• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Доклад системы «Бумеранг»

29.05.15 16:49 | Goblin | 18 комментариев

Политика

Цитата:
С целью уменьшить влияние российской пропаганды на русскоговорящее население других стран, называемых также постсоветскими, можно было бы ввести ограничения на российское вещание, используя всевозможные нормы закона. Там же, где таких норм прямого действия нет, следует использовать юридическую категорию легитимных интересов той или иной страны, каковым интересам противоречит вещание российских каналов. Тут может быть использован опыт Азербайджана. Он состоит в том, чтобы выдвинуть России требование паритетного вещания на своём национальном языке на российской территории. Поскольку Россия такое требование скорее всего отклонит, под этим предлогом можно исключить российские каналы из бесплатного пакета телепрограмм. Неплохо было бы также исключить российские каналы и из пакета кабельного телевидения или оставить российское ТВ только в дорогих наборах кабельных программ.
Доклад системы «Бумеранг»

Всё, что говорите вы — это пропаганда.
А всё, что говорим мы — это формирование нужного нам общественного мнения.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 18

Цитата
отправлено 29.05.15 16:50 # 1


Доклад системы «Бумеранг»: Авторы документа о грехах российского телевидения высекли сами себя

В рамках форума «Восточное партнёрство» в Риге был представлен доклад, основой для которого стал мониторинг российских телеканалов. Обозреватель радио Sputnik Дмитрий Бабич изучил этот 72-страничный документ и изложил свои впечатления от него в рубрике «Личное мнение»


Самые страшные документы в истории человечества — это приказы и доклады. В своё время это заметила великая Ханна Арендт, написавшая книгу о банальности зла. Она выяснила, что Адольф Эйхман, организатор уничтожения евреев в Европе на самом деле видел себя всего лишь исполнителем инструкций. Никаких эмоций (даже желания мести) в его действиях не было. Было лишь нежелание вдуматься в страшный смысл получаемых сверху наставлений и поручений.

Доклад нескольких негосударственных организаций (НГО) Европейского союза, подготовивших обзор о мониторинге восьми российских телеканалов, включая RT, на предмет наличия в их эфире пропаганды — чтение зубодробительное. 72 страницы убористого текста, написанного на похожем на английский политкорректном новоязе (New Speak), где, кажется, вместо слова history сейчас прочтёшь феминистское herstory, а вместо «человек низкого роста» — «борец с вертикальным вызовом» (vertically challenged person). Награда за терпение ждёт читателя только на 70-й странице, в главке «Рекомендации».
Убрать и не включать

Итак, что же рекомендуют свободные НГО странам «Восточного партнёрства» ЕС (то есть Белоруссии, Армении, Азербайджану, Грузии и Украине с Молдавией)? А вот что:

«С целью уменьшить влияние российской пропаганды на русскоговорящее население других стран, называемых также постсоветскими, можно было бы ввести ограничения на российское вещание, используя всевозможные нормы закона. Там же, где таких норм прямого действия нет, следует использовать юридическую категорию легитимных интересов той или иной страны, каковым интересам противоречит вещание российских каналов. Тут может быть использован опыт Азербайджана. Он состоит в том, чтобы выдвинуть России требование паритетного вещания на своём национальном языке на российской территории. Поскольку Россия такое требование скорее всего отклонит, под этим предлогом можно исключить российские каналы из бесплатного пакета телепрограмм. Неплохо было бы также исключить российские каналы и из пакета кабельного телевидения или оставить российское ТВ только в дорогих наборах кабельных программ».

Вот такие рекомендации даёт руководителям ЕС и его «Восточного партнёрства» доклад Messages of Russian TV. Monitoring Report 2015 («Посылы российского телевидения. Доклад на основе мониторинга, 2015 год»). Открытая когда-то Ханной Арендт «банальность зла» здесь приходит на ум не случайно. На самом деле авторы предлагают воссоздание на территории бывшего СССР пресловутых «глушилок», но сами себе они в этом не сознаются. Только теперь глушилки эти будут иметь финансовый характер, и глушить они собираются не западный эфир, а московский. Но выкидывать российские каналы из бесплатных пакетов авторы доклада предлагают по тому же обвинению, по которому года-то в СССР оправдывали работу глушилок: надо, мол, заглушать пропаганду.
Всё, что не по-нашему, – пропаганда

Осталось доказать, что все восемь российских каналов занимаются пропагандой. Что ж, доказательства того, что все восемь российских телеканалов вещают пропаганду, в докладе приводятся очень простые. Даётся краткое содержание некоторых передач RT, Первого канала и «России 1». Поскольку содержание это явно не совпадает с содержанием передач на ту же тему западного телевидения, а также телевидения Украины, вывод делается немедленно: поскольку российское телевидение говорит не то же самое, что западное телевидение — значит, российское телевидение лжёт.

Авторы доклада заранее знают, какие темы важны для России и как их надо презентовать и российской аудитории, и публике в странах «Восточного партнёрства» (то есть в бывших советских республиках). Уже в кратком изложении идей доклада вначале авторы жалуются на российское ТВ: «Программы прайм-тайма на трёх главных каналах страдают отсутствием повестки дня и обсуждения какой-нибудь тревожащей общество темы… например, падения цен на нефть и влияния этих цен на российскую экономику. Когда об этом влиянии упоминают, ведущие никогда не выказывают страх и говорят, что санкции и падение нефтяных цен никогда не поставят Россию на колени».

Интересно, а как ПРАВИЛЬНО говорить об этих вещах, с точки зрения авторов доклада? Очевидно, со страхом и с призывом встать на колени? Ну, тогда всё получится в стиле доклада Барака Обамы «О состоянии Союза»: «Россия изолирована, её экономика разорвана в клочья». Тот, кто смеет не соглашаться с подобной «объективной» оценкой, с точки зрения докладчиков, — пропагандист и непрофессиональный журналист. О положении в России надо говорить в негативных тонах.
Яценюк – вне сарказма

А вот о положении в некоторых других странах, союзниках США, надо, наоборот — или хорошо, или ничего. Возьмём самый печалящий европейских общественников пример — освещение в России событий на Украине. Доклад с ужасом обнаруживает полное несоответствие российского вещания западному вещанию по этой теме: «Очень часто в отношении событий на Украине, а также в отношении украинского руководства используются ирония и сарказм. Сами украинские руководители при этом почти всегда игнорируются как источники новостей, несмотря на множество негативных инсинуаций или просто негативных сюжетов об их деятельности. При этом Россия представляется как миротворец, а зрителю посылается сигнал, что Россия в этом регионе кому-то нужна… Почти все сюжеты продвигают мысль о законности стремлений сепаратистских регионов защитить свои права. При этом такая же мысль о законности действий украинского руководства не проводится. Наоборот, высказывается совершенно непозволительная трактовка этого руководства как фашистской хунты, которая пришла к власти благодаря перевороту, организованному Западом (преимущественно США)».

Да, действительно, смертные грехи совершает российское телевидение, и RT в первую очередь. Вот на западном телевидении никогда не допускают иронию и сарказм в отношении нового украинского руководства. Даже тогда, когда это руководство задаётся целью, скажем, построить милую и недорогую стенку между всей Украиной и всей Россией, упоминая при начале работ колючую проволоку с током, ров с водой и другие средства для создания неудобств и боли — очевидно, во имя европейских ценностей. Ну, какой тут может быть сарказм? Любой сарказм в отношении таких чудесных планов — российская пропаганда. Вот как бы реагировали западные СМИ, если бы какой-нибудь российский чиновник обратился к Евросоюзу и США с невинной просьбой украинского премьера Арсения Яценюка: «Помогите нам не словом, а долларом, а точнее, миллиардом долларов»? Наверное, после такой фразы сарказму западных и украинских СМИ не было бы предела. Но смеяться над «киллер-кроликом» в кресле украинского премьера нельзя. На сегодняшнем Западе, да и в самой управляемой Яценюком Украине это не принято. Там эту милую фразу приводят без сарказма и того же требуют от России. Например, многократно прославленная в ЕС «Украинская правда» не видит в просьбе Яценюка ничего смешного.

Помнится, аборигенка Эллочка в «Двенадцати стульях» тоже просила не учить её жить. Предпочитала наличные. Если следовать логике доклада, Ильфу и Петрову следовало дать аборигенке Эллочке слово по-настоящему, с уважительным оправданием её позиции. Тот факт, что некоторые украинские чиновники (включая министра иностранных дел Павла Климкина) объявили российским СМИ бойкот и взять их умные слова просто неоткуда, авторов доклада не смущает. Эллочка должна заговорить, как Демосфен, если только её поддерживает Запад!
Получать от России, работать – для запада

А как же нужно работать российскому ТВ? В ненавязчивой форме доклад Messages of Russian TV. Monitoring Report 2015 даёт российскому телевидению понять, что от него требуется, если оно хочет соответствовать стандартам и желаниям ЕС: «Российская версия канала Euronews предлагала [во время мониторинга] совсем другую картину международных событий, а также тем, связанных с Россией и Украиной. [Как и RT], канал Euronews тоже много своего эфирного времени посвятил ЕС и США. Но освещение этих объектов на Euronews было в основным нейтральным».

В советское время это называлось — «критика положительным примером». Смысл тут вот какой. Вот умудряется же Euronews за полученные от Евросоюза деньги хвалить его же, Евросоюза, Еврокомиссию. Так пусть и RT тоже хвалит Еврокомиссию — но только за полученные из российского бюджета деньги. Что тут непонятного? Вот тогда «независимые» докладчики не будут рекомендовать выкинуть RT из бесплатного пакета не только в СНГ, но и, скажем, в Греции. Одна беда: в Греции в её нынешнем состоянии люди вряд ли захотят смотреть и слушать похвалы в адрес Еврокомиссии. Даже бесплатно не захотят.
«Манипулятивный поиск симпатизантов»

Ну, а пока RT не хвалит ни новое украинское руководство, ни США, ни даже Еврокомиссию, гневу докладчиков из «Восточного партнёрства» нет предела. Вот лишь краткий список обвинений: «Манипулятивное использование звука и изображения, псевдоразнообразие мнений, смешивание комментариев и мнений, призывы к зрителю испугаться [войны на Украине], представление украинских руководителей в качестве козлов отпущения, демонизация врага, недостаток прозрачности и надёжности источников, селективное освещение событий, пропуски некоторых сообщений, манипулятивный поиск симпатизантов своей позиции, навешивание ярлыков и создание стереотипов, нечёткость новостей, повторение и преувеличение, недостоверные новости, ложь и т. д.»

Интересно, что все эти обвинения (кроме «манипулятивного использования звука и изображения») можно предъявить и авторам доклада. Вот, например, интересный случай «селективного освещения» и «пропуска некоторых событий». Авторы пишут о популярности российских каналов в странах «Восточного партнёрства», с прискорбием констатируя её высокий уровень:

«Российские телевизионные каналы в целом очень популярны, особенно в Армении, Белоруссии и Молдавии. По контрасту, в Грузии и на Украине популярность эта несколько снизилась из-за вооружённых конфликтов 2008 и 2014—2015 годов соответственно… Государственные вещатели в Грузии, Украине и Молдавии стараются представить альтернативу российской пропаганде и уменьшить эффект последней. Между тем в Армении и Белоруссии недостаток свободы у местных масс-медиа мешает им предложить такую альтернативу [российской пропаганде]. И только в Грузии, также пережившей военное вторжение России в 2008 году, общественное мнение сравнимо с украинским по склонности объявлять Россию агрессором». Типичный «манипулятивный поиск симпатизантов своей позиции». По мнению авторов доклада, свобода — это когда российские каналы или отключают (как на Украине), или спускают против них с цепи собственных пропагандистов (так называемая «альтернатива российской пропаганде» — это ведь тоже пропаганда, что мы и наблюдаем во многих понравившихся авторам СМИ Украины, Грузии и Молдавии). А вот и пример «пропуска некоторых сообщений»: называя Грузию «ТОЖЕ пережившей российское вторжение в 2008 году», авторы доклада забывают упомянуть, что первые выстрелы в той краткой войне 2008 года прозвучали с грузинской стороны, что подтверждено выводами международной комиссии во главе с Хайди Тальявини.
Очень независимые грантоеды

Ну, а что касается «недостоверных новостей» и лжи, то авторам доклада не мешало бы перечитать собственную главу о постоянно появляющейся, по их наблюдениям, на российском ТВ «референтной группе», в состав которой входят, по их мнению, «только люди, объединенные высокой оценкой президента Владимира Путина и безграничным доверием к нему». Помимо Железняка и Жириновского, авторы доклада зачислили в ту же нехорошую в их глазах группу ещё и главного редактора «Независимой газеты» Константина Ремчукова и главреда «Московского комсомольца» Павла Гусева. Тогда уж и Венедиктова с «независимого» «Эха Москвы» надо было добавить — до кучи, как безгранично доверяющего. Но, как видно, уверенные в «безграничном доверии» «Московского комсомольца» и «НГ» к Путину европейские докладчики просто не читают «реферируемые» ими издания… Так что — не угодно ль на себя оборотиться?

Впрочем, понятно, что — неугодно.

И понятно почему. Среди авторов и спонсоров доклада — финансируемые Евросоюзом организации, такие, как Гражданский форум «Восточного партнёрства» и Европейский фонд поддержки демократии.

Главным же инициатором доклада выступил словацкий институт MEMO 98, занимающийся мониторингом прессы — как правило, в посткоммунистических странах. Мониторинги проводятся по американской технологии, разработанной в Columbia University. Первичные тренинги для словаков по использованию этой технологии провёл National Democratic Institute for International Affairs, «прославившийся» и в Грузии, и в Украине, и в Молдавии своими тренингами, за которыми по странной случайности следовали «цветные революции». Среди немногих своих спонсоров, которых MEMO 98 указал на своей странице в Интернете, — американский National Endowment for Democracy (Национальный фонд за демократию). Этот независимый фонд (опять же на собственной странице!) сообщает, что деньги на свою деятельность он получает от американского конгресса. Вот вам и источник накоплений MEMO 98. Посмотрев эти открытые данные, думаю, можно не удивляться, почему в своих оценках RT и других российских каналов MEMO 98 совпадает с конгрессменом Джоном Маккейном. И уровень знаний у них такой же: несколько лет назад Маккейн написал в www.pravda.ru письмо в полной уверенности, что пишет в обязательную для всех подписчиков России ежедневную газету газету «Правда». Другие участники проекта — под стать словацкому вожаку. Фигурирует там, например, Internews Ukraine. Абсолютно независимая организация, у которой в спонсорах —USAID, US Embassy in Ukraine, International Media Support, The World Bank, Council of Europe и множество других организаций. И все — любят Россию, но странною любовью.

НГО под названием «Ереванский пресс-клуб» тоже отметилось в участниках проекта. А в спонсорах этого независимого Yerevan Press Club отметился соросовский фонд «Открытое общество» в лице своего армянского отделения (напомним, что Эдуард Шеварднадзе при жизни обвинял в своём свержении в 2003 году грузинское отделение всё той же организации). Рядом с соросовцами — немецкий фонд Фридриха Эберта (того самого социал-демократа, при власти которого в Германии расстреляли Розу Люксембург). И многие, многие другие подобные организации.

После всех этих гордых логотипов на первой странице доклада следует несколько оксюморонная запись: «Эта публикация осуществлена при поддержке Европейского союза. Однако содержание этой публикации лежит полностью на ответственности её авторов и ни в коем случае не должно восприниматься как отражающее позицию ЕС».

Вот как. Вспоминается фраза бессмертного Санчо Пансы: «Сами сообщают, что беременны, и сами же предупреждают о своей невинности».



Подписчик
отправлено 29.05.15 16:51 # 2


Вся история человечества говорит только об одном - пастухи выросли, овцы остались прежними.


Rygar
отправлено 29.05.15 17:11 # 3


> А всё, что говорим мы — это формирование нужного нам общественного мнения.

Как-то все равно уши торчат. Лучше сказать что-нибудь вроде:

"А всё, что говорим мы - это донесение до населения правдивой и беспристрастной информации"


Saat
отправлено 29.05.15 18:37 # 4


Заметьте, эта так называемая пропаганда у нас еще на полшишки заработала.

Как в анекдоте. Ставят мужики сотовые вышки в сельской местности, а местное население валит к ним с жалобами на головные боли и т.п., типа излучение, а бригаджир им отвечает, что ж, блин, с вами будет когда мы эти вышки подключим?


azex
отправлено 29.05.15 19:46 # 5


Всегда считал, и продолжаю считать, что у нас в Азербайджане бесплатные российские каналы отключили (лет 8 назад кажись), только чтобы брать за них деньги в кабельных сетях. Деньги тут любят делать везде, где только можно. Не знаю, как насчет районов, но в Баку (а тут живет треть населения страны) кабельное телевидение распространено повсеместно, и российских каналов стало гораздо больше. Так были только Россия и Первый, а прибавилось еще десятка два-три. Есть и новостные и развлекательные и федеральные, все не пересмотреть.


Flamer
отправлено 29.05.15 20:19 # 6


Кричать мы стали громче. Такими темпами скоро переорём запад настолько, что они у себя дома начнут глушилки ставить.


Fullof
отправлено 29.05.15 21:01 # 7


> Всё, что говорите вы — это пропаганда.

Ещё смешнее то, что термин "пропаганда" сам по себе негативного смысла не имеет.
Так что ключевое слово здесь - "русская".


Xlodvig
отправлено 29.05.15 21:01 # 8


Кому: Flamer, #6

>Такими темпами скоро переорём запад настолько, что они у себя дома начнут глушилки ставить.

Пора заводить аналог "радио Свобода" и вещать им ПравдуЪ про кровавый рэжым!


Yarost
отправлено 29.05.15 21:26 # 9


Кому: azex, #5

> и российских каналов стало гораздо больше. Так были только Россия и Первый, а прибавилось еще десятка два-три.

А я уж хотел спросить, что там с Азербайджаном. И тут партнёры брешут. МММ, блин.


Yarost
отправлено 29.05.15 21:27 # 10


Кому: Fullof, #7

> Ещё смешнее то, что термин "пропаганда" сам по себе негативного смысла не имеет.
> Так что ключевое слово здесь - "русская".

Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда знаний. И т.д.


кАзА_ru
отправлено 29.05.15 21:42 # 11


Обвиняй противника в том, в чем сам грешен. (с - Геббельс)


stepnick
отправлено 29.05.15 22:01 # 12


"Первая поправка к Конституции США является частью Билля о правах. Она гарантирует, что Конгресс США не будет:

Поддерживать какую-либо религию, либо утверждать государственную религию.
Запрещать свободное вероисповедание.
Посягать на свободу слова.
Посягать на свободу прессы.
Ограничивать свободу собраний.
Ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб."

Поправка 28. По причинам политической целесообразности первая поправка может быть послана на хер.

Поправка 29. Конгресс США может делать вид, что он не принимал поправки 28, и может не замечать результатов действия поправки 28.


Светлов
отправлено 30.05.15 07:48 # 13


Кому: Yarost, #10

Propaganda (лат.) - "подлежащая распространению".

А потом и анекдотов насочиняли.(с)


urfin
отправлено 30.05.15 09:01 # 14


Одно из решений: поменьше воровства в Роскосмосе, побольше спутников, с бесплатными каналами с вещанием на целевые страны.


Markiza
отправлено 30.05.15 19:13 # 15


Статья написана тщательно. Ещё раз вызывает тошноту от всех грантов, фондов и "демократии".


небо в алмазах
отправлено 30.05.15 19:33 # 16


Какая мерзость. А что будет с теми, кто пошлет нах этих независимых с их независимыми рекомендациями?


Mifmedia
отправлено 31.05.15 11:06 # 17


Есть идея. Как насчет развернуть бизнес по продаже частных(локальных) глушилок, ну там с охватом на пару квартир... Знающие камрады это ж огромный рынок и спрос подогрет и продолжает накаливается!


Voldemarius
отправлено 31.05.15 23:52 # 18


Кому: небо в алмазах, #16

> Какая мерзость. А что будет с теми, кто пошлет нах этих независимых с их независимыми рекомендациями?

Война случится у них дома.



cтраницы: 1 всего: 18


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк