Приразломная жизнь

30.01.15 12:38 | Goblin | 65 комментариев »

Разное

Цитата:
Путь до «Приразломной» преодолевается в три приема. Из Москвы в Архангельск мы с фотографом «Ъ» Дмитрием Коротаевым и редактором спецпроектов «Ъ» Маргаритой Федоровой летим как обычные пассажиры. Дальше нам надо добраться до поселка Варандей на севере Ненецкого автономного округа, который прямо на берегу Печорского моря. Сюда регулярные рейсы уже не летают, только чартеры. Здесь можно оказаться только по работе. Летим из Архангельска больше двух часов.

Давным-давно Варандей был базой оленеводов, а в начале 1970-х стал базой для нефтегазовых экспедиций. К началу 1990-х поселок разросся почти до тысячи человек. Но затем на берег стало наступать море, обычных жителей эвакуировали. В поселке остались только нефтяники, а зимой туда приходят белые медведи, которые ходят по пустынным улицам.
Приразломная жизнь


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 65, Goblin: 1

Цитата
отправлено 30.01.15 12:39 # 1


В сентябре прошлого года о платформе «Приразломная» в Печорском море узнал весь мир. Активисты Greenpeace, которые в разных странах борются с добычей нефти в Арктике, провели акцию против единственного российского проекта на северном шельфе. Чтобы узнать, как работает платформа, на нее отправились корреспонденты «Ъ».
«На твоем месте Миллер сидел»

«Вы считаете, что это все ерунда? Что это никому не надо? Вот ровно на твоем месте сидел Миллер и слушал! Правда, потом ему позвонили оттуда, и ему надо было идти»,— горячится наш преподаватель, показывая пальцем на потолок.

Ранним субботним утром в учебно-тренажерном центре на базе Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге я прохожу тренинг по курсу «покидание вертолета под водой». По международным правилам безопасности для полета на платформу, которая ведет добычу в море, нужен сертификат. Глава «Газпрома» Алексей Миллер после звонка «оттуда» курс все-таки прошел. Я собираюсь на «Приразломную», которая работает в Печорском море. Курс кажется формальностью: если вертолет упадет, вряд ли мне уже что-то поможет. Преподаватель видит мой скептицизм и идет за книгой отзывов. Открывает страницу с благодарностью гендиректора «Газпром нефти» (владеет «Приразломной».— «Ъ») Александра Дюкова: «Вот, видишь, даже такие люди слушали, не то что ты!»

После двух часов лекции и видеофильма, снятого, наверное, в середине 1990-х, практическая часть — тренировка. В бассейне на кране подвешен макет вертолета. Я вижу, что на традиционный для нефтяников Ми-8 он совсем не похож. Зато похож на американский Sikorsky, который нам показывали в фильме: у него большие иллюминаторы, а в Ми-8 в иллюминатор можно просунуть только руку. Инструктор ловит мой недоумевающий взгляд: «Тренажер у нас классный, американский! Но это без разницы, вертолеты-то все одинаковые почти». Потом он рассказывает, что вертолеты для «Приразломной» все-таки особенные — Ми-8 в специальной модификации, которая похожа на тренажер.

Надеваем гидрокстюмы ярко-оранжевого цвета, из плотной резины, которая должна согревать 40 минут в воде температурой чуть выше ноля. Костюм настолько тяжелый, что в нем трудно даже дойти до бортика бассейна. Плыть в нем практически невозможно, но на воде держит. Учимся нырять и дышать через специальный мешок, которого хватает только на три вдоха. Он понадобится, если вертолет заполнит вода и воздуха в нем совсем не останется. Главное — преодолеть панику и выбраться из вертолета за 30 секунд. Сначала тренажер полностью погружают в воду, потом вставляют окна, которые надо выдавить. Последнее упражнение — самое сложное: фюзеляж переворачивается вокруг своей оси. Инструктор бьет по плечу, которое ближе к окну, чтобы не терялась ориентация в пространстве.

Во время упражнений в бассейне учеников страхует водолаз Сергей. Уже после того, как нам выдали сертификаты, которые будут действовать пять лет, сталкиваемся с ним в курилке. На вопрос, поможет ли нам курс, если с вертолетом что-то случится, Сергей ничего не отвечает, только хмыкает. На платформу нам лететь уже через неделю.
«Какой такой Варандей?»

Путь до «Приразломной» преодолевается в три приема. Из Москвы в Архангельск мы с фотографом «Ъ» Дмитрием Коротаевым и редактором спецпроектов «Ъ» Маргаритой Федоровой летим как обычные пассажиры. Дальше нам надо добраться до поселка Варандей на севере Ненецкого автономного округа, который прямо на берегу Печорского моря. Сюда регулярные рейсы уже не летают, только чартеры. Здесь можно оказаться только по работе. Летим из Архангельска больше двух часов.

Давным-давно Варандей был базой оленеводов, а в начале 1970-х стал базой для нефтегазовых экспедиций. К началу 1990-х поселок разросся почти до тысячи человек. Но затем на берег стало наступать море, обычных жителей эвакуировали. В поселке остались только нефтяники, а зимой туда приходят белые медведи, которые ходят по пустынным улицам.

Аэропорт Варандея — небольшое одноэтажное здание. На полосе несколько вертолетов, рядом припаркованы «КамАЗы»-вездеходы, колеса которых диаметром почти с человеческий рост. Мы выходим покурить — дороги от аэропорта нет, вместо нее просто утоптанная полоса посреди тундры, которая уходит непонятно куда. Висит пустое табло с надписью «Прилет/вылет», под ним просьба «вытирать сапоги чисто» и «не ставить сумки на сиденья». Машинально тянусь проверить почту на телефоне, но связи нет: в Варандее работает только МТС.

Варандей не только край земли, но еще и госграница. Мы проходим таможенный контроль, и в паспорт ставят штамп о ее пересечении. Через пару недель в Шереметьево пограничник подозрительно спросит меня: «А что это у вас за Варандей тут такой?» Сами нефтяники шутят, что работают за границей.

После таможни переходим в зал вылета размером с небольшую московскую однушку. В ней разложены те самые оранжевые гидрокостюмы, в которых мы плавали в бассейне. Экипаж нашего вертолета в таких же костюмах.

Я всегда засыпаю от монотонной работы винта вертолета и сейчас еще до взлета начинаю дремать, но меня бьет по плечу бортмеханик: «Вы особо не расслабляйтесь, поспать не получится, до платформы 60 км — это минут 30».
Обитаемый остров

Когда летишь над Печорским морем, понимаешь, что в такой воде гидрокостюм сможет согреть только душу. Минут через 25 полета замечаю, что вертолет меняет траекторию и вдали уже можно различить очертания танкера. Для «Приразломной» было построено два специальных ледостойких судна. Одно из них — «Михаил Ульянов» — повезет очередную партию нефти в Европу. Вскоре появляются очертания еще двух судов — обеспечения, которые ходят в порт Мурманска за всем необходимым для жизни платформы, ведь на вертолете хватает места только для людей.
Повтор

Сама «Приразломная» кажется ярким красным островом. Над платформой — факел. Вертолет делает пару кругов и садится на площадку. Когда открывается дверь, выходящих людей захлестывает дождем и мы быстро спускаемся внутрь платформы. Там переодеваемся в очередные специальные костюмы. Передвигаться по рабочим зонам платформы можно только в них — они сделаны из специального огнеупорного материала.

Площадь «Приразломной» — два футбольных поля. Это и дом, и работа для 200 человек, которые отвечают за добычу на месторождении. Нефть добывают, пробурив скважину на сотни метров. Добытая нефть перекачивается в кессон, а уже оттуда попадает в танкер. Больше всего на «Приразломной» буровиков — около 60 человек. Сейчас на платформе работает одна скважина и ведется бурение второй, которое занимает несколько месяцев. Около 40 человек следят за работой оборудования. На «Приразломной» есть отвечающие за связь, работу энергосистем. Все работают по сменам, которые длятся от двух недель до месяца, потом — такой же «отпуск».
Кабинет без портрета

В кабинете начальника «Приразломной» Александра Васильева нет окон. Их вообще на платформе почти нет — и поэтому ощущение времени теряется, начинает казаться, что ты в подводной лодке. В остальном это обычный кабинет топ-менеджера нефтяной компании. Экран для видеоконференций, кофемашина, на стене прямо за письменным столом — герб России. А вот и еще одно отличие: типичного для начальственных кабинетов портрета президента страны нет. Вместо него на стене большая фотография «Приразломной», которую три буксира тянут в Печорское море.

Васильеву 33 года, хотя он выглядит старше и даже в компании удивляются его стремительной карьере. Васильев производит впечатление нового «эффективного менеджера», он единственный на платформе, кто ходит в хороших швейцарских часах. Родился на Сахалине, окончил местное отделение Уфимского государственного нефтяного технического университета, успел поработать в Иране, Корее. На «Приразломную» попал из другого проекта «Газпрома» — «Сахалин-2».

«За проектами на шельфе будущее, у меня даже вопросов не было, когда предложили сюда поехать. Сидеть неделю в море я привык»,— чеканит Васильев. Видно, что он уже не впервые отвечает на этот вопрос перед камерами. Васильев недавно женился, пока продолжает жить на Сахалине, но готовится переехать в Санкт-Петербург, где находится офис компании.

Мы идем с ним на экскурсию по платформе. У него особенная куртка — именная: справа на груди вышиты имя и должность. Такие куртки не у всех — только у руководства платформы. Васильев терпеливо, по несколько раз, рассказывает на камеру про каждый модуль платформы — жилой блок, кессон (бетонное основание, «ножка» платформы, которая также служит и резервуаром для хранения нефти), буровую, устройство отгрузки.

На следующий день он улетает и оставляет нас на попечение и. о. главного инженера Сергея Кошелева. Кошелев до «Приразломной» тоже уже успел поработать на шельфе — на платформе ЛУКОЙЛа в Каспийском море. «У меня и фотография есть вместе с Путиным, когда он к нам приезжал»,— рассказывает Кошелев. Мы идем с ним на центральный пункт управления, где операторы следят за всеми системами «Приразломной». Берем интервью у одного из них. Молодой парень Иван стесняется и сбивается, рассказывая о своей работе. Рядом стоит Сергей и в какой-то момент не выдерживает: «Давай, повторяй за мной, не мямли! Центральный пункт управления — это мозг и сердце платформы...»
«Если ты так соскучилась, то надувай лодку и плыви сюда»

Иногда на платформе начинаешь забывать, где ты. На «Приразломной» есть несколько компьютеров со спутниковым интернетом, которые нужны для ее работы и для видеоконференций. Поэтому один из центров жизни платформы — фойе со спутниковым телефоном. Очереди к нему круглосуточные — у кого-то смена кончается днем, у кого-то ночью.

В основном все звонят семье — обсуждают оценки детей в школе, новый кредит и другие новости. Парень лет 30 в футболке с закатанными рукавами, татуировкой «Маша» на руке, короткой стрижкой и без одного переднего зуба отвечает в трубку после длинных пауз: «Да, и я тебя», «И я скучаю», «Да, думаю о тебе». Минут через десять не выдерживает: «Маш, ну я же работаю! Если ты так соскучилась, то надувай лодку и плыви сюда!»

Первый раз я его встретил в курилке, куда мы пошли сразу после прилета. Я тогда достал зажигалку, но он меня сразу остановил: «Первый раз что ли? Тут открытый огонь запрещен!» Приходится пользоваться специальным устройством, похожим на автомобильный прикуриватель. Сама курилка площадью около 3 кв. м, и в ней тоже постоянно толпа народа. Кто-то приходит прямо во время смены — в спецодежде с черными разводами и перепачканным лицом. Кто-то обсуждает работу, кто-то — купленный недавно УАЗ «Патриот», а кто-то — отношения с США и возвращение Крыма.
Повтор

С парнем мы периодически видимся в курилке. Он буровик, просит называть его Максом. Он из Тюменской области, из семьи нефтяников, учился в техникуме. Раньше работал в ТНК-BP. «Меня сюда знакомый позвал. Тут, конечно, море, но в целом то же самое. Конечно, сначала было непривычно. Потому что вот случись что у нас в Сибири — можно сразу в лес убежать. А тут куда? Подводная лодка! Но я сейчас уже даже об этом не думаю»,— рассказывает он. Говорит, что на большой земле ему было даже сложнее: «Там вахта была две недели, потом приезжал — и гулянка на неделю. С женой ссорились... Потом понял, что тут больше дисциплины, да и просто захотелось что-то поменять. Особенно мой батя радовался: говорил, что сам Сибирь поднимал 30 лет назад, а я вот теперь вместо него моря осваиваю». Зарплата на платформе процентов на 20 больше, чем в Сибири: он зарабатывает около 120 тыс. руб. за свою месячную смену.

Макс показывает мне свою каюту, в которой живет пока один. Она размером с купе поезда — двухэтажная кровать, маленький шкаф, телевизор, душ, туалет. «Да сюда только спать приходишь после смены, и условия, кстати, даже лучше, чем много где в Сибири»,— рассказывает он. Спрашивает, не взял ли я с собой какое-нибудь кино, а то он уже все посмотрел. Макс регулярно ходит в спортзал, который пока выглядит как подвальная качалка, но начальник платформы Васильев обещает завезти тренажеры и достроить сауну. «А цветы вот эти в горшках, зачем они нужны-то вообще?» — спрашивает Макс. Это он о тех цветах, которые привезли на нашем вертолете. «Наверное, для уюта»,— отвечаю. «А зачем нам уют-то, мы же тут нефть добываем»,— недоумевает он.
Капитанский мост

Начальник платформы отвечает за добычу нефти и формально является самым главным на «Приразломной». При этом сама платформа считается судном и у нее есть капитан. Капитану «Приразломной» Сергею Костромскому под 60, он небольшого роста, с аккуратной седой стрижкой с пробором, в застегнутой на все пуговицы рубашке. Большая часть его карьеры связана с нефтедобычей — он ходил на исследовательском судне, успел поработать и в России, и в Норвегии, и в Африке.

Костромской все время сосредоточенный и даже угрюмый, и сразу видно, что привык всю жизнь командовать. Когда он проходит мимо, все стараются говорить тише. Три дня капитан не дает покоя нашему фотографу, который ходит по жилому модулю в тапочках: «Молодой человек, обувь должна быть с пяткой — в такой запрещено, идите переодевайтесь!» Костромской рассказывает про своего друга, норвежского капитана, с которым они познакомились в Африке, и про то, как они ездят друг к другу в гости. «Сейчас времена уже не те. Учат сразу на капитанов, можно окончить университет и сразу после этого стать капитаном. Как это вообще возможно? А мы потом удивляемся, когда у нас-то что-то случается»,— недовольно говорит Костромской.
Зеленый разлив

Про Greenpeace на «Приразломной» говорить не любят, но если уж говорят, то только не по-доброму. «Капитан судна отвечает только за безопасность своего судна, капитан платформы — за ее безопасность и за безопасность всех судов вокруг»,— рассказывает Костромской. В день в районе платформы проходят пять-семь судов. Вокруг нее есть специальная зона безопасности — 2 км, подойти ближе может только танкер. Но как минимум два раза в зону безопасности входили другие суда. В августе 2012 года на «Приразломную», которая еще не добывала нефть, залезли шесть активистов Greenpeace, которые повесили баннеры «Спасите Арктику». Тогда активисты сами покинули платформу через 15 часов.
Повтор

А вот после сентября 2013 года о «Приразломной» узнал весь мир. Тогда активисты Greenpeace подошли к платформе на судне Arctic Sunrise и попытались на нее высадиться. «Если даже отбросить политику, неужели они не понимали, что творят? Платформа — это сложный механизм, и опасность как раз в том, что они подходят к ней на судне»,— рассказывает Костромской, и видно, как он злится: повышает голос, делает паузы и подбирает слова, явно стараясь не материться. «В этот момент у нас работали водолазы, которые исследовали кессон. Тут подплывает лодка с этими, водолазы не в курсе. А если бы эти экологи задавили водолазов? Это тоже борьба за экологию?» — распаляется Костромской.

Главный инженер Кошелев долго рассказывает нам про то, что платформа не влияет на экологию. На ней действует технология «нулевого сброса», то есть все отходы собираются и увозятся в контейнерах на большую землю. Вскоре будет закончено строительство поглощающей скважины, куда будут закачиваться отходы бурения и производства. Кошелев показывает нам фотографии подходящих к платформе зимой белых медведей и плавающих рядом тюленей. «Это же животные, их не обмануть. Если бы им мешала платформа, то вряд ли бы они к ней подходили»,— считает Кошелев. И со смехом добавляет: «Может, идут на запах сгущенки?» Потом рассказывает, что однажды видел, как медведь разбил такую банку одной лапой.

Васильев рассказывает, что сами нефтяники никак защититься от акций Greenpeace не могут. «Мы только обливали их водой, но больше ничего сделать не имели права»,— говорит он. Активистов Greenpeace в итоге арестовали пограничники: на Arctic Sunrise даже высадился десант. Их продержали в СИЗО два месяца, затем освободили под залог, а уголовное преследование всей команды прекратилось по амнистии к 20-летию российской Конституции. В курилке обсуждаем с Максом Greenpeace: «Ну я знаю сам, что природа — это важно и все такое. Но я этих гринписовцев не понимаю. Пошли бы работать нормально!»
Сухой закон

Если курить на платформе еще можно, то алкоголь строжайше запрещен. Спрятать и привезти его не получится — просто неоткуда. Можно ли в России найти еще одно такое место? С нами на платформу прилетает гендиректор «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин, у которого день рождения. Нефтяники дарят ему торт.

Во время планерки я знакомлюсь еще с одним сотрудником платформы. Узнав, что я журналист из Москвы, он начинает спрашивать, что будет с курсом доллара и на сколько в следующем году вырастет потребительская корзина. Алексей не нефтяник, но очень важный для платформы человек — от него зависит ее жизнь. Он ростом под два метра, в аккуратных очках, но все равно похож на медведя.

Алексей просит не упоминать его имени и должности. Сам он работал на Севере: «Я такого навидался, ты себе даже не представляешь». Рассказывает, как прилетал в какую-то далекую деревню в Мурманской области: «Должны быть дома, а вокруг ничего, почти поле. Только вижу, что на снегу лежат провода». Оказалось, был такой снегопад, что даже столбы оказались под снегом. Алексей всю жизнь проработал на большой земле. И признается, что у него были проблемы с алкоголем: «Приходилось работать по 18 часов, и, естественно, было только одно средство расслабиться». Алексей рассказывает, что ему предложили поработать на платформе случайно. «И я подумал, а почему нет? Это другой мир, да и как-то проще — работаешь месяц, а месяц дома. Ну и проблем с искушениями, таких как на земле, тут нет»,— говорит он.

Алексей спрашивает, как это — жить в таком городе, как Москва? «Не мое. Все какие-то небожители, нет гармонии, а на Севере все на рыбалку вместе ходят. Север уравнивает. И нет здесь жизни обывателя. Поэтому мне вот на платформе посреди моря нравится гораздо больше»,— говорит он.
Повтор

Мы идем с Алексеем посмотреть, как отгружается нефть на танкер. Наконец повезло с погодой. Все три дня, что мы были на платформе, шел дождь, в море был трехбалльный шторм. А теперь светит солнце, море вокруг перекрашивается из темно-серого в синий. Но на улице все равно холодно. Всего через пару недель начнет появляться первый лед. Огромный танкер «Михаил Ульянов» медленно подходит к платформе. Я смотрю на него и представляю, что будет, если он вовремя не остановится,— судно размером почти с платформу. Танкер тормозит метров за сто.

Костромской стоит с нами на крыше жилого модуля и командует швартовкой по рации. Когда танкер пришвартуют, несколько часов в него будет перекачиваться нефть, гул и вибрация насоса будет чувствоваться на всей платформе. Но нефтяников это не особо интересует.

Мы стоим с Алексеем, и он цитирует мне Форреста Гампа: «Заканчивался дождь, и появлялись звезды. Я люблю перед заходом солнца бывать в бухте, воду покрывали миллионы искр».

Отгрузка будет длиться несколько часов, но уже минут через 30 я начинаю замерзать. Мы с фотографом Коротаевым возвращаемся обратно в жилой блок, идем по коридору, обсуждая, как судно приближалось к платформе, и встречаем Костромского: «Молодые люди, здесь вообще-то спят после смены, а вы кричите. Убавьте тон!» Мы начинаем разговаривать тише и выходим в холл. Там у телефона стоит Макс: «Да... Конечно... Ты права... И я тебя».


Dedal
отправлено 30.01.15 12:52 # 2


Красота-то какая!
вот бы все бросить и уехать на север...
Только вот страшно очень.


Kickaway
отправлено 30.01.15 13:12 # 3


Вот это оформление!


Ваншот
отправлено 30.01.15 13:19 # 4


Кому: Dedal, #2

> Только вот страшно очень.

Там все по инструкции если делать, то будет существенно безопаснее, чем на "гражданке". В родной Москве не знаешь, откуда или от кого что прилетит.

Молодцы ребята, таким уже на работу в лунной колонии не сильно надо будет переучиваться. Еще бы промышленность свою нефтехимическую отстроить, чтобы перерабатывать побольше и поглубже во всякое - и заживем.


BJack
отправлено 30.01.15 13:41 # 5


Статья сделана великолепна.
Последний кадр со звуком впечатлил. Немедленно захотелось вырваться из Москвы и двинуть на север. Хорошо там всё-таки, не смотря на суровость климата.


Rolland
отправлено 30.01.15 13:45 # 6


Кому: BJack, #5

> Статья сделана великолепна.
> Последний кадр со звуком впечатлил. Немедленно захотелось вырваться из Москвы и двинуть на север. Хорошо там всё-таки, не смотря на суровость климата.

Такая же фигня)


Михайло_Васильевич
отправлено 30.01.15 13:49 # 7


Не нашел отличий с жизнью на платформах Exxon или Shell. Единственное, такое впечатление, что журналистов не досматривали перед полётом, что странно.
Еще упущена важнейшая деталь - столовая. Обычно кормят очень хорошо.


Gembik
отправлено 30.01.15 13:57 # 8


Кому: BJack, #5

> и двинуть на север

ребят, это только на картинке красиво и легко. Попробуйте месяц на вахте поработать - взвоете. А еще лучше годик-другой вахтами. Я не говорю что это невозможно, - человек ко всему привыкает. Я хочу сказать, что это тяжело.

Так что на север если только туристами, в отпуск.


Завал
отправлено 30.01.15 13:58 # 9


Вот она - суровая романтика. Задевает даже какую то зависть внутри. Мы ж на журнале "техника молодежи" воспитаны - суровые мечтатели. Лишь бы ктулху не разбудили, как в известном мультфильме.))


Rolland
отправлено 30.01.15 13:58 # 10


Кому: Михайло_Васильевич, #7

> Не нашел отличий с жизнью на платформах Exxon или Shell.

А тут пишется про превосходство над этими платформами?


Ukivnuk
отправлено 30.01.15 13:58 # 11


Друг ходит на танкере, который на приразломной грузится, при упоминании гринписа нечеловечески матерится.


commander_keen
отправлено 30.01.15 14:02 # 12


Нефтяники суровы. Кэп еще суровей.
Правда мне не понятно, почему столько манагеров туда-сюда летают.


Dedal
отправлено 30.01.15 14:02 # 13


Кому: Ваншот, #4

> Там все по инструкции если делать, то будет существенно безопаснее, чем на "гражданке". В родной Москве не знаешь, откуда или от кого что прилетит.

страшно не потомучто трубой по голове или сгореть(я бывший спасатель(=пожарный)), страх иррациональный, страх неизвестности.


Rolland
отправлено 30.01.15 14:02 # 14


Кому: Gembik, #8

> ребят, это только на картинке красиво и легко. Попробуйте месяц на вахте поработать - взвоете. А еще лучше годик-другой вахтами. Я не говорю что это невозможно, - человек ко всему привыкает. Я хочу сказать, что это тяжело.

Да никто не питает иллюзий, что это легко. Но периодически возникает желание


user-235
отправлено 30.01.15 14:12 # 15


Таки в России медведи по улицам гуляют.


Андрей.
отправлено 30.01.15 14:19 # 16


Я много чего не видел, в том числе так оформленного сайта.


Утконосиха
отправлено 30.01.15 14:41 # 17


Эту статью следует выучить наизусть малолетним дегенератам из числа тех, кто сидел и орал: "Гринписовцы же ничего плохого не делали, за что их в тюрьму!"


Suobig
отправлено 30.01.15 14:58 # 18


> Рассказывает, как прилетал в какую-то далекую деревню в Мурманской области: «Должны быть дома, а вокруг ничего, почти поле. Только вижу, что на снегу лежат провода». Оказалось, был такой снегопад, что даже столбы оказались под снегом.

Это он Барона Мюнхгаузена цитирует или мне кажется?


зверюга
отправлено 30.01.15 15:08 # 19


Врёт. На Варандее есть ещё мегафон. Дорога от аэропорта обычная для тундры, но есть. Варандей, кстати, расположен на узкой песчаной полосе, идущей вдоль моря. И да, Варандей-ненецкий посёлок (полусмытый морем в результате шторма) и Варандей-база нефтяников расположены друг от друга в 5-ти километрах.


BJack
отправлено 30.01.15 15:08 # 20


Кому: Gembik, #8

Я по северам пару лет помотался, так что в курсе что это такое. Ощущение от возвращения домой после месяца разъездов непередаваемое. Однако такое же ощущение в начале поездки.


BJack
отправлено 30.01.15 15:08 # 21


Кому: Михайло_Васильевич, #7

> Еще упущена важнейшая деталь - столовая.

В видео-вставке всё есть про столовую. Кормят, действительно, отлично.


зверюга
отправлено 30.01.15 15:08 # 22


Кому: Dedal, #2

> Только вот страшно очень.

А чё страшно?


зверюга
отправлено 30.01.15 15:08 # 23


Кому: Kickaway, #3

> Вот это оформление!

Тоже понравилось


зверюга
отправлено 30.01.15 15:08 # 24


Кому: Gembik, #8

> Попробуйте месяц на вахте поработать - взвоете.

Месяц нормально переносится. И вообще это дело привычки. Представь как моряки по полгода в морях..


зверюга
отправлено 30.01.15 15:13 # 25


Кому: Михайло_Васильевич, #7

> Еще упущена важнейшая деталь - столовая.

Нас кормили на Варандее шикарно. Опять же многое, если не всё, зависит от поваров.


зверюга
отправлено 30.01.15 15:14 # 26


Кому: user-235, #15

> Таки в России медведи по улицам гуляют.

Я когда на Варандее работал у нас мужика медведь сожрал. Думали/говорили сначала так, потому как мишку видели в море на припае. Потом оказалось что собаки его съели. Ну, в смысле не сами за*уячили, а уже мёртвого глодали. А мужик просто в запой ушёл и в тундре заблудился - сбился с дороги и замёрз. Его только через неделю нашли по собакам.


santer
отправлено 30.01.15 15:19 # 27


Кому: Ваншот, #4

> Еще бы промышленность свою нефтехимическую отстроить, чтобы перерабатывать побольше и поглубже во всякое - и заживем.

ключевое слово не написал. Национализировать.


Suobig
отправлено 30.01.15 15:21 # 28


Кому: Kickaway, #3

> Вот это оформление!

"parallax scrolling" называется прием.
Выглядит хорошо, да.


DJB
отправлено 30.01.15 15:25 # 29


Кому: Suobig, #18

> Это он Барона Мюнхгаузена цитирует или мне кажется?

Нет, такое действительно бывает на Крайнем Севере в местах без плотной застройки. Да и в городе (в частности в Норильске) в особо суровые месяцы бывает дорожные знаки по макушку заметало.


browny
отправлено 30.01.15 15:32 # 30


Увидел, как люди перемещаются по воздуху в некой жёлтой конструкции и вспомнил про маяк: http://youtu.be/Wsbpp-as9Vw


DJB
отправлено 30.01.15 15:40 # 31


Кому: зверюга, #22

> А чё страшно?

На Крайнем Севере - как в космосе: в тапочках на босу ногу на улицу не выйдешь например.
Ну т.е. можно конечно, но ровно один раз - последний.
В таких условиях несколько страшновато.


Tecka
отправлено 30.01.15 15:53 # 32


Охуенно, блин!
И оформлено отменно.


зверюга
отправлено 30.01.15 15:53 # 33


Кому: DJB, #29

> (в частности в Норильске) в особо суровые месяцы бывает дорожные знаки по макушку заметало.

Видел фотку (тоже вроде с Норильска), так там меж домами сугробик по окна третьего этажа.


Tecka
отправлено 30.01.15 15:53 # 34


Кому: Suobig, #18

> Это он Барона Мюнхгаузена цитирует или мне кажется?

Бывалые монтажники в организации рассказывали, что раньше, когда фирма была солидней работали на Севере. Приезжаешь летом кидать кабель по столбам на высоте, приезжаешь зимой - делаешь то же без лестниц, ходишь по снегу на уровне подвеса кабеля.


Sataniel
отправлено 30.01.15 16:03 # 35


Надо всё-таки на Варандее побывать, может в феврале и получится. По фоткам видел, что песцы живут рядом с людьми, кормятся там чем-то, да и вообще там красиво, только холодно.

Кому: BJack, #20

> Я по северам пару лет помотался, так что в курсе что это такое. Ощущение от возвращения домой после месяца разъездов непередаваемое.

О да. Как-нить просидишь на скважине или в посёлке месяца 1.5, домой неистово тянет и в попу всю романтику.


зверюга
отправлено 30.01.15 16:07 # 36


Кому: DJB, #31

> На Крайнем Севере - как в космосе: в тапочках на босу ногу на улицу не выйдешь например.
> Ну т.е. можно конечно, но ровно один раз - последний.

Тебя обманывали. Можно на самом деле.


Михайло_Васильевич
отправлено 30.01.15 16:19 # 37


Кому: Rolland, #10

> А тут пишется про превосходство над этими платформами?

А ты работал на Западе и на наших предприятия? Можешь описать в чем основные отличия?


brig
отправлено 30.01.15 16:36 # 38


Отличная и познавательная статья. Оформление выше всяких похвал! Спасибо.


M. H. L.
отправлено 30.01.15 17:12 # 39


Кому: Kickaway, #3

> Вот это оформление!

Присоединяюсь! Умереть - не встать!


FatAndy
отправлено 30.01.15 17:53 # 40


http://www.lib.ru/PROZA/KUWAEW/territoriya.txt - последний, 39-й раздел хорош.


люберецкий
отправлено 30.01.15 18:08 # 41


При такой цене на нефть добыча там невыгодна


Stalinskiy_Sokol1978
отправлено 30.01.15 20:30 # 42


Шикарная статья!
Тоже захотел на СеверА!!!)


Воркута
отправлено 30.01.15 21:10 # 43


Читал и плакал, вспоминая малую Родину.


DJB
отправлено 30.01.15 23:45 # 44


Кому: зверюга, #36

> Тебя обманывали. Можно на самом деле.

И зачем? Чтобы что-нибудь отморозить в -40?
Это как, разумно тебе кажется?


Suobig
отправлено 30.01.15 23:46 # 45


Кому: DJB, #29

> Нет, такое действительно бывает на Крайнем Севере в местах без плотной застройки. Да и в городе (в частности в Норильске) в особо суровые месяцы бывает дорожные знаки по макушку заметало.

Охренеть (простите).

А люди как? Если дома выше крыши засыпает?


Dimonij
отправлено 31.01.15 01:13 # 46


я был несколько раз на морской платформе СМЛОП "Варандей" несколько раз как сервисмен по электрощитовухе. а в 2006-м - проектировал электростанцию платформы. пускали, увы без меня. зато я потом оттянулся. да, там невероятно круто все, включая вертолетные прогулки и ночевку в общаге нефтяников. ходишь по платформе, палуба решетчатая, метров 8 вниз - море видно.
ночные отгрузки, подача трубы на танкер - ооо!!!
а в ГПУ на поворотной части есть масса всякого добра связного и навигационного, так вот я эту Приразломную видел на авторегистраторе - вроде конец 2011-го года был, когда ее поставили на точку.
Приразломная эта - старая норвежская платформа, которую лет 10 реконструировали. На ОАО "Новая Эра", которая делала много распредщитов туда, конструктора звали ее "примогильной", ибо достала всех за годы стройки :)


DJB
отправлено 31.01.15 01:54 # 47


Кому: Suobig, #45

> А люди как? Если дома выше крыши засыпает?

Дверь на северах делают чтобы открывалась вовнутрь: как раз на случай если завалит снегом.
Первый этаж (а соответственно и подъезд) расположены выше обычного, так что при обильных снегопадах просто по лестнице спускаться не надо. Но на крайний случай конечно соседи откопают.
Отмечу, что парк снегоуборочной техники в том же Норильске был огромный, работают постоянно. Иначе занесет.


Badreader
отправлено 31.01.15 07:40 # 48


"А теперь задайте
себе вопрос: почему вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо
обжигал морозный февральский ветер?"

Сам я в Городе прожил много лет. Тут уже ссылку на Куваева приводили.
Считаю лучший романтик севера, живших там цеплает за живое.

"Двадцать лет назад через этот перевал так же пылили грузовики, идущие
на касситеритовый прииск, выстроенный во время войны. И через этот же
перевал уходили тракторные сани, груженные взрывчаткой, брезентом, мехом,
железом, детонаторами в плоских ящиках, соляркой, бензином и многим другим.
А поверх всего на санях сидел разный народ и смотрел в бледное небо или на
Поселок, который, конечно, был совершенно иным, но был. А теперь задайте
себе вопрос: почему вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо
обжигал морозный февральский ветер? Может быть, именно это поможет ответить
на недовольство, которым мучаем мы сами себя во время бессонницы в серый
предутренний час, когда светлеют окна и гаснут звезды."


russo marinero
отправлено 31.01.15 09:51 # 49


Кому: Ваншот, #4

> Там все по инструкции если делать

На таком объекте ТБ круче, чем на судне. Да и вообще всё жёстче.

Кому: Suobig, #45

> А люди как? Если дома выше крыши засыпает?

Тупо в крыше строишь лаз, ну с лесенкой изнутри ессно, как на второй этаж, обустраиваешь этот выход и усё!

Типо выхода на крышу. Ну, это в частном доме.


russo marinero
отправлено 31.01.15 10:05 # 50


Помнится, может писал уже(если писал, то повторенье, не могу удержаться), в Бевервейке (Нидернанды) в 2013 к нашему 2-му штурману на разгрузке подошли 2-е верзил местных (стивидоров, то бишь грузчиков) и давай его испрашать про тот налёт гринписовцев на "Приразломнаю". Помню как вмешавшись в разговор этих тварей размазал по аглицки про ТТХ данной вышки и не забыл упомянуть аварию BP, где все отмалчивались про ущерб и никто не пострадал. Как хером сдуло, сказать то нечего в ответ. Решили докапаться, тоже мне специалисты.

З.Ы. Жаль, ох как жаль им с safety shoes с железным носкои прописать с ноги нельзя было за их слова.


russo marinero
отправлено 31.01.15 10:09 # 51


Кому: DJB, #47

> Дверь на северах делают чтобы открывалась вовнутрь: как раз на случай если завалит снегом.

"Ты моё братское сердце!"


russo marinero
отправлено 31.01.15 10:13 # 52


Кому: DJB, #47

Если ещё вспомнить 4-5 метровые сугробы рядом с расчищенной ентими комбайнами дороги, то вообще всё отлично!

Сравниваю с ДВ, Курилы.


Stalinskiy_Sokol1978
отправлено 31.01.15 15:37 # 53


Кому: russo marinero, #52

>Если ещё вспомнить 4-5 метровые сугробы рядом с расчищенной ентими комбайнами дороги, то вообще всё отлично!

Нет, нет! такого не бывает, я в Москве такого не видел!!!
[истошно верещит, бегая по потолку]


Zimson
отправлено 31.01.15 15:37 # 54


Фотографу в обуви без пятки по шапке надо было давать - быстрее б понял. Неплохо устроились на платформе, молодцы. Страничка статьи сделана отменно, читать - одно удовольствие. Ещё бы интернет побыстрее себе заиметь. 60
Поинтересоваться у камрадов хотел: кому-нибудь будет интересно почитать подобное про ДВ-ледоколы/ледокольщиков. А то по-тихоньку разности-интересности собираю, желал бы поделиться.


bratevgen
отправлено 31.01.15 22:15 # 55


Кому: Dimonij, #46
Приразломная - новая платформа.
Была у "эффективных менеджеров" идея - накатить на новый кессон старое верхнее строение с буровой Hutton.
Провернули уникальную операцию по совмещению, но в результате почти 80% оборудования пришлось заменить новым. Нужно очень постараться, чтобы найти что-то, оставшееся от норвежской части.


rluk
отправлено 01.02.15 11:48 # 56


Кому: Zimson, #54

> Фотографу в обуви без пятки по шапке надо было давать - быстрее б понял.

почему? )


Dimonij
отправлено 01.02.15 13:44 # 57


Кому: bratevgen, #55

там вся платформа - импортная. ее долго потрошили, переоборудовали.
оборудование в результате все новое, корпус - усиленный старый.


Zimson
отправлено 01.02.15 14:22 # 58


Кому: rluk, #56

> почему? )

Ступня не зафиксирована. Споткнулся, ногу повело, упал - сломал себе чего-нить. Хорошо, если голову не проломишь. Требования ТБ, тем более бродит вне кают. Даже со всеми инструктажами за тебя всё равно старшим отвечать придётся. Плюс, тебе никто и ничего на лечение не оплатит. В каютах-то/кубриках если в тапочках ногу сломаешь - страховку устанешь получать.


taran
отправлено 01.02.15 19:43 # 59


Работал в Варандее два месяца. Чушь написана! Вода там не прибывала, людей выселил "Лукойл"! Кто не хотел, увезли насильно, в основном в Нарьян-Мар, предоставляя жильё конечно. По улицам медведи там не ходят, потому что нет там ни медведей, ни улиц! Дома снесены были сразу, как увезли жителей. Остались здания бывшего детского сада и больницы, где и живут нефтяники-рабочие.Есть ещё гараж и столовая, не давно построенная.


Goblin
отправлено 01.02.15 19:44 # 60


Кому: taran, #59

> Работал в Варандее два месяца. Чушь написана! Вода там не прибывала, людей выселил "Лукойл"! Кто не хотел, увезли насильно, в основном в Нарьян-Мар, предоставляя жильё конечно. По улицам медведи там не ходят, потому что нет там ни медведей, ни улиц! Дома снесены были сразу, как увезли жителей. Остались здания бывшего детского сада и больницы, где и живут нефтяники-рабочие.Есть ещё гараж и столовая, не давно построенная.

никому не верим, тебе - верим!!!


Эйст
отправлено 02.02.15 16:27 # 61


Кому: DJB, #31

> На Крайнем Севере - как в космосе: в тапочках на босу ногуна улицу не выйдешь например.

При чём здесь крайний север, можно подумать в средней полосе зимой люди в тапках по улице ходят.


DJB
отправлено 02.02.15 17:38 # 62


Кому: Эйст, #61

> можно подумать в средней полосе зимой люди в тапках по улице ходят.

Я когда в Питер переехал в первую же зиму малость охуел какое количество народу шапки не носит, не смотри что уши мерзнут.
Так что да - ходят.
Да что далеко ходить: помню с товарищем до ближайшего от него магазина ходили. Товарищ был в тапках и халате.


adriatik
отправлено 02.02.15 18:59 # 63


Кому: Dimonij, #57

> там вся платформа - импортная. ее долго потрошили, переоборудовали.
> оборудование в результате все новое, корпус - усиленный старый.

ну так-то - да! Человек, который видел платформу на регистраторе, знает гораздо лучше о её постройке, чем человек, который её непосредственно строил!


Эйст
отправлено 02.02.15 19:34 # 64


Кому: DJB, #62

> Да что далеко ходить: помню с товарищем до ближайшего от него магазина ходили. Товарищ был в тапках и халате.

Если далеко не ходить, то я тоже знаю товарища, который в -40, под Ухтой, поссать выходил, в трусах и тапочках, не космос ни разу.


Lee
отправлено 10.02.15 11:38 # 65


В плане скептицизма насчет курса выживания в воде автор себя показывает не с лучшей стороны. Аварии вертолетов бывают совершенно разные. Данный курс дает какой-то шанс не загнуться при неудачной посадке например в десяти метрах от платформы.



cтраницы: 1 всего: 65



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк