• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

PS3 или XBOX2

03.11.02 | Goblin | 10 комментариев

Железки

PS3 или XBOX2 — вот в чём вопрос.

Общеизвестно, что качество кофейной массы практически определяет результатат гадания. Ни для кого не секрет, что коффе в южных штатах замечательно своей неповторимой убогостью: редкие исключения скорее подтверждают общее правило — пить эту дрянь нельзя. А вот поспекулировать низкопошибно — всегда пожалуйста. Буду гадать.

1. Время выхода

Обе железки выйдут примерно в одно и тоже время — практически в один и тот-же день. GameCube2 в это же время выходить не будет., т.к. Nintendo пропустит очередной раунд в борьбе за мировое господство. Им не интересны попытки сделать из консоли ящик, который помогает делать 'всё-всё-всё'. Классический Nintendo-вский минималистический game machine с новыми 'ящиками пандоры' конкурировать не сможет — слишком незначительна разница в цене.

2. Технология

Технологически сравнивать PS3 и XBOX2 очень тяжело. Слишком разная архитектура, у каждой свои сильные и слабые стороны. Кратенькое резюме по каждой:

PS3 — истинный наследник PS2. Таже самая 'уникальная' архитектура. Некоторая совместимость с PS2, хуже того — работает часть игр от PSX. Вмеру гибкий растеризатор — несколько текстур одновременно, бамп, ebm, аппаратная декомпрессия текстур. Туман — текстурным юнитом, специального блока на будет. Очень высокий fillrate. Stencil. Видеопамяти почти достаточно — теперь не надо тратить половину DMA для перекачивания текстур туда и обратно — их место займёт геометрия. Разумно быстрый геометрический процессор. Индексирование на уровне DMA. VU2 — с ещё более высокоуровневыми коммандами (векторное произведение в одной инструкции, swizzle). Наконец-то L2 cache на CPU. Но это всё ещё MIPS — плотность инструкций довольно таки низкая. Звук незначительно мощнее — наконец-то 2 отдельных DSP эффекта на каждый sample. Звуковой памяти несколько больше — некоторая аппаратная поддержка декомперссии чего нибудь типа mp3. Hard drive. HDTV. Разумная поддержка сети. Поддержка какого-нибудь wireless интерфейса — скорее всего своего. Игры на каком-нибудь приемнике DVD — 20-30 гиг.

XBOX2 — всё ещё стойко стоит на PC-шной земле. Совместимость с XBOX на уровне перекомпиляции игр. Скорее всего, на момент релиза, мы увидим массу 'старых' (слегка подновлённых) игр, по демпинговой цене. Обратная совместимость с DX8, скорее всего работает на DX11. UMA. Видеопроцессор делала не nVidia. Разумный fillrate, при этом reject rate несколько выше чем у PS2. Очень сложный но вмеру быстрый растеризатор — иного текстур одновременно, при 8 ещё можно как-то пользоваться. Длинные пиксельные, вертексные и 'треугольные' шейдеры. В 1900x1080 с двумя текстурами упирается в fillrate. Шейдеры отрабатывает примерно вдвое быстрее чем PS3. Fixed pipeline отсутствует как класс. CPU Intel совместимый, но возможно не Intel — по производительности примерно в полтора-два раза быстрее чем CPU от PS3. Звук незначительно сложнее — дополнительный DSP эффект на каждый sample, отдельный интерфейс для DSP — теперь к нему легко писать программы. Hard drive. HDTV. 'Сытый' доступ к сети. Поддержка какого-нибудь wireless интерфейса. Игры на каком-нибудь приемнике DVD. HDTV. Памяти больше чем на PS3. Себестоимость раза в потлотра-два выше.

3. Разработка.

Под PS3 будет незначительно отличаться от таковой под PS2. Тот-же самый отвратительный тех-суппорт. Инженеры, прошедшие школу PS2 переучатся достаточно быстро — новому, технически грамотному, профессионалу на освоение потребуются месяцы. Имеющихся специалистов по PS2 будет слегка не хватать, зарплата программиста под PS3 будет первое время несколько выше. Наконец появится некоторе кол-во высокоуровневых интерфесов, которыми как-то будет можно пользоваться — но разроботчики их будут игнорировать, и большого распространения они не получат. Технологический цикл игры 'с нуля' будет порядка 18 месяцев.

Под XBOX2 — несколько более устоявшееся комюнити. Тех суппорт будет ещё лучше — хотя в это трудно поверить, ибо непонятно, куда уже лучше. Ещё более высокоуровневые интерфейсы. Мультиплатформенный (!) art pipeline в составе XDK. TCR сертифицированные библиотеки. Средства rapid prototyping. Специальная сертификация для XBOX программистов. Технологический цикл игры 'с нуля' порядка 6-8 месяцев. Порт XBOX->XBOX2 порядка 2 месяцев. Упрощенные TCR для портов c XBOX.

4. Игры.

10-12 launch tiles на PS3 на момент выхода. 3-4 реально играбельных. Некоторая незначительная концентрация на 'технологии' — геймплей слегка пострадает. Много cross-platform игр (PS3XBOX2) — но версии под XBOX2 выйдут несколько раньше. 1-2 major online tiles.

30-40 launch titles на XBOX2 на момент выхода. Порядка 10 (!) реально играбельных. Игры показывают порядка 60-70% возможностей железа уже в launch tilte-ах. Ориентация на геймплей. 3-4 major online tiles.

5. Online.

Обе консоли будут плотно напирать на online. У MS более развитая инфраструктура, сильнее ориентация на пользователя. В итоге 7 из 10 западных online игроков будут играть на XBOX2. 3 из 10 в азии, но это соотношение будет меняться в сторону XBOX2 даже там. Произойдёт это во многом благодаря ключевым разработчикам, знакомым с азиатским рынком (например Blizzard).

6. Заключения и выводы.

Ratio проданных юнитов 3:2 через пол-года продаж для PS3XBOX2, во многом благодаря азиатскому рынку. Лёгкость разработки под XBOX2 в итоге сделает своё чёрное дело — даже cross platform titles будут сначала выходить под него. Если Sony не изменит политику документирования и технической поддержки — это будет начало конца.

Посмотреть обсуждение

(c) Борис Баткин
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 10

Время говорить
отправлено 17.01.08 05:38 | ответить | цитировать # 1


> Nintendo пропустит очередной раунд в борьбе за мировое господство.


Как иронично, ведь Nintendo сейчас держит верх в мировых чартах.


Джастифай
отправлено 24.02.08 20:14 | ответить | цитировать # 2


Кому: Время говорить, #1

> Nintendo пропустит очередной раунд в борьбе за мировое господство.
>
>
> Как иронично, ведь Nintendo сейчас держит верх в мировых чартах.


Вы на дату этой записи посмотрите ;) Тогда это были спекуляции все... Хотя, согласен... Wii - это отличная вещь!


|PetrovicH|
отправлено 03.04.08 12:49 | ответить | цитировать # 3


рабоаю продавцом у в крупном гиПермаркете электронники
И у нас реально больше PS3 покупют
т.к там докучи ещё и блю рей привод стоит что даёт реальное hdtv при проигрывании фильмов
и с новыми играми всё окей


zartikk
отправлено 27.04.08 05:18 | ответить | цитировать # 4


Дим Юрич, а как владелец и секретной коробки, и игрового вокзала, скажите что нравится, не нравится у обеих. А можно и прямо сказать какая заруливает :)


Alkoboy
отправлено 24.02.09 00:24 | ответить | цитировать # 5


что не ясно то PS3 как Range Rover-элегантный и практичный, а Xbox- лада калина со всеми последствиями.....


Виталий Викторович
отправлено 20.07.09 03:04 | ответить | цитировать # 6


вообще это вся фигня надоедает за первые 2 месяца, а на бокс не все игры идут ! [надо перепрошивать] а где ? но для меня было меньше морок с боксам чем с ps3 ! я считаю что вместо этого всего лудше купить старый добрый pc и не и не париться ! )))


Dwight
отправлено 13.04.10 22:09 | ответить | цитировать # 7


God of War 3 и Heavy Rain просто выносят мозг, потому - только Плейстейшн!!!


slone
отправлено 23.06.10 19:56 | ответить | цитировать # 8


О покупке игровой приставки я еще только задумываюсь. Но уже понимаю, что мне необходима плазма с диагональю не менее 101 см, какая - нибудь средняя игровая зона в доме специально для меня, дабы никто мне не мешал валятся на полу в угаре от новой версии резидент ивел. Думаю пока, склоняясь к покупке SP3, но и xbox больше миллиарда цветов, хотя все таки sp3.


balabama
отправлено 24.06.10 01:08 | ответить | цитировать # 9


Кому: Alkoboy, #5

> Xbox- лада калина со всеми последствиями.....

Не ругай калину,тьфу хbox!))))


Deadwar
отправлено 13.07.10 12:39 | ответить | цитировать # 10


Ламачье! Д.Ю. внятно объяснил что хbох 360 силнее соника, а насчет эксклюзивов, так я еще удивляюсь как сонибоев еще не тошнит от такого. Единственные две игры на сонике, которые заслуживают внимания, это метал гиар солид и год оф вар! Но платить такие бабки за 2 игры? Нет уж, спасибо, мне и на боксе неплохо!



cтраницы: 1 всего: 10

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк