савельева. Повествование несколько несвязно и в рамках ответов на отдельные вопросы и в общем.

Человек заслуженный, но, кажется, он несколько отстал от современной когнитивной науки.

Интересно издание, в котором интервью публикуется - это корпоративный журнал газпрома. Не иначе как ведут воспитательную и разъяснительную работу среди т.н. "национальной буржуазии". Хорошее дело!

>Аудитория — менеджмент и топ-менеджмент ОАО «Газпром» и дочерних обществ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и Администрация Президента РФ, зарубежные партнеры ОАО «Газпром» и независимые производители газа, СМИ, инвестиционные компании и экспертное сообщество.


Nasprin
отправлено 15.05.13 14:54 # 4


На хабре недавно была статья про более частный вариант зависимости и способах ее реализации - про компьютерные игры.

Интересно, это первый прецедент в истории человечества, когда информационное влияние с определенной целью затрагивает практически всю планету и ведет к по-настоящему серьезным изменениям в жизни как людей, так и целых государств? Есть ли с чем сравнить подобные пропагандистские начинания и их последствия? Способы борьбы (не личные, они понятны, а в рамках общества)?

Я не так силен в истории, к сожалению, а тема интересная. Кто-нибудь из камрадов, может, что скажет на этот счет?


osnova
отправлено 15.05.13 14:57 # 5


Похоже, Алексей Захаров знаком с профессором Савельевым.


osnova
отправлено 15.05.13 15:01 # 6


В целом, толково и весьма похоже на реальное положение вещей.
Желающим услышать все тайны мироздания в одном интервью можно только посочувствовать))


Timus
отправлено 15.05.13 15:02 # 7


Кому: osnova, #5

> Похоже, Алексей Захаров знаком с профессором Савельевым.

Пересечений множество, но не факт, что они знакомы.


Kopper
отправлено 15.05.13 15:17 # 8


Кому: Nasprin, #4

> На хабре недавно была статья про более частный вариант зависимости и способах ее реализации - про компьютерные игры.

Скинь ссылку, пожалуйста.


Dr. Roylott
отправлено 15.05.13 15:17 # 9


Кому: Думакр, #3

> Вопросы работы человеческого мозга и психики освещены примитивно и ненаучно

Скорее "упрощённо" и "доступно", конкретной подмены понятий не заметил, просто коротко и ясно.

> Человек заслуженный, но, кажется, он несколько отстал от современной когнитивной науки.

Какой-какой науки? О познании в интервью ни слова, речь о зависимостях и манипуляциях.


GrUm
отправлено 15.05.13 15:35 # 10


Местами странное. Особенно вот это порадовало:
> в системы вентиляции многих казино и ночных клубов закачивают кислород
А что еще нужно закачивать в систему вентиляции закрытых помещений с очень большим количеством людей? Углекислый газ?

Кому: Nasprin, #4

> Интересно, это первый прецедент в истории человечества, когда информационное влияние с определенной целью затрагивает практически всю планету

Я бы сказал, в материале сгущаются краски насчет консолидированной деятельности по разложению общества.
Наличие подрывной идеологической работы в разных странах это факт, но смешивать бананы с дверными ручками пожалуй излишне.

Пример распада традиционного общества в рамках империи можно было наблюдать в истории множество раз. Например, древние римляне к четвертому веку свели свои религиозные и идейные взгляды до уровня анекдотов. С известными последствиями.

Не все знают, но многие граждане римской империи приветствовали завоевания варваров.


NikOtiN
отправлено 15.05.13 15:36 # 11


На фотке у дядьки внушительный иконостас, это нормально для психолога?


Nasprin
отправлено 15.05.13 15:42 # 12


Кому: Kopper, #8

http://habrahabr.ru/post/88161/

Без проблем.

Кому: GrUm, #10

Материалов таких статей действительно много, направленные шаги по пропаганде чувствуются на собственной шкуре, поэтому хочется аналогий. Про Рим и его распад знаю только общие вещи на уровне школьной истории, чуток подробнее почитаю на досуге, спасибо. Хотя это ведь был не результат чей-то информационной пропаганды, я думаю)


Старый Пёс
отправлено 15.05.13 15:43 # 13


Кому: GrUm, #10

> в системы вентиляции многих казино и ночных клубов закачивают кислород

> А что еще нужно закачивать в систему вентиляции закрытых помещений с очень большим количеством людей? Углекислый газ?

Ты не знаешь разницы между воздухом, которым мы дышим, и чистым кислородом, которого в этом самом воздухе не самое бОльшее количество?


vasmann
отправлено 15.05.13 15:44 # 14


Кому: GrUm, #10

> А что еще нужно закачивать в систему вентиляции закрытых помещений с очень большим количеством людей? Углекислый газ?

Речь о том, что не просто воздух с улицы закчивают, а воздух обогащают кислородом.


lean88
отправлено 15.05.13 16:05 # 15


Кому: Старый Пёс, #13

> Ты не знаешь разницы между воздухом, которым мы дышим, и чистым кислородом, которого в этом самом воздухе не самое бОльшее количество?

Видел раз, как городским жителям поплохело в сосновом бору.


GrUm
отправлено 15.05.13 16:15 # 16


Кому: Старый Пёс, #13
Кому: vasmann, #14

Дык, насыщение воздуха кислородом - это основная функция вентиляции, помимо охлаждения. Когда люди дышат в закрытом пространстве, концентрация падает. Чем больше людей в помещении, тем активнее воздух нужно насыщать кислородом. Разве нет?


Timus
отправлено 15.05.13 16:21 # 17


Кому: GrUm, #16

> Дык, насыщение воздуха кислородом - это основная функция вентиляции,

До какой концентрации?


GrUm
отправлено 15.05.13 16:24 # 18


Кому: Nasprin, #12

> Хотя это ведь был не результат чей-то информационной пропаганды, я думаю)

"Чья-то информационная пропаганда" - очень обобщенное и идеализированное понятие.
Крупные события, как правило, случаются по целому комплексу причин. Различные виды пропаганды - только часть из них.
В случае с римлянами, одной (одной) из причин идейного слома стало бурное развитие христианства.


GrUm
отправлено 15.05.13 16:25 # 19


Кому: Timus, #17

> До какой концентрации?

А о какой концентрации речь?


Timus
отправлено 15.05.13 16:32 # 20


Кому: GrUm, #19

> А о какой концентрации речь?

Повышенной. Чтобы спать хотелось меньше.


Procion
отправлено 15.05.13 16:34 # 21


Очень толковая заметка, лично для меня некоторые аспекты моего мироощущения стали понятней. Выкристаллизовалась ещё горстка крупиц истины в миропонимании. Созидание, самопознание, взаимопомощь, тренировка сознания в противовес инстинктам - всё как по Ефремову в "Туманность Андромеды", и всё великолепно работает в условиях массмедийных манипуляций.


GrUm
отправлено 15.05.13 16:41 # 22


Кому: Timus, #20

> > Повышенной. Чтобы спать хотелось меньше.

Там не написано про повышенный. Написано закачивают. Если обычная вентиляция не справляется с восстановлением нормального уровня кислорода, что в этом такого? Например, если помещение изначально не было предназначено для продолжительного скопления людей и песен с плясками. В каких-нить подвальных помещениях, какие любят занимать устроители заведений, запросто можно столкнуться с отсутствием необходимых элементов в планировке.


Некромастер
отправлено 15.05.13 16:49 # 23


Кому: Цитата, #1

> Знаете в чем секрет излечивания алкоголизма в организации анонимных алкоголиков? Они просто меняют зависимость от алкоголя на зависимость от группы.

Помнится, это в своей манере показал Терри Пратчетт в "Монстрячьем взводе".


CheKisst
отправлено 15.05.13 16:50 # 24


Кому: Думакр, #3

> Человек заслуженный, но, кажется, он несколько отстал от современной когнитивной науки.

Камрад, что можно почитать из современного и актуального по рассмотренным в интервью вопросам? Я не специалист, но тема очень интересует.


CheKisst
отправлено 15.05.13 16:51 # 25


Кому: Timus, #7

> Пересечений множество, но не факт, что они знакомы.

Очень похоже, что они на одной научной базе работают. Парадигма одна.


RedAlex
отправлено 15.05.13 16:52 # 26


Организм, из всего зависимость разовьет!


Герр
отправлено 15.05.13 16:52 # 27


Кому: GrUm, #10

> Углекислый газ?

Можно фосген. Да много еще чего.


CheKisst
отправлено 15.05.13 16:55 # 28


Кому: Герр, #27

> Можно фосген. Да много еще чего.

А ты, гуманист!!!


Timus
отправлено 15.05.13 16:58 # 29


Кому: GrUm, #22

> Там не написано про повышенный. Написано закачивают.

Из контекста понятно о чем речь, что хотел сказать автор.


Герр
отправлено 15.05.13 17:07 # 30


Кому: CheKisst, #28

> А ты, гуманист!!!

Был бы гуманист, так я бы просто хлорпикрин в небольших концентрациях присоветовал. Но я гораздо хужее. 60


dead_Mazay
отправлено 15.05.13 17:08 # 31


Закачивают кислород - чтоб горело веселей. Элементарно, Ватсон!


GrUm
отправлено 15.05.13 17:10 # 32


Кому: Timus, #29

> Из контекста понятно о чем речь, что хотел сказать автор.

Немедленно вспоминается притча про дигидрогена монооксиде.


Собакевич
отправлено 15.05.13 17:10 # 33


Кому: GrUm, #10

> Не все знают, но многие граждане римской империи приветствовали завоевания варваров.

Не все знают, что император Каракалла в 212 г. предоставил римское гражданство всему свободному населению Римской империи. Так что варваров по происхождению среди граждан было более чем достаточно.


Старый Пёс
отправлено 15.05.13 17:11 # 34


Кому: GrUm, #16

> Дык, насыщение воздуха кислородом - это основная функция вентиляции

Основная функция вентиляции - вентилировать, то есть замещать избыточные продукты метаболизма живого организма - углекислый газ из лёгких, запах пота из подмышек и пердёж из задниц, на свежий воздух. Дополнительное обогащение воздуха кислородом осуществляется другими системами жизнеобеспечения, причём именно там, где мало кислорода в воздухе, а не самого воздуха. Например, на больших высотах.


Kopper
отправлено 15.05.13 17:11 # 35


Кому: Nasprin, #12

Спасибо! Интересная статья.


творческий узбек
отправлено 15.05.13 17:11 # 36


Кому: lean88, #15

> Видел раз, как городским жителям поплохело в сосновом бору.

Долгое время жил в Академгородке, на многие километры вокруг- сосновый лес, и никакого производства.
Разница с центром Новосибирска- разительная. По возвращении из города в Академгородок голова кружилась.


Crusad3r
отправлено 15.05.13 17:11 # 37


Кому: Timus, #29

> Из контекста понятно о чем речь, что хотел сказать автор.

Это совсем не важно, что там в контексте, главное - дое*ться до слова и показаться самому себе самым умным


GrUm
отправлено 15.05.13 17:19 # 38


Кому: Собакевич, #33

> Так что варваров по происхождению среди граждан было более чем достаточно.

Емнип, подобное встречалось даже в североафриканских провинциях, когда туда добежали вандалы.


manchik
отправлено 15.05.13 17:53 # 39


Кому: Герр, #30

> Кому: CheKisst, #28
>
> > А ты, гуманист!!!
>
> Был бы гуманист, так я бы просто хлорпикрин в небольших концентрациях присоветовал. Но я гораздо хужее. 60

И ник у тебя такой не случайно? :)


творческий узбек
отправлено 15.05.13 17:53 # 40


Кому: Собакевич, #33

> > Не все знают, что император Каракалла в 212 г. предоставил римское гражданство всему свободному населению Римской империи. Так что варваров по происхождению среди граждан было более чем достаточно.

Прочитал недавно "Императорский Рим в лицах" Елены Федоровой. Очень понравилось. Интересуюсь твоим авторитетным мнением по поводу этой книги.


Собакевич
отправлено 15.05.13 18:49 # 41


Кому: творческий узбек, #40

> Прочитал недавно "Императорский Рим в лицах" Елены Федоровой. Очень понравилось. Интересуюсь твоим авторитетным мнением по поводу этой книги.

Книжка - отличная. Ты читал издание в котором есть глава "Простые люди"?


Собакевич
отправлено 15.05.13 18:51 # 42


Кому: GrUm, #38

> Емнип, подобное встречалось даже в североафриканских провинциях, когда туда добежали вандалы.

Дык, простому народу и там плохо жилось.


Думакр
отправлено 15.05.13 19:31 # 43


>Камрад, что можно почитать из современного и актуального по рассмотренным в интервью вопросам? Я не специалист, но тема очень интересует.

Я тоже не специалист, а интересующийся любитель. Интересуюсь в местах подобных этим:
http://elementy.ru/
http://ethology.ru/
Для примера: http://ethology.ru/library/?div=3

На этих сайтах есть списки литературы, записи лекций, как правило, к каждому материалу приводится библиографический список/источники. Источники зачастую западные. Насколько я знаю, отечественные когнитивные и "общественные" науки по многим вопросам значительно отстают. Пока профессор Савельев взвешивает мозги и доминирует над журналистами, в штатах занимаются вот чем (и уже не первый год):
http://medportal.ru/mednovosti/news/2011/12/22/connectome/

Хороший блог на тему, читается очень легко:
http://stelazin.livejournal.com/
(у стелазина в текстах и под ними много ссылок на статьи и книжки)


shhmn
отправлено 15.05.13 19:33 # 44


> А любая зависимость разрушает личность, так как выводит человека на узкую программу действий.

дом -> работа -> магазин -> дом -> работа -> ... -> съездил с семьёй в отпуск -> дом -> работа -> ... !!


Timus
отправлено 15.05.13 19:55 # 45


Кому: Crusad3r, #37

> Это совсем не важно, что там в контексте, главное - дое*ться до слова и показаться самому себе самым умным

)))


Sj101
отправлено 15.05.13 20:00 # 46


Кому: GrUm, #10

> Местами странное. Особенно вот это порадовало:
> > в системы вентиляции многих казино и ночных клубов закачивают кислород
> А что еще нужно закачивать в систему вентиляции закрытых помещений с очень большим количеством людей? Углекислый газ?

А ты обычно чем дышиш? Кислородом или всетаки смесью кислорода, азота и углекислого газа?


Yunev Nikita
отправлено 15.05.13 20:44 # 47


Очень интересно. Благодарен за ссылку!


CheKisst
отправлено 15.05.13 20:51 # 48


Кому: Думакр, #43

Спасибо за ссылки, почитаю. Кругозор расширять надо постоянно.

Ты только с цитированием поаккуратней, а то ссылка на мой коммент у тебя не пропечаталась. Такие комменты не видно в разделе "Мне пишут" - неудобно, можно пропустить ответ.


Сергеич
отправлено 15.05.13 21:22 # 49


Кому: творческий узбек, #36

> По возвращении из города в Академгородок голова кружилась.

До головокружения никогда не доходило, но после выхлопов Камазов да Икарусов на Щелковской по выходу из экспресса создавалось впечателение, что лёгкие раскрываются, что твой парашют. Верно и обратное, при окунании в Московский, с позволения сказать, воздух, лёгкие сворачиваются в клубочек с мольбой "деда, забери ка нас отседа".

PS В общаге надо было в преф играть с балоном кислорода, а то ровно в 12 меня срубало :)


DedBanzay
отправлено 15.05.13 22:44 # 50


Кому: Думакр, #43

Спасибо за ссылки, очень интересно.


Chemist
отправлено 15.05.13 22:45 # 51


Кому: dead_Mazay, #31

> Закачивают кислород - чтоб горело веселей. Элементарно, Ватсон!

Намного веселее! Поэтому - "не верю!" (с)
Первая фраза преподавателя на цикле "негорючие полимеры" - "Запомните. Негорючих полимеров не существует. Можно только замедлить процесс."


творческий узбек
отправлено 15.05.13 22:45 # 52


Кому: Собакевич, #41

> Книжка - отличная. Ты читал издание в котором есть глава "Простые люди"?

Нет, такой главы там не было. Если есть ссылка на нужное издание , буду благодарен.


skvid
отправлено 15.05.13 22:45 # 53


Кому: творческий узбек, #36

> Разница с центром Новосибирска- разительная.

В Челябинске бывал? :) Мне Новосиб после Челябинска как санаторий был. В хвойных лесах жить наверно вообще рай, если есть где работать, ну или на пенсии)


noh
отправлено 15.05.13 22:45 # 54


Кому: Думакр, #3

> он несколько отстал от современной когнитивной науки.

Он практик.

> Повествование несколько несвязно и в рамках ответов на отдельные вопросы и в общем.

Где именно?

Кому: GrUm, #22

> Написано закачивают. Если обычная вентиляция не справляется с восстановлением нормального уровня кислорода, что в этом такого?

Вентиляция - не только восстановление нормального уровня кислорода. Это еще и удаление из воздушной смеси "отходов" жизнедеятельности. Если вентиляция не справляется, закачивание кислорода не спасет от отравления этими отходами.

Помимо прочего, повышенное содержание кислорода резко увеличивает пожароопасность помещения.


И.Б. Лан
отправлено 15.05.13 22:58 # 55


Кому: GrUm, #10

> А что еще нужно закачивать в систему вентиляции закрытых помещений с очень большим количеством людей? Углекислый газ?

Оксид азота, очевидно же!!! С ним веселее!


DantesNero
отправлено 16.05.13 00:06 # 56


Ну, про Ошо зря конечно....


PiX
отправлено 16.05.13 00:10 # 57


По линку - небезынтересно про теорию заговора
На мой взгляд - перекликается с темой заметки

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3vVPK1MNrHc


suharev
отправлено 16.05.13 00:44 # 58


Ну, против игровой зависимости ничего против не имею :)По крайней мере в моем случае, играю только в старые игрущки начала 2000-ых, Heroes3/wc3/d2. Комп не обновлял лет 7.

А вот некоторые знакомые сливают просто астрономические суммы денег на навороченные компьютеры/приставки и лицензионные cd/dvd с новыми игрушками для них, в какой то мере да, зависимые.
Впрочем, всяко лучше чем алкоголизм и тем более наркомания..


Dragonmaster
отправлено 16.05.13 01:26 # 59


Кому: CheKisst, #24

> Камрад, что можно почитать из современного и актуального по рассмотренным в интервью вопросам? Я не специалист, но тема очень интересует.

У Stelazin-а недавно была пара заметок по этике и религии. Там по вышеуказанной теме все довольно подробно и с внушительной подборкой литературы в конце.


Dragonmaster
отправлено 16.05.13 01:43 # 60


Кому: noh, #54

> Он практик.

Практик чего? Он интуитивный практик, или же в основе его практики лежат некие научно базирующиеся методы?

> В основе природы человека лежит три базовых инстинкта: выживания, продолжения рода и доминирования. Эти инстинкты занесены в генетический код и определяют как социальную, так и биологическую жизнь человека.

Вот это не годится даже в качестве упрощенной рабочей модели. Это даже не вчера, это прошлый век.


Собакевич
отправлено 16.05.13 04:48 # 61


Кому: творческий узбек, #52

> Книжка - отличная. Ты читал издание в котором есть глава "Простые люди"?
>
> Нет, такой главы там не было. Если есть ссылка на нужное издание , буду благодарен.

А, понял. Ты читал "Императорский Рим в лицах". Гугли "Люди императорского Рима".


Timus
отправлено 16.05.13 09:09 # 62


Кому: Dragonmaster, #60

> Вот это не годится даже в качестве упрощенной рабочей модели.

А разве есть другие базовые инстинкты?


Dragonmaster
отправлено 16.05.13 09:18 # 63


Кому: Timus, #62

> А разве есть другие базовые инстинкты?

Нет. И этих тоже нет. Инстинкты в качестве рабочей модели были представлены на ранней стадии становления психологии. От этой концепции отказались давным-давно, в современной науке считается, что инстинкты частично исчезли, частично раздробились на рефлексы. В любом случае - в базовой модели инстинктов было больше, и не было никакого доминирования.


Atari
отправлено 16.05.13 09:45 # 64


Крутая статья - всё логично. Утащил на стену вконтакт.


Dok
отправлено 16.05.13 11:44 # 65


Любопытно как в комментах возбудились доморощенные буддисты. Обиделись за индусов.


Dok
отправлено 16.05.13 11:51 # 66


Кому: Dr. Roylott, #9

Ненаучно - это когда понятно. А научно - когда и сам сказавший не понимает, что наговорил, зато все по латыни и с терминами из всех областей жизнедеятельности. Зато все видят, что дядя - умный, вона какие слова выговаривает.

Еще когда учился понял, что ежели профессор может объяснить вопрос так, чтобы первокурсники поняли - это ученый и светлая голова. А всякие дутые авторитеты - вот они очень любили все усложнять и запутывать.


dead_Mazay
отправлено 16.05.13 12:09 # 67


Кому: И.Б. Лан, #55

> Оксид азота, очевидно же!!! С ним веселее!

Ну ты хотя бы уточняй - закись азота, эн-два-о. А то кто "лисьего хвоста" качнет сдуру :)


Prokaryot
отправлено 16.05.13 12:42 # 68


Кому: NikOtiN, #11 слово "психология" состоит из двух частей "психо" - душа,
"логия"- изучает, получается ,психология наука о душе..... Так почему бы иконостасу , собсна и небыть :-)


Dragonmaster
отправлено 16.05.13 13:08 # 69


Кому: Dok, #66

> Ненаучно - это когда понятно. А научно - когда и сам сказавший не понимает, что наговорил, зато все по латыни и с терминами из всех областей жизнедеятельности. Зато все видят, что дядя - умный, вона какие слова выговаривает.

Просто из любопытства, камрад. А слова-маркеры [психология человека такова] и [физиологическая травма] - тебе ни о чем не говорят?


doskin
отправлено 16.05.13 13:27 # 70


Кому: Dragonmaster, #63

> и не было никакого доминирования.

Это ты с козырей зашел. Научный работник? Если не секрет, собираешься делать научную карьеру? Если да, то зачем? Дети есть? Зачем? Ну и как говорится на закуску-в армии служил? Черт, забыл вот еще что - годков то сколь будет? Просто интересно.)


Dragonmaster
отправлено 16.05.13 13:46 # 71


Кому: doskin, #70

> Это ты с козырей зашел. Научный работник? Если не секрет, собираешься делать научную карьеру? Если да, то зачем? Дети есть? Зачем? Ну и как говорится на закуску-в армии служил? Черт, забыл вот еще что - годков то сколь будет? Просто интересно.)

В прошлом, не собираюсь, трое, надо, служил, 40, на незаданный вопрос - 28 сантиметров. Я твое любопытство потешил? Теперь давай ты - ты же ведь чего то хотел своим набором продемонстрировать, доминатор?


Zzlo
отправлено 17.05.13 09:02 # 72


А мне вот нравится пелевинская интерпретация про оранус из поколения П.


doskin
отправлено 17.05.13 09:11 # 73


Кому: Dragonmaster, #71

Ты продемонстрировал сам себя . Было интересно.


Dragonmaster
отправлено 17.05.13 09:33 # 74


Кому: doskin, #73

> Ты продемонстрировал сам себя . Было интересно.

Виртуальный вуайеризм? Такой случай встретил впервые.


bunker6
отправлено 17.05.13 12:24 # 75


Кому: Цитата, #1

> Например, Ошо – бывший наркоман, который приехал в Индию, чтобы избавиться от своей зависимости, а потом стал проповедником.

А я сразу догадался!!!


Герр
отправлено 24.05.13 09:44 # 76


Кому: manchik, #39

> И ник у тебя такой не случайно? :)

Та ни. Опера присвоили. Типа Герр Майор)))) Давно было.



cтраницы: 1 всего: 76



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк