• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Игорь Викентьев о советском педагоге и писателе А.С. Макаренко

18.10.16 14:58 | Goblin | 85 комментариев »

Разное

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 85, Goblin: 1

shu
отправлено 18.10.16 15:07 | ответить | цитировать # 1


О! Очень интересно будет послушать.

Видел много отсылок к "Педагогической поэме", как-то собрался с силами и прочитал её. Было это перед очередным бизнес-тренингом, в рамках подготовки к которому и было задание прочитать книгу.

Ожидал откровений и размышлений о детской психике, совсекретных приёмах, а он просто без лишних слов рассказывает как всё делал: про систему отрядов и целительную трудотерапию. Совсем безнадёжных отсеивает, чтобы не разлагали остальных. Всё гениальное просто.

На тренинге кстати тоже была схема деления на отряды, со старшими.

Ну-с, заслушаем, что прошло мимо меня.


Gauc
отправлено 18.10.16 15:10 | ответить | цитировать # 2


Спасибо Игорю Леонардовичу за познавательные ролики о выдающихся деятелях нашей страны.


квадрат 401
отправлено 18.10.16 15:21 | ответить | цитировать # 3


Не успел выдохнуть после Ефремова, как тут Макаренко!

Кому: shu, #1

> он просто без лишних слов рассказывает как всё делал: про систему отрядов

Коллективная система управления!


Юрец Молодец
отправлено 18.10.16 16:02 | ответить | цитировать # 4


мужики а почему балкен кройц в правом нижнем углу ?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.10.16 16:03 | ответить | цитировать # 5


С разрешения Дмитрия Юрьевича, публикую список актуальных ссылок
для продвинутых Зрителей / Читателей:

Макаренко Антон Семенович [1888 – 1939]:
http://vikent.ru/author/2489/

С.М. Макаренко и сознательное (!) формирование коллектива:
http://vikent.ru/author/2489/

97 материалов про обучение детей:
http://vikent.ru/enc-list/category/104/

57 материалов о творческом развитии детей:
http://vikent.ru/enc-list/category/232/

+++++

ВАЖНО: Санкт-Петербург, 22 октября 2016 (наступающая суббота)
- 55-я очная встреча И.Л. Викентьева со Зрителями / Читателями
с 16:00 до 19:00 (бесплатный формат), регистрация и вопросы о
творческих / креативных стратегиях и ТРИЗ:
http://vikent.ru/spb-openmeeting/


Merlin
отправлено 18.10.16 16:04 | ответить | цитировать # 6


Кому: Юрец Молодец, #4

> мужики а почему балкен кройц в правом нижнем углу ?

Все ли в порядке у тебя с головой?
Это иконка ютуба, которая означает "выйти из полноэкранного режима".


Raid on Hell
отправлено 18.10.16 16:41 | ответить | цитировать # 7


Макаренко великий человек, не раз прочитывал Педагогическую поэму. А кто такой Ефремов?


Rus[H]
отправлено 18.10.16 16:43 | ответить | цитировать # 8


Кому: Юрец Молодец, #4

> мужики а почему балкен кройц в правом нижнем углу ?

Ну вы, блин, даёте!


ДЕДУШКА АУ
отправлено 18.10.16 16:59 | ответить | цитировать # 9


Спасибо большое , полученные знания будут применены .


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.10.16 17:14 | ответить | цитировать # 10


Кому: Raid on Hell, #7


Вероятно, вот - Ефремов Иван Антонович: http://vikent.ru/author/84/
+ видео нём по соседству: http://oper.ru/news/read.php?t=1051618166#comments


Zx7R
отправлено 18.10.16 17:53 | ответить | цитировать # 11


Кому: Юрец Молодец, #4

> мужики а почему балкен кройц в правом нижнем углу ?

Youtube - kриптонацЫсты!


TT
отправлено 18.10.16 18:07 | ответить | цитировать # 12


Леонида Конисевича еще почитайте, это воспитанник Макаренко. Тоже очень здоровскую книгу написал про воспитание у Макаренко


hgh
отправлено 18.10.16 18:14 | ответить | цитировать # 13


Немедленно вспоминается случай.

Последние три школьных года я учился в типа элитной школе. У нас были отличные учителя, но конкретно в данный момент скажу об одном.

Учитель химии, Владимир Владимирович.

Маленького роста, откровенно говоря - тщедушного телосложения. Но несмотря на это его харизмы хватало на то, что он мог запустить связкой ключей через всю классную комнату за неправильный ответ или вломать по жопе последнему, заходящему в кабинет (и ему это прощали 16-17-тилетние лбы, значительное превосходящие его и силой и массой).

Но то рутина.

Теперь рассказ:

Мы закончили программу образовательной школы по химии за полгода до финиша собственно школы. И учитель пошел дальше - начал рассказывать нам основы квантовой химии, геометрия молекул и прочее.

А через две недели была контрольная (по свежепрочитанным материалам), по которой всем классом мы хором получили двойки.

На следующий после контрольной урок учитель пришел крайне серьезным. Не стоял у входа в класс, чтобы выписать поджопник, не гремел связкой ключей. Но его глаза горели чистой белой яростью.

Он обратился к нам с речью, примерно такой: "Я не собираюсь метать бисер перед свиньями. Есть два варианта дальнейшего развития ситуации. Первый - до конца учебного года я на уроках читаю газету, а вы - решаете предполагаемые варианты с выпускных экзаменов. Второй - мы проехали эти две недели, продолжаем заниматься интересным, но я с вас спрашиваю со всей строгостью. И вы по всем правилам отвечаете. У вас 40 минут решить." И вышел из класса.

Решили учиться.

За что Владимиру Владимировичу огромное спасибо!


massa_CAT
отправлено 18.10.16 18:40 | ответить | цитировать # 14


Леонардычу за серию - большое спасибо!


Rus[H]
отправлено 18.10.16 18:46 | ответить | цитировать # 15


Кому: Zx7R, #11

Серёга Брин коварен и двуличен!!!


Беспечный Лесовод
отправлено 18.10.16 19:13 | ответить | цитировать # 16


"Флаги на башнях" и "Педагогическую поэму" всем рекомендую.


spetrov
отправлено 18.10.16 20:35 | ответить | цитировать # 17


Отличный опрос. Спасибо.


spetrov
отправлено 18.10.16 20:36 | ответить | цитировать # 18


...Примеры из жизни, как всегда, очень оживляют теорию!!!


DANAEZ
отправлено 18.10.16 21:10 | ответить | цитировать # 19


На втором курсе педВуза, проходили Макаренко по истории педагогики, всё просто, доступно и понятно. Наш преподаватель по истории педагогики, очень много рассказывал, объяснял, подводил нас к нему, читали "педагогическую поэму", спорили, обсуждали.. очень много пищи для ума даёт его опыт и деятельность. А, преподаватель наш, Гликман Иосиф Залманович, сам очень много интересовался его биографией, был макаренковедом. Кстати, одним из последователей Макаренко был его воспитанник С.А.Калабалин.


spetrov
отправлено 18.10.16 21:19 | ответить | цитировать # 20


...Екатерина Васильева.


Владимир Астахов
отправлено 18.10.16 21:27 | ответить | цитировать # 21


при всей моей неприязни к людям с дефектами речи (личное), докладываю:
просто шикарный мужик!
огромное СПАСИБО за деятельность, многие лета вам (ну и хозяину ресурса, конечно)
как говорится "пеши исчо" )))
ну а мы - будем изучать и расти над собой


swaine
отправлено 18.10.16 21:28 | ответить | цитировать # 22


Кому: Merlin, #6

Ну совсем на тот крест не похоже!


Хтон
отправлено 18.10.16 21:52 | ответить | цитировать # 23


Коротко- если ты плюнешь на коллектив- коллектив утрется, если коллектив плюнет в тебя - ты утонешь.


spetrov
отправлено 18.10.16 22:16 | ответить | цитировать # 24


"Нельзя играть в азартные игры с государством." Как-то, еще будучи молодым офицером, отец на зарплату купил сотню билетов лотереи. С тех пор этот принцип стал для него одним из основных. Как говорилось в таком случае насчет выигрыша? Три раза по рублю?


Goblin
отправлено 18.10.16 22:20 | ответить | цитировать # 25


Кому: TT, #12

> Леонида Конисевича еще почитайте, это воспитанник Макаренко. Тоже очень здоровскую книгу написал про воспитание у Макаренко

линки давай сразу, не дуркуй


Monsenior.napalm
отправлено 18.10.16 22:26 | ответить | цитировать # 26


Скромный совет тем кому сложно слушать голос данного оратора -коллеги, поставьте в Ютуб скорость 1.25 все диффекты речи видоизменятся, и их станет проще слушать.
Правда говорят про довольно мудреную фактуру, многое придется переслушивать.
Надеюсь помог.


Николай Фоминых
отправлено 18.10.16 22:28 | ответить | цитировать # 27


Классная серия получается. Я жил неправильно. Спасибо :)


Stef
отправлено 18.10.16 22:34 | ответить | цитировать # 28


Интересная беседа. "Педагогическую поэму" читал еще в школе. Очень захватывающая книга оказалось. Просто поразительно как Макаренко мог успешно работать с таким человеческим материалом. Страшный момент был когда одна воспитанница скрыла беременность и ухитрилась родить ночью когда все в комнате спали, а потом придушила ребенка и избавилась от него. Бррр...


tTima
отправлено 18.10.16 23:02 | ответить | цитировать # 29


Воспитанник Макаренко Семен Афанасьевич Калабалин (Карабанов в Педагогической поэме)
http://www.makarenko.edu.ru/kalabalin.htm

В конце страницы -- ссылки на книги и фильмы.

Леонид Вацлавович Конисевич
http://www.makarenko.edu.ru/konisevitch.htm

В конце страницы -- ссылки на книги.


shu
отправлено 18.10.16 23:04 | ответить | цитировать # 30


Игорь Леонардович, а не будет ли случайно про Басова и Прохорова? Или может почитать что толковое про них посоветуете?

За Макаренко вам с Дмитрием Юрьевичем спасибо )


komiva
отправлено 19.10.16 00:02 | ответить | цитировать # 31


актуальнейшая тема на нынешнем этапе.
общество не понимает, что именно мировоззрение и, как следствие, нравственный тип психики отдельных его представителей, определяют всё его состояние.
коллективный созидательный труд на общее благо создаёт и облагораживает Человека.
и макаренко использовал именно этот инструмент в воспитании Человека, а не военизированное воспитание.

что касается алкоголя, то это яд и оружие массового уничтожения народов.
пить - своим врагам служить.
по этому человека не учить пить надо, а надо учить не пить.


Воркута
отправлено 19.10.16 00:17 | ответить | цитировать # 32


А где же текст?

Текст очень удобен.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.10.16 02:01 | ответить | цитировать # 33


Кому: shu, #30

Пока – точно нет.

Н.Г. Басов и А.М. Прохоров – замечательные физики, многое сделали для лазерных технологий, но для подобной деятельности нужно сложнейшее (!!!) оборудование.

Постараюсь объяснить: я пытаюсь рассказывать о соотечественниках, которые стартовали «из нуля» или даже «из минуса»: здоровья, денег, оборудования, связей, подробнее см. здесь: http://vikent.ru/enc/644/


Мексиканец
отправлено 19.10.16 06:52 | ответить | цитировать # 34


Игорь Леонардович прекрасен!
Мало того, что его просветительская деятельность невероятно интересна и полезна. Но сама подача материала, тонкий юмор, ирония, а самое главное самоирония, без какого-либо наигрывания, говорит о том, что и как человек он просто замечательный. Доброго здоровья и дальнейшей интересной работы на наше благо!


Алексей Дьяков
отправлено 19.10.16 06:56 | ответить | цитировать # 35


Здравствуйте,
огромное спасибо Игорю Леонардовичу за его деятельность. Как только появились разведопросы с его участием я стал в два раза чаще заходить на сайт - чтобы не пропустить что-нибудь. И спасибо Дмитрию Юрьевичу за подбор гостей, тем бесед.
Вопрос: почему нет ссылки не текст ? Его просто не успели сделать и потом он появится?
Вопрос вызван тем что в основном я слушаю аудиоверсии, поскольку моя работа связана с постоянными разъездами, хотя для себя скачиваю видео с ютуба, и дома смотрю. Но хотелось бы иметь тексты - некоторые моменты лучше понимаются через текст, тем более там можно что-то выделить для себя.
С искренним уважением, Алексей


Скоро_сорок
отправлено 19.10.16 09:28 | ответить | цитировать # 36


Вижу общую черту в людях о которых говорит Игорь Леонардович - они находили в себе силы пережить неудачи и шли дальше, учитывая свои же ошибки. Большинство опустили бы руки и говорили "значит это не мое!".


jurik1984
отправлено 19.10.16 09:30 | ответить | цитировать # 37


Огромное спасибо! Отличный ролик. ПОЭМУ читал, но в ролике много интересного узнал.


Sobikvs
отправлено 19.10.16 09:32 | ответить | цитировать # 38


Макаренко - глыба невообразимых масштабов.
"Педагогическая поэма" - произведение не только (и не столько) для педагогов (ибо времена не те и методика воспитания кардинально изменилась). Это реальное руководство по управлению коллективом в непростых обстоятельствах. Рекомендуется к прочтению.

Леонарду Викентьевичу - огромное уважение. Надысь Ефремова осветили, теперь вот Макаренко. Вот таких людей и нужно ставить в пример.

А Ломоносов будет!?


Timoleont
отправлено 19.10.16 09:32 | ответить | цитировать # 39


Игорь Леонардович как всегда восхитителен.
Только что он там советовал записать молодёжи, которую не любят девушки на 12:36-12:47? Какие-какие качества и кто там чего находит? Я раз десять этот фрагмент переслушал, но всё равно самое интересное различить не могу! Подскажите, пожалуйста.


Ануш
отправлено 19.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 40


спасибо за интересный и долгожданный разведопрос про Макаренко! в пед.колледже несколько пар было посвящено разбору его мотодики, было очень интересно (кстати, в пед.УНИВЕРЕ о Макаренко было лишь вскользь упомянуто, возможно потому что наш доцент по педагогике просто неистовый фанат Амонашвили, хотя к нашей специальности это не имеет отношения, тк история и обществознание начинаются в средней школе, а не в начальной.
целиком Педагогическую поэму не читала,к своему стыду, хотя книжка дома есть. с каким то облегчением восприняла информацию о том, что Макаренко, возможно не раз, таки бил учеников. конечно, с кем я работаю обычно, такой необходимости даже близко нет. но когда работала в санатории у нас была одна смена, в которой в том числе были дети из дет. дома. и вот с одним 5летним мальчиков просто не удавалось ничего сделать. единственный способ, который я нашла и на время он помогал, это то, что в моём старшем отряде был его старший брат, у которого я всё-таки немного авторитет имела. потому я обращалась к брату и тот усмирял на время своего мелкого, пока у того опять башню не снесёт.
а мне всегда так стыдно от того, что так хотелось порой просто отлупить этого мелкого!!!


Александр Савин
отправлено 19.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 41


Кому: Merlin, #6

> Это иконка ютуба, которая означает "выйти из полноэкранного режима".

Зашкварился ютуб на символике!!!


А лекция великолепна, огромное спасибо!


Qbinez
отправлено 19.10.16 09:43 | ответить | цитировать # 42


Спасибо Дмитрию Юрьевичу за знакомство с Игорем Леонардовичем и Антоном Семеновичем. Игоря Леонардовича с Днём рождения!


Скоро_сорок
отправлено 19.10.16 09:45 | ответить | цитировать # 43


Как педагог, прошедший практически все виды образовательных учреждений, могу подтвердить слова о "паршивых овцах" и их роли в образовании. Есть группы, в которых пятисекундная расслабленность может спровоцировать хаос. Особенно это касается бывших ПТУ, которые сейчас называют сплошь техникумами. В ВУЗах контингент постарше и работать спокойнее в целом - меньше бумажной волокиты и воспитательных векторов. В последний раз в "техникуме" выгонял с занятий за курение электронной сигареты, вызвал родителей - сработало. Виновник показывал отбитые отцом руки - второй месяц полет нормальный - пишет, выходит к доске сам. Руку поднимает и пытается. Прихожу к выводу, что некоторые понимают только физическое воздействие.


Терминатор
отправлено 19.10.16 10:26 | ответить | цитировать # 44


Огромное спасибо! Интересный разведопрос получился.


verch
отправлено 19.10.16 10:27 | ответить | цитировать # 45


Кому: komiva, #31

> коллективный созидательный труд на общее благо создаёт и облагораживает Человека.
> и макаренко использовал именно этот инструмент в воспитании Человека, а не военизированное воспитание.

Вот мальчикам нравится военизированное воспитание.

> по этому человека не учить пить надо, а надо учить не пить.

Стесняюсь спросить, ты живого пролетария видел?


motorin
отправлено 19.10.16 10:39 | ответить | цитировать # 46


С Днём рождения, Игорь Леонардович! Спасибо Вам за ваш Труд.


motorin
отправлено 19.10.16 10:50 | ответить | цитировать # 47


http://makarenko-museum.ru - сайт музея А.С. Макаренко. В электронной библиотеке музея имеется полная версия "Педагогической поэмы".


shu
отправлено 19.10.16 10:52 | ответить | цитировать # 48


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #33

О, благодарю!

Про Басова и Прохорова мне наводку дали с пометкой "сделано открытие чуть ли не на коленке с затратами в 3 копейки" ))

Поэтому и добавил в заметки.


motorin
отправлено 19.10.16 11:23 | ответить | цитировать # 49


Осмелюсь дать ссылку на "Педагогическую поэму" без сокращений: http://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Makarenko/Makarenko_A_Pedagogic_Poem/Makarenko_Ped_poema...


tTima
отправлено 19.10.16 11:45 | ответить | цитировать # 50


Воспитанник Макаренко Алексей Григорьевич Явлинский
http://www.makarenko.edu.ru/javlinsky.htm


komiva
отправлено 19.10.16 11:45 | ответить | цитировать # 51


Кому: verch, #45

а некоторым мальчикам нравится уголовная романтика. и что?

а про пролетариев, извиняюсь спросить, вы откуда узнали? из булгаковского собачьего сердца? не?


Tanda
отправлено 19.10.16 12:34 | ответить | цитировать # 52


Кому: komiva, #31

> коллективный созидательный труд на общее благо создаёт и облагораживает Человека.
> и макаренко использовал именно этот инструмент в воспитании Человека, а не военизированное воспитание.

Ты "Педагогическую поэму" читал? Там прямым текстом про военизированное воспитание написано. И как оно помогло.

Кому: komiva, #51

> а некоторым мальчикам нравится уголовная романтика. и что?

Эк ты сравнил. Уголовников и военных. Я так понимаю, ты ни октябренком, ни пионером не был? Ведь элементы военизированного воспитания были и в школе. Октябрятские звёздочки, пионреские отряды и звенья. Командиры звездочек и звеньев. Пионерский салют. И это было здорово.


За державу обидно
отправлено 19.10.16 13:08 | ответить | цитировать # 53


Спасибо за интересную беседу! Игоря Леонардовича, от всей души с Днем рождения и всяческих успехов и благ! И пара вопросов к нему- как Вы относитесь, к восточной методике воспитания? Это про царя, слугу и друга, в разные периоды детства. И, про Николай Островского рассказ не планируете? Тоже ведь, человек сделал себя сам.


komiva
отправлено 19.10.16 13:09 | ответить | цитировать # 54


Кому: Tanda, #52

1.не путай форму и содержание. название и суть. инструмент и цель.
в данном случае под военизированностью понимается дисциплинированность и организованность.

2.надеюсь ты не скатишься до глупости опровержения того факта, что организованная преступность и рецедивисты уголовники так же реально существуют, как армия и профессиональные военнослужащие. :)


tTima
отправлено 19.10.16 14:00 | ответить | цитировать # 55


Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Игорь Леонардович, можно ли из работ Макаренко вычленить методику перехода педагогического коллектива с третьего этапа S-образной кривой на новую кривую?

Тимофей Борисович Токманцев.


verch
отправлено 19.10.16 14:37 | ответить | цитировать # 56


Кому: komiva, #51

Про пролетариев я узнал из наблюдения за своими родственниками и их коллегами. В "Собачьем сердце" пролетариев нет. Там интеллигенция, её прислуга и маргиналы. Плюс чиновники разного ранга в качестве фона. Нету там пролетариев, от них только закадровое пение.

Про уголовную романтику это ты в точку. Она оттуда же произрастает, что и стремление к военизированному воспитанию, но она с противоположным знаком. Правда девочки думают, что это одно и то же - что армия, что уголовщина.


Rimrus
отправлено 19.10.16 15:21 | ответить | цитировать # 57


Спасибо Игорь Леонардович и Дмитрий Юрьевич! :)
Очень познавательно и как-то даже актуально.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.10.16 17:36 | ответить | цитировать # 58


Кому: Скоро_сорок, #36

Дополняю Вас:

Академик Бонифатий Кедров выявил 1 барьер: http://vikent.ru/enc/1221/

На основе статистики биографий 1000 выдающихся личностей, Г.С. Альтшуллер http://vikent.ru/altshuller/ (он не имел высшего образования, т.к. в конце войны перевёлся из института в лётную школу), выявил аж 88 типовых барьеров перед творческой личностью.

Каждый из 88 барьеров и способах их преодолений мы еженедельно разбираем в группах:

ЖСТЛ: Жизненная Стратегия Творческой Личности
https://vk.com/gsaltshuller

ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера:
https://www.facebook.com/groups/GSAltshuller/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.10.16 17:46 | ответить | цитировать # 59


Кому: За державу обидно, #53



Есть тома литературы про различные методики воспитания. Почти не изученный вопрос ограничения / запреты на методику. Когда у меня 20 детей в 2 группах делало Д/З + свои проекты + упражнения по социальной подготовке + много ещё я «дымился» = работал на пределе возможностей: https://www.youtube.com/watch?v=wsDwfEAASoQ


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.10.16 17:54 | ответить | цитировать # 60


Кому: tTima, #55


Как следует из текстов А.С. Макаренко, про S-образную кривую он НЕ знал, но интуитивно неоднократно использовал.

Строго говоря, открыта эта кривая была в начале XIX века – вот 30 материалов о ней:
http://vikent.ru/enc-list/category/336/

Кого интересует этот инструмент – см. видео про S-образную кривую:

- у Д.Ю. Пучкова: https://www.youtube.com/watch?v=0sb-ZJrTTRI

- на моём видеоканале VIKENT.RU:
https://www.youtube.com/watch?v=2E8idbwrQUk&index=1&list=PLx3Wt9z69Ymz-Ss1FD8ow3BsGoNvWk8od


Villykickboxer18
отправлено 19.10.16 19:12 | ответить | цитировать # 61


Все таки тяжёлые у Игоря Леонардовича ролики. Надо постоянно слушать и думать, тяжело заходят.


Kvass
отправлено 19.10.16 20:40 | ответить | цитировать # 62


Кому: tTima, #50

> Воспитанник Макаренко Алексей Григорьевич Явлинский

Сын воспитанника - Григорий Алексеевич Явлинский, кандидат в президенты России.


Tanda
отправлено 19.10.16 21:20 | ответить | цитировать # 63


Кому: komiva, #54

> 1.не путай форму и содержание. название и суть. инструмент и цель.

И где у меня напутано? Что конкретно есть форма, а что содержание, что название, а что суть, что инструмент, а что - цель на твой взгляд?


> в данном случае под военизированностью понимается дисциплинированность и организованность.

вот цитаты из книги:

> Уже и раньше я производил с колонистами занятия по физкультуре и военному делу. Я никогда не был специалистом-физкультурником, а у нас не было средств для приглашения такого специалиста. Я знал только военный строй и военную гимнастику, знал только то, что относится к боевому участку роты. Без всякого размышления и без единой педагогической судороги я занял ребят упражнениями во всех этих полезных вещах. (с)

> Во время занятий я был требователен и неподкупен, как настоящий командир; ребята и к этому относились с большим одобрением. Так у нас было положено начало той военной игре, которая потом сделалась одним из основных мотивов всей нашей музыки.Я прежде всего заметил хорошее влияние правильной военной выправки. Совершенно изменился облик колониста: он стал стройнее и тоньше, перестал валиться на стол и на стену, мог спокойно и свободно держаться без подпорок. Уже новенький колонист стал заметно отличаться от старого. И походка ребят сделалась увереннее и пружиннее, и голову они стали носить выше, забыли привычку засовывать руки в карманы.В своем увлечении военным строем колонисты много внесли и придумали сами, используя свои естественные мальчишеские симпатии к морскому и боевому быту. В это именно это время было введено в колонии правило: на всякое приказание как знак всякого утверждения и согласия отвечать словом «есть», подчеркивая этот прекрасный ответ взмахом пионерского салюта. В это время завелись в колонии и трубы. (с)


> 2.надеюсь ты не скатишься до глупости опровержения того факта, что организованная преступность и рецедивисты уголовники так же реально существуют, как армия и профессиональные военнослужащие. :)

хотелось бы проследить логическую цепочку по которой ты сделал такой вывод из моего поста.


Punk_UnDeaD
отправлено 19.10.16 23:48 | ответить | цитировать # 64


Кому: Kvass, #62

> Сын воспитанника - Григорий Алексеевич Явлинский, засветился в рекламе шариковых ручек.


Tartilla
отправлено 20.10.16 00:49 | ответить | цитировать # 65


Для т.с. общего развития..
Вот тут http://www.vancats.ru/Podvor_svinovodstvo_porody_svinei_krupnaya_belaya.htm пишут, что " Для создания отечественного племенного свиноводства в 1923, 1925, 1928 и 1931 гг. из Англии было завезено 257 хряков и 355 маток крупной белой породы".
Т.е. на масштаб страны это почти ничего. И очень удивительно, что какое-то кво экземпляров удалось "выбить" Макаренко!!!
Т.е. помимо вдумчивости, судя по всему человек имел недюжинные "пробивательные" способности.


denilson
отправлено 20.10.16 06:31 | ответить | цитировать # 66


Игорь Леонардович, можно ли у вас почитать о правильной организации работы/учебы для одного человека? Как должен организовываться процесс и т.д.


Danster
отправлено 20.10.16 14:37 | ответить | цитировать # 67


Предлагаю Викентьеву и Пучкову сделать такой же Разведопрос о Михаиле Анчарове. Вполне достойный человек: замечательный писатель, поэт, драматург, художник, практически первый советский бард...


Tauren
отправлено 20.10.16 17:21 | ответить | цитировать # 68


Сам Макаренко сделал один очень важный вывод - трудовоспитания мало, необходимо, что бы была цель у коллектива. Как только цель пропадает, становится сытно и хорошо, сразу начинается разложение, проявление мелкобуржуазного сознания и рецидив кулацких привычек.

Сами воспитанники, уже уехавшие в город учиться, по приезду говорили, что в городе жизнь, стройки, авиация, а у вас болото.

Потому, в один прекрасный день, он и принял решение о переезде коммуны в другое место.
Важено не само место переезда, а именно сам факт переезда, который дал старт кипучей деятельности и разбередил уже сладко посапывающую коммуну.


Tauren
отправлено 20.10.16 17:26 | ответить | цитировать # 69


Ещё стоит заметить, что педагоги резко отрицательно относились к Макаренко и его методам воспитания.
Особенно доставалось от тех, кто был педагогом ещё при старом режиме. Крупская, вот тоже, на дух не переносила Макаренко =)


из Энгельса
отправлено 20.10.16 18:22 | ответить | цитировать # 70


Кому: Ануш, #40
Кому: Скоро_сорок, #43
Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #60


Ох, боюсь не ко двору сейчас Макаренко. Ювенильная юстиция, и всё такое...
У нас, в Саратове, в советское время был культ Н. Г. Чернышевского. Музей, некрополь семьи на кладбище, его потомки на разных мероприятиях, ну и тому подобное. В самом конце 90-х, по местному телевидению была передача, где чиновник от образования ругал Николая Гавриловича. Выращивал он, видите ли, неудачников. Чернышевский, некоторое время был преподавателем в гимназии. И многие его ученики- нет бы карьеру делать, подались кто в революцию, кто ... Одним словом хотели изменять мир. Нехорошо это.
Это я к тому, что задача образования выращивать квалифицированного потребителя.


из Энгельса
отправлено 20.10.16 18:22 | ответить | цитировать # 71


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #60

Игорь Леонардович, с днём рождения! Позвольте замереть в глубоком пардоне.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.10.16 09:08 | ответить | цитировать # 72


Кому: Villykickboxer18, #61

Да, зато растут новые нейронные связи...


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.10.16 09:09 | ответить | цитировать # 73


Кому: denilson, #66

Начните с видео, но очень многое нужно будет додумывать и доделывать «под себя» -
12 шагов: самоаудт и саморазвитие: https://www.youtube.com/watch?v=cf9_iygBj2w


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.10.16 09:13 | ответить | цитировать # 74


Кому: Danster, #67

Благодарю Вас за предложение: Анчаров Михаил Леонидович в базе есть: http://vikent.ru/author/390/
Чем, на Ваш взгляд, его биография, его стратегии были бы полезны Зрителям Д.Ю. Пучкова?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.10.16 09:17 | ответить | цитировать # 75


Кому: Tauren, #68


Более точно: система целей и у Личности и у Коллектива.

Для творческих профессий про систему целей есть полезные материалы у
Г.С. Альтшуллера: http://vikent.ru/enc/450/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.10.16 09:20 | ответить | цитировать # 76


Кому: из Энгельса, #70


Цитирую: «Это я к тому, что задача образования выращивать квалифицированного потребителя».

Это снижает конкурентоспособность страны.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.10.16 09:20 | ответить | цитировать # 77


Кому: из Энгельса, #71

Не успевая отмечать - работаю.


AlexEye70
отправлено 21.10.16 17:12 | ответить | цитировать # 78


Кому: komiva, #31

> человека не учить пить надо, а надо учить не пить.

Так это - оно и есть!
Если присмотреться. Самообучение в этом вопросе может привести к очень тяжким последствиям.
ДЮ красочно описывает, как оно бывает, когда само. А в отношении интернатовских-детдомовских - тем более.

PS Был такой "педагогический приём", слышал неоднократно. Стянул пацан сигареты/папиросы, отец узнал. Сажает рядом, "Куришь?". Даёт сигарету, говорит - кури. Одной обычно хватает, но если надо - повторить. До тошноты и позеленения. И всё, "как бабка отговорила", прививка.


из Энгельса
отправлено 21.10.16 20:26 | ответить | цитировать # 79


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #76



> Цитирую: «Это я к тому, что задача образования выращивать квалифицированного потребителя».
>
> Это снижает конкурентоспособность страны.
>
>

Это я иронизировал. Совершенно с Вами согласен.


angelhearted
отправлено 21.10.16 20:26 | ответить | цитировать # 80


Кому: AlexEye70, #78

> Сажает рядом, "Куришь?". Даёт сигарету, говорит - кури. Одной обычно хватает, но если надо - повторить.

Школьный физик старших классов делился схожей историей. Узнал, что его сын (не помню, сколько ему было. В районе 19-20) курит сигареты. Посадил, сказал: "Сына, ты кури не здоровье. Я сам курю. Но я тебе буду покупать хорошие, дорогие сигареты. Не надо этой дешевой фигней себя травить. Ты скажи что - куплю тебе". Вскоре парень совсем бросил.

Приём не универсальный, но интересный.


АндрюхаДВ
отправлено 22.10.16 15:35 | ответить | цитировать # 81


Книгу "Педагогическая поэма" читал. Но как-то не задумывался, что было далее, после колонии им. Дзержинского, помню, что там детей как-то еще распределили. А вот про обучение бухать и работе на заводе по производству фотоаппаратов не помню, я так понимаю в "Педагогической поэме" об этом не повествовалось.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.10.16 15:59 | ответить | цитировать # 82


Кому: АндрюхаДВ, #81

При подготовке видео использовалась не только "Педагогическая поэма", а множество источников.


neke
отправлено 25.10.16 23:01 | ответить | цитировать # 83


Конспект. Может кому пригодится: https://gist.github.com/kigamuka/b9166032e6aa41465a322b99ab3e713c#Даты
Текста очень много, поэтому ссылкой.


tTima
отправлено 27.10.16 13:54 | ответить | цитировать # 84


Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Игорь Леонардович, Вы планируете рассказывать про Виктора Федоровича Шаталова?

Тимофей Борисович Токманцев.


Briz
отправлено 12.11.16 12:59 | ответить | цитировать # 85


Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Какие хорошие книги по возрастной/детской психологии вы бы могли посоветовать? Желательно издание до 1980 года.



cтраницы: 1 всего: 85

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк