Как уже не раз говаривал,
ЗВ были одним из самых жесточайших разочарований давно прошедшего детства. Десять лет непрерывных мечтаний о просмотре, а потом — бэмс! — такое... Это был первый в моей жизни фильм, на котором я уснул. Первый фильм, который вогнал меня в сон. И это при том, что смотрели в те времена подпольно, по предварительному сговору с группой лиц, то есть уснуть невозможно было в принципе.
Почему уснул? Потому что
ЗВ есть дурацкая, наивная и чрезвычайно тупая детская фантастика. Детская — это значит рассчитанная на подростков, детишек 13-17 лет. Мне, злобному ветерану, такой отстой смотреть — хуже чем "Мурзилку" читать. Ничего не могу с собой поделать: в детстве читал только хорошие книжки.
Тем не менее, всю эту (и не только эту) тряхомудию я старательно смотрю. Цель одна: знать, чем на сегодняшний день принято так восторгаться. Иначе невозможно понять, о чём столько разговоров. Ну и чтобы лишний раз убедиться в отстойности этого и другого подобного добра.
Конечно, предыдущий выпуск — Phantom Menace — превзошёл самые смелые мои ожидания. Это был восторг души, апофеоз кретинии. Дегенарт Джа-Джа Бинкс, дебильные "битвы", дурацко-ходульные роботы, малолетний дурачок в роли Аникина — полный комплект. Я понимаю, что для детей можно слепить любое говно — схавают и не подавятся, проверено. Но чтобы такое!!! Считаю
SW: PM самым тупым блокабастером девяностых. Тем не менее, если кто вдруг не знает, это — самый что ни на есть блокбастер, и денег на детишках срубил как положено.
А тут, значит, эпизод два на подходе. В сети вопли: Лукас снял старые добрые Звёздные войны!!! Клоуны в атаке!!! Забудьте "Призрачную угрозу", в этой серии всё стало так, как было раньше! Ну, думаю, раз стало как раньше, значит будет как раньше.
Совершить просмотр решили организованно. Чтобы хотя бы было с кем посмеяться над этой идиотией. Собрались в составе Дрон, Абсцесс, ещё три камрада, их дамы, Кабан и я. Коллективно, стало быть, выдвинулись. Настроение — приподнятое, вчера в бане был, спал как убитый, с утреца исключительно бодр.
Естественно, на наших местах уже сидели какие-то наглые дети. Поскольку я педофилией не страдаю, детей тут же выгнал к соответствующей матери (девочек). Парочка детишек сбоку, правда, притаилась (мальчиков).
Со всех сторон нас окружали свинские собаки — взрослые и дети, запихивающие в свои свинские морды попкорн и заливающие его сладкой водой. Жрут, чавкают — натурально, животные. Мы, конечно, до такого скотства как попкорн не опускаемся. У нас с собой было. Лучше всех подготовился к просмотру камрад Абсцесс: со свойственной ему предусмотрительностью прихватил ёмкость с коньячишком. Плюс стаканы.
И не успели ещё киномеханики включить свои сатанинские дивайсы, как у нас уже было н0лито по 150. Чокаться не стали — посреди свинарника это как-то даже, я бы сказал, несерьёзно. Солидно, без суеты приняли внутрь. И без того хорошее настроение стало ещё лучше. И тут началось кино.
Сперва, понятно, вылезла надписать "В одной далёкой галактике..." Я радостно заорал "Оу, йе!!!" Набитый детьми зал "заряд" не поддержал. Что удивительно — при появлении надписи они даже не захлопали. Я сразу понял, что весь фильм мы будем веселиться одни — народец подобрался вялый и тупой. И не ошибся: публика смотрела напряжённо. Видимо, пытались осознать всю глубину данного произведения. Но судя по тупым мордам и недоумённому молчанию — так и не осознала. Больше скажу: в ладоши вообще не хлопали. Это прямо говорит о том, что народ откровенно не въехал, то есть остался в недоумении — чего это такое было?
Короче, поехало кино. Что о нём можно сказать в целом? Точно такая же бестолковая, бессвязная нудятина как и все "предыдущие" серии. Непрерывное толчение говна в ступе. Типа рассуждения о непростых судьбах вселенной.
Тем, кто не жил в СССР, сообщаю: именно вот так выглядело полоскание мозгов красной пропагандой в "Ленинской комнате" каким-нибудь дятлом-замполитом. Откровенно тупая, нудная пурга с претензиями на вселенскую значимость. На мой взгляд, надо иметь серьёзное расстройство психики, чтобы от прослушивания такого дерьма получать удовольствие. Ну или быть тупым подростком. Хотя, собственно, именно для них эти фильмы и делают, чего там.
Актёрская игра — ниже всякой критики. По сравнению с этим отстоем, Арнольд за роль полковника Матрицы в х/ф
Коммандо должен был два мешка "оскаров" получить. Иван МакГрегор — лошок (я всё кино думал, что это КефИр Сазэрленд, хорошо опытные камрады поправили), Аникин — овца, Самуил Джаксон — никакой, Ёда — и тот какой-то мутант отмороженный. Ну а Наташка... А что Наташка...
Все, поди, х/ф
Леон смотрели, да? Ну так вот там Наташка в роли Матильды выступила
По-Взрослому. Да. А тут — вообще никак не выступила. Вообще никак. Однако это говорит не о том, что она, Наташка, играть не умеет. Это говорит о том, что режиссёр Лукас актёрами руководить не способен. Особенно ярко это было видно по мелкому Анакину в "эпизоде первом", но тут... Отстой.
Плюс у Наташки ещё сиськи не отросли как следует. Но она изо всех пыталась их показать, специальным бюзиком выдавливая их снизу вверх через декольте. Смотрится чудовищно.
Да, а еще она там — сенатор. Ну, если у них там такие дуры у руля стоят, то вообще поразительно, как это общественное образование живёт.
Действие фильма — всё тот же бред, который нудно тянется с 1977 года. Группу дебилов, неспособных наладить нормальную оперативную работу в расположении предполагаемого противника, норовят лишить самого дорогого на свете!!! Не чести, нет. Их хотят лишить демократии. А чтобы этого не случилось, на дело отряжается два джыдая — опытный Оби Ван и салобон Аникин. Понятно, судьбы вселенной на карте! Так что этой парочки должно хватить. Ну и начинается беготня дурацкая: то они киллера засланного ловят, то в библиотеку ходят, то у Ёды консультируются, то ещё какой-нибудь бред.
Всё это, как говорил выше, сопровождается водопадами словесного поноса ни о чём. Такую херню несут, что я просто не представляю, что за урод писал в фильме диалоги. Окончательный, полный урод. Ни одной шутки, никакой тебе иронии или сарказма — откровеннейшая, занудная чушь. Что, собственно, для такого отстоя и неудивительно.
Дубляж был очень даже качественный, кстати. Приятно, что наконец-то стали делать как следует. Замечу, это уже второй отлично продублированный фильм. Только вот говорят они там все как-то странно. Слова в предложениях расставлены как-то по-хитрому, звучит крайне непривычно. Камрады с запада сообщают, что и в оригинале точно так же. Видать, специально продуманный язык далёкого будущего, да.
Но несмотря на ихнюю тупость — у нас с собой было. И потому в наиболее интересных местах мы громко (местами — истерически) ржали, потому что дурость там такого размаха, что изумляет до истерики. Тупые дети сбоку на нас смотрели
вот так злобно (редкая фотка). Но мы всё равно повеселились от души.
Сюжетные ходы — просто мега. Юный Анакин через десяток лет вдруг вспомнил, что у него есть мама. Вот он — любящий сын, настоящий джыдай! И ещё вспомнил что мама его, как это ни странно, до сих пор в рабстве чалится. Заботливый сынок конечно же немедленно бросает всё и отправляется искать маму. Матильда, конечно, тоже всё бросает и отправляется вместе с ним — вдвоём. Сразу видно — люди ответственные (особенно сенатор).
И тут по месту жительства мамани выясняется, что маму, ушедшую по грибы (?!), выкрали какие-то негодяи. Зачем — непонятно, на фиг она им нужна была — не понял никто. Сынуля маманю находит, и она, конечно же, тут же у него на руках умирает. После чего сынок подчистую вырезает всю деревню негодяев. Жаль, глаза у трупов не выковырял и не сложил в одно ведро — для устрашения. А так — чистый зверь, проклятый джыдайский фашыст. Всё это, повторюсь, пропитано тупейшим пафосом, достойным третьесортных поделок. Спасибо Абсцессу — не дал пропасть!
Снято, понятно, с размахом. Только вот толку от этого размаха — пшик. Гора родила мышь. Очень круто выглядят всякие чужие океаны во время шторма, полёты каких-то монстров под дождём. Отличные пейзажи, планеты нечеловеческой красоты, шмотки добротные. Только само кино — такой отстой, что его не спасти ничем. Спасает только приём алкоголя в ударных дозах.
Экшен — откровенная дрянь. То какие-то тупые полёты через пояс астероидов (конечно, с запуском легендарных "протонных торпед" или какой-то другой подобной фекалии), то идиотские прыжки под мощно ухающими механическими прессами, то ещё какой-то бред. Совершенно очевидно напрашивается изготовление очередной серии очередных тупых игр "из вселенной Звёздных войн".
Под конец, сообразив что на соплях в сахаре именуемых в фильмах такого рода словом "любовь" далеко не уедешь, выдали мальца интересного экшена. Пример, понятно, был взят с х/ф
Гладиатор: устроили битву на арене, парочка джыдаев и принцесса против трёх монстрюганов. Крови никакой, конечно, нет и в помине, но местами скакали интересно.
Был и один хороший момент. Хоть и один, но ОЧЕНЬ хороший. Это как Ёда с саблей на Сарумана напал. Как выскочит Ёда, как выпрыгнет!!! Ёда зажёг — будь здоров! Да только бестолку, потому что Саруман всё равно его обманул и убежал. Но старый Чебуран скакал как умалишённый, любо дорого смотреть было.
Всё остальное — фуфло полное. Хотите как на саблях бодро рубятся — смотрите
Braveheart. Хотите диалоги нормальные — смотрите
Snatch. Ну а если хотите зазря потратить время и выкинуть деньги коту под хвост — идите смотреть позорный, отстойный, предназначенный для детей со средней степенью дебильности "второй эпизод".
В общем, фильм отлично характеризуется кратким, но ёмким словом: кал.
P.S. В ответ на вопрос "А будет ли студия
"полный Пэ" (то есть я) переводить "Клонов в атаке"?
Отвечаю — нет, не будет.
Звёздные войны: Атака клонов на Озоне