• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про дороги

14.12.15 12:34 | Goblin | 102 комментария »

Разное

Цитата:
Мне, как жителю Колымы — очень часто пеняют, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости. У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде — там такие дороги — что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.

На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят — мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально — что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать — и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется — мне презрительно кивают, а вон — посмотри на Аляску и Канаду. Там-то мол асфальтовые автобаны до неба, и вообще — у них там вот так:

На что я обычно скромно замолкал. Ну как бы не хотелось спорить, и что тут вообще говорить, вроде как — да, формально они правы... Но мне надоело это делать. Хватит это терпеть.
Эх, дороги. У нас и у них...

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 102, Goblin: 2

Цитата
отправлено 14.12.15 12:34 # 1


Мне, как жителю Колымы - очень часто пеняют, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости. У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде - там такие дороги - что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.

На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят - мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально - что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать - и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется - мне презрительно кивают, а вон - посмотри на Аляску и Канаду. Там-то мол асфальтовые автобаны до неба, и вообще - у них там вот так:


На что я обычно скромно замолкал. Ну как бы не хотелось спорить, и что тут вообще говорить, вроде как - да, формально они правы... Но мне надоело это делать. Хватит это терпеть.

Во первых, потому что, как-то раз я, написав вот эту небольшую запись про дороги Колымы сейчас и 60 лет назад, а потом проверив эту запись на распространение - нашел один замечательный комментарий, в котором очень подробно объяснялось - почему у нас так, а у них так.

Итак, давайте все таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим - действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках - и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?



Для начала - я покажу карту. Вот такую - не с совсем с обычного ракурса, но которая очень много сразу объясняет:



Оставим Гренландию, Норвегию и прочую Европу. Сосредоточимся только на нашем Северо-Востоке и Аляске с Канадой. Самым темным на карте выше выделены области в которых лежит вечная мерзлота. То есть это тот лед под тонким слоем перегноя, который не тает ни зимой ни летом. Таять он может только под воздействием техногенных факторов, то есть от направленной на него энергии. Да и то - очень быстро восстанавливается, так как зимой - никакой энергии не хватит, что бы этот лед растопить.


И что мы видим - а все просто. Вечная мерзлота у нас покрывает вообще большую часть суши. А вот много ли ее на Аляске и в Канаде? Да и как заселены эти земли? Там, где она есть? И как у нас - в той же Магаданской области и на Колыме?

Если внимательно посмотреть - то на Аляске есть населенные пункты, которые находятся на этой самой вечной мерзлоте. И дороги к ним тоже идут. Но, какие дороги? Автобаны в виде показанных на первой картинке? Хрен.
Вот путешествие товарища - в одно из таких поселений: http://www.nebraskaweatherphotos.org/Alaska-Dalton-Highway2008.html

А вот - кому лень идти туда - несколько скриншотов:



Уже на первом снимке мы видим дорогу проложенную по вечной мерзлоте. Двухполосную. Без обочин, с ямами. С щебнем, с колеей. Сравнить с нашей Колымской трассой? Да пожалуйста. Вот мои собственные фото:


Трасса Омсукчан. Омсукчан - это поселок на отшибе мира и Магаданской области. Летней фото не нашел, какая есть, но все же сходство прослеживается. Те же колеи, то же почти отсутствие обочин и та же пустота вокруг. Хотя нет, ЛЭП стоит, которых на верхних фото Аляски не видно. А вот трубопровода у нас нет, хотя что качают на Аляске по нему - я не знаю:



Еще сравнение, с того же сайта. Ну просто мужик ехал в поселение - да и фотал по дороге. Что? Автобан? С разделительной полосой? Не, не слышал, чуваки. Напомню - это Аляска:


А это Колыма:


Не правда ли, сходство налицо? Да у нас еще и получше будет если что. Вон и обочина прослеживается, и даже ям таких нет на дороге. :) А еще и пейзаж симпатичный, но это уж кому что нравится - может, кому пейзаж Аляски подавай - ведь там воздух свободы, ага! :)

Еще смотрим сравнение? Или перейдем к Канаде? Давайте еще...


Типичная стоянка дальнобоев, лужи, грязь, и убожество. Где, где самый капризненький блогер рунета macos, что бы написать об этой исконно русской грязи и разрухе Аляски? Нет, он лучше напишет подобострастный пост про хорошие дороги Аляски отрабатывая грязные деньги Госдепа.

Да, честно говоря - у нас тоже грязи хватает по дорогам на Колыме. И на стоянках тоже. А больше пыли:

Виной всему - грунт, который идет на постройку дороги. Так сложилось, что на Колыме он вот такой. Быстро осыпающийся, плывущий под дождями, и не совсем подходящий для строительства дорог. Но другого нет, его же не повезешь такими объемами для строительства дорог? Не повезешь. Поэтому, что есть на месте - то и сыпем. Ну да. Получается пыльно и грустно по этому тошнотить, но - другой альтернативы нет. Вернее, есть, но дорого. Вот такая:

Наше время, Колымская федеральная трасса. От Аляски по прямой 3000 километров. Полная и абсолютная вечная мерзлота под дорогой. Строительство:

Правда на этой дороге уже чужеродно смотрится вот это:

Зато УАЗ на грунтовках - самое то. Тоже с братом на рыбалку на таком почти гоняем.
Фото выше мое... Чего вы говорите? Зарываем миллионы в земли, в которых никто не живет? Но вы же хотели хороших дорог, как в Аляске? Вот, строят. Или опять чего-то не устраивает? Напомню, на фото выше - если провести по карте по широте - примерно там же, где снята аляскинская дорога. Но тут я больше соглашусь с ораторами, которые будут говортиь про закапывание денег в землю. Не нужен асфальт на вечной мерзлоте. Его гораздо сложнее поддерживать в хорошем состоянии на таком грунте, по сравнению с обычной грунтовкой. И особенно с учетом малочисленности населения Магаданской области. В Якутии - населения гораздо больше, и мобильность его там гораздо выше, а вот нас в Магадане - мало - и такая асфальтированная дорога быстро превратится в отстой, по сравнению с той же грунтовкой.

Еще пару фото дорог Аляски и перейдем на Канаду:

Грязь, разруха и ремонты. Я как посмотрел - как дома на Колыме побывал. Ну то же самое - емае. Напомню - это дорога в условиях вечной мерзлоты, сделаная из тех же грунтов примерно, что и у нас. Даже природа похожа. В других местах Аляски - дороги гораздо лучше. Любой гугл скажет. Но там и дороги другие. Как и у нас в Магадане - где так же на расстоянии 100 километров от города - мерзлота еще не такая вечная, поэтому и асфальт есть, и даже пара развязок, как в Анкоридже.

Но хватит про Аляску. Давайте про Канаду. Это же тоже одна из самых больших северных стран в мире. Там же такие автобаны, что на них капризненьких блогеров даже не пускают, и визы им не дают. Якобы. Я не про визы, я про автобаны. Все они проложены опять же не в местах скопления вечной мерзлоты. А там, где вечная мерзлота - проложены такие же дороги как у нас. И ссылаться я буду в этом на главный источник мировой картографической информации - насквозь продажный американскому и канадскому госдепу Гугль. Он просто большой, не успевает затирать то, что выкладывают в сеть его многочисленные подразделения. Поэтому на его картах в Канаде можно увидеть следующее:

Автобан? В пределах вечной мерзлоты? Не, не знаем, не видели. Я не рисовал это долгими ночами в фотошопе - я просто воспользовался сервисом гуглокарт. Вот по этой ссылке - Dempster Highway. Ну вернее не я, а товарищ esc, который дал добро на публикацию этого поста своим комментом.

После того как я посмотрел на эту дорогу, я провел прямую на нашу сторону России - вот таким образом:

Не, ну кривовато конечно, но как получилось.
И что - практически на прямой - оказался якутский поселок Усть-Нера. С такими же точно дорогами, но в котором живет гораздо больше жителей. Дороги там примерно вот такие:

Это так называемые нерские прижимы. Дорога идет в скале, взорванная по сопке, повторяя все извивы реки Нера. Большой реки, надо сказать. На Юконе таких почитай и нет. Но это самый удобный способ пробиться к Индигирке был. Поэтому построили. Я не буду сейчас об закопаных здесь зэках, и прочем. Это другая тема. Я сравниваю дороги на одной широте, и не вижу особой разницы. Вон, klimovs_travels по ней раза два прошел, и не заметил ничего необычного. Но он привык к тому времени.

Единственно, что у нас хуже - так это скорость восстановления дороги после катаклизмов и осадков. Ну хотя бы потому как у нас на Колыме и Якутии в этих условиях построено дорог по километражу в разы больше и больше, чем в той же Аляске и Канаде. На той же широте. В разы. И именно поэтому - можно проехать беспрепятственно из Магадана в Якутск две с половиной тыщи километров, а потом еще тысячу вниз - до нормального асфальта на трассу Владивосток-Москва.

Последнее, что хочется сказать - о мостах. Да, на Колыме с ними все плохо. Не везде есть. Но, по той же федералке Магадан - Якутск - они есть почти везде. А там, где их нет - есть паромы. Ага, вот где читатель меня может подловить - типа, в Канаде - же все хорошо с мостами. Уж там-то, в благословенном раю - есть все. И мосты тоже.

Хренушки. Смотрим в тот же богомерзкий гугл:


Что это? А это паром, друзья. На другую сторону реки. Координаты? Да вот: https:[email protected],-133.760218,3a,75y,19.55h,73.86t/data=!3m6! 1e1!3m4!1sZL8wu0z-K9id7BvDlLKm5Q!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1 Все там же. На широте с Усть-Нерой, которая в Якутии.

Что же в Якутии? - да то же самое.

Река Алдан. Паромная переправа. До места высадки машин с этих паромов - полтора часа хода по течению, и три - если ехать в Магадан.

И, напоследок, про мосты. На фото ниже - деревянный мост через Юкон:

А это - мост через реку Армань, 50 км от Магадана.

В этом году сдали. Двухполосный. Заасфальтированный. Причем - сделан он не по основной трассе, которая ведет на Якутск, а на отнорке - который отходит из Магадана в сторону Охотска на 150 километров, да там и кончается в заповеднике. По дороге - три поселка с населением суммарно не более 3000 человек. Да-да, аргументы я уже вижу - о, распилили на мосте, который построили для отнорка. Но на это отвечу просто. Старый мост (деревянный) стоял с 50-х годов прошлого века и был аварийный. А этот построили за два года. И он простоит еще минимум 50 лет, ну как я думаю.


В завершение еще несколько фото Колымской трассы. Которая, несмотря ни на что - является той нитью, которая в свое время позволила накопать золота Колымы для бюджета страны, да и до сих пор поддерживается силами немногочисленных поселков Магаданской области.




Возле поселка дорожников Атка.




Федеральная трасса Колыма. Две полосы, вознесена над землей метра на три, бордюры на всем протяжении. Правда, протяженностью всего 300 километров от Усть-Неры после Ольчанского перевала, сданные в 2011 году. Но они есть.

А это Якутия. Перед поселком Теплый Ключ. На нашей стороне реки Алдан.

Где-то за Нижним Бестяхом. Железная дорога там уже есть. А на Аляске? На этой же широте?

А еще напоследок - немного Якутии. Ну что бы не кидали мне вот этот баян 2006 года.
Который много где мелькал:

источник

источник

Прошло время - и теперь там так (фото с регистратора, снято в августе 2014 года, отсюда):

Все течет, все изменяется. Так что можно к нам приехать, можно. Еще сложно, но уже не так, как в первое десятилетие 21-го века. Задумаете спланировать маршрут к нам - милости просим. Ну и если нужно что-то оперативно узнать по дороге - приглашаю в этот вот форум. Там местные оперативно расскажут про дорогу: http://forums.drom.ru/travel/t1150967724-p726.html

Написал я все это, что бы теперь спокойно ссылаться на этот пост при возникающих спорах - о том, что на Аляске и Канаде умудрились построить дороги, а у нас нет. Умудрились они - потому что лед у них там залегает не в 10 сантиметрах от поверхности земли, а гораздо глубже. А вот там, где все плохо - где вечная мерзлота, где живет так же мало народу, там - все тоже самое. Грязь, пыль, паромы и грунт вместо асфальта. Единственно - что может быть - грунт чуть получше и раздолбайства поменьше - поэтому после ливней и паводков - восстанавливают их получше и побыстрее.

Как-то так. Спасибо, esc, натолкнувшему меня на написание данного опуса.


Старый Пес
отправлено 14.12.15 12:45 # 2


Неужели нам врали и на Светлом Западе не райские кущи???
Как дальше жЫдь???


Krisiun
отправлено 14.12.15 13:03 # 3


Очень хорошо и убедительно написано. А вот то что не входит в вечную мерзлоту, южнее 60-и градусов северной широты, как там с дорогами?


spetrov
отправлено 14.12.15 13:04 # 4


Спасибо. Действительно полезный пост.

> самый капризненький блогер рунета macos.

Есть такое дело. )


Майкл_С
отправлено 14.12.15 13:11 # 5


> Про дороги

Теперь жди темы про дураков...


htit
отправлено 14.12.15 13:11 # 6


Родные края! Последние фото про трассу Якутск - Алдан - Нерюнгри поездил и "в говнах", и сейчас по асфальту.
Кстати, сейчас под Якутском аномально тёплая погода: всё время -25С -30С даже переправу закрыли.


wveik
отправлено 14.12.15 13:11 # 7


Ага - Колыме может и мерзлота. Что говеные дороги делают в Подмосковье? А? Я как владелец русского авто просто офигеваю. Или строят так так чтобы пробки были по шире - вот например Королев - развязка чуть ли не 10 полос в одну строну - а потом узкое горлышко на 2 полосы - это нормально?


max_1986
отправлено 14.12.15 13:12 # 8


Кому: Старый Пес, #2

Самое тут клевое это кратинка с котрой начинается повествование. В целом, как верно отмечает автор, больше ничего и не нужно.


WD-40
отправлено 14.12.15 13:15 # 9


И люди за бугром улыбчивые и приветливые, не то что хмурые физиономии вокруг меня. Вон же, в зеркале какая рожа!!!


Берси Рагнарсон
отправлено 14.12.15 13:18 # 10


Будете у нас на Колыме (с)
Заодно и дороги проверите, а некоторые может и в строительстве поучаствуют!


Shurik
отправлено 14.12.15 13:29 # 11


Враки все!!! Все на Мосфильме смонтировано!!! :)


EugeneOkean
отправлено 14.12.15 13:30 # 12


...а я так верил, так верил что там РАЙ!!!!
а оно оказалось о как :(

Моя психика сломана, мозг взорван, вера - утрачена

Умеют тут... испортить настроение под вечер (


wagnerpip
отправлено 14.12.15 13:30 # 13


Кому: wveik, #7

глупый вопрос,а нефте бизнесу как выгоднее?
1. чтобы транспорт ехал без пробок.
2. сжигал топливо стоя на месте в пробке?


Abrikosov
отправлено 14.12.15 13:38 # 14


Кому: wveik, #7

> Что говеные дороги делают в Подмосковье? А?

Бэ.

Они там возникают после русских зим. Даже из прекрасных немецких.

Было дело - приглашались немецкие компании у нас строить дороги, те строили - со своими рабочими, своей техникой, своим материалом. Пара-тройка наших зим - и ничем идеальная немецкая дорога не отличается от нашей.


timyr
отправлено 14.12.15 13:39 # 15


Кому: Krisiun, #3

Посмотри дороги Луизианы, вот там построили и как их переделывают. На дискавери была передача про эти дороги инженерные ошибки называется.


Gnom76
отправлено 14.12.15 13:39 # 16


Кому: wveik, #7

> Королев - развязка чуть ли не 10 полос в одну строну - а потом узкое горлышко на 2 полосы - это нормально?

То, что там сейчас расширяют, делают грамотные развязки, об этом упомянуть понятное дело не надо.


Samson
отправлено 14.12.15 13:54 # 17


Кому: Цитата, #1

> А вот трубопровода у нас нет, хотя что качают на Аляске по нему - я не знаю

Нефть, знамо дело. Называется это Трансаляскинский нефтепровод. В лучшие годы по нему прокачивали 15% пожираемой США нефти. Если не он, там и грунтовые дороги никто не стал бы строить.


Ujify
отправлено 14.12.15 13:54 # 18


Товарищ жил в Канаде. Тоже рассказывал, что местами дороги - полный абзац. Мега лужи, промоины, ямы, колеи и грунтовки отсыпные.


Krisiun
отправлено 14.12.15 13:54 # 19


Кому: timyr, #15

> Посмотри дороги Луизианы

Луизиана это вообще на юге США, на широте египетской Александрии и Каира, там климат по любому другой. Вот в Канаде как с дорогами на нашей широте?


shuric_himik
отправлено 14.12.15 13:56 # 20


Кому: Abrikosov, #14

> со своими рабочими, своей техникой, своим материалом

А вот это интересно. Камрад, можешь какой-нибудь ссылкой поделиться на эту тему (где именно строили, в какие конкретно годы)?


JPBelmondo
отправлено 14.12.15 14:04 # 21


Кому: wveik, #7

> а потом узкое горлышко на 2 полосы - это нормально?

Там строительно-ремонтные работы идут вовсю - расширение и пр. Потерпеть можно. И не такой уж там пипец - ездили третьего дня на экскурсию на автобусе - ну, потолкался полчасика, чего такого-то?

Вон, кстати, к Химкам добротные подъезды не так давно подвели - стало намного лучше, но не по щелчку пальцев же это всё делается.


wveik
отправлено 14.12.15 14:05 # 22


Кому: Gnom76, #16
Кому: Abrikosov

Делают =) Я лично видел как таджики клали горячий асфальт на снег - зимой. Это было в январе. У нас появились хорошие дороги и потом их смывает весна - притом каждый раз. Не спорю в Пушкино (М. О.) появились хорошая дорога - но одна =)
У меня на работе мужик два раза ездил в Америку по месяцу и брал там машину на прокат, и с дорогами все ок. Если надо я попрошу он даст свои видео, он снимал там буквально все и дороги в том числе...
В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.


Lion17
отправлено 14.12.15 14:15 # 23


- Посмотрите, как живут западные страны! Как там у них всё замечательно! Уж такой фигни, как у нас, у них точно не происходит.

- Вовсе у них не всё замечательно. Вот, как раз, последняя новость. Гляньте в свой айпад. Вчера утром у них произошла именно эта фигня. Даже двойная фигня, по сравнению с которой наша меркнет.

- А почему это вы всё время ссылаетесь на Запад? Сами его не любите, а сами ссылаетесь. Мне плевать, знаете ли, какая фигня происходит в западных странах. Я гражданин России, я живу тут и настаиваю, чтобы такой фигни в России не было! Пусть она есть на Западе, а тут быть не должно!

- Помилуйте, да вы же только что сами в первой реплике сказали, что на Западе такой фигни нет, в пример нам Запад ставили.

- Никогда я такого не говорил, никого в пример не ставил. Вы меня с каким-то другим либералом перепутали. А я отвечаю только за себя, в индивидуальном порядке. Свобода личности, слыхали? Такая вот штука. Которая, кстати, на Западе есть давным-давно, а у нас её днём с огнём не найдешь!

- Почему же не найдешь? Вот, только неделю назад запустили. Лично Медведев ленточку перерезал.

- Только и можем, что обезьянничать.

- Нет, это наша собственная разработка.

- Тьфу! Только и ищем всё свой собственный дурацкий путь. А зачем? Посмотрите, как живут западные страны.


Al_Tanko
отправлено 14.12.15 14:15 # 24


Есть в Краснодарском крае (в котором дороги отличные) такой себе перевал Шаумян - если ехать из Хадыженска в Туапсе, на море. Так вот он практически полностью щебёночный.

Причина - из-за оползней делать асфальт нерентабельно, овчинка вычинки не стоит - каждый год размывает. Такой там ландшафт. А соседний перевал по трассе из Горячего Ключа на Туапсе - отличный, асфальтированный, поскольку там рельеф другой.


furbogrande
отправлено 14.12.15 14:17 # 25


Кому: wveik, #22

> В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.

Было бы странно, если бы в самой богатой стране мира было иначе.


DimaD
отправлено 14.12.15 14:23 # 26


Кому: Abrikosov, #14

> Они там возникают после русских зим. Даже из прекрасных немецких.

А как обстоят дела на Юге? Ну, там где ни вечной мерзлоты, ни зим лютых?
Это не подкол, сам там не был, вот и интересуюсь.


Abrikosov
отправлено 14.12.15 14:29 # 27


Кому: DimaD, #26

> А как обстоят дела на Юге? Ну, там где ни вечной мерзлоты, ни зим лютых?

А ты поедь как-нибудь из Крыма через керченскую переправу. В Крыму дороги разбиты, потому что укропам посрать на них было 23 года. А вот после переправы - ощутишь качество русских дорог в нормальной климатической зоне.

Я по правде сказать себя за руку щипал - в процессе езды казалось что я сплю, и мне какой-нибудь шикарный немецкий автобан снится, гладкий как стол.


Abrikosov
отправлено 14.12.15 14:33 # 28


Кому: furbogrande, #25

> Было бы странно, если бы в самой богатой стране мира было иначе.

Тем не менее в Лос-Анджелесе дороги отвратительные.


Kor_va_lol
отправлено 14.12.15 14:46 # 29


Кому: Майкл_С, #5

Стоп-стоп-стоп!
Если так резко рвать все шаблоны, то у некоторых может разорваться и тоненькая ниточка внутри головы, которая держит уши - и они отвалятся! Оно нам надо?


Koljan
отправлено 14.12.15 14:46 # 30


Да ладно мерзлота, в 2,5 тыщах км южнее полярного круга всё тоже самое! :)


wveik
отправлено 14.12.15 14:46 # 31


Кому: Abrikosov, #28

Вот эта развязка отвратительна =)
http://turj.ru/images/e/d/7/4/814/f2f3cb64fb.jpg


Digital bath
отправлено 14.12.15 14:46 # 32


Кому: Abrikosov, #14

Ну как-то даже и не знаю. У нас вот недалеко от Сосновоборска, что в Красноярском крае, сделали развязку (56°07'13.0"N 93°18'45.6"E) 5 лет назад и до сих пор там с асфальтом всё нормально, по крайней мере, заплат там я не видел. Насколько я знаю, у нас без привлечения иностранных специалистов делали (если не считать иностранными специалистами трудяг из средней Азии). И что-то мне подсказывает, что Сибирские зимы как-то по-суровее будут.

Кстати, вот постоянно говорят про плохие дороги, точнее используют в качестве аргумента, а я наблюдаю как их активно ремонтируют, причём на вид качественно, не просто асфальт кладут. У нас между Красноярском и Железногорском трассу активно переделывают из двухполосной в четырёх, причём кладут на вид капитально, с отсыпанием дороги, в два слоя асфальта, с отбойниками разделяющими встречные направления. Будем посмотреть как оно себя покажет весной.
В начале лета ездил на Байкал на машине - тоже активно ремонтируют федеральную трассу. Фактически, места в которых дорога была не очень на трассе - это была дорога на местах проводимого ремонта.
Но стоит признать, что в самом городе дорога не очень. В этом году провели ямочный ремонт, но лучше как-то и не стало, а сама дорога напоминает лоскутное одеяло.


baraguzoff
отправлено 14.12.15 14:50 # 33


> У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде - там такие дороги - что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.

И наверняка это пиздЯт в основном те, кто ни на Аляске, ни в Канаде ни разу не были.


snash
отправлено 14.12.15 14:50 # 34


Есть такая книжка - "Почему Россия не Америка", Андрей Паршев. Там очень доступным языком многое объясняется, в том числе и почему дороги у нас долго не живут. Да, климат, со всеми вытекающими (например нашей полной неконкурентоспособностью в условиях открытого мирового рынка).
Для сомневающихся в серьёзной разнице климатических условий Северо-Востока России и Аляски - почему на Аляске растут большие деревья, а на Чукотке нет? Может там где-то все-таки значительно теплее?

Кстати - комрада Паршева, мне кажется, было-бы интересно послушать на разведопросе


sawa31
отправлено 14.12.15 14:52 # 35


сообщение-просьба администраторм/модераторам Тупичка: ребят, можно как-то опционально сделать чтобы черный фон страницы пользователи могли менять на другой? Лично я совершенно не могу читать текст на черном фоне, глаза утомляются в раз... Хотя зрение вроде неплохое.


Sparrow5441
отправлено 14.12.15 14:54 # 36


Кому: wveik, #22

> У меня на работе мужик два раза ездил в Америку по месяцу и брал там машину на прокат, и с дорогами все ок. Если надо я попрошу он даст свои видео, он снимал там буквально все и дороги в том числе...
> В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.

Как говорится, "есть ньанс". Оно ж там бетонка в основном, климат позволяет. И цена покрытия "демократичная". Ильфа и Петрова "Одноэтажную америку" если полистать - восхищение разветвлённой сетью дорог с хорошим покрытием - уже присутствовало. Неужто за почти сотню лет оно куда-то пропадёт или станет сильно хуже?

Нам же обывателям судить можно только со своей колокольни. Я например лет восемь как на авто начал ездить "на майские" из "нерезиновой" к тёще в Курск. Изменения, которые происходят каждый год видны каждую поездку. Появилась объездная через Фатеж, расширили и привели в человеческий вид объездную вокруг Орла, очень, очень много где появились чередующаяся трёхполосица для обгона, разметки много толковой. Покрытие - отличное, кроме традиционно отвратительного участка от Тулы до границы с Орлом. Но длина "стиральной доски" уменьшается год от года


Вратарь-дырка
отправлено 14.12.15 14:56 # 37


Кому: wveik, #22

> У меня на работе мужик два раза ездил в Америку по месяцу и брал там машину на прокат, и с дорогами все ок. Если надо я попрошу он даст свои видео, он снимал там буквально все и дороги в том числе...
> В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.

В США дороги разные. В Техасе, например, они в основном ровные, не считая стыка плит: он не всегда ровный, там порой едешь тук-тук-тук. Еще минус техасских дорог - это если на велосипеде едешь: опалубка проходит в полуметре от края дороги, надо смотреть, чтобы не угодить колесом в дырку от опалубки. А вот в Новой Англии ям полно - хотя, конечно, не на могучих шоссе. Но на могучих шоссе их нет не потому, что они там не появляются, а потому, что их быстро латают: у меня вон товарищ оставил неубиваемое колесо от бэхи на таком вот шоссе. Весной надо быть внимательнее! А на простых дорогах просто весной запоминаешь, где ямы - и просто в них уже не попадаешь.

А разница между Техасом и Новой Англией простая: в Техасе тепло, а в Новой Англии - холодно.

Кстати, переправы там далеко не только на севере: как раз переправ полно, в 2009 году работало 622 парома на 461 переправе, связывавшей 485 конечных пунктов.


mprk
отправлено 14.12.15 15:00 # 38


Зима 2004-2005 года на Хессинщине (окрестности Франкфурта-на-Майне) выдалась холодной - стабильно стояло -10 -15, шёл сильный снег. Даже озёра впервые за долое время замёрзли... И, о чудо! В городе появились сугробы по обочинам, тротуары стояли нечищенными, а в магазинах появилась грязная каша на полу... Рускоязычные продавщицы мнгновено научили туземцев рвать коробки и застилать ими пол...
Вот так хвалёный орднунг не вынес столкновения с "руссише винтер. Точка. Звук рвущихся либеральных пуканов и хруст французской булки...


Rus[H]
отправлено 14.12.15 15:06 # 39


Познавательно пишет, никнэйм какой-то, правда, знакомый, не припомню где встречал


RuslanH
отправлено 14.12.15 15:13 # 40


Описывая "Колыму", автор видимо имеет ввиду Магаданскую область. Так вот я последние 3 года работал на Чукотке, город Билибино. Дорог там нет. Формально они есть, но выделенные деньги на их обслуживание оседают понятно где. Все водительское население с нетерпением ждет зимы, потому что зимники хоть как то можно назвать дорогами. А Магаданской области грех жаловаться у них связь с материком куда теснее, да и климат мягче. В прошлом году 26 декабря вылетал из Билибно в -47, прилетел в Магадан -18(расстояние чуть больше 1000км, 3 часа на АН-24), курорт фактически.


bqbr0
отправлено 14.12.15 15:25 # 41


Летом много раз ездил по маршруту Абакан-Красноярск. Откровенно плохих участков — считанные километры. Ремонтируют много, особенно на отрезке Балахта-Красноярск (каждый раз в битуме изгваздывался), видно, что ремонтируют дорого. Асфальт кладут на сетку, в канавы ставят бетонные отливы. На отремонтированных участках красота, особенно после того, как выберешься с перевалов в хакасскую степь и придавишь 119 км/ч.


Foxich
отправлено 14.12.15 15:31 # 42


К вопросу о дорогах на юге:
В феврале этого года отдыхали с супругой в Сочи. Взяли машину и две недели просто наслаждались отличными дорогами. Настолько резкий контраст был между Архангельском и данным курортным городом. Если говорить более конкретно, то за всё время нашего пребывания постарались объехать все доступные в не сезон достопримечательности и интересные места в следующих населенных пунктах: Сочи, Адлер, Красная Поляна, Роза Хутор, Совхоз Россия.

В самом Архангельске ситуация тоже пошла на поправку. С начала лета и до середины осени шла масштабная работа по обновлению городских дорог по ключевым направлениям. Стало значительно лучше.


Gnom76
отправлено 14.12.15 15:40 # 43


Кому: wveik, #22

> Делают =) Я лично видел как таджики клали горячий асфальт на снег - зимой. Это было в январе.

Езжу там не каждый день, но раз в неделю стабильно. Тоже видел как асфальтировали и в дождь и снег, но только временные участки, что бы облегчить жизнь автомобилистов, на время проведения основных работ, и этот асфальт потом убирают, причем за долго до того, как он придет в негодность. А вот основные работы ведутся там, мама не горюй. Выемка грунта, создание основания различными слоями, все это дело как слоеный пирог прокладывается геополотном. Да и масштабы впечатляют.


furbogrande
отправлено 14.12.15 16:17 # 44


Кому: Abrikosov, #28

> Было бы странно, если бы в самой богатой стране мира было иначе.
>
> Тем не менее в Лос-Анджелесе дороги отвратительные.

Было бы странно, если бы в самой коррумпированной стране было иначе!!!


rwalky
отправлено 14.12.15 16:23 # 45


Теперь кто считает, что у нас плохие дороги - белоленточник.


Steen
отправлено 14.12.15 16:23 # 46


Кому: snash, #34

Не только климат, увы. Из природных условий можно ещё сказать, что значительная часть равнинной территории России - это то, что принёс ледник. Вот посмотрите карту границы ледников в ледниковые периоды, и посчитайте, сколько раз он тут ходил, и чего натворил. То есть, никогда тупо неизвестно, что там, на глубине два-три метра. Тем более - пять-шесть-десять. А там может быть что угодно, например, озеро, в котором экскаватор утонет бесследно. Беспорядочные слои наносных пород. Пустоты на месте растаявших "кусков" ледника. Моря. В Коми вон - целое море под землёй, притом вода там - с доледникового периода. Когда тут тепло было. Ну, народ не будь дурак - забурился и качает солёную древнюю "минералку". Есть сильно минерализованная. На вкус - почти рассол. :)

Проложите там какую угодно дорогу - будет "гулять" без всяких вечных мерзлот, притом, круглогодично...


Северный север
отправлено 14.12.15 16:23 # 47


RuslanH № 40

> А Магаданской области грех жаловаться у них связь с материком куда теснее, да и климат мягче. В прошлом году 26 декабря вылетал из Билибно в -47, прилетел в Магадан -18(расстояние чуть больше 1000км, 3 часа на АН-24), курорт фактически.

Некорректное сравнение. По сравнению с Чукоткой любой регион России кажется курортом. Однако это не отменяет крайне сурового климата Магаданской области, который превращает в ад работу любого дорожника.


Steen
отправлено 14.12.15 16:24 # 48


По ссылке - фото шикарных канадских дорог от человека, там живущего.

http://nyrka.ru/shikarnye-dorogi-v-kanade-po-prosbam-trudyashhixsya-34-foto/

Всё то же самое, как видим. Хотя условия там, всё же - мягче...


mike_sk
отправлено 14.12.15 16:27 # 49


Кому: Al_Tanko, #24

> Есть в Краснодарском крае (в котором дороги отличные) такой себе перевал Шаумян - если ехать из Хадыженска в Туапсе, на море. Так вот он практически полностью щебёночный.

Поехал как-то из Москвы в Абхазию машиной. Включил Яндекс-навигатор и он повел меня именно этой грунтовкой. Типа ближе так, по его мнению. Ну и действительно ближе оказалось, но обратно поехал уже, как все :-)


Муромец
отправлено 14.12.15 16:40 # 50


Кому: Steen, #48

> По ссылке - фото шикарных канадских дорог от человека, там живущего.


Сколько путинскомосфильмовскогофотошопа-то!!!


Basilevs
отправлено 14.12.15 17:02 # 51


Кому: wveik, #22

> Делают =) Я лично видел как таджики клали горячий асфальт на снег - зимой. Это было в январе. У нас появились хорошие дороги и потом их смывает весна - притом каждый раз. Не спорю в Пушкино (М. О.) появились хорошая дорога - но одна =)

Чисто для инфы - класть черновой слой асфальта на снег вполне допустимо по технологии. У нас так в Питере на Парашютной улице клали в декабре несколько лет назад. Говен в интернетах было - потоки. А она, зараза, уже лет 5 стоит и в отличном состоянии. Потому что асфальт - один чёрт эмульсия, и от добавки воды из талого снега черновому слою ничуть не хуже. Чистовой, говорят, надо класть сугубо в тёплую (выше 8 по Цельсию) сухую погоду.

А вообще - асфальт это лишь тонкая корочка на поверхности дороги. Главная её часть - на хрен знает сколько метров вглубь. Когда эту самую Парашютную улицу строили - я там на веле катался. Так экскаватор уходил вглуб на много метров - только трела с ковшом из ямы мелькала. Выбирали грунт метров на 5 вглубь и засыпали песком. Только так на наших болотах можно надёжные долговечные дороги строить. Иначе какой суперасфальт не клади - один чёрт внизу размоет и от заморозков вспучит.

Старые, советские ещё, дороги - они и строились по другим стандартам. Грунт выгребали на меньшую глубину, так дешевле гораздо получалось. А сейчас уже появилась возможность качественнее делать - делаем качественнее.


Signa
отправлено 14.12.15 17:02 # 52


Кому: sawa31, #35

> Лично я совершенно не могу читать текст на черном фоне, глаза утомляются в раз...

Вид > Стиль страницы > Без стиля

Чёрные буквы на белом фоне. Для богомерзкого ОгнеЛиса


stas1976
отправлено 14.12.15 17:03 # 53


Кому: wveik, #22

> В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.

Ну так. На их доллар работает весь мир. И потом, их понятие "коррупционная составляющая" немного отличается от нашей. За такую "составляющую", как у нас, там можно сесть навсегда.


Piastro
отправлено 14.12.15 17:03 # 54


Если взять дороги Германии,кои многие ставят,как эталон качества в пример многим,то,как было сказано выше,после более-менее нормальной зимы со снегом и гололедом их очень долго и нудно чинят. Ремонтируют в Германии дороги постоянно,круглогодично и много,поскольку бюджет пилят на их ремонте просто зверски. Ежели ремонтировать станут меньше,то и бюджетное бабло сократят соответственно.
Я не берусь выступать экспертом в этом деле,но отрезок автобана длиной в 10-15 км они могут лет 5-6 делать и переделывать. И это еще я мало написал. Лет 10 в самый раз. Быстро это или не очень-не мне судить. Факт.
В Крыму дороги некоторые протоукры сохранили в девственном виде после строительства их СССР и должен сказать сохранились они на славу ( трасса Черноморского района , Евпатория-Черноморск). После хотя бы 5 лет таких зим ,как там бывают ( Крыму)и перепадов температур в летнее время,я думаю ,без ремонта мало какая немецкая дорога сохранилась бы в таком виде.


Basilevs
отправлено 14.12.15 17:28 # 55


Кому: Piastro, #54

> Если взять дороги Германии,кои многие ставят,как эталон качества в пример многим,то,как было сказано выше,после более-менее нормальной зимы со снегом и гололедом их очень долго и нудно чинят. Ремонтируют в Германии дороги постоянно,круглогодично и много,поскольку бюджет пилят на их ремонте просто зверски. Ежели ремонтировать станут меньше,то и бюджетное бабло сократят соответственно.

Не туда смотришь, камрад. Есть страна такая, Финляндия. Климат почвы там - практически те же, что и в Карелии да Ленинградской области. Однако ж дороги существенно лучше. Но в последнее время начинаем к ним по качеству подтягиваться.


Северный север
отправлено 14.12.15 17:51 # 56


stas1976 № 53

> Ну так. На их доллар работает весь мир. И потом, их понятие "коррупционная составляющая" немного отличается от нашей. За такую "составляющую", как у нас, там можно сесть навсегда.

Судя по периодически доносящимся из колыбели демократии известия коррупционная составляющая в США поднята на недосягаемую у нас высоту. Всё же Россия по сравнению с Америкой довольно бедное государство, так что нам до их масштабов распила бюджета никогда не дотянуться.


Basilevs
отправлено 14.12.15 17:51 # 57


Кстати, насчёт строительства дорог по болотам. Вот тут репортаж 2013 года о строительстве скоростной магистрали - обхода Вышнего Волочка. Особое внимание начиная с 2:20.

http://www.m24.ru/videos/30734

Дорога через болото идёт. Грунт выбран на 10 метров вглубь и засыпан песком. Дорога идёт при этом по сплошному свайному полю. Это бешенно дорого, но иначе - никак.


[KUM]TEHb
отправлено 14.12.15 18:00 # 58


Кому: DimaD, #26

> А как обстоят дела на Юге? Ну, там где ни вечной мерзлоты, ни зим лютых?
> Это не подкол, сам там не был, вот и интересуюсь.
>

Отличные дороги. И федеральные и местные. Причём видно, что асфальт, местами, лежит давно. Чем дальше на восток тем хуже. Причём так интересно. В Самаре хорошие (в большинстве, но видно, что регулярно ремонтируют), в Башкирии так же, а в Саратове - мама дорогая... Есть кусок трассы в сторону Воронежа, который активно перестраивают (по две полосы, все дела), но там участками говном воняет так, что машину всю обблевать можно.



Кому: Старый Пес, #2

> Неужели нам врали и на Светлом Западе не райские кущи??? Как дальше жЫдь???

Более того. Там про то, какие дороги на севере северо-американского континента есть отвратные снимают всякие документальные сериалы. Типа "Шоссе через ад". Как правильно сказал Павел Перец - США очень сильно перерекламированная страна.


stas1976
отправлено 14.12.15 18:00 # 59


Кому: Северный север, #56

> Судя по периодически доносящимся из колыбели демократии известия коррупционная составляющая в США поднята на недосягаемую у нас высоту.

Там пилят наверху, а не на всех уровнях. Это намного дешевле, чем когда каждый негодяй ворует.


Piastro
отправлено 14.12.15 18:07 # 60


Кому: Basilevs, #55



Не стоит сравнивать. В Финляндии,как и в Германии не было периода самоуничтожения начиная с 80х до начала 2000х. Бюджеты и территории так же - не сравнимы.


Xlodvig
отправлено 14.12.15 18:19 # 61


Я так понял это Гоблин со второго аккаунта пишет!!!


Goblin
отправлено 14.12.15 18:20 # 62


Кому: rwalky, #45

> Теперь кто считает, что у нас плохие дороги - белоленточник.

ты в каком году родился?


Goblin
отправлено 14.12.15 18:20 # 63


Кому: Xlodvig, #61

> Я так понял это Гоблин со второго аккаунта пишет!!!

что именно?


maxi
отправлено 14.12.15 18:29 # 64


Кому: wveik, #22

> Я лично видел как таджики клали горячий асфальт на снег - зимой.

А я лично видел как на только что раскрашиваю постоянную разметку, не таджики а вполне себе мексиканские парни клали асфальт в дождь
и не где нибудь а в центре силиконовой долины. Ты какую мысль донести то хотел?


Xlodvig
отправлено 14.12.15 18:31 # 65


Кому: Goblin, #63

>что именно?

Пост про дороги. Автор: goblinid! Goblin ID! Я раскрыл тайный заговор Путинских сил!


nikolkas_spb
отправлено 14.12.15 18:31 # 66


Катался из родного Питера в Псковскую, в Идрицу. Участков, где ехать медленнее разрешенной скорости из-за плохой дороги просто не было. Время пути сильно сокращается по таким дорогам. Страна становится ближе друг к другу.


yuri535
отправлено 14.12.15 18:41 # 67


Кому: wveik, #22

> В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.

Тебя кто-то обманул. Мухосрански там бедные.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/8/9/4566986.jpg


ЖидкийАзот
отправлено 14.12.15 19:04 # 68


Кому: Shurik, #11

> Враки все!!! Все на Мосфильме смонтировано!!! :)
>

Да что там! На картинках вон - ссылка на некий "GOBLINID.LIVEJOURNAL.COM"!!! Тут сразу всё понятно - кто чем заправляет!!!


Славор
отправлено 14.12.15 19:10 # 69


Живу в американском штате Мэриленд. Штат находится на широте российского Крыма. Температура сейчас +15...+20 - и это в декабре! Дороги - отличные, их очень много - как начинающему водителю ездить еще немного страшновато.
Так вот нельзя сравнивать - климат в США в разы мягче, поэтому и такая сохранность дорог. Если здесь работы на дороге это иногда слегка подлатать полотно, то в России - это постоянная борьба с суровым климатом.


ach-zcb
отправлено 14.12.15 19:38 # 70


Кому: wveik, #22

> В страшной пиндосии дороги лучше и даже не только в главных городах а и в их мухосрансках.

Это не так. Отъезжаешь от какого-нибудь Хьюстона км на 50 и там вполне себе разбитые дороги между городками в провинции. Практически как у нас между областными центрами, с поправкой на бетон, вместо асфальта.


pell
отправлено 14.12.15 20:43 # 71


Кому: Abrikosov, #28

> Тем не менее в Лос-Анджелесе дороги отвратительные.

В Калифорнии в целом дороги плохие. А в соседней Неваде в целом отличные.

При том и в CA в отдельных местах отличные дороги. И в NV можно на танкодром заехать. Очень по-разному.


remote.province
отправлено 14.12.15 20:44 # 72


Кому: [KUM]TEHb, #58

> В Самаре хорошие

Можно сказать, что в городе только последние два года начали интенсивно делать дороги. К чемпионату мира готовятся. До этого было мама не горюй.
Областные дороги Самарской области в целом был неплохие (не заезжая в поселки и пгт).
Саратовские и Волгоградские одни из самых убитых асфальтовых из того, что мне довелось увидеть.


pell
отправлено 14.12.15 20:51 # 73


Кому: pell, #71

> Очень по-разному.

И почему-то сразу вспомнилась дорога из кузни в Н-ск. Едешь по Кузбассу - отличная дорога. Подъезжаешь к хммм... скульптурному нечно "Новосибирская область", надо заранее тормозить, чтобы в первой же яме подвеску не оставить.


Sterben
отправлено 14.12.15 20:53 # 74


Живу в Штате Флорида на островах второй год
Это не Аляска, но солнцепёк круглый год, снега не выпадает вообще, вокруг - соленая вода.
Дороги разъедает конкретно. Как и автотранспорт. Я не знаю как соль может перемещаться по воздуху. Эти машины и дороги в океане не купают. Соль не испаряется на солнце и ветром не летает.
но я видел машины поеденные солью. Я видел дороги, под солнцем трескавшиеся и ремонтируемые.
Их ремонтируют
А для того, чтобы ремонтировать всё не захлебываясь в заказах - автостоянки всюду платные, кроме своего дома. Да и припарковаться даже так не всегда и не везде реально.
Т.е вопрос ремонта дорог решается уменьшением нагрузки на них. И это - курортные места. И американцы за хлебом в булочную ездят если не на такси - то на своих четырех колесах
Местное население (Ки Уэст, Ки Ларго, Маратон) в основном передвигается на скутерах, на велосипедах, на скейт бордах
По городу в большинстве мест ограничение скорости де 10, где 25 миль в час. На деле - меньше из-за постоянно пересекающих дорогу пешеходов (отели, кафе... люди снуют)

А ещё грузовики могут перемещаться толком лишь по нескольким широким улицам. В прочие места они или не заедут из-за застройки, или знак стоит, или в поворот никак не вписаться.

И, разумеется, всё это сказывается на нагрузке на дороги.


pell
отправлено 14.12.15 20:54 # 75


Кому: Sterben, #74

> Я не знаю как соль может перемещаться по воздуху.

Ветер. Солёный ветер, даже выражение такое есть. Это не испарения, а брызги прибоя, которые ветер разносит по округе. Довольно-таки далеко.


JetWing
отправлено 14.12.15 21:13 # 76


Кому: Северный север, #56

> Судя по периодически доносящимся из колыбели демократии известия коррупционная составляющая в США поднята на недосягаемую у нас высоту. Всё же Россия по сравнению с Америкой довольно бедное государство, так что нам до их масштабов распила бюджета никогда не дотянуться.

Это в абсолютных величинах, в относительных картина обратная. Там давно уже договорились, что выгоднее знать меру и отстегивать на поддержание социального мира и имиджа суперблагополучного государства. Зарвавшихся воспитывают всем коллективом - за неуплату налогов можно присесть на сотню лет, ЕМНИП.


pell
отправлено 14.12.15 21:38 # 77


Кому: JetWing, #76

> Это в абсолютных величинах, в относительных картина обратная.

Расскажи мне, пожалуйста, про. С цифрами, раскладами по индустриям.


Sterben
отправлено 14.12.15 22:08 # 78


Ещё момент в догонку:
Сам я молдованин. Кишинёвец.
Есть такая улица Соколоваи там раз в год осенью вскрывают асфальт, меняют трубы и закатывают асфальт обратно. В более-менее разных но близких участках дороги

И видел я как это всё делалось
Поразил срез асфальта
Старый, советский (видно по цвету покрытия сравнимо с рядом свежеположенным год назад) полщиной в ладонь. Гудрон, или как называется верхний слой полотна? А тот, который клали и кладут - толщиной в пару пальцев.
оно, конечно, так дешевле и по бумагам там толщина скорее всего та же ладонь, а при вскрытии - всё списывается и бабло в карман.
Вот только асфальт там время от времени проседает, образуются и замерзают лужи... И все такое прочее.
Очень хочется закатать в полотно "героя асфальта" - мэра города. Очень-очень...


Sterben
отправлено 14.12.15 22:08 # 79


Кому: pell, #75

> Солёный ветер, даже выражение такое есть.
Всегда думал - это просто игра слов.
А оно вот оно как...


ach-zcb
отправлено 14.12.15 22:32 # 80


Кому: pell, #73

Видать давно не был в тех краях. В последние годы закатали федеральные дороги и объездную вокруг Новосиба, как на картинке. Хотя было в свое время, кошмар, да и только.


JFK
отправлено 14.12.15 22:32 # 81


Кому: Steen, #46

> Пустоты на месте растаявших "кусков" ледника. Моря.

Во времена институтской учебы, вспомнил байку от профессора: что де в года его молодой профессиональной деятельности (в 40-50ые) в местах вечно мерзлоты возводили заводик.
Подробности о структуре грунтов не помню, в общем решили опирать фундамент на висячие сваи (длинная штуковина, в виду технологических особенностей). Видимо было тогда не до шурфования и геологоразведки, приступили к работе. Отказ сваи на расчетной глубине (метров 30) так и не приходил, тогда выполнили все-таки шурф и выяснилось, что на глубине 25-70 метров слой...снега!


duzzer
отправлено 14.12.15 23:50 # 82


Совершенно верно.


Proba
отправлено 15.12.15 00:23 # 83


Клип символично начинается с кадров Киева.


Pshir
отправлено 15.12.15 00:23 # 84


Кому: Gnom76, #16

> То, что там сейчас расширяют, делают грамотные развязки, об этом упомянуть понятное дело не надо.

Там то хорошо. А вот на Щёлковском сначала кучу жилых микрорайонов понастроили, не задумываясь о том, что расширить шоссе принципиально невозможно из-за деревень и дачных участков, а теперь вот чешут репу, где дублёра делать. Хотя, по-хорошему, и жильё, и дорогу строить надо параллельно.


Deros
отправлено 15.12.15 00:58 # 85


> Трасса Омсукчан. Омсукчан - это поселок на отшибе мира и Магаданской области.

Читаю, а в груди так тепло-тепло стало.


Gvidon
отправлено 15.12.15 05:00 # 86


В Магаданской области, невозможно сделать асфальтированные дороги. По причине всё той же мерзлоты. Но выход давно найден. Там каждый участок грунтовки , закреплён за населённым пунктом где она проходит. Ну и плюс конкретные дорожные службы. А, вот как они за ними (дорогами) следят..это другой вопрос. Но бывает и грейдерят и кюветят. И даже много мостов обновили. (Это делают в основном золоторудные компании, кому без этого никак.)


Badreader
отправлено 15.12.15 08:47 # 87


Меня в российских дорогах современных злит не качество покрытия а проектный идиотизм. К примеру проехался до Петрозаводска по трассе. Покрытие новое, да. Но почему строго две полосы? блядь, сделать через сколько то километров карманы для обгона метров по пятьсот кто мешал? Карл Маркс с братом Энгельсом? Религия не позволила? так всю дорогу или тошни за фурой или с риском для жизни по встречке. Ближе к Питеру обочины были такой ширины что народ сам ехал в два ряда, так сказать инициативно. Я такое только в Греции видел. Хм, может и впрямь религиозный вопрос?
Или в том же Питере, почему нет полос для поворота налево на перекрестках со стрелкой? опять с риском на зеленый через встречный поток. кстати, в Петрозаводске как раз они есть.


Северный север
отправлено 15.12.15 08:51 # 88


stas1976 № 59

> Там пилят наверху, а не на всех уровнях. Это намного дешевле, чем когда каждый негодяй ворует.

Да ладно, тебя послушать, так США - натуральный Валинор. Не бывает такого, чтобы чиновники на всех уровнях не пилили бюджет. Это просто мы живём в другой стране и до нас долетают только совсем уж эпические новости о тамошней коррупции, а скандалы на уровне отдельных штатов, округов или муниципалитетов - не попадают в российские новости.


Fat
отправлено 15.12.15 08:52 # 89


Кому: Славор, #69

> Живу в американском штате Мэриленд. Штат находится на широте российского Крыма. Температура сейчас +15...+20 - и это в декабре!

Ну, справедливости ради, в этом году зима нереально тёплая. В Нью-Йорке и Чикаго температуры чуть ли не выше чем в Лос Анджелесе, аж деревья цвести начинают. Обычно, всё-таки, в середине декабря минуса и снег.


Badreader
отправлено 15.12.15 08:55 # 90


Кому: Gvidon, #86

> Магаданской области, невозможно сделать асфальтированные дороги. По причине всё той же мерзлоты. Но выход давно найден.

найден да не тот. в советские годы до Карамкена (поселок на трассе, с ГОКом) и чуток за него, всего километров 140, трасса была выложена бетонными плитами. они ходят но поднять плиту краном, выровнять и положить назад можно быстро. только вот бетонный завод он в Магадане, поэтому возить плиты на несколько сотен км это даже тогда было сильно дорого. В Магаданской области вообще всего формальных 4 города, но фактически только один, и тот в лучшие годы недотягивал до 140 тысяч. Нежившему там масштаб понять сложно, к примеру выйдя по грибы на сопки за морпортом перед грибником было если память не изменяет километров 200 до ближайшего жилья. 200 км чистой лесотундры без единой живой души. Поэтому и трасса грунтовая, ибо не нужна там хорошая дорога за те деньги. достаточно грейдерами проходить, и кстати в советские годы ее летом поливали водой машинами из стратегически расположенных поселков (Атка, Ягодное и помешьче). Потом поселки вымерли, и поливать стало некому. В середине 90 от Карамкена до Сусумана насколько слышал жив был только Оротукан. а это на минуточку 600 км. Один поселок на 600 километров пути! можно представить как трассу обслуживать.

Рад что потихоньку восстанавливается.


Goblinid
отправлено 15.12.15 09:45 # 91


Кому: Badreader, #90
Я тут это - как автор сего опуса решил ответить - после того - что вы тут понаписали.:)
1) В Магаданской области - формально всегда было два города. Сусуман и Магадан. Но Сусуман с его 5000 жителей до сих пор еще городом является. В Магадане осталось тысяч 90.
2) Бетонные плиты до Карамкена ушли в прошлое. Закатали в асфальт. Более того - закатали в асфальт до Яблонового перевала почти. Дальше грунт до ноля (поворот на Омсукчан), там положили 3 км экспериментального асфальта - (он у меня на фото к посту) и вот он весь попроваливался... Не нужен он там...
3) Память вам изменяет - если за морпортом грибы собирать - то в 50 километрах от него по прямой можно выйти к поселку Армань. Но это тоже так просто...
4) Трассу до сих пор водой поливают, хоть поселков и стало меньше. Как раз Оротукан закрывают сейчас, но там еще моют золото и стоят артели. Атка - тоже еще живая. Ягодное - самый лучший поселок трассы. Горное - стоят старатели. Мякит - вот тот срыли до основания...

От карамкена до сусумана 450 километров - и как я написал выше - не один Оротукан там живой - есть еще кое-где жизнь. Теплится...

Надеюсь ответил на вопросы! :)


Amaliec
отправлено 15.12.15 10:24 # 92


Кому: DimaD, #26

> > А как обстоят дела на Юге? Ну, там где ни вечной мерзлоты, ни зим лютых?
> Это не подкол, сам там не был, вот и интересуюсь.

А нормально тут обстоят дела. Мне иногда кажется, что здесь жалуются на качество дорог исключительно по инерции.


Steen
отправлено 15.12.15 13:32 # 93


Кому: JFK, #81

> тогда выполнили все-таки шурф и выяснилось, что на глубине 25-70 метров слой...снега!

И почему меня это не удивляет? А потому, что я под обрывистым берегом Печоры люблю гулять... И знаю, что даже трёх-шестиметрового среза грунта хватает, чтобы убедиться, что там может быть всё, что угодно: линзы, забитые камнями и галькой - остатки древних ледниковых речек, перемешанные слои разных грунтов, водоносные слои на самой разной глубине, короткие полоски золы с включениями осколков керамики на глубине нескольких метров от поверхности - древнейшие, возможно, доледниковые, стоянки человека, куски известняка с отпечатками каких-то ракушек, окаменевшие кости и деревья, слои мягкого торфа под несколькими метрами песка. Это только на протяжении трёхкилометрового участка берега, где удобно летом гулять. И, каждый раз, когда река подмывает берег, открываешь что-то новое.

Как на всём ЭТОМ "строить на века" - я ума не приложу.Тем более - дорогу, то есть, жёсткое ленточное сооружение. Делать подробнейшее геофизическое исследование каждого метра поверхности? Делать спецнасыпи, с учётом возможности постоянного движения грунта?

Это не считая годовых перепадов температур от минус пятидесяти до плюс тридцати пяти и сезонных перепадов влажности грунтов. Когда дорожная насыпь работает не как гидроизолятор, а как губка. Думаю, выход один - изолировать дорогу от окружающей среды. А вечной мерзлоты у нас вовсе нет. )))


bobah.spb
отправлено 15.12.15 14:21 # 94


Кому: wveik, #7

> Или строят так так чтобы пробки были по шире

на автобанах в Германии постоянно так.


тестер
отправлено 15.12.15 15:43 # 95


жил в канаде полтора года (Оттава).
Такие же трещины поперек дорог, зимой в них намерзает лед и едешь дыц-дыц-дыц.
Такое же ямочный ремонт местами, ну может чуть аккуратнее его делают, стыки не такие неровные.
Единственное что бы записал в отличия - это скорость уборки снега, убирают так, что он упасть не успевает.
Ну и зимой там дороги сантиметровым слоем соли засыпаны, без песка, тупо соль, крупная. Посему зимой дороги там не грязные, как у нас от песчано-солевой смеси, а белые от соли.
Ну и по этой же причине автомобили там гниют с такой скоростью - мое почтение.


Вратарь-дырка
отправлено 15.12.15 16:04 # 96


Кому: Fat, #89

> Обычно, всё-таки, в середине декабря минуса и снег.

В Чикаго - да, в Нью-Йорке - нет, там зимой днем обычно плюс - как раз любимые в аргументах переходы через 0: ночью чуть в минус, днем чуть в плюс.


Badreader
отправлено 15.12.15 17:42 # 97


Кому: Goblinid, #91

> Кому: Badreader, #90
> 1) В Магаданской области - формально всегда было два города. Сусуман и Магадан. Но Сусуман с его 5000 жителей до сих пор еще городом является. В Магадане осталось тысяч 90.

4 это с Чукоткой. Я никогда ее отдельно не рассматривал. Привычка.

> 2) Бетонные плиты до Карамкена ушли в прошлое. Закатали в асфальт. Более того - закатали в асфальт до Яблонового перевала почти.

Отлично

> 3) Память вам изменяет - если за морпортом грибы собирать - то в 50 километрах от него по прямой можно выйти к поселку Армань. Но это тоже так просто...

По побережью. Мы от нефтебазы ходили на север, как раз в сторону Арманской трассы. Там до Матросова (посмотрел сейчас по карте) целина. Но это тоже к слову.
Не жившим предлагаю поиграться с гуглом и впечатлиться масштабами.

> 4) Трассу до сих пор водой поливают, хоть поселков и стало меньше. Как раз Оротукан закрывают сейчас, но там еще моют золото и стоят артели. Атка - тоже еще живая. Ягодное - самый лучший поселок трассы. Горное - стоят старатели. Мякит - вот тот срыли до о...

Ну налаживается. Рад. Атка была мертвой в 90е. (а в 80е лучшая столовая на трассе считаю!) Ягодное помню эвакуировали тогда же зимой, отопление отказало.

А вообще и в советские годы жизнь на трассе была не сахар, и Магадан не зря Куваев называл Городом. Столица! Театр! Кафе мороженое и кино! Контраст был разительный.


Adolf
отправлено 16.12.15 11:29 # 98


Да что Колыму сравнивать с Аляской, вот если в Финляндии сразу после пограничного поста Ваалимаа свернуть направо и то через сто метров будет дорога, параллельная основной трассе, убитая в хлам.
И в Финмарке в Норвегии тоже дорога так себе.
Это ни в коем случае не за то, что у нас дороги такие же. Это о том, что там тоже плохие дороги есть.


Gerasim78
отправлено 16.12.15 12:32 # 99


Кому: pell, #73

> Едешь по Кузбассу - отличная дорога. Подъезжаешь к хммм... скульптурному нечно "Новосибирская область", надо заранее тормозить, чтобы в первой же яме подвеску не оставить.

Вот такое же впечатление, камрад, было, когда пару лет назад ездил из Новосиба в Казахстан через Карасук, так вот в новосибирской области с асфальтом все было очень хорошо, а сразу за таможенным пунктом Успенка тот асфальт закончился. В области оно везде сильно по разному, да и в самом Новосибе тоже.


upas
отправлено 16.12.15 19:45 # 100


Кому: Вратарь-дырка, #96

> в Нью-Йорке - нет, там зимой днем обычно плюс - как раз любимые в аргументах переходы через 0: ночью чуть в минус, днем чуть в плюс.

Температура воздуха при тёплой земле не важна. По осени на летней резине вполне не скользко хотя ночью минус. Пока не остынет асфальт, а это происходит не сразу.

Умирает асфальт в основном весной. Особенно когда много снега и днём лужи и вода просачивается в трещины, а ночью морозец. Вот это переход. Если зима малоснежная, то асфальт вполне переживает её, если снега много, то сходит вместе со снегом.



Кому: pell, #73

> И почему-то сразу вспомнилась дорога из кузни в Н-ск. Едешь по Кузбассу - отличная дорога. Подъезжаешь к хммм... скульптурному нечно


Дык давно ж не так. Более того наоборот малость стало. Тамошняя часть поизносилась и отремонтированная нск-ая часть на её фоне выгодно смотрится. Хотя я там пару лет не катался может опять сломали.

Там кстати подшаманили дорогу на Кольцово-Академ. С заменой дорожного основания. Правда грунтовку до трассы оставили.



cтраницы: 1 | 2 всего: 102


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк