• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Властелин Колёс: Замена тормозных колодок на BMW 5 f10

14.10.14 11:15 | Goblin | 58 комментариев

Железки

08:45 | 96838 просмотров | youtube | яндекс.диск | все выпуски

Подгон правильным парням от Гоблина и Саныча

Как говорил классик, каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. Классик забыл про третью категорию — человек, желающий отремонтировать свой автомобиль. Homo reparatos!

И если первые две категории граждан в наше время избавлены от множества заморочек, то на долю третьей до сих пор выпадает немалое количество мытарств.

Вообще, сервис в нашей благословенной стране до сих пор носит тяжкий груз наследства тети «вас-много-а-я-одна» Люси. Высококачественное обслуживание даже за большие деньги заполучить весьма нелегко. Что в столицах, что в глубинке. И автосервис — одна из самых ярких тому иллюстраций!

Счастливые обладатели новых гарантийных авто вполне непринужденно пользуются услугами официальных дилерских сервисов. И иногда даже счастливы. Ровным счетом до того момента, как истечет срок гарантии.

А после, если, конечно, не продали тачку заранее, вливаются в стройные ряды обладателей «автомобилей с пробегом».

И тут встает вопрос, где ремонтироваться? Самостоятельно обслуживать современные гаджеты на колесах порой не подвластно даже самому рукастому мужику. Технический, его маму, прогресс!

Официалы дерут втридорога, да еще норовят вместо одной постукивающей шаровой заменить «подвеску в сборе». Дядя Вася — бухарик с золотыми руками из соседнего гаража, у которого всю жизнь ремонтировалась ушатанная «шоха», не обладает достаточным инструментарием.

Ну и в целом иногда кажется, что вся авторемонтная отрасль ненавидит своих клиентов и постоянно пытается их налюбить! Приехал исправить видимый внешний дефект – вмятина на двери, треснувшее стекло фары или стеклоподъемник – впаривают полную диагностику. А нужна она, только если в автомобиле что-то стучит, гремит, звенит, течет и глохнет.

Результатом же проверки может стать:
— А что за пункт «Прокатило» — 10000 руб.?
— Не прокатило? Вычеркиваем...

Сказали, нужно делать полную переборку коробки передач, отдал несколько десятков кровных тыщ рублей. Через некоторое время ситуация повторилась. В другом сервисе оказалось, что можно было обойтись и без переборки. За пятерку.

Рабочие запчасти меняют на новые, а старые оставляют себе для дальнейшей перепродажи. Могут и совсем ничего не сделать, а кровные обратно экспроприировать. В основном это касается замены всяческих жидкостей. Масла, тормозухи, антифриза.

А ведь за свои «горбом обналиченные» ожидаешь, что персонал СТО опрятен, доброжелателен, задаёт вопросы со всем вниманием и интересом. Слушает, записывает пожелания.

После дефектации проводит в ремзону. А тааам!!! Чистота, вытяжки, фильтры. Работяги в отглаженных комбезах и, что особо подозрительно(зачеркнуто) поразительно, трезвые. Маляры, те вообще в спецкомбезах, что твои хирурги. За своим оборудованием следят, как за гулящей женой.

«Заказ-наряд» подписали — перечень работ, гарантия, все дела!Можно починить — починили! Невозможно — заменили на новое качественное, недорогое! Глядишь — пару десятков процентов сэкономили.

Контроль качества работ — самое главное! Ну вот никак не хочется самому каждый болт на достаточный затяг проверять. Пускай мастер-приемщик шеф-механика мордой в огрехи тычет, а тот своих работяг поочередке нагибает! А ежели что, не грех и к директору станции наведаться — выразить, так сказать, чаяния трудового народа!

И лезет народ в тырнеты да на всякие форумы, ищет гармонию и удовлетворение, и на искривленном сознании озлобленных дилетантов да профессиональных жалобщиков так и не находит тех, кто достоин доверия! Ведь довольные пользователи чего бы то ни было редко озадачиваются позитивными отзывами.

И что же остается? Остается лишь последовать правильному совету!

© Тимур Уполовников
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 58

Yuri-koroner
отправлено 14.10.14 12:11 # 1


Мастер за делом.


al1
отправлено 14.10.14 12:22 # 2


Рендер - по теням видно!

на машине не грязинки, это ж где такие дороги?


FatAndy
отправлено 14.10.14 12:36 # 3


Кому: al1, #2

Есть мнение, машина выставочная, из автосалона, при коем и есть сей автосервис. ;)


TimurThor
отправлено 14.10.14 12:42 # 4


 Не имей 100 рублей, а имей СТО друзей!
Как говорил классик, каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. Классик забыл про третью категорию — человек, желающий отремонтировать свой автомобиль. Homo reparatos!
И если первые две категории граждан в наше время избавлены от множества заморочек, то на долю третьей до сих пор выпадает немалое количество мытарств.
Вообще, сервис в нашей благословенной стране до сих пор носит тяжкий груз наследства тети «вас-много-а-я-одна» Люси. Высококачественное обслуживание даже за большие деньги заполучить весьма нелегко. Что в столицах, что в глубинке. И автосервис - одна из самых ярких тому иллюстраций!
Счастливые обладатели новых гарантийных авто вполне непринужденно пользуются услугами официальных дилерских сервисов. И иногда даже счастливы. Ровным счетом до того момента, как истечет срок гарантии.
А после, если, конечно, не продали тачку заранее, вливаются в стройные ряды обладателей «автомобилей с пробегом».
И тут встает вопрос, где ремонтироваться? Самостоятельно обслуживать современные гаджеты на колесах порой не подвластно даже самому рукастому мужику. Технический, его маму, прогресс!
Официалы дерут втридорога, да еще норовят вместо одной постукивающей шаровой заменить «подвеску в сборе». Дядя Вася — бухарик с золотыми руками из соседнего гаража, у которого всю жизнь ремонтировалась ушатанная «шоха», не обладает достаточным инструментарием.
Ну и в целом иногда кажется, что вся авторемонтная отрасль ненавидит своих клиентов и постоянно пытается их налюбить!
Приехал исправить видимый внешний дефект – вмятина на двери, треснувшее стекло фары или стеклоподъемник – впаривают полную диагностику. А нужна она, только если в автомобиле что-то стучит, гремит, звенит, течет и глохнет.
Результатом же проверки может стать:
— А что за пункт «Прокатило» — 10000 руб.? 
— Не прокатило? Вычеркиваем...
Сказали, нужно делать полную переборку коробки передач, отдал несколько десятков кровных тыщ рублей. Через некоторое время ситуация повторилась. В другом сервисе оказалось, что можно было обойтись и без переборки. За пятерку..
Рабочие запчасти меняют на новые, а старые оставляют себе для дальнейшей перепродажи. Могут и совсем ничего не сделать, а кровные обратно экспроприировать. В основном это касается замены всяческих жидкостей. Масла, тормозухи, антифриза.
А ведь за свои «горбом обналиченные» ожидаешь, что персонал СТО опрятен, доброжелателен, задаёт вопросы со всем вниманием и интересом. Слушает, записывает пожелания.
После дефектации проводит в ремзону. А тааам!!! Чистота, вытяжки, фильтры. Работяги в отглаженных комбезах и, что особо подозрительно(зачеркнуто) поразительно, трезвые. Маляры, те вообще в спецкомбезах, что твои хирурги. За своим оборудованием следят, как за гулящей женой.
«Заказ-наряд» подписали — перечень работ, гарантия, все дела!Можно починить — починили! Не возможно — заменили на новое качественное, недорогое! Глядишь - пару десятков процентов сэкономили.
Контроль качества работ - самое главное! Ну вот никак не хочется самому каждый болт на достаточный затяг проверять. Пускай мастер-приемщик шеф-механика мордой в огрехи тычет, а тот своих работяг по очередке нагибает! А ежели что, не грех и к директору станции наведаться - выразить, так сказать, чаяния трудового народа!
И лезет народ в тырнеты да на всякие форумы, ищет гармонию и удовлетворение, и на искривленном сознании озлобленных дилетантов да профессиональных жалобщиков так и не находит тех, кто достоин доверия! Ведь довольные пользователи чего бы то ни было редко озадачиваются позитивными отзывами.

И что же остается? Остается лишь последовать правильному совету!


Emilie.
отправлено 14.10.14 12:49 # 5


Кому: al1, #2
Кому: FatAndy, #3

Есть мнение, что машину помыли перед съемками, не грязную же её на подъемник выставлять :)
p.s. это разве автосалон?


mexanic
отправлено 14.10.14 12:53 # 6


Секретки пневмогайковертом крутить не рекомендуется.


Vareneg
отправлено 14.10.14 13:43 # 7


Кому: Emilie., #5

> Есть мнение, что машину помыли перед съемками, не грязную же её на подъемник выставлять :)

Есть мнение - в правильном автосервисе любую машину сперва моют, а потом загоняют в бокс.


Djentro
отправлено 14.10.14 14:12 # 8


Кому: mexanic, #6

Согласен, тоже сразу в глаза бросилось.


Antoha
отправлено 14.10.14 14:20 # 9


Ровно такие же мастерские в Европах. Одни говорят - коробка сдохла, до вторых дотянули - шрус поломался. Если бы дотянули до третьих ещё бы один диагноз новый можно было бы узнать. И так тягай хоть по всей Европе, ничем не отличаются от наших.


утюг
отправлено 14.10.14 14:28 # 10


Bo!


Merlin
отправлено 14.10.14 14:31 # 11


Кому: Antoha, #9

> Ровно такие же мастерские в Европах.

И вообще везде. Все хотят денег одинаково.


Uncle Bob
отправлено 14.10.14 14:36 # 12


Бессмертное от классика:
"Запомни: нет такого понятия, как честный продавец машин, не существует. Все они прямые потомки конокрадов и украдут у всякого, кто подставится."

Особенно актуально в свете совмещения ОД и автосервиса!


Evgen Bush
отправлено 14.10.14 14:36 # 13


Ролик надо ставить на репит - как люди работают можно смотреть часами.


Volosatiy_slon
отправлено 14.10.14 14:46 # 14


Кому: Antoha, #9

> - шрус поломался.
Уашпета шрус видно невооруженным глазом в направлении снизу вверх. И он как правило либо совсем ломается (при сильном сильном ударе), либо ломается т.н. граната, которая никакого отношения к коробке не имеет. Т.е. так тупо разводить могут либо совсем тупые, либо совсем не умных. Это с одной стороны

С другой стороны при замене одного компонента из связки коробка-сцепление-шрус вполне возможно поломать чего то ещё. И при неправильной транспортировке (в случае если что то заблокировалось) - тоже.

Ни в коем случае не хвалю европейские СТО (не имел счастья) но всё таки бывает разное.

Совет то в видио, или я текст плохо прочитал и надо ещё раз?


JPBelmondo
отправлено 14.10.14 15:05 # 15


Уж мне-то поверьте: на E-12 и E-28 всё намного проще.

Замечу лишь, что тормоза на серьёзной машине я бы доверил сугубо серьёзному сервису. Самому прокачивать могучую систему - едва ли решился бы. В том числе, потому что, как правило, не только я в автомобиле нахожусь.


XCommandeRX
отправлено 14.10.14 15:31 # 16


Ацкий ад =) "Но здесь, потому что БМВ и съёмки..." плакал :)
ДимЮрич, никак свой автосервис решил открыть? а это - новый способ привлечения клиентов? и ведь потянутся... :)


Dedal
отправлено 14.10.14 15:31 # 17


Выше скорость - меньше ям

Больше ебли слесарям.


notabusekeyboard
отправлено 14.10.14 15:31 # 18


JPBelmondo

Сразу видно - эксперт.

всё намного проще (с)
серьёзная машина (с)
могучая система (с)
серьёзный сервис (с)


Lion17
отправлено 14.10.14 15:39 # 19


Кому: Volosatiy_slon, #14

> Уашпета шрус видно невооруженным глазом в направлении снизу вверх. И он как правило либо совсем ломается (при сильном сильном ударе), либо ломается т.н. граната, которая никакого отношения к коробке не имеет.

Видимо, я всегда заблуждался полагая, что ШРУС и граната это одно и тоже. Не просветишь, чем они отличаются?


TimurThor
отправлено 14.10.14 15:44 # 20


Кому: Volosatiy_slon, #14

> Совет то в видио, или я текст плохо прочитал и надо ещё раз?

 Не имей 100 рублей, а имей СТО друзей!


Щербина307
отправлено 14.10.14 15:56 # 21


Кому: TimurThor, #20

> Не имей 100 рублей, а имей СТО друзей!

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить!!!


TimurThor
отправлено 14.10.14 16:13 # 22


Кому: Щербина307, #21

> Друзей не надо иметь, с ними надо дружить!!!

Не дружи со ста рублями?


Chesteroff
отправлено 14.10.14 18:13 # 23


одно но, ломиком нынче поршень назад не загнать - без специальной приспособы, как в видео, никак. только на жигулях такое ещё прокатывает, на остальных машинах любители ломиков провозившись часок-другой приходят в ближайщий сервис за помощью


pogo77
отправлено 14.10.14 18:28 # 24


Кому: TimurThor, #4

Камрад, мое почтение! Не в бровь, а в глаз. Сразу экспромтом написал или готовил и ждал момента?))


pogo77
отправлено 14.10.14 18:30 # 25


Кому: TimurThor, #4

Затупил - читая с мобильного, сразу прошел в комменты. Но впечатлений от содержания это не меняет.)


JPBelmondo
отправлено 14.10.14 18:30 # 26


Кому: notabusekeyboard, #18

Есть предположение, что вы качественно регулируете карбюраторы? Ну, которые к двигателям М110?


pogo77
отправлено 14.10.14 18:34 # 27


Кому: Antoha, #9

Согласный! Даже у дилеров тамошних разводки нередки - это ж бизнес.


Yuri li
отправлено 14.10.14 18:50 # 28


Хоть щас к токарному станку, одежда
соответствует!!!


Nadd
отправлено 14.10.14 18:50 # 29


Эд Чайна на себя не похож чей-то.


Денис 74
отправлено 14.10.14 18:50 # 30


Последняя не озвученная фраза Уголовникова была -"спасибо за помощь,друг!" по губам прочитал... 60


geilen
отправлено 14.10.14 19:12 # 31


Кому: Chesteroff, #23

Любая струпцина или водопроводный ключ, например из набора, про который уже был ролик.


Yuri li
отправлено 14.10.14 19:16 # 32


Кому: geilen, #31

> Любая струпцина

Это биология + механика?


XCommandeRX
отправлено 14.10.14 19:33 # 33


Кому: Chesteroff, #23

На нормальных машинах поршни в передних суппортах всегда будут задавливаться обратно с помощью не ломика, но отвертки через колодку и диск. можно для облегчения открыть крышку тормозного бачка. если не идет - значит надо смотреть сам суппорт уже.
а вот задние суппорта, где ручник работает через те же колодки - да, нужна приспособа типа как в ролике, только она должна поворачивать и задавливать одновременно, вкручивать внутрь в общем. но это для механических ручников, а в бнв нынче всё электро - там надо компом ручник "отпустить" и потом поршень можно чуть ли не руками вкрутить =)
вот в старых бнв механизм ручника был внутри задних тормозных дисков, использовался центр диска как барабан, с отдельными колодками... и никаких проблем с суппортами.


TimurThor
отправлено 14.10.14 19:38 # 34


Кому: pogo77, #24

> Камрад, мое почтение! Не в бровь, а в глаз. Сразу экспромтом написал или готовил и ждал момента?))

Вчера вечером накатал за полчаса


Volosatiy_slon
отправлено 14.10.14 19:58 # 35


Кому: Lion17, #19

> Не просветишь, чем они отличаются?
Шрус - эт весь привод, граната - трипоид, три подшипника, соединенных хитрым образом.


Slawa
отправлено 14.10.14 20:18 # 36


> Подгон правильным парням от Гоблина и Саныча

Смотрю, "ул. Херсонская", думаю, это ж за углом, во ща карточку заимею, с эксклюзивными правами!! А оказалось "СПб"!!!


Ta_KUN
отправлено 14.10.14 20:26 # 37


Анекдоты хорошие, механиков уволить.

Дмитрий, вы несомненно авторитет во многих вопросах, но в следующий раз проконсультируйтесь у профи. Не ровен час по вашей инструкции кто нибудь полезет колодки менять и привет семье.

Если необходимо могу расписать все ошибки по пунктам.


nerubian
отправлено 14.10.14 20:38 # 38


Колодки меняю сам, сервисменам не доверяю. Есть пара замечаний.
Пальцы надо смазывать специальной смазкой, для BMW она продается в маленьких пакетиках, на вид как графитовая. Направляющие колодок и колодки надо смазывать медной смазкой. А тут подмазали скорее всего монтажной смазкой (ей промазывают если только антискрипные накладки, и места прилегания цилиндра и суппорта к колодкам).
Так что, буквально через месяц пальчики могут встать клином.


Antoha
отправлено 14.10.14 20:39 # 39


Кому: Volosatiy_slon, #14

там за рулём был водитель который умеет определять только, что машина может ехать или не может
пока дотянули к первым рвачам могло случиться что угодно
надо узнать чем закончилось

> Совет то в видио, или я текст плохо прочитал и надо ещё раз?

уаще ничо не понял сейчас!


notabusekeyboard
отправлено 14.10.14 21:10 # 40


Кому: Volosatiy_slon, #35

> Шрус - эт весь привод, граната - трипоид, три подшипника, соединенных хитрым образом.

ШРУС - это аббревиатура, в которой нет буквы "п".


Volosatiy_slon
отправлено 14.10.14 21:10 # 41


Кому: Antoha, #39

> уаще ничо не понял сейчас!
>

Забей. Работы много, про то где подгон от Саныча понял не сразу.э

Кому: TimurThor
А в МСК подгона не будет, да?


Tampon
отправлено 14.10.14 21:18 # 42


Кому: JPBelmondo, #15

> Замечу лишь, что тормоза на серьёзной машине я бы доверил сугубо серьёзному сервису. Самому прокачивать могучую систему - едва ли решился бы. В том числе, потому что, как правило, не только я в автомобиле нахожусь.

Это тебе "серьезные механики" рассказали? Они тебе еще не то расскажут, лишь бы ты сам ничего не делал, а к ним по каждой ерунде машину возил.


Pugnator
отправлено 14.10.14 21:21 # 43


Кому: Volosatiy_slon, #35

> Шрус - эт весь привод, граната - трипоид, три подшипника, соединенных хитрым образом.

ммм, что-то не понял.
ШРУС это ШРУС - шарнир равных угловых скоростей, он же CVJ
http://www.aa1car.com/library/rzeppa1.gif
Полуось, она же "палка" - вставляется в КПП и в ШРУС,
либо неразборная с ШРУСом, тогда её зовут "гранатой", ибо похожа на противотанковый сабж.
Я всегда так считал


AK.69
отправлено 14.10.14 22:52 # 44


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



TimurThor
отправлено 14.10.14 23:16 # 45


Кому: Volosatiy_slon, #41

> Кому: TimurThor
> А в МСК подгона не будет, да?

Работаем над этим


LOBZIC
отправлено 14.10.14 23:17 # 46


Кому: JPBelmondo, #15

> Замечу лишь, что тормоза на серьёзной машине я бы доверил сугубо серьёзному сервису. Самому прокачивать могучую систему - едва ли решился бы. В том числе, потому что, как правило, не только я в автомобиле нахожусь.

В чем отличие от самостоятельно установки? Делов — отвинтить колесо, да два направляющих пальца. Гарантирую, 95% сервисов пальцы не смазывает.


LOBZIC
отправлено 14.10.14 23:24 # 47


Кому: Chesteroff, #23

> одно но, ломиком нынче поршень назад не загнать - без специальной приспособы, как в видео, никак. только на жигулях такое ещё прокатывает, на остальных машинах любители ломиков провозившись часок-другой приходят в ближайщий сервис за помощью

На задней оси, да, не загнать. На передней — прекрасно вдавливается, если ты, конечно, спортивный кружок не прогуливаешь.



Кому: XCommandeRX, #33

> вот в старых бнв механизм ручника был внутри задних тормозных дисков, использовался центр диска как барабан, с отдельными колодками... и никаких проблем с суппортами.

Крайне идиотская конструкция. Правильно в ВАГах сделано — там в суппорте трос ручника, соответственно, держат заднюю ось рабочие колодки.

Кому: Ta_KUN, #37

> Если необходимо могу расписать все ошибки по пунктам.

Распиши.

Кому: nerubian, #38

> Пальцы надо смазывать специальной смазкой, для BMW она продается в маленьких пакетиках, на вид как графитовая.

Надо понимать, если смазать смазкой от ВАГа, то все, чудо-автомобиль БМВ сразу расплавится, как от крови Чужого.

> А тут подмазали скорее всего монтажной смазкой (ей промазывают если только антискрипные накладки, и места прилегания цилиндра и суппорта к колодкам).

А можно вообще не смазывать, потому что смазка эта держится до первой-второй мойки.

> Так что, буквально через месяц пальчики могут встать клином.

Есть универсальная смазка Бош для тормозов, ее разве что на бутерброды мазать нельзя.


LOBZIC
отправлено 14.10.14 23:27 # 48


Сразу видно, техника немецкая, правильная, пальцы из нержавейки. Машина раньше сгниет, чем с ними что-то случится. Третьего дня на своем болиде менял передние колодки, про запас купил четыре пальца. Разобрал все и смотрю, старые пальцы от новых вообще не отличаются, а ведь 15 лет прошло.

А недавно возил японский болид родтсвенников на замену колодок. Там пальцы вышли после хорошего прогрева газовой горелкой, потому что сделаны из особого металла марки МГ — мутное говно.


notabusekeyboard
отправлено 14.10.14 23:42 # 49


Кому: LOBZIC, #48

Добротность скорее зависит не от расовой принадлежности, а имеет место быть классовое разделение. В бюджетных изделиях материалы используются более дешёвые и менее качественные нежели в изделиях относящихся к премиум сегменту.

Проще говоря, в дешмановских немцах также как и в дешёвых япах экономят и, напротив, в японских премиумах встречаются качественные материалы.


nerubian
отправлено 15.10.14 00:44 # 50


Кому: LOBZIC, #47

> Надо понимать, если смазать смазкой от ВАГа, то все, чудо-автомобиль БМВ сразу расплавится, как от крови Чужого.
>
У меня вообще хуендай, смазка от бумера отличается демократичной ценой, потому как пакетика за 50 руб хватает минимум на 2-3 суппорта, а смазка от тойоты стоит под косарь, но ее хватит чтобы смазать где-то 12-15 суппортов.

> А можно вообще не смазывать, потому что смазка эта держится до первой-второй мойки.
>
Это да.

> Есть универсальная смазка Бош для тормозов, ее разве что на бутерброды мазать нельзя.
Какие-то нано-технологии из сколково! Смазки то все разные по характеристикам, и прежде всего по стойкости к внешним воздействиям и температуре. Сомневаюсь, что скрытая в глубинах суппорта смазка для пальцев хоть как-то продержится на направляющих снаружи. И наоборот смазка для направляющих искалечит резинки и зацарапает в усмерть пальцы, совместно с прорвавшейся грязью.

Кому: LOBZIC, #48

> А недавно возил японский болид родтсвенников на замену колодок. Там пальцы вышли после хорошего прогрева газовой горелкой, потому что сделаны из особого металла марки МГ — мутное говно.
>
Да там в основном проблема из-за резинового кольца на одном из пальцев, которое разбухает и не дает ему двигаться.


Ta_KUN
отправлено 15.10.14 02:18 # 51


Кому: LOBZIC, #47

Расписываю:

1. подъём на подъёмник.

1.1 колёсные гайки\болты отпускать необходимо до поднятия машины, ВРУЧНУЮ!
(не пистолетом нет! облизанные секретки, и сорванные резьбы ещё никому не приносили удовольствия.)
Поэтому закатываем тачку на подъёмник, берём ключ (баллонный или его аналог, лучше всего головка и длинный вороток) и отпускаем гайки.
1.2 заводим под машину лапы подъёмника. обязательно в штатные места! (исключения гнилые в хлам лохматки)
в А\М BMW\Mersedes в поддамкратниках предусмотрена резиновая вставка.

1.3 поднимаем А\М на 20 сантиметров над полом, берём пистолет и откручиваем колёса. ( можно конечно как главный взять колесо на грудь при полном подъёме, но есть риск его уронить и покоцать диск, ну и таскать тяжести тоже не сахар =) )

1.4 колёса откручены, теперь открываем капот ;)и откручиваем крышку заливной горловины бачка тормозной системы.(разводить цилиндры тормозного суппорта будет сильно легче и бачок не разорвёт у спортивных камрадов)

1.5 поднимаем авто на удобную для работы высоту. (в случае использования гидравлического подъёмника ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСКАЕМ НА СТОПОРА! разгружаем гидросистему подъёмника. Мало приятного если вас накроет 2мя тоннами метала. ;) )


2 Замена колодок.

2.1 выворачиваем суппорт в ту сторону с которой будем работать. ( это удобно, и не надо стоять в колёсной арке. Повернуть руль можно за кулак, если приложить небольшое усилие. ах да вы ведь не вынимали ключ из замка зажигания?!! =))) Если вынули то поздравляю руль встал на блок, теперь придётся опускать машину.) =)

2.2 И так, руль вывернут в удобную сторону, пружинка снята. теперь отсоединяем датчик тормозных колодок.

2.3 Берём шестигранник и выворачиваем направляющие пальцы.Снимаем подвижную часть суппорта вынимаем старые колодки.

2.4 Теперь разводим цилиндры(цилиндр) ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕССОМ! никаких ломиков на многих А\М цилиндр запросто встаёт в перекос и доставляет много проблем!!!! так же при использование ломика есть вероятность повредить пыльники цилиндра!!!

2.5 попутно определяем износ тормозного диска(замер штангенциркулем) и наличие деформаций от перегрева на нём.(слесарная линейка)

3 Смазка и установка.

3.1 зачищаем посадочные места колодок, удаляем пыль продувочным пистолетом высокого давления. Наносим смазку. (рекомендованную заводом или её аналог)

3.2 устанавливаем колодки на свои места (у многих А\М внешняя и внутренняя колодки различны!)

3.3 ставим подвижную часть суппорта. Направляющие пальцы смазываем как в пункте 3.1 и закручиваем не забыв проверить рекомендованный заводом момент затяжки! ( вы ведь не хотите чтоб у вас развинтился суппорт на ходу? моменты затяжек можно выяснить в соответствующем справочнике)

3.4 для противоположной стороны повторяем пункты с 2.2 по 3.3

3.5 ставим упорные скобы (пружины)

3.6 опускаем А\М предварительно сняв подъёмник со стопоров (в случае если подъёмник гидравлический)

3.7 устанавливаем колёса, прикручиваем их пистолетом предварительно "наживив" болты\гайки.

3.8 опускаем А\М на землю грешную, закручиваем под капотом пробку бачка тормозной жидкости. Закрываем капот.

3.9 протягиваем колёсные болты\гайки динамометрическим ключем (где посмотреть момент затяжки ты помнишь ;) ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ КОЛЁСА ПИСТОЛЕТОМ,ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ДО УСРАЧКИ. иначе в дальнейшем смотри пункт 1.1 . Ну или следующий механик\мастер шиномонтажа скажет тебе большое спасибо! Секретки прикручиваем в последнюю очередь и без фанатизма)

P.S спасибо что выслушали, извините за много букв.


Ta_KUN
отправлено 15.10.14 02:25 # 52


совсем забыл....

К работе с тормозными системами допускается персонал обладающий квалификацией не ниже 4-го разряда.


Volosatiy_slon
отправлено 15.10.14 10:02 # 53


из личного опыта.
вместо спецпреса для тормозного цилиндра можно использовать (ТА-ДАМ) тормозную жидкость. открываешь краник, заводишь цилиндр, закрываешь краник. поосле сборки надо будет прокачать тормоза и долить жидкоссть
прокачивать конечно геморойно, но тогрмозуху в ближайших лабазах найти проще чем спецпрес.


lazy_cat
отправлено 15.10.14 11:15 # 54


По мне, так самое ужасное в ролике - это перчатки у Главного 8) терпеть такие не могу.


Korsar
отправлено 15.10.14 12:14 # 55


Кому: Ta_KUN, #51

> Расписываю:

[конспектирует] Всё! В сервис можно не ездить!!!


Щербина307
отправлено 15.10.14 14:47 # 56


Кому: Ta_KUN, #52

> К работе с тормозными системами допускается персонал обладающий квалификацией не ниже 4-го разряда.


Мне для понимая, это когда так стало?


Electrrrodrill
отправлено 15.10.14 22:20 # 57


(вылезая из под капота)
- А это что еще за херня?
- Не знаю. Но думаю баксов шестьсот!
(с) Фильм "Маска"


Maxeg
отправлено 17.10.14 11:04 # 58


Кому: Pugnator, #43

Граната - это и есть ШРУС, потому что, если взяться за шлицы, даже снятого с привода наружного ШРУСА - будем держать в руке игрушечную гранату)
А разборность/неразборность скалки на название не влияет.



cтраницы: 1 всего: 58


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк