Экипаж танка Алёша

05.08.23 15:58 | Goblin | 36 комментариев

СВО

С мест сообщают:
Военнослужащие танкового экипажа «Алеша», отразившие атаку превосходящих сил противника на Запорожском направлении, представлены Министром обороны РФ к присвоению звания Героев России.  

Экипаж танка под командованием старшего лейтенанта Расима Баксикова попал под массированный артиллерийский обстрел, вследствие чего механик-водитель получил ранение. Командир экипажа Баксиков эвакуировал раненного военнослужащего из боевой машины и оказал ему первую помощь. Передав механика-водителя в передовую медицинскую группу Расим принял решение занять его место в бою.

Лейтенант Александр Леваков, оценив обстановку, принял решение заменить раненого члена экипажа и занял рабочее место командира танка и выдвинулся в направлении позиций нашего мотострелкового полка для оказания поддержки обороняющимся.

На подходе к одному из населенных пунктов, лейтенант Леваков обнаружил находившихся в одной из ближайших лесополос 8 единиц техники противника, в том числе два танка.

Оценив обстановку, старший лейтенант Баксиков принял решение и незамедлительно вступил в бой с превосходящими силами противника. Благодаря умелому управлению боевой машиной и грамотному использованию условий местности для скрытного перемещения выход на огневой рубеж российского танка стал для противника неожиданностью.

Находясь на месте механика-водителя, Расим Баксиков умело маневрировал на поле боя и руководил работой экипажа. Лейтенант Александр Леваков, находясь на месте командира, оперативно и грамотно передавал целеуказание наводчику и руководил огнем танка.

В первые минуты боя метким огнем наводчик-оператор Алексей Неустроев уничтожил оба танка Т-72Б противника. В следующие 30 минут были уничтожены один бронетранспортёр «М113» и пять бронетранспортёров «MaxxPro» американского производства вместе с десантом.

После уничтожения последней боевой машины противника экипаж танка около 40 минут продолжал прикрывать мотострелковые подразделения, разворачивающиеся в боевые порядки. Когда в боевой машине закончился боекомплект, командир экипажа Расим Баксиков принял решение отправиться на перезарядку, а к месту ведения боя был направлен другой танк.

Произведя три выстрела по выдвигающейся пехоте, второй танк получил повреждение от вражеского артиллерийского огня. Быстро сориентировавшись в обстановке и понимая, что экипажу подбитой боевой машины требуется незамедлительная помощь, старший лейтенант Расим Баксиков совместно со своим экипажем принял решение эвакуировать поврежденный танк с линии боевого соприкосновения в безопасное место.

Буксировка танка была осуществлена под непрекращающимся обстрелом противника. Благодаря решительным действиям военнослужащих, экипаж подбитого танка был спасен.

Всего в ходе боя потери противника, кроме уничтоженной техники, составили более 100 боевиков убитыми и ранеными.
Минобороны России

Вот это да.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 36

Pomor
отправлено 05.08.23 16:06 # 1


Фильм снимать можно по такому сюжету!


Jasmine
отправлено 05.08.23 16:09 # 2


Ахринеть! Надеюсь, когда-нибудь про это снимут кино.


Дезмунд
отправлено 05.08.23 17:35 # 3


В инете видео есть этого боя, все правда.


Doom
отправлено 05.08.23 18:26 # 4


Кому: Pomor, #1

> Фильм снимать можно по такому сюжету!

Кому: Jasmine, #2

> Ахринеть! Надеюсь, когда-нибудь про это снимут кино.

Не хватало, чтобы и этот подвиг изгадили. Руки прочь.


zibel
отправлено 05.08.23 18:55 # 5


Очень смелые и грамотные люди. Ну и госпожа удача не подвела. Слава героям.


Kumle_ru
отправлено 05.08.23 22:01 # 6


Кому: zibel, #5
[Осторожно интересуется]:
может лучше "да здравствуют герои?"...


igorenya3
отправлено 05.08.23 22:46 # 7


Низкий поклон танкистам-героям. Вот только у меня вопросы возникают. А чего там этот танк делал в одиночку? Поддержка обороны мотострелкового полка одним танком (как написано выше)- полная хрень. По центральному ТВ лично сам слышал, что его послали для зачистки некоего населённого пункта. Без поддержки пехоты? Полнейшая хрень. Всё пояснение Минобороны России прокатит для людей гражданских. Лично мне абсолютно непонятно, как танк оказался в ситуации, в которой танкистам пришлось проявлять чудеса героизма.


УниверСол
отправлено 05.08.23 22:48 # 8


Кому: Doom, #4

Да. Нехер.


УниверСол
отправлено 05.08.23 22:50 # 9


Кому: igorenya3, #7

Съезди да узнай.


Slawa
отправлено 05.08.23 22:55 # 10


Вот читаешь, как в ВОВ один ефрейтор с топором взял в плен взвод немцев, как лейтенант из умело расположенной и замаскированной пушки остановил танковую колонну, и множество других ... и вот современный пример мужества, выучки, умения воевать.

Молодцы!


Джон Мэтрикс
отправлено 05.08.23 23:14 # 11


Наши парни монстары. Реально Steel Eggs


BandIDo
отправлено 05.08.23 23:19 # 12


Кому: igorenya3, #7

Ну нахрена вот это вот сейчас?


Сики Ракан
отправлено 06.08.23 00:54 # 13


Вот он, Колобанов/Лавриненко нашего времени. Награда абсолютно заслуженная.


Stef
отправлено 06.08.23 01:09 # 14


Гвозди бы делать из этих людей!


igorenya3
отправлено 06.08.23 01:19 # 15


Кому: BandIDo, #12
Да, вот как-то враньё малость поднадоело... Нам в СССР врали-врали, врали-врали, а потом бац... и страны не стало. Наблюдаю абсолютно аналогичную картину. Вот совсем по второму заходу не хочется.


don.kulinar
отправлено 06.08.23 01:19 # 16


Парни натуральные берсерки! Не то, что это УГ из фильмы Уикинг.


Doctor_Rauf
отправлено 06.08.23 05:33 # 17


Кому: igorenya3, #7

Танк был не один, при поддержке дрона и артиллерии. Танкисты были координированы и прикрыты. И это тем не менее Подвиг. Моё почтение героям.


BVF
отправлено 06.08.23 06:53 # 18


Да, не оскудела земля Русская!

Как говорится, сосите хуй, солдаты нато!


Doom
отправлено 06.08.23 10:10 # 19


Кому: igorenya3, #15

> Да, вот как-то враньё малость поднадоело... Нам в СССР врали-врали, врали-врали, а потом бац... и страны не стало. Наблюдаю абсолютно аналогичную картину. Вот совсем по второму заходу не хочется.

Я почему-то наблюдаю, как один чекист, не покладая рук, собирает обратно нашу огромную страну, которой почти не стало, уже почти четверть века. С кем вы, товарищ?


al_kam
отправлено 06.08.23 11:15 # 20


по Сети гуляет запись этого боя. Парни - реально терминаторы, награда вполне заслуженная


Ven
отправлено 06.08.23 11:55 # 21


Есть поговорка хорошая на эту тему. Что конечно не отменяет героизм парней. Высочайший профессионализм и огромные стальные яйца!


0nyx74
отправлено 06.08.23 13:06 # 22


Кому: igorenya3, #7

> Низкий поклон танкистам-героям. Вот только у меня вопросы возникают. А чего там этот танк делал в одиночку? Поддержка обороны мотострелкового полка одним танком (как написано выше)- полная хрень. По центральному ТВ лично сам слышал, что его послали для зачистки некоего населённого пункта. Без поддержки пехоты? Полнейшая хрень. Всё пояснение Минобороны России прокатит для людей гражданских. Лично мне абсолютно непонятно, как танк оказался в ситуации, в которой танкистам пришлось проявлять чудеса героизма.

В тексте все понятно написано, на видео все видно, полноценный боевой эпизод с подходом, отходом, боевой работой.

> Оценив обстановку, старший лейтенант Баксиков принял решение и незамедлительно вступил в бой с превосходящими силами противника. Благодаря умелому управлению боевой машиной и грамотному использованию условий местности для скрытного перемещения выход на огневой рубеж российского танка стал для противника неожиданностью.

Решение принимали командиры на месте. Скрытно подкатились, неожиданно втащили сквозь зеленку, не дав залезть в нее с другой стороны.


luks
отправлено 06.08.23 14:44 # 23


Кому: Doom, #4

Чтобы не изгадили, нужно снимать на народные деньги, как "Двадцать восемь панфиловцев". Нет сейчас у народа других союзников. "Наши не придут: все наши - это мы." Поэтому сами, все сами...


BandIDo
отправлено 06.08.23 15:59 # 24


Кому: igorenya3, #15

[Недоумения пост]


BorMan
отправлено 06.08.23 16:15 # 25


Кому: igorenya3, #15

> Нам в СССР врали-врали, врали-врали, а потом бац... [и всё оказалось правдой].


Zx7R
отправлено 06.08.23 19:44 # 26


Кому: al_kam, #20

> Парни - реально терминаторы

Хоть не киборги.


Физик-Любитель
отправлено 06.08.23 21:37 # 27


Герои.


Tampon
отправлено 06.08.23 22:05 # 28


Кому: igorenya3, #7

> Лично мне абсолютно непонятно, как танк оказался в ситуации, в которой танкистам пришлось проявлять чудеса героизма.

Нужно срочно организовать марш на Москву и призвать Шойгу и Герасимова к ответу!!!

Камрад, на войне никогда не бывает чтобы все было идеально. Всегда возникают сложности (как объективного, так и субъективного характера), которые приходится решать героизмом людей.


pell
отправлено 07.08.23 04:05 # 29


Кому: igorenya3, #7

А это лично ты виновен.

Лично ты не приехал. Лично ты не научил людей воевать. Лично ты не научил людей командовать войсками.

> Всё пояснение Минобороны России прокатит для людей гражданских. Лично мне абсолютно непонятно, как танк оказался в ситуации, в которой танкистам пришлось проявлять чудеса героизма.

И теперь лично тебе абсолютно непонятно.

И ты лично сам про это рассказал.


УниверСол
отправлено 07.08.23 09:17 # 30


Кому: BorMan, #25

Вот именно.


Шорник
отправлено 07.08.23 10:28 # 31


на Ютубе есть видео с дрона наверное этого боя https://www.youtube.com/watch?v=v-swabSC3_A


BandIDo
отправлено 08.08.23 13:54 # 32


К сожалению, эта страница была удалена в течение последних 24 часов (что это значит?). Ниже для справки приведены журналы удаления, защиты и переименования для этой страницы, см. также все журналы.

07:48, 8 августа 2023 El-chupanebrej обсуждение вклад удалил страницу Танк «Алёша» (О4: страница, ранее удалявшаяся по причинам, не допускающим повторное создание)
21:35, 7 августа 2023 Полиционер обсуждение вклад удалил страницу Танк «Алёша» (согласно ВП:К удалению/7 августа 2023#Танк «Алёша»)


Rudyj
отправлено 08.08.23 16:36 # 33


Кому: Шорник, #31

Это более полное видео что Д.Ю. выкладывал на Телеграм Канале, а е с дрона видео тут: https://t.me/voin_dv/3060 - там более отчётливо видно как их разбирали.



Rudyj
отправлено 08.08.23 18:23 # 34


Кому: Rudyj, #33

Извините, не ту ссылку дал. Я имел в виду эту - из другого дрона, в более лучшем качестве, где вся техника ВСУ как на ладони: https://t.me/voin_dv/3593.


Thunderbringer
отправлено 08.08.23 22:04 # 35


Кому: BorMan, #25

> Нам в СССР врали-врали, врали-врали, а потом бац... [и всё оказалось правдой].

Смотришь иногда на советские карикатуры из области политической сатиры и глаза на лоб поднимаются о том, как они угадывали будущее.

Но тогда еще мало кому в голову могло придти, что спустя 20лет после развала СССР запад начнет самоуничтожение.

Были очень немногие, кто это понимал. В 70ые вышла статья одного американского фантаста, который написал там очень многое, но главные пункты были "в наших СМИ часто социалистические страны представляют как страны, в которых нет свободы, но это не так, пройдет 40-50 лет, корпорации возьмут прямую власть здесь на западе и установят такую диктатуру, при которой любое мнение отличное от того, которое хотят распространять они будет безжалостно подавляться. Умные люди, способные думать, cтанут самыми опасными врагами, классическая культура и образование будут уничтожаться, затем последует очередь государств, которые будут мешать корпорациям в достижении абсолютной власти."


Дик Сенд
отправлено 08.08.23 23:14 # 36


А ещё обстоятельства сложились так, что в одном танке одновременно оказались командир танкового взвода и командир танковой роты.

Всё это ни на йоту не умаляет величия их подвига!



cтраницы: 1 всего: 36



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк