Артём Драбкин. Я дрался на Ил-2.

17.07.08 | Goblin | 69 комментариев »

Книги

Третьего дня приобрёл книгу:

Артем Драбкин
Я дрался на Ил-2
Серия: Война и мы

Издательства: Яуза, Эксмо, 2006 г.
Твердый переплет, 416 стр.
ISBN 5-699-11271-5
Тираж: 6000 экз.
Формат: 84x108/32


Не новинка, но я не читал. В детстве книжки про войну как-то не очень шли, когда вырос – интересы стали совсем другие, тоже как-то мимо. Однако тут присоветовали люди знающие, и я купил. И не пожалел.

Книга – не авторский труд, а сборник интервью с ветеранами, сражавшимися в штурмовой авиации. Верно поставленные вопросы, чёткие ответы. Изложено про всё: и как призывали, и как готовили, и как летали, и как лежали в госпиталях, и как подбивали, и как погибали. Крупный шрифт, прочитывается очень быстро.

Страны, которой служили ветераны, больше нет. И потому говорят они про всякое не таясь:
Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги я ему не уступлю. Будьте уверены! Конечно, у штурмовиков руки по локти в крови. Мы же редко промахивались. Я видел, как после нашей работы горели эшелоны – имущество, горюче-смазочные материалы, техника, живые люди. Под Пилау, через залив, по льду была проложена прямая, как стрела, двенадцатикилометровая дорога, по бокам которой высились снежные валы, оставшиеся после расчистки снега и не позволявшие отбежать при атаке с воздуха. По ней отступали войска, эвакуировались гражданские. Это ужас, что на ней творилось, когда мы заходили четверкой, бросали тонну двести 25-килограмовых бомб, пускали шестнадцать РС и поливали их из пушек и пулемётов. Там после нас кровавая каша оставалась. Страшно смотреть. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли. Ну, а бог «крестами» нас не обидел.
Или так:
В феврале, когда немцев погнали с Украины, мы с Веревкиным (он потом погиб в Львовской операции), пошли на разведку на Дубоссары. Разведали мост, сбросили по нему бомбы – одной попали, и пошли на дорогу. Километров пять отлетели от Дубоссар, смотрим, сплошной колонной идут войска: машины, кони, люди. А на Черноземье весна – это значит грязь по колено, с дороги в поле не свернешь. Мы разошлись по сторонам, он — вправо, я — влево. Пошли вдоль дороги на высоте 10–15 метров. Машину поддернул, 200 метров набрали, пикируешь на них, поливая из пушек и пулеметов. Снизился, перешел на другую сторону, теперь его очередь. Люди пытаются убежать из этой колонны, а куда ты убежишь? Вот так километров восемьдесят мы летели. Дошли до Котовска — уже патроны и снаряды кончались. Там обстреляли кавалерийскую часть. Запомнились раненые лошади — они подняли бунт, оборвали поводья. 10 секунд, и мы проскочили. Пришли, доложили, что шли над колонной, создали заторы. Подняли все три полка на эту колонну. Три полка там работали! Бомб не было – не подвезли, только из пушек, пулеметов и ракетами работали. Я второй раз туда не ходил. Сопротивления никакого там не было, они не стреляли.
Местами читать просто страшно. Смерть кругом, смерть внезапная и для многих неизбежная. Никто из ветеранов не лицемерит, никто не кривляется. Никакой идеологии. И от этого читать ещё страшнее. Отдельные рассказы совершенно жуткие. Спасибо дедам — выстояли, спасибо — отогнали нацистскую сволочь. Вечная память.

Игравшим в компьютерную игру Ил-2 Штурмовик — к прочтению обязательно.

Артёму Драбкину – спасибо за книгу.

Книга «Я дрался на Ил-2» на Озоне

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 69, Goblin: 3

Pendalf Black
отправлено 17.07.08 09:28 | ответить | цитировать # 1


Мой дед расказывал, что иногда так жутко было, что ноги подкашивались и двигаться не мог. В таких случаях солдату наливали стакан водки и посылали в бой. А пьяному немного проще реагировать на разрывающихся рядом друзей и летящие во все стороны руки и ноги.
Дай Бог, чтобы такого больше не было в мире.


Skeiz
отправлено 17.07.08 17:18 | ответить | цитировать # 2


Еще "Я дрался на Т-34" - хорошая книга. Да у него вообще уже прилично книг вышло. Кстати, еще хорошая книжка "100 сталинских соколов" - о лучших с точки зрения тактики боях.

> Игравшим в компьютерную игру Ил-2 Штурмовик - к прочтению обязательно.

В Ил-2 работа штурмовика или пикировщика отражена слабее, чем истребительная часть.


Отто фон Орк
отправлено 18.07.08 00:18 | ответить | цитировать # 3


Отличная книга. У Драбкина самая новая: "Я дрался на По-2" про пилотов "кукурузников". Тоже очень познавательная и серьёзная.


Отто фон Орк
отправлено 18.07.08 00:26 | ответить | цитировать # 4


Кому: Pendalf Black, #1

Насчёт водки. Да помогало, но не лётчикам - они пили только после боя. Как говорил ас Евстигнеев: "пьяный лётчик - мёртвый лётчик". У выпившего даже 100 грамм нехило замедляется реакция и его легко сбить. Лётчики пили только после боёв, вечером. А наземные войска и флот - другое дело, особенно зимой. Хотя и там надо меру знать. Рассказывал мне дед такой случай: освободили танкисты соседнее село и на радостях народ угостил их самогоном. Пьяный командир решил освободить ещё одно село и ночью, в снег, целый танковый батальон с пьяными экипажами поехал "воевать" - напоролись на минное поле возле села моего деда и все до единого подорвались - начали за задравие, а закончили заупокой.


tihij
отправлено 18.07.08 12:17 | ответить | цитировать # 5


Очень, очень правильная и актуальная книга. В моем детстве, к сожалению, таких книг не было. Надо знать, чем была та война для нашего народа. Что пережили наши деды, за что, как и чем они воевали. И насколько жестокой была та война. Насколько было сильнО остервение наших людей. От многого действительно волосы дыбом встают. Отличное послесловие. О том как учились и как научились воевать. Какой ценой и когда. А когда научились (грамотное применение, взаимодействие, оперативное управление и т.д.), тогда погнали с нужной скоростью с нашей земли, превращая опытных вояк в деморализованное стадо и делая из него кровавый фарш. Вечная память!


Maxim M.
отправлено 18.07.08 12:27 | ответить | цитировать # 6


В этих книгах многое страшно и интересно. Меня поразило, что только в истребителях было нормальным пройти всю войну. у танкистов и штурмовиков основная масса начала войну в 43м.


tihij
отправлено 20.07.08 20:39 | ответить | цитировать # 7


Меня тоже зацепил этот момент, что штурмовая авиация, как и танкисты, были просто смертниками.
Что по сравнению со штурмовиками, у истребителей шансов выжить было несколько больше.
Причем понятно, и не отрицая того факта, что истребители также гибли только в путь.


Goblin
отправлено 20.07.08 20:42 | ответить | цитировать # 8


Кому: tihij, #7

> Меня тоже зацепил этот момент, что штурмовая авиация, как и танкисты, были просто смертниками.

А остальные воевавшие, понятно, находили на праздничной прогулке?


Deimonax
отправлено 22.07.08 17:56 | ответить | цитировать # 9


"Нэмцы хотели истрэбитэльной войны. Они ее получили"


Maxim M.
отправлено 24.07.08 11:05 | ответить | цитировать # 10


Кому: Goblin, #8

Речь не совсем о том.
Мне хотелось сказать о том, что война выкашивала мужчин поколениями и это страшно. И уважаемый tihij со мной согласился, пусть и не совсем в точной форме.
И только ветераны-истребители смогли рассказать, что было на фронте в первые дни войны (а был бардак, судя по их воспоминаниям). Тогда как воспоминания танкистов и штурмовиков начинаются с фразы : "Вот я выпустился с ускоренных курсов в 43-м году". И дальше рассказ о том, что уже с их выпуска до конца войны доживали единицы.


Nem OFF
отправлено 24.07.08 19:01 | ответить | цитировать # 11


Кому: Отто фон Орк, #3

> Отличная книга. У Драбкина самая новая: "Я дрался на По-2" про пилотов "кукурузников". Тоже очень познавательная и серьёзная.

А я заказал его книгу "Я дрался на Т-34". Надеюсь, такая же отличная!


DemiX
отправлено 24.07.08 21:59 | ответить | цитировать # 12


Давно и с пользой интересуюсь авиацией потому и закажу эту книжку. Думаю найду что-нить полезное.

А так всем еще советую мемуары Покрышкина почитать. Пробирает до глубины души искренность строк, а ведь писалось при тоталитаризме и кромешной цензуре.


Yunev Nikita
отправлено 26.07.08 01:48 | ответить | цитировать # 13


Также, у все того же Драбкина, есть книжка "22 июня черный день календаря". Я бы посоветовал читать её первой. Так как она, лично по моему мнению*, как-бы вводит читателя в курс дела, а потом автор уже проходится по штурмовикам и по-2 и т.п.


STGR
отправлено 27.07.08 22:53 | ответить | цитировать # 14




Maxim M.
отправлено 30.07.08 12:12 | ответить | цитировать # 15


Кому: DemiX, #12

Почитай книгу про истребителей. Там почти каждый второй Покрышкина помянул. Как он себе счет набирал под прикрытием ШЕСТЕРЫХ ведомых. Не умаляет его заслуг, но истребители не тем занимались. Вот когда у рядового летчика видишь счет сбитым за 20 - вот это подвиг. Да и просто выжившим и павшим в той войне - вечная память и слава!


Грешный
отправлено 27.08.08 19:50 | ответить | цитировать # 16


Кому: Отто фон Орк, #4

Слышал похожую историю от деда, у которого квартиру снимал, только он тогда еще поцаном совсем был, пехота попробовала с ходу деревню освободить. Результаты сам понимаеш какие вышли, раненых местные по домам прятали, потом уже основные силы подтянулись и немцев гнали только шум стоял.


Посторонним В
отправлено 28.08.08 21:13 | ответить | цитировать # 17


Покрышкина прикрывали когда он стал известным асом, а начинал и рисковал как все.


ak80
отправлено 29.08.08 13:05 | ответить | цитировать # 18


Мой дед некоторое время воевал на ИЛ-2. В основном - на Пе-2. Говорил, что штурмовики были особой кастой.
Была такая история-легенда. Трое особо отличившихся штурмовиков с ИЛ-2 были отозваны с фронта в Москву для почетного награждения. Спросили, что им дать - награды, деньги. Попросили деньги. Получили награды, премии приличные, пошли по кабакам. Загуляли по-черному в каком-то грузинском ресторане. На утро никакие проснулись все в долгах как в шелках. А еще надо похмелиться... Продали владельцу ресторана свои другие ордена. Потому что нафиг они им не были нужны - бесполезные побрякушки. Все трое погибли в течение последующего полугода.


дипломированный кое-какер
отправлено 03.09.08 01:39 | ответить | цитировать # 19


Кому: STGR, #14

О, спасибо за линк. Не смог найти ее в нашем книжном, зато разжился двумя частями о Т-34. Щас и про Ил-2 зачтем.


Andrt
отправлено 03.09.08 22:28 | ответить | цитировать # 20


Кому: ak80, #18

> Продали владельцу ресторана свои другие ордена. Потому что нафиг они им не были нужны - бесполезные побрякушки.

За полученные награды на фронте денюшку платили. Так что к ним как к побрякушкам не относились. Да и боевые награды очень ценились и уважались.


Humanum
отправлено 05.09.08 11:31 | ответить | цитировать # 21


Поддерживаю, книга особенная!!!
Всем кто хочет больше узнать о том, что пережили наши деды и прадеды
в годы ВОВ
можете почитать на сайте : http://www.iremember.ru
там просто огромное количество воспоминаний, мемуаров...
рассортировано по родам войск, достаточно удобно.
Правда, порой после прочтения пары десятков воспоминаний, становится жуткова-то...


wilelf
отправлено 09.09.08 11:13 | ответить | цитировать # 22


Помню, были у друга на дне рождения, где его отец рассказывал о своем увлечении авиацией второй мировой. Я потом даже сайты по этому поводу рыть стал, оставил отметку в своем блоге про волынки...http://www.volynki.ru/?p=122


Yurski
отправлено 14.09.08 21:01 | ответить | цитировать # 23


Кому: Goblin, #8
> Меня тоже зацепил этот момент, что штурмовая авиация, как и танкисты, были просто смертниками.
> А остальные воевавшие, понятно, находили на праздничной прогулке?

Как-то читал статистику про летчиков. Истребители действительно "жили" дольше всех. Торпедоносцы, например, летали в среднем 2 раза. [ДВА, блядь, ВЫЛЕТА делал летчик на боевое задание] до сих пор волосы дыбом встают, как представлю.


Zuppeln
отправлено 27.10.08 18:19 | ответить | цитировать # 24


Кому: Maxim M., #15

> Почитай книгу про истребителей. Там почти каждый второй Покрышкина помянул. Как он себе счет набирал под прикрытием ШЕСТЕРЫХ ведомых. Не умаляет его заслуг, но истребители не тем занимались.

Командир дивизии, понятно, должен один летать. Или ШЕСТЬ ВЕДОМЫХ прикрывали лейтенанта Покрышкина ?

БРЕД. ИМХО


razor31
отправлено 30.10.08 11:20 | ответить | цитировать # 25


Хорошая работа -
Хорошая молва.
Три друга - три пилота
летали на "У-2"

Фанерный хвост и крылья
И очень тихий ход,
Но больше всех любили
Друзья свой самолёт.

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три - "У-2".

Служили три пилота
И первый молвил так:
"Быстрей нет самолёта,
Чем истребитель "Як".

Но пусть он шибче ветра,
Как сядет - погляжу.
А мне - четыре метра
И я уже сижу."

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три - "У-2".

Служили три пилота,
Второй заговорил:
"Грозней всех самолётов
Бронированный "Ил".

Но для ремонта тащат
Сырья ему вагон.
А мне - фанерный ящик -
И весь готов ремонт."

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три - "У-2".

И третий из пилотов
добавил пару слов:
"Грозней всех самолётов
в бомбёжке - "Петляков".

Но дело непростое -
Бомбёжка на ходу.
А я, на месте стоя,
Как хочешь, попаду".

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три - "У-2".

Приказ: "По самолётам!"
И кончен разговор.
И каждый из пилотов
Готовит свой мотор.

И каждый из пилотов
Готовит свой "У-2".
Хорошая работа -
Хорошая молва.

Почти пешком по небу
Летят едва-едва
И раз - "У-2", и два - "У-2",
И три - "У-2".


Alexander Garbuz
отправлено 30.10.08 18:50 | ответить | цитировать # 26


Кому: Maxim M., #6

Я уже не помню но где то читал что у штурмовиков за 40 вылетов давали Героя Советского Союза. Не смотря на то, что Ил-2 был очень защищен, если я не путаю, потери среди "штурмовиков" были самые большие.


Халва
отправлено 17.11.08 22:41 | ответить | цитировать # 27


Купил, прочитал.
Автору - респект.


Bunch
отправлено 06.12.08 14:44 | ответить | цитировать # 28


Кому: Goblin, #8

> Меня тоже зацепил этот момент, что штурмовая авиация, как и танкисты, были просто смертниками.
>
> А остальные воевавшие, понятно, находили на праздничной прогулке?

Не скажите Дмитрий Юрьевич... конечно все остальные не на прогулке.. но летчиков штурмовой и бомбардировочной авиации, которые всю войну прошли - единицы... посчитайте то же количество в пехоте или артиллерии... можете также интендантов посчитать...
P.S. хотя никто не говорит, что все остальные отсиживались или не пмогали.. вся страна и граждансике тоже работали как могли... не все конечно...
война... своя специфика у каждого рода войск...


Bunch
отправлено 06.12.08 14:44 | ответить | цитировать # 29


Кому: Zuppeln, #24

> Командир дивизии, понятно, должен один летать. Или ШЕСТЬ ВЕДОМЫХ прикрывали лейтенанта Покрышкина ?
>
> БРЕД. ИМХО

Не торопись, камрад... можно по истребителям неопытным работать... здесь все как раз опыт решает.. ну и машина немного... а можно за бомбардировщиками и штурмовиками, которые со стрелками летают... шальную крупнокалиберную пулю получить на раз можно...
при атаке истребителей опыт большой и риск практически минимальный... ИМЕННО минимальный...
А главной задачей истребителей является все-таки не дать выполнить штурмовикам и бомбардировщикам боевую задачу, а не с истребителями прикрытия драться.. хотя конечно придется, жить то охота....


Kerk
отправлено 02.01.09 03:48 | ответить | цитировать # 30


Камрады, поищите книгу Емельяненко "В военном воздухе суровом" - про штурмовую авиацию. Очень познавательнео чтение...


Антиюс
отправлено 26.01.09 19:55 | ответить | цитировать # 31


Кому: Pendalf Black, #1

> Дай Бог, чтобы такого больше не было в мире.

А как иначе с падалью бороться? Наоборот, если они понимают только язык силы, то пусть это повторится вновь и вновь, чего бы это ни стоило. Просто нам пора перестать быть слишком благородными и, уничтожая врага, вырезать его на корню: да, многих хороших людей тех наций, что будут уничтожены, не родится, но ведь также не родится более паразитов, что стремятся попить нашей крови. И нельзя более останавливаться на достигнутом - надо идти Nach Westen и не жалеть их никого.
А потом, война очищает, вымывает паскудных людишек из народа, как свежая чистая кровь вымывает гниль из раны. На войне меньше недомолвок и сразу видно кто твой друг, а кто - трус, предатель и враг.


StuG III
отправлено 26.01.09 20:52 | ответить | цитировать # 32


Кому: Kerk, #30

> Камрады, поищите книгу Емельяненко "В военном воздухе суровом" - про штурмовую авиацию. Очень познавательнео чтение...

Подписываюсь. Подобрал «В военном воздухе…. » лет 10 назад, на свалке, куда выкинули расформированную библиотеку гарнизонного дома офицеров. Книга 1972 (sic!) года издания, автор Герой Советского Союза Василий Емельяненко воевал на ИЛ-2 с первого до последнего дня войны. Документальная повесть посвящена людям и боевым делам 7-го гвардейского ордена Ленина Краснознаменного Севастопольского штурмового авиационного полка. Этот полк первым в Военно-Воздушных Силах получил на вооружение в 1941 году новейший по тем временам бронированный самолет ИЛ-2, с первых дней войны участвовал в важнейших операциях и закончил свой боевой путь на параде По6еды в Москве. Читается на одном дыхании.


Бивень
отправлено 19.02.09 09:53 | ответить | цитировать # 33


Много лет назад в журнале "Сельская молодёжь" репродукции Геннадия Доброва о Войне... Пронимают до слёз...
http://visualrian.ru/images?text=%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0


voxtelnismo
отправлено 26.02.09 03:43 | ответить | цитировать # 34


Кому: Антиюс, #31

> А потом, война очищает, вымывает паскудных людишек из народа, как свежая чистая кровь вымывает гниль из раны. На войне меньше недомолвок и сразу видно кто твой друг, а кто - трус, предатель и враг.

камрад, ты хоть понял что сказал? благодаря тем паскудным людишкам, что легли под сталинградом - мы с тобой сейчас живы. вырезать на корню местное население вражеской нации - это примерно та же философия, которой придерживалось фашистское иго. так что перед тем как выкрикивать подобные заявления лишний раз прочти учебник по истории: как там было и почему. войны нам нахрен не нужны. я уж было думал это здравый смысл, а оказывается есть среди нас еще викинги, рвущиеся в валхалу. сильно повоевать захотелось - ты в военкомат местный обратись. там тебе добрые люди быстро окажут любую помощь.
имхо как показал опыт с холодной войной - самые крупные проблемы решаются вообще без кровопролития. ну это я так. обидеть никого не хотел. если что - извиняюсь.


AleksMarch
отправлено 28.02.09 20:20 | ответить | цитировать # 35


Огромное спасибо за рецензию. До нее у меня была только "Я дрался на истребителе", а теперь все книги серии...

Кому: Skeiz, #2

> В Ил-2 работа штурмовика или пикировщика отражена слабее, чем истребительная часть.

Угу, камрад. Прошло уже порядочно времени с выхода "ИЛ-2:Штурмовик" да и с твоего поста, но все никак не сделают игру, где работа штурмовика отражена лучше...

Кому: razor31, #25

> Хорошая работа -
> Хорошая молва.
> Три друга - три пилота
> летали на "У-2"
>...

Сказочный стих(песня). Но он к книге Драбкина "Я дрался на По-2" :)


Дядя Деп
отправлено 23.03.09 12:11 | ответить | цитировать # 36


у меня дед наил-2 летал....потом када был сбит работал в полке мотористом...тоже жесть расказывал..особенно про первые модели ИЛ-2 которые были одноместные..


Marsello
отправлено 27.03.09 20:55 | ответить | цитировать # 37


Камрады, а кто-нибудь читал книгу К. Латыпова "Витязи крылатые"? Тоже интересно очень. Про штурмовиков.


Flank
отправлено 06.04.09 08:36 | ответить | цитировать # 38


На самом деле у Драбкина вышла уже целая серия книг подобного рода.
"Я дрался на Т-34"
"Я дрался на Т-34" - 2 часть
"Я дрался с асами люфтваффе"
"Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим."
"Я дрался на Пе-2"
"Я дрался на По-2"
"Я воевал с панцерваффе" (про противотанковую артиллерию)

В сотрудничестве с Исаевым у него вышла "22 июня 1941 года. Черный день календаря". Описание первого дня войны на суше, воздухе и море. Комментарии живых свидетелей (Драбкин) подкрепленные описанием действий той и другой стороны полков и дивизий (Исаев). У Исаева кстати есть тоже большое количество книг, но там не живые свидетельства, а в соновном описание боевых операций Великой Отечественной. Но это уже по другой теме.

Наименьшие потери все же были не у истребителей, а в авиации дальнего действия (АДД) почитайте мемуары генерал-полковника Решетникова.


sergant
отправлено 15.04.09 16:42 | ответить | цитировать # 39


Кому: Flank, #38

> Наименьшие потери все же были не у истребителей, а в авиации дальнего действия (АДД) почитайте мемуары генерал-полковника Решетникова.

Совершенно верно. И не обязательно читать мемуары этого уважаемого генерал-полковника. Наибольшие потери среди лётного состава в течении всей войны были стабильно у штурмовиков и истребителей. Затем шли пикирующие бомбардировщики (ПЕ-2), а только потом АДД (ИЛ-4, в основном). Это обусловлено количеством и интенсивностью боевой работы. Истребители и штурмовики всегда находились в зоне зенитного огня, воевали на средних и малых высотах, чаще подвергались атакам истребителей противника. Петляковы находились под огнём зениток, только во время пикирования, отхода и подхода к цели. Чаще их спасала высота, но там доставали истребители немцев. Пешки горели хорошо, к сожалению... Вот и дядя мой, 27 августа 1944 г., летчик "Пешки", был сбит истребителями противника. Я донесение по боевым потерям смотрел - их полк в тот день три экипажа потерял - довольно много. Дяде был 21 год, а его штурману - 19. Данных по борт-стрелку не нашёл, т.к. офицеров и старшин-сержантов по разным донесениям проводили. Пацаны... Эх, вечная им всем память!!!


Ecoross
отправлено 21.06.09 09:14 | ответить | цитировать # 40


Сейчас вышла еще одна - "Огневой вал. "Молись богам войны, артиллеристам!" Четыре рассказа ветеранов об одной части - полке тяжелой артиллерии, использовашемся для контрбатарейной борьбы. Стоящая. Пожалуй, другой такой подборки просто нет.

Кому: sergant, #39

> И не обязательно читать мемуары этого уважаемого генерал-полковника.

А если уж читать, то начинать с мемуаров Голованова "Дальняя бомбардировочная" :) Благо есть в ести.


spstas1
отправлено 18.07.09 15:32 | ответить | цитировать # 41


Откровенная, порой до жути, сильная книга. Лётчики рассказывают как они делали всё что могли чтобы победить опасного, сильного врага. И делали с полным, ясным убеждением в правоте своего дела! Да они были смертниками, но только в том что воевать им приходилось на самом "передке", на острие фронта. При этом все подчёркивают, что они это делали просто потому что так было надо. Другого пути не было! При этом хочу обратить внимание, что ненависти равной нацисткой к "унтерменьшам" они не испытывали. Просто делали своё дело. Случаи же откровенной мести как рубка винтами отступающих, когда уже кончились боеприпасы , пробирает до дрожжи, но это только один случай, а не естетственное поведение лётчиков.
Помниться пример Ю.Мухина приведённый в одной из его книг, когда в период нелётной погоды лётчики одного из штурмовых полков решили, скоротания времени ради, пообщаться с пленными которых достаточно гнали мимо их аэродрома. И как испугалась эта немчура, когда увидела Куда их ведут. Оказывается, как вспоминает ветеран, немцам внушали, что на Ил-2 летают русские маньяки-убийцы-смертники, которые и дня без пролития крови не могут! Нет, мол, боевых вылетов, так подай им на обед десяток пленных на закуску!
А всё потому что ТАК летаь КАК летали наши ребята, никто просто не мог. Это было просто за гранью понимания европейской нации, искренне считавшей себя великой...


Chemax
отправлено 20.07.09 01:09 | ответить | цитировать # 42


Да,книга отличная.Прочитал с интересом, много интересного узнал.Вот кстати сайт создателей книги: http://www.iremember.ru/


Orbis
отправлено 20.07.09 16:23 | ответить | цитировать # 43


Очень серьезная и правильная книга. Читал с большим интересом.


DftM
отправлено 10.09.09 14:58 | ответить | цитировать # 44


Кому: Ecoross, #40

в "я дрался с панцерваффе" один из интервьируемых мимоходом сказал о какихто бунтах и погромах в москве 16 октября

это про что вообще?


Vovka21
отправлено 31.10.09 16:08 | ответить | цитировать # 45


Кому: DftM, #44

Паника в Москва 1941г


Владимир Громозекин
отправлено 05.11.09 14:03 | ответить | цитировать # 46


Потрясающая книга! Под впечатлением написал стих:



"Я - Лиса, иду работать:
Разрешите вылет птичке"
Кроме нас идёт ко взлёту
Не один крылатый хищник.

ИЛ на солнце ярко-рыжий
Брянский фронт выходит в рейд.
Из-за дыма явно слышен
Залп зенитных батарей.

Правым пеленгом идём.
За ведущим три ведомых.
Я и бортстрелок Артём.
ИЛ загружен на полтонны.

Курская дуга. Противник.
У земли шныряет фриц.
Мой заряд кумулятивный
Попадает в Опель-Блиц.

Бортстрелок приладил ленту,
Сзади мессер на хвосте.
Вот пострел! - поспел к моменту
Под калибр 37.

Залповый огонь зениток
Салютует люто нам.
Мессер падает подбитый -
Машем вражьм летунам.

ПТАБ* строгает, как стамеска
Башни тигров и пантер.
Резко вышел замкомэска**,
Проводя в пике паттерн.

Самолёт слегка тряхуло,
Сзади ранило стрелка.
Безобак, пробитый пулей,
Сизым пламенем объят.

Я смотрю осоловело -
Отлетел кусок крыла.
Повторив полёт Гастелло,
Рухнул прямо на врага.


* ПТАБ - противотанковые авиабомбы.
** Замкомэска - заместитель командира эскадрильи.


весельчак_у
отправлено 24.01.10 17:32 | ответить | цитировать # 47


Я научусь делать пробелы после точек и запятых.



Лемке
отправлено 09.02.10 21:47 | ответить | цитировать # 48


Кому: Владимир Громозекин, #46

> Потрясающая книга! Под впечатлением написал стих:
>
>
>
> "Я - Лиса, иду работать:
> Разрешите вылет птичке"
> Кроме нас идёт ко взлёту
> Не один крылатый хищник.
>
> ИЛ на солнце ярко-рыжий
> Брянский фронт выходит в рейд.
> Из-за дыма явно слышен
> Залп зенитных батарей.
>
> Правым пеленгом идём.
> За ведущим три ведомых.
> Я и бортстрелок Артём.
> ИЛ загружен на полтонны.
>
> Курская дуга. Противник.
> У земли шныряет фриц.
> Мой заряд кумулятивный
> Попадает в Опель-Блиц.
>
> Бортстрелок приладил ленту,
> Сзади мессер на хвосте.
> Вот пострел! - поспел к моменту
> Под калибр 37.
>
> Залповый огонь зениток
> Салютует люто нам.
> Мессер падает подбитый -
> Машем вражьм летунам.
>
> ПТАБ* строгает, как стамеска
> Башни тигров и пантер.
> Резко вышел замкомэска**,
> Проводя в пике паттерн.
>
> Самолёт слегка тряхуло,
> Сзади ранило стрелка.
> Безобак, пробитый пулей,
> Сизым пламенем объят.
>
> Я смотрю осоловело -
> Отлетел кусок крыла.
> Повторив полёт Гастелло,
> Рухнул прямо на врага.


> * ПТАБ - противотанковые авиабомбы.
> ** Замкомэска - заместитель командира эскадрильи.

Да, хорошая книга, но если уж взялся писать стихи, уважай читателя.
А ещё уважай и тех, о ком пишешь, а не суй читателю нечто между третьим сортом и браком.
Замечательно, что объяснил, что такое ПТАБ, конечно.
Да, они были применены впервые на т. н. Курской дуге, но сражение на которой началось тогда, когда Брянский фронт уже давно назывался Резервным. Т. е. на Брянском фронте ПТАБ никогда не применялись. Ну и строгать, как стамеска, ПТАБ ничего не будет, конечно, своей кмулятивной струёй. Кстати, в что это ещё за рейд собрался Брянский фронт в полном составе? Не весь? А тогда так и надо писать (часть, соединение).
Какую такую ленту заправил стрелок? Из 37-мм снарядов? Справочка: "Ил-2 НС-37 — серийная модификация двухместного Ил-2 АМ-38Ф на который с целью повышения противотанковых свойств штурмовой авиации устанавливались две пушки калибра 37 мм 11П-37 ОКБ-16 с боекомплектом по 50 снарядов на пушку, без реактивных снарядов, с бомбовой нагрузкой 100 кг в нормальном варианте и 200 кг в перегрузочном". Таким образом в стихе "горбатый" даже не перегружен, он просто не взлетел. И уж, конечно, мессер "на хвосте" не мог быть сбит бортстрелком из курсовых пушек. Куда вышел замкомэска? Да ещё и резко? Он в пике что проводил? Паттерн? Круто, но излишняя заморока терминологией читателя, извините, излишня. Вышел, проводя в пике? Здесь со временем беда. Сначала проводят (что-то там) в пике. Потом из него выходят. Бензобак сложно было пробить, пардон, пулей. Один бак был перед пилотом, второй под ним. Оба они в случае возгорания горели совершенно обычным, оранжевым, пламенем, никак не сизым.

Так что, если уж взялся написать ещё один "Як-истребитель", то планка стоит высоко,
есть эталон, есть на что равняться. Можешь написать на уровне или лучше. Хуже - не имеешь права.
Исправляй. Над стихами можно и нужно работать. В твоём случае нужно и важно переработать стих.


hind
отправлено 09.06.10 00:32 | ответить | цитировать # 49


А вот он у нас самолет - красавец стоит.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/1839112.jpg


Tihon
отправлено 06.08.10 14:02 | ответить | цитировать # 50


Есть еще хорошая книжка
http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/index.html
Автор прошел войну на штурмовике от звонка до звонка.


Troublemaker-DV
отправлено 21.09.10 13:15 | ответить | цитировать # 51


Кому: spstas1, #41

> Оказывается, как вспоминает ветеран, немцам внушали, что на Ил-2 летают русские маньяки-убийцы-смертники,

Попалась как-то книга английского историка про Великую Отечественную. Не помню названия, где-то в PDF-ах лежит. Много фотографий, ноль идеологии, голые факты с минимумом авторских добавок. Вспомнился в связи с цитатой эпизод оттуда: (цитата-перевод по памяти)

"особенно в начале войны советские летчики охотно использовали taran (ramming). И это, по их мнению, было неплохо - один устаревший советский самолет обменивался таким образом на один новейший немецкий. Хотя пилот не всегда успевал выброситься с парашютом, и многие советские летчики гибли при таранах. Через некоторое время в частях люфтваффе зародилось суеверие, что Советы специально используют в таранах старые, но доработанные машины, винт которых был специально усилен для прободения брони немецких самолетов"

Поискал, нашел. "Images of Kursk. HISTORY'S GREATEST TANK BATTLE JULY 1943", автор Nik Cornish, стр. 121
Вот точная цитата:

the RAF(*) was equipped with many hundreds of obsolescent machines that were no match for the experienced and well-equipped Luftwaffe. One of the consequences of this situation was that Soviet pilots reverted to the desperate expedient of [ramming] their enemies in mid-air!
Interestingly, the Russian leadership did not discourage such acts as long as the exchange was one obsolete Russian machine for a modern German one. The survival rate of Russian pilots who engaged in this risky form of combat, known as [taran], seems to have been quite good - as long as they bailed out at a sensible altitude. Amongst Luftwaffe personnel, the rumour quickly spread that Soviet aircraft were manufactured with [special armoured propellers] in order to facilitate such actions.

* ТМ: RAF- Russian Air Force


Goblin
отправлено 21.09.10 13:15 | ответить | цитировать # 52


Кому: Troublemaker-DV, #51

> Попалась как-то книга английского историка про Великую Отечественную. Не помню названия, где-то в PDF-ах лежит. Много фотографий, ноль идеологии

Так не бывает.


Troublemaker-DV
отправлено 21.09.10 13:31 | ответить | цитировать # 53


Кому: Goblin, #52

> Так не бывает.

Дмитрий Юрьевич, реквизиты книги я дал, почитайте. Мне именно этоим книга и понравилась - к чертям обсуждение "партии и правительства", только факты. Очень большой список использованной литературы.
Могу выложить на какой-нибудь файлообменник, если надо. 32 мега.


Goblin
отправлено 21.09.10 13:32 | ответить | цитировать # 54


Кому: Troublemaker-DV, #53

> Так не бывает.
>
> Дмитрий Юрьевич, реквизиты книги я дал, почитайте.

Зачем тратить время?

Те же коммунисты, только с противоположным знаком.


Troublemaker-DV
отправлено 21.09.10 13:36 | ответить | цитировать # 55


Кому: Goblin, #54

> Зачем тратить время?

Действительно...
Извините за беспокойство.


Techred
отправлено 05.10.10 22:31 | ответить | цитировать # 56


[выделенный текст]
Уважаемый. От звонка до звонка это на зоне.
На войне - от призыва до демобилизации.


Metodist
отправлено 14.11.10 19:08 | ответить | цитировать # 57


Кому: Владимир Громозекин, #46

> "Я - Лиса, иду работать:
> Разрешите вылет птичке"
> Кроме нас идёт ко взлёту
> Не один крылатый хищник.
>
> ИЛ на солнце ярко-рыжий
> Брянский фронт выходит в рейд.
> Из-за дыма явно слышен
> Залп зенитных батарей.

Хороший стих, камрад! Задорно! :)


Алексей 84
отправлено 21.11.10 11:51 | ответить | цитировать # 58


Кому: voxtelnismo, #34

> имхо как показал опыт с холодной войной - самые крупные проблемы решаются вообще без кровопролития. ну это я так. обидеть никого не хотел. если что - извиняюсь.

Уважаемый, вы, что действительно считаете, что в холодную войну не было кровопролития?
Т.е. в Анголе, Вьетнаме и т.д. все просто ходили и друг другу платочками махали.

P.S. Ветеранам вечная память и спасибо. Книга отличная, правильная книга.


wwBlackBird
отправлено 14.03.11 11:46 | ответить | цитировать # 59


Кому: AleksMarch, #35

> В Ил-2 работа штурмовика или пикировщика отражена слабее, чем истребительная часть.
>
> Угу, камрад. Прошло уже порядочно времени с выхода "ИЛ-2:Штурмовик" да и с твоего поста, но все никак не сделают игру, где работа штурмовика отражена лучше...

На вкус и цвет. ИМХО - Ил2:Штурмовик с задачей справился нормально. Сами подумайте - как можно сделать симулятор штурмовика или пикировщика "сильнее", чем истребителя? Априори штурмовик не такой маневренный, задачи у него специфические - сильно не разгуляешься. Мне в свое время понравился ЛокОн:Горячие Скалы - добротный сим штурмовика, но там уже про современность.

По теме. Пробежался по электронной версии "наискосок". Вердикт: куплю позже всю серию в собираемую библиотечку с кодом: "сыну на обязательное прочтение".


Технарь Михалыч
отправлено 14.03.11 20:19 | ответить | цитировать # 60


Кому: Алексей 84, #58

> Книга отличная, правильная книга.

Мне из той же серии понравилась ещё "Я дрался с самураями".


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 17.04.11 17:23 | ответить | цитировать # 61


Кому: tihij, #7

> Меня тоже зацепил этот момент, что штурмовая авиация, как и танкисты, были просто смертниками.
> Что по сравнению со штурмовиками, у истребителей шансов выжить было несколько больше.
> Причем понятно, и не отрицая того факта, что истребители также гибли только в путь.

Это смотря как и где. К примеру, в Курской битве истребителей погибло намного больше, чем из других родов авиации.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 17.04.11 17:23 | ответить | цитировать # 62


Кому: Maxim M., #15

> Почитай книгу про истребителей. Там почти каждый второй Покрышкина помянул. Как он себе счет набирал под прикрытием ШЕСТЕРЫХ ведомых. Не умаляет его заслуг, но истребители не тем занимались. Вот когда у рядового летчика видишь счет сбитым за 20 - вот это подвиг. Да и просто выжившим и павшим в той войне - вечная память и слава!

Ага, ага! Прям, начиная с 1941-го, старший лейтенант А.И.Покрышкин летал сбивать немцев под прикрытием ШЕСТЕРЫХ ведомых.


D.I.S.A
отправлено 25.05.11 18:42 | ответить | цитировать # 63


Прочту, тем более уже около полугода увлекаюсь авиацией. Мне 15 лет, но я всегда буду чтить память наших героев-солдат, несмотря ни на что!!!


LordFeanor
отправлено 17.02.12 21:23 | ответить | цитировать # 64


Вечная память защитникам Родины!


Jameson
отправлено 27.12.13 08:48 | ответить | цитировать # 65


Кому: Maxim M., #15

> Там почти каждый второй Покрышкина помянул. Как он себе счет набирал под прикрытием ШЕСТЕРЫХ ведомых. Не умаляет его заслуг, но истребители не тем занимались. Вот когда у рядового летчика видишь счет сбитым за 20 - вот это подвиг. Да и просто выжившим и павшим в той войне - вечная память и слава!

я читал Покрышкина как он ссорился с начальством, как ему не нравилась тактика где его прикрывали двое, как на параде - увернешся и в своего врежешся. Вобщем, вранье. А под конец когда он стал комэском, он почти не летал а командовал. Были вылеты, причем на Кобрах они летали до концавойны, вместе с лавками. Но в конце у нас уже было превосходство в воздухе.

И да, в процессе вседруг друга прикрывали. так что (6 прикрывали Покрышкина) так-же верно как 6 пилотов включая Покрышкина прикрывали ведомого Покрышкина и так далее. они прикрывали друг друга. А с начальством у него были терки почти всю войну, его исключали из партии и едва не отправили в штрафбат. конечно, такого будут прикрывать 6 самолетов.


Jameson
отправлено 27.12.13 09:05 | ответить | цитировать # 66


Кому: wwBlackBird, #59

> На вкус и цвет. ИМХО - Ил2:Штурмовик с задачей справился нормально. Сами подумайте - как можно сделать симулятор штурмовика или пикировщика "сильнее", чем истребителя? Априори штурмовик не такой маневренный, задачи у него специфические - сильно не разгуляешься. Мне в свое время понравился ЛокОн:Горячие Скалы - добротный сим штурмовика, но там уже про современность.
>
просто если делать игру по книге и воспоминаниям -рейтнг у игры будет ESRB 30+ а у авиасимов и так аудитория невелика. Как в первом солдате удлачи где руки ноги отрывались от попаданий из Desert eagle или очередей минигана? только в массе и страшнее.


Prestisssimus
отправлено 14.04.15 15:38 | ответить | цитировать # 67


Драбкин с соратниками делают замечательное дело. Их книги - ценный вклад в историю ВОВ. Кроме этого они занимаются поиском, раскопками и проводят живые встречи с рассказами о войне. Я смотрел на трубе о буднях пехоты - всё до подробностей. Очень познавательно.


Alkazar
отправлено 15.11.15 21:06 | ответить | цитировать # 68


Посмотрев недавно несколько прекрасных фильмов про советских летчиков времен ВОВ невольно задумался: вот про истребительную авиацию снято чуть более чем дохуя, начиная с советских "Балтийского неба" и "В бой идут одни старики" и заканчивая российскими "Истребителями", про Таманскую дивизию ночных бомбардировщиков аж три фильма насчитал, про "Нормандию-Немон" есть несколько, просто про бомбардировочную авиацию есть "Хроника пикирующего бомбардировщика". Кого же забыли доблестные кинематографисты? А забыли фронтовую авиацию и один из символов Великой Победы штурмовик ИЛ-2. Почему? Мне не понятно.Ведь Героев Советского Союза больше в штурмовой авиации - 860, затем истребители - 836, а бомбардировщиков, так вообще только 203. Многие лётчики штурмовой авиации, так же как и истребительной, имели на своём счету в толм числе и по несколько воздушных побед. Кто-то может сказать, дескать, что интересного можно снять про то, как полетел-расстрелял боезапас/увернулся от зениток и пр.-вернулся на аэродром? Но вед тоже самое можно написать и про истребительную и бомбардировочную авиацию.
На сегодняшний день, при таких технических возможностях, достаточно посмотреть на игровое видео War Thunder, ИЛ-2 Штурмовик и пр., снять фильм о подвиге летчиков-штурмовиков и "летающем танке" ИЛ-2 не представляется сложным, со сценариями, вообще проблемм не должно быть, бери книгу «Я дрался на Ил-2» Драбкина, пиши сценарий и снимай.


vovson
отправлено 25.03.16 16:00 | ответить | цитировать # 69


Кому: Alexander Garbuz, #26
Так и наклепали ИЛ-2 больше, чем всех других самолётов...



cтраницы: 1 всего: 69

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк