Послушав много всякого, на новый год таки посмотрел Kill Bill. А не так давно прикупил более менее приличный двд, на котором посмотрел ещё раз.
Естественно, читал массу отрицательных отзывов. Что, дескать, фильм — полная чушь, отстой, 'Тарантино исписался' и прочую бредятину, свойственную экспертам от синематографии.
Многие эксперты по непонятным для меня причинам не любят древнее азиатское кино 'про кун-фу'. Эксперты полагают данные творения наших китайских братьев совершенно не интеллектуальными, глупыми и плоскими поделками. Экспертам невдомёк, что хороший азиатский фильм хорош в первую очередь не какой-то там 'интеллектуальностью'. Он хорош тем, что он — азиатский. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Древний азиатский фильм 'про кун-фу' — суть предельно тупой боевик, в котором действуют исключительно плоские, картонные персонажи. Злобные негодяи устраивают жуткие пакости, благородные мстители наводят справедливость. Осмелюсь заметить, мало какая комедия по ураганности тупизны дотягивает до среднего китайского боевика.
Однако экспертам это невдомёк. Эксперты считают так: 'Вот Криминальное чтиво — это да, это очень необычно и здорово'. Хотя по сведениям из авторитетных источников смонтирован фильм так интересно вовсе не потому, что Тарантино так придумал. А потому что часть материала загубили и фильм вот так смонтировал монтажёр — от безысходности. А когда экспертам показывают Криминальное чтиво в мега-переводе студии полный Пэ, им вообще дурно делается и они этот фильм больше смотреть категорически не хотят. Оказывается, содержание фильма для экспертов какое-то не смешное. Уж больно отмороженные парни там действуют.
Короче, осознать прелести китайских фильмов эксперты просто не в силах. Но нам повезло! Хорошо что есть на свете вменяемый гражданин от кинематографии — Квентин Тарантино! Который азиатские фильмы ценит и любит. Даже те, в которых снимался Сони Чиба. И если ты этих фильмов не смотрел — считай, две трети Килла Билла проедет мимо тебя.
Цитата:
Но! При этом не пытаюсь давать какие-то идиотские "объективные оценки" увиденного. Все сказанное ниже — это мои самые что ни на есть субъективные мысли, возникшие по ходу просмотра данного фильма и немного после. Несогласным с этими мыслями всегда рекомендую помнить об одном: любой человек имеет так называемое "поле знаний", в котором он воспринимает и рассматривает любое произведение, будь то книга, опера или фильм. То есть если ты не знаком с древнегреческой мифологией, библейскими сюжетами, различными философскими трактовками разнообразных аспектов бытия и прочая — ты видишь в произведении одно. Но если знаком — видишь совсем другое. Потому что твое "поле знаний" позволяет тебе это видеть.
Обвинения в мой адрес типа "ты ничего там не понял" — считаю смехотворными. Это, как говорится, мимо денег. С таким же успехом я могу возразить любому, что он сам ничего не понял и ввиду полной своей серости (хе-хе) понять не способен в принципе. Ибо! Ибо, блин!!! Ибо если в зеркало смотрится обезьяна, оттуда никогда не выглянет апостол.
Если тебя не прёт от гонконгских шедевров типа
Пьяный мастер — этот фильм не для тебя. Если тебя не приводят в восторг спагетти-вестерны типа
На несколько долларов больше — этот фильм не для тебя. Музыка, операторская работа, взгляды, работа с оружием — не поймёшь ничего. А мы вот с Квентином, к примеру, с таких фильмов прёмся, как слоны на повороте.
Килл Билл — суть квинтэссенция азиатских боевиков. Нечеловеческая подлость (подстрелить невесту на свадебке), высокое благородство (не убивать маму при маленькой девочке), дикие зарубы на саблях, исполненные глубочайшего смысла диалоги, свистящие фонтаны кровищи, аккуратно вырезанные из картона персонажи.
Основное различие ровно одно: китайцы снимали свои фильмы на полном серьёзе, а Тарантино свой — с глубоким уважением к очевидным достижениям китайцев в области кино. И, конечно, к достижениям горячо всеми любимой азиатской анимации.
Фильм Килл Билл — отличный фильм.
Давненько я так жизнерадостно не ржал.
Убить Билла на Озоне