Майкл Лэнгфорд. Библия фотографии.

17.05.08 | Goblin | 21 комментарий »

Книги

Третьего дня приобрёл книгу:

Майкл Лэнгфорд
Библия фотографии
седьмое издание

Издательство: Эксмо, 2007 г.
Твердый переплет, 392 стр.
ISBN 978-5-699-20570-7
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84x108/16
мелованная бумага, цветные иллюстрации


Книжки по фотографии люблю и скупаю пачками. Причём с одинаковой радостью скупаю как фотоальбомы, так и откровения мастеров. Не брезгую и наставлениями – что в фотоаппарате зачем и как правильно давить на кнопки. Руководства по фотошопу тоже стороной не обхожу. А тут – «библия».

На обложке – широкая красная полоса, а в ней надпись:
Признанный бестселлер последних четырёх десятилетий, самая авторитетная книга для профессионалов и любителей по всему миру.
Не шаляй-валяй, надо брать. Взял посмотреть, что внутре. В оригинале книга называется Basic Photography, никакой «библии» в названии нет – серьёзное издание. Но глянув на соседнюю страницу, ажно взвизгнул от восторга! Через весь титульный лист шла ещё одна красная полоса, чутка поуже, чем на обложке, зато значительно краснее! А в ней написано:
ПОД РЕДАКЦИЕЙ АЛЕКСАНДРА ЛАПИНА
Александра Лапина я сильно полюбил после зачитки предисловия к книге Марка Клейгорна Портретная фотография (за что – можно прочитать по ссылке). Было совершенно очевидно, что новый автор со своей «библией» тоже попадёт под раздачу гражданина Лапина. Скорее всего, именно Александр Лапин подредактировал basic в «библию» — и чтобы ответственнее подойти к редактированию оной, и чтобы окружающим была понятнее серьёзность мероприятия.

Сама по себе книжка очень добротная, выдержана в строгом академическом стиле. Даются как самые начала – зачем в фотоаппарате объектив, так и более серьёзные сведения – от грамотного замера экспозиции до чёрно-белой печати. Тексты рассчитаны на людей серьёзных, положительно воспринимающих сухой текст, глубокого представления о фотографии не имеющих и нацеленных на работу с плёнкой.

Автор сперва поясняет на пальцах, что к чему, потом роет глубже (но не очень глубоко), потом делает краткое резюме из сказанного, а после даёт задания для самостоятельной отработки. Мне такой подход нравится – чётко, ясно и по делу. Мы, тупые дети тупых военных, любим когда чётко и ясно.

Но главное в книге не это. Главное, ни на секунду не даёт расслабиться Александр Лапин! Александр Лапин к военным не имеет никакого отношения. А потому отжигает в комментах чуть ли не на каждой странице в начале и чуток пореже в конце, ставя на место зарвавшегося иностранного автора. По мере зачитки комментов становится ясно, что автор пресловутой «библии», выдержавшей семь изданий и являющейся признанным бестселлером, в фотографии разбирается неважно. А многих вещей не понимает вообще, что убедительно показывает Александр Лапин.

Непрерывные пассажи об Искусстве и Магии, о неуловимой тонкости Искусства и Магии, о Небывалой Духовности Плёнки и прочее в том же ключе. При чтении местами страшно выл. Ибо у автора обо всём этом нет ни слова – только про то, как грамотно фотографировать. А у Александра Лапина – строго наоборот, о Непознаваемом. Общий стиль комментов неплохо отражает известная фраза Козьмы Пруткова: где начало того конца, которым заканчивается начало?

Когда начинаешь читать, не совсем понятно, как на всё это реагировать – не то смеяться, не то плакать, не то вернуть книгу в магазин. Но по мере прочтения привыкаешь и от комментсов получаешь особое удовольствие. Во-первых, Александр Лапин в фотографии разбирается уж всяко получше меня. Во-вторых, два разных взгляда на одно и то же – это исключительно свежо и очень даже интересно. Хотя местами где не выл — ржал как конь, что для чтения академических текстов случай небывалый. Буду покупать все книги под редакцией Александра Лапина.

Полагаю, если бы Майклу Лэнгфорду довелось пообщаться с Александром Лапиным живьём – в плане обсуждения комментариев, они бы прежестоко подрались, с непредсказуемым исходом.

А книжка хорошая, мне нравится.

Купить "Библию фотографии" на OZON.ru

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 22, Goblin: 5

Mitja_L
отправлено 19.05.08 18:20 | ответить | цитировать # 1


А кто главнее будет?
Саша Лапин или Майкл Лэнгфорд?
Что в энтой книге Вам интереснее :o)?


Goblin
отправлено 19.05.08 18:20 | ответить | цитировать # 2


Оба главнее.

Но по-разному.


Mitja_L
отправлено 19.05.08 18:26 | ответить | цитировать # 3


То есть Вы купили одну книгу, а читаете две? :o)
Одна про фотографию, а вторая про перевод? :o)


Goblin
отправлено 04.09.08 02:19 | ответить | цитировать # 4


Кому: Mitja_L, #3

> То есть Вы купили одну книгу, а читаете две? :o)
> Одна про фотографию, а вторая про перевод? :o)

Одна про фотографию, а вторая комментсы.


Avian
отправлено 27.10.08 22:53 | ответить | цитировать # 5


Я в фотографии не особый спец, в основном фотографирую для себя на рыбалке или просто на природе. Иногда такие пейзажи красивые - даже будучи криворуким испортить сложно. Но иногда хочется научиться хорошо фотографировать, чтоб со знанием дела. Дмитрий Юрьевич, можете рекомендовать эту книгу фотографу-любителю дабы импрувить свои скиллы в фотографии? :)


Клостик
отправлено 04.11.08 13:22 | ответить | цитировать # 6


Никто даже не вякнул "это реклама"... Аж странно...

"Когда начинаешь читать, не совсем понятно, как на всё это реагировать – не то смеяться, не то плакать, не то вернуть книгу в магазин. Но по мере прочтения привыкаешь и от комментсов получаешь особое удовольствие."

Коментсы - это ладно, но вот насколько она поучительна? Совсем начинающему брать смысл есть или начинать не с библии, а с какого-нить учебника?


magarych
отправлено 15.04.09 00:29 | ответить | цитировать # 7


Кому: Клостик, #6

> Совсем начинающему брать смысл есть или начинать не с библии, а с какого-нить учебника?

Начинать с Ветхого завета фотографа =)

P.S. Интересно будет взглянуть на ответные комментарии Майкла Лэнгфорда на комментсы Александра Лапина. Или третьего лица на манер письма из простоквашина... [надоело умничать]


Mirskoi
отправлено 26.06.09 00:15 | ответить | цитировать # 8


> Буду покупать все книги под редакцией Александра Лапина.

Ну, тогда рекомендую начать прямо с "Фотография как" - книжки самого Лапина. Чтиво интересное, занимательное и в целом - полезное. Хотя навороты в стиле "где начало того конца, которым заканчивается начало?" действительно присутствуют... Но! Верно подмечено! У Лапина - взгляд нестандартный. И фотограф он - первоклассный. Я даже успел сходить к нему на курс лекций на Журфаке МГУ (сейчас, говорят, с преподаванием он завязал). Много чего понял по части "Непознаваемого" в фотографии... Как ведет свои лекции Лапин? За примером ходить далеко не нужно. Вот ссылочка на сайт Лапина (а если точнее, сайт, посвященный книге "Фотография как"): http://www.lapinbook.ru/analysis/detail.php?ID=3614

Кстати, с того же сайта информация:
> Новое издание книги "Фотография как..." выйдет в в издательстве ЭКСМО в августе.

Так что жаждущим приобщиться - ждать осталось недолго.


Mirskoi
отправлено 26.06.09 00:18 | ответить | цитировать # 9


Хотя, насчет "с преподаванием он завязал" - это я погорячился. Лапин регулярно проводит мастерклассы (о чем можно проинформироваться там же, на сайте http://www.lapinbook.ru/home.php



kastet
отправлено 21.07.09 02:57 | ответить | цитировать # 10


Если Дмитрий Юрьевич не возражает, то вот ссылка на покупку данной книги в московском магазине:

http://my-shop.ru/shop/books/368505.html

Сам иногда там отовариваюсь, однажды купил книгу по истории искусств аж на 1000р дешевле.


Shippper
отправлено 22.07.09 08:21 | ответить | цитировать # 11


Но чуствуется писалась довольно давно.
Мне на др ее подарили, ощущения довольно странные от прочтения.
Книга в целом для людей незнакомых с фотографией.


Mighty Mamont
отправлено 23.07.09 17:49 | ответить | цитировать # 12


читаю сейчас эту книгу. очень доступно и познавательно написано.
единственно плохо, страницы глянцевые и бликают от света!!!


goldy
отправлено 02.09.09 18:33 | ответить | цитировать # 13


Дмитрий Юрьевич, когда вы наконец увлечетесь видеокамерами?) Очень хочется умных людей послушать про полупрофессиональные дивайсы... Собираюсь стать мегаоператором, но знаний крохи( . Может кто литературу посоветует авторитетную, проверенную?)Заранее поклон.


Sklifasovsky
отправлено 29.11.09 18:29 | ответить | цитировать # 14


Просто и доходчиво - Отличная книга


Totktonada
отправлено 02.02.10 21:04 | ответить | цитировать # 15


Дмитрий Юрьевич, я не сильно разбираюсь в фотографии и поэтому хочу задать Вам давно интересующий меня вопрос: плёночный фотоаппарат чем-то лучше цифрового? Есть ли моменты, которые цифровому трудно перепрыгнуть, а то и не возможно, относительно пленочного?


ShadowJack
отправлено 22.05.10 13:34 | ответить | цитировать # 16


А книги-то две.) Обе Ленгфорда и обе озаглавлены Библия (вторая по англицки), первая базовая (как раз та на которую приведён обзор), а другая более продвинутая с примечанием "для профессионалов".
Схватил вторую,сначала испужался, что старое издание, а оказалось другая книга. Там нет комментариев Лапина, зато хорошо описано про свойства и характеристики фотоплёнки, хорошая инфа по выбору объективов, объясняющая что означают графики и характеристики, какие бывают аберрации и почему, какие объективы для каких задач использовать. Думаю и эту первую тоже схвачу, там про постанову студийного света обширней.)

P.S. За обзор огромное спасибо, именно благодаря нему узнал о Ленгфорде и его книгах.
Извиняйте, если что за мои нескладные комментарии, не на что не претендовал, ничего не хотел, не в коем случае не желал вскрывать скрытых правд и чего-то оспаривать, просто поделился.


Goblin
отправлено 22.05.10 13:38 | ответить | цитировать # 17


Кому: ShadowJack, #16

> зато хорошо описано про свойства и характеристики фотоплёнки

Зачем оно, камрад?

Народным массам это не надо.


Goblin
отправлено 22.05.10 13:38 | ответить | цитировать # 18


Кому: Totktonada, #15

> Дмитрий Юрьевич, я не сильно разбираюсь в фотографии и поэтому хочу задать Вам давно интересующий меня вопрос: плёночный фотоаппарат чем-то лучше цифрового?

Для любителя - нет.

Цифровой значительно лучше.

> Есть ли моменты, которые цифровому трудно перепрыгнуть, а то и не возможно, относительно пленочного?

В бытовой практике - нет.

Цифровой удобнее и лучше.


Jim_Hokins
отправлено 22.05.10 18:10 | ответить | цитировать # 19


Кому: Goblin, #0

> Книжки по фотографии люблю и скупаю пачками. Причём с одинаковой радостью скупаю как фотоальбомы, так и откровения мастеров. Не брезгую и наставлениями – что в фотоаппарате зачем и как правильно давить на кнопки. Руководства по фотошопу тоже стороной не обхожу. А тут – «библия».

Главный, а какого Вы мнения о цифровом журнале "Издато", который содержит не только фотографии, но и часть каких-то мастерклассов по фотографии и последующей обработке фотографий?
Мне журнал показался красочным и познавательным.
Хотя по сути является рекламой фотографа Андрея Разумовского и его студии.

Если интересно:
сайт Андрея Разумовского http://www.razooma.net/
ссылка на страничку со всеми номерами журнала "Издато" http://www.razooma.net/magazine/
прямая ссылка на один из экземпляров для скачивания http://razooma.net/upload/iblock/1ad/izdato_2_goa_pc.zip

[Подумав]: надеюсь, что сайт Разумовского не пидорский, но могу ошибаться.


ShadowJack
отправлено 22.05.10 23:49 | ответить | цитировать # 20


Кому: Goblin, #17

> Зачем оно, камрад?
>
> Народным массам это не надо.

Полное название книжки выглядит так:

> Лэнгфорд М. / BIBLE. Искусство фотографии для профессионалов
> Cерия: Иллюстрированная энциклопедия. Лучший подарок
> Издательство: ООО "Издательство "Эксмо"

Целевая аудитория заявлена прямо в названии, так что да, книга не для широких масс, это отмечается и в первых главах, где даются ответы на вопрос о том как фотограф может продать свой труд. Я даже встречал отзывы начинающих фотографов о сложности и непонятности данной книги. Но обе книги взаимодополняющие, например в моей приводятся ссылки на приведённую в обзоре, в книге множество таблиц, графиков, схем, которые нацелены на объяснение технической стороны вопроса, например с тем же выбором объективов.

Да, плёнка уже мало кого волнует. Я вот (после использования цифрокомпактов) решил поиграть в ретрограда и начал снимать на плёнку, полагая что надо самостоятельно пройти путь развития фототехники на различных уровнях. К тому же съёмка на механическую камеру в полностью ручном режиме дала зачатки понимания сути процесса фотографирования. Результаты полученные с применением хороших механических камер, дорогой плёнки и неплохой, хорошо зарекомендовавшей себя оптики, дали мне некую планку качества. После этого благоговения перед цифровой зеркальной техникой уже не было,а возникло желание выжимать из неё всё по-максимуму. ДА цифровая технология фотографии даёт высокую скорость, удобство, простоту использования, получения и обработки материалов, но в ситуациях, когда можно фотографировать с расстановкой, без спешки, наверно выбрал бы плёночное решение с применением среднего формата.


Goblin
отправлено 10.11.11 02:37 | ответить | цитировать # 21


Кому: ShadowJack, #20

Камрад, уже сейчас про это вообще никто не вспоминает.

А далее и знать не будут, ибо для процесса фотографирования оно не надо.


IExplorer
отправлено 26.10.12 20:46 | ответить | цитировать # 22


Александр Лапин все...

http://lenta.ru/news/2012/10/25/lapin/



cтраницы: 1 всего: 22

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк