Про онлайновые курсы

26.06.13 10:56 | Goblin | 121 комментарий »

Разное

Цитата:
Все изменилось, когда Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Правда, возникла сложность: Хан в тот момент находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан сперва использовал мессенджер и специальный сервис, где рисовал для нее с помощью графического планшета решения задач, а позднее, по совету знакомых, стал использовать YouTube, размещая на сервисе микролекции и сопровождая их закадровым комментарием. Результат поразил Хана, который полагал, что YouTube подходит лишь для того, чтобы постить ролики про котиков. Вскоре он стал получать десятки, а затем сотни и тысячи писем от родителей школьников, авторы которых благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен и были не в состоянии объяснить своим детям.

В тот момент на YouTube существовало множество похожих каналов, но именно Khan Academy привлекла внимание Билла Гейтса, который в 2010 году рассказал, что использовал лекции Хана для обучения своих детей. С того момента популярность Khan Academy возросла экспоненциально. Хан настолько увлекся своей Академией, что уволился с работы и все свое время проводил в кладовке, где записывал ролики. Правда, жить ему при этом пришлось на заработки жены — благодарственные отзывы по-прежнему поступали во множестве, но денег они не приносили.
Хан, который перевернул мир

Эта кладовка что-то подозрительно напоминает.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 121, Goblin: 3

Цитата
отправлено 26.06.13 10:57 # 1


Хан, который перевернул мир

Как устроить революцию из кладовки и стать самым популярным учителем в истории

В последние полгода университеты всего мира один за другим включаются в гонку за право бесплатно обучать миллионы студентов по всему миру, а к лету 2013 года цунами образовательного контента настигло и Россию. В мае 2013 года «Лента.ру» в статье «Разум нас багато» писала о том, как размещенные в открытом доступе в Сети учебные курсы (MOOC — Massive Open Online Courses) влияют на глобальный рынок образования. Но, пожалуй, лучшим примером комплексного отношения к инновациям в образовании является Khan Academy и ее основатель Салман Хан, открытые и бесплатные уроки которого в Сети посмотрели по меньшей мере 270000000 раз. Бывший финансовый аналитик оказался гениальным маркетологом и упорно продвигает свой проект, призванный до неузнаваемости реформировать школьное образование.

В конце июня Санкт-Петербургский государственный университет начал переговоры с американской компанией Coursera о размещении курсов, в том числе русскоязычных, на ее сайте. В случае, если переговоры завершатся успехом, то СПбГУ окажется в элитной компании Принстона, Стэнфорда и еще 70 университетов рангом поменьше. Пока же англоязычные курсы Coursera на русский язык переводит компания Digital October.

Перемены, которые несут с собой новые технологии доставки цифрового контента, еще до конца не осмыслены, но уже само появление MOOC стало мощным стимулом для учебных заведений всего мира конкурировать за студентов, большинство из которых не смогут не то что получить доступ в аудитории этих университетов, но даже просто закончить большинство из этих курсов из-за слабой базовой подготовки. Однако университеты не собираются прекращать эксперимент, то ли из стремления заявить о себе, то ли из страха упустить момент — пока провайдеры декларируют свое намерение доставить знания в те уголки мира, которые их лишены. И, вслед за университетами, вступают в отчаянную конкуренцию за пользователей.

Сервис Udacity уже объявил, что с 2014 года в партнерстве с университетом Georgia Tech и компанией AT&T запускает полноценную магистерскую программу в Сети, которая будет разительно отличаться от программ, существующих сейчас. Неизвестно не только то, насколько успешным окажется эксперимент, но и то, чем Udacity ответят конкуренты — вышеупомянутая Coursera и «гарвардский» edX. Но пока технологические платформы бьются за пользователей, университеты — за студентов, а вместе — за потенциальную возможность капитализировать свои наработки, другие новаторы ушли по схожему пути гораздо дальше. Пускай речь идет не об университетском, а о базовом, школьном образовании.

Сегодня бывший аналитик хедж-фонда 36-летний Салман Хан является, пожалуй, самым известным учителем в мире. Между тем мало кто представляет себе, как он выглядит, и практически никто из десятков миллионов его учеников не встречал Хана в реальной жизни. Но именно на сайт Khan Academy, за которым стоит некоммерческая организация, созданная Ханом, словно в школу, ежедневно заходят миллионы пользователей, чтобы получить доступ к лучшему собранию математических микролекций.

Хан родился в США, хотя его отец — выходец из Бангладеш, а мать — из Индии. Отец рано оставил семью, и Хана вырастила мать; из-за нехватки денег будущий основатель Khan Academy учился в государственной школе, которая не отличается хорошим уровнем подготовки школьников. Но страсть к знаниям вообще и к математике в частности позволила Хану поступить в престижный Массачусетский технологический институт и стать в итоге обладателем сразу четырех дипломов: бакалавра математики, бакалавра и магистра компьютерных наук MIT и диплома MBA Гарварда. Завершив обучение, Хан устроился аналитиком в инвестиционный фонд, где ему постоянно пеняли на средненькие показатели и откуда он вскоре уволился. Неудача не сломала Хана, и вскоре он уже работал в гораздо более престижном хедж-фонде, женился и ни о каком образовании вовсе не думал.

Все изменилось, когда Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Правда, возникла сложность: Хан в тот момент находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан сперва использовал мессенджер и специальный сервис, где рисовал для нее с помощью графического планшета решения задач, а позднее, по совету знакомых, стал использовать YouTube, размещая на сервисе микролекции и сопровождая их закадровым комментарием. Результат поразил Хана, который полагал, что YouTube подходит лишь для того, чтобы постить ролики про котиков. Вскоре он стал получать десятки, а затем сотни и тысячи писем от родителей школьников, авторы которых благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен и были не в состоянии объяснить своим детям.

В тот момент на YouTube существовало множество похожих каналов, но именно Khan Academy привлекла внимание Билла Гейтса, который в 2010 году рассказал, что использовал лекции Хана для обучения своих детей. С того момента популярность Khan Academy возросла экспоненциально. Хан настолько увлекся своей Академией, что уволился с работы и все свое время проводил в кладовке, где записывал ролики. Правда, жить ему при этом пришлось на заработки жены — благодарственные отзывы по-прежнему поступали во множестве, но денег они не приносили.

В тот момент, когда Хан уже почти отчаялся, он внезапно получил пожертвование в 10 тысяч долларов, а после того как написал дарителю письмо, еще 100 тысяч. Поддержка спонсоров всего за несколько лет позволила Салману Хану превратиться из никому неизвестного финансиста в едва ли не нового мессию от образования. Еще бы — Хан в одиночку создал почти 4 тысячи 10-минутных лекций для школьников обо всем на свете, причем его ролики посмотрели более 270 миллионов раз, как в онлайне, так и офлайн — лекции Хана можно скачать, чтобы смотреть там, где нет интернета.

Сперва лекции у Хана были примитивны, но теперь он все чаще включает в них игровые элементы и заполняет те лакуны, которые вынужден был оставлять прежде. Сам Хан, как, впрочем, и раньше, на экране компьютера не появляется, но успешно создает иллюзию, что рядом с пользователем находится вдумчивый и терпеливый учитель, готовый продвигаться вперед вместе с учеником. В итоге всего за несколько лет Хан создал сервис, позволяющий не только разобраться в математических концепциях в ходе лекций, но и закрепить материал с помощью упражнений.

Программное обеспечение, разработанное Ханом, позволяет постоянно возвращаться к уже пройденному материалу, а также получать в случае успешного усвоения материала виртуальные поощрения в виде разноцветных камешков. «Карта знаний», разработанная Ханом, позволяет постепенно освоить всю базовую математику — от сложения до линейной алгебры. По сути Khan Academy — это видеоигра, в которой геймер, прежде чем пройти новый отрезок, должен сперва отточить свои навыки на отрезке низшего уровня сложности. В случае особых сложностей на помощь приходит форум, где математики посильнее объясняют новичкам, как именно решить ту или иную задачу, дополняя лекцию самого Хана.

Академию спонсируют как одни из самых богатых людей мира — Билл Гейтс, Карлос Слим, так и сотни спонсоров калибром поменьше, а Google оплачивает перевод лекций Хана на различные языки, хотя до сих пор миллиардные инвестиции в образовательные технологии в США не приводили к существенным инновациям в образовательном процессе. Но сегодня Хан ставит своей целью изменить с помощью технологии и концепции «перевернутого школьного класса» устоявшийся за века институт школьного образования, чтобы дать каждому ребенку в мире возможность обучаться с той скоростью, с какой это удобно ему, а не ставить ученика в зависимость от общего темпа обучения в классе.

Традиционная схема обучения в школе укладывается в схему «лекция — домашняя работа — лекция — домашняя работа — экзамен», тогда как Хан хочет «перевернуть» процесс обучения. В школе ученики тратят строго определенное время на изучение предмета, а затем идут дальше, причем отстающие рискуют отстать навсегда. Но после того как Хан провел эксперимент с внедрением Khan Academy в обычной калифорнийской школе, он заметил, что ученикам удобнее пользоваться его программой задом наперед — слушая лекции и решая задачи дома, а на уроках обсуждая сложные места с учителем в небольших группах, а то и вовсе индивидуально. С учетом того, что Khan Academy позволяет учителям и родителям видеть прогресс ребенка, получается, что отведенное на учебу время тратится более эффективно, не говоря уже о том, что подобная система обучения максимально далека от того, что можно было бы называть «элитарным» образованием.

Далеко не всем успехи Khan Academy, впрочем, пришлись по душе. Критики Хана часто обвиняют его в попытках занизить роль учителя, обвиняют бывшего финансиста в непонимании школьного образования, а его метод называют методом банальной зубрежки, прикрытой высокотехнологичным фасадом. Хану указывают, что пропагандируемый им подход не только может отменить в школе деление на классы как таковые, но еще и разобщить учеников, усугубив неравенство между ними. Критики кивают на неточность формулировок Хана и предлагают ему советоваться с более профессиональными математиками перед тем, как изготавливать свои видеоролики, а то и вовсе отправиться подучиться ремеслу учителя. В ответ Хан указывает своим критикам на то, что они не понимают самой сути его идеи: учитель в «перевернутом классе» становится гораздо важнее, чем раньше, — а также кивает на Билла Гейтса, сумевшего стать преуспевающим бизнесменом без всякого диплома. Еще один аргумент создателя Khan Academy: его проект еще очень молод, а скептицизм критиков зачастую вызван либо банальным незнанием процесса, либо страхом косной системы образования перед новизной.

Пользу методики Хана признают и многие школьные учителя, отмечая, что с Khan Academy преподавать математику стало гораздо проще, так как наработки Хана позволяют учителю с помощью компьютера подглядывать за всеми студентами и в случае чего вовремя приходить на помощь. Сейчас с методикой Khan Academy экспериментируют десятки школ в США, а сам Хан проводит детские образовательные лагеря, чтобы лучше понять будущее школьного образования. Своих детей он обещает отправить в школу так же, как посылали в школу его самого, а разработанную им технологию считает едва ли не лучшим помощником учителя, хотя сам неоднократно признавался, что избегает проводить время в Сети, а за год способен написать не больше 10 SMS-ок.

Пока Хан пропагандирует свои идеи, его самого уже приводят в пример в качестве новатора, исповедующего jugaad — индийскую концепцию, сторонники которой ратуют за поиск эффективных решений через использование того, что есть под рукой (желательно, чтобы еще и по минимальной цене). Но свои взгляды на школьное образование Салман Хан, впрочем, сформировал не из трудов, пропагандирующих jugaad, а из фантастических романов. Хан черпает вдохновение в таких книгах, как «Игра Эндера» Орсона Скотта Карда, и романах серии «Основание» Айзека Азимова, указывая, что его вдохновляют заложенные в них идеи о преодолении человеком самого себя, с тем чтобы достигнуть чего-то большего.

Еще одна книга, которую мельком упоминает Хан в одном из интервью, — роман американского писателя-фантаста Нила Стивенсона «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц», действие которого разворачивается в футуристическом Шанхае. Главная героиня книги — девочка из бедной и неблагополучной семьи — получает в руки интерактивную книгу, которая была сделана для детей знати и не должна была попасть к ней. В результате вооруженная знаниями героиня завоевывает страну. И пристрастие Хана к роману Стивенсона понятно. В конце концов, он уже создал свой «Букварь для благородных девиц», руководствуясь принципом «Знания не могут принадлежать отдельному человеку, даже тысячам людей». И теперь пытается перевернуть мир. Ну или хотя бы поставить с ног на голову школьные уроки.


Антинейтрино
отправлено 26.06.13 11:07 # 2


Да это ж Tynu40k, елы-палы!


jin911
отправлено 26.06.13 11:14 # 3


Чегой-то как-то Стивенсовский "Букварь..." в последнее время всплывает все чаще и чаще.
Zeitgeist однако.


tom slayer
отправлено 26.06.13 11:16 # 4


У нас куда менее известные видеоблогеры умудряются жить на деньги от просмотров.


Priusovod
отправлено 26.06.13 11:17 # 5


Когда ждать Хана в "правильном переводе"? )


vovikz
отправлено 26.06.13 11:20 # 6


> ...для обучения своих детей...Хан настолько увлекся своей Академией, что уволился с работы и все свое время проводил в кладовке.

Что-то рассказывает детям и для этого запирается в кладовке. Даже работу бросил. А нет ли тут педофилии?

> авторы которых благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен

Не знаю, что имеется в виду под элементарной математикой. Если это не тригонометрия или алгебра, то как можно в жизни без нее обходиться?


zloyburunduk
отправлено 26.06.13 11:22 # 7


Не такой уж и новый инструмент. Сколько там у Тупичка просмотров набралось за все годы-то?
Как и положено инструменту, дает новые широкие возможности, и в тоже время оказывает сильные побочные отрицательные действия.
Любой инструмент - иногда оружие.
Любое оружие- всегда инструмент.
Все зависит от того, в чьих он руках.


Aspers
отправлено 26.06.13 11:45 # 8


Никто так и не сделал простой инструмент для рисования схем и формул.
Настолько же простой, как текстовые редакторы - где рисовать можно со скоростью речи, и быстро стирать.

Это существенно ограничивает язык и интернет, как среду коммуникации - не все можно пояснить словами, нужны мгновенно рисуемые схемы, формулы и т.д.

На помощь приходит видео - в ролике можно снимать как кто-то рисует на бумаге, на стене или на доске. По другому пока не выходит.

Математика как пример - прекрасна. Специфический формульно-тексто-графический язык.


Durendin
отправлено 26.06.13 11:49 # 9


Д.Ю. не могли бы развернуть?
Про кладовку.
Пользовался khanacademy прошлым летом - подтягивал матанализ, всем рекомендую.
Особенно если вы технарь или учитесь на экономическом.


Goblin
отправлено 26.06.13 11:49 # 10


Кому: Durendin, #9

> Д.Ю. не могли бы развернуть?
> Про кладовку.

практически все мои переводы сделаны в кладовке


Koios
отправлено 26.06.13 11:51 # 11


Онлайн образование - лучшее что появилось в интернете. Ну, после порно конечно!!!
Если покопать можно найти курсы почти чего угодно. И учиться бесплатно не выходя из дома. Есть подозрение, что со временем сервисы вроде лингвалео, и товарищи вроде Хана, существенно потеснят классические методы обучения.


pell
отправлено 26.06.13 12:19 # 12


Кому: Koios, #11

> классические методы обучения

Им уже давно кранты. Человечество генерирует новые профессии быстрее, чем пишет учебники.

По некоторым уже умершим специальностям так не было на было написано ни одного толкового учебника. И образования формального не было - мастер-классы да семинары/конференции.


markus
отправлено 26.06.13 12:25 # 13


Кому: Durendin, #9

> Д.Ю. не могли бы развернуть?
> Про кладовку.

Кстати, вот и кладовка.

http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048751844


ElMephisto
отправлено 26.06.13 12:30 # 14


Сначала бесплатные, а через годик другой - поди только за денежку будет.


Ay49Mihas
отправлено 26.06.13 12:41 # 15


Кому: vovikz, #6

> Не знаю, что имеется в виду под элементарной математикой. Если это не тригонометрия или алгебра, то как можно в жизни без нее обходиться?

там в статье как пример лекции приведено видео по теме "что такое матожидание и дисперсия", почти тервер. Так что не совсем и элементарная.


Я люблю снег
отправлено 26.06.13 12:42 # 16


Кому: vovikz, #6

> Не знаю, что имеется в виду под элементарной математикой.

Какие-нибудь тангенсы, например. Или системы уравнений.

Кому: ElMephisto, #14

Даже если сборники на DVD продавать будут, это все равно дешевле, чем непроверенный репетитор. Плюс учится можно будет в любое время.


Ay49Mihas
отправлено 26.06.13 12:44 # 17


Кому: Aspers, #8

> Никто так и не сделал простой инструмент для рисования схем и формул.
> Настолько же простой, как текстовые редакторы - где рисовать можно со скоростью речи, и быстро стирать.

У мессенджера kopete (а может и не только в нём) под линуксом есть плагин TeX, где можно сразу в тексте писать формулы, а они собеседнику (да и тебе) будут отображаться уже отрендеренными: $\mu(x)=\frac{1}{N}\sum_{i=1}^Nx_i$


Koios
отправлено 26.06.13 12:45 # 18


Кому: pell, #12

> Человечество генерирует новые профессии быстрее, чем пишет учебники.

Не поспоришь. В этом плане живём в очень интересное время.


Koios
отправлено 26.06.13 12:49 # 19


Кому: ElMephisto, #14

> поди только за денежку будет.

Конечно. Но, пока вроде развивается условно бесплатная монетизация. И пока ценники в среднем такие, что даже школьник с обедов без проблем наскребёт. Вероятно одно из величайших достижений нашего времени.


vovikz
отправлено 26.06.13 12:56 # 20


Кому: Я люблю снег, #16

> Какие-нибудь тангенсы, например. Или системы уравнений.

У меня же написано:

Кому: vovikz, #6

> Если это не тригонометрия или алгебра, то как можно в жизни без нее обходиться?

То есть тангенсы (тригонометрия) и системы уравнений (алгебра) я исключил.


Капитан
отправлено 26.06.13 13:25 # 21


Кому: Goblin, #10

> практически все мои переводы сделаны в кладовке

Видимо кладовки эти какие-то не простые у вас!


norkorn
отправлено 26.06.13 13:25 # 22


"Путь к мировому господству. Всё начиналось в тёмном чулане.."


спиртсмен
отправлено 26.06.13 13:26 # 23


Кому: Durendin, #9

> Пользовался khanacademy прошлым летом - подтягивал матанализ, всем рекомендую.

Что рекомендуешь, ссылку можно? Это англоязычный ресурс, есть на русском?


Durendin
отправлено 26.06.13 13:27 # 24


Кому: ElMephisto, #14

> Сначала бесплатные, а через годик другой - поди только за денежку будет.
Khanacademy точно не будет, как было сказано в заметке он бросил свою работу в хеджфонде ради этого, в своих интервью он об этом рассказывает подробнее. Если интересно узнать о нем, советую вбить в ютубе "salman khan MIT commencement speech", надо немного понимать по английски.
Кстати одними из первых компаний поддержавших его начинание были Google и Bill Gates Foundation.

Да и сильно сомневаюсь что MIT или Stanford буду требовать деньги за свои курсы, там все держится на донате. В худшем случае не будут появлятся новые курсы, но старые будут доступны.



> Сначала бесплатные, а через годик другой - поди только за денежку будет.


Amsterdam
отправлено 26.06.13 13:36 # 25


Кому: Цитата, #1

> его самого уже приводят в пример в качестве новатора, исповедующего jugaad — индийскую концепцию, сторонники которой ратуют за поиск эффективных решений через использование того, что есть под рукой (желательно, чтобы еще и по минимальной цене).

Да это ж наше "Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!"


Amsterdam
отправлено 26.06.13 13:36 # 26


Кому: Aspers, #8

> Никто так и не сделал простой инструмент для рисования схем и формул.
> Настолько же простой, как текстовые редакторы - где рисовать можно со скоростью речи, и быстро стирать.

MathCad


donerweter
камрадесса
отправлено 26.06.13 13:36 # 27


Я смотрю, в последнее время все более модным становится учить детей дома, вот, видимо, и по таким урокам тоже. Ну, может, "модным" - не то слово, но я знаю людей, которые обучают детей так. Обычно у них много детей, так что пробелм с социализацией нет. Кстати, на собрании в школу нам так и сказали, сущестует, мол, в настоящее время несколько форм обучения, хошь - ходи, не хошь - учи сам, дома. А еще, прям в тему, я недавно прочитала про "Саммерхилл" Нилла. Как думаете, камрады, пошатнется в ближайшее время классическая модель обучения?


Asya
отправлено 26.06.13 13:41 # 28


Кому: donerweter, #27

> Как думаете, камрады, пошатнется в ближайшее время классическая модель обучения?

Для того, чтобы она пошатнулась прилагаются все усилия.
В том числе, технические.

Как сестра человека, пару лет проведшего на домашнем обучении (много по больницам лежал, отставал, сочли за лучшее догонять дома), могу сказать, что это крайне неудачная форма работы и для ученика, и для учителя, и только кажется, что это удобно. Если можно её избежать, надо вести ребёнка в коллектив. Детям нужно смотреть на сверстников, которые тоже учатся, в группе оно легче. А дома кукушкой тронуться проще в разы, и ориентиров мало.


porter2
отправлено 26.06.13 13:42 # 29


Кому: Aspers, #8

> Никто так и не сделал простой инструмент для рисования схем и формул.

в общем-то, сделан инструмент. Правда, работает только в Хроме)


BlackAdder
отправлено 26.06.13 13:56 # 30


Кому: donerweter, #27

> Как думаете, камрады, пошатнется в ближайшее время классическая модель обучения?

Так она во всю шатается уже давно. Сначала розги отменили, теперь некоторые говорят, что оценки ставить не педагогично. "Умников" много развелось, они все расшатают и разрушат.


Amsterdam
отправлено 26.06.13 13:58 # 31


Кому: donerweter, #27

> Как думаете, камрады, пошатнется в ближайшее время классическая модель обучения?

Ну классно-урОчная система - она ведь не только для обучения, но и для воспитания (Макаренко, вроде, говорил что воспитание происходит ТОЛЬКО в коллективе). Пошатнется такая система вряд ли, а моернизируется, дополнится новыми элементами - наверняка.


vovikz
отправлено 26.06.13 13:58 # 32


Кому: donerweter, #27

> Как думаете, камрады, пошатнется в ближайшее время классическая модель обучения?

Даешь больше гай германик!
Не думаю, что что-то сильно изменится. Новые технические средства вводятся, но если говорить о школе, то немногие дети могут обучаться самстоятельно, а у родителей просто нет времени и квалификации.


Yahimbo
отправлено 26.06.13 13:59 # 33


Кому: Goblin, #10

> практически все мои переводы сделаны в кладовке


А с монетизацией были такие же проблемы? Или "смешные" переводы все же приносили какой то доход? Не то что бы я к вам в карман лез ) просто интересно, какое время прошло пока энтузиазм начал зарабатывать.


gnommy
отправлено 26.06.13 14:15 # 34


Отличный сайт. В частности слушал там криптографию и теорию информации. Все зачитано и разжевано так хорошо, что понятно практически с ходу.


Atollos
отправлено 26.06.13 14:23 # 35


Кому: Goblin, #10

> Д.Ю. не могли бы развернуть?
> > Про кладовку.
>
> практически все мои переводы сделаны в кладовке

Я уж подумал что это ты про Гарри Поттера!


PinyaZubov
отправлено 26.06.13 14:49 # 36


Я к такому методу (ролик в ютубе) прибег, когда отчаялся уже вдолбить паре классов, как же километры в час переделать в метры в секунды. И что - теперь придется в августе курс на все 7-8-9-е классы снимать. Я-то что, а вот штатно выделенного от школы оператора откровенно жалко.


Must_die
отправлено 26.06.13 14:50 # 37


И суровые голливудские продюсеры тоже волокут неугодных в кладовку.

Кладовки - место силы, надо срочно сделать себе в квартире!!


KreS
отправлено 26.06.13 15:24 # 38


Кому: ElMephisto, #14

> Сначала бесплатные, а через годик другой - поди только за денежку будет.

Тогда качай в кубышку, пока бесплатно раздают.


BlackAdder
отправлено 26.06.13 15:36 # 39


Кому: PinyaZubov, #36

> Я к такому методу (ролик в ютубе) прибег, когда отчаялся уже вдолбить паре классов, как же километры в час переделать в метры в секунды. И что - теперь придется в августе курс на все 7-8-9-е классы снимать. Я-то что, а вот штатно выделенного от школы оператора откровенно жалко.

А зачем вдалбливать, если тупые? Умные уже поняли, дуракам просто множитель укажи.


BlackAdder
отправлено 26.06.13 15:48 # 40


Кому: PinyaZubov, #36

Про множитель. Надеюсь, что такое дроби они знают??


Купец
отправлено 26.06.13 16:02 # 41


Кому: BlackAdder, #39

> А зачем вдалбливать, если тупые?

Это называется - процесс обучения. Умного научить несложно, он и сам всё поймёт, чаще всего. А вот научить тупого, не прибегая к физическим аргументам - это уже целая наука. Пе-да-го-ги-ка!


Asya
отправлено 26.06.13 16:08 # 42


Кому: Купец, #41

> А вот научить тупого, не прибегая к физическим аргументам - это уже целая наука. Пе-да-го-ги-ка!

Этому персонажу можно не трудиться объяснять, он из тех, кому и физические аргументы не всегда понятны :)


BlackAdder
отправлено 26.06.13 16:10 # 43


Кому: Купец, #41

> Пе-да-го-ги-ка!

Дурака учить, только портить.

Кому: Asya, #42

> Этому персонажу можно не трудиться объяснять, он из тех, кому и физические аргументы не всегда понятны :)

Мне понятна только биологическая мотивация!


Asya
отправлено 26.06.13 16:12 # 44


Кому: BlackAdder, #43

> Мне понятна только биологическая мотивация!

Думаю, электрошок тоже поможет при случае.


BlackAdder
отправлено 26.06.13 16:19 # 45


Кому: Asya, #44

Не.. ну теперь понятно, почему некто семейную жизнь топил) И в самом деле, не просто так!


Sesstra
отправлено 26.06.13 16:19 # 46


> практически все мои переводы сделаны в кладовке

Опять же сходно: "Критики кивают на неточность формулировок Хана и предлагают ему советоваться с более профессиональными математиками перед тем, как изготавливать свои видеоролики, а то и вовсе отправиться подучиться ремеслу учителя."


vovik_m
отправлено 26.06.13 16:58 # 47


Кому: Ay49Mihas, #17

> есть плагин TeX

Как говорил один мой знакомый, TeX не редактор, TeX - язык программирования!!!
Серьезный навык нужно иметь, чтобы TeX-овские формулы быстро писать.


Asya
отправлено 26.06.13 17:12 # 48


Кому: BlackAdder, #45

> Не.. ну теперь понятно,

Попытка сымитировать интеллектуальную деятельность не удалась, но это не твоё, не переживай.


BlackAdder
отправлено 26.06.13 17:19 # 49


Кому: Asya, #48

> Попытка сымитировать интеллектуальную деятельность не удалась, но это не твоё, не переживай.

Заблуждаешься. Я отлично имитирую кипучую интеллектуальную (как ты ее называешь) деятельность. Ну и несомненную социальную значимость тоже!


Goblin
отправлено 26.06.13 17:20 # 50


Кому: Капитан, #21

> практически все мои переводы сделаны в кладовке
>
> Видимо кладовки эти какие-то не простые у вас!

дело не в кладовках, а в мозгах


Goblin
отправлено 26.06.13 17:21 # 51


Кому: Yahimbo, #33

> практически все мои переводы сделаны в кладовке
>
> А с монетизацией были такие же проблемы?

не было никаких никогда

> Или "смешные" переводы все же приносили какой то доход?

пиратам - безусловно

продавались лучше порнографии

> Не то что бы я к вам в карман лез ) просто интересно, какое время прошло пока энтузиазм начал зарабатывать.

мгновенно


PinyaZubov
отправлено 26.06.13 19:07 # 52


Кому: BlackAdder, #39

> А зачем вдалбливать, если тупые? Умные уже поняли, дуракам просто множитель укажи.

Дурак должен учиться в спецшколе для дураков, даже если для этого его придется года три в 7 классе продержать. А если кому-то надо повторить 20 раз, чтобы он понял - есть вот такие технологии. Опять же есть выраженные аудиалы, есть плохо читающие - если они пропустили, им бесполезно в учебник тыкать.

Кому: BlackAdder, #40

> Про множитель. Надеюсь, что такое дроби они знают??

Теперь, после видео - да.

А вот ты что делаешь, когда работу учителя выполнять труднее обычного - сразу в биологический шлак ученика записываешь, или всё-таки дополнительные усилия прилагаешь, для достижения цели?


BlackAdder
отправлено 26.06.13 19:22 # 53


Кому: PinyaZubov, #52

> А вот ты что делаешь, когда работу учителя выполнять труднее обычного - сразу в биологический шлак ученика записываешь, или всё-таки дополнительные усилия прилагаешь, для достижения цели?

Я с целым классом или группой не работаю. У меня несколько человек, а то и вовсе один. Даже если в биологический шлак запишу, мне все равно от них не отделаться. Что делаю. Привожу умелые аналогии, чтоб человек сумел получить хоть приблизительное представление о процессе, к примеру. Ну вот работу транзистора можно на примере унитаза объяснить. Унитаз всем близок и всем понятен:)


bobah.spb
отправлено 26.06.13 19:25 # 54


Кому: ElMephisto, #14

За последние 30 лет создано уже несколько моделей (не фирм!) успешного ведения бизнеса с производством "бесплатного" продукта. Самые лучшие предприятия (в плане заработка) - зарабатывают миллиарды.
Это не жулики, не наперсточники - вполне себе респектабельный бизнес.

В том числе за исследования в области разработки бесплатных программ даже Нобелевскую премию дали, по экономике. В программу обучения слушателей Гарвардской школы бизнеса включен курс изучения применения Open Source в бизнес-практике.

И т.д., и т.п. - мир не стоит на месте.

PS: хотя, конечно, можно закон принять, что за знания необходимо платить. Например, Никите Михакову - а он будет раздавать деньги учителям по честному! :)


bobah.spb
отправлено 26.06.13 19:29 # 55


Кому: vovik_m, #47

> Серьезный навык нужно иметь, чтобы TeX-овские формулы быстро писать.

Есть мнение, что подход MS к офисным приложениям - "компьютер - продолжение рабочего стола" - заставляет людей пользоваться компьютерами очень неэффективно.


Tmaster
отправлено 26.06.13 19:37 # 56


Кому: BlackAdder, #53

> Ну вот работу транзистора можно на примере унитаза объяснить.

Никогда не задумывался о такой аналогии, как прочитал, поразился сходству. [чешет тыковку]


PinyaZubov
отправлено 26.06.13 19:41 # 57


Кому: BlackAdder, #53

> Ну вот работу транзистора можно на примере унитаза объяснить.

Рукомойник же! Напор можно регулировать! Делаю стремительный вывод - вы, батенька, зажрались. Пора вас в обычную школу, в классы, лиц на 40, на 42 часа в недельку. И годика три этак, пока самолюбование не пройдет как страшный сон.


xotnart
отправлено 26.06.13 20:35 # 58


Как-то слышал от одного завуча средней школы о том, что детки пошли - лютый трындец. То есть общая тенденция снижения уровня интеллекта учеников всё-таки наблюдается. "Поколение пива" таких называет. Родители, что самое характерное, в 90% случаев уверены, что их чадо очень умное, "просто у вас нет к ним подхода!". А какой подход-то может быть, если сидят на уроках, пялятся в свои айфоны и прочую хрень, а стоит отобрать, так мамаша жалобы пишет. Случай был, что роспотребнадзор (вроде как он) оштрафовал этого завуча за "плохо составленное расписание". Видите ли они посчитали, что нагрузка не так распределена. А как распределять нагрузку, если не хватает учителей? Ведь пресловутое путинское "увеличение зарплат" произошло лишь за счет сокращения количества учителей и, соответственно, увеличения нагрузки на оставшихся. Еще я слышал сетования по поводу того, что минобр уж очень часто меняет нормативы и требования к тем или иным аспектам школьной работы, что создаёт путаницу.
И в вузах пошли первокурснички, жертвы ЕГЭ, "а нас этому не учили, ыыыы". Почему-то хоть один человек с группы, который тоже учился в такой же школе, знает то, что нужно. Одно дело - не преподавали, другое - когда проебланил, извините.


prodigy
отправлено 26.06.13 20:35 # 59


Кому: BlackAdder, #53

> Ну вот работу транзистора можно на примере унитаза объяснить.

Несогласный! Только диод! Основной смысл, парадигма, эгрегор унитаза, - это чтобы говно в одну сторону текло.


Нанотехнолог
отправлено 26.06.13 21:05 # 60


молодец Хан, чо уж там.


Asya
отправлено 26.06.13 21:13 # 61


Кому: xotnart, #58

> Как-то слышал от одного завуча средней школы о том, что детки пошли - лютый трындец. То есть общая тенденция снижения уровня интеллекта учеников всё-таки наблюдается.

Трындец-то трындец, но он, по-моему, не в снижении интеллекта.
Он в снижении внимания.
Дети с полутора лет часами смотрят в телек или комп, сосредоточиться ни на чём не могут, внимание своё контролировать не учатся - спасибо также общей тенденции воспитания, с разрешением деточке творить, что хочется. В итоге к школьному возрасту они не готовы воспринимать такие объёмы информации и структурировать их так, как придётся на учёбе.
Они вовсе не глупее своих сверстников 20 лет назад, они кое в чёи взрослее, но беспокойнее и избалованнее, и к труду приучены меньше.
С повышением аудио- и видеозагрязнения трудно ожидать от детских разумов свежести восприятия.
На тот случай, если кто-нибудь опять рванёт спорить, предупрежу: так думаю я. На основании своего опыта и своих наблюдений. Готовы оспорить - оспаривайте, но с фактами в руках.


porter2
отправлено 26.06.13 21:14 # 62


Кому: bobah.spb, #55

> заставляет людей пользоваться компьютерами очень неэффективно

дык и требования к пользователям меньше, не? Хотя, конечно, это не то, о чем мечтал Энгельбарт


donerweter
камрадесса
отправлено 26.06.13 21:50 # 63


Кому: Asya, #61

Вот, но я больше не "оспорить", а подискутировать, узнать твою точку зрения. Ты, случаем, не читала некоего Александра Нилла, который организовал в Англиях школу Саммерхилл? В школе этой учиться было не обязательно, в смысле, никого спецом не гоняли, а все учились. И он говорит, это от того, что дети сами для себя учились мотивироваться для учебы, а не из-под палки. Мол, когда человеку нужно, тогда он и научится читать, хоть бы и в пятнадцать лет. Ну и там много чего еще, но в целом - ни насилия, ни убеждений, ни морализаторства. Еще он гвоорил, что приспосабливать детей к труду - бесполезно, лучше, если они сами себя к нему приспособят, когда им будет интересно. Ну и еще так, по мелочи. Мне просто эта тема сейчас интересна, про обучение. А ты как считаешь, насчет того, что "дети должны созреть"?


Asya
отправлено 26.06.13 22:21 # 64


Кому: donerweter, #63

> И он говорит, это от того, что дети сами для себя учились мотивироваться для учебы, а не из-под палки.

Ты знаешь, я этого автора не читала, но то, что ты цитируешь, дико напоминает ахинею педологов в 20-е годы. Тогда очень модно было экспериментировать с самомотивацией, навыдумывали немало хрени. Кстати, американцы в то же время экспериментировали в том же направлении, работая по дальтон-плану - те же, что ты описываешь, приёмы, и даже не сильно в профиль. Практика показала, что пресловутая самомотивация ничего не даёт - ребёнок без внешних стимулов моментально расслабляется и перестаёт трудиться. Как и взрослый, в общем-то. И это нормально, необходимый этап взросления - действовать под внешним контролем. Именно засчёт внешних рамок человек учится сначала себя контролировать и соблюдать внешние рамки, а потом создаёт собственные внутренние - например, внешняя дисциплина сменяется самодисциплиной. То есть успех школы, если он реально есть, а не на бумаге в рекламных целях, обусловлен тем, что детей там сильно мотивирует внешний фактор - причастности к такой крутой школе, к личности учителя, чего-то такого, влияет коллектив. Своеобразное сектантство. Но насчёт отсутствия внешних мотивов - полный бред или маркетинговые уловки. Сейчас полной родителей, бредящих личной свободой детей во всём, им кажется, что если детей растить вне рамок, то вырастет по-настоящему свободная личность. На этом невежестве и играют подобные бизнесмены от педагогики.


PinyaZubov
отправлено 26.06.13 22:23 # 65


Кому: donerweter, #63

> Мол, когда человеку нужно, тогда он и научится читать, хоть бы и в пятнадцать лет.

Человека в школе учат не потому, что это нужно ему, а потому, что это нужно государству.


Asya
отправлено 26.06.13 22:26 # 66


Кому: donerweter, #63

> Мол, когда человеку нужно, тогда он и научится читать, хоть бы и в пятнадцать лет.

Это хочу отметить особо.
Уже за одну эту фразу его следует лишить права работать с детьми.
Азы педагогики: всякому возрасту - своя нагрузка. Поэтому учить читать/считать нужно в 5-6 лет, потом постепенно наращивать нагрузки, повышать уровень сложности задач и объёмы. Это очень важные тренировки. Если их систематически не делать, разум развивается слабее. И это время может быть упущено безвозвратно. То есть автор открыто заявляет, что он, в 21 веке, позволяет детям оставаться на уровне бедноты 19 века. И это за большие деньги. Он мошенник. Он сознательно лишает детей систематических тренировок, которые не могут быть восполнены, и делает на этом деньги.


xotnart
отправлено 26.06.13 22:29 # 67


Кому: BlackAdder, #53

Уже показывали воспитанникам модель работы унитаза с бачком в маткад?

Кому: Asya, #61

А вот тут уже проблема того, что у т.н. "поколения пепси" подросли дети и учатся в школе. То есть нахрена уделять лишнее внимание ребенку, если можно кайфовать (это я конечно грубо выражаюсь, но суть передаю)?
Мной, конечно, тоже не особо занимались, и у меня были некоторые врожденные нарушения в цнс, я тоже часами залипал в телек, а с 13 лет и в комп, но если мне предмет был интересен, то схватывал я всё очень быстро, и очень хорошо, что по странному стечению обстоятельств мне нравились технические науки. Но вот когда я стал студентом, я учился так, чтобы не отчислили. Не до учёбы как-то было. И вот теперь, как выражалась donerweter в посте #63, я "созрел", отрыл неделю назад на антресолях "Конспект лекций по высшей математике" Д. Письменного (ибо восстанавливать всё надо с основ), и приступил к его основательному изучению. "Созрел" я после того, как плохо стал понимать статьи про физику, астрофизику и астрономию с википедии, и стал пытаться читать arxiv.org.


vovik_m
отправлено 26.06.13 22:29 # 68


Кому: bobah.spb, #55

> заставляет людей пользоваться компьютерами очень неэффективно

Оформлял статьи в чиврайтере, лексиконе, тех-е, остальное не вспомню. В офисном эквейшине оказалось быстрее, а значит эффективнее.


donerweter
камрадесса
отправлено 26.06.13 22:56 # 69


Кому: Asya, #66

Ой, Ась, забыла сказать, он действительно действовал скорее, в прошлом веке, умер в 78 году. А сейчас этой школой владеет его дочь, Зоя.
Но если говорить о свободе личности, это же так сейчас модно, так креативно, так креаклично 60 То есть, вот эта новая тенденция, которой подвержены многие, насколько я знаю, мамы в Израиле (читала их дневники), под собой не имеет ничего реаличтичного? Если дите не воспитывать, оно выпадет из рамок нормальности?
Я читаю сейчас много чего по психологии, для общего развития, еще был такой Эриксон, психотерапевт, так он, для излечения ребенка от плохого поведения, посоветовал его маме сесть на него верхом и не давать ему свободы целый день, тому ребенку было необзходимо чувство защиты, выражающейся в рамках как раз.


Кому: PinyaZubov, #65

> Человека в школе учат не потому, что это нужно ему, а потому, что это нужно государству.

Ну, с однйо стороны, это логично - ведь человек, существо государственное. С другой стороны, так хочется, чтобы ребенок открыл в себе какие-то навыки, развил их и дальше по жизни ими пользовался. И был счастлив. Вот, Дмитрий Юрьич, нашел себя, думаю, он получается радость от своей работы, мой папа счастлив тем, что стал водителем, мечтал с детсва.


PinyaZubov
отправлено 26.06.13 23:29 # 70


Кому: donerweter, #69

> Ну, с однйо стороны, это логично - ведь человек, существо государственное.

Это логично потому, что школа - учреждение государственное и выполняет государственный заказ по государственным законам. Если родители ребенка могут позволить себе нанять десяток репетиторов, вроде БлекАддера, которые будут усердно открывать в ребенке его таланты - государство не против. Лишь бы знания государственному стандарту соответствовали в итоге. А ждать такого от нормального учителя нормальной школы - это как ждать от рядового токаря обычного завода, что он вам продукцию а ля Фаберже потоком будет гнать.


Asya
отправлено 27.06.13 00:36 # 71


Кому: xotnart, #67

Про "поколение пепси" согласна, сейчас среди тридцатилетних - ну, по крайней мере, в доступном мне кругу, а он очень широкий, - немало инфантилов. Внешне выглядят взросло, но как начнут идеи рассказывать - как будто скинули лет 15. И дело даже не в стремлении тусоваться и легкомысленном отношении ко всему, это как раз не так часто, а просто в незрелости суждений.

> "Созрел" я после того, как плохо стал понимать статьи про физику, астрофизику и астрономию с википедии, и стал пытаться читать arxiv.org.

Понимаешь, камрад, если бы тебе эти основы не заложили в школе, ты бы с трудом продирался через куда более простые тексты. Рассредоточение внимания и худшее запоминание информации - общая проблема, нынче очень частая, многочасовое сидение за компьютером тому очень способствует. Информация, полученная в школе, это тоже только первая ступенька, но если её нет, дальше не вскарабкаться, а она закладывается именно в детско-юношеском возрасте. Чтобы во взрослом состоянии иметь возможность по достоинству оценить Достоевского или Пушкина, с ними нужно познакомиться в детстве, пусть из-под палки, пусть через "не хочу". (Сейчас этому детскому "не хочу" придаётся слишком большое значение, а ведь это банальная эмоция, которая преодолевается за три секунды, если вокруг неё ритуальных хороводов не водить.)

Кому: donerweter, #69

> Ой, Ась, забыла сказать, он действительно действовал скорее, в прошлом веке, умер в 78 году. А сейчас этой школой владеет его дочь, Зоя.

Ты знаешь, это совершенно не важно. Если перевели правильно, и ты правильно передала, что в книге говорится, он шарлатан. Все подобные эксперименты уже были сделаны чёрт знает когда, и результаты известны. И потом, это же не экспериментальная психология, где ты набрал народу, поставил их в некие условия, провёл ряд наблюдений раз, провёл два, они сделали, что просили, и ушли домой. Речь о детях, об их настоящему и будущем, за эти эксперименты платить будут, в первую очередь, они.

> Но если говорить о свободе личности, это же так сейчас модно, так креативно, так креаклично 60 То есть, вот эта новая тенденция, которой подвержены многие, насколько я знаю, мамы в Израиле (читала их дневники), под собой не имеет ничего реаличтичного? Если дите не воспитывать, оно выпадет из рамок нормальности?

Конечно, это любимое занятие креаклуш - воспитывать "свободные личности" и шарахаться от слова "дисциплина" и "Требования", как чёрт от ладана. А растимые личности не видят краёв, а заодно изнывают от собственной безнаказанности. Если дитё не воспитывать - то есть не приучать его специально к каким-то ограничениям и правилам поведения - оно воспитается само в невоспитанного человека, заодно может приобрести кое-какие неврозы и т. п.. А сначала, да, дети неизменно будут какое-то время угнетены отсутствием потребной им чёткой системой "можно" - "нельзя" и необходимость нащупывать это систему самостоятельно.


BlackAdder
отправлено 27.06.13 01:00 # 72


Кому: PinyaZubov, #70

> десяток репетиторов, вроде БлекАддера,

Я не репетитор, исследователь я. А говорил о дипломниках всяких и прочих студентах. Просто они сейчас не очень хороши, некоторые дифференцировать не умеют. В общем, приходится возиться.


_Anton_
отправлено 27.06.13 01:21 # 73


Интересная статья.


Seer
отправлено 27.06.13 01:41 # 74


У нас эта революция началась еще 10 лет назад - http://www.intuit.ru . Но пока Беня Гейтс про сайт не расскажет, журналисты ж не почешутся...


bobah.spb
отправлено 27.06.13 01:56 # 75


Кому: porter2, #62

Эту мысль, по моему, Кнут сказал. Не помню точно - кто именно из "отцов", но вроде он.

Смысл в том, что компьютеры - инструмент. Новый, не продолжение/улучшение старого. У этого инструмента есть свои особенности - плюсы и минусы. А интерфейсы типа "продолжение рабочего стола" разработаны явно не для того, чтобы эти плюсы выгодно использовать.

Конечно, требования к минимальным знаниям пользователей сильно сократились за последнее время.


bobah.spb
отправлено 27.06.13 02:07 # 76


Кому: vovik_m, #68

Ну, тут каждому - свое. Главное - было б ЧТО писать.
Программы (и компьютеры) - всего лишь инструменты. Не было бы компов - писали бы ручкой. Хорошо, что Вы нашли инструмент под себя.

Знаю многих специалистов в своем деле, которые с компом "на Вы" с очень большой буквы "В" :)


bobah.spb
отправлено 27.06.13 02:17 # 77


Кому: porter2, #62

ну да, наверно, это как умение быстро читать, хорошо ездить на машине, быстро набивать текст... было бы неплохо все знать и уметь хорошо, но не обязательно :)


Ay49Mihas
отправлено 27.06.13 06:10 # 78


Кому: vovik_m, #47

> Как говорил один мой знакомый, TeX не редактор, TeX - язык программирования!!!

Потенциал у него огромный, но сейчас не об этом.

> Серьезный навык нужно иметь, чтобы TeX-овские формулы быстро писать.

Да ладно, одну статью математическую написать, и весь навык приобретён. Если не запоминать действительно экзотические скобочки, то там остаются только греческие буквы (которые по транскрипции набиваются), дроби, индексы вверху-внизу, значи действий. Остальное в шпаргалку подсматривается в течение нескольких секунд. Бедав том, что не во многих IMах поддержка его есть.

Сложность именно формульного синтаксиса TeXа сильно преувеличена теми, кому лень разбираться. Даже средство набора формул OpenOffice'а намного удобнее MS Equation'а, а последним народ любит пользоваться, и нахваливает. Это общая беда сегодня --- вместо траты времени на переучивание на более эффективный инструмент, народ будет "привычно, по-быстрому" тратить намного больше времени на работу со старым инструментом.


vav
отправлено 27.06.13 06:43 # 79


Кому: Цитата, #1

> Правда, жить ему при этом пришлось на заработки жены — благодарственные отзывы по-прежнему поступали во множестве, но денег они не приносили.

Чо-то фигня какая-то. Либо он просто не знает про партнёрскую программу ЮТуба, либо совсем уж альтруист на всю голову. За миллион просмотров, по неподтверждённым слухам, выплачивается что-то около 3000 баксов (или евро? не помню точно).

Есть такая Марина Орлова, эмигрантка из России в Америку. Приехала туда и работала в качестве домохозяйки. Потом запилила канал http://www.youtube.com/user/HotForWords где объясняет англоязычным пользователям энтимологию всяких слов (ну, попутно показывая свои формы, ясен пень, а там есть что показать!) За год настругала себе на домишко и споркар какой-то, явно недешёвый.


Евген_84
отправлено 27.06.13 08:57 # 80


Кому: Asya, #66

> Азы педагогики: всякому возрасту - своя нагрузка.

ППКС!

Но, к сожалению, сейчас всё чаще слышу крики о том, что "детей лишают детства". С чем в корне не согласен, ибо с точки зрения школьного материала, нет резкого скачка нагрузки на ребёнка. То есть прямым текстом уже сейчас говорится о том, что ребенок сам научится читать, когда надо будет (когда - неясно), научится письму, когда захочет (когда - неясно).

Что такое "когда захочет", для меня вообще не понятно. Мотивация-то где? Нет её.

К чему приводит отсутствие нагрузки (в том числе со стороны родителей) в начальной школе, наглядно вижу по пятому классу, который после третьего приходит никаким. То есть даже читать не умеют. Не говорю за всех, но это общая тенденция по нашему району, за исключением "элитных" гимназий, где нагрузка - ого-го и попробуй посрамить учреждение. Правда, и зарплаты там в два-три раза выше, чем в обычной школе.

P.S. Мама - учитель русского языка и литературы. С перлами в сочинениях и изложениях нынешних детишек знаком не понаслышке.


Tanda
отправлено 27.06.13 09:28 # 81


Кому: Asya, #66

> Азы педагогики: всякому возрасту - своя нагрузка. Поэтому учить читать/считать нужно в 5-6 лет, потом постепенно наращивать нагрузки, повышать уровень сложности задач и объёмы. Это очень важные тренировки.

А чем чревато, когда ребенка наоборот раньше учить начинают: счету в 2-3 года, буквам - тоже? Где-то инфа проскакивала, что это не полезно. Это так? И почему?


Tanda
отправлено 27.06.13 10:37 # 82


Кому: Asya, #71

> Про "поколение пепси" согласна, сейчас среди тридцатилетних - ну, по крайней мере, в доступном мне кругу, а он очень широкий, - немало инфантилов. Внешне выглядят взросло, но как начнут идеи рассказывать - как будто скинули лет 15. И дело даже не в стремлении тусоваться и легкомысленном отношении ко всему, это как раз не так часто, а просто в незрелости суждений.
>

Есть мнение, что данному пороку подвержены все возрастные категории.

> Чтобы во взрослом состоянии иметь возможность по достоинству оценить Достоевского или Пушкина, с ними нужно познакомиться в детстве, пусть из-под палки, пусть через "не хочу". (Сейчас этому детскому "не хочу" придаётся слишком большое значение, а ведь это банальная эмоция, которая преодолевается за три секунды, если вокруг неё ритуальных хороводов не водить.)

А что ты думаешь по поводу выбора произведений? Ну, вот на мой взгляд, в некоторых случаях можно было бы выбрать более подходящие произведения для изучения: например у Гончарова не Обломова изучать, а Обыкновенную историю, проблемы, поднимаемые в произведении, и главный герой ближе к подросткам: молодой человек хочет покорить мир, ЧСВ, наивные представления и т.п. А в Обломове там все-таки героям под и за 30. А вот с профессиональной точки зрения по какому принципу выбираются произведения для изучения?


Собакевич
отправлено 27.06.13 11:30 # 83


Кому: Tanda, #82

> Ну, вот на мой взгляд, в некоторых случаях можно было бы выбрать более подходящие произведения для изучения: например у Гончарова не Обломова изучать, а Обыкновенную историю,

Да!


r1976r
отправлено 27.06.13 11:56 # 84


Кому: Tanda, #81

> А чем чревато, когда ребенка наоборот раньше учить начинают: счету в 2-3 года, буквам - тоже?

У нас вот бабушка решила в 7 месяцев заставить детей ползать, типа пора и ленятся.
В итоге орали все: бабушка на детей, мать на бабушку, дети - от испуга и даже кошка (видимо на всякий случай :-) )
В результата только всеобщая истерика, нужного эффекта нет. Ларчик отрывался просто - надо было изолировать бабушку, выполняющую все их прихоти, и ложить игрушки чуть подальше. Жизнь заставила.
А в 11 месяцев наши двойняшки начали сами пытаться вставать и начинать ходить.

Это я к тому, что действительно всему свое время (чтоб ребенок был готов) и возможно некие внешние обстоятельства и стимулы.
Наши в 3 года освоили букву S (со значка Nissan). К сожалению - импортную.


donerweter
камрадесса
отправлено 27.06.13 12:27 # 85


Кому: Евген_84, #80

> что ребенок сам научится читать, когда надо будет (когда - неясно), научится письму, когда захочет (когда - неясно).

Ну, дык, камрад - в пятнадцать лет же!
Нилл описывает случай, что, с его слов, у него был такой ученик - провел в школе с четырех до шестнадцати и не ходил на занятия, потом оказалось, что лоет в одиннадцать он что-то там такое умел все-таки читать. В общем, он вырос и стал токарем, немонятно, как. Якобы, он осознал свою любовь к ручному труду и сам стал подыскивать книги и учителей именно по этой тематике. Вроде как, ага, что-то у меня этот металл легко подвергается воздействиям, а этот - плохо, на тебе сопромат, ага, он на иностранном языке - на тебе немецкий. Как-то так.Говорит, гениев школа не выпустила, но нормальных людей - вполне себе. Верится, честно, с трудом. К его чести хочется добавить, что он сам просит не путать свободу и вседозволенность.
А с другой стороны, есть такая женщина в Израиле, у нее шесть детей, они никогда не ходили ни на кружки, ни в школу. Всему обучаются сами, посредством вот таких уроков. И двое старших поступили в институт.Она тоже сторонник обретения детьми свободы.


Кому: Tanda, #81

> Где-то инфа проскакивала, что это не полезно. Это так? И почему?

Присоединясь к вопросу.


bobah.spb
отправлено 27.06.13 12:42 # 86


Кому: Ay49Mihas, #78

> Это общая беда сегодня --- вместо траты времени на переучивание на более эффективный инструмент, народ будет "привычно, по-быстрому" тратить намного больше времени на работу со старым инструментом.

Более того - очень мало людей изучают возможности используемых инструментов - того же офиса. Работают как получается.

Далеко не все могут быстро печатать, хотя за компом постоянно работают. Наверно, так во всех отраслях.


xotnart
отправлено 27.06.13 12:46 # 87


Кому: Tanda, #81

> счету в 2-3 года, буквам - тоже?

Алфавит выучил за год до школы, читать научился в 1-м классе, счёт освоил - тоже.
В принципе, я считаю, что в 2-3 года ребенка надо учить собирать простенькие паззлы, учить различать и называть цвет и форму предметов, строить что-нибудь из кубиков.
Как-то давно обитал в одной квартире с девушкой, у которой ребенок в 2 с половиной года даже на горшок не ходил сам. И правда, зачем заниматься ребенком, когда есть ICQ и Lineage?


Graham
отправлено 27.06.13 12:57 # 88


Кому: Tanda, #81

> А чем чревато, когда ребенка наоборот раньше учить начинают: счету в 2-3 года, буквам - тоже? Где-то инфа проскакивала, что это не полезно. Это так? И почему?

Есть подозрение, что чревато обманутыми ожиданиями и потраченными нервами родителей :-)

Тут скорее не из-за того, что раньше, а чтобы последовательность не была нарушена. Аналогично, как прежде, чем научиться ходить, ребёнку нужно уверенно сидеть и ползать, чтобы позвоночник и мышечный корсет был готов к ходьбе. В 1-2 года мир познаётся больше через чувства, перегружать аналитический отдел мозга, наверное, ни к чему. Особенно родителям, далёким от педагогики.


Graham
отправлено 27.06.13 13:14 # 89


Кому: xotnart, #87

> В принципе, я считаю, что в 2-3 года ребенка надо учить собирать простенькие паззлы, учить различать и называть цвет и форму предметов, строить что-нибудь из кубиков.

Цвет и форму всё же пораньше - вместе с развитием речи. В 2-3 года больше руками делать: рисовать, строить.

> Как-то давно обитал в одной квартире с девушкой, у которой ребенок в 2 с половиной года даже на горшок не ходил сам.

Всякое бывает. Моя младшая такого же возраста. Буквы и цвета знает, а на горшок никак. Вот и думаешь: может не тому учили?!


xotnart
отправлено 27.06.13 13:39 # 90


Кому: Graham, #89

> а на горшок никак. Вот и думаешь: может не тому учили?!

Не не тому, а не так. Я того малого научил-таки. Он у меня пару раз весь день в обдристанных портках побегал, так потом почти всегда успевал на горшок. Ну как, не совсем сам, конечно, напоминать приходилось. И так как он очень плохо разговаривал (даже "да" или "нет" не мог на простой вопрос ответить), то все-таки эксцессы случались. Кстати, я считаю, что трудности приучения к горшку возникают из-за применения памперсов там всяких. Цвета и формы его никто не научил разбирать, но я ему как-то купил пирамидку из цветных кружков, так он её сразу научился собирать.
В общем, то, как ребенок развивается, зависит от очень многих факторов.
Вот, кстати, ссылка, где написано то, что должен уметь ребенок в возрасте от 2 до 3 лет. В основном я считаю, что всё правильно указано.
http://www.razvitierebenka.com/p/2-3.html


robokot
отправлено 27.06.13 13:54 # 91


Кому: Tanda, #81

> А чем чревато, когда ребенка наоборот раньше учить начинают: счету в 2-3 года, буквам - тоже? Где-то инфа проскакивала, что это не полезно. Это так? И почему?

слышал что выучит но с реальным миром не соотнесет или не полностью соотнесет.
То есть если я правильно понимаю будет быстро отвечать что два + два четыре.
А ответ на вопрос у Маши было два яблока а у Саши Три сколько всего было яблок вызовет затруднения.


Asya
отправлено 27.06.13 13:55 # 92


Кому: Tanda, #81

> А чем чревато, когда ребенка наоборот раньше учить начинают: счету в 2-3 года, буквам - тоже? Где-то инфа проскакивала, что это не полезно. Это так? И почему?

Перегрузками чревато.
Разум - как тело, всё нужно делать вовремя. Нельзя младенца заставлять тягать штангу, у него ещё опорно-двигательный аппарат не сформировался. Также и мозг, он растёт и меняется, обретает новые возможности, но не всё сразу. Дело не только в информационной неготовности, дело в фактической. Особенности усвоения информации, восприятия. Ребёнок будет очень стараться сделать то, чего от него хотят взрослые, соответствовать, но засчёт своих ресурсов. Помню, был знаменитый срач про одну девочку, которая года в два, едва научившись говорить, была подвергнута такому массированному раннему развитию, что якобы показывала что-то там особенное на географической карте под вздохи аудитории. Малышку, может быть, приучили что-то показывать, как дрессированную обезьянку, но это не результат её собственной интеллектуальной деятельности, это простое копирование - копировать в этом возрасте дети умеют отлично, они засчёт копирования обучаются. А может, она, как тот же дрессированый зверёк, смотрела на родителей и искала невербальные подсказки, где и как кивнуть, а те, сами не осознавая, подсказывали. Известны же фокусы, как зверей в цирке учат "считать", "угадывать" и т. п. - здесь та же схема.

Если ребёнок тянется к этому сам, и научается считать и читать около 4 лет, это нормально, он просто созрел. Но дети этого уметь в таком возрасте не обязаны. Потихоньку предлагать можно, но не давить. Меня отец в 3 с половиной читать обучил - играл со мной кубиками с красивыми картинками, каждая картинка была с буквой. Понравились картинки, я запомнила буквы, проассоциировала их со звуками, дальше просто дело техники - начитать какой-то материал, к 6 годам читала бойко. Но это частный случай, и не обязательный по возрасту результат.

Кому: Евген_84, #80

> Но, к сожалению, сейчас всё чаще слышу крики о том, что "детей лишают детства". С чем в корне не согласен, ибо с точки зрения школьного материала, нет резкого скачка нагрузки на ребёнка. То есть прямым текстом уже сейчас говорится о том, что ребенок сам научится читать, когда надо будет (когда - неясно), научится письму, когда захочет (когда - неясно).

Вот-вот, это обычные шаманские пляски. "Само" ничего не бывает, чтобы что-то получить, нужно потрудиться, если лишать ребёнка необходимости систематически трудиться, ему же будет хуже.

Здесь есть две крайности: действительно "лишить детства", то есть переборщить с ранним развитием, и запустить ребёнка, то есть лишить его нормального своевременного развития. Обе хуже. И в обоих случаях дети расплачиваются за родительскую недальновидность и спесь.

Кому: Tanda, #82

> Есть мнение, что данному пороку подвержены все возрастные категории.

Всё под влиянием общества. Если в обществе, как в советском, не принято нести прилюдно ахинею и принято отвечать за слова, даже самые оголтелые мыслители стараются сдерживаться. Если свобода, как сейчас, - расцветают все цветы. С известным моральным релятивизмом.

> А что ты думаешь по поводу выбора произведений? Ну, вот на мой взгляд, в некоторых случаях можно было бы выбрать более подходящие произведения для изучения: например у Гончарова не Обломова изучать, а Обыкновенную историю, проблемы, поднимаемые в произведении, и главный герой ближе к подросткам: молодой человек хочет покорить мир, ЧСВ, наивные представления и т.п. А в Обломове там все-таки героям под и за 30. А вот с профессиональной точки зрения по какому принципу выбираются произведения для изучения?

Тут всё сложно. С одной стороны, да, детям хочется изучать, что полегче, и не изучать, что посложнее. С другой, есть две задачи:
- научить детей решать сложные проблемы и разбираться со сложными структурами, поэтому приходится предлагать им сложные тексты, на более простых они не натренируются,
- познакомить детей не просто с творчеством какого-то автора, а с наиболее характерными для автора вещами, "визитными карточками", где он наиболее важные для себя и нас вещи раскрыл наиболее полно. Если в произведении А автор выразил общую Идею № 1, то нужно изучать именно его, хотя оно на 600 страниц 8 кеглем, а не произведение В, где автор выразил частную идею № 8, пусть оно покороче, написано более лёгким слогом и воспринимается лучше.
И ту, и другую задачу выполнять надо.

Ну и опять же: первичное знакомство в детстве - это подготовка к взрослому пониманию текста, работа на будущее. Или же подросток сумеет понять сразу, а во взрослом состоянии уже не будет в этом тексте нуждаться.


Asya
отправлено 27.06.13 14:10 # 93


Кому: Graham, #89

> Буквы и цвета знает, а на горшок никак.

За это разные отделы ЦНС отвечают.


Asya
отправлено 27.06.13 14:23 # 94


Кому: xotnart, #90

> Кстати, я считаю, что трудности приучения к горшку возникают из-за применения памперсов там всяких.

Не совсем так, хотя тоже влияет. Если у ребёнка нет врождённых болезней мочеполовой системы, нет наследственности (за контроль этого отвечают кое-какие гормоны, они могут вырабатываться хуже, чем у сверстников), ему ничего не мешает уже к полутора годам сформировать чёткий рефлекс, куда садиться, и даже удерживать ночью. Просто нужно это рефлекс последовательно формировать. Моя знакомая врач-педиатр своего с трёх месяцев приучала - не буду расписывать, как именно :) Результат был. А у нас с подружкой дети так бунтовали против её метода, что мы радостно забили - и научили позже. Но к 2 годам всё было в порядке.


bobah.spb
отправлено 27.06.13 15:07 # 95


Кому: Tanda, #81

> А чем чревато, когда ребенка наоборот раньше учить начинают: счету в 2-3 года, буквам - тоже?

В Кении детей писать учат с 3-х лет. В школе. Сам видел. А что толку?


Graham
отправлено 27.06.13 15:15 # 96


Кому: xotnart, #90

> Кстати, я считаю, что трудности приучения к горшку возникают из-за применения памперсов там всяких.

Согласен. Особенно ночью.


Tanda
отправлено 27.06.13 17:58 # 97


Кому: Asya, #92

> Если ребёнок тянется к этому сам, и научается считать и читать около 4 лет, это нормально, он просто созрел. Но дети этого уметь в таком возрасте не обязаны. Потихоньку предлагать можно, но не давить.

То есть если ребенку это интересно, нравится и схватывает он, то это нормально пусть занимается, а если ему тяжело, то не стоит навязывать, ибо всему в свое время, правильно?


Tanda
отправлено 27.06.13 18:13 # 98


Кому: Евген_84, #80

> То есть прямым текстом уже сейчас говорится о том, что ребенок сам научится читать, когда надо будет (когда - неясно), научится письму, когда захочет (когда - неясно).

Интересно, а как он тогда научится делать то, что не хочется, но надо?


Asya
отправлено 27.06.13 18:26 # 99


Кому: Tanda, #97

> То есть если ребенку это интересно, нравится и схватывает он, то это нормально пусть занимается, а если ему тяжело, то не стоит навязывать, ибо всему в свое время, правильно?

Ну да.


donerweter
камрадесса
отправлено 28.06.13 01:58 # 100


Кому: Graham, #96

> Кстати, я считаю, что трудности приучения к горшку возникают из-за применения памперсов там всяких.
>
> Согласен. Особенно ночью.

Я поэтому второго сразу стала без памперсов, он с самого начала знал, что бывает и мокро, и еще чего похуже. Но я не ставила себе целью его надрессировать, писать по звонку. Так, подносила иногда к тазику. В итоге, дневной сон - всегда сухой, выдерживает, даже если спит три часа, а ночной - раз, два, и обычно эти два я знаю, когда. И, честно говоря, ура, что мы без памперсов - такая стоит жара, что бедные детишки, а если и памперс еще...

Кому: Asya, #99

Но смотри, что получается. Пусть эти временные рамки - когда ребенку стоит научиться читать, вопринимать сложные тексты и пр. - очерчены школьной программой, т.е., успевая в школе, человек, в принципе, нормально разовьется. Но - школа сейчас идет по пути уменьшения нагрузки за счет появления платного образования, набор выбирай сам. И как же быть? Я даже где-то слышала, что и химия, и физика, заложенные в школе, имеют свое значение, даже если человеку они потом сто лет не нужны.



cтраницы: 1 | 2 всего: 121



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк