На сон грядущий посмотрел творение знатного режиссёра Гильермы дель Торы Хребет дьявола. Гильерма – режиссёр надёжный, проверенный на шедеврах типа Блэйд 2 и Хеллбой, а главное – он заснял жуткий фильм Лабиринт Фавна. Так что к просмотру приступил в полной уверенности, что снова не разочарует. И не ошибся.
Сюжет разворачивается в неком католическом приюте. В приюте живут дети испанских коммунистов, а саму Испанию неуклонно прибирают к рукам фашисты. Во дворе приюта торчит воткнувшаяся в землю и невзорвавшаяся авиабомба, всем своим видом говоря: в Испании вот-вот жахнет. Многие не помнят, но был в истории демократической Европы такой замечательный момент, когда к власти кругом приходили фашисты. И было их очень, очень густо. В том числе – в Испании, где яростно косивший под фашиста диктатор Франко рулил до 1975 года.
В приют привозят мальчонку, которого тут же берёт в оборот самый старший и самый борзый подросток. В ходе детских конфликтов мальчонка узнаёт, что в приюте проживает некий призрак – тот, кто вздыхает. Нагонять жуть Гильерма умеет как надо, и все проявления потусторонних сил у него обставлены как следует.
Параллельно разворачиваются линии руководства – воспитательницы и доктора, которые ожидают прихода фашистов и смерти. Главная тётенька ходит на одной ноге и сожительствует с бывшим воспитанником. У неё припрятано партийное золото в слитках, а бывший воспитанник, редкостная мразь, хочет золото выкрасть.
Ну а тут, понятно, призрак. Что должен делать нормальный американский призрак? Правильно, выпрыгивать из-за угла и пугать до поноса. Но у Гильермы призрак пугает только внешним видом, а на самом деле никого пугать не хочет. По причине жуткого внешнего вида ему непросто общаться с мальчонкой, не сразу получается объяснить, чего он хочет.
Собственно, фильма – сплошная метафора. Тут и фашистская бомба, внутри которой по уверению детей «тикает», тут тебе и фашистская мразь, тут тебе и расстрелы интернационалистов у стенки, и заспиртованный в банке младенец с «хребтом дьявола», взрослые, жизнь которых поломана навсегда, и дети, которые будущее захваченной фашистами Испании. И то, как решена финальная схватка, и то, как действует на негодяя чужое золото – всё неспроста. Всё.
Гильерма вроде бы мексиканец, а – поди ж ты, такое внимание к теме гражданской войны на другом континенте. Видать борозда, пропаханная через общество фашистами, чувствуется и в Мексике. И победить последствия гражданской войны очень и очень непросто. Об этом, кстати, следует задуматься всем любителям мгновенных примирений, после которых немедленно должно наступить всеобщее счастье. Не бывает такого. И быть не может.
Фильму взял отечественного изготовления, с дубляжом. Дублирующие на русский дети настолько мерзкие и бездарные, что дубляж выключил практически сразу. Оригинальная дорожка, естественно, не имеет с дубляжом ничего общего – ни по тембру голосов, ни по качеству актёрской игры испанских детей. Где и зачем клоунов набирают у нас – отказываюсь понимать. Складывается впечатление, что главная задача – сделать из конфеты дерьмо. Одно спасение — субтитры.
Но в общем и целом Хребет дьявола настолько добротен, что даже наши виртуозы дубляжа изгадить не смогли.
Ох неиспита еще тема фашистов. Недавно Бушкова прочла "Волчья стая" про место отдохновения для небедных людей - карамельная зона такая, которая потом превращается в настоящий лагерь. Конечно не все идеально в чтиве но есть Моменты - до сих пор муторно на душе, фу, такой осадок нехороший - вроде люди кругом, а тебе капут. А чё Гитлероид был охеренным стилистом, однако.
Ой, пардон, Фавна смотрела, правда вполглаза, нельзя мне такое смотреть во весь глаз - картинка запоминается надолго - так и стоит по три дня перед очами. Тонкий план Гирьермо шикарно передал.
"Хребет Дьявола" - звучит заманчиво. И критика хорошая, интерес сразу пробуждает. Но за "Лабиринт Фавна" и "Блэйд2" Гильермо не люблю. Точнее, как профессионала уважаю, но не люблю жанр, в котором он работает. Очень уж у меня чувствительная нервная система)) А в самом деле, Дмитрий Юрьевич, не слишком страшно смотреть?
Лабиринт Фавна - ад! Сцена самостоятельного зашивания распоротой до уха щеки с последующим вытеканием через рану бухла - лучшая в жанре! Ну и атмосфера всеобщего оптимизма и радости передана исключительно талантливо. Опять-таки хэппи енд.
Посмотрел все три кина: "Хребет дьявола", "Лабиринт Фавна", "Приют". И могу сказать, что Гильермо умеет снимать. Берет не ужасом из - за угла, а атмосферой и прочими радостами.
Из Вики
Производством фильмов дель Торо увлекся ещё будучи подростком. Позже он учился созданию грима и эффектов у Дика Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист». Дель Торо около 10 лет был гримером
> Посмотрел все три кина: "Хребет дьявола", "Лабиринт Фавна", "Приют".
Приют невходит в данную трилогию...И вообще третий фильм еще невышел. А выйдет он в этом году(тобиш в 2009-ом)и будет называться "3993"