Разведопрос: Игорь Леонардович Викентьев про воспитание детей

03.04.16 23:54 | Goblin | 114 комментариев

Разное


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 114

Catsholder
отправлено 04.04.16 01:03 # 1


Отличное интервью!


Andrey0807
отправлено 04.04.16 01:11 # 2


Дим Юрич, это боль. Где же Попов?


Кремень
отправлено 04.04.16 01:23 # 3


Про стратегии очень глубокая тема. Сам до её верхов дошёл несколько странным образом и дна у неё, похоже, нет. Наблюдая обсуждения в Интернете, однажды выработал понимание, что вот по этой ситуации, например, уже знаю 99% ходов в стороны, собранных в некую систему. И потом из этого облака выводов можно моментально определить ареал мышления новых участников дискуссии по теме до уровня, практически, чтения мыслей и предсказывания будущего. Но это не главное.

Ещё более глубокий уровень располагается не в понимании стратегии, а в следовании ей за другим человеком. Тут просто бездна потенциала и, действительно, было бы очень удобно при выборе пары или в бизнесе смотреть - по какому пути идёт второй человек и велика ли вероятность сдвинуться на общую стратегию. Как регулировка движения на железной дороге с наличием стрелок, скоростями, особенностями подвижного состава и прочим.

В принципе, это вероятно видеть с ходу без текстового описания академиками, но опасаюсь даже представить, какой уровень интеллекта, опыта и психологического возраста тут должен быть у человека. Лично, таких вокруг не встречал ни одного. Зато с неправильным пониманием стратегии много кого, в том числе и себя.


Кремень
отправлено 04.04.16 01:36 # 4


Ожидал продолжения разведопроса, чтобы задать вопросы, пропущенные с ответом в комментариях к предыдущему ролику.

Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Что на Ваш взгляд лучше (эффективнее, обоснованнее) для градации знаний, умений и мотивации учащихся в текущей системе образования - оценки, баллы или некие другие определители? Есть ли зависимость системы оценки от уровня интеллекта?

Какая форма лучше для выявления высокого интеллекта: ЕГЭ, старая форма экзамена (сочинение, задачи, выступление), какая-то другая, или вообще без разницы?

Где описана (на русском или английском языке) система оценок, которая при Вашем высоком уровне понимания данного вопроса, в настоящее время считается наиболее ёмкой и адекватной? В какой стране или отдельном учебном заведении она внедрена?


Catsholder
отправлено 04.04.16 01:41 # 5


Кому: Andrey0807, #2

Куда тебе М.В. Попов, если Викентьева переварить не можешь.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 03:04 # 6


Кому: Кремень, #3


Про стратегии – есть «текстовое» интервью с говорящим названием: «500 закономерностей инженера И.Л. Викентьева»: http://www.treko.ru/show_article_2432

Для Питерцев – днём 09 апреля (суббота) будет очная бесплатная встреча, где 3 часа отвечаю на присланные Вами вопросы: http://vikent.ru/spb-openmeeting/

Следующая – в октябре.


fbacc
отправлено 04.04.16 03:15 # 7


Кому: Andrey0807, #2

> Дим Юрич, это боль. Где же Попов?

Да.

Тоже скучаю по Михаилу Васильевичу.


лёхаДВ
отправлено 04.04.16 03:15 # 8


А ту как подтверждение разговору о воспитании детей: в сети разгорелся скандал
Мальчик стукнул дяде авто, дал слово что вечером "договоримся", а вечером позвонил папа мальчика и сказал, что дядя - лох и никто ничего платить не будет.
http://zergulio.livejournal.com/3787494.html

Кто в данной ситуации больший мудак, вопрос- риторический.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 03:35 # 9


Кому: Кремень, #4

Приношу извинения Модератору форума – вопросы сложные, поэтому «закавычиваю» их и даю ответы по отдельности, чтобы не запутать Читателей форума.

«Что на Ваш взгляд лучше (эффективнее, обоснованнее) для градации знаний, умений и мотивации учащихся в текущей системе образования - оценки, баллы или некие другие определители? Есть ли зависимость системы оценки от уровня интеллекта?»

Я не занимаюсь оценкой школьных знаний, но посмотрите: Полонский Валентин Михайлович: http://vikent.ru/author/2977/

Поэтому система такая:

а) Оценка веера моделей (множ. число) Личности: http://vikent.ru/enc/2/ и по навыкам: http://vikent.ru/enc/2993/

б) Эти теории и навыки должны проверяться на сложных задачах – см. непростое (!) часовое видео «Дети-изобретатели»: https://www.youtube.com/watch?v=H-j5tGKk480

Пункт б) – сильная мотивация.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 03:36 # 10


Кому: Кремень, #4

«Какая форма лучше для выявления высокого интеллекта: ЕГЭ, старая форма экзамена (сочинение, задачи, выступление), какая-то другая, или вообще без разницы?»

Далее – не о средней школе, ибо занимаюсь другим.

ВАРИАНТ-1: Без обучения Человека – то какую часть известных стратегий перекрыл САМ.
10% - великолепно, ибо почти недостижимо!

Вот ссылка на статью про тексты – там не о педагогике, а об упомянутом выше принципе:
http://triz-chance.ru/statja.html

ВАРИАНТ-2: После обучения Человека у меня:
а) Какую часть данных ему стратегий освоил: http://www.treko.ru/show_article_2432 ?
б) В какие закономерности смог свести часть стратегий, которые ему были даны?
в) Какие проблемы – на границе познания – смог сам поставить?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 03:37 # 11


Кому: Кремень, #4

Где описана (на русском или английском языке) система оценок, которая при Вашем высоком уровне понимания данного вопроса, в настоящее время считается наиболее ёмкой и адекватной? В какой стране или отдельном учебном заведении она внедрена?

Учитываю нашу специфику (не средняя школа и не серый ВУЗ!), мы используем «Методику оценки методик»: http://triz-chance.ru/estimation_techniques.html


MAN_on_MooN
отправлено 04.04.16 03:55 # 12


Дмитрий Юрьевич, такими темпами, мы увидим последователей Ронда Берне!!!


Doska_New
отправлено 04.04.16 08:59 # 13


Игорь Леонардович, можете дать совет по воспитанию дочери?

Как сказал Дмитрий Юрьевич, покажи ребенку примером, правильно ли я делаю что беру ребенка с собой на работу, она уже 2 года помогает мне тянуть сети. То такой инструмент принести, то этакий. Такого рода работа у меня не частая, но когда беру, всегда поощряю денежно за выполненную работу. Вопрос номер два, ребенок сутулится, стараюсь как-то выправить осанку, но так как она не проживает со мной постоянно, каждодневно следить за этим не в состоянии, как можно это исправить и достучаться до неё. Ну и третий вопрос. Дочь с меня переняла манеру смеяться. Девочка 11 лет смеётся так, что кровь стынет в жилах. Сколько с ней не разговаривал манеру смеяться переняла крепко, можно ли как-то это исправить и что бы манеру смеяться перенял ребенок от матери.

Спасибо вам большое.


лёхаДВ
отправлено 04.04.16 08:59 # 14


Игорь Леонардович, а чем можно объяснить такую вещь: у меня частенько бывает, когда смотришь на какое-то решение и понимаешь, что это то, что надо, но вот чего-то не хватило, чтобы понять самому. Что это - лень, невнимательность, неумение оперировать, поторопился? Ведь вроде бы и думал над этим и даже решил, но как-то коряво, нелепо и сложно, а тут смотришь - так вот же оно, прям как я и хотел!


Deus Ex
отправлено 04.04.16 09:04 # 15


буду накручивать счетчик просмотров через сами вдумчивые просмотры.


vassia
отправлено 04.04.16 09:47 # 16


Игорь Леонардович, Дмитрий Юрьевич, осанка и способность детей долго выполнять что-то, связаны напрямую через свойства ЦНС. Это можно охарактеризовать как навык контроля расхода возбуждения и произвольное управление торможением. Изменение тонуса мышц спины(разгибателей) внешне характеризует изменение расхода возбуждения. На развитие этих навыков направлена небезызвестная гимнастика индийских йогов, а основное упражнение развивающее конкретно способность концентрироваться на чём-то и терпеть: Сядьте с прямой спиной(совсем не обязательно в позу лотоса), выпрямите руки в стороны и держите их до посинения, меняя положения: ладонями вниз; ладонями вперед; ладонями вверх; ладонями назад. Держать нужно до того как организм скажет - хватит, и потом ещё несколько секунд, начинается всё с 1-2 минут, максимум, что я видел - 15 минут, проверено на живых людях, через некоторое время, уже даже лежат с прямой спиной и развёрнутыми плечами.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 10:04 # 17


Кому: Doska_New, #13

Здесь масса развилок, но один из инструментов описан в коротком материале – возможно, его придётся прочитать несколько (!!!) раз, вспомнить свои примеры из жизни - Принцип доминанты А.А. Ухтомского: http://triz-chance.ru/dominanta1.html

Оплаченный труд – честно + добавляйте вопросов: «Как сделать сегодня иначе?», «Как сделать лучше?», «Как сделать быстрее?», «Чёрт, забыл как это делается – сделай сама». Усиливаем и поощряем: дочь помогает отцу и чем дальше – тем всё более сложная работа. Деньги – да. Но важнее: «Я помогаю отцу, даже если у него НЕ что-то получается».

Про спину – несколько гипотез, не видя ребёнка трудно: но попробуйте пообсуждать кто и как из незнакомых (!) «держит тело» на улице в телевизоре.
Общее направление: как обсуждаемому человеку можно выглядеть красивее?

ВАЖНО: опасно – даже в разговорах между собой – хохмить и унижать прохожих-неумех…

Далее игра – САМА через каждые 100 метров (например у столба или на перекрёстке и т.п.) САМА исправляет спину.

Хвалите самостоятельное исправление спины! Поощряйте это – конфета и т.п.

Со смехом – примерно подозреваю в чём дело, но сложнее всего. Пусть начнёт меняться в более простых вещих.

+ Если узнайте как дочь ведёт со сверстниками, когда Вас нет – смех такой же или нет?
Переписал Вашу фразу – уверен – поймёте: «и что бы манеру смеяться перенял ребенок от … актрисы, телеведущей и т.п.»
Вам, возможно, посоветуют снять её смех на видео и показать – но я, ПОКА, этого делать НЕ советую!

У́хтомский Алексей Алексеевич http://vikent.ru/author/19/ – умница, многое понимал. Это дополнительный материал о нём для интересующихся саморазвитием, но не о семейной педагогике…


dborisog
отправлено 04.04.16 10:09 # 18


Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Игорь Леонардович, возможно Вы ранее не пересекались с книгами группы The Mind Gym, если так, то оные могут показаться весьма любопытными; всего три книги:
- the mind gym: wake your mind up
- the mind gym: relationships
- the mind gym: give me time


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 10:16 # 19


Кому: vassia, #16

Цитата: «… осанка и способность детей долго выполнять что-то, связаны напрямую через свойства ЦНС».

Благодарю Вас - в конце Вашей фразы лучше ставить не точку, а запятую…

Например, так: «… свойства ЦНС, а в аристократических семьях Европы этот навык раньше ставили с детства – и им привычно-комфортно иметь «дворянскую спинку», а кто не получил такого воспитания – это видно иногда на видео и фото светской хроники – привычно горбятся.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 10:35 # 20


Кому: лёхаДВ, #14

Нужны подробности, но частые сценарии при принятии решений такой:

а) Внутренняя спешка-1 – желание успокоиться, главное – «скинуть проблему» а не решать качественно;

б) Внутренняя спешка-2 – желание успокоиться, быстро сделать – чтобы быстро похвалили;

Можете проверить – за описание пункта а) получена Нобелевская премия: http://vikent.ru/enc/1071/

Далее исхожу из того, что Эксперта рядом нет и спросить не у кого.

Совет-1: Не торопиться – сознательно (!) делать м е д л е н н е е, чем обычно.

Совет-2: Пройти через сон – вернуться к решению после сна.

Совет-3: Использовать различные механизмы (модели) – так, некие школьные задачки можно решать и «через геометрию» и «через алгебру» – но ПРАВИЛЬНЫЙ ответ должен быть один!

Совет-4: Проговорить человеку, который НЕ понимает в проблеме, но доброжелательно к Вам относится, пока объясняете – можете увидеть проблему по-новому…

Совет-5: Разложите проблему на куски, действия и продумайте каждое (!) в отдельности – см., например, «Цепочку действий»: https://www.youtube.com/watch?v=Mq2DEtxIrhQ

Есть ещё масса способов, я пытался дать те, которые можно внедрить без обучения.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 10:45 # 21


Кому: dborisog, #18

Если кому-то помогает – и хорошо…

++++++++++++++++++++++++++++++++++

Теперь профессионально:

- можете оценить интеллектуальные разработки сами с помощью «Методики оценки методик»: http://triz-chance.ru/estimation_techniques.html

- или с помощью «Большой неожиданности» по Г.С. Альтшуллеру (ТРИЗ): http://vikent.ru/enc/497/


zeka456
отправлено 04.04.16 10:48 # 22


Кому: fbacc, #7

> Тоже скучаю по Михаилу Васильевичу.

Дмитрий Юрьевич в комментариях к одному из роликов сказал, что они уже записали с ним видео, поэтому ждем. В течение недели появится.


sergeysi
отправлено 04.04.16 10:53 # 23


Кому: fbacc, #7

Кому: Andrey0807, #2

Не с Дим Юричем, но тоже интересно: http://rpw.ru/video/univer.html


santer
отправлено 04.04.16 10:54 # 24


Игорь Леонардович, спасибо!
Крайне интересно и познавательно.

А работы по изучению проблемности современной семьи в России ведутся. И публикуются. Научные ли они не мне судить. Но с моим жизненным (41 год) и семейным (18 лет) опытом корреляция этих работ значительная. Например:

Бирюков Александр.
1) Анатомия любви и фальшивок.
2) Ненастоящий мужчина.
и др.

Новосёлов Олег.
"Женщина. Учебник для мужчин"

С уважением.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 11:10 # 25


Кому: santer, #24

Благодарю Вас за желание помочь!

Темой «семьи» занимаются мои Ученики, возможно, скоро будут докладывать здесь: http://vikent.ru/konf/
Меня лично больше интересует «ад» и «рай» в творческих микро-коллективах – не обязательно в семьях – вот более 30 материалов по «моей» теме: http://vikent.ru/enc-list/category/328/

Заранее благодарен Вам за дополнения!!


Sibiryachok
отправлено 04.04.16 11:42 # 26


Нигде, к сожалению, книги Смайлса нету. Хотел в магазинах купить - пусто.
Дык даже скачать нигде не дают.
Камрады, выручайте.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 12:24 # 27


Кому: Sibiryachok, #26


Фрагменты Сэмюэла Смайлса есть здесь + не ждите чудес + изучайте исходящие ссылки:
http://vikent.ru/author/2275/


Гетман
отправлено 04.04.16 12:34 # 28


http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SMAYLS_Semyuel'/_Smayls_S..html#001
Вот дореволюционное издание книги Смайльса, о котором в передаче говорилось, в дежавю формате.


Гетман
отправлено 04.04.16 12:34 # 29


Кому: Sibiryachok, #26

Вот тут можно скачать издание Смайлса 1900 года.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SMAYLS_Semyuel'/_Smayls_S..html#001


Burr
отправлено 04.04.16 13:31 # 30


Кому: Sibiryachok, #26


https://yadi.sk/d/_O8irctRqiYMq

self_help.rar
djvu
С.Смайлс "Саморазвитие"/Self-help

Качество могло быть и получше, но на безрыбье.

Кому: Sibiryachok, #26


Гетман
отправлено 04.04.16 13:31 # 31


А вот книга Гиппиус из начала передачи.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4017476


Tomich
отправлено 04.04.16 13:31 # 32


Дим Юрич много вопросов осталось


Sibiryachok
отправлено 04.04.16 14:14 # 33


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #27

> Фрагменты Сэмюэла Смайлса есть здесь + не ждите чудес + изучайте исходящие ссылки:

Благодарю. Никаких чудес. Только почитать, ознакомиться. Принять к сведению, проанализировать, вычленить.

Всем камрадам спасибо!


Иван 2015
отправлено 04.04.16 14:45 # 34


Игорь Леонардович, Вы так и не озвучили название упомянутой книги Ласло Полгара. У него их несколько, с какой именно Вы советуете ознакомиться? Если книга написана на венгерском, возможно есть перевод на английский. Этого было бы вполне достаточно.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 14:49 # 35


Кому: Иван 2015, #34

Начать можно отсюда:

Ласло Полгар: http://vikent.ru/author/1453/

и одна из дочек - Сьюзен (Жужа) Полгар:
http://vikent.ru/author/1496/


Виталий Николаевич
отправлено 04.04.16 15:33 # 36


Отлично все рассказано. Жаль, что некому было все это рассказать мне лет двадцать назад. Большинство упомянутых практик пришлось методом проб и ошибок апробировать на собственной шкуре. И теперь, когда вроде все это знаешь, появляется ощущение потерянного времени. Даже грубее можно сказать, я проебал лет десять собственной жизни в пустую. Но сожалеть об этом бессмысленно. Спасибо Игорю Леонардовичу за труды, в любом случае этот опыт надо доносить до людей, тогда всем нам станет жить гораздо проще и осмысленней. Ну и эффективность жизнедеятельности повысится.


fbacc
отправлено 04.04.16 16:11 # 37


Кому: zeka456, #22

Кому: sergeysi, #23


Спасибо, камрады!


denilson
отправлено 04.04.16 16:11 # 38


Интереснейший, гость, интереснейший! Д.Ю., спасибо!

Игорь Леонардович, очень интересует работа с текстом и книгами, а именно: составление конспектов, проработка книги и т.д. Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать.

И еще, товарищи, Игорь Леонардович читает книги... килограммами! Как я понял, И.Л. может свободно 5кг в день прочитать.


Красный_Пионер
отправлено 04.04.16 16:11 # 39


Огромное спасибо, Игорь Леонардович, здоровья Вам и успехов.


disednet
отправлено 04.04.16 19:31 # 40


Сыну 5.5 лет, постоянно с ним стараюсь говорить на примитивные темы по физике и технике, на сколько могу упрощаю, привожу какие то абстракции. Недавно он меня сразил спросив какого размера Вселенная и ее форма. Я вроде сначала присел от такого вопроса, потом стал его спрашивать вроде откуда такие вопросы, ну он сказал, что подумал просто на эту тему(может конечно от куда то всплыло, т.к. бывает читаем общие энциклопедии для детей). Я спросил его как он представляет себе форму вселенную, на что он ответил, что она скорее всего куб, на мой вопрос отчего он так решил, он ответил: комната, когда в ней выключишь свет похожа на космос, при этом комната имеет форму "квадрата" (путает иногда с кубом). Так вот вопрос: стоит ли парня уже загонять подобными темами или лучше снизить накал и решать с ним более житейские задачки, приспосабливать его так сказать к окружающей жизни, а все остальное даст уже школа.


tovarish_77
отправлено 04.04.16 19:31 # 41


Вспомнился старый анекдот:
- Какие у вас замечательные дети! Как вы этого добились?
- Как обычно: угрозы, шантаж, подкуп, избиения.


RomanBAX
отправлено 04.04.16 19:31 # 42


По-моему, Дом2 это идеальное пособие по тому, как не надо делать и всё портить. Ещё интересно посмотреть как у людей крыша едет от безделья.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 19:55 # 43


Кому: denilson, #38

Уточню: вынужден читать минимум 5 кг научных книг в день, ибо КПД их крайне низок.

Видео как прорабатывать 5-7 кг книг / день (может болеть голова!):
https://www.youtube.com/watch?v=zySr0SAkxyQ


Жизненный совет: глянцевую макулатуру – НЕ читать!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.04.16 20:09 # 44


Кому: disednet, #40



Если ребёнку занятия в радость и они не отгораживают его от Мира – занимайтесь.

Также хорошо бы прочитать короткий материал «Зона ближайшего развития по Л.С. Выготскому»:
http://vikent.ru/enc/4/

Если Вы – надеюсь – продвинутый папа, то НЕ спеша изучите:

52 материала - Творческое развитие детей:
http://vikent.ru/enc-list/category/232/

97 материалов - Обучение детей:
http://vikent.ru/enc-list/category/104/

Ответы на сложные вопросы - по воскресеньям:
http://vikent.ru/w6/


пишкин_сергей
отправлено 05.04.16 00:07 # 45


искал умных и хороших по профессии, нашёл, но вопроса у меня нет, профессиональные навыки так не получить, а внутренняя кухня и грязное бельё постороннего человека мне неинтересна, и человек не горит желанием всем рассказывать,
что-то я не понимаю этой концепции,
профессионалам требуются исполнители на низовые должности, желательно навсегда, получается конфликт интересов на ровном месте,
как меня учил топ-менеджер: условно в 25 заканчивают институт - получается некий специалист, в 30 лет он уже получает опыт работы, ему открыты все двери, за него все борются, далее у него 15 лет беззаботной профессиональной деятельности, затем его начинают заставлять готовить себе смену, после он становится полностью зависимым т.к. другую работу он уже найти, в силу возраста, не сможет,
в рамках этой концепции, под рассуждения кадровика о личностном росте и перспективах, перед глазами стоит картина седовласых инвалидов, рядом есть точно такое же, но автоматизированное производство, а тебя пихают на эту дорожку,
пытаешься донести эти мысли до профессионала, а там "вот тебе неинтересно" - отвечаешь, что науку двигать интересно, а выполнять машинную операцию всю оставшуюся жизнь - нет, на этом диалог всегда обрывается,

подскажите с высоты лет про концепцию и по ситуации


DimkaS
отправлено 05.04.16 00:07 # 46


Кому: disednet, #40

>Сыну 5.5 лет, постоянно с ним стараюсь говорить на примитивные темы по физике и технике, на сколько могу упрощаю, привожу какие то абстракции. Недавно он меня сразил спросив какого размера Вселенная и ее форма. Я вроде сначала присел от такого вопроса, потом стал его спрашивать вроде откуда такие вопросы, ну он сказал, что подумал просто на эту тему(может конечно от куда то всплыло, т.к. бывает читаем общие энциклопедии для детей). Я спросил его как он представляет себе форму вселенную, на что он ответил, что она скорее всего куб, на мой вопрос отчего он так решил, он ответил: комната, когда в ней выключишь свет похожа на космос, при этом комната имеет форму "квадрата" (путает иногда с кубом). Так вот вопрос: стоит ли парня уже загонять подобными темами или лучше снизить накал и решать с ним более житейские задачки, приспосабливать его так сказать к окружающей жизни, а все остальное даст уже школа.


Лучше бы учил мальца решать диф. уравнения методом функции Грина, интегриривать по частям, варьировать функционалы, примнять основную теорему о вычетах, объяснил бы чем эрмитовы операторы от неэрмитовых и по чем нужны коеффициенты Гордана-Клебша ! А то учишь мальца всякой примитивщине !!! Готовь мальца к реальной жизни !!!
А если серьёзно, правильное дело делаешь, только не переусердствуй. Ведь основное развитие мозговых структур у детей происходит неравномерно и зевершается к 6-7 годам (см. Гетерохрония развития мозга/психики), а там могут начать проявлятйся и другие способности. Так что не "пережми" мальца, но, считаю, поступаешь правильно стмулируя в мальце любопытство к природе вещей.


Нешарю
отправлено 05.04.16 00:07 # 47


Как отразиться на ребёнке физическое воспитание?

Ребёнок не хочет выполнять сказанное после многократных уговоров, обоснований необходимости выполнить требование, пояснения последствий такого поведения.


dborisog
отправлено 05.04.16 00:08 # 48


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #21

Названные книги прочитал несколько лет назад. Книги являются сборником методик решения типовых проблем, каждая книга связана с некоторым общим направлением: отношения, управление временем, интеллект. Книги произвели на меня очень хорошее впечатление.

Спасибо за ссылки на методики оценки методик. После ознакомления с методологией разработки програмного обеспечения SEMAT Kernel ( http://www.amazon.co.uk/Essence-Software-Engineering-Applying-Kernel/dp/0321885953/ ), а также адаптацией для иных инженеров ( http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engineering_thinking_2015.pdf стр. 207 - 245 ) я стал пропонентом контрольных списков в сочетании с состояниями альф. Идея заключается в том, что существуют некие элементы проектов, которые встречаются всегда, Ивар Якобсон, автор методики, называл оные альфами; он выделил около шести состояний для каждой альфы; а каждое состояние определил рядом качественных показателей, которые проверяются с помощью контрольных вопросов. Любой прогресс связан с переводом как минимум одной альфы в следующее состояние.

Ваша методика содержит список качественных критериев, и уточнив список вопросов, можно её усилить. Смею предположить, что и методики могут быть разной степени/состояния развитости, и если выделить эти состояния, создав под оные контрольные списки, то получится методика развития методик.

Также позволю себе критический комментарий. К1.1 и К1.2 гораздо хуже сформулированы, нежели К2. - 4. -- из-за большого количества тем. Например, инновационность/банальность является частью К2., а универсальность/специфичность часть К3. Например, если в К1.1 оставить только понятность, а К1.2 (ссылки, встроенность в парадигму, рецензии) разбить на два - три пункта или оставить только встроенность в парадигму, то описание первого критерия "доступность" может стать более ясным. Впрочем, это только умозрительные рассуждения.


amatoro
отправлено 05.04.16 00:08 # 49


А как насчет обучения/развития не детей а взрослого себя? Работают ли методы? Стоит ли самому заняться изучением поведения людей в магазинах в качестве упражнения? Или взрослым уже не поможет?

Разведопрос очень инетересный. Но хотелось бы больше конкретики и больше примеров.


vladimir_ag
отправлено 05.04.16 00:08 # 50


Скажу про всё разом.

Только замахнулся на диалектику, тут антропогенез замаячил;
Клим Жуков, Борис Юлин, Егор Яковлев - это без обсуждений, надо. А тут ещё и Игорь Леонардович с кучей ссылок, весьма полезных.

Не беру в учёт, знания которые приобретаю ускоренно, чтоб денег больше зарабатывать. А ещё двоих детёнышей растить, у одного из которых РДА.

Понятно, что чтобы в форме быть, методики Хасая Алиева выручают.

Тупичок задаёт вектор! Прямо жизнь расписана лет на 5-7.


val96
отправлено 05.04.16 00:08 # 51


Про коллективную работу.
Есть такой Северинов - генетик, приглашенный, работает в Сколково, и Клёсов, химик, ученик школы Семёнова - его, наверное, знают. Оба рассказывают как принимают (ли) в научные коллективы "у них". Основное - умеешь ли ты работать в коллективе, главное в этом, уважаешь ли ты окружающих, умеешь ли их ценить.
У нас, в РФ, проблема "руководитель-подчиненные" именно в этом. Причём проблема очень острая. Руководитель мнит себя умнее подчиненных, не понимая, что сам он такой же по уму, и в любом варианте один без подчиненных проблему никогда не решит; подчиненные считают руководителя дураком, не понимая, что решение проблемы в большинстве случаев многовариантно, но решение воплощенное может быть только одно, потому что течение времени одно.


лёхаДВ
отправлено 05.04.16 01:52 # 52


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #20

> Нужны подробности, но частые сценарии при принятии решений такой:

Производственный процесс, организация труда.
А подробности, чего время ваше отнимать, сами с усами, как говорится:)

Спасибо!


Ven
отправлено 05.04.16 09:05 # 53


Гость - моё почтение! Очень правильных людей ты приглашаешь, Дмитрий Юрьевич! Спасибо!


Stephan
отправлено 05.04.16 09:10 # 54


Кому: val96, #51

> У нас, в РФ, проблема "руководитель-подчиненные" именно в этом. Причём проблема очень острая.

Камрад, замени РФ на капитализм и прочитай ещё раз.

Ты про какой-то сферический коллектив в вакууме.

Как при капитализме можно продвигать идеи, что общее превыше индивидуального, для меня загадка.


disednet
отправлено 05.04.16 09:11 # 55


Кому: DimkaS, #46



> Лучше бы учил мальца решать диф. уравнения методом функции Грина, интегриривать по частям, варьировать функционалы, примнять основную теорему о вычетах, объяснил бы чем эрмитовы операторы от неэрмитовых и по чем нужны коеффициенты Гордана-Клебша ! А то учишь мальца всякой примитивщине !!! Готовь мальца к реальной жизни !!!

Стоп, стоп , стоп. Пока тока натуральный ряд чисел освоили )
Стараюсь прививать знания через игру, типа: он заготовительный участок, а я монтажный, я указываю сколько изделий нужно сделать и их комплектацию (ну условную конечно), а он мне определяет сколько заготовок нужно всего на все позиции. Так строим корабли, паровозы и т.д. Ну есть западные ресурсы для образования детей дошкольного возраста с интересными опытами, некоторые повторяем, стараюсь где то глубже разъяснить (опять же где он сможет понять на общих абстракциях, смущает только то, что эти абстракции могут сыграть злую шутку потом). Как нестранно есть замечательный мультфильм "Смешарики", там набор серий где они в космосе летят и изучают разные вопросы науки, конечно уровень вопросов там уже 7-8 класс, но в целом достаточно наглядно многое показывают, ему нравится. Потом есть "Фиксики" - это уже ближе к его возрасту. Попозже можно открыть книги Перельмана (в детстве очень нравились).


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 10:43 # 56


Кому: dborisog, #48

Благодарю Вас.

Методика развития методик частично намечена, но оказалась сложнее, чем модификации методики оценки методик


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 10:46 # 57


Кому: RomanBAX, #42

Увы, да.

Не для этого сериала, но для другого (не имею права называть), московский продюсер купил у знакомых программистов компьютеризированный список отклонений / извращений...


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 10:57 # 58


Кому: пишкин_сергей, #45

1) Моё понимание такое – с него начнётся уже снятое Видео-4: у молодого человека есть некие представления о себе, часто – завышенные.

Если добавить «хотелок» и «мечталок» - почти всегда искажённые…

2) По идее, можно согласовать реальную квалификацию и воображаемую, систематически делая конкурсы (не путать с экзаменами!) небольших проектов и честно (!) их оценивая.

Как правило, это не делается.

Я делаю сам нечто подобное с 1980-х, но в очень узкой сфере профессиональных интересов.

А реальная, а не декларируемая задача, кадровика: манипулируя «хотелками» и «мечталками», привлечь новых специалистов, рассказывая им про перспективы, рост и т.п. и т.д.

3) Наиболее надёжный способ – не надеятся на ничем не подкреплённые обещания кадровика, а наращивать реальные компетенции, связи и повышать свою стоимость на кадровом рынке.

Это сложно и трудно. Большинство, увы, самостоятельно не справляется. Сужу по консультациям.

4) Но бывает, лет через 10, удаётся взять старого кадровика уже к себе на работу – больно хорошо бает молодёжи…

5) ГЛАВНОЕ: увы, часто умные, правильные и амбициозные молодые люди НЕ помогают друг другу в решении этой насущной задачи – см. выше пункт 3).

Возможно, предыдущую фразу стоит перечитать ещё раз.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 11:06 # 59


Кому: Виталий Николаевич, #36

Благодарю Вас!

Для тех, не мешает развиваться себе и согражданам – мы сделали страницу о способах участия в просветительском проекте: http://vikent.ru/w4/

Проект делался 37 лет, но «всплывать» мы стали только сейчас.


empedokl
отправлено 05.04.16 11:09 # 60


Кому: disednet, #55

Обратите внимание на книги Сергея Боброва:
"Архимедово лето или История содружества юных математиков", Детгиз, 1959, 1962 (книги 1 и 2), для младшего школьного возраста;
"Волшебный двурог. Интересная математика", Детская литература, 1967, для детей постарше.
Если не найдёте в букинистических магазинах, то эти книги есть в сети.


Ramil
отправлено 05.04.16 11:09 # 61


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #6

> Для Питерцев – днём 09 апреля (суббота) будет очная бесплатная встреча, где 3 часа отвечаю на присланные Вами вопросы: http://vikent.ru/spb-openmeeting/

Игорь Леонардович, а записываться на видео встреча будет? Москвичам тоже очень интересно!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 11:29 # 62


Кому: Нешарю, #47

«Как отразиться на ребёнке физическое воспитание?»

1) Ответ: «Физическое воспитание» формирует и организм и Личность.

«Ребёнок не хочет выполнять сказанное после многократных уговоров, обоснований необходимости выполнить требование, пояснения последствий такого поведения».

2) Почему так происходит – не знаю, но есть веер типовых гипотез: негативный прошлый опыт у ребёнка; боязнь сравнения со сверстниками; дурак – первый учитель физкультуры; «не та» интонация уговоров и в семье и т.п.

Но, похоже, это тот случай «когда слова не помогают».

Совет – не по Internet, а НОГАМИ дойти до районного отдела образования – навести справки о всех секциях.

Далее «ногами» и без ребёнка пройти секции, лично переговорить с руководителями, оценить атмосферу.

ВАЖНО: к хорошим ведущим стоит очередь.

Возможно, сможете записаться только на сентябрь-октябрь.

3) Теоретически в районном отделе образования может оказаться толковый человек, который войдёт в ситуацию и даст точный совет, но внутренне на это НЕ надейтесь.

Задайте Ваш вопрос на родительском Internet-форуме, если он есть.

Молча (!) понаблюдайте – каким сверстникам пытается подражать ребенок. Возможно решение «через сверстников», а не через секцию.

По весне бывают в ряде городов образовательные выставки, где также можно навести справки.

+ Прошу извинить – я не знаю массы Ваших «деталей»...


sisugi
отправлено 05.04.16 11:38 # 63


Игорь Леонардович, если ребенок (5,5 лет) не берется за работу (игру или любую деятельность), которую не может освоить сразу, там где необходимо потратить время на обучение, как можно человека направить и объяснить, что учиться нужно постоянно и чаще нужно вкалывать, а не гнаться за быстрым результатом?
К примеру - есть велосипед, вроде как и нравиться ездить, но не хочет снимать боковые колесики, так как на двух колесах кататься не привычно и нужно осваивать навык.
Личный пример, менять свою модель поведения?


disednet
отправлено 05.04.16 11:47 # 64


Кому: empedokl, #60

Спасибо за наводку. Посмотрел: "Двурог" пока сложноват, а вот "Архимедово лето" самое то.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 12:08 # 65


Кому: amatoro, #49

1) ЦИТАТА-1: «А как насчет обучения/развития не детей а взрослого себя? Работают ли методы? Стоит ли самому заняться изучением поведения людей в магазинах в качестве упражнения? Или взрослым уже не поможет?»

Работа со взрослыми – частично или полностью – ПЕРЕобучение.

Обычно это сложнее, в силу причин, например, указанных здесь: http://triz-chance.ru/dominanta1.html , чем обучение детей «с нуля».

С детьми очень быстро видны изменения. Работать радостно.

Методы, да, работают – сверхкратко перечисляю первые варианты:

ВАРИАНТ-1: С одним обучаемым доброжелательно работают от 2 до 4 человек – быстрый рост, но не всегда реально.

На этом форуме есть личности, которые проходили у меня такое краткосрочное обучение, либо присутствовали при обучении других.

ВАРИАНТ-2: «Длинная воля» и самообразование + желательно знакомство и «обмен опытом» не с любыми, а именно с приличными Коллегами, http://vikent.ru/w1/ которые занимаются, имеют Результаты и живут в другом (!) городе – чуть подробнее должно быть в Видео-4 (пока не выложено).

Почему в другом городе?

Опыт показывает, что здесь полезно уважение и дистанцирование.

2) ЦИТАТА-2: «Разведопрос очень интересный. Но хотелось бы больше конкретики и больше примеров».

Тренировка – в магазине, как Вы понимаете, не догма.

Это можно делать, скажем в электричке, по пути в магазин, на производственном совещании и т.п. и т.д.
– не знаю подробностей Вашей жизни + внимательно прочитайте: http://triz-chance.ru/morphological_analysis.html

От разобранного там бизнес-примера отвлекайтесь – схватите принцип, который расширяет жизненную палитру…

Или: Ваше желание «хотелось бы больше конкретики и больше примеров» может быть самореализовано после вдумчивого
прочтения.

Это – проверено – не очень сложно и для детей и для взрослых.

3) ВАЖНО НЕ ДЕЛАТЬ:

- за рулём, особенно в городе;
- при переходе улицы;
- на дурном / дёрганном эмоциональном фоне (ну, бывает) на работе / дома.

4) И ещё.

Трудолюбивый Дмитрий Юрьевич кому-то подсказывал: «Присылайте вопросы»…


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 13:12 # 66


Кому: Ramil, #61

Цитата: «Для Питерцев – днём 09 апреля (суббота) будет очная бесплатная встреча, где 3 часа отвечаю на присланные Вами вопросы: http://vikent.ru/spb-openmeeting/

Игорь Леонардович, а записываться на видео встреча будет? Москвичам тоже очень интересно!»

1) По факту на эти бесплатные встречи к нам специально приезжают из: Воронежа, Москвы, Великого Новгорода, Пскова, Твери. Было несколько случаев, когда прилетали на эти 180 минут из-за границы.

2) Список мировых брендов, которые консультируют «по креативу» мои ученики, нескромен. Но я неоднократно отказался переезжать в другие страны.

3) По Договору с библиотекой, суть которого оглашаю каждый раз по субботам в 16:01: делается многолетний научный эксперимент и я отвечаю на вопросы, которые: плохо изучены, материалов по которым либо мало, либо они сильно заболтаны и искажены (так, сегодня Яндекс выдал 3 млн. ответов на тему «мозговой штурм» – прошу поверить – эти «3 млн. ответов» мусорны и не имеют отношения к РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ процедуре мозгового штурма).
Или: идёт поиск, думаю, повторяюсь, ошибаюсь, но стараюсь помочь Читателям. А они помогают мне, задавая сложные вопросы. Более того – чем вопрос сложнее – тем лучше для развития проекта – так удаётся найти «белые пятна» - уже нашли 52: http://vikent.ru/research-topics/

4) Опыт показывает, что о т д е л и т ь содержание видео от экспериментальной формы диалога со Слушателями большинство людей НЕ может, им трудно и непривычно.
Поэтому они – не очень понимая что делают – увы, поступают, как описано моим Учеником (он несколько раз выступал у Д.Ю. Пучкова по своим научным темам) здесь – см.: 13 формул слабых комментариев в Internet: http://vikent.ru/enc/6345/

5) Изучение упомянутых выше эффектов точно не является задачей экспериментальной работы, проводимого крупнейшим порталом Европы по изучению творческих личностей...

Поэтому экспериментальное видео не делается.

6) Но когда новая тема начально отработана, она излагается:

6.1) Каждую среду в 21:00 (мск) – б е с п л а т н ы й формат для всех желающих: http://vikent.ru/w0/
Обоснование-1: я и мои Ученики, считаем делаемое и на 100% самофинансируемое нами принципиально важным и его разумно делать доступным трудолюбивым (!) гражданам.

Формуляр для Ваших сложных вопросов (напоминаю: чем сложнее – тем лучше) – под таблицей: http://vikent.ru/w6/

6. 2) Каждое воскресенье в 19:59 (мск) – бесплатный формат для всех желающих, качественно выполняющих письменные Д/З: https://vk.com/online_vikent

Обоснование-2: качественное освоение материала Слушателями – проверено – без еженедельных работ НЕ происходит.

Но уважаемым Новичкам даётся шанс – право на 1 (Одно) бесплатное участие в воскресной online-лекции: http://vikent.ru/w0/

Так как - см. выше: Обоснование-1.


Deus Ex
отправлено 05.04.16 14:17 # 67


Игорь Леонардович,

По поводу примера, который приводился в ролике. О том что некоторые дети готовы сидеть рядом с конфеткой и не есть её в обмен на обещание второй через 15 минут. Я так понимаю, это что то из области "силы воли". А есть какие то рекомендации, как можно тренировать у детей такое?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 14:21 # 68


Кому: sisugi, #63

Ход «через мозг» - сложен(но привычен для средних школ).

Особенно сложен для маленького Человека.

Обратите внимание – все армии мира идут «через тело» (об этом будет в снятом вчера Видео-4), ну а уже потом – через мозг.

Поэтому: игра, вовлечение, показывание примера, положительное подкрепление правильных решений (здесь дельфинах, но принцип схож: http://vikent.ru/enc/1284/ )

Думаю, что и папы с форума Вам посоветуют / поддержат…

++++++++++++

Кстати, уже мой вопрос: а прогрессивные мамы здесь живут или нет?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 15:06 # 69


Кому: Deus Ex, #67

1) Строго говоря, упомянутый Дмитрием Юрьевичем и Вами эксперимент на способность ребёнка откладывать удовольствие сделал в 1972 году Уолтер Мишел / Walter Mischel из Стэнфордского университета (США). Точное название: «зефирный текст».

Суть эксперимента: ребёнок получает 1 зефир «прямо сейчас» или аж 2 зефира через 15-20 минут. Потом было много экспериментов-аналогов с конфетами, фруктами, деньгами в разных странах.

Но!

В 1988 году трудолюбивый экспериментатор связался с бывшими испытуемыми и выяснил, что те кто мог себе-любимому ОТКАЗАТЬ (см. скоро так называемые «контринстинктивные поступки» в Видео-4), добились в жизни большего...

2) Есть 40-минутное видео моём курсе для питерских школьников «Социальная подготовка»:
https://www.youtube.com/watch?v=xy0aiPC6TGA

В этом видео намечены ряд принципов по Вашему вопросу.

2) Учитывая, что для педагогов Ленинграда–Санкт-Петербурга я этот материал многократно рассказывал, начиная с середины 1980-х, а с внедрением – худо, делаю вывод, что решения непросты в реализации.

Возможно, другая причина в том, что у официальной педагогики, Российской академии образования (есть такая),
так и у их критиков уже несколько десятилетий явные проблемы с новыми и конкурентоспособными идеями.

Ну и с волей...

3) Для разных возрастов детей – явно нужны разные механизмы, но принципы – см. видео выше, думаю, более едины.

Поэтому, возможно, тему «Воля и Дети» - надо дробить на массу подтем / подвопросов…

4) Прошу правильно понять: я не ухожу от Вашего вопроса, но, предполагаю, что лучше знать принципы «Социальной подготовки» и обсуждать вопросы, уже отталкиваясь от них + не дублирую полезные ссылки, которые уже дал выше на этой странице.


Deus Ex
отправлено 05.04.16 15:18 # 70


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #69

Не-не, всё нормально, теперь хоть понятно в какую сторону смотреть. Спасибо.


ABuketov
отправлено 05.04.16 15:47 # 71


Дим Юрич, к вопросу стояния в очередях - готов заложиться на 100%, поступаю аналогично сказанному Вами (благо 28 лет отдал ВС). В противоположность Вам, всегда спрашиваю, кто последний. В случаях, если кто-то начинает "умничать" по поводу последнего и предлагать крайнего, сразу в лоб довод: у любой очереди всегда два (!) края - в конце и в начале. Если никто ни возражает, могу стать крайним, но в начале.


Scald
отправлено 05.04.16 16:08 # 72


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #69


> Суть эксперимента: ребёнок получает 1 зефир «прямо сейчас» или аж 2 зефира через 15-20 минут.
> и выяснил, что те кто мог себе-любимому ОТКАЗАТЬ (см. скоро так называемые «контринстинктивные поступки» в Видео-4), добились в жизни большего...

Интересно: а какие бы результаты получились, если бы экспериментатор через 15-20 минут отказался бы от своих обещаний или выдал бы вместо двух зефирок две очень невкусные имитации, или сказал, что правила изменились и теперь сам ребёнок ему должен коробку зефира, а ту что ребёнок не съел, заберёт сейчас? Полагаю, что из ребенка бы вырос типичный постсоветский чиновник - дают бери и беги за границу, пока не отняли.


Procion
отправлено 05.04.16 16:42 # 73


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #43

Игорь Леонардович спасибо за Ваши лекции. Очень интересно! Посмотрел лекцию про правильное чтение научной литературы(лекция №24). Пометки и их проработка - это понятно и интересно, однако до сих пор не могу уверенно понять, что помогает сделать сам процесс чтения быстрым? Вот я к примеру читаю не быстро, в среднем, не торопясь от 30 до 80 страниц в час (в зависимости от языка автора и специфики самого текста) что-бы потратив, например, 3 часа в день прочитать хотя бы 3 книги, придётся более половины абзацев попросту пропустить. То есть я должен четко понимать, что читаю бесполезный абзац/страницу/главу и идти далее, пока не наткнусь на то что считаю нужным? Я правильно понимаю метод? Как в таком случае тренировать метод выявления нужной информации и отбрасывания хлама?
Спасибо!


khpb
отправлено 05.04.16 16:42 # 74


Игорь Леонардович, во первых спасибо, очень интересно!
И тоже хочу спросить про ребенка .Медлительность это врожденное? Медленно все делает, медленно говорит, в разговоре такие паузы ,что устанешь ждать продолжения. Медленно готовит уроки, долго пишет буквы, медленно читает, медленно ходит. Те бегать может на тренировках и в игре, но в принципе не любит. Учится тоже нормально, посещает кучу кружков, но даже в решении примеров на время, каждую цифру пишет медленно и со вкусом. Учительница говорит, что это такой тип характера, а я думаю, что это наследственное (любовь к паузам есть у родственников). Так может быть? Стоит ли это трогать? И если стоит, то с чего начать?


sisugi
отправлено 05.04.16 16:42 # 75


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #68

Спасибо, будем работать.


Илья_К
отправлено 05.04.16 16:51 # 76


Кому: Иван 2015, #34

Рискну предположить, что имелась в виду книга Nevelj zsenit! (Bring Up Genius!) 1989 года или книга Nevelhetsz zsenit... 2008 года.


Скальф
отправлено 05.04.16 16:51 # 77


Игорь Леонардович, хотелось бы узнать Ваше мнение о системе воспитания А.С. Макаренко, и о его книгах для родителей.


Елена Премудрая
отправлено 05.04.16 18:07 # 78


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #68

> Кстати, уже мой вопрос: а прогрессивные мамы здесь живут или нет?

Мамы, конечно, здесь есть, но не очень прогрессивные (я про себя). Не очевиден факт, для чего нам растить гения или просто выдающегося человека!? Как человек, работавший и уборщицей и кандидатом наук (и, как говорят, не самым плохим), про себя скажу, что на уровень счастья и на морально личностные качаства, какое именно место в жизни ты выбрал особо не вляет. Так...ну денег немножко побольше...Я понимаю, что, конечно, я не выдающийся человек, может там есть какие-то скрытые плюшки, но с такими сомнениями в необходимости какого-то интеллектуального развития чему я могу научить ребенка? По мне, пусть будет просто хорошим человеком, папой или мамой.

Не очень поняла, зачем тренировать ребенка в магазинах. Я верю, что это нетрудно сделать и интересно и более того, убеждена, что дети интуитивно и уже так делают, про не систематизируют.Проблема в том, что это наблюдение и осознание чужих и своих ошибок - это совершенно не залог их того, что они не будут совершаться. Иногда знаешь, что так делать не нужно, но ничего не можешь поделать и, что еще важнее, не хочешь ничего поделать с собой. Темперамент такой.


Velesson
отправлено 05.04.16 18:07 # 79


Дааа бизнес тренер от бога...


Елена Премудрая
отправлено 05.04.16 18:07 # 80


Заранее прошу простить за многочисленные грамматические ошибки. Когда тороплюсь, пишу плохо.


Velesson
отправлено 05.04.16 18:16 # 81


сумбурный дед


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 19:53 # 82


Кому: khpb, #74

Не видя – не знаю.

Правильно было бы показать детскому невропатологу (не пугайтесь названия!), которые имеет стаж лет 30.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 20:11 # 83


Кому: Procion, #73

Когда Вы концентрируетесь и читаете ВСЮ литературу через прозрачное оргстекло «с кляксами» (придумано не мною), которые здорово увеличиваются сверху-вниз – так ставится интуитивный навык домысливания текстов.

Но надо выдержать 1-2 месяца и читать большими объёмами.

У многих болит голова!

Сейчас я читаю в режиме быстрого перелистывания.

Приведённые Вами расчёты, вероятно, для более логичного восприятия.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 20:24 # 84


Кому: Скальф, #77


А.С. Макаренко http://vikent.ru/author/2489/ сделал мощный прорыв в перевоспитании беспризорников.
Работал в нечеловеческих условиях – не было подметок на сапогах зимой и – сделал!

Позже А.С. Макаренко написал книгу и про семейное воспитание – «одну из ряда».

Статистически, у многих выдающихся личностей был «прорыв», много реже – несколько прорывов и почти всегда – серия более ординарных работ.


Milsen
отправлено 05.04.16 20:59 # 85


Игорь Леонардович - мегамозг!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 21:45 # 86


Кому: Елена Премудрая, #78

Я Вас услышал и не согласен.

Если ребёнок живёт в городе в несколько сот тысяч жителей, с высокой вероятностью он будет вынужден существовать в конкурентной среде.

«Не очень поняла, зачем тренировать ребенка в магазинах».

Магазин – пример, надеюсь, понятный всем. Строго говоря, тренировать можно почти везде и всегда.

«Я верю, что это нетрудно сделать и интересно и более того, убеждена, что дети интуитивно и уже так делают, про не систематизируют. Проблема в том, что это наблюдение и осознание чужих и своих ошибок - это совершенно не залог их того, что они не будут совершаться».

Один из тезисов этого видео (и следующего видео) – есть гигантская дыра не в словах-мозгах, а в именно навыках / умениях (действиях). Одна из самых серьёзных проблем – отсутствие воли у одарённых личностей.


dborisog
отправлено 05.04.16 21:59 # 87


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #56

Возможно Вам будет интересно прочитать про методику, которую я использую для высокоуровнего ознакомления с новой дисциплиной для многодисциплинарных прикладных исследований:

а. сбор ключевых слов с их синонимами; по мере ознакомления с темой список пополняется;

б. составление функциональной части сложных запросов -- представляющих интерес комбинации ключевых слов; создание отсортированного списка запросов;

в. дополнение функциональной части поискового запроса фильтрами на обзорные нвучные статьи статьи; в квадратных скобках типовой вариант запроса в google scholar. [ allintitle: (survey OR review OR state-of-the-art OR overview) ((topic1_synonymA OR topic1_synonymB OR topic1_synonymC) AND (topic2_synonymA OR topic1_synonymB OR topic1_synonymC OR topic2_synonymD)) ]

г. создание отсортированного списка статей, в последнее время сортирую по годам публикации, дополняя названием статьи (ascending); сохраняю статьи в папку; для обладающих слабым доступом к библиотекам и базам данных статей не могу не упомянуть http://gen.lib.rus.ec/ и http://sci-hub.io/

д. постепенно ускоряющееся очень быстрое поверхностное чтение в поисках ключевых моментов с копированием оных в читательский лог.

е. хоть какое-то оформление представления для некой задачи; например, по 51 главе ( http://www.amazon.co.uk/Professor-Essential-Guide-Turning-PH-D/dp/0553419420/ ).


Если часть операций Вы аутсорсите, то пункты (в) и (г) по сложности не выше сканирования, но занимают порядком времени. Сам пока не пользуюсь, но можно предположить существование продвинутых вариантов выделения и копирования текста из PDF, а также существование скриптов/hotkeys для расстановки смарт-тегов в логе.


Для углублённого теоретического ознакомления алгоритм повторяется без обзорных (в) фильтров, а так же поиск по ссылкам в статье и на статью; алгоритма, которых позволит аутсосрить чуть сжирающей время дисфункциональной рутины пока нет; возможно, единственным вариантом является ассистент в сочетании интерактивной системой поддержки работы.


Hemp1979
отправлено 05.04.16 22:00 # 88


извиняюсь,что может не в тему:
Как избавиться от "анти-перфекцианизма",когда делаешь все на отъеб..сь? Или похожий вариант-не доводишь дело до результата? Многоходовость есть,но как только основные проблемы решены и нужно методично вкалывать-все,уже ничего не интересно.


пишкин_сергей
отправлено 05.04.16 22:00 # 89


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #58

ладно, по первым пунктам мысль я уловил "им виднее,значит сейчас недостоин ничего больше машинной операции",
где наращивать компетенции по предметно - это не к вам,
а зачем нужен успешный профессионал? что полезного он может дать?

все его компетенции - это многолетний результат работы множества профессоров и аспирантов, которые его били и пинали, делали из него человека, он продукт среды, и он не может ничего передать


Alex-dok
отправлено 05.04.16 22:00 # 90


Кому: khpb, #74

> Не видя – не знаю.
>
> Правильно было бы показать детскому невропатологу (не пугайтесь названия!), которые имеет стаж лет 30.

Ещё правильнее было бы показать детскому эндокринологу, так как заторможенность может быть проявлением гипотиреоза (тем более, что и заторможенные родственники попадаются - а они щитовидную железу и её функцию обследовали?). Хотя, конечно, по одному симптому "медлительность" что-либо предполагать неправильно. Поэтому начните, лучше, с педиатра - либо умного, либо частного, чтобы ему было либо интересно разобраться с Вашим ребёнком (умный педиатр), либо у него была материальная заинтересованность обследовать вашего ребёнка максимально полно (частный педиатр).


val96
отправлено 05.04.16 22:00 # 91


Кому: Stephan, #54

> Ты про какой-то сферический коллектив в вакууме.
>
> Как при капитализме можно продвигать идеи, что общее превыше индивидуального, для меня загадка.

Обыкновенно. Ты подходишь к делу как к "сферический коллектив в вакууме", а люди дела практически. Зачем им общество? Есть конкретные коллективы, в том числе научные, занимающиеся конкретной работой.
Заметь я привёл примеры реальные, существующие, а ты о чём-то своём, идеальном (в философском смысле). Практика - критерий истины. Дело против ля-ля.


Сын кузнеца
отправлено 05.04.16 22:00 # 92


Да, не зря папа в детстве говорил - "Главное -уметь делать правильные выводы..."
Спасибо!


Stephan
отправлено 05.04.16 23:13 # 93


Кому: val96, #91

> Обыкновенно.
> Ты подходишь к делу как к "сферический коллектив в вакууме", а люди дела практически.

Ты суть капитализма представляешь? Знаком с тем, как нажили капиталы основные капиталисты?

Так как работа у меня "проектная", то за год меняю 3-4 коллектива, не говоря о постоянном внутрифирменном.

Работал как в РФ, так и в последнее время вне, поэтому подход у меня как у практика, который именно это противоречие вокруг себя постоянно видит.

Капиталисту нужен коллектив для выполнения работы, а вот нормальных инструментов сплачивания, когда общее становится превыше индивидуального, у него нет.
Есть только ля-ля, что мы одна семья и т.п.

> Зачем им общество? Есть конкретные коллективы, в том числе научные, занимающиеся конкретной работой.

Я знаком с работой научных и с производственных коллективов - перетягивание одеяла, делёж должностей и денег замечательно идёт в обоих.

> Заметь я привёл примеры реальные, существующие, а ты о чём-то своём, идеальном (в философском смысле). Практика - критерий истины. Дело против ля-ля.

Я ответил по существу озвученной тобой проблемы "руководитель-подчинённые".

В моём понимании корень проблемы зарыт именно там.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.04.16 23:21 # 94


Кому: dborisog, #8

Да, конечно.


grey-pz
отправлено 06.04.16 00:19 # 95


а как развиваться самому (или не деградировать) если коллектив-близкое окружение-среда обитание, враждебно относится к этому?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 06.04.16 00:48 # 96


Кому: Hemp1979, #88

Пока не хватает «фактуры», поэтому желательно сформулировать Ваш вопрос подробнее, как указано под Таблицей: http://vikent.ru/w6/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 06.04.16 00:51 # 97


Кому: grey-pz, #95

Возможно, Вам чуть-чуть поможет: это вопрос задают очень ЧАСТО.

Для ответа пока не хватает «фактуры», поэтому желательно сформулировать Ваш вопрос подробнее, как указано под Таблицей: http://vikent.ru/w6/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 06.04.16 01:42 # 98


Кому: пишкин_сергей, #89

По серии признаков, прямо названных Вами в двух текстах, похоже, что Вы работаете в организации или подразделении, увы, находящихся на III-м этапе S-образной кривой: https://www.youtube.com/watch?v=2E8idbwrQUk Многих подобное психологически гнетёт.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 06.04.16 01:47 # 99


Кому: Scald, #72

Ассоциация про чиновников – это то, что на поверхности.

То, что в глубине, называется «экспериментальный невроз» по Ивану Петровичу Павлову: http://vikent.ru/enc/1169/


disednet
отправлено 06.04.16 09:13 # 100


Кому: dborisog, #87

Очень толково, делаю все многое также но пока сумбурно, спасибо за простую систематизацию в подходе.



cтраницы: 1 | 2 всего: 114



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк