Выдал мне тут d1monn к просмотру художественный фильм The Beach. То есть "Пляж". С Лёничком ДиКаприо в главной роли.
Сразу замечу, что к Лёнчику никаких отрицательных чувств не питаю. Как-то раз даже ходил с дамой на просмотр художественного фильма "Титаник", по поводу которого Лёнчик был неоднократно подвергнут тотальному оплёвыванию и страстному пинанию. Не плевал и не пинал только ленивый.
Ну, в общем, заценил я "Титаника". Верить ведь никому нельзя — пока сам не посмотришь, ничего не понятно. "Титаник" оказался просто хорошим фильмом. Лёнчик оказался нормальным, способным актером. Бабища там была омерзительная, это да. А Лёнчик — нормальный пацан. Ну, это я так, к слову.
Значит, "Пляж". Лёнчик — молодой пацан, которому скучно живется в родной Америке. Потому он отправляется искать приключения на свою задницу в экзотические страны. Приключения он ищет, конечно же, через всемирную сеть интернет — это придает его действиям смысла, а интернету — загадочности.
Советский человек внутри меня сказал с присущей ему простотой: вот бы тебя в армию, сука ты тупая! Опытный джигит, живущий во мне рядом с советским человеком, предложил посмотреть что будет дальше: а ну как Лёнчика и без нашей армии в чувство приведут в жарких странах? Оперуполномоченный, живущий там же, сказал им: отвечаю — допрыгается, козлик! Дзэн-баптист, живущий во мне сам по себе, просто смотрел и ничего не говорил.
И вот Лёнчик прибывает в Таиланд (непонятно почему и зачем по поддельному паспорту). В Таиланде не так чтобы сразу приключения, а просто откровенный гадюшник, как и положено в жаркой южной стране. На улицах — свинарник, в отелях — тараканы и пр. Но Лёнчик, похоже, именно за этим и приехал. Ну, для кого-то и срач в номере отеля — уже приключение. Живущие во мне советский человек, опытный джигит, опер и дзэн-баптист тоже любят, например, строго в плацкартных вагонах и на трамваях ездить — там тоже, с их точки зрения, полно приключений. Я с ними в чем-то даже согласен.
В соседнем с Лёнчиком номере проживает какой-то ненормальный. Прыгает по коридору, орет. Курит дурь, угощает Лёнчика. Лёнчик, что характерно, тоже не прочь пыхнуть. Потом этот кадр режет себе вены, а Лёнчику оставляет карту, на которой указано местоположение некоего мега-острова, на котором всё круто.
И вот Лёнчик подбивает своих соседей по отелю — француза и французиху — отправиться на этот остров. О перипетиях рассказывать не буду, но до острова они добрались. Оказалось, что на острове в полный рост функционирует плантация по выращиванию конопли.
Советский человек сказал: ну, блин, и кино! Мало того, что он сам курит и показывает детишкам дурной пример, так он еще и при плантации поселиться хочет! Ну и ну, сказал советский человек, это ж есть прямая пропаганда употребления наркотиков и подготовка общественного мнения к легализации оных. Возмущению не было предела.
Опытный джигит предложил не торопиться и посмотреть, что будет дальше. Опер прикинул, как эффективнее и тише повязать вооруженную охрану плантации, сколько соляры потребуется на то, чтобы спалить такое количество ганджубаса, после чего ушел в привычные сладкие раздумья о том, какие срока можно ото всей души запердолить охране за выращивание наркосодержащих растений и оказание вооруженного сопротивления представителям власти.
Дзэн-баптист, как обычно, молчал.
А на острове тайно обитала некая коммуна. Люди со всех концов света. Нормальные люди, гомосеки (куда ж без них), лесбиянки и даже один негр. И Лёнчик с приятелем и его подружкой пристраивается к ним.
Коммуна живет неплохо. Живет уже шесть лет. Очевидно, люди они все не бедные, раз могут себе такое позволить. Живут просто, без затей: постоянно курят дурь, едят, играют и трахаются кто с кем может. Режиссер заостряет внимание на переживаниях Лёнчика, но переживания, блин, такие, что яйца выеденного не стоят. Мне это не понравилось.
Дело в том, что одно время я достаточно долго вращался среди всяческих наших местных йогов, экстрасенсов и верующих различных конфессий. Цели при этом изначально преследовал сугубо прозаические — типа как найти спрятанное, как обнаружить труп и прочее. Пользы от этого оказалось очень мало. То есть не так. Пользы оказалось очень много. Но в том, чего я изначально хотел, был разочарован. Почти как у Макара: искал не то, что хотел, а нашел не то, что искал.
А сидящая внутри меня компания продолжала внимательно следить за событиями. И более всего ее радовали именно такие вот коммуны. Дело в том, что когда все собираются разок в неделю, тогда народ в полный рост исповедует человеколюбие, доброту и проч. Это потому, что редко друг друга видят и не связаны общими делами, подсказывают мне все четверо хором. Потому что как только эти человеколюбы поселяются коммунами, так сразу начинается: а кто будет командовать, а кто будет говно выносить, кто будет делать вот это, кто — вот то, в какой очередности, и пр. и др.
Проблемы растут как снежный ком. Какой-нибудь месячишко, и, глядишь, вчерашние братолюбцы уже люто ненавидят друг друга. Почему? Все просто, снова отвечает квартет продвинутых парней: идиоты они там, потому что. И нет в них ни веры, ни понимания того, во что они верят. Они просто в игрушки играют: игрушечная вера у них, игровая. Причем играют они плохо, как тупые дети. Стукнулся об табуретку: табуретка — бяка!!! То есть даже не понимают, что табуретки — это на самом деле они. Коммуна, состоящая из не-табуреток — очень большая редкость. Я таких не видел.
Впрочем, умные люди вообще — большая редкость. И жить коммунами они не очень-то любят. Умному человеку гораздо удобнее, выгоднее и практичнее жить именно среди табуреток. И табуреткам, кстати, тоже больше нравится жить среди себе подобных табуреток.
Коммуна в кино "Пляж" — это коммуна хомякообразных табуреток. Пожрал, попил, влупил кому-нибудь, пыхнул дури — жизнь прекрасна! Но это, как говорили четверо моих камрадов выше, только до поры до времени.
Пока суть да дело, французиха бросила своего французика. И очень романтично отдалась Лёнчику прямо посреди лагуны, в положении "под водой". Осмелюсь заметить, что это только в кино интересно и романтично — "под водой". В натуре попадание в половой орган морской воды и морских животных не есть гуд. Но в кино смотрится, конечно, чудесно: с высоты птичьего полета, среди светящегося планктона — это, понятно, очень высокие, светлые чувства. Это вам не в общаге на раскладушке скотство разводить!!!
В общем, все идет хорошо до тех пор, пока двух парней не покусала акула. Один умер сразу — ни врачей, ни лекарств на острове нет. Второму худо — караул. Но руководство коммуны отказывается везти его в больницу, потому что тогда "все узнают об острове". И вот эти доброхоты оставляют парня умирать на острове — конечно же, ради общего блага. Чего он, бессовестный, почему-то не хочет понимать.
Тот орет в бреду — они его относят подальше в лес, в палатку. Чтобы один там орал в свое удовольствие, подальше от лагеря. И не мешал людям радоваться жизни. Порядочным человеком из всего этого кубла бесстыжих скотов оказывается только один человек — французик. Остальным — хоть бы хны, унесли в лес — и забыли. А Лёнчик, кстати, под конец больного еще и милосердно задушил.
И тогда советский человек подумал: точно вас, блядей, в казарму надо... Вот уж там бы я вас научил родину любить и друг друга уважать, твари... Опытный джигит пожал плечами: дело-то очевидное, с самого начала было ясно, что именно этим все закончится. И хрен бы ты их, козлов бессовестных, чему научил. Они такие от природы.
Оперуполномоченный никого ничему учить не хотел: каждый сам себе учитель. Он думал о том, как правильнее в данном случае изложить материалы дела. Так, чтобы каждая сволочь получила по полной за неоказание помощи. И о том, что бы еще такое сделать для того, чтобы им и в лагерях мало не показалось, скотам бесстыжим.
Дзэн-баптист, которому по-прежнему было все по барабану, подсказал оперу: в камеру бы их. Опер оживился и подтвердил верность догадки: ага, точно! Давно пора всех в камеру! Вот там бы братолюбие и развивали! На что дзэн-баптист меланхолично ответил, что они и на ровном месте его развить не способны. А в камере вообще с говном друг друга сожрут и просто поубивают.
В общем, скажу честно: фильм — никакой. В конце концов там еще гибнет несколько человек, а охрана плантации выгоняет всю эту коммуну к чертовой матери. И добрые коммунары на плотике отчаливают к дому. Лёнчик прибывает домой, полон впечатлений о приключениях.
Как говорится, о чем этот фильм? Да ни о чем! Глупые "страдания" великовозрастного балбеса на ровном месте.
Есть такой старый тост. Рассказывать надо долго, но я коротенько. Просыпается Иван утром, а у него вместо пупа — болт с головкой на 13. Иван туда, Иван сюда — нет нигде такого ключа! И пошел он тогда в тридевятое царство, искать. Шел долго, стоптал семь пар железных сапог, а ключа все нет.
Ну, чтобы долго не рассказывать, потом он выручает разных зверей, а они в ответ помогают ему: медведь выдергивает дерево, под которым спрятан тайный сундук. Из сундука выскакивает заяц. Лиса ловит зайца, из зайца вылетает утка. Коршун ловит утку, а из нее выпадает яйцо. Иван берет яйцо, разбивает его, а там — заветный ключ.
Ваня задирает рубаху, примеряет ключ — точно, он. Наш размер! И начинает откручивать гайку. Крутит, крутит: Открутил. И тут раз — и жопа отвалилась!!!
Мораль: не ищи на свою жопу приключений. Именно это на протяжении всего фильма четыре моих парня хотели сказать Лёнчику. Мне же они говорили другое: только попробуй, сволочь, еще хоть раз заставить смотреть нечто подобное. Вынудили задуматься.
Фильм "Пляж" заснял режиссер Дэнни Бойл. Это тот, который ранее заснял Trainspotting ("На игле" по-нашему). Как он этот никчемный "Пляж" заснять ухитрился — мне неведомо. Не то по обкурке, не то по пьянке. Но как такое можно делать — не знаю. Скорее всего, просто деньги зарабатывал. Видимо, заработал.
Говорят, книга Алекса Гарланда, по которой поставлен фильм, очень даже ничего. Более того, говорят — она культовая, книга эта. Есть мнение, что в фильм из нее попала только внешняя канва событий. Если это не так и экранизация на самом деле успешная, тогда мне искренне жаль тех, для кого подобная бредятина является культовым.
Совершенно никчемный фильм ни о чем.
Девчонка французская была хорошая, да.
Остальное — никакое.
Денег фильм не собрал даже среди бестолковых девчонок-малолеток, на которых он столь откровенно рассчитан.
Изображение
Фильм очень красивый. Поглядев на прелести Таиланда, я сам туда захотел. Очень и очень красиво. Оператору смело можно давать "оскара" — ловкач, нет слов.
Перенесено на DVD тоже весьма неплохо.
Звук
Очень хорошая в фильме музыка. Я такую не люблю, но тут очень понравилась — органично, так сказать. Расслабуха, пляж и все такое. Хорошо.
Сам звук нормальный. Ничего выдающегося в фильме не происходит, никаких ужасных спецэффектов нет, потому и говорить, собственно, не о чем. Звук как звук.
Дополнения
Режиссеру Дэнни Бойлу не кажется, что его фильм отстойный. Поэтому он его старательно, по-взрослому откомментировал. А может он ему и кажется отстойным. Более того, возможно, он хорошо понимает, что слепил отстой. Но отчего бы и не прокомментировать? На комментарии Дэнни Бойла у меня тоже есть свои комментарии: ну и херню же ты, Дэнни, слепил.
Кроме этого, на диске есть музычка и куча всякого добра, которое будет крайне интересно тем, кому фильм по непонятным причинам понравился. Мне ни фильм не понравился, ни никчемные дополнения к нему.
Скажем, есть там "удаленные сцены". Мое мнение — в них можно было смело весь фильм удалить.
Итого
Смотреть советую только в процессе общения с глупыми девч0нками — они от подобного бреда почти всегда тащатся.
Смотреть в одиночку и уж тем более покупать — не советую категорически.
Пляж на Озоне