Стоп-лист для комментаторов «Матч ТВ»

27.09.16 09:11 | Goblin | 149 комментариев

Разное

С мест сообщают:
Эфирный русский язык должен быть современным, грамотным и лишенным штампов. Пожалуйста, уделяйте внимание предлогам после глаголов, формам прилагательных и существительных. Если есть сомнения, консультируйтесь со справкой gramota.ru. Если вам не нравится консультироваться с порталом, читайте книги.

Собеседников в эфире нужно называть на Вы? Обращение – девочки, девчата, девчонки – не допустимо. Оно допустимо, если кто-то из ведущих рос или воспитывался вместе со спортсменками. Или является одним из их старших родственников.

Ниже — список слов и выражений, запрещенных в эфире. К нескольким выражениям подобраны варианты возможной морфологической замены. Но большинство выражений надо забыть навсегда.
Стоп-лист для комментаторов «Матч ТВ»

Ну, теперь-то заживём.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 149

Цитата
отправлено 27.09.16 09:11 # 1


На «Матч ТВ» ввели стоп-слова для комментаторов и ведущих телеканала. «БИЗНЕС Online» публикует полный список штампов, которые теперь запрещены для использования в эфире.

В распоряжении «БИЗНЕС Online» попала эксклюзивная информация о том, что на спортивном канале «Матч ТВ» в ближайшее время введена цензура на штампы. Редакция канала создала специальный стоп-лист слов, которые теперь запрещены для использования в эфире. Наше издание публикует текст письма всем ведущим и комментаторам от руководства канала. Орфография и пунктуация письма сохранены.

«Эфирный русский язык должен быть современным, грамотным и лишенным штампов. Пожалуйста, уделяйте внимание предлогам после глаголов, формам прилагательных и существительных. Если есть сомнения, консультируйтесь со справкой gramota.ru. Если вам не нравится консультироваться с порталом, читайте книги.

Собеседников в эфире нужно называть на Вы? Обращение – девочки, девчата, девчонки – не допустимо. Оно допустимо, если кто-то из ведущих рос или воспитывался вместе со спортсменками. Или является одним из их старших родственников.

Ниже - список слов и выражений, запрещенных в эфире. К нескольким выражениям подобраны варианты возможной морфологической замены. Но большинство выражений надо забыть навсегда:

Голевая феерия = Много забитых мячей
Элементы праздничного убранства потихоньку собираются воедино = ПОЧТИ ВСЕ ГОТОВО К НАЧАЛУ ШОУ
Мэтр спортивной журналистики = НАШ КОЛЛЕГА
Но наша дружина не сдаётся = У сборной ещё есть шанс
Подопечные Олега Знарка = Команда Знарка, парни Знарка, но никак не подопечные
АККУРАТНЕЕ НУЖНО БЫТЬ С ПРОЗВИЩАМИ КОМАНД (которые часто существуют только в голове советских редакторов, как ЛЕТУЧИЕ МЫШИ)
Лисы победили канониров = Лестер обыграл Арсенал
Сороки вышли в следующий круг = Ньюкасл вышел в следующий круг

· Валидольный матч
· Задаст тон Футбольным поединкам
· Ваш покорный слуга
· Противостояние (?Амкара? и ?Кубани?)
· Голевое пиршество, пиршество голов
· Дескать
· Доброго времени суток
· Добротная команда
· Если хотите (?…это, если хотите, пипец…?)
· Зубодробительный (поединок)
· Когорта сильнейших
· Пальма первенства
· Зенит славы
· Крайний (в значении ?последний?)
· Круглый, пятнистый, снаряд (в значении ?мяч?)
· Львиная доля
· Массированная атака
· Матч за шесть очков
· Игра на три результата
· Игра от ножа
· Попустительство защитников
· На встречных курсах
· На правах хозяев
· Надо отдать должное
· Наставник (в значении ?тренер?)
· Не понаслышке
· Нужно как воздух
· Общественность
· Оплеуха
· Отменная возможность
· Подопечные, подшефные, питомцы (Слуцкого)
· Свежеиспеченный, новоиспеченный (форвард ?Спартака?)
· Как с гуся вода
· Пополнить голевой счет
· Пытать, искать счастье (у чужих ворот)
· Поставить голы/передачи на конвейер
· Править балом
· Проще было попасть, чем не попасть
· С хвостиком
· Сигнал о завершении матча
· Гол в раздевалку
· Социальная сеть (если в связке с названием социальной сети – ?выложил на своей страничке в социальной сети инстаграм?)
· Стойка ворот, каркас ворот
· Тем паче
· Выстрел (нападающего)
· Толика (удачи)
· Госпожа удача
· Тренерская чехарда
· Тренерское поприще, кресло, мостик
· Банда (Знарка)
· Дружина (Черчесова)
· Коллектив (в значении ?команда?)
· Честолюбивые дублеры
· Победителя не выявили
· Угодил (в штангу)
· Погодные катаклизмы
· Свисток арбитра не заставил ждать
· Первыми открыли счет
· Картина маслом
· Журналистская братия
· Снять паутину
· Пылить за клуб
· Слаломный проход
· Сулить
· Схлопотать
· Товарищ по команде
· Поставить восклицательный знак в этом вопросе
· Не все ладится
· Отчетная игра
· Как с белых яблонь дым
· Успехом не увенчался
· Поспорить за выход в финал
· Своим чередом
· Плодовитый (на голы)
· Скудный (на голы)
· Подойти (к матчу) в хорошем настроении
· Чутка
· Мальца
· Крайний (в значении последний).


Hyperactive
отправлено 27.09.16 09:20 # 2


После таких изменения, Сборная точно обязана заиграть аки джентельмены в цилиндрах!!!


Siat0n
отправлено 27.09.16 09:31 # 3


Тупизна зашкаливает!!!
Может там и есть слова странные, но их совсем мало!
У руководства Матч-ТВ начались критические дни?! Они там с рассудком не ладят?!
Комментаторов в роботов решили превратить?!
Так не пойдет!!! Зрители хотят "живого общения", в том смысле, что шаблоны лишний раз мешают и нужно общение более простое, которое будет нравиться болельщику.
Они же просто это убивают....


Палыч
отправлено 27.09.16 09:31 # 4


Кому: Цитата, #1

> · Чутка
> · Мальца

Децл! Децл забыли!

[волнуется весь]


Taxist
отправлено 27.09.16 09:35 # 5


Кому: Цитата, #1

> · Товарищ по команде

это пять!


Русский Абрек
отправлено 27.09.16 09:35 # 6


Скоро сыны земли обетованной из кремля запретят русским на
официальном русском разговаривать.
На русском народном уже запретили в кино и на тв.


Airliner
отправлено 27.09.16 09:38 # 7


Заодно бы пословицы и поговорки запретили - к чему эти полумеры?!


llolik
отправлено 27.09.16 09:45 # 8


Кому: Русский Абрек, #6

> Скоро сыны земли обетованной из кремля
... то, что продюсер данного канала вообще-то девушка с солнечной Грузии, не смущает?
Канделаки её фамилия, если не в курсе.


lokooren
отправлено 27.09.16 09:45 # 9


С начала нам рассказывают о "страшном засилии сухого мертвого языка на тоталитарном советском телевидении", а потом вспоминают о "современном, грамотном произношении".
Что-то это напоминает.


Visider
отправлено 27.09.16 09:50 # 10


имхо вся эта затея со сливом "стоп-листа" тупой пеар от матч тв.


Русский Абрек
отправлено 27.09.16 09:54 # 11


Кому: llolik, #8

> то, что продюсер данного канала вообще-то девушка с солнечной Грузии, не смущает?
> Канделаки её фамилия, если не в курсе.
>

Я не про данный канал.
А про тенденцию в стране.
Ты разве не в курсе что в том числе и у Д.Ю. проблемы с переводами возникли
после принятия известного закона.


res_nullyus
отправлено 27.09.16 09:58 # 12


Здрасте приехали. И как теперь Губерниев биатлон освещать-то будет ?! Там ведь без всех этих словесных вывертов - кашка пресная, диетическая получится ))


Siat0n
отправлено 27.09.16 09:58 # 13


Кстати, Тина Канделаки уже несколько раз высказывалась о русских и русском языке.
Говорила что типа того - "русских как народа (национальности) не существует уже" и прочее в этом духе...


necro-tor
отправлено 27.09.16 10:02 # 14


Губерниев уже уволился или таки попытается работать над собой???


necro-tor
отправлено 27.09.16 10:03 # 15


Кому: res_nullyus, #12

БТП!!!


Siat0n
отправлено 27.09.16 10:08 # 16


Надо новоиспеченному министру Культуры и Образования на это все указать...
Хотя веры в то, что будут приняты меры мало...


centurion
отправлено 27.09.16 10:08 # 17


"... да там даже матросы разговаривают как на светском рауте" (с)


S.Justas
отправлено 27.09.16 10:15 # 18


Кому: Siat0n, #3

> Комментаторов в роботов решили превратить?!
> Так не пойдет!!! Зрители хотят "живого общения", в том смысле, что шаблоны лишний раз мешают и нужно общение более простое, которое будет нравиться болельщику.
> Они же просто это убивают....

Можно иногда вставить крепкое или лёгкое словцо, но не всем дано чувство меры.

А Н.Н.Озеров между прочим не просто так народным артистом стал.

И, да - мне нравилось что на советском телевидении дикторы и корреспонденты говорили на высоком русском языке.


Мопсовод
отправлено 27.09.16 10:16 # 19


Слово бля забыли!


deaf-cat
отправлено 27.09.16 10:19 # 20


Я конечно тоже за чистоту речи, но это похоже на маразм


Стинги
отправлено 27.09.16 10:20 # 21


Почти все выражения - это эпоха. Еще Орлов, Маслаченко и другие их ввели в обиход. Ну как так можно?! Итак кроме Стогниенко слушать некого. Такое ощущение, что все термины, которые Кретина Канделаки не поняла она и запретила.
И вот еще непонятно: "Гол в раздевалку" - нельзя, а "Гол из раздевалки" - можно?


sergeysi
отправлено 27.09.16 10:22 # 22


Немедленно вспоминаются правила русской речи на производстве:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3014/segenr.42/0_27b32_706cf508_XL


Ajaj
отправлено 27.09.16 10:22 # 23


Кому: Цитата, #1

> · Проще было попасть, чем не попасть

Вот эту разу почему запрещают? Или теперь матчи сборной по футболу не будут показывать на Матч ТВ?


Стинги
отправлено 27.09.16 10:22 # 24


Кому: Мопсовод, #19

> Слово бля забыли!

Это всего лишь часть слова "Бляяястяще", не путай! К слову не увидел в списке "Буффонище" и "Я щас вообще все закончу".


Timofey
отправлено 27.09.16 10:23 # 25


Единственное, что радует - запрет на "крайний" в значении "последний".


бешеныйЁж
отправлено 27.09.16 10:41 # 26


Кому: S.Justas, #18

Зачем тогда вообще комментаторы? Посадим робота , который будет монотонно перечислять игроков, в данный момент времени оказавшихся в центре внимания!


Jimmie
отправлено 27.09.16 10:42 # 27


Вообще занятный канал.

Спорт обсуждают какие-то напомаженные хипстеры.

Если прямой эфир матча российской премьер лиги совпадает с прямым эфиром английской - показывают английскую, а запись российской на следующий день.

Совсем неудивительно, что русский язык им в тягость.


лёхаДВ
отправлено 27.09.16 10:42 # 28


В каждой нормальной редакции есть список слов, которые запрещено употреблять в заметках. Это даже полезно..

Удивлен, что комментаторам тока сейчас этот список составили - они порой такую хрень несут, что слушать репортаж невозможно...


лёхаДВ
отправлено 27.09.16 10:42 # 29


Кому: Цитата, #1

> · Крайний (в значении последний).

Ну, наконец-то! А то уже зае..ли своим "крайним" некоторые граждане


Док_Судоплатов
отправлено 27.09.16 10:47 # 30


"Колодин, пушка страшная!"


Стинги
отправлено 27.09.16 10:49 # 31


Кому: Jimmie, #27

> Если прямой эфир матча российской премьер лиги совпадает с прямым эфиром английской - показывают английскую, а запись российской на следующий день.

Без обид, но если совпадают в АПЛ условные Ливерпуль - Манчестер Юнайтед с нашими в РФПЛ Уфа-Томь, то как бы 99% адекватных болельщиков (даже в Томске и Уфе) предпочтут посмотреть хороший и красивый футбол в исполнении грандов, нежели мучение на поле наших буратин.


zioma
отправлено 27.09.16 10:52 # 32


Еще надо ввести правила утверждать текст всего комментария за пару недель перед матчем. А то вдруг сорвется у кого-то с языка что-то лишнее.


Askalant
отправлено 27.09.16 11:07 # 33


Тупейший тупизм (ничего, что масло моё немножко того... Не сметанное?).
Внимательно прочёл список слов. Дважды. Дважды же охренел от крайней степени упоротости. Подчеркиваю красным - от крайней степени. Не могу физически представить даже себе футбол без упомянутой "стойки ворот", и прочих выражений, хоть фанатом я и не являюсь и игры редко смотрю и далеко не все... Кстати, давненько я не слышал фраз про братские народы с наших голубых экранов. Страшно представить себе что за стоп-листы у центральных телеканалов...


QQ
отправлено 27.09.16 11:10 # 34


А я согласен, разговаривать надо как русские люди, а не как чурбаны.

За "крайний" в значении "последний", а то уже надоела эта безграмотность.


QQ
отправлено 27.09.16 11:12 # 35


За "крайний" в значении "последний" отдельное спасибо, а то уже надоела эта безграмотность.


Pallid
отправлено 27.09.16 11:31 # 36


Кому: Ajaj, #23

> Вот эту разу почему запрещают? Или теперь матчи сборной по футболу не будут показывать на Матч ТВ?

Это список шаблонов, слишком часто употребляющихся фраз которые уже навязли, и руководство канала видимо хочет чтоб их комментаторы разнообразили лексикон.


Jimmie
отправлено 27.09.16 11:34 # 37


Кому: Стинги, #31

Ну значит они В ТРЕНДЕ. Все правильно делают.

Я реально не болельщик, о факте с прямыми эфирами узнал случайно.

Но если русские болельщики предпочитают смотреть английскую премьер лигу, тогда я не просто не болельщик, тогда я вообще ничего не понимаю.


Mоpnex
отправлено 27.09.16 11:34 # 38


Похоже на какой-то бред. Напомнило Золотой телёнок

И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:
Торжественный комплект - Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей

Раздел I. Словарь Существительные
1. Клики
2. Трудящиеся
3. Заря
4. Жизнь
5. Маяк
6. Ошибки
7. Стяг (флаг)
8. Ваал
9. Молох
10. Прислужник
11. Час
12. Враг
13. Поступь
14. Вал
15. Пески
16. Скок
17. Конь
18. Сердце
19. Прошлое

Прилагательные

1. Империалистический
2. Капиталистический
3. Исторический
4. Последний
5. Индустриальный
6. Стальной
7. Железный

Глаголы

1. Пылать
2. Взметать(ся)
3. Выявлять
4. Рдеть
5. Взвивать(ся)
6. Вершить(ся)
7. Петь8. Клеветать
9. Скрежетать
10. Грозить

Художеств. эпитеты

1. Злобный
2. Зубовный


Прочие части речи

1. Девятый
2. Двенадцатый
3. Пусть!
4. Пускай!
5. Вперед!

[Междометия, предлоги, союзы, запятые, многоточия, восклицательные знаки, кавычки и т.п.]П р и м е ч. Запятые ставить перед «что», «который» и «если». Точку с запятой – перед «но». Многоточия, восклиц. знаки и кавычки – где только возможно.


ViktoriaMT
отправлено 27.09.16 11:34 # 39


Кому: Siat0n, #16

> новоиспеченному министру Культуры и Образовани

Ты где такого министра-то нашёл? В какой стране?


Pallid
отправлено 27.09.16 11:39 # 40


Кому: Jimmie, #37

> Но если русские болельщики предпочитают смотреть английскую премьер лигу, тогда я не просто не болельщик, тогда я вообще ничего не понимаю.

Тут примерно такая же логика как при выборе между российским кинематографом и голливудскими фильмами.


Nataniel Bumppo
отправлено 27.09.16 11:46 # 41


Кому: Мопсовод, #19
Это слово - оно у Вас в кавычках или в запятых?


LCK
отправлено 27.09.16 11:46 # 42


"Бляяяя..стяще, блястяще!!!" (с)


Щербина307
отправлено 27.09.16 11:49 # 43


Кому: res_nullyus, #12

> И как теперь Губерниев биатлон освещать-то будет ?! Там ведь без всех этих словесных вывертов - кашка пресная, диетическая получится ))

Нормально, его тоже надо придержать а то как зайдётся в эпитетах так и остановиться не может.

Ещё бы всем комментаторам и ведущим запретить экать и прочие междометия тянуть. Часто двух слов связать не могут.


Неуклюжий
отправлено 27.09.16 11:55 # 44


Кому: sergeysi, #22

Ну есть же и помягче варианты: http://101.livejournal.com/275915.html


nikolkas_spb
отправлено 27.09.16 11:55 # 45


Можно просто робота посадить. Комментаторов любили з переживания, за яркий и понятный болельщикам язык. Как всякий сленг он отличается от общепринятого или новостного языка. Нахрена запрещать?
Скоро на Матч ТВ комментировать будут барышни с прогноза погоды, причем в одежде.


Vlad Vetr
отправлено 27.09.16 11:57 # 46


Суть идеи, может, и верная - иногда этих комментаторов слушать стыдно. Но на выходе канцелярщина и замена одних штампов другими


Щербина307
отправлено 27.09.16 12:04 # 47


Кому: nikolkas_spb, #45

Это федеральный канал, ведущие вещают на всю страну. Это не пацанские тёрки за спорт на районе.


Стинги
отправлено 27.09.16 12:08 # 48


Кому: Jimmie, #37 Pallid, #40

Отличная аналогия. Просто сравни заполняемость стадионов на том же матче Уфа-Томь с заполняемостью стадионов 4-й (!!!) лиги Англии. Про первую не говорю, там всегда аншлаг. Вот по ТВ люди тоже не хотят смотреть это унылое зрелище. РФПЛ - это как фильм Ренаты Литвиновой, скучно и смешно, но все, кто любит Ренату, готовы смотреть. А АПЛ - это как фильмы Нолана и Бея: отличные игроки, постоянное движение, осмысленные действия.


SNTurov
отправлено 27.09.16 12:13 # 49


Кому: Jimmie, #37

Просто наш футбол в это же время показывают на спец канале с платной подпиской


SNTurov
отправлено 27.09.16 12:15 # 50


Кому: Jimmie, #37

Если человек любит смотреть футбол, то естественно, что он предпочтет хороший футбол плохому, что ж тут непонятного.


slonotop29
отправлено 27.09.16 12:21 # 51


Кому: Стинги, #48

> Отличная аналогия. Просто сравни заполняемость стадионов на том же матче Уфа-Томь с заполняемостью стадионов 4-й (!!!) лиги Англии. Про первую не говорю, там всегда аншлаг. Вот по ТВ люди тоже не хотят смотреть это унылое зрелище. РФПЛ - это как фильм Ренаты Литвиновой, скучно и смешно, но все, кто любит Ренату, готовы смотреть. А АПЛ - это как фильмы Нолана и Бея: отличные игроки, постоянное движение, осмысленные действия.

Я бы не стал так категорично утверждать про наш футбол. На удивление тебе, но и у нас есть хорошие матчи и смотреть их можно. Так и в английской лиге матчи, что можно уснуть.


nikolkas_spb
отправлено 27.09.16 12:27 # 52


Кому: Щербина307, #47

> Это федеральный канал, ведущие вещают на всю страну. Это не пацанские тёрки за спорт на районе.

Это вещание для определенной категории зрителей, у которых есть свой устоявшийся сленг, манера общения, эпитеты и выражения. Попытка свести все к учебнику по русскому языку приведет к отторжению и неприятию. Вещание в стиле доклада политбюро коробит. Скоро доберутся до борьбы ил гонок формулы 1 (Пилот команды 1 на третьем повороте трассы произвел обгон пилоты команды 2. Это произошло на 3 минуте гонки).


Siat0n
отправлено 27.09.16 12:27 # 53


Кому: бешеныйЁж, #26

с языка снял!!!
Действительно технологии позволяют компьютеру называть фамилии и где сейчас игровая ситуация сухим роботизированным языком.
Все будет похоже на какую-нибудь игру ФИФА 2007, 2015 и т.д.
Противно будет это не просто слушать, но и смотреть!!!


hovba
отправлено 27.09.16 12:30 # 54


Кому: Visider, #10

> имхо вся эта затея со сливом "стоп-листа" тупой пеар от матч тв.

А почему тупой? Если зрители станут смотреть скучные, никому не интересные игры лишь для того, чтобы "подловить" комментатора - задача решена. Причем достаточно остроумно.


Утконосиха
отправлено 27.09.16 12:38 # 55


Кому: Щербина307, #43

> Ещё бы всем комментаторам и ведущим запретить экать и прочие междометия тянуть. Часто двух слов связать не могут.

И ещё запретит нести всякую фигню в тот момент, когда на поле что-то интересное случается. Если одна команда идёт в атаку на чужие ворота, мне хочется услышать комментарий происходящих событий, а не рассуждения комментатора о личной жизни футболистов.


Pallid
отправлено 27.09.16 12:40 # 56


Кому: Утконосиха, #55

> И ещё запретит нести всякую фигню в тот момент, когда на поле что-то интересное случается. Если одна команда идёт в атаку на чужие ворота, мне хочется услышать комментарий происходящих событий, а не рассуждения комментатора о личной жизни футболистов.

Это было бы великолепно. Тогда наших комментаторов стало бы в 5 раз легче слушать.


Hromoi
отправлено 27.09.16 12:41 # 57


О как! Сразу запретили. А переименовать? Переименовать не пробовали?


Стинги
отправлено 27.09.16 12:45 # 58


Кому: slonotop29, #51

Безусловно у нас есть хорошие матчи. Из 240 матчей РФПЛ интересными с большой вероятностью будет 6 матчей (встречи Зенита, ЦСКА, Спартака между собой). Итого около 2,5%. А в АПЛ из 380 матчей гарантировано интересными будут матчи как минимум 7 команд друг с другом (42 матча, 11%). Притом что даже наши 6 матчей не идут ни в какое сравнение с этими 42. Но мы любим РФПЛ не за красоту игры, а за околофутбольные происшествия, которых в других странах в таком масштабе не бывает)))


Siat0n
отправлено 27.09.16 12:47 # 59


Кому: ViktoriaMT, #39

Которую недавно на пост выбрали.


truth
отправлено 27.09.16 12:47 # 60


В тяжелой борьбе им удалось вырвать очко у команды соперника!!!


Щербина307
отправлено 27.09.16 12:47 # 61


Кому: nikolkas_spb, #52

> Это вещание для определенной категории зрителей, у которых есть свой устоявшийся сленг, манера общения, эпитеты и выражения.

Это категория со своим сленгом и прочими заморочками, очень мала. Для привлечения больших масс, надо говорить правильно. Да и учить старый контингент языку не повредит.

> Вещание в стиле доклада политбюро коробит.

Больше коробит косноязычие дикторов и попытки спрятать это за неуместными эпитетами и прочим мусором.

Кому: Утконосиха, #55

> И ещё запретит нести всякую фигню в тот момент, когда на поле что-то интересное случается. Если одна команда идёт в атаку на чужие ворота, мне хочется услышать комментарий происходящих событий, а не рассуждения комментатора о личной жизни футболистов.

Так точно!


Jimmie
отправлено 27.09.16 12:52 # 62


Кому: Pallid, #40

Это ж не кино, а спорт. Соревнование. Не понимаю зачем это смотреть, если не болеть. Если есть выбор - я лучше своих посмотрю, смысла смотреть как одни чужие с другими играют не вижу. Но, повторюсь, я совсем не болельщик. По мне и те и другие какой-то херней занимаются.

Кому: SNTurov, #49

> Просто наш футбол в это же время показывают на спец канале с платной подпиской

Я в курсе. Мне одному кажется, что на федеральном канале все должно быть наоборот?

Кому: Стинги, #48

Это федеральный канал. Футбол в России считается спортом номер один. Какая разница - нравится, не нравится. На российском федеральном спортивном канале российский футбол должен быть в приоритете.


Просто Серега
отправлено 27.09.16 12:59 # 63


Надо тупо запикивать всё по списку - автоматизировать процесс не проблема. И комментаторам напрягаться не нужно.
У Губерниева так вообще разрыв мозга может произойти. В списке - половина его оборотов.
А если серьёзно, несколько раздражает сюсюканье в эфире "ой, ты умница, ты моя лапочка" и т.п.
Я не знаю, какие у них там неформальные отношения, может чай с вареньем по вечерам пьют. Вот эти обороты, они для чаепития.
Ну и, да, про "крайний" плюсую. Задолбало, когда проф сленг начинают тащить повсюду и втыкать к месту и не к месту.


slonotop29
отправлено 27.09.16 12:59 # 64


Кому: Стинги, #58

> Безусловно у нас есть хорошие матчи. Из 240 матчей РФПЛ интересными с большой вероятностью будет 6 матчей (встречи Зенита, ЦСКА, Спартака между собой). Итого около 2,5%. А в АПЛ из 380 матчей гарантировано интересными будут матчи как минимум 7 команд друг с другом (42 матча, 11%). Притом что даже наши 6 матчей не идут ни в какое сравнение с этими 42. Но мы любим РФПЛ не за красоту игры, а за околофутбольные происшествия, которых в других странах в таком масштабе не бывает)))

Не только они умеют играть. "Спартак" это уже давно середнячок, а не топ нашего футбола. Тот же "Терек" выдает хорошие матчи и способен громить тобой приведенные в пример команды. "Краснодар", "Ростов" лучше себя показывают в ЛЕ, чем тот же "Спартак". В плане болельщиков мне нравится английская лига, сидят, поют, при хороших моментах аплодируют, сидят отдыхают. У нас же это ужас. Взрывают фаеры, орут, чуть ли не голые прыгают, аж противно.


rezcho
отправлено 27.09.16 13:14 # 65


Рамазан Рабаданов проходит по списку!


Стинги
отправлено 27.09.16 13:17 # 66


Кому: Jimmie, #62

> Какая разница - нравится, не нравится. На российском федеральном спортивном канале российский футбол должен быть в приоритете.

Ну и никто не будет смотреть этот канал, соответственно доходы канала резко полезут вниз. Повторюсь: условную Уфу с Томью смотреть не будет никто, ибо все, кому интересно, на стадионе. Те же дети (ну которые наше будущее и среди которых надо популяризировать футбол), после просмотра вышеозначенного матча попросят родителей не пускать их заниматься футболом, ибо это позор. А вот великолепная игра Ибрагимовича, Агуэро, Чеха и других вполне может вызвать интерес к футболу.

Кому: slonotop29, #64

Заметь, я не говорил, что Спартак играет лучше Терека. Я говорил, что только 6 матчей в нашей РФПЛ вызывают интерес и только эти матчи с большой долей вероятности будут зрелищными, ибо даже мертвые пятаки с полудохлыми конями устраивают часто отличную зарубу. Из 10 последних дерби скучным для меня было 1 (одно!!!). Да, тот же Терек или Краснодар могут выдать зрелищный матч и точно его выдадут, но только никто не поручится, какой конкретно это будет матч. Я вот с уверенностью могу сказать, что 2 октября будет отличным матч Зенит - Спартак. Ну и скорей всего (хотя с меньшей долей вероятности) интересным будет Ростов - ЦСКА. Остальные матчи скорей всего будут скучными. В АПЛ гарантировано интересным будет Тоттенхем - МС, с большой долей вероятности очень интересно будет глянуть на МЮ - Сток Сити, Суонси - Ливерпуль. И это в АПЛ тухлый тур, а у нас наоборот, целых 2 топ-матча.


Selcuk
отправлено 27.09.16 13:19 # 67


"Гол, х..й, штанга!"(с) :)


Pallid
отправлено 27.09.16 13:19 # 68


Кому: Jimmie, #62

> Не понимаю зачем это смотреть, если не болеть.

В основном не ради того чтоб "болеть за наших" смотрят те кому нравится футбол сам по себе. Если интересна сама игра - тактика, мастерство, эмоции, моменты, истории, итд - то стараешься смотреть лучшее что есть в мире. У "локального продукта" зачастую есть свой шарм, но лучшее - есть лучшее.

А болеть зачастую начинаешь за команду которая понравится своей игрой, или ещё по каким причинам западёт в сердце. А не просто за ту, у которой совпадает местоположение с тобой. Я вот смотрел разные чемпионаты и не за кого не болел, пока непонятно почему одна из команд запала в душу, и она оказался не из РФПЛ.


solidol
отправлено 27.09.16 13:22 # 69


Кому: nikolkas_spb, #52

> Это вещание для определенной категории зрителей

Для какой?

> Попытка свести все к учебнику по русскому языку приведет к отторжению и неприятию

Или приведёт к тому, что люди будут смотреть спортивное мероприятие не отвлекаясь на художества коментатараф.

> Пилот команды 1 на третьем повороте трассы произвел обгон пилоты команды 2. Это произошло на 3 минуте гонки

Вот кстати "российский голос формулы 1" Алексей Попов штампами не увлекался вроде. Не припомню, что бы его комментарии резали слух. А слушать тем не менее было интересно и не отвлекало от гонки.


Стинги
отправлено 27.09.16 13:26 # 70


Кому: slonotop29, #64

> В плане болельщиков мне нравится английская лига, сидят, поют, при хороших моментах аплодируют, сидят отдыхают. У нас же это ужас. Взрывают фаеры, орут, чуть ли не голые прыгают, аж противно.

Как человек, который на стадионе орет и обожает болеть по торс даже в холода за любимый клуб, сообщаю, что фанатское движение в Англии зародилось несколько раньше, чем у нас (50-е года против 80-х). Лет через 30 может и нас заставят занимать места, согласно купленным билетам, и смотреть футбол только сидя. А пока лично мне так болеть скучно. Чтобы не было лишних вопросов, лично я считаю использование пиротехники опасным (но красивым), и поэтому я против, чтобы на стадионе жгли фаера и взрывали петарды. Хотя когда все это делается официально и с соблюдением всех мер безопасности, это на самом деле красиво.


kanskii
отправлено 27.09.16 13:36 # 71


> которые часто существуют только в голове советских редакторов, как ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

Там, видимо, невдомек, что у европейских футбольных клубов имеются вполне устоявшиеся прозвища, как вот, например, Летучие мыши.

Р.S. "Насри в штрафной!!! Что и сделано..."


tormi
отправлено 27.09.16 13:36 # 72


Бедный Юрий Розанов, он теперь ни фразы не сможет выговорить, без этих оборотов.


eccomp
отправлено 27.09.16 13:41 # 73


Кому: Siat0n, #59

Есть Министр образования и науки. Есть Министр Культуры. Два разных человека. По крайней мере у нас в России.


solidol
отправлено 27.09.16 13:48 # 74


Кому: Стинги, #70

> А пока лично мне так болеть скучно

Бушующий стадион заводит и футболистов и телезрителей. Помести приведённую тобой игру Уфы с Томью на переполненный громыхающий стадион, игра будет смотреться совсем иначе. Как и обратное действие.
Друг рассказывал, что как то выходя на матч против Спартака в Лужниках, от впечатлений кровь из носа пошла. Настолько с ног сшибала атмосфера.


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.16 13:49 # 75


Кому: kanskii, #71

Кстати, про мышей... Если английская википедия, говорит, что у "Валенсии" есть такое прозвище, то испанская википедия такого прозвища не знает: она предлагает только Che (что-то типа нашего друг, брат или вот, если бы какая грузинская команда у нас имела бы прозвище генацвале: слово Che как раз популярно в Валенсии) или Blanquinegres - черно-белые. Просто гугл на испанском тоже как-то не особо связывает "Валенсию" с летучими мышами.


necro-tor
отправлено 27.09.16 13:51 # 76


Кому: Утконосиха, #55

> И ещё запретит нести всякую фигню в тот момент, когда на поле что-то интересное случается. Если одна команда идёт в атаку на чужие ворота, мне хочется услышать комментарий происходящих событий, а не рассуждения комментатора о личной жизни футболистов.

Да это ж просто зарубит на корню весь корпус российских спортивных комментаторов!!!


SergeyB
отправлено 27.09.16 13:54 # 77


Кому: solidol, #69

> Вот кстати "российский голос формулы 1" Алексей Попов штампами не увлекался вроде

Очень увлекается, но у него они в основном свои, специфические. Хотя из общих в списке как минимум одну фразу заметил, "Ваш покорный слуга".
Особенно заметно, когда он узнаёт о какой-нибудь технической особенности (которая была и раньше, но о которой не знал) или термин, а затем начинает регулярно на неё ссылаться/произносить.


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.16 13:54 # 78


Кому: solidol, #74

> Помести приведённую тобой игру Уфы с Томью на переполненный громыхающий стадион, игра будет смотреться совсем иначе.

Только для этого придется "Уфу" перенести в Рим, "Томь" - в Барселону, а также "Уфе" придется купить весь состав, вплоть до уборщиц, "Реала", а "Томи" - весь состав "Барселоны". Ну или стадион найти трехтысячный. Ну нет в России особого интереса к футболу покамест, а чтоб его создать - нужно много работать, работать как собственно лиге (выравнивать силы команд, например), так и остальным участникам действа: хотя бы той же милиции было бы неплохо попытаться объяснить, что на футбол люди ходят.


solidol
отправлено 27.09.16 14:16 # 79


Кому: Вратарь-дырка, #78

> Ну нет в России особого интереса к футболу покамест

Есть он, интерес энтот. Условий просто нет. Вот в кхл создали условия и народ повалил.

> нужно много работать

Это ты страшное сейчас сказал!!!


Gero-nimus
отправлено 27.09.16 14:17 # 80


СБ, Маслаченко с его "футбольным пиршеством" и "будьте любезны" не дожил, а то бы скинули с эфира дедушку, не посмотрели, что корифей.


zverpank
отправлено 27.09.16 14:19 # 81


Когда увидел новость, обрадовался даже, ибо ведущие канала МАТЧ ТВ это люди, которые с языком не дружат от слова совсем. На других каналов могут спутать ударение, здесь же могут перепутать слова в предложении, и через секунду повторить. НО... Здесь запретили фразы, как это повлияет на общую картину. Вместо того, чтобы поднимать уровень комментаторов они ставят табу на фразы, как на ESPN, это же бред. Как раз эти эпитеты, комментаторы употребляют без ошибок, а то что они Ростовский Ростов говорят через раз это типо нормально? Или то, обсуждают Таблицу РФПЛ во время четвертушки Лиги Чемпионов? Или то что у них комментатор поддерживал АТО, и строил параллели в эфире между Днепром Коломойского и Мотороллой(ну с этим вроде разобрались).
P.S. Погодите "Товарищ по команде" говорить нельзя, а "Партнер по раздевалке" или "Наставник ребят, в красных трусах можно"(в этой фразе я просто не понял кто в трусах то, тренер, или ребята?)?


nikolkas_spb
отправлено 27.09.16 14:19 # 82


Кому: solidol, #69

> Вот кстати "российский голос формулы 1" Алексей Попов штампами не увлекался вроде. Не припомню, что бы его комментарии резали слух. А слушать тем не менее было интересно и не отвлекало от гонки.

А теперь представь, что ему приказали убрать все эмоции, все "эх, какая борьба!" и т.д., оставив сухой язык конспекта. Он пытался взять девушку в эфир - не прокатило, думаю именно по этому.


Семагар
отправлено 27.09.16 15:00 # 83


Там бы комментаторов запретить, через одного.

P.S. Розанов с Гимаевым - красавцы. Про остальных даже не интересно, как их там звать.


каспий
отправлено 27.09.16 15:25 # 84


Кому: Jimmie, #62

> Футбол в России считается спортом номер один.

Моё мнение, не обязательно правильное, это наебалово фанатов №1.

Этакое околоспортивное МММ.


spetrov
отправлено 27.09.16 16:24 # 85


Кому: Цитата, #1

> Слаломный проход

А "кинжальный проход" можно?


Утконосиха
отправлено 27.09.16 16:25 # 86


Кому: Вратарь-дырка, #75

> Просто гугл на испанском тоже как-то не особо связывает "Валенсию" с летучими мышами.

Я дико извиняюсь, а изображение летучей мыши на эмблеме клуба тоже никак не связано с ФК "Валенсия"?

http://i026.radikal.ru/1609/75/82ad7a93aa2e.png



Кому: zverpank, #81

> На других каналов могут спутать ударение, здесь же могут перепутать слова в предложении, и через секунду повторить.

Ха!

Иной раз комментаторы не дают себе труда узнать, как правильно произносятся фамилии игроков!

Помню, смотрела игру "Боруссии" Дортмунд и комментатор постоянно обзывал Марко Ройса (Reus) "Реусом". Ну да, если читать по буквам, на майке у Марко написано "Реус", но произносится его фамилия "Ройс". Причём он на тот момент был не зелёным новичком, а звездой "Боруссии" Дортмунд и блестяще играл в сборной Германии. А комментатор всё твердил "Реус" да "Реус". В конце концов остро захотелось прибить комментатора табуреткой по голове.


spetrov
отправлено 27.09.16 16:31 # 87


Кому: QQ, #35

> За "крайний" в значении "последний" отдельное спасибо, а то уже надоела эта безграмотность.

Всеми руками и ногами за. Я понимаю, когда есть приметы и т.п. вещи. Но зачем тащить это в свою повседневную жизнь.


spetrov
отправлено 27.09.16 16:33 # 88


...Они, в конце концов, на то и приметы, чтобы не соваться с ними по любому поводу.


spetrov
отправлено 27.09.16 16:40 # 89


Кому: Siat0n, #3

> У руководства Матч-ТВ начались критические дни?!

Насколько я знаю, подобный стоп-лист висел (висит) и в СЭ, например.


SergeyB
отправлено 27.09.16 16:54 # 90


Кому: nikolkas_spb, #82

> Он пытался взять девушку в эфир - не прокатило

На Матч-ТВ матриархат, поэтому Наталья Фабричнова сейчас руководитель съёмочной бригады Ф1, т.е. начальник Попова. А ведь как раз он её пригласил себе в помощницы по комментированию.


Treta
отправлено 27.09.16 17:03 # 91


Интересно, почему нельзя говорить "коллектив" в значении команда, если даже в словаре
> "6. Спортивный коллектив, возглавляемый капитаном. Футбольная к. Сборная к. К. шахматистов".

И про общественность тоже непонятно.
Впрочем я спортивные передачи не смотрю.


USSR
отправлено 27.09.16 19:28 # 92


Может действительно гоп-комменты пора заменить профессиональной комментаторской работой как у Озерова?


АлекЗандер
отправлено 27.09.16 20:00 # 93


Само собой, "эфирный русский" - ни разу не штамп!

Глобыдлизатор дал отбой
призванию Пера -
Массовика-затейника
встречая на ура!

От музицирующих Каст
до Пастырей племён -
который в Шоу, тот и MUST
GO ON!


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.16 20:00 # 94


Кому: Утконосиха, #86

Вопрос был о кличке, а не об эмблеме. У "Спартака" на эмблеме есть ромб, но спартаковцев никто не называет ромбами. А так, да, летучая мышь - элемент герба Валенсии (не команды даже, а самой Валенсии!).


Centurio
отправлено 27.09.16 20:00 # 95


А почему в списке нет слова [censored]? А также [censored] и [censored]? Непонятненько...


Buktop
отправлено 27.09.16 20:00 # 96


Сначала понаберут в комментаторы бывших спортсменов, а потом борются с их косноязычием. Но если ничего не предпринимать, то о росте аудитории можно будет забыть.


swerg
отправлено 27.09.16 20:00 # 97


"Львиная доля" - получается, что Лесков и Некрасов были безграмотными? Вот это поворот!!!


Akotus
отправлено 27.09.16 20:00 # 98


Комментаторов разогнать. Матчи показывать с интершумом.


Mordva.givi
отправлено 27.09.16 20:00 # 99


· Крайний (в значении ?последний?)
А расстрел за это не введут? Жаль. Достало до печенок уже.


Коль Колич
отправлено 27.09.16 20:50 # 100


>Пальма первенства

Запрет на это словосочетание связан с наличием лиц африканского происхождения в командах?

А если серьёзно - то на мой взгляд в программах новостей на центральных каналах язык дикторов часто далёк от идеала и там необходимо вмешательство редактора. А уж ошибок и опечаток в бегущей строке на экране - вообще через край.

Не совсем представляю, как комментирование спортивных событий и создание атмосферы азартного состязания будет реализовано без общепринятого в данных кругах сленга. Посмотрим, как это будет выглядеть на Матч ТВ. Единственное, с чем согласен однозначно - это про крайний Север, меру и плоть.



cтраницы: 1 | 2 всего: 149



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк