The DOORS

02.02.04 | Goblin | 12 комментариев

Музыка

The DOORS

(Полный путеводитель по музыке)

Автор: Peter K. Hogan


Перевод Андрея Паламарчука

Предисловие

О шестидесятых годах уже много сказано и написано, и в основной массе все эти слова — банальная чепуха. Да, то было время подлинного новаторства и экспериментов в поп-искусстве, причем почти все культурные революционеры той поры были невероятно молоды. Дух эпохи не поддается реконструкции, сколько бы ни возвращалась мода на одежду и музыку тех лет, — и это к лучшему, потому что шестидесятые не были до такой степени наполнены весельем и эйфорией, как сейчас может показаться.

В нашу эпоху постпанка многим трудно представить, что каких-то тридцать лет назад к вам запросто могли пристать на улице и побить только за то, как вы одеты. Трудно пережить чувство необыкновенной свободы, когда любое социальное изменение, пусть совсем ничтожное, становится подлинной революцией, направленной против косного мышления поколения родителей и ведущей к новому миру (это и впрямь был новый мир, только не тот, к которому все стремились). Трудно представить себе страдание и ужас, вызываемые мыслями о том, что тысячи твоих сверстников гибнут в бессмысленной и бесчестной бойне в Юго-Восточной Азии, которая в любой момент может перерасти в ядерную войну (и это вполне устраивало Ричарда Никсона). И совсем уж специфическим знаком времени стало разочарование в ЛСД, который оказался не панацеей, а смертельно опасным духовным суррогатом, по всей видимости распространявшимся в рамках социального эксперимента, контролируемого ЦРУ.

Такая социально-политическая обстановка стала фоном для появления, вслед за The Beatles и Бобом Диланом, тысяч рок-групп, каждая из которых хотела сказать что-то свое о существующем положении вещей. The Doors всегда выделялась из общей массы. Их творчество несомненно выходило за рамки обычных блюзовых риффов и штампов культуры хиппи. Они были неотесанными и нестандартными, и это сближало их, скорее, с ньюйоркцами Velvet Underground, а не с группами Западного побережья. И вообще, The Doors были не похожи на других.

И этой непохожестью группа по большей части была обязана своему вокалисту Джиму Моррисону. Не хочу умалять заслуг других членов группы: они создали очень своеобразное звучание и помогли Джиму лучшим образом выразить свои идеи. Но сам замысел, стихи, имидж, мировоззрение — все это принадлежало главным образом Моррисону.

Он был талантливым певцом, поэтом, художником, кинорежиссером и 'эротическим политиком', коэффициент интеллекта (IQ) которого равнялся 149. В то же время даже его защитники признают, что часто Джим напоминал человека, при виде которого любой предпочел бы перейти на противоположную сторону улицы. Невыносимо грубый, ненадежный, терзаемый противоречиями, регулярно употребляющий по меньшей мере один из наркотиков, а временами опасный — вот лишь некоторые из определений, подходящих для его описания. И все же, по словам одного из членов обслуживающего персонала The Doors, 'в 98 процентах случаев Джим вел себя как джентльмен'.

Для многих слушателей The Doors стали первыми, кто по-настоящему раскрыл потенциал рока. Мысль о том, что текст в поп-песне — это нечто большее, чем банальные стишки, стала подлинным откровением, под влиянием которого многие из адептов нового культа просто потеряли голову. Джоан Дидион [американская писательница, чьи своеобразные в жанровом отношении произведения богаты экскурсами в историю культуры: 'Молитвенник' (1970), 'Белый альбом' (1979, сборник-эссе)] назвала The Doors 'Норманами Мейлерами [Мейлер, Нормам (р.1923) — американский писатель и журналист, автор книг "Нагие и мертвые" (1948), Армии ночи' (1968), "Песнь палача" (1979) и др. Острый и противоречивый писатель, неоднократно высказывавшийся по злободневным социальным вопросам] из хит-парадов, миссионерами апокалиптического секса'). В наши дни, слушая их музыку и стараясь быть максимально беспристрастным и строгим критиком, я должен отметить, что около половины выпущенного The Doors материала выдержало проверку временем, и, если отвлечься от фактора ностальгии, этот показатель у них гораздо выше, чем у большинства современников группы.

Сам Моррисон объяснял причину популярности группы так: 'Мы ориентируемся на те же человеческие потребности, что и классическая трагедия и ранний блюз южных штатов. Считайте, что это спиритический сеанс в среде, которая стала враждебной жизни: холодной, сковывающей. Люди чувствуют, что умирают на фоне губительного ландшафта. И вот они собираются и устраивают спиритический сеанс, чтобы призвать мертвых, умилостивить их и увести прочь посредством декламации, пения, танцев и музыки. Они пытаются излечиться и вернуть в свой мир гармонию'.

Джим стал рок-звездой как бы против воли и терпеть не мог своих фанов-недоростков. Е


Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 13

coldplayer
отправлено 06.11.07 02:45 | ответить | цитировать # 1


круто!


DPZ
отправлено 24.01.08 16:30 | ответить | цитировать # 2


Мега-круто. Наводит на размышления.


Basmach
отправлено 25.01.08 06:59 | ответить | цитировать # 3


Контузило. Очень хорошо, что довелось это прочитать.


cephalochordata
отправлено 28.02.08 11:45 | ответить | цитировать # 4


А что так басню подсократили то?


клюква
отправлено 23.04.08 09:20 | ответить | цитировать # 5




Red House
отправлено 24.04.08 01:25 | ответить | цитировать # 6


Кому: клюква, #5

Спасибо камрад.


VASEX
отправлено 25.08.08 19:31 | ответить | цитировать # 7


Сильная группа. Песня Spanish Caravan - любимая, и альбом, где эта песня - самый лучший.


Кальцидович
отправлено 10.02.09 11:53 | ответить | цитировать # 8


Одна из тех групп что хочется послушать дома в тишине и спокойствии.Джим конечно крут.
Была еще группа Love воглаве с Артуром Ли - всем фанатам 60 - х очень понравится!Особенно альбом Forever Changes


Redlerz
отправлено 12.02.09 12:27 | ответить | цитировать # 9


Невлохо знаком с историей группы, читал и эту квадратную книжку. Слишком восхищаются в ней Моррисоном. Он был раздолбаем и оригинальным челоеком (IQ тому виной или крепкое зависание на лсд, незнаю), это плюс. А как рокер - никакой. Как касательно творчества, так и чисто человеческих отношений в группе и вне её. Чего хотел своим творчеством, того и добивался - девушки любили.


Alkoboy
отправлено 25.02.09 23:35 | ответить | цитировать # 10


Очень познавательно


V0lk
отправлено 02.03.09 10:40 | ответить | цитировать # 11


[В нашу эпоху постпанка многим трудно представить, что каких-то тридцать лет назад к вам запросто могли пристать на улице и побить только за то, как вы одеты.]

- у нас и сейчас это (пристать и побить за внешний вид) без проблем. Правда не знаю как в Питере, но я из мелкого городка, затерянного в Сибири.
+ хотелось сказать отдельное спасибо товарищу Гоблину за трилогию "Властелин Колец" .


Agato
отправлено 06.07.10 20:42 | ответить | цитировать # 12


Кому: Redlerz, #9

смею не согласиться, после смерти Джима оставшаяся троица продолжала творчество, только вот у них, как у Металлики не получилось, ушли в небытие. Все таки Джим слишком много для группы значил, не умаляя значения их клавишника, как автора музыки.



Кот Барсик
отправлено 19.01.12 14:44 | ответить | цитировать # 13


Замечательная группа и очень талантливый артист Джим Моррисон. Раньше вообще у меня любимая группа была - потом уже как-то перестал рассуждать, что кто-то там "самый лучший", а кто-то "на четвертом месте", например. Не то что бы группа после смерти Моррисона ушла в небытие - нет, остались хорошие песни, хорошая музыка, но, конечно, и близко не то, что при Моррисоне было. Любимой песни и любимого альбома нет - можно сказать, что первый альбом лучше, а диск Waiting for the Sun - послабее, но это тоже субьективно очень. Словами это не передается вообще - надо слушать музыку.



cтраницы: 1 всего: 13

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк