Открытое письмо фирме Bethesda Softworks

19.11.01 | Goblin | 22 комментария »

Железки

И все-таки мы верим!
Ситуация, сложившаяся вокруг игры Echelon (Шторм), давно уже вызывает множество вопросов, причем не только у журналистов, но и, что самое неприятное, у многочисленных пользователей, которых безусловно можно считать одной из пострадавших в этом конфликте сторон. Последнее было для нас особенно неприятно и обидно, и тем не менее, мы долгое время продолжали хранить молчание, надеясь на мирное разрешение проблемы. Однако наступил момент, когда молчать дальше стало бессмысленно и невозможно. Все это чрезвычайно огорчает нас как авторов игры.

И все-таки мы верим, что наша игра принесла ее владельцам не только огорчения, но и множество приятных и радостных минут.

Когда четыре года назад мы приступили к созданию игры, у некоторых членов команды был опыт участия в подобных разработках, но ни у кого из нас не было опыта создания игры такого масштаба от начала до конца, от А и до Я. Мы даже не предполагали, с каким количеством трудностей нам придется столкнуться и как долог будет путь до заветного мастер-диска. Это были три с половиной года кропотливого труда, практически при полном отсутствии денег (хватало только на еду), в тесном офисе с антисанитарными условиями (тараканы и неработающий туалет), на морально устаревших компьютерах и с общим на всех модемом на 19200 для выхода в интернет.

Из-за своей неопытности мы совершали ошибки, и нам неоднократно приходилось начинать все с начала — практически с нуля. За время разработки важнейшие для игровой индустрии технологии трижды менялись коренным образом, и нам каждый раз приходилось переписывать заново значительную часть игры. Временами мы впадали в полное отчаяние. Руки опускались, хотелось все бросить и уйти.

И все-таки мы верили, что мы завершим наш труд, и наступит момент, когда будет поставлена последняя точка.

Через два года наш издатель в России Бука подписал контракт о продаже игры с крупным американским издателем Bethesda Softworks. По контракту BethSoft обещали выплатить 250000USD аванса пятью частями по мере выполнения нами определенных этапов разработки и провести обширную рекламную кампанию на своей территории. Некоторые другие условия, предложенные BethSoft (7% роялти), были не самыми лучшими, которые можно представить, да и у самого издателя за последнее время не выходило крупных успешных проектов.

И все-таки мы верили, что издатель обеспечит хорошие продажи нашей игры на территории США, традиционно являющейся одной из важнейших для компьютерной индустрии.

В процессе разработки мы существенно задержали сдачу нескольких этапов, глупо было бы пытаться это замалчивать, тем более что задержки эти связаны с объективными причинами, описанными выше. Мы согласились на все штрафные санкции, оговоренные в контракте за подобные задержки. Более того, согласно контракту отношения могли быть в любой момент разорваны в одностороннем порядке, в случае если издателя что-то не устраивает в процессе разработки, однако BethSoft этого не сделала. Наоборот, были выплачены первые две части аванса за соответствующие этапы. И вот, наконец, мы завершили американский мастер, и Бука отправила его в BethSoft. Это была, пожалуй, единственная крупная ошибка нашего российского издателя. Дело в том, что к этому моменту так и не был получен платеж за этап "бета-версия", и несмотря на то, что дата начала продаж игры уже была объявлена, ни о какой крупной рекламной кампании речи так и не шло.

И все-таки мы верили, что игра удалась, найдет своих поклонников, и судьба ее будет удачной.

Echelon (Шторм) — наш первый проект как команды МАДия, и мы вложили в него свою душу. Несколько лет мы отдавали ему все свои силы и знания, стараясь сделать неординарную, выдающуюся игру. Поэтому естественно, что с выходом игры наш интерес к ней как к своему детищу не уменьшился, а даже возрос, и мы с волнением продолжали следить за развитием событий. Нужно честно признать, что несмотря на все наши усилия, в проекте остался ряд ошибок, которые выявились только после записи мастера, а часть задуманного нами просто не была завершена из-за катастрофической под конец нехватки времени.

И все-таки мы верили, что создали Игру с большой буквы, являющуюся событием в своем жанре.

К настоящему моменту мы исправили ряд существенных ошибок и внесли несколько серьезных дополнений, надеясь тем самым удовлетворить все пожелания пользователей, купивших игру. Однако после нескольких консультаций и долгих мучительных раздумий мы так и не выпустили данный патч для американской версии. Почему?

Потому что:

Мы тоже обычные люди, и мы очень рассчитывали хоть на какую-то прибыль после трех лет упорных трудов. Мы не надеялись стать миллионерами, но очень хотелось по завершении трудов как минимум сделать какой-нибудь подарок своим друзьям и близким, которые не задавая вопросов поддерживали каждого из нас все это время, съездить куда-нибудь с любимой девушкой, да, черт возьми, просто сходить к хорошему дантисту!

Мы также очень надеялись, что у нас появится некий стартовый капитал, который позволит нам спокойно начать следующий проект.

Ничего это не произошло.

Почему?

Вот уже почти полгода американский издатель BethSoft без объяснения причин не платит положенные по контракту деньги — 150000USD. Не было заплачено даже за бета-версию.

Согласно контракту, BethSoft обязаны присылать финансовый отчет по итогам продаж за квартал. Продажи игры начались с мая 2001 года. За второй квартал пришел отчет с совершенно смехотворными цифрами. За третий отчета так и не было, хотя все сроки уже истекли.

Обещанная огромная рекламная компания так и не была проведена (все ограничилось несколькими статьями в журналах), что фактически обрекает игру на провал — значение рекламы трудно переоценить.

Тем не менее, согласно неофициальным данным (которые, к сожалению, мы не можем никак проверить), продажи Echelon в США на настоящий момент составили уже около 50000 коробок. Что означает примерно 1 000 000 USD прибыли для BethSoft. Мы были шокированы такой манерой ведения дел и посчитали унизительным для себя продолжать выполнять требования столь нечистого на руку издателя о создании новых патчей и дополнительных усовершенствований, когда нам так и не были выплачены деньги за основную работу.

И все-таки мы верим, что это нетипичный случай для американского компьютерного рынка, и нам в ближайшее время удастся найти издателя в США для длительного и плодотворного сотрудничества.

Надеясь все же уладить конфликт мирным путем, мы долгое время не разглашали этой информации и вызвали тем самым (своим молчанием) справедливый гнев наших американских пользователей, которые не могли понять, почему они страдают из-за сложившейся вокруг игры ситуации.

Так же вынужден был молчать, и молчит до сих пор наш российский издатель — фирма Бука, связанная соответствующим пунктом контракта, который, отметим, она ни разу не нарушила, несмотря на то, что в последнее время это ставит Буку в крайне невыгодное положение.

Однако наступил момент, когда для нас молчать дальше стало бессмысленно и невозможно. То, что случилось с нашей игрой Echelon, ее незавершенность, невозможность выпустить патчи, множество справедливых обвинений в наш адрес на форумах — все это приносит чрезвычайную боль нам, авторам игры и потому мы решили выступить с открытым заявлением, которое вы только что прочитали.

И все-таки мы верим, что наша игра принесла ее владельцам не только огорчения, но и множество приятных и радостных минут, и последняя точка в ее судьбе еще не поставлена.
МАДия, разработчики игры Шторм (Echelon)

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 22, Goblin: 1

Goblin
отправлено 19.11.01 17:16 | ответить | цитировать # 1


Без обид: пишите по делу, камрады.


Brown Sugar
отправлено 19.11.01 17:18 | ответить | цитировать # 2


Очень надеюсь, что это письмо было разослано и по ведущим зарубежным игровым изданиям.
А также очень надеюсь на благоприятное разрешение конфликта.


G
отправлено 19.11.01 17:25 | ответить | цитировать # 3


Nu dyk u nih zhe kontrakt est'? Shtaty na to i shtaty, choby den'gi zarabatyvat' ne tol'ko na igrushkah, no i na sudah.


KOT
отправлено 19.11.01 18:12 | ответить | цитировать # 4


v sud ih, redisok etakih. V smysle Bethsoft entot. I chego molchali?! Nado bylo srazu shum podnimat', tak s nimi bol'she schitalis' by tam.


vv
отправлено 19.11.01 20:01 | ответить | цитировать # 5


Есть конфликт, есть претензии - пожалуйста, обращайтесь в суд.

Но к чему истеричные крики с разрыванием рубах на груди?
"Не ели, не пили, трудились, а нас..."


Fort
отправлено 19.11.01 21:16 | ответить | цитировать # 6


A ya vot v Bethesde(MD, USA), ponimaesh zhivu. Bethesda Softworks ot menya 15 minut esdy.

Pora brat' v ruki dezhurnyi avtomat i ehat' na razborki. =]


Fort
отправлено 19.11.01 21:25 | ответить | цитировать # 7


Po povodu suda v shtatah:

Ne tak vse eto prosto kamrady. Vse kazhetsya prosto (dazhe elementarno), no kogda delo dohodit to praktiki, vse vremya trebuetsya mnogo deneg. I prichem chem bolshe u tebya deneg, tem bolshe ih trebuetsya. Osobenno trudno zdelot' chto-libo produktivnoe tem kto v shtatah ne nahoditsya. Tut opyt s sistemoi nuzhen. Mozhno kupit' cheloveka s opytom, no dorogo. Naprimer, konsultaciya s prilichnym advokatom mozhet spokoino oboitis' $200 v chas. Otsudit' zdes mozhno vse shto hochish', tolko nekotorye veshi mozhno otsudit' besplatno, a nekotoryie veshi stoyat mnogo deneg.


dantist
отправлено 19.11.01 21:26 | ответить | цитировать # 8


Goblin, budesh sledit' za razvitiem situacii?


MorpheuS
отправлено 19.11.01 21:30 | ответить | цитировать # 9


открыто и ЧЕСТНО!!!

КРУТО!


Bg
отправлено 19.11.01 23:13 | ответить | цитировать # 10


Хрен знает, у меня русский Шторм. Того урода, который в нем делал управление, пристрелил бы из рейлгана лично. Что характерно для русских разработчиков - всю малину об... одним каким-нибудь чуть не доделаным аспектом. А что касается письма - я не понял, у ребят контракт был? Условия в контракте были? Кто их не выполнил, пожалуйста по пунктам - разработчики не сделали в срок того-то и того-то, издатель не сделал того-то и того-то, посредник- того-то и того-то. Случаи конфликтов оговорены? Штрафы оговорены? Порядок возмещения ущерба? И т.д. И с этой бумажкой - все в суд. А то просто детский сад какой-то.


Aleks
отправлено 19.11.01 23:30 | ответить | цитировать # 11


Я думаю дело мертво.
У ребят контракт был, но, как я понял с Букой, а уже у Буки контракт был с Беседой этой. А если Бука не чешется, то либо они свою часть получили и им больше нифига не надо, либо боятся связываться, чтобы другие конктракты не потерять со штатами. Никто не любит скандалов. Тут получишь 100 тыщ, а в след. раз с тобой никто на миллионы контракты подписывать не будет. И еще тут правильно сказали, адвокаты в америке без денег вперед даже пукать не будут. А это 200-250 баксов в час. У меня знакомый отсуживал миллион, заплатил адвокатам вперед 200 штук за 4 месяца. Миллион отсудили, да только пока судили та контора что должна была, развалилась и в разные стороны разбежалась. Вот и все - ни миллиона, ни 200 тысяч.
Так что я советую забыть и искать новые контракты. Кинули, они кинули конечно, но тут российский рядовой гражданин бессилен.


PPK
отправлено 20.11.01 01:17 | ответить | цитировать # 12


Письмо составлено мной.
То что там много "громотических" ошибок - целиком моя вина (ну не Пушкин я), МАДия тут не причем.
Содержание... Как бы это сказать... Оно было мной тщательно продумано. И реакция получилась именно такая как я скромно расчитывал - возмущение, гнев, сочувствие нам, проклятья BethSoft. Реакция ТАМ.
В России у нас все хорошо - игру хорошо продавали, она хорошо продалась и о ней хорошо отзывались.
Письмо было расчитано на западного пользователя, с учетом отличий в психологии. Пока что расчет оправдывается.
Писать два варианта я не хотел - сразу бы возникли вопросы "А почему там так а здесь иначе? А что за этим кроется? А где парят?"
То что некоторые перлы с точки зрения нашего человека выглядят смешными - я знаю. Но поверьте - нам не смешно. И американцам не показалось смешно. Что и требовалось.

По поводу суда. Совершенно верные здесь были комментарии - дело это на территории США очень не простое. Но все необходимые действия уже производятся и причем уже не первую неделю (Букой - контракт у BethSoft был с ними). Мы ждем.


Dentist
отправлено 20.11.01 01:19 | ответить | цитировать # 13


п²п╣ п╬п╤п╦п╢п╟п╩ я┤я┌п╬ я│п╬п╥п╢п╟я┌п╣п╩п╦ Dagerfall п╪п╬пЁя┐я┌ я┌п╟п╨ пЁя─я▐п╥п╫п╬ п╨п╦п╫я┐я┌я▄.


Старик Похабыч
отправлено 20.11.01 01:48 | ответить | цитировать # 14


Понимаю ребят и сочувствую, но они сделали очень крупную ошибку. Нельзя было в открытом письме обсуждать условия, суммы, проценты и выплаты в контракте. Если есть возможность, свяжитесь с командой призводителей и посоветуйте им срочно переписать письмо, опустив ВСЕ ЦИФРЫ И ПРОЦЕНТЫ. В противном случае, у них есть большой шанс проиграть. Знаю это не понаслышке, а из конкретного случая, который произошел с моим коллегой, он рассказывая какому-то журналу, назвал цифру контракта, а фирма, которая ему не хотела платить использовала это на суде на всю катушку. Пусть перечитают контракт в разделе confidentiality, там наверняка есть такой пункт.
И еще, все можно отсудить на территории США, лишь бы были все документы и хороший адвокат. Я могу посоветовать пару очень крепких адвокатов, но у меня нет даже идеи, как они смогут их оплатить.
Дима, скажи им, чтобы они прислали мне по факсу копию контракта, я тут кое-кому покажу. Ничего не обещаю, но попробую показать нашему юристу. Мой факс: 1-707-598-3742


B-)
отправлено 20.11.01 02:00 | ответить | цитировать # 15


про цифры я полностью согласен с Похабычем
даже тут я нанимаясь на работу был предупреждён о том что не стоит разговаривать о своей зарплате


redwhite
отправлено 20.11.01 02:44 | ответить | цитировать # 16


Жаль ребят. А игра получилась неплохая, красивая - играл.


PPK
отправлено 20.11.01 02:49 | ответить | цитировать # 17


У МАДии нет никакого контракта с BethSoft. Мы работаем с Букой. А уже Бука с BethSoft.
Бука ни кому ничего не разглашала.
Цифры приведенные в письме МАДии - примерные. Мы их вычислили сами из условий своего контракта.


anonymous
отправлено 20.11.01 13:08 | ответить | цитировать # 18


To PPK

Слышал, что о Bethesda в последнее время идут плохие слухи. Мол типа загибаются они и их не спасет даже их амбициозный проект Morrorwind. И ситуация выше, изложенная тобой тоже не первая. Подробностей не знаю, но общался с представителем "Акеллы".

Игра у вас получилась очень хорошая, может не самая-самая, но учитывая то что первый проект и условия создания. Вообщем буржуи бы наверное сделалть смогли бы что нибудь похожее, но не за такие деньги и не в таких условиях!

Желаю вам и всей команде разрешить в вашу пользу (по справедливости) данный конфликт и впредь держаться подальше от BethSoft.

Удачи!

З.ы. После данного скандала, интерес к любому вашему новому, проекту будет повышенный, как тут так и там, так что правильно, что вы перестали молчать, это даже может повысить рейтинг продаж, но это я так. Не пойми превратно, просто все имеет две стороны как плохую так и хорошую.








BEAR
отправлено 20.11.01 13:09 | ответить | цитировать # 19


Упс... Вверху, это мое.


Старик Похабыч
отправлено 20.11.01 13:50 | ответить | цитировать # 20


> У МАДии нет никакого контракта с BethSoft. Мы работаем с Букой. А уже Бука с BethSoft
> Бука ни кому ничего не разглашала.
> Цифры приведенные в письме МАДии - примерные. Мы их вычислили сами из условий своего контракта

М-да... тогда ситуация еще сложнее. Бука может отпираться и обвинять вас в разглашении коммерческой тайны, а BethSoft - моцет наехать на вас за клевету. Надо оставить все эмоции в стороне, и срочно говорить с адвокатом. Дело в том, что если вы выиграете, то все издержки, включая и гонорар адвоката, сможете повесить на обвиняемую сторону.
И еще. Сушествует немало адвокатских контор, которые, после ознакомления с обстоятельствами дела, возьмутся работать за % от требуемой суммы. Обычно это 1/3 суммы, но может быть и больше.
В любом случае, без адвоката вы только будете продолжать делать новые ошибки.


ViX
отправлено 20.11.01 15:56 | ответить | цитировать # 21


Мда.... Кинули вас, как мне кажется...

Беседа загибалась уже давно, и лично мне было странно услышать, что Шторм будут издавать именно они. Может, у них просто концы с концами не шодились, вот и решили забить на самое ненужное, то бишь на МАДию.
ИМХО


BoriS
отправлено 23.11.01 14:02 | ответить | цитировать # 22


Да ладно, парни игра-то отстой полный. Управление - гавно, геймплей так себе, скучно! Событие, говорите игрового мира??? Не смешно, хотя это и не оправдывает BethSoft.



cтраницы: 1 всего: 22

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк