Звезда по имени Солнце

15.08.16 22:29 | Goblin | 485 комментариев »

Музон

15 августа 1990 года погиб в автокатастрофе Виктор Цой.
Он, кстати, учился в одном известном заведении вместе с Дементием.

Лет нам было примерно одинаково, я 1961 года, он 1962.
Фанатом творчества никогда не был, скорее наоборот — вообще не слушал.
Потому что лет тогда уже было много, жизнь страшна и не до этого.

Но Цой — единственный, чьи песни не бесили дуростью тогда и не бесят теперь.
Цой был настоящим поэтом, а не конъюнктурщиком.

А за строчки "война — дело молодых, лекарство против морщин" — можно смело поставить памятник.
Земля пухом.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 485, Goblin: 3

Timofey
отправлено 15.08.16 22:34 # 1


Пухом.
А как ты трактуешь эту фразу, Дмитрий?


Rakot
отправлено 15.08.16 22:38 # 2


Для меня лучшая русская группа детства. Светлая память.


Goblin
отправлено 15.08.16 22:39 # 3


Кому: Timofey, #1

> А как ты трактуешь эту фразу, Дмитрий?

[настороженно]

а как её можно трактовать?

на войне не состаришься и не повзрослеешь, убьют


Pavel"TageMahal"Pazelski
отправлено 15.08.16 22:41 # 4


Тубус. С добротным материалом.

В АССЕ они работали вместе, отвратительный фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=FklkX6pQRp4

https://www.youtube.com/watch?v=b25AEMofHmc


Steel Rat
отправлено 15.08.16 22:47 # 5


> Он, кстати, учился в одном известном заведении вместе с Дементием.

Мой бригадир, когда я в связи работал, тоже учился там же параллельно. Бугор прикалывался, мол, заходит Цой к ним в комнату в общаге и ноет: "Ребята, ну научите на гитаре играть!". Но они не пересекались, шутил так просто.


whisper2004
отправлено 15.08.16 22:49 # 6


А мне чего то раньше никак.

А с возрастом все больше нравится послушать иногда.


Щербина307
отправлено 15.08.16 22:54 # 7


По молодости фанател, даже на концерте успел побывать.


KAAREAL
отправлено 15.08.16 22:56 # 8


В мои тогдашние 12 -13 лет мне его песни просто разрывали мозг (в хорошем смысле). Хотя смысла в словах тогда никакого даже не искал.


KAAREAL
отправлено 15.08.16 23:00 # 9


Кстати ранние его творения были довольно специфичны. "Саша" там, или "Битник", еще что-то про Бадди Холли.


Вениамин
отправлено 15.08.16 23:01 # 10


Дети минут - как будто сегодня написана.


el_dentist
отправлено 15.08.16 23:01 # 11


C возрастом песни воспринимаются ближе
Фанатом не был
Но сейчас, когда изредка ставят по радио, или сам - подпеваю


gmuriel
отправлено 15.08.16 23:01 # 12


Как-то двояко все-таки.
С одной стороны, конечно, грустно, когда уходят таланты, Высоцкий, Шукшин, Цой.
С другой стороны, не знаешь, может это и к лучшему, а то начнут перековываться по типу Бориса Стругацкого, одно расстройство.


Аслан
отправлено 15.08.16 23:01 # 13


Земля пухом. А вот песня "Будь осторожен" как будто про Украину.


Goblin
отправлено 15.08.16 23:01 # 14


Кому: gmuriel, #12

> Как-то двояко все-таки.
> С одной стороны, конечно, грустно, когда уходят таланты, Высоцкий, Шукшин, Цой.
> С другой стороны, не знаешь, может это и к лучшему, а то начнут перековываться по типу Бориса Стругацкого, одно расстройство.

Цой был нормальный советский человек


jason46
отправлено 15.08.16 23:01 # 15


Константин Семин считает Цоя опосредованным инструментом запада, который в какой-то мере повлиял на распад союза. Дмитрий Юрьевич, что про такое думаете?


Severyanin
отправлено 15.08.16 23:01 # 16


Помню в трамвае ехали, друг и говорит мол Цой умер.


GronD
отправлено 15.08.16 23:01 # 17


Легенда тоже хорошая песня. И Генерал.


russo marinero
отправлено 15.08.16 23:05 # 18


Также в этот день:

"15 августа 1918 г. - американские войска высадились во Владивостоке. Начало интервенции стран Антанты."

При всём уважении к Виктору и его творчеству. Извините.


Superman
отправлено 15.08.16 23:10 # 19


Наверное потому что годиков мне поменьше, я вырос на песнях Цоя. Он легенд. Земля пухом


don.kulinar
отправлено 15.08.16 23:10 # 20


Земля пухом! Живая легенда в наших сердцах!


ilyichumba
отправлено 15.08.16 23:17 # 21


Смерть - стоит того, что бы жить. А любовь стоит того, что бы ждать!


Yants
отправлено 15.08.16 23:24 # 22


18.08.1990 восхождение на гору посвятили Цою.

А 15.08.1990 на горе нам досталось по-всякому. Но обошлось. День какой-то, что-ли был - не того?

С утра по КВ приёмнику отловили новостей - Цой разбился.

И так вот сложилось - в узком кругу отмечаем 15 августа второй свой ДР, и Виктора вспоминаем за песни его хорошие.

Вот и сейчас.


VorAD
отправлено 15.08.16 23:31 # 23


Когда был маленький - нравились его детские песни...
...а еще весь двор учился на гитаре играть по Звезде и Восьмикласснице.
...а потом на три гитары играли Группу крови и девочки нас целовали..

Когда стал его ровесником - начал понимать его взрослые...

"Дом стоит свет горит, из окна видна даль, так откуда взялась печаль?"
Жаль многое не написал и многое не сделал.

Вечная Память!

ну и у них король умер, а у нас Цой -ЖИВ!

Земля пухом.


Легосан
отправлено 15.08.16 23:36 # 24


Ho я верю, что ты снова скажешь эти несколько слов.
И тогда я готов оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне не долго осталось ждать
Чтобы снова увидеть сoсны на морском берегу.

Одна из любимых.


Провизор
отправлено 15.08.16 23:39 # 25


Земля пухом.


Кастракис Полупопалос
отправлено 15.08.16 23:45 # 26


...Красная, красная кровь
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава...

От героев былых времён
Не осталось порой имён,
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой...

Может у этого поэтического образа ещё более глубокие исходники имеются - я не в курсе, но данная лежащая на поверхности реминисценция на грани плагиата слегка коробила ещё когда тогда. "Глаза молодых солдат", которые "с фотографий увядших глядят" в ту же кассу, хоть и не так явно.
Да и вообще, именно эту песню я как-то не очень.


dacznik
отправлено 15.08.16 23:57 # 27


Хорошо помню тот день и Алма-Ату тогдашнюю. Как цветы и фотки его в подземный переход фанаты несли. Был шок для нас молодых. Аналог 11 сентября, этот день тоже практически все помнят. Земля пухом...


Завал
отправлено 15.08.16 23:58 # 28


А я как раз рос одновременно с творчеством Цоя. По крайней мере, так казалось. Казалось, что его альбомы взрослели с каждым годом, как и мы. Помню, каждый альбом который выходил мы заслушивали до дыр, знали все слова. Слова простые и аккорды простые, но смыслы вложены для подростка-мальчишки очень важные: любовь, истина, война, смерть, перемены. И если я слышу его музыку даже сейчас то она мне не кажется устаревшей - и это, лично для меня, признак классики.


Coolaz
отправлено 16.08.16 00:18 # 29


Солнечный день
В ослепительных снах...


Rolland
отправлено 16.08.16 00:18 # 30


"Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин"
Всегда нравится ехать на машине ночью под музыку группы "Кино". Особенно под песни из альбома "Ночь".
Земля пухом.


Monsenior.napalm
отправлено 16.08.16 00:19 # 31


Спасибо Виктору, отлично делал.


pell
отправлено 16.08.16 00:21 # 32


Помню этот день. Как мешком пыльным по голове.

Земля пухом.

https://www.youtube.com/watch?v=ulwLR3fSm94


Sniper
отправлено 16.08.16 00:23 # 33


Земля пухом. Я вырос на его песнях.


Аслан
отправлено 16.08.16 00:25 # 34


Кому: Кастракис Полупопалос, #26

Нет никакого плагиата.


Теплообменник
отправлено 16.08.16 00:26 # 35


Слепые братья Золотухины атомными голосами в Луганске исполнили песня Цоя Апрель.

https://www.youtube.com/watch?v=9442u4luTu4&feature=youtu.be&t=99


gmuriel
отправлено 16.08.16 00:26 # 36


Кому: Goblin, #14

Может, он просто раскрыться не успел.


Wicked Horse
отправлено 16.08.16 00:27 # 37


Кому: ilyichumba, #21

Это сильнее даже летовских текстов


chum
отправлено 16.08.16 00:27 # 38


Музыка - очень мелодичная. Стихи - очень поэтичные. "Спокойная ночь" - любимое. Очень легко было играть и петь его песни вечером под гитару, у костра где-нибудь, хором


pell
отправлено 16.08.16 00:31 # 39


Кому: gmuriel, #36

Если бы у бабушки были яйца, была бы дедушка.


Щербина307
отправлено 16.08.16 00:44 # 40


Кому: chum, #38

> Очень легко было играть и петь его песни вечером под гитару, у костра где-нибудь, хором

В этом году выпускники под окнами орали.


Ob_Lomov
отправлено 16.08.16 00:54 # 41


Когда Цой погиб,был в учебке (служил срочную), не верилось до последнего,казалось ошибка, не может такого быть и т.д. и т. п.
Удалось побывать один единственный раз на его концерте в СКК им.Ленина ,Кино выступало ещё с кем-то, удивили зрители : подростки и чуть постарше,в основном они были у сцены,свистели,кричали - это понятно, но когда стали кидать бенгальские огни на сцену ,при чём целились попасть, а он играл на гитаре и пел, уворачиваясь от летящих огней. Но когда попали басисту в гриф гитары, спокойно в микрофон попросил не делать так больше. Толпа немного успокоилась.

И ещё, смотрел его интервью, он отвечал на вопросы,среди которых был этот : " А вот за границу не хотите ли съездить, в Америку например, и там попеть? ".
В то время какой-то психоз был ,все, ну или почти все, заграницей бредили, мол там збс,там всё пучком, а здесь -совок.
На что Цой ответил, точно не скажу, но смысл такой :" За границей, что бы тебя слушали, надо петь на английском и родиться там и поэтому группа Кино вряд ли будет интересна местному слушателю."

Он всё понимал уже тогда!

" Ну а так вот просто съездить поглазеть на тамошнюю жизнь?" - не унималась корреспондентша.
" на что смотреть? на шмотки? машины? магазины? только ВРЕМЯ тратить !"- ответил Виктор Цой.
Видимо у него предчувствие было.

А это -к 50 летию Цоя концерт был, может кто не видел, дирижёр : Фабио Мастранжело ,итальянец, живёт и работает у нас.

https://www.youtube.com/watch?v=wyY_OPhFPRE


Сеньора
отправлено 16.08.16 01:02 # 42


Не надо втыкать тэги.




Модератор.



Jetlag
отправлено 16.08.16 01:22 # 43


Кому: Goblin, #14

> Цой был нормальный советский человек

Третьего дня читал книгу гражданина К. Семина, "Агитпроп. Идеология Победы." Кстати, был сильно удивлен, когда увидел ее на полке магазина в наших краях - у нас обычно всё завалено высерами сванидзе и познера. Но не об этом.
Так вот, в этой книге Семин по Цою очень так жестко проехался, как по диссиденту и противнику советского строя, с разбором некоторых его текстов.
А "питерский рок-клуб" назвал "инкубатором буйных дегенератов".

Как вот дальше жить, кому верить?! Как к Цою всё-таки относиться, как к диссиденту или нормальному советскому человеку? Объясните поподробнее, интересно. Сам в то время был совсем молодым, потому всё прошло мимо меня.


W!nd
отправлено 16.08.16 02:00 # 44


Земля пухом.


pell
отправлено 16.08.16 02:30 # 45


Кому: Jetlag, #43

Не надо кому-то верить, разбирайся сам.

Ну и до кучи:

https://www.youtube.com/watch?v=IZGqKQQ58Fo


QoMSoL
отправлено 16.08.16 02:33 # 46


Цой жив!


BadBlock
отправлено 16.08.16 04:48 # 47


Кому: Goblin, #14
> Как-то двояко все-таки.
> > С одной стороны, конечно, грустно, когда уходят таланты, Высоцкий, Шукшин, Цой.
> > С другой стороны, не знаешь, может это и к лучшему, а то начнут перековываться по типу Бориса Стругацкого, одно расстройство.
>
> Цой был нормальный советский человек

В своё время интересовался, читал биографии, книжки, интервью близких друзей и знакомых. Ох, не знаю, не знаю. Лучше не предполагать.


Ay49Mihas
отправлено 16.08.16 06:02 # 48


Кому: jason46, #15

> Константин Семин считает Цоя опосредованным инструментом запада, который в какой-то мере повлиял на распад союза. Дмитрий Юрьевич, что про такое думаете?

Я не Д.Ю., но думаю, в разведопросе услышим и про это.


madclimber
отправлено 16.08.16 07:11 # 49


Кому: Ob_Lomov, #41

> На что Цой ответил, точно не скажу, но смысл такой :" За границей, что бы тебя слушали, надо петь на английском и родиться там и поэтому группа Кино вряд ли будет интересна местному слушателю."

Как уже написал Главный - Витя был нормальным советским человеком.


TitansFury
отправлено 16.08.16 07:11 # 50


познакомился с творчеством Цоя где-то в 16 только, отличнейшие песни


CryKitten
отправлено 16.08.16 07:14 # 51


Кому: Jetlag, #43

> Так вот, в этой книге Семин по Цою очень так жестко проехался, как по диссиденту и противнику советского строя, с разбором некоторых его текстов.
> А "питерский рок-клуб" назвал "инкубатором буйных дегенератов".

Сёмин умный мужик и часто дело говорит, но в случае с его мнением по советской рок-музыке он не прав в принципе. Он подаёт всё, что делалось в 1970-80 годы в русскоязычной рок-музыке, как целенаправленную антикоммунистическую акцию, разработанную в США. Только на том основании, что среди рокеров были популярны антисоветские идеи.

Системная ошибка - выдавать подростковый социальный протест и нон-конформизм за происки врагов.


CryKitten
отправлено 16.08.16 07:22 # 52


Я узнал, что Цой погиб, в новостях на первом канале. После всяких трудовых свершений и происков империализма - диктор сообщила голосом, каким обычно говорилось о смерти членов правительства и известных деятелей искусства, что Виктор Цой погиб. Прекрасно помню этот голос - в начале фразы мелькнула мысль, что умер кто-то из популярных киноактёров, и тут - Виктор Цой...

Следующей мыслью была "красиво ушёл". Как ни крути, а Виктор Цой был трагическим, готичным персонажем, и он не должен был стать "старым кораблём"

А третья мысль была - в начале-середине 1990-х росло и ширилось мнение, что "Цой всё", исписался. Новые песни уже не те и всё такое... Сейчас же слушаю посмертный альбом - а в нём песни взрослее, чем предыдушие.

Поехали с другом в Москву в конце августа, к "стене Цоя"... У меня осталась целая плёнка с кадрами "перестроечного" Арбата - и пара фотографий этой стены.

А потом - были замечательные "Кинопробы" и "цифровой Цой" Рикошета.
А сейчас - "Кукушка", перепетая для хорошего фильма о войне.


дядюшкаАслан
отправлено 16.08.16 07:25 # 53


слушал в детстве, слушаю сейчас, думаю буду слушать в старости.


PaiNt_Tynu40k
отправлено 16.08.16 07:26 # 54


Удивлением для меня было то что и сейчас в армии в качестве строевой песни иногда поют "Звезду По Имени Солнце", очень непередаваемые ощущения когда идет батальон на вечерней поверке и поет "Белый снег. Серый лёд" :) - аж мурашки по коже. Не каждый автор удостаивается подобной чести.


madclimber
отправлено 16.08.16 07:26 # 55


Витю я знал лично. Не сказать, что я знал его очень хорошо. Но достаточно. Нас случайно познакомили общие друзья. Дали послушать диск какого-то КИНО.
Я тогда в Крым собирался. Запаивал экспедиционные рационы по пакетикам.
Мы сидели на углу Некрасова и Литейного, в тогдашнем помещении Ленинградской Спелео Секции ЛКТ.
Шел мокрый снег. Шел уже третий час новых суток. И тогда я вспомнил о кассете...

От этих текстов, что полились из динамиков Электроники 302, под скрип
растянутого "пасика", било током и драло морозом по коже.
Я потом долго пытался связать воедино эти песни и чувака, с внешностью корейца или казаха, который странно улыбался, и довольно скромно себя вел в кампании.

Недавно, в мастерскую заезжала Марина Смирнова (Дина из к/ф Игла).
Она совсем не изменилась. И все так же, с большой теплотой и любовью вспоминает Витю.
Нам сложно забыть.

Светлая тебе память.


Tomich
отправлено 16.08.16 07:28 # 56


После армейки приехав домой услышал группу крови, согласен с главным, жизнь и так тогда была активная, особого впечатления не произвел, ранние песни так вообще, но потом особенно после этой песни проникся. В 90- ехал через Хабаровск к себе домой, заночевал у парней в общаге и эта новость. Собрались быстро, кто на гитаре, кто просто подпевал, до утра хорошо посидели.


Bateman55
отправлено 16.08.16 07:28 # 57


Часто куривший на лестничной площадке сосед, плотник и обычный русский мужик. Из его квартиры часто доносились песни Цоя, так и я узнал об его творчестве, увы уже после гибели исполнителя.

Что сказать, в современном обществе, где на эстраде мальчики поют песни для девочек, а девочки изображают из себя нимфеток для мальчиков очень не хватает кого-то как Виктор Цой.
Не хватает всеобъединяющего, живого и сердечно простого.
Музыки, которая вторила "всё не так уж плохо, проживём и завтра".


Dzen
отправлено 16.08.16 07:37 # 58


Вроде обещают памятник поставить в Питере


Ragnar Petrovich
отправлено 16.08.16 07:45 # 59


Перемен требуют наши сердца!!!


PaiNt_Tynu40k
отправлено 16.08.16 07:47 # 60


http://coub.com/view/jbsjo5c
В каком-то из интервью Цоя спросили:
- Какая ваша самая любимая игрушка в детстве?
- Пластилин.
- А что ты из него получалось?
- Всё.


Oleggue
отправлено 16.08.16 07:50 # 61


Кому: gmuriel, #12

> С другой стороны, не знаешь, может это и к лучшему, а то начнут перековываться по типу Бориса Стругацкого, одно расстройство.

Я конечно извиняюсь, но даже если человек перековался по типу Бориса Стругацкого, он все равно не заслуживает смерти


Boble
отправлено 16.08.16 07:51 # 62


Кому: Goblin, #3

> на войне не состаришься и не повзрослеешь, убьют

Буквально на днях слушали песню и я обратил внимание своего четырнадцатилетнего сына на эту фразу. Пришлось объяснять примерно теми же словами, хотя для него морщины ассоциируются со старостью, а не с взрослой жизнью.
Было приятно, что он задумался и даже как-то загрустил.


Scald
отправлено 16.08.16 08:10 # 63


В конце 80-х, начале 90-х слушал всех этих повылезших "неформалов". А чем дольше живу, тем всё больше растёт неприятие к всему этому фольклору из тех времён, и вообще всему этому блядству, что тогда творилось. Ну кроме "Сектора Газа". Эти хоть весело про жизнь пели. А Цой грустный какой-то был. Видать чувствовал, что старуха с косой за спиной стоит. А "Группа крови" хорошая песня. Особенно на фоне войны в Афгане, которая тогда шла.


CryKitten
отправлено 16.08.16 08:16 # 64


Кому: Oleggue, #61

> Я конечно извиняюсь, но даже если человек перековался по типу Бориса Стругацкого, он все равно не заслуживает смерти

Тут всё же про другое. Как у Володи Высоцкого:

Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт! А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет, другой же — в петлю слазил в «Англетере».

А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил: «Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!)...
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил, И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.

С меня при слове «37» в момент слетает хмель. Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль, и Маяковский лёг виском на дуло...


MCC
отправлено 16.08.16 08:52 # 65


Цоем т.н. "русский рок" начался, им он и закончился.

Насчет того, что Цой был антисоветчиком. Некоторые песни отдают антисоветчиной, как и любое перестроечное творчество, но похоже он просто передавал в них настроения людей того смутного времени.


Алкоголизм
отправлено 16.08.16 09:49 # 66


Лично для меня, наиболее сильные с точки зрения смысла строчки из Кукушки:

"Солнце моё, взгляни на меня.
Моя ладонь превратилась в кулак."

Это сугубо мужское ощущение настоящего взросления, обретения взгяда на мир без иллюзий, ощущение близкой и неминуемой драки: за себя, родных, будущее, идею. Помню, как эти слова поразили меня к 25-ти годам, потому как Цой словно описал исключительно мои переживания.


Mi4urin
отправлено 16.08.16 10:01 # 67


Мы, давеча, с женой по радио слушали "следи за собой". Ни она, ни я фанатами не являемся. А весь вечер потом оба напевали ходили) Сильная песня.


Parachute
отправлено 16.08.16 10:14 # 68


Эх, а ведь раньше вся стенка плакатами "Кино" и портретами Цоя была увешана. Пластинка с "Чёрным альбомом", запиленная до дыр...
Помню, как-то приехал с друзьями на Богословское цветочки положить, посмотрел на "паломничество", которое устроили там поклонники-панки на день смерти (пьяные пацаны на чужих могилах сидят, всё вытоптано) и решил больше не приезжать, чтобы не видеть этого безобразия больше. Но запомнился один момент, когда к могиле подошёл такой крепкий здоровый панк (с цветным ирокезом, всё как положено), достал шкалик водки из рукава, постоял минутку, раскрутил, влил в себя, как через воронку залпом, постоял ещё немного... потом убрал пустой шкалик обратно в рукав и ушёл восвояси.


Yury800
отправлено 16.08.16 10:14 # 69


Кому: Jetlag, #43

> Как вот дальше жить, кому верить?! Как к Цою всё-таки относиться

А самому подумать - не? Почитать тексты песен, может какие-то интервью поискать. Просмотреть кого как представляет автор, как к кому относится.


i.bragimov
отправлено 16.08.16 10:14 # 70


Кому: Jetlag, #43

> Как вот дальше жить, кому верить?! Как к Цою всё-таки относиться, как к диссиденту или нормальному советскому человеку? Объясните поподробнее, интересно. Сам в то время был совсем молодым, потому всё прошло мимо меня.

А где противоречие? Союз разваливался. Горбачёв, Прожектор перестройки, возможность поехать за границу... Молодёжи свойственно бунтовать против системы и пробовать себя на прочность. Цой был индивидуалистом, но особого конфликта его с государством не наблюдалось. Не припомню такого в его интервью, в отличие от некоторых коллег по цеху. Он пел "Перемен", потому что это витало в воздухе. Нельзя быть огурцом в банке с рассолом и не просолиться.


Кому: Wicked Horse, #37

> Это сильнее даже летовских текстов

Н тут на вкус и на цвет, как говорится. Они просто разные.


ImpulseResponse
отправлено 16.08.16 10:14 # 71


Да и сейчас Цой слушается нормалек. Иногда поставлю и вспоминаю юность. Романтика блин. Вообще талантливый парень. Земля пухом.


MacX4
отправлено 16.08.16 10:14 # 72


Кому: Jetlag, #43

> Как вот дальше жить, кому верить?! Как к Цою всё-таки относиться, как к диссиденту или нормальному советскому человеку? Объясните поподробнее, интересно. Сам в то время был совсем молодым, потому всё прошло мимо меня.

Может у Семена професиональная деформация, он тоже уже везде врагов ищет, как укро-сми?
Думать лучше своей головой.

Кому: Ob_Lomov, #41

> И ещё, смотрел его интервью, он отвечал на вопросы,среди которых был этот : " А вот за границу не хотите ли съездить, в Америку например, и там попеть?".

https://www.youtube.com/watch?v=KF2hwiPJeQQ


Bill Gates
отправлено 16.08.16 10:14 # 73


Кому: Pavel"TageMahal"Pazelski, #4

> Тубус. С добротным материалом.
>
> В АССЕ они работали вместе, отвратительный фильм.
>
> https://www.youtube.com/watch?v=FklkX6pQRp4
>
> https://www.youtube.com/watch?v=b25AEMofHmc

А, ха-ха, только хотел запостить это же )
Там ещё про Невзорова интересно - https://www.youtube.com/watch?v=Tb4WnStit54
Ну и ещё до кучи про него же (более разжёвано) - https://www.youtube.com/watch?v=gSVCGmrCxp8


Pwo
отправлено 16.08.16 10:14 # 74


Хорошие песни. Земля пухом.


Pwo
отправлено 16.08.16 10:14 # 75


Пока не увидел текст песни казалось, что поёт "Война даровала ты, лекарство против морщин"


madclimber
отправлено 16.08.16 10:14 # 76


Кому: Jetlag, #43

> Как вот дальше жить, кому верить?! Как к Цою всё-таки относиться, как к диссиденту или нормальному советскому человеку? Объясните поподробнее, интересно. Сам в то время был совсем молодым, потому всё прошло мимо меня.
>

Подробно не объясню. Скажу только, что Виктор был обычным советским человеком. Нормальным. По тогдашним меркам таких было большинство советских граждан.
Довольно просто одевался. Кутежей и угаров, хулиганских выходок, антисоветских агитаций не устраивал.
Правда от армии он откосил ). В дурке. Но тогда это было какое-то моровое поветрие. Косили, пытались, или собирались косить, почти все. Я, тогда комсомолец, пытался в том числе, не взирая на серьезные разговоры с отцом, военным моряком-подводником. Молодым был, глупым дураком. Это было модно, и соответствовало тогдашним идеям пацифизма и молодежным настроениям. Кто-то боялся попасть в Афганистан. Мы тогда много всякой идиотии наделали.
Была обстановка некой духоты. Мы хотели свежего. Развития. Мы хотели проявить себя. А нас ставили на рельсы. И эти рельсы были ржавые и кривые. И мы разочаровывались во всех этих красивых социальных идеях раз за разом, слушая болтовню наших уважаемых членов политбюро, заблудившихся в прошлом. Мир менялся, новое поколение набирало силу, но не могло найти точки приложения этим силам. Многие слетали с катушек. Но мы не продавали никому свою Родину, тем более за колбасу, шмотки, и западные ценности. И Виктор не продавал. Мы вообще не знали про эти самые "западные ценности". А потом нашей страны не стало. И старшее поколение стало обвинять нас в том, что это мы "своими джинсами" и рок-музыкой способствовали развалу СССР.
Но в наших тогдашних песнях никакой антисоветчины нет. Как бы нас тогда не пытались винтить после концертов и квартирников, мы не кричали "пора валить из рашки". Это все возникло гораздо позже. И диссидентами мы не были. Просто было очень душно, и хотелось перемен к лучшему. А то, что некий гражданин Семин, 1980 года рождения, пишет в своей книжке - это его личное мнение непричастного. Не помню такого чувака в наших кампаниях. Проще говоря - хуйню он пишет.


Bill Gates
отправлено 16.08.16 10:14 # 77


Цой человек своего времени, на волне того времени, не больше и не меньше, хороший поэт, хотя его не слушал можно сказать, в самом начале 90-х только в старших классах кассету у кого-то переписал, понравилось, особенно некоторые песни, слушал в основном тогда западный рок и метал и из наших некоторые (Мономах, Арию, Мастер, Коррозию, Август... ещё какие-то, не густо было).


Штангель
отправлено 16.08.16 10:14 # 78


Кому: Jetlag, #43

>>> Как вот дальше жить, кому верить?! Как к Цою всё-таки относиться, как к диссиденту или нормальному советскому человеку? Объясните поподробнее, интересно. Сам в то время был совсем молодым, потому всё прошло мимо меня.

Хочешь ли ты изменить этот мир? Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон - сесть на электрический стул или трон.

У Цоя достаточно фраз в текстах, которые при желании можно интерпретировать как призыв к бунту против уклада СССР. Но на самом деле ему была близка тема героики и фактически все его песни исполненые в таком духе это просто тема героического эпоса, как и у Высоцкого к примеру. Цой просто был поэтом. Очень талантливым.


trmph
отправлено 16.08.16 10:14 # 79


У меня в этот день мотоцикл спиздили из гаража. Иж-п5, хороший был. Наркоманы видимо за спелой анашой в ханкайскую долину на ём уехали. Вот такое двойное горе случилось.


Boble
отправлено 16.08.16 10:14 # 80


Кому: Goblin, #14

> Цой был нормальный советский человек

Как-то с отцом обсуждали, как бы восприняли современную действительность не дожившие до неё Высоцкий, Цой. Почему-то не захотелось верить, что перекрасились, но об этом мы никогда не узнаем.

Я как раз в армии был когда пришло известие о смерти Виктора Цоя. Наш сержант предложил почтить его память минутой молчания. До сих пор помню этот момент.


Валерон
отправлено 16.08.16 10:14 # 81


Песни у него симпатичные.
К тому же и художник был неплохой.


KonstantinS
отправлено 16.08.16 10:17 # 82


По песням Цоя учился играть на гитаре. В частности по "Звезда по имени Солнце" - луший альбом. Аккорды простые, песни красивые, лирические, со смыслом, играть хочется.


Лещъ
отправлено 16.08.16 10:17 # 83


Кому: Jetlag, #43

> Как к Цою всё-таки относиться, как к диссиденту или нормальному советскому человеку? Объясните поподробнее, интересно. Сам в то время был совсем молодым, потому всё прошло мимо меня.

там все примерно одинаковых взглядов были в той тусовке. Примерно одни книги читали, одну музыку слушали. Я для себя в своё время эту дилемму решил простым способом - нравится музыка, песни - слушай. не важно какие у него там взгляды, не за это ведь нравится. Другое дело, что многие дети ассоциируют с кумиром всё самое правильное в жизни. Кумир не может ошибаться и т.п.


Ujify
отправлено 16.08.16 10:17 # 84


Каждый раз, уезжая в командировку, слушал "Стук".

И опять на вокзал и опять к поездам
И опять проводник выдаст белье и чай
И опять не усну
И опять сквозь грохот колес
Мне послышится слово "Прощай"

Земля пухом, Витя.


Tomich
отправлено 16.08.16 10:17 # 85


Кому: Scald, #63
Наверно "Группа крови" не о том камрад, тем более не привязана к той войне. По мне как раз это был протест неформалов против той власти. Поэтому хоть и будучи молодым человеком не особо "заценил". Я в то время да и сейчас остаюсь убежденным сторонником "совка".


Скоро_сорок
отправлено 16.08.16 10:17 # 86


Переслушал почти все песни, но после 30. До этого знал, что есть такой певец, знал его самые популярные произведения, но особо не вдавался в подробности. Сейчас частенько что-либо прослушиваю. Из любимого "Апрель" и "Кукушка".


phoba
отправлено 16.08.16 10:17 # 87


Кому: madclimber, #49

> Как уже написал Главный - Витя был нормальным советским человеком.

В том числе и со всеми его ошибками и ложными надеждами. Сначала требовал "перемен", потом "я не люблю когда мне врут". Всё как и у большинства других.


papaha
отправлено 16.08.16 10:17 # 88


Кому: Jetlag, #43

"Если есть стадо – есть пастух,
Если есть тело – должен быть дух,
Если есть шаг – должен быть след,
Если есть тьма – должен быть свет."

Что тут от "диссидента" - не понятно.

"Песня без слов" существует в реальности, хотя кто-то с муз. образованием может не согласиться.
Пример - https://www.youtube.com/watch?v=JKQwgpaLR6o


Amazing
отправлено 16.08.16 10:17 # 89


Кому: jason46, #15

> Константин Семин считает Цоя опосредованным инструментом запада, который в какой-то мере повлиял на распад союза.

Учитывая, что отмотавший в тюрьме 18 лет Айзеншпис и работавший после отсидки с музыкальными коллективами по линии комсомола стал продюсером группы Кино, то вполне возможно, что Цоя начало вести КГБ, туда куда ему надо было, т.е. на распад Союза.


alexwtan
отправлено 16.08.16 10:17 # 90


Уж не знаю как лично Виктор, но всё его окружение было - сплошные борцы с режимом и "проклятым совком". Едва ли гражданин Цой сильно отличался от сотоварищей, а то бы нашел себе других друзей и музыкантов.


grekhss
отправлено 16.08.16 10:17 # 91


Кому: Ob_Lomov, #41

Ссылка - огонь! Огромное спасибо тебе, друг! С удовольствием слушал. Обожаю такие добрые музыкальные "хулиганства". =)

Виктор Робертович был очень искренний. И, конечно, бунтарь. Та же песня "Перемен" лично мною всегда воспринималась как бунт. И думаю, что я не одинок. (Это к слову о развале СССР.)

А как-то раз я слушал (только не смейтесь, пожалуйста) по Детскому Радио какую-то музыкальную программу с Маргулисом в качестве ведущего. И там Евгений рассказывал по-моему об альбоме "Звезда по имени Солнце" (или про альбом "Группа крови"). Приводил как пример полновесного и законченного альбома. И один из его комментариев мне очень понравился: "Песни группы Кино - это музыка на все времена. Я слушал их давным давно сам и замечаю, что нынешняя молодежь тоже любит эти произведения." Что-то в этом есть. Его песни и правда чем-то цепляют.

Сам я в юности и студенчестве искал кассеты с песнями "Кино" и стал обладателем следующих альбомов: 45, 46, Звезда по имени Солнце, Ночь, Группа крови, Черный альбом. Сейчас мне, пожалуй, больше всех нравится альбом "Ночь": он не такой мрачный и является чем-то средним между ранним творчеством с одинокой гитарой и более поздним с хорошим студийным качеством и крутыми инструментами. Песни Виктора Робертовича не забыты и это замечательно. =)


Пафнутий
отправлено 16.08.16 10:17 # 92


Мне аранжировки у Цоя нравились. Вроде бы простые., но как-то на настроение ложились.
А песню "Алюминиевые огурцы" сейчас мало кто вспоминает. А ведь это первый хит его был в свое время!


Hamul_Tervinson
малолетний
отправлено 16.08.16 10:17 # 93


Одна из любимых:

Начинается новый день и машины туда-сюда...
Раз уж солнцу вставать не лень, и для нас, значит, ерунда.
Муравейник живет, кто-то лапку сломал - не в счет,
А до свадьбы заживет, а помрет - так помрет...

Я не люблю, когда мне врут, но от правды я тоже устал,
Я пытался найти приют, говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам - больше в несколько раз...

На бардовский фестивалях в Ставрополье и в Архызе у каждого костра можно услышать песни Цоя. Его творчество актуально было и тогда и сейчас.
Цой жив пока мы его помним!


nikolkas_spb
отправлено 16.08.16 10:17 # 94


Цой - жив!
Пока мы живы, пока мы помним, пока поем.


alex2345
отправлено 16.08.16 10:17 # 95


Кому: MCC, #65

> Насчет того, что Цой был антисоветчиком. Некоторые песни отдают антисоветчиной, как и любое перестроечное творчество

Не было там ничего антисоветского, даже и близко.

"Удачная песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Такой стала история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба."
...
"В одном из интервью Виктор Цой выразил надежду, что когда-нибудь люди разберутся с истинным значением песни, и «все станет на свои места». Но все произошло как раз наоборот. «Перемен», как и раньше, продолжают использовать политические партии, общественные организации, народные движения и участники акций протеста. Рассказывать о них нет смысла, да и неинтересно."

отсюда http://song-story.ru/peremen-kino/


ziratul
отправлено 16.08.16 10:17 # 96


Для меня - лучшая группа детства. Слушаю по сей день.
Виктор Робертович, земля пухом.

П.С. Фильм игла в свое время очень впечатлил.
"Спартак люди в мире разделяются на две категории, одни сидят на трубах, а другим нужны деньги... На трубе сидишь ты" (с) Цой


Goblin
отправлено 16.08.16 10:18 # 97


Кому: phoba, #87

> Как уже написал Главный - Витя был нормальным советским человеком.
>
> В том числе и со всеми его ошибками и ложными надеждами.

а должен был быть совершенством - как ты?

и строго соответствовать твоим высочайшим требованиям?

> Сначала требовал "перемен", потом "я не люблю когда мне врут".

он не требовал тех перемен, про которые принято думать

и говорил про это вслух

> Всё как и у большинства других.

достаточно сравнить с коллегами по цеху


Korsar
отправлено 16.08.16 10:26 # 98


Несколько дней как, слушал Цоя, а тут дата, так совпало. Песни нравятся не все, но достаточно и всё написанное в новости поддерживаю. Считаю да, памятник нужен, хороший памятник. Не от "борцов с режимом".


Banda13
отправлено 16.08.16 10:27 # 99


Я, может быть, не самую добруыю мысль выскажу... но... а может это хорошо, что он ушел тогда... и нам не довелось видеть Цоя другим. Современным ...


Villykickboxer18
отправлено 16.08.16 10:27 # 100


Песни некоторые очень хорошие.

Ещё Юру Хой жалко, забавные вещи писал, жизненные.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 485



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк