Такие добротные фильмы вообще попадаются редко. Ни одного положительного героя! Одни подонки, убийцы, садисты, продажные полицейские, грабители, насильники и шлюхи. Кругом одни твари! И никакой тебе "политкорректности": первым под раздачу попал негр, который при этом не успел ничего сострить, не смог что-нибудь "прикольное" ляпнуть или, как положено покривляться.
В общем, жил-был негодяй по фамилии Портер. Была у него жена. И приятель. Приятель задолжал серьезным людям денег. И предложил Портеру шваркнуть китайцев, перевозящих выручку. Одновременно подсунул жене Портера фотку, на которой тот запечатлен в интересной ситуации с дамой приятной наружности. Ну и когда дошло до дележа китайских денег, ревнивая жена Портера и подстрелила.
Но не таков был Портер в мощном исполнении Мэла Гибсона! Придя в себя и немного подлечившись, Портер принимается искать свои деньги, свои кровные 70 тонн баксов. Мол, чужого мне не надо, но и моего хрен кто получит.
Делает все просто. Никаких ниндзяйских прыжков, никакого кривляния, никаких тупых острот. Просто отрывает ухи, ломает пальцы и простреливает бошки. Говорить-то, собственно, и не о чем: верните деньги!... Ну а по ходу то нищего ограбит, то кошелек стырит, то чужой кредиткой расплатится.
Короче, фильм мне очень понравился. Считаю, в том, что он получился таким здоровским, прямая заслуга двух человек: главного актера и режиссера.
Сыграл Гибсон как всегда отлично. Крутизна фильма — понятно, его прямая заслуга. Очень похож на самого себя в роли Риггза, который полицейский в первой серии Lethal Weapon — точно такой же безбашенный, только не полицейский. Даже как-то непонятно, как это Гибсон, такой ревностный католик, выдал такую роль? Ну, за это ему только дополнительное спасибо, порадовал.
Остальной личный состав из числа актеров тоже выдал по полной программе, никаких нареканий, очень характерные роли и очень хорошо всеми сыграны.
Вторая половина успеха — за режиссером, Брайаном Хелгелэндом. Ранее он подвизался на сценариях, сочинив оные для "Секретов Лос-Анджелеса", "Убийц" и еще нескольких добротных фильмов. Несмотря на то, что Payback его первая постановка, отличный сценарист мистер Хелгелэнд показал себя исключительно толковым режиссером. Никаких тебе привычных штампов. Обычно ведь как?
- А ну отдай мои деньги, а не то я тебя убью!!!
- Да пошел ты...
- Еще раз говорю: отдай деньги, а не то будет хуже!!!
Тут же все просто: не отдал — бах!!! Покойник. Конечно, гнусность насилия показана не так чтобы очень отталкивающе, но и романтики/эстетики — никакой, особливо когда молотком разбивают пальцы на ногах. Ну и диалоги, конечно — полный вперед.
Еще понравилось то, что главного негодяя ни с того ни с сего завалили в середине фильма. Тоже, блин, смотрится свежо и даже немного необычно. В общем и целом — отличный нуар.
Клоуном на этот раз выступал не негр, а смачная китаянка-садомазохистка. Говорила с акцентом, получала в рыло, сама всех дубасила — оттянулась по полной, отличная роль. Почти как сын-боксер метелил папу в "Полицейской академии", молодцом держалась.
Отдельно замечу для эстетов: не смотрите Payback.
Фильм абсолютно безмозглый.
Как и настоящая жизнь.
Изображение
Хорошее изображение, анаморфное. Но... Но учитывая то, что фильм заснят в мрачном стиле нуар, и все в нем темно-синее, изображение все-таки немного не тово. Могли бы и получше.
Спасает только то, что фильм настолько хорош, что про всякие дефекты забываешь ровно через три минуты, а дальше смотришь затаив дыхание.
Звук
Ну, отличный звук. Ни добавить нечего, ни отнять.
Добавления
Полная фигня. Такие "дополнения" расцениваю как злую шутку.
Итог
Отличный фильм.
Следует иметь в своей мега-коллекции.
Расплата на Озоне