Захар Прилепин на линии

09.02.14 11:22 | Goblin | 323 комментария

Знаменитости

Цитата:
Глупо спорить, имели место неразумные запреты и полузапреты, хотя не «советский террор», конечно, о котором с видом бывалого зэка сообщает автор. Градский выступал на стадионах, «Машина времени» в 1980 вошла в официальную организацию Москонцерт, в Ленинграде был создан Ленинградский рок-клуб — вполне легальная площадка, Борис Гребенщиков впервые появился на телевидении в 1982 году, а в 1984 году с участием группы «Аквариум» уже делали программу «Музыкальный ринг». Спустя два года начали один за другим выходить — миллионными тиражами! — диски-гиганты всех советских рок-музыкантов на советской фирме «Мелодия».

Весь «подпольный период» той же группы «Кино» длился года четыре (молодые люди нынче уверены, что рок-н-рольщики пол жизни в землянках прятались) — дальше уже начались гастроли и пластинки. Собственно говоря, Цой погиб за год до распада СССР и официального умерщвления советской власти. Нынешние музыканты по десять, а то двадцать лет сидят в провинциях, не в состоянии никуда прорваться — что-то я не слышу плача об их несчастной судьбе: нам куда чаще про «советский террор» рассказывают.
Гитарист с огнеметом


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 323

Цитата
отправлено 09.02.14 11:23 # 1


Гитарист с огнеметом

Захар Прилепин о переношенных детях рок-н-ролла

Недавний юбилей Бориса Гребенщикова вызвал во мне (как и во многих других, подозреваю) желание переслушать в несчётный раз все альбомы группы «Аквариум», а заодно почитать что-нибудь такое про Бориса Борисовича, чего никогда не читал.

«Что-нибудь такое» человеку, который жил, образно говоря, с группой «Аквариум» четверть века, найти сложно — чем меня можно удивить! - посему я наобум приобрёл первую попавшуюся мне новинку: книгу Алексея Рыбина «Три кита: БГ. Майк. Цой» («Амфора», 2013).

Лишними надеждами себя не питая, я получил именно то, чего желал. По крайней мере, до тех пор, пока автор рецензировал альбомы Гребенщикова и его команды, всё было просто замечательно.

Алексей Рыбин — первый гитарист Виктора Цоя и человек из той легендарной эпохи, посему знает предмет и говорить о рок-музыке умеет. Работа его оказалась бы вполне удовлетворительной, если б автор не прибегал бы к широким социальным обобщениям, которые с каждой страницей становились всё более навязчивыми.

В книжке томительно не хватало самого важного: взгляда очевидца. Вот Рыбин, скажем, заходит к Майку в гости, они напиваются портвейна до такой степени, что срываются и едут в Москву — ситуация набрасывается несколькими штрихами и остаётся в качестве наброска.

И что? Это же, чёрт, самое главное.

А о чём вы говорили в тот день? Сколько выпили? Чем занимались по пути? Знакомился ли Майк с девчонками в электричке? Как именно? Куда приехали в итоге?

Ради этого стоило писать книгу - зачем нам твои мысли за жизнь, автор?

Тем более что содержание мыслей за жизнь, к сожалению, было вполне предсказуемо; цитирую.

«О том, что в культурном плане страна отброшена на десятилетия назад (иногда мне кажется, что этот разрыв не преодолеть никогда), я писал неоднократно — повторяться неохота...»

Ах, какие мощные диагнозы ставят целой эпохе наши гитаристы. И повторяться ему, видите ли, неохота, какой занятой. А чего тебе охота? Чаю не подать, батюшка?

Цитируем дальше.

«Россия опоздала с роком (с современной музыкой) лет на пятьдесят. Винить её в этом бессмысленно — советский террор выкосил всё, что так или иначе связывало страну со всем остальным миром, с движением этого мира, с музыкой, литературой, философией, живописью, театром, кино — теперь нужно потихонечку, аккуратненько растить всё это практически с нуля».

Ничего оригинального в этих мыслях нет: любому приходилось их слышать тысячу раз.

Проблема не в том, что Рыбин в данном случае на чистом глазу пишет вещи не очень разумные (допускаю, что во всём остальном он милейший человек) - проблема в том, что эти благоглупости давно стали рефреном в разговоре о тех временах.

Сказанное Рыбиным на свой лад повторяют молодые люди, только вступающие во взрослую жизнь. Те же речи произносят люди убелённые сединами.

Это как бы и не мысль уже, а общее место. Поэтому давайте разберёмся.

Рок-н-ролл в СССР появился с некоторым запозданием, правда. Во-вторых, потому что - КГБ, КПСС и всё такое. А, во-первых, по той элементарной причине, что его придумали в Англии и в США, а не у нас.

В России многие вещи появлялись с запозданием.

Литература — в смысле светская литература, а не церковная — появилась на несколько столетий позже, чем в некоторых европейских странах. Философия — ещё позднее.

Живопись долгое время вообще не развивалась, только иконопись; опера и балет запоздали, драматический театр не поторопился к нам, кино — и то припозднилось.

Романс появился позже, шансон подзадержался (может, лучше бы и не приходил никогда), и со всеми остальными музыкальными стилями и направлениями — та же история, причём, в большинстве случаев вовсе не по вине советской власти. Просто так складывалось.

Это вовсе не отменило того элементарного факта, что в основных сферах искусства, русские, зайдя туда на сто, двести или триста лет позже, достигли успехов, разом ставящих их в число самых одарённых мировых наций.

В этом контексте плач Алексея Рыбина по рок-н-роллу смотрится несколько странно. Рок-музыка в Союзе запоздала с появлением ни на триста, и ни на сто, а лет на 15-20 — отстав лет на 5-7 от большинства других европейских стран, помимо собственно Англии и США.

Рок позже явился в Италии и в Германии, ещё позже в консервативной Франции, не очень торопились с рок-музыкой отдельные скандинавские страны, и часть стран Латинской Америки тоже, мы уже не говорим про Азию.

Много где случались те или иные интересные штуки, но не в таком количестве, чтоб оставить нас позади навсегда.

Много ли мы, в конце концов, знаем и слушаем швейцарского рока? Мексиканского рока? Канадского рока? Гренландского рока? Товарищ автор! Ещё перечислить вам стран пятьдесят, вовсе не входивших в соцлагерь, или не стоит?

Когда Алексей Рыбин пишет о потерянных связях «со всем остальным миром» - он что имеет в виду? Новый Орлеан, Вудсток и Ливерпуль? Но это не весь мир, увы. Мир гораздо больше.

В некоторых странах рок вообще не прижился, и не дал, в отличие от России, никаких всходов — надо ли предполагать, что там живут недоразвитые люди, которые «отстали» лет уже на 80? Или всё-таки не стоит торопиться с такими обобщениями?

После того, как в 60-е грянул бум рока в Англии, у нас началась своя история уже в начале 70-х — когда появился Александр Градский, Андрей Макаревич — да что там, даже Александр Розенбаум - и тот одним из первых у нас начал делать рок-н-ролл, на время оставив свой «одесский» цикл.

В начале 80-х, как видно из дня сегодняшнего, мы уже имели совершенно уникальное, самобытное рок-движение. Если мерить по вершинам: более представительное, чем в большинстве европейских стран, и уступающее по большому счёту только законодателям стиля... Но с чего мы взяли, что если б не «проклятый советский строй», мы сделали ли бы тут вещи покруче, чем «Пинк Флойд»? Кто вам это сказал вообще?

Глупо спорить, имели место неразумные запреты и полузапреты, хотя не «советский террор», конечно, о котором с видом бывалого зэка сообщает автор. Градский выступал на стадионах, «Машина времени» в 1980 вошла в официальную организацию Москонцерт, в Ленинграде был создан Ленинградский рок-клуб — вполне легальная площадка, Борис Гребенщиков впервые появился на телевидении в 1982 году, а в 1984 году с участием группы «Аквариум» уже делали программу «Музыкальный ринг». Спустя два года начали один за другим выходить — миллионными тиражами! - диски-гиганты всех советских рок-музыкантов на советской фирме «Мелодия».

Весь «подпольный период» той же группы «Кино» длился года четыре (молодые люди нынче уверены, что рок-н-рольщики пол жизни в землянках прятались) — дальше уже начались гастроли и пластинки. Собственно говоря, Цой погиб за год до распада СССР и официального умерщвления советской власти. Нынешние музыканты по десять, а то двадцать лет сидят в провинциях, не в состоянии никуда прорваться — что-то я не слышу плача об их несчастной судьбе: нам куда чаще про «советский террор» рассказывают.

Приукрашивать ханжескую советскую действительность нет никакого смысла: замечательно одарённых музыкантов таскали в кутузки, срывали им концерты и вообще мешали жить. Однако меня с детства мучает вопрос несколько цинический.

Советская власть не помешала даже Платонову и Шаламову написать гениальную прозу — так кто мог помешать вполне себе аполитичным молодым людям написать великие песни?

Окуджава и Высоцкий писали свои — едва ли кому-то придёт в голову ставить их ниже французских шансонье.

А Гребенщиков и Цой писали свои — так в чём, в конце концов, проблема?

Они не могли их записать качественно — на той же аппаратуре, что имели в 1980 году «Роллинги»? Ну да, грустно. Но что это отменяет по большому счёту? Половина классического рока записано абы как, разве мы меньше восхищаемся по этой причине записями 60-х? Бобу Дилану никто не помешал спеть просто под гитару полсотни шедевральных песен — они стали меньше оттого, что звучат в акустике?

Да и уверен ли Рыбин, что такая же, как у «Роллингов» аппаратура была у всех желающих по всему миру?

Я веду к тому, что если б русский рок был великим, ему б никакая советская власть не помешала бы.

Мало того: я и думаю, что он был великим, и сложился, как великое явление именно в тех обстоятельствах, потому что ни в каких других сложиться не мог.

Не «вопреки» этим обстоятельствам, как у нас любят говорить всякие демагоги, и тем более не «благодаря им» - а просто сложился - там и тогда. Примите, как данность.

Советская власть распалась, когда бывший цоевский гитарист Алексей Рыбин был совсем молод — чего ж он не стал немедленно играть как Джимми Хендрикс? Не написал хоть одну убойную песню — помимо написанных до распада Союза?

О чём разговор вообще? Если ты музыкант — иди и играй. Не умеешь играть — тогда на кого жалуешься? «Неохота повторяться...»? - ну так не повторяйся, сиди молча.

Но вот не молчится ему.

Несложно догадаться, что Рыбин — взрослый, пятидесятилетний мужик, сейчас в миллионный раз говорит всё то же, о чём они тёрли с товарищами на ленинградских квартирах в 1984 году: ах, как бы мы сыграли и спели, когда б не «коммунисты мальчишку поймали...»

Но с тех пор прошло двадцать лет: может, автору имело смысл дорасти до новых умозаключений?

Хотя он дорос, конечно: теперь через запятую после рок-н-ролла у него идёт всё подряд: живопись, философия, театр, кино — отстали мы везде, как выясняется.

Тут, естественным образом, возникает вопрос: а много ли Рыбин знает, например, о румынской, венгерской или португальской живописи XX века? Об испанской, немецкой или турецкой философии всё того же XX века? О чешском, датском или болгарском театре? Обо всех их необычайных прорывах, которые мы так трагически пропустили?

Да ничего он не знает, ровно как и все остальные товарищи, которые всё эти вещи бездумно повторяют.

И уж совсем печальными кажутся его утверждения о том, что наше кино и наш театр не имели ровно никаких достижений — вплоть до того, что теперь здесь нужно начинать всё «с нуля».

Вышел волосатый юноша пятидесяти лет с гитарой, а вместо гитары у него огнемёт, и он всё спалил к чертям: МХАТ, Эйзенштейна, Пудовкина, Абрама Роома, Пырьева, Бондарчука, Шукшина, Михалкова, Тарковского, Рязанова, Таганку, Ленком, Любимова, Шпаликова, Кулиджанова, Калатозова, Кайдановского, Меньшова, Бортко, Льва Додина, Николая Губенко, Татьяну Доронину... Да что тут перечислять, никаких пальцев не хватит. В каждом крупном советском городе работало за счёт государства, как минимум, по три театра - театр Комедии, театр Оперы и балета и Драматический театр — такого не было в подавляющем большинстве стран мира. Кто-то способен это оценить?

...террорист просто, а не гитарист этот автор.

Марку Захарову или Олегу Басилашвили надо отдавать себе отчёт в том, что если постылая и отвратительная им советская эпоха будет окончательно утоплена новейшими варварами — то Захарова и Басилашвили утопят вместе с нею. Варвары — народ доверчивый, они верят на слово: если им говорят, что тогда всё было мертво, значит так оно и есть - отделять Басилашвили от Василия Ланового, а Лию Ахеджакову от Жанны Болотовой не станут: загубят и отменят разом всех. И Гранина заодно с Юрием Бондаревым, и Кушнера заедино со Станиславом Куняевым.

Если всерьёз, то приходится признать, что русские рок-музыканты в целом прошли мимо своей же страны. Они были славные ребята, но...

...не были в курсе, что советское художественное искусство не миновало ни одной модернистской концепции, но, так или иначе, восприняло их: Родченко, Татлин, Кончаловский, Греков, Юон, Дейнека — конструктивисты, формалисты, самые матёрые соцреалисты — мы имели в наличии великих художников, мирового уровня.

...не заметили, что в стране была сильнейшая в мире военная проза и уникальная поэзия, что в одном номере «Нашего современника» могли публиковаться одновременно классические вещи Виктора Астафьева и Валентина Распутина, они ничего не слышали про Юрия Казакова и Олега Куваева, брезгливо отвернулись от позднего Катаева и позднего Леонида Леонова, просмотрели Ярослава Смелякова и Владимира Луговского, не обратили внимания на гениального Юрия Кузнецова, в лучшем случае, да и то вряд ли — слышали про братьев Стругацких...

Не узнали всего этого вовремя, а потом оглянулись и резюмировали: кроме нас там ничего не росло.

Мы вас очень любили, ребята, но вот что назрело сказать.

Мы любили не только вас, и там были не только вы. Там была гигантская культурная лаборатория, в которую вы даже не заглянули. Раз.

И два: никакой прямой связи со «свободой» и «демократией» с одной стороны, и развитием рок-н-ролла с другой - нет.

Рыбину, раз уж он решил написать книгу обо всём этом, стоило бы задать себе вопросы парадоксального толка: как же так вышло, что русский рок стал — как движение — сходить на нет именно тогда, когда ему открыли все ворота?

Почему в те смурные времена послы рок-н-ролла, как ни странно, дышали, а едва нам начали пробивать окно в Европу — один за другим задохнулись Башлачёв, Науменко, Летов, - а Борзыкин и Кинчев — каждый своей дорогой ушли туда, откуда начинали: в андеграунд.

Я тут вспоминал, что в 1984 году «Аквариум» выпустили на советское телевидение. И вот любопытный момент: к публичному исполнению БГ выбрал тогда помимо «Десяти стрел» и «Города золотого» крайне неожиданную в той ситуации песню «Игра наверняка».

Со словами: «Мы взяты в телевизор, мы пристойная вещь. Нас можно ставить там, нас можно ставить здесь, но в игре наверняка что-то не так...»

Тогда естественным образом казалось, что мы имеем дело с великолепными эскападами молодого певца против надоевшей власти — но прошло 30 лет, и стало ясно, что обобщения эти, вопреки, может быть, тому, что сам Гребенщиков думал, оказались куда более серьёзными.

Схожий финт Гребенщиков выкинул совсем недавно, когда к нему были прикованы взгляды всего просвещённого человечества, включая если не первых, то как минимум вторых лиц государства, «выросших на его песнях».

В день своего юбилея БГ обнародовал сингл под симптоматичным названием «Праздник урожая во дворце труда». Туда вошла песня «Губернатор», со смыслом более чем прозрачным: «...забудь квартиру в Ницце: грядёт девятый вал, поздно суетиться, запрись с ружьём в подвал. Губернатор, на зоне учат: жизнь — это бой. А впрочем думай сам, Господь с тобой».

Лучше б автор рассматриваемой книги подумал на все эти темы, и разгадал бы, как новая эпоха сжирает то, что та сожрать не смогла. А то: «советский террор», «начинать с нуля», «отстали на пятьдесят лет...»

Сам ты отстал если не на свои пятьдесят, то, как минимум, на тридцать лет, гражданин автор.

Простите, если обидел.


Дадли Смит
отправлено 09.02.14 11:40 # 2


Свободы им было мало, "террор" давил. Пришла свобода, ушел "террор" - и где, блин, прорыв нашего искусства по всем фронтам? Бездари...


DreamFlyer
отправлено 09.02.14 11:47 # 3


Кому: Дадли Смит, #2

> Бездари

Полные


miklyha
отправлено 09.02.14 11:57 # 4


тоже самое про русский рэп сказать можно. простое сравнение - когда он в сша появился и когда он в россии появился. вроде как полюбому апосля развала ссср(я не знаю в каком году рэп появился). кстати, говорят что в россии его до сих пор нет. но мы то знаем - всё равно это советский союз виноват.


Beefeater
отправлено 09.02.14 11:57 # 5


Кому: Дадли Смит, #2

> Свободы им было мало, "террор" давил.

Борьба устрицы за освобождение от раковины. Мол, "как только освободимся, сразу станем стремительными кальмарами".


dvaa42
отправлено 09.02.14 11:59 # 6


Кому: miklyha, #4

> но мы то знаем - всё равно это советский союз виноват.

А что, татуированная обезьяна уже срывает покровы?


Name Holder
отправлено 09.02.14 12:01 # 7


>советский террор выкосил все

Как же ты, сука выжил?! Сборище вторичных бездарей с претензией на гениальность.


dvaa42
отправлено 09.02.14 12:01 # 8


Кому: Beefeater, #5

> "как только освободимся, сразу станем стремительными кальмарами".

То, чем они стали, напрочь ассоциируется с глистами и опарышами.


teropeut
отправлено 09.02.14 12:12 # 9


Даёшь программу государственного культурного террора, как культурный же стимулятор!
Травить музыкантов и режиссеров в желтой продажной прессе.
Кормить актеров и композиторов черствым хлебом по карточкам.
Селить писателей и поэтов в коммуналки с быдлом.
Только так заколосятся и пробьются истинно новые, леденяще-самобытные и очаровательно-протестные формы истинно русского искусства!
Реанимируем русский рок ударным трудом в кочегарках и подпольными концертами в кафе "Минутка"!


beria
отправлено 09.02.14 12:21 # 10


отличная статья!!!


Собакевич
отправлено 09.02.14 12:23 # 11


Кому: Цитата, #1

> В начале 80-х, как видно из дня сегодняшнего, мы уже имели совершенно уникальное, самобытное рок-движение.

Музыку они только играть не умели.


Кого из отечественных рокеров слушаю - только Майка Науменко из-за стихов. И он, кстати, не стеснялся прямых заимствований.



Name Holder
отправлено 09.02.14 12:24 # 12


Кому: dvaa42, #8

А чем были? Работать не работали толком-числились, тырили заграничные идеи для "творчества", жрали ханку, драли жаб. Чудесные люди одним словом.


Фуджикура
отправлено 09.02.14 12:24 # 13


Собственно ничего нового, как говорит Главный многие не когда не взрослеют...

просто по ходу рок это не наше


kkbl
отправлено 09.02.14 12:24 # 14


Толково написано. И не только про музыку. Как только карающая длинная рука коммунизма прекратила дотягиваться до творцов - в кино все стало не лучше, чем в музыке.


Steel Rat
отправлено 09.02.14 12:29 # 16


Кому: Собакевич, #11

> Кого из отечественных рокеров слушаю - только Майка Науменко из-за стихов.

Сектор Газа, по той же причине. =)


Собакевич
отправлено 09.02.14 12:32 # 17


Кому: Фуджикура, #13

> Собственно ничего нового, [как говорит Главный многие не когда] не взрослеют...

Эта, у ДЮ с грамотностью все в порядке.

> просто по ходу рок это не наше

[врубает Rolling Stones "Let It Bleed"]


Russo_Turisto
отправлено 09.02.14 12:37 # 18


Читал в какой-то книжке Макаревича, как они в начале 70-х "взяли 4 тысячи рублей и полетели за аппаратом" в Тбилиси или Ереван, не помню уже. Про гонорары от ресторанных лабухов за "Поворот" вообще молчу.
Запрещали, my ass.


SergeyB
отправлено 09.02.14 12:37 # 19


Интересное интервью Александра Градского про первое и второе поколения российского (советского) рок-н-ролла:

http://youtu.be/AFyKNfBnxe4


abel
отправлено 09.02.14 12:45 # 20


Отлично разобрал автор, согласен с выводами на все сто.


dvaa42
отправлено 09.02.14 12:54 # 21


Кому: Name Holder, #12

> А чем были? Работать не работали толком-числились, тырили заграничные идеи для "творчества", жрали ханку, драли жаб. Чудесные люди одним словом.
>

Что есть, то есть! Поражает ещё их невероятная "мудрость" и "знание " всего и вся, да ещё и способность учить аудиторию жизни.


брат пацак
отправлено 09.02.14 12:54 # 22


А мне всегда вспоминаются слова от В.С.Высоцкого: "Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?".


Hromoi
отправлено 09.02.14 13:00 # 23


Кому: miklyha, #4

А вот здець мы всех опередили. Маяковский еще начинал.


ZELL41km
отправлено 09.02.14 13:03 # 24


Кому: miklyha, #4

Дык, сейчас Путин виноват. Тем десятилетием "свободы" с 90-х по 2000-ные разве откупишься от 70 лет прозябания в "тоталитарном государстве"?
Всегда есть виноватый. Ведь все вокруг гении, просто всех задушила власть.


Хромой Шайтан
отправлено 09.02.14 13:11 # 25


Кому: ZELL41km, #24

> Ведь все вокруг гении

Многим "гениям" не помешало бы выдать кайло и на канал какой копать отправить.


Grega
отправлено 09.02.14 13:19 # 26


Кому: Цитата, #1

> И Гранина заодно с Юрием Бондаревым

ну да, ну да. При всем уважении к дедушке, но могут. Но пока он в тренде.
Даниил Гранин: У нас не было "Нюрнбергского процесса" над большевистским режимом. Нашу советскую жизнь, наш коммунистический режим можно и должно сравнивать с фашистским... http://www.rg.ru/2013/03/05/granin.html


Сахем
отправлено 09.02.14 13:19 # 27


Кому: Собакевич, #11

> Музыку они только играть не умели.

Советский рок не продается как товар, но и не поддается подделке как произведение искусства.
Не умели сильно качественно играть, зато ох как умели сочинять. И создали мощнейшую контр-культуру, здесь про энергию, а не про качественный аппарат и умение пальцАми по струнам перебирать.


Собакевич
отправлено 09.02.14 13:30 # 28


Кому: Сахем, #27

> И создали мощнейшую контр-культуру, здесь про энергию, а не про качественный аппарат и умение пальцАми по струнам перебирать.

С этим согласен.

Вот только мне вспоминаются "Денискины рассказы" В.Драгунского: «Неужели Козловский поет громче меня?» :)


stepnick
отправлено 09.02.14 13:33 # 29


Кому: ZELL41km, #24

> Ведь все вокруг гении, просто всех задушила власть.

Ну, не всех задушила, великие деятели рок-панк культуры Пусси Райот не дадут соврать. Эти прорвались - выступления вместе с мировыми звёздами, высокие дипломатические приёмы. Культурная связь с миром восстановлена!


Paranoid Android
отправлено 09.02.14 13:36 # 30


Кому: Russo_Turisto, #18

"Машина с евреями", автор Пётр Подгородецкий.
Книга отличная, особенно где про деньги. Сразу видно, как лохматый рокер страдал и угнетался властью. За левые концерты не присел, кстати. Про них Макароныч рассказывать, правда, не любит.


Кому: SergeyB, #19

> Интересное интервью Александра Градского про первое и второе поколения российского (советского) рок-н-ролла:

Если не ошибаюсь, в этом интервью есть замечательный момент - ведущий спросил Градского про деньги. Мол, если вы так невыносимо страдали, если вас запрещали, то с деньгами, наверно, было проблематично? "Да хер ты угадал!" - радостно ответил Градский. Больше меня, говорит, только Высоцкий зарабатывал.
Вот так невыносимо страдал, да.


Собакевич
отправлено 09.02.14 13:36 # 31


Кому: Сахем, #27

> умение пальцАми по струнам перебирать.

Это, кстати, мне не сильно интересно. А вот печень Кита Ричардса - орган тела, заслуживающий удивления!!!


Suicid.RU
отправлено 09.02.14 13:46 # 32


Кстати, этому автору я очень благодарен - в юные годы вышла его книжка "Кино с самого начала". Так как был ярым фанатом, можно так сказать, с яростью начал поглощать написанное - интернетам тогда у нас и не пахло - только книга открывала глаза на некоторые вещи.
В итоге, после некоторых пассажей перековался с "либерального мальчика" как бы сейчас сказали, в патриотически настроенного молодого человека - так сильно был разочарован в "свободных личностях".
Именно поэтому считаю, что масс-медиа вроде "Дождя" надо обязательно оставить - как там Петр I говорил: "Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была" (с).


Сахем
отправлено 09.02.14 13:46 # 33


Кому: Собакевич, #31

> А вот печень Кита Ричардса - орган тела, заслуживающий удивления!!!

Есть подозрение, что там что-то другое.


Suicid.RU
отправлено 09.02.14 13:51 # 34


Кому: Suicid.RU, #32

> этому автору

Рыбину, конечно же, кто не понял.


Купец
отправлено 09.02.14 13:55 # 35


Книжка г-на Рыбина "Фирма", написанная в конце девяностых, куда более познавательна. В ней талантливый автор раскрывает изнанку отечественного шоу-бизнеса того времени, вплетая средней паршивости сюжетную линию. Читается легко, персонажи узнаваемы, суть автора буквально вылезает между строк. Интересующимся прикладной энтомологией и матёрым сионистам - рекомендую.


ни-кола
отправлено 09.02.14 13:59 # 36


Кому: Цитата, #1

> Россия опоздала с роком (с современной музыкой) лет на пятьдесят. Винить её в этом бессмысленно — советский террор выкосил всё, что так или иначе связывало страну со всем остальным миром,

Рок современная музыка? Современней Рахманинова и Свиридова? Как интересно. Разве это не ритмы из негритянских кварталов, где современную музыку не слышали?

> «О том, что в культурном плане страна отброшена на десятилетия назад (иногда мне кажется, что этот разрыв не преодолеть никогда), я писал неоднократно — повторяться неохота...»

А может наоборот- впереди была?

> Но с тех пор прошло двадцать лет: может, автору имело смысл дорасти до новых умозаключений?

Понять, что он погромщик культуры?


Wicked Horse
отправлено 09.02.14 14:03 # 37


Много написал Захар, а диагноз-то Рыбе простой - инфантилизм.


Name Holder
отправлено 09.02.14 14:12 # 38


Кому: Wicked Horse, #37

Скорее эльфизм, тк фигурант явно из страны эльфов.


Анкл Федя
отправлено 09.02.14 14:18 # 39


Кому: ни-кола, #36

> Разве это не ритмы из негритянских кварталов, где современную музыку не слышали? 

То рэп.


Sherp
отправлено 09.02.14 14:31 # 40


В советское время существовали целебные худсоветы и цензура,
которая во многом отсеивала шлак не по линии политики и несоответствия социалистическому товрчеству,
а банально по художественному качеству материала.


Собакевич
отправлено 09.02.14 14:31 # 41


Вот в тему от Майка Науменко:

Днем у тебя есть все -
Все, ради чего стоит жить:
Дело, друзья, иногда даже деньги
И вино, и с кем его пить,

Ведь ты - звезда рок-н-ролла
(По крайней мере, так говорят)
И мальчики в грязном и душном кафе
Счастливы встретить твой взгляд
И пожать твою руку.

Но ночью...
Ночью ты опять один.
Эй, звезда рок-н-ролла!
Что сможешь ты отдать за то, чтоб заснуть?
Что сможешь ты отдать, чтоб себя обмануть?
Эй, звезда рок-н-ролла!

Но новый день принесет покой
И вечером будет игра.
Новый день, все те же старые лица -
Как вся эта игра стара!

Но ты - звезда рок-н-ролла,
И вот ты включил аппарат...
И ты снова поешь все тот же старый блюз -
Ты играешь, ты счастлив, ты рад.

Но ночью... Ночью ты опять один.
Эй, звезда рок-н-ролла!
И ты не помнишь как звать ту, что спит рядом.
Не помнишь - и ладно, да и помнить не надо -
Ты - звезда рок-н-ролла!

Но кто тебя слышит? Десяток людей.
Кто тебя знает? Никто.
Им плевать на то, что ты им отдаешь -
Им важней успеть забрать пальто
Когда ты кончишь петь.

И ночью ты будешь опять один.
Эй, звезда рок-н-ролла!
Попробуй заснуть, но никак не спится.
Эй, звезда рок-н-ролла!
И если завтра проснешься - попробуй влюбиться,
Как звезда рок-н-ролла!


Собакевич
отправлено 09.02.14 14:34 # 42


Кому: Анкл Федя, #39

> Кому: ни-кола, #36
>
> > Разве это не ритмы из негритянских кварталов, где современную музыку не слышали? 
>
> То рэп.

Да какая разница!!!


Серёга_из_Перова
отправлено 09.02.14 14:51 # 43


Кому: dvaa42, #6

> Кому: miklyha, #4
>
> > но мы то знаем - всё равно это советский союз виноват.
>
> А что, татуированная обезьяна уже срывает покровы?

Реперы ещё хуже, они занимаются самообманом, а то и самоотсосом, считая свои тексты гениальными с неким глубинным смыслом (как много смысла в том, как два придурка накурившись какой-нибудь дряни едут в тонированной шестёрке и боятся 228).

А некоторые, называют себя "Мистер БлэкСтар", и этот гражданин отлично изображён в фильме Жара. И что характерно, все сцены с ним имеют пидорский подтекст. Рекомендую обзор от Евгена http://youtu.be/i9CkHxyADBA


Доктор ЗИП
отправлено 09.02.14 14:54 # 44


Да какие к лешему запреты? Голодание?
В нашей стране лабухи никогда не притеснялись. А стадо немытых рок-тунеядцев, вообще было избалованно. Все кто мог собрать народу больше чем городской ДК - в деньгах купались, прочёсывая страну левыми концертами. На домашних концертах популярный рокер получал больше за два часа, чем профессор в месяц. На которые власти смотрели сквозь пальцы. И налогов с этих денег никто не платил - ясное дело. И в детские дома излишки , как Юрий Деточкин - не заносил. Всё больше наркоту из Польши в трусах таскали. При желании милиция могла могли прикрыть эту лавочку - в момент, но - жалели и не трогали ростки милого русского рока.
Фирмы грамзаписи не имели дело с рокерами не потому, что им запретили, а потому, что им были не интересны маленькие тиражи. "Мелодия" не могла себе позволить выпускать 5 тыщ пластинок какого нить патлатого студента. Объём не тот. Когда клиент дозревал до способности собрать стадион - его автоматически начинали писать на казённых фирмах грамзаписи.
Промоушеном безграмотных волосатиков советы не занимались, да. Не популизировали низкокачественную музыку. А что, это государственная обязанность? Пьяных кочегаров двигать на сцену? С какого хрена?


ZB
отправлено 09.02.14 15:11 # 45


Кому: Анкл Федя, #39

> Кому: ни-кола, #36
>
> > Разве это не ритмы из негритянских кварталов, где современную музыку не слышали?
>
> То рэп.

Ровно то-же относится и к рок-н-роллу, просто раньше на несколько десятков лет.


Собакевич
отправлено 09.02.14 15:22 # 46


А вот что пишут из-за рубежа товарищи из ВИА "Роллинг Стоунз"

If i could stick my pen in my heart
And spill it all over the stage
Would it satisfy ya, would it slide on by ya
Would you think the boy is strange? ain't he strange?

If i could win ya, if i could sing ya
A love song so divine
Would it be enough for your cheating heart
If i broke down and cried? if i cried?

I said i know it's only rock 'n roll but i like it
I know it's only rock 'n roll but i like it, like it, yes, i do
Oh, well, i like it, i like it, i like it
I said can't you see that this old boy has been a lonely?

If i could stick a knife in my heart
Suicide right on stage
Would it be enough for your teenage lust
Would it help to ease the pain? ease your brain?

If i could dig down deep in my heart
Feelings would flood on the page
Would it satisfy ya, would it slide on by ya
Would ya think the boy's insane? he's insane

I said i know it's only rock 'n roll but i like it
I said i know it's only rock'n roll but i like it, like it, yes, i do
Oh, well, i like it, i like it, i like it
I said can't you see that this old boy has been a lonely?

And do ya think that you're the only girl around?
I bet you think that you're the only woman in town

I said i know it's only rock 'n roll but i like it
I said i know it's only rock 'n roll but i like it
I said i know it's only rock 'n roll but i like it, like it, yes, i do
Oh, well, i like it, i like it. i like it...


SergeyB
отправлено 09.02.14 15:23 # 47


Кому: Paranoid Android, #30

> этом интервью есть замечательный момент - ведущий спросил Градского про деньги. Мол, если вы так невыносимо страдали, если вас запрещали, то с деньгами, наверно, было проблематично? "Да хер ты угадал!" - радостно ответил Градский. Больше меня, говорит, только Высоцкий зарабатывал.
> Вот так невыносимо страдал, да.

Как раз Градский и указывал, что [не] страдал (как и остальные), начиная от выступлений перед стадионами и заканчивая большими гонорарами.


QashAK
отправлено 09.02.14 15:33 # 48


Кому: miklyha, #4

> (я не знаю в каком году рэп появился). кстати, говорят что в россии его до сих пор нет

Но кой хрен он вообще нужен?


QashAK
отправлено 09.02.14 15:47 # 49


Кому: Paranoid Android, #30

> Если не ошибаюсь, в этом интервью есть замечательный момент - ведущий спросил Градского про деньги. Мол, если вы так невыносимо страдали, если вас запрещали, то с деньгами, наверно, было проблематично? "Да хер ты угадал!" - радостно ответил Градский.

Как-то на эту тему высказались Макаревич & сотоварищи. Мол в Союзе их гнобили, не давали возможности работать официально. Короче - сволочная власть. Минут десять позже они уже жаловались, что после принятия их в Москонцерт сильно упали гонорары за концерт. Примерно в 20-30 раз. Им платили двойную высшую ставку. Что-то около 80 рублей. В то время как за "подпольное" выступление каждый из музыкантов получал около тысячи. Опять же - сволочная власть. Вот так.


escapist
отправлено 09.02.14 15:49 # 50


Рэпа, говорите, не было? А "Кто шагает дружно в ряд?" чем не рэп?


beria
отправлено 09.02.14 15:49 # 51


Кому: Собакевич, #31

> Это, кстати, мне не сильно интересно. А вот печень Кита Ричардса - орган тела, заслуживающий удивления!!!

сразил!!!!


Хромой Шайтан
отправлено 09.02.14 15:49 # 52


Кому: Собакевич, #41

И чуток "Сектора Газа":

Я стал знаменитым, я вам не чета,
Я супермен, я поп-звезда,
Я по улице иду, не замечая никого,
O-о-о-о-о.
Я вчера под фанеру пару песен слабал,
Три калеки мне похлопали, и я звездою стал.
Кроме меня все музыканты дерьмо,
O-о-о-о-о.
Я держу кверху нос, я вас всех перерос,
Я великий, я герой -
Овладела мной звездная болезнь.
Я не замечаю старых друзей,
Вот я какой - на меня поглазей!
Я играю и пою лучше всех давно,
O-о-о-о-о.
Даже западные группы не сравнятся со мной,
Со мной с начинающей поп-звездой,
Вы что, не согласны, а мне это все равно,
O-о-о-о-о.
Я держу кверху нос, я вас всех перерос,
Я великий, я герой -
Овладела мной звездная болезнь.
Я в квартире везде понавешал зеркала,
В них смотрю целый день и пою "ла-ла-ла-ла",
Ах какой я пою замечательный музон,
O-о-о-о-о.
Я с женой развелся, потому что она,
Не хотела признавать, что я суперзвезда,
У меня этих женщин будет скоро миллион.
O-о-о-о-о.
Я держу кверху нос, я вас всех перерос,
Я великий, я герой -
Овладела мной звездная болезнь.


druel
отправлено 09.02.14 15:56 # 53


Кому: Собакевич, #31

> А вот печень Кита Ричардса - орган тела, заслуживающий удивления!!!

А как же печень Лемми?


druel
отправлено 09.02.14 15:56 # 54


Кому: ни-кола, #36



> Рок современная музыка? Современней Рахманинова и Свиридова? Как интересно. Разве это не ритмы из негритянских кварталов, где современную музыку не слышали?

Всю нормальную музыку сначала придумали негры!:)) Кроме хэви метал - его придумал Мусоргмкий!:)


Name Holder
отправлено 09.02.14 16:04 # 55


Кому: Собакевич, #31

Ага, а так же Осборна, Боуи и иже сними, ибо их печени уникальны, как показывает продолжительность жизни обладателей при их образе жизни.


bqbr0
отправлено 09.02.14 16:05 # 56


Кому: Дадли Смит, #2

> Свободы им было мало, «террор» давил.

В 1994 году читал свежевышедшую тогда книжку г-на Рыбина «Кино с самого начала». Там автор интересно, ярко и в красках описывал страшный дефицит свободы.
Как ленинградские панки, например, давали квартирные концерты в Москве с песнями типа «Утреничек, утреничек — детская забава. Я до конца не досидел — началась облава». И, что характерно, упыри с Лубянки не тащили их в подвалы и не совали в мясорубки.
Или как зарабатывали денежки на нелегальных концертах, на продаже пластинок, пленок, кассет. Без уплаты налогов и даже без страшных преследований вурдалаков из ОБХСС.
Очень понравилась история про то, как некий гражданин наутро после пьянки пошел с бидончиком за пивом, встретил знакомых и как был, в домашних тапочках, умотал в Ялту на три недели. Видимо, от страшного советского террора прятался.


Сахем
отправлено 09.02.14 16:06 # 57


Кому: Собакевич, #41

"rock'n'roll star" David Bowie


Анкл Федя
отправлено 09.02.14 16:09 # 58


Кому: Собакевич, #42

[танцует рэп под "Наутилус"]


Джон Мэтрикс
отправлено 09.02.14 16:11 # 59


Кому: QashAK, #48

Доносить правильные идеи до молодежи. Такие группы есть, но их заносит - кого в православие, кого еще куда.


Джон Мэтрикс
отправлено 09.02.14 16:14 # 60


Кому: miklyha, #4

Русский рэп - он в первую очередь русский, а потом уже рэп. Даже самые лучшие из нашего русрэпа - по сути локальное явление. А уж те, кто пытаются копировать черных уголовников, живя в Чертаново, выглядят жалко.


Name Holder
отправлено 09.02.14 16:20 # 61


>умотал в Ялту на три недели. Видимо, от страшного советского террора прятался.

Ему б Сибирь, у нас террора не было на моей памяти. Правда и таких граждан практически не было.


УниверСол
отправлено 09.02.14 16:27 # 62


А мне вот тогда Арабески очень нравились, чем т.н. "русский рок"! 60

Разве что Наутилусы импонировали, потому что земляки, да Цой, потому что необычно и серьёзно. Но от выступлений отечественных "рок-звёзд", которых, как оказалось с началом пересторйки, у нас тут пруд-пруди, почему-то постоянно ощущался какой-то кустарный и затхлый запашок.

Группа "Браво" всегда нравилась, "Самоцветы", "Песняры", "Машина", конечно же. И "Зодиак", кстати, тоже. Но только это вроде как совсем другой профсоюз. А эти, андеграундеры, так, непонятные какие-то, замороченные слишком и нервные.

Не, Арабески лучше. И Сися-Кэч!!!


ни-кола
отправлено 09.02.14 16:28 # 63


Кому: Анкл Федя, #39

> То рэп.

Откуда тогда истоки рок-музыки, где её корни?

Кому: Sherp, #40

> которая во многом отсеивала шлак не по линии политики и несоответствия социалистическому товрчеству,
> а банально по художественному качеству материала.

Следует помнить, что Холодная война шла и в области культуры. Поэтому культурная экспансия была одним из инструментов войны и очень активно использовалась спецслужбами. Во многом молодёжная культура шестидесятых была их проектом.

Кому: SergeyB, #47

> Как раз Градский и указывал, что [не] страдал (как и остальные), начиная от выступлений перед стадионами и заканчивая большими гонорарами.

Его "Мастер и Маргарита" скучна и неинтересна. Это как раз хороший пример последствий культурной экспансии- местная культура убивается, а пришедшая не может развиваться, поскольку нет корней. Всё кончается общей деградацией, а как красиво мечталось.


УниверСол
отправлено 09.02.14 16:28 # 64


И бит-квартет "Секрет"!!!


Sherp
отправлено 09.02.14 16:57 # 65


Кому: ни-кола, #63

> Следует помнить, что Холодная война шла и в области культуры. Поэтому культурная экспансия была одним из инструментов войны и очень активно использовалась спецслужбами. Во многом молодёжная культура шестидесятых была их проектом.

Я не только про молодежную культуру.
Убогие детские книжки всякие, кино и другое прочее - много чего укладывали на полку.

А потом оказалось, что отечественные мЭтры, за малым исключением, после развала СССР,
на-гора могут выдать только тонны говна, а не шедевры.
А при этом еще начали вопить как их бедняжек зажимали и не давали.

Почему же Высоцкого, например, никто не зажимал?
Человек жил и творил, как мне кажется у него внутренняя цензура была на очень высокой планке,
сам себе не позволял шлака выдавать.

А вот для сравнения Рязанов.

Советский период:
«Берегись автомобиля» (1966).
«Зигзаг удачи» (1968),
«Старики-разбойники» (1972),
«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973),
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм),
«Служебный роман» (1977),
«Вокзал для двоих» (1982).
«Гараж» (1979)
«О бедном гусаре замолвите слово» (1980, телефильм),
«Жестокий романс» (1984),
«Забытая мелодия для флейты» (1987),
«Дорогая Елена Сергеевна» (1988),

Несоветский период
«Небеса обетованные» (1991),
«Предсказание» (1993),
«Привет, дуралеи!» (1997),
«Старые клячи», «Тихие омуты» (оба — 2000),
«Ключ от спальни» (2003),
«Андерсен. Жизнь без любви» (2006),
«Карнавальная ночь 2».


Fanatic
отправлено 09.02.14 17:05 # 66


Кому: ни-кола, #63

> Откуда тогда истоки рок-музыки, где её корни?

Корни на черном континенте, все верно.


Name Holder
отправлено 09.02.14 17:10 # 67


>А вот для сравнения Рязанов.

Для Рязанова "советский террор" вообще только в + ибо воздух свободы ему сильно творчество подпортил. На мой субъективный взгляд шлак все его творчество в период дерьмократии.


Sherp
отправлено 09.02.14 17:27 # 68


Кому: Name Holder, #67
> Для Рязанова "советский террор" вообще только в + ибо воздух свободы ему сильно творчество подпортил. На мой субъективный взгляд шлак все его творчество в период дерьмократии.

Вот и я именно про это!


Anatol
отправлено 09.02.14 17:27 # 69


Кому: Sherp, #65

Карнавальную ночь забыл!


Громов Николай
отправлено 09.02.14 17:27 # 70


Вы понимаете что капитализм породил заколачивание денег на всем чем только можно. Отличных музыкантов очень много, композиторов и певцов. Просто если я выйду на улицу или покажу свою музыку сверстникам, то они просто посмеются (конечно если это не дап степ или Йестудей на гитаре). Дело в образованности, и месте обитания.


Sherp
отправлено 09.02.14 17:36 # 71


Кому: Anatol, #69
> Карнавальную ночь забыл!

Это я из Вики скопипастил из разделов "Главные режиссёрские успехи" и "1980—1990-е"
и не привел список из "Первых работ".


Громов Николай
отправлено 09.02.14 17:36 # 72


А вообще, если хотите услышать хорошую свежую музыку тех самых провинциальных талантливых людей идите на сайт soundcloud.com

Правда он международный. Но русских там тоже хватает) Вы просто захлебнётесь красотой и обилием отличной музыке. "Ваше" радио и зомбоящик просто покуривает в сторонке.


dvaa42
отправлено 09.02.14 17:36 # 73


Кому: Серёга_из_Перова, #43

> А некоторые, называют себя "Мистер БлэкСтар", и этот гражданин отлично изображён в фильме Жара. И что характерно, все сцены с ним имеют пидорский подтекст.

Да, камрад, именно так. Обзор видел, спасибо за линк.


Nem OFF
отправлено 09.02.14 17:39 # 74


Рыбин - чорт позорный! И в "Кино" он ни хера не весил, чисто как подтанцовка, а поди ж ты, туда же - "угнетенный рок-н-рольщик"! Чмо!


Собакевич
отправлено 09.02.14 17:42 # 75


Кому: druel, #53

> Кому: Собакевич, #31
>
> > А вот печень Кита Ричардса - орган тела, заслуживающий удивления!!!
>
> А как же печень Лемми?

Кто это?


Собакевич
отправлено 09.02.14 17:49 # 76


Кому: druel, #54

> Всю нормальную музыку сначала придумали негры!:)) Кроме хэви метал - его придумал Мусоргмкий!:)

- А Модест-то Мусоргский! Бог ты мой, а Модест-то Мусоргский! Вы знаете, как он писал свою бессмертную оперу "Хованщина"? Это смех и горе. Модест Мусоргский лежит в канаве с перепою, а мимо проходит Николай Римский-Корсаков, в смокинге и с бамбуковой тростью. Остановится Николай Римский-Корсаков, пощекочет Модеста своей тростью и говорит: "Вставай! Иди умойся, и садись дописывать свою божественную оперу "Хованщина".
И вот они сидят: Николай Римский-Корсаков в креслах сидит, закинув ногу за ногу, с цилиндром на отлете. А напротив него - Модест Мусоргский, весь томный, весь небритый, - пригнувшись на лавочке, потеет и пишет ноты. Модест на лавочке похмелиться хочет: что ему ноты! А Николай Римский-Корсаков с цилиндром на отлете похмелиться не дает...
Но уж как только затворится дверь за Римским-Корсаковым - бросает Модест свою бессмертную оперу "Хованщина" - и бух в канаву. А потом встанет и опять похмелится, и опять бух!..

(с) Венедикт Ерофеев.

:)


Кот Бегемот
отправлено 09.02.14 17:52 # 77


Кому: Громов Николай, #72

Камрад, спасибо за наводку! Не знал о таком сайте.


Собакевич
отправлено 09.02.14 17:52 # 78


Кому: Сахем, #57

> "rock'n'roll star" David Bowie

Да. Бауи - велик.


Shurd
отправлено 09.02.14 17:58 # 79


Кому: Собакевич, #75

Солист группы Motorhead


Собакевич
отправлено 09.02.14 18:03 # 80


Кому: Джон Мэтрикс, #60

> Русский рэп - он в первую очередь русский, а потом уже рэп.

Русский рэп - он в первую очередь подражание обезьянам. Извините.

В отличие от рокеров - те хоть пытаются выразить нечто самобытное.


Собакевич
отправлено 09.02.14 18:05 # 81


Кому: Shurd, #79

> Солист группы Motorhead

Спасибо за пояснение.

Не являюсь поклонником их талантов.


Сахем
отправлено 09.02.14 18:17 # 82


Кому: Собакевич, #80

> Русский рэп - он в первую очередь подражание обезьянам. Извините.

Камрад, а ты его слушал?;)
По своим впечатлениям могу сказать что русский рэп местами очень хорош, по юношески искренен и задирист. Чего так не хватает пожилым подросткам с гитарами.


Кара Мерген
отправлено 09.02.14 18:17 # 83


А гидэ Йура Музыкант? Ведь о песец какой пострадавший от советской власти! За ним следила контора КГБ.


0xf
отправлено 09.02.14 18:17 # 84


Раз уж заговорили про русский рэп, не могу не запостить сюда этот "шедевр". Какая лубовь к черному мужчине, какой текст!!! Гы.
http://www.youtube.com/watch?v=jODgCDUx0JA


Собакевич
отправлено 09.02.14 18:28 # 85


Кому: Сахем, #82

> Русский рэп - он в первую очередь подражание обезьянам. Извините.

> Камрад, а ты его слушал?;)

Наверно не то, что ты :)


Ro
отправлено 09.02.14 18:29 # 86


>Неважно как это бесит тех, кто требует «развенчания героических мифов». Им просто кажется, что их личная ничтожность будет при этом менее заметна. Мол, если фон замазать говном, то они с этим фоном легко сольются.

Не надо их слушать. Будьте потомками великих героев.

(c) http://semiurg.livejournal.com/930889.html


Громов Николай
отправлено 09.02.14 18:40 # 87


Кому: Кот Бегемот, #77

> Камрад, спасибо за наводку! Не знал о таком сайте.

По сути своей это ютуб, но только с музыкой. Сам когда откопал был приятно удивлен.


Урицкий
отправлено 09.02.14 18:40 # 88


Кому: Собакевич, #81

Русский рэп попадается интересный. Знаю людей которые изменились в лучшую сторону слушая русский рэп.


ни-кола
отправлено 09.02.14 18:42 # 89


Кому: Sherp, #65

> А потом оказалось, что отечественные мЭтры, за малым исключением, после развала СССР,
> на-гора могут выдать только тонны говна, а не шедевры.
> А при этом еще начали вопить как их бедняжек зажимали и не давали.

Скажем близкий образ- дети; ушли взрослые на, скажем, вечеринку. Сначала дети ведут себя чинно и благородно, потом потихоньку смелеют.

> А вот для сравнения Рязанов.

Ну фильмы Рязанова не люблю, никогда не были симпатичнаы его герои. А в общем-то банальная история- образец которой описан Бальзаком в "Утраченных иллюзиях".
Болезнь была дополнительно "усилена" тем лицемерием, что жило в нём. Впрочем после фильма про Ельцина, насквозь лживого и двуличного, как и сам автор, слышать о нём не хочу.

Кому: Fanatic, #66

> Корни на черном континенте, все верно.

Поэтому и вырастает на нашей почве, чаще всего, нечто малосьедобное и вторичное.


Ay49Mihas
отправлено 09.02.14 18:50 # 90


Кому: Фуджикура, #13

> просто по ходу рок это не наше

У нас метал ничего, но опять же из кучи стартующих, хорошими становятся единицы.

Кстати, вышеупомянутые "остающие" Германия и Скандинавия как раз отметились очень масштабным потоком качественного метала. Так что, направления всякие нужны, направления всякие важны.


Ay49Mihas
отправлено 09.02.14 18:54 # 91


Кому: Хромой Шайтан, #25

> Многим "гениям" не помешало бы выдать кайло и на канал какой копать отправить.

Ибо откроются в "гениях" доселе невиданные таланты! Ладно, т.к. пьяный, пойду в рид-онли.


Джон Мэтрикс
отправлено 09.02.14 19:05 # 92


Кому: Собакевич, #80

Ну там тебе уже ответили, он разный бывает.


Джон Мэтрикс
отправлено 09.02.14 19:06 # 93


Кому: Собакевич, #78

Раз он такой великий, зачем пестню у Кобэйна украл???


tomkras
отправлено 09.02.14 19:12 # 94


Существует же приличного качества отечественный хип-хап: "Есть!Есть!Есть!" ("2HCompany"), забавные парни "Птицу Емъ".


Dedal
отправлено 09.02.14 19:12 # 95


Кому: Хромой Шайтан, #52

я так и не понял Хоя(Клинских) - толи он по жесткому прикалывался над СНГ толи он ...
хочется верить в первое.
жаль что умер - талантливый парень был.


Nem OFF
отправлено 09.02.14 19:15 # 96


Кому: Урицкий, #88

> Русский рэп попадается интересный.

Лучший русский рэппер - Дельфин! ИМХО.


SillverBullett
отправлено 09.02.14 19:25 # 97


Многих сбивает с толку то, что многие советские рок-деятели были трудоустроены дворниками, сторожами, истопниками и т.д. Воображение рисует картины подвижничества и лишений. Тогда как это было просто особенностью советского законодательства.


Nem OFF
отправлено 09.02.14 19:29 # 98


Кому: SillverBullett, #97

> Тогда как это было просто особенностью советского законодательства.

Это было чисто их - советских рок-деятелей - желание.


bqbr0
отправлено 09.02.14 19:48 # 99


Кому: Nem OFF, #98

> Это было чисто их — советских рок-деятелей — желание.

И возможность «творить» не особо задумываясь о производительном труде.


bqbr0
отправлено 09.02.14 19:54 # 100


А в целом так называемый русский рок вырос исключительно во время так называемого застоя, а широкую известность в народе получил во время так называемой перестройки. Что довольно забавно.


УниверСол
отправлено 09.02.14 19:55 # 101


Кому: bqbr0, #99

> И возможность «творить» не особо задумываясь о производительном труде.

Кстати, улицы, убираемые незаконными мигрантами, выглядят намного опрятнее, нежели убираемые дворниками-музыкантами, учащими всех жизни.60
Зато какие барэ, рифы, малые звёздочки и арпеджио на ионике!!!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 323



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк