Обитаемый остров

29.12.08 | Goblin | 1278 комментариев »

Кинорецензии

В театре идёт спектакль.
Вдруг в партере вскакивает зритель и кричит:
- Доктор, в зале есть доктор?!
В ответ кричат с балкона:
- Я доктор! А что случилось?
- Коллега, какую же херню нам показывают!!!

Фильм «Обитаемый остров» поставлен по одноименной книге братьев Стругацких. Данная книжка, что характерно, в детстве не запомнилась ничем, в отличие от, скажем, «Пикника на обочине» или «Парня из преисподней». Поэтому перед просмотром шедевра отечественной кинематографии был вынужден купить и перечитать. В данном случае это важно, ибо речь идёт о сакральном произведении, посвящённом борьбе с тоталитаризмом. Именно поэтому, кстати, в СССР книги Стругацких выходили миллионными тиражами. Как и следовало ожидать, книга оказалась редкой нудятиной – неудивительно, что ничего не запомнилось.

Далёкое коммунистическое (об этом очень важно помнить) будущее, в котором коммунистическое общество посылает своих горячих подростков в свободный поиск – болтаться по космосу и выискивать обитаемые миры. Вот один такой подросток попадает на планету, в государство, где недавно прошла ядерная война, страна в разрухе, кругом враги и тоталитаризм. Подросток хочет домой и мечется по стране, то вступая в тоталитарную армию, то перебегая к повстанцам-террористам, то скрываясь у мутантов, то пролезая в правительственные структуры. При этом постоянно норовит «сделать как лучше», абсолютно не понимая происходящего вокруг — он ведь из коммунизма прилетел, при коммунизме такого не бывает. Всё, что видит коммунистический мальчик на планете — суть ужасы капитализма. В том числе и телебашни, через которые населению промывают мозг. В конце концов после совершения очередного теракта его ловит другой землянин — представитель коммунистических спецслужб, который работает на этой планете.

И что авторы хотят сказать? Что в ходе подготовки к войне, в ходе войны и после войны рулит тоталитаризм? А то никто этого не понимает. Что после ядерной войны, когда уничтожены производства, сельское хозяйство, системы путей сообщения – рулить может только тоталитаризм? А то никто этого не понимает. Что невозможно взять и поменять общество с помощью волшебной палочки, чтобы из растерзанной ядерной войной страны вдруг получился райский сад с эльфами? А то этого никто не понимает. Или что спецслужбы играют гигантскую роль в жизни любого общества? Ну, это да, это понятно не всем.

Но всё было крайне интересно определённой категории граждан в СССР, где в подобных текстах постоянно выискивались «таинственные смыслы», «подсмыслы», пытались «читать между строк» — всё это в поисках того, чего в текстах как не было, так и нет. Фига в кармане — да, наверно, есть. Но очевидна она только сильно задумчивым, ибо тоталитарная цензура так почему-то не считала и авторов в ГУЛАГах не сгноила, а наоборот – денег дала. Минули годы, и произведение для детей и юношества «Обитаемый остров» оказалось унылой, скучной, и, в общем-то, никчёмной книжкой про не сильно умного подростка. Ну, за исключением недавно опуликованных мемуаров Бориса Стругацкого о том, что книга была адски разоблачительной, фактически — одна большая фига в кармане. Что там можно экранизировать и зачем – понять непросто. Ну, кроме упомянутых Борисом Стругацким "разоблачений".

Однако именно эту книгу с детства любит продюсер Роднянский. Что ему, человеку состоявшемуся и как личность, и как бизнесмен, в этой книге до сих пор нравится – понять невозможно. Поэтому он предложил Фёдору Бондарчуку поставить по ней фильм. А Фёдор согласился. Зачем? Понять сложно. Сегодняшним подросткам не интересны ни тоталитаризм, ни горестные раздумья о нём братьев Стругацких. Неинтересны длинные, унылые фильмы. Выбор же подобного материала для вложения десятков миллионов долларов, как бы это помягче сказать, многое говорит о профессионализме участников.

Но, тем не менее, лично я питал некоторые иллюзии. Всё-таки Фёдор Бондарчук – далеко не последний в деле изготовления красочных видеоклипов. Плюс трудится на пару с одним из лучших операторов Максимом Осадчим. В той же 9 роте, несмотря на откровенный идеологический шлак, картинка выглядела неплохо и радовала глаз. Ну а тут, стало быть, «Обитаемый остров».

Про сценарий

Как сообщалось в прессе, над сценарием работали аж три сценариста. Номер первый – Эдуард Володарский, известный сценарием к ублюдочному сериалу «Штрафбат». По словам продюсера картины Александра Роднянского «Володарский же не очень большой любитель фантастики. Он и написал жесткую, реалистическую и очень сильную историю, но достаточно далекую от духа романа». То есть, надо полагать, Володарский снова умело разоблачил тоталитаризм, написав очередной «Штрафбат» — с отважными уголовниками, заградотрядами НКВД, коммунистами-людоедами и православными священниками с ППШ наперевес. Продюсеру это почему-то не понравилось, и к работе были привлечены Марина и Сергей Дяченко, «известные в Европе писатели-фантасты».

Семейная пара Дяченко изготовила 28 (!) вариантов сценария. Что там в них было, в этих вариантах, если в итоге фильм получился практически точно по книге, включая занудные диалоги – понять крайне сложно. Одна надежда, что супругам Дяченко заплатили за все 28 вариантов. Сценарий же, повторюсь, строго следует букве и духу книги – это важно. Ну, за мелкими исключениями. Правда, в результате происходящее в фильме понятно только читавшим книгу, а непричастные никак не могут понять — что это, в чём дело, а это откуда, а здесь почему? Ну да нам-то что, мы книгу читали.

Есть, конечно, и некоторые странности. Звездолёт земного мальчика налетает на астероид. Это, считаю, настоящая научно-фантастическая находка: преодолеть немыслимые бездны космоса, чтобы тупо стукнуться об астероид. Авторам зачёт. В детстве на меня неизгладимое впечатление произвела книга "Затерянный мир". Был там такой эпизод: герои переходят со скалы на плато по стволу дерева, а коварный предатель сталкивает бревно в пропасть, отрезая героям обратную дорогу. Потрясённый книгой Конан Дойла, я тут же принялся писать свою книгу. У меня герои тоже переходили по бревну со скалы на плато, но дальше всё было значительно тоньше, чем у Конан Дойла. У меня бревно не спихивал предатель, у меня бревно перешибал метеорит! Есть мнение, ничуть не менее сильный сюжетный ход, чем столкновение звездолёта с астероидом.

В книжке, что характерно, корабль подбивает запущенная с планеты ракета. Кстати, обитатели планеты не в курсе, что над ними есть космическое пространство — они считают, что живут внутри замкнутой сферы. А ракеты в космос, надо понимать, вылетают случайно. Или вот мальчик рисует на салфетке солнечную систему, а инопланетная девочка показывает на предполагаемую Землю, и говорит, что это её планета. А через десять минут выясняется, что девочка живёт внутри замкнутой сферы и о наличии звёзд и орбит планет даже не подозревает. Или мальчику стреляют в голову, но оружие стрелять отказывается. А потом говорят, что стреляли в голову — хотя в голову не стреляли вообще. Но это, конечно, мелочи.

Итак, стукнутый звездолёт валится на планету и падает на грунт. Падает не очень, в х/ф "Кромешная тьма" звездолёт падал значительно лучше. Но в целом это самая красочная сцена в первой части фильма «Обитаемый остров». Говорят, делали в Америке за безумные деньги. Опытный глаз подсказывает, что делали в Канаде, у знакомых и очень недорого. И тем не менее звездолёт падает, герой вылезает наружу, и тут звездолёт взрывается! Не Зеф его взрывает, а взрывается сам. Тоже, считаю, отличная сценарная находка, безусловно европейского уровня.

Герой идёт в ближайший лес, там вокруг него бегает цыгейковый представитель народа Голованов, непонятно почему похожий не на собаку, а на оборотня. А потом героя арестовывает актёр Гармаш и ведёт к военным. А те везут его на тягаче МАЗ-537 в тоталитаризм. МАЗ-537 – прекрасная машина, на ней мой товарищ врезался в самолёт ИЛ-76. Кабина в хлам, а в самолёте только одно стекло у штурмана треснуло. Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы, но сейчас мы не об этом. Вся техника в фильме выглядит угарно — похоже, дизайнила тётенька, к машинам никакого отношения не имеющая и никаких добрых чувств к машинам не питающая. Особенно к противным тоталитарным машинам.

Кино, как нетрудно догадаться, про тоталитаризм, в который случайно попадает Свободный герой из Москвы (в книге он, кстати, из тоталитарного Ленинграда). Это важно – не из вонючего коммунистического совка, а из Свободной, гламурной Москвы. Тоталитаризм в книге, как нетрудно догадаться, это аллегорический СССР. Но в то же время тоталитаризм в фильме – аллегорический тоталитаризм, как его понимает Фёдор Бондарчук. То есть гламурный и красивый.

Выглядит гламурный тоталитаризм так: группы Поэтов, Писателей, Художников и других Прекрасных Людей (местами — даже весь народ в целом) стонут под гнётом тупых тиранов. Не едят, не пьют, не спят – только страдают под гнётом тиранов. Про рабочих и крестьян ничего говорить не надо – кому какое дело, как живётся тупым скотам? Речь про соль земли, про Поэтов. Так что все вокруг либо Поэты, либо стремятся к Прекрасному, а тупой тиран их туда не пускает. И ни слова о том, откуда тиран взялся, как этот прекрасный народ сумел его породить и почему народом руководит тиран. Очевидно ведь, что это выродок, выращенный в пробирке коммунистами, а на самом деле люди прекрасны! Ну, как в Свободной Москве сегодня. А тирана надо просто изничтожить, после чего наступит Свобода и Счастье, после чего наступит демократия и всё станет хорошо.

Далее произошла стычка наивного (так сказано за кадром) землянина и местных негодяев. Размалёванный под клоуна негодяй хлопнул официантку по заднице, а герой сделал ему замечание, назвав негодяя животным. Следует отметить, что употребление слова "животное" в контексте неподобающего поведения — оно из блатной фени, и негоже герою из светлого будущего пользоваться воровским жаргоном. Далее негодяй натравливает на героя отделение ниндзя, которые машут саблями, серпами, тростями, ножами и напрыгивают со всех сторон, принимая красивые позы. Видно, что творческий коллектив смотрел анимэ и даже играл в Mortal Kombat — персонажи прямо оттуда. В ответ главный герой метелит ниндзей со всей мочи, только тела разлетаются по сторонам. Хочется спросить: откуда уголовный авторитет набирает таких идиотов? И где доброго, наивного главного героя научили вот так хладнокровно и жестоко калечить людей? Ответов нет.

Ну и попёрло – гламурные тираны, гламурные прокуроры, гламурные шлюхи, расстрелы неугодных в кабинете правительства – весь набор идиотских штампов от советской интеллигенции пост-перестроечного разлива. Куда надо идти герою, который хочет вернуться домой? Понятно, в казарму, оттуда самый короткий путь на Землю. С кем надо общаться герою, чтобы быстрее вернуться домой? Понятно, с товарищем капралом и его сестрой – эти подскажут, как вернуться.

Правда, попадаются герою и местные интеллектуалы, так сказать – диссиденты. Они не могут рассказать мальчику с Земли ничего умного, ибо тупорылы и занудны. Они даже самим себе не могут объяснить, чем они занимаются и для чего. Кстати, их очень смешно вылавливают. По улицам едут психические излучатели, несчастным интеллектуалам становится дурно. По квартирам бегут солдаты и всех арестовывают. В данном аспекте прекрасно раскрываются авторы книги – известные знатоки тоталитаризма. Вот что, интересно, мешает тоталитарным властям регулярно проводить диспансеризацию населения в поликлиниках? Это ж тоталитаризм, у всех прописка, все работают. Будь любезен, посети обследование – а мы тебя облучим и проверим на благонадёжность. Что мешает ставить излучатели в родильных домах, и выявлять выродков при рождении? Поди, каждый родильный дом оснащён портативной камнедробилкой, подключённой к канализации – Стругацким ли не знать.

Про тонкие сюжетные ходы типа попадания Максима в гвардию даже как-то неловко писать. Типа спустился Шамиль Басаев с гор, память у него отшибло, и вот он уже несёт службу в личной охране президента России. Кругом тоталитаризм, особые отделы, рыщет кровавая гэбня, все пишут друг на друга доносы, а Максим в гвардии — достаточно рекомендации капрала. Караул.

Никакой фантастики в фильме нет. Есть только занудная, муторная ахинея, старательно перенесённая из книги на экран.

Про игру актеров

Бестолковый сюжет и тупые диалоги органично дополняет замечательная актерская игра отечественных мастеров. Представлены два варианта оной: первый – юные дарования с улицы, второй – ветераны сцены.

Ярким представителем первого варианта является Василий Степанов, исполнитель главной роли. Благодаря замеченной режиссёром осиной талии и широким плечам, Василию не надо играть совсем. Фразы «хочу есть» в местном кафе и «мой корабль взорвался, я всё потерял» в доверительной беседе с любимой произносятся с абсолютно одинаковым выражением лица. Василий столь хорош собой, настолько артистичен и ярок, что роль вместо него озвучивает некий Максим Матвеев, играющий, кстати, в конкурирующем фильме «Стиляги» роль некоего Фреда.

Кстати, не всем понятно, что у Стругацких Максим постоянно улыбался потому, что чуть ли не треть книги не знал местного языка и был вынужден демонстрировать доброжелательность. В фильме Максим понимает язык и может говорить с первых же кадров, а потому улыбается как полный дебил. Ибо вот так вот лыбиться глядя на то, что происходит вокруг, может только полный дебил. Чему он так радуется? Наверно, тому, что украл часы у дедушки.

Ровно в том же ключе выступает Юлия Снигирь, возлюбленная главного героя. Юлия – девушка одарённая, грудь не меньше третьего размера и приятные округлости в других местах. Однако истинный талант ей обнажить не дали, сиськи не показаны. Но её почему-то не переозвучили. А сама она, увы, играть не умеет совсем. Хотя такую мощную любовную линию, как построена в фильме, легко обыграть страстным мычанием, даже этого не получилось.

За вторую школу жжот Михаил Евланов, он же ротмистр Чачу. На книжного персонажа он не похож вообще, зато похож на прапорщика в представлении советских интеллигентов – постоянно орущий шизоид, демонстрирующий редкое сочетание перманентной истерики с замашками Деда Мороза на детском утреннике. Подобного кадра мы уже видели в фильме «9 рота» в исполнении Пореченкова, но тут взята совершенно новая высота идиотии.

И когда уже начинает казаться, что хуже идиота-ротмистра играть нельзя, на экране появляется Анна Михалкова и показывает настоящий класс истерики Новодворская-style. Зрелище настолько отвратительное и неискреннее, что многие в зале не смогли сдержать рвотных позывов. Есть мнение, Анна лучше всех донесла до зрителя значение термина Стругацких "выродок". Вот что значит актёрская школа.

Фёдора Бондарчука, наверное, надо выделить отдельно, настолько успешно он изображает пародию на самого себя с помощью специфических интонаций, ужимок и маслянистых взглядов. Какой у Бондарчука получился прокурор? Ну, во-первых, он красивый. Это важно, потому что всё должно быть красиво. Во-вторых, вокруг него всё тоже красиво. Это тоже важно, потому что у красивого прокурора всё должно быть красиво. Как руководитель и начальник герой Бондарчука – полный нуль и тряпка, каковыми, очевидно, и являются в представлении Бондарчука тоталитарные руководители и начальники. Очевидно, он и сам такой, раз вот так это видит.

Естественно, в наличии любимцы публики Гоша Куценко и Сергей Гармаш. Выступают в роли Зефа и Вепря, изображая узников инопланетного ГУЛАГа, но выглядят при этом как два клоуна – типа умный и типа тупой. Гоша, как нетрудно догадаться, тупой, а Гармаш – понятно, умный. Куда дели третьего любимца публики — Михаила Ефремова, не ясно. Видимо, покажут во второй части. Как обычно, истерично визжащим и бухим.

Отлично выступил только Алексей Серебряков, исполнивший роль единственного вменяемого персонажа – оперуполномоченного космического НКВД под псевдонимом Странник. Единственный нормальный диалог в фильме — разговор Странника с прокурором. Не всем, кстати, понятно, что у Стругацких самые правильные парни — представители спецслужб, регулирующие прогресс и управляющие обществом. Но это так, к слову. Пытается что-то играть из предложенного Максим Суханов в роли Папы — мастер, чего там лицемерить. Но это, увы, ложка варенья в бочке известной субстанции.

Как известно, bad acting is bad directing. То есть каков режиссёр, такова и актёрская игра. Как руководит Фёдор, так они и играют. Результат, как говорится, налицо.

Про мотивацию

В действиях героев всегда важна мотивация. Герой на экране поступает так, а не иначе, только потому, что иначе поступить не может – и зрителю это понятно. Неважно, чем занят герой – ловит бабочек или строит звездолёты, но если он отгрызает голову товарищу – зрителю должно быть понятно, почему он это сделал. Объяснения в стиле «ну вот он такой человек» и «так получилось» обозначают ровно одно – профнепригодность автора. Тупые дети обычно принимаются рассказывать, что, дескать, это же авторский вымысел, тем более это фантастика.

В фильме «Обитаемый остров» с мотивацией у героя серьёзные проблемы – малолетний дурачок тычется повсюду, как слепой котёнок, и по большей части не ведает, что творит. Винить в этом Фёдора Бондарчука не следует – он всего лишь экранизировал книгу Стругацких.

Про компьютерную графику

Толковой компьютерной графики в фильме не наблюдается. Прекрасно видно, где нарисовано на компьютере, а где снято в так называемых декорациях. Причем на компьютерах нарисовано почему-то крайне простенько, чтобы не сказать – дешево. Отрендеренные виды города, пара цельнотянутых дирижаблей – и всё. Даже после «Ночного дозора», не говоря уже о «Дневном», это, извините, не смешно. Оба, кстати, стоят меньше 5 млн. долларов.

Про костюмы и дизайн

Значительная часть пеара фильма посвящена замечательным костюмам. Фёдор Бондарчук больше всего гордится костюмом прокурора, который снабжен крайне важной для прокурора фичей – шлейфом со стразами. Действительно, и шлейф, и стразы – на все деньги. Это же так по-тоталитарному! Ничего, что от самых известных тиранов остались только военные френчи да сапоги, но Бондарчук смело идёт дальше. Вот будь лично он тираном, он бы ходил весь в стразах! И, что характерно, ходит.

Отвлекаясь, замечу, что больше всего богато украшенный стразами прокурор Бондарчука похож на прокурора откуда-нибудь из Африки. Ну, или из гламурной Москвы, где количество увешанных бирюльками идиотов поражает даже бывалых негров.

Да и другие костюмы не подкачали – с первого же взгляда видно, что в повседневной жизни носить их невозможно. Начиная от так называемой формы так называемых гвардейцев, на которых эта форма висит как на корове седло и больше похожа на прикид малолетных рэпперов, и заканчивая облачением местных ниндзей-уголовников. Очень интересно: создатели этих шедевров хоть раз видели, что из себя представляет нормальный военный? Имеют ли представление о том, что такое подтянутость и молодцеватость? Есть ли понимание, какие черты подчёркивает в себе одеждой нормальный мужчина? Ну, там, мощные плечи, узкие бёдра, крепкие руки? Или кажется, что модель подростковых портков «обосрался и иду» — это предел мечтаний для военного?

Неплохие фантастические костюмы демонстрирует, например, фильм «Пятый элемент», где их придумывал Жан-Поль Готье. Кто такой Готье знают все, он в рекомендациях не нуждается. Умеет человек проектировать одежду, факт. Понимает, что люди в ней ходят, тоже факт. Конечно, бюджет «Пятого элемента» оценивается в 90 миллионов, и Готье работать за три копейки не станет. Но в «Обитаемом острове» отсутствует Брюс Уиллис, да и снимали в Крыму, а не в Лондоне и Мавритании.

Или вот ходит по лесу заключённый Гоша Куценко. Голова Гоши богато украшена чёрными, длинными дредами из пакли. По мнению дизайнеров, именно такие причёски носят заключённые. Очевидно, что командирам подразделений на их причёски наплевать – ведь Бондарчук не требует от коллектива единообразия причёсок. Наплевать и персонажу на вшей, которыми он мгновенно покроется в лесу и в лагере. Главное – чтобы было красиво.

В целом дизайн у киношного тоталитаризма, мягко говоря, странный. Сразу видно, что никто из дизайнеров задизайненные шмотки носить не пытался, равно как не пытался пользоваться задизайненными дивайсами. Всё вычурное, абсолютно нефункциональное и непригодное для употребления. Оно какое-то не то что не инопланетное, оно как будто перенесено на Саракш из московского гей-клуба.

Мало того, в порушенной атомной войной стране и по улицам ходят сплошь гламурные особы. Понятно, что все смотрели фильм Blade runner, откуда скопированы сцены прохода по улицам. Понятно, что в тоталитарном обществе на каждом углу приплясывают поджидающие клиентов тоталитарные шлюхи. Так и встаёт перед глазами послевоенная Москва времён Сталина — картина один в один.

Зачем Фёдор Бондарчук взял в дизайнеры людей, которые просто тренировались на его главном фильме – понимать отказываюсь.

Про декорации и танк

Вроде как в фильме речь идет про другую, чужую планету. При этом непонятно, откуда в фильме советские пятиэтажки и советские же электростанции. Нет, оно понятно, что снимали на Украине, и что вся эта разруха — прямое следствие демократических реформ Ющенко. Непонятно только, где фантастика. В общем-то, очевидно, что физически невозможно построить абсолютно всё с нуля, и когда в «Звёздных войнах» джыдай Квай Гон ведёт переговоры через бритву Джиллет Сенсор Эксель – кто это замечает? Но тут построенный вручную мир откровенно режет глаз, причем в самые ответственные моменты.

Транспортные средства — невооружённым глазом видно, что из водопроводных труб собранные. Зачем легковому авто шесть колёс, четыре из которых впереди? Почему все фары в середине морды? Люди, которые это делали — вообще с машинами знакомы?

Но больше всего лично меня порадовал фанерный розовый танк. Розовый танк ездит по лесу, и его захватывает главный герой, чтобы в финале уехать на нём «в закат» (не шучу). Танк представляет из себя советский БТР, обшитый фанерой и покрашенный в розовый цвет (надо понимать, для наиболее скрытного передвижения по лесу). Главная деталь розового танка – деревянный люк водителя. Люк откидывается вбок, и прикреплён к фанерной броне танка дверной петлёй. В свете этого вспоминать про дизельный выхлоп ядерного двигателя даже как-то неловко.

Режиссёр Бондарчук утверждает, что все объекты прошли через его руки, что он лично сам проверял всё на аутентичность. Считаю, самым аутентичным получился фанерный танк.

Как снято

Несмотря на присутствие на картине Максима Осадчего, способы съёмки удивляют. Практически ни одного интересного кадра, ни единой операторской находки. Известная кривизна планеты Саракш практически отсутствует. Большую часть фильма во весь экран крупным планом – прыщавые, небритые, рыхлые хари. Это, как нетрудно догадаться, для того, чтобы акцентировать внимание на замечательных диалогах братьев Стругацких. Когда на экране нет гигантских харь – показывают Фёдора Бондарчука, который зачем-то лезет в ванную в халате и трусах, причем, почему-то акцентируют волосатые лапы Фёдора.

Вообще примечательно, что в фильме раздеваются только мужчины: бегает голый по пояс главный герой, его друга сестра с трудом заставляет надеть майку, плюс гарцует полуголый режиссёр Бондарчук. Немедленно вспоминается известная сцена с Белоснежкой – похоже, тоже заснятая ради полуголых потных мужиков.

Также в фильме присутствует две драки и три перестрелки. Драки-перестрелки поставлены отвратительно, в другом отечественном шедевре, «День Д», драка в аквапарке была получше, удары да падения пободрее. Да чего там — Амитабх Бачан и Митхун Чакраборти зачастую работали интереснее. С художественным фильмом «Эквилибриум», снятым всего за 20 млн. долларов, даже сравнивать не будем, говорить просто не о чем.

Сцены драк/перестрелок имеют интересную особенность – обрываются на самом интересном месте. Сперва неясно, зачем так сделано? Почему бы не показать кульминационный момент расправы над главным злодеем? Потом доходит, что, судя по всему, монтировать просто не из чего – так снято.

Ну а по большей части как ни снимай, получится только то, что получилось. Вот идут по лесу Гоша Куценко, Гармаш и главный герой. Вдруг из-под земли лезут какие-то автоматические пулемёты. Вида пулемёты совершенно дурацкого — ни тебе лент для подачи патронов, ни тебе стволов нормальных, ничего. И вот они поднимаются и начинают стрелять — в белый свет, как в копеечку. Понятно, ни в кого не попадают, потому что ни в кого не целятся. Как только стрельба неясно почему прекращается, Гармаш встаёт и с одного выстрела уничтожает пулемёты. Экшен закончен, диссиденты победили.

Идиотия.

Звук

Ранее сообщалось, что для озвучки фильма использовались мега-инструменты легендарных исполнителей. Очевидно, это помогло потратить на создание фильма как можно больше денег. По факту просмотра ничего сказать не могу – чудесной музыки не обнаружил, чудесного звучания не запомнил.

Похоже, барабаны Страдивари не помогли.

Про тоталитаризм

Фёдор Бондарчук сообщил, что данный фильм — его "личная борьба с тоталитаризмом". Светлое коммунистическое завтра, из которого прибыл Максим, конечно же, в фильме не упоминается. Зачем про это говорить, если теперь совершенно очевидно, именно капитализм решит проблемы неравенства? Родился нищим — живи на помойке, родился богатым — живи богато. В этом истинная справедливость.

Зато прекрасно показано, что любой патриот — суть дебил с промытыми мозгами. Разве может нормальный человек быть патриотом? Конечно, нет, патриотизм — это для оболваненного быдла. Только редкий выродок ведёт себя правильно: ненавидит государство и считает патриотов за дебилов. А что всему виной? Виной всему телебашни, сиречь телевидение. И, судя по всему, не коммунистическое, а хорошее американское. Получается, что поломав Советский Союз в попытках переделать его под США, Фёдор Бондарчук столкнулся с другим тоталитаризмом — с американским. Кстати, есть ли в США выродки, которые разрушат свою страну изнутри? И надо ли было уничтожать свою собственную страну, чтобы узнать, что в других всё ровно так же?

Или Фёдор Бондарчук идёт ещё дальше, и твёрдой рукой разоблачает демократическую Россию? Типа телевышки — это Сванидзе и Познер? Про это, конечно, лучше не думать.

Ну а главное — неизбежный финал. Вот ходит по тоталитарному Саракшу малолетний дурачок, ходит... Туда пойдёт — выродка заарестует, сюда пойдёт — вышку взорвёт. То он в тоталитарной армии служит, то в террористах орудует. А в конце приходит оперуполномоченный галактического НКВД — да мордой его об стол: что же ты, гадёныш либеральный, делаешь? Ты же людей губишь, сволочь тупорылая! И вдруг получается, что мальчик — кругом дурачок, а толковые парни — они в галактическом НКВД. Во сюжет! Ведь у братьев Стругацких кругом орудуют спецслужбы, которые лучше всех знают — как надо. А потом и сам мальчик Максим пойдёт служить в НКВД. Такая вот загогулина с "личной борьбой с тоталитаризмом".

Вот такие непростые вопросы ставит себе Фёдор Бондарчук. И сам же не может на них ответить.

Дебют

Говорят, фильм «Обитаемый остров» — продюсерский дебют Александра Роднянского. То есть до этого он работал над чужими проектами, а тут поднял свой собственный. Зачем продюсер выбрал для экранизации книгу «Обитаемый остров» — понять невозможно.

Как продюсер он должен понимать, что две серии, разнесённые в показе по времени, денег просто не соберут. Режиссёр Питер Джексон – он в Новой Зеландии живёт, а не в Москве. И фамилия его Джексон, а не Бондарчук. Отечественный опыт двухсерийного показа «фантастического фильма» — это блокбастер «Параграф 78», оглушительно провалившийся в прокате. Или надо было сразу три серии снимать, как у Джексона.

Глядя на дебютный фильм очень сложно понять, на что же потратили 40 миллионов долларов? Очевидно, на 11 месяцев съёмок. В тупом Голливуде на съёмки отводится 80-90 дней, в том числе Стивену Спилбергу и Оливеру Стоуну. И они как-то ухитряются заснять за это время «Спасение рядового Райана» и «Взвод». Это потому, что в Голливуде бездушное производство, там же «фабрика грёз» — где ключевое слово «фабрика». А у нас всё тоньше, у нас и двести дней можно снимать, и триста — благо деньги никто не считает.

Чтобы хотя бы отбиться, «Обитаемый остров» должен собрать в прокате 80 миллионов долларов. Из которых, как нетрудно догадаться, 40 миллионов заберут прокатчики, а 40 миллионов получат (если получат) создатели фильма. Это, повторяю, чтобы просто отбиться. Цифры абсолютно нереальные. Вложивших деньги в производство «Обитаемого острова» ждёт жестокое разочарование.

Всем известно, что в демократической России отечественный фильм может заработать только при условии проката на новый год и при безудержной рекламе на ОРТ. Ну и, казалось бы, вот он, новый год. И хрен с ним, что «Обитаемый остров» — угрюмая шняга про малолетнего дурачка, а не комедия, напечатано полторы тысячи копий. Только в этом новом году на экраны выходит фильм «Стиляги» от канала РТР. И канал ОРТ тоже почему-то рекламирует «Стиляг». Плюс ещё «Любовь-морковь 2» запускают. О каких деньгах тут может идти речь?

Вот такой вот продюсерский дебют.

Итог

Два часа просмотра прошли напряженно. Никак не хотелось верить, что несмотря на 40 миллионов бюджета, хорошего оператора и годы работы получится именно то, что получилось. Люди, однако, начали уходить из зала через час.

Удалось ли перенести книгу на экран? Безусловно, удалось. На мой взгляд, это вообще лучшая экранизация Стругацких. С этим полностью согласен Борис Стругацкий — он от фильма в восторге.

Так что претензии в том, что получилось фантастически тупое говно – это к авторам текста.
А претензии в том, что получилось дорогое тупое говно – это к авторам фильма.

Желающие смогут убедиться самостоятельно в любом кинотеатре с 1 января.

Купить книгу "Обитаемый остров" на OZON.ru

Купить двд "Обитаемый остров" на OZON.ru


Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 10 | 11 | 12 | 13 всего: 1281, Goblin: 80

Эксплуататор
отправлено 29.12.08 15:36 | ответить | цитировать # 1


Что-то неохото мне этот фильм смотреть даже из энтомологического интересу, время слишком дорого.


boondocksaint
отправлено 29.12.08 17:05 | ответить | цитировать # 2


Кому: Эксплуататор, #1

> Что-то неохото мне этот фильм смотреть даже из энтомологического интересу, время слишком дорого.

плюс засылать феде $ за откровенное говно тоже нет желания.

50 рублей в пункте проката - красная цена за такое творчество.


Tmorp
отправлено 29.12.08 20:06 | ответить | цитировать # 3


А во второй части наверняка выяснится что Каммерер гей! Или в крайнем случае латент.



Qwertyk
отправлено 30.12.08 09:59 | ответить | цитировать # 4


> православными священникам

в конце буква "и" пропущена, я так понимаю.

Кому: Эксплуататор, #1

> Что-то неохото мне этот фильм смотреть даже из энтомологического интересу, время слишком дорого.

А я непременно посмотрю. Дабы составить личное мнение о данном творении.


PlaYer_84
отправлено 30.12.08 10:13 | ответить | цитировать # 5


Кому: Tmorp, #3

> А во второй части наверняка выяснится что Каммерер гей! Или в крайнем случае латент.

[чешет в затылке] а я думал всегда что это одно и то же...


Quazimorda
отправлено 30.12.08 10:56 | ответить | цитировать # 6


Кому: Эксплуататор, #1

> Что-то неохото мне этот фильм смотреть

Стиляги посмотри. Антитоталитарный мюзикл - когда еще такое увидишь :)


Дадли Смит
отправлено 30.12.08 11:59 | ответить | цитировать # 7


Ну что же, спасибо за рецензию, гляну экранку, когда выложат. С одной стороны все понятно, ничем другим это и не могло кончится, с другой - все же немного обидно и возникает вопрос - мы вообще когда нибудь научимся снимать кино? Даже пусть современную глянцевую фантастику, про американские шедевры восьмидесятых и речи нет?

Абидно


ste
отправлено 30.12.08 12:05 | ответить | цитировать # 8


[Естественно в наличии любимцы публики Гоша Куценко и Сергей Гармаш, непонятно.]

Дмитрий Юрич - фразу не закончил, или просто ошибка закралась.


Павел Мукин
отправлено 30.12.08 12:06 | ответить | цитировать # 9


Кому: Эксплуататор, #1

> Что-то неохото мне этот фильм смотреть даже из энтомологического интересу, время слишком дорого.

Даже пиратскую копию смотреть не буду.
Ничего, кроме сисек Юлии Снигирь, там интерсного не будет.
Даже обсуждать сие кино больше не хочеться.


rodionov
отправлено 30.12.08 12:06 | ответить | цитировать # 10


Дмитрий Юрьевич, не могу понять вот это предложение.

> Естественно в наличии любимцы публики Гоша Куценко и Сергей Гармаш, непонятно.

Может, пропущено что-то, или это я туплю.


Ragnar Petrovich
отправлено 30.12.08 12:07 | ответить | цитировать # 11


> И когда уже начинает казаться, что хуже ротмистра играть нельзя, на экране появляется Анна Михалкова и показывает настоящий класс. Многие в зале не смогли сдержать рвотных позывов – вот что значит школа.

Не на Валерию Ильиничну похожа?

> Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы

Так это было повсеместное явление? У меня знакомый во время службы в СА вставил вместе с сослуживцами, только пластмассовый :)


FatMob
отправлено 30.12.08 12:07 | ответить | цитировать # 12


В кино - ни ногой!


Goblin
отправлено 30.12.08 12:09 | ответить | цитировать # 13


Кому: Ragnar Petrovich, #11

> Не на Валерию Ильиничну похожа?

Вылитая.


best
отправлено 30.12.08 12:10 | ответить | цитировать # 14


Дмитрий Юрьевич, поправь пару моментов.

> Естественно в наличии любимцы публики Гоша Куценко и Сергей Гармаш, непонятно.

> пет лёй.


Davion
отправлено 30.12.08 12:10 | ответить | цитировать # 15


Дяченко книги неплохие делали, не шедевр но читается неплохо


Snobbi_Snobbs
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 16


Да...как говаривал сам Федя в "Даун Хаусе": "...меня и так прет. Наяву. Без всякого компота".
А ведь и правда, не обманывал))


sopran4eg
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 17


столыпина на них нету! ироды!
[(ругается поправляя корону)]


Юрий П
подросток
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 18


Дмитрий Юрьевич!
"Парень из преисподней", кстати, тоже про армию. Как оцениваете?


Platoon
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 19


Заметка термояд.
Можно считать фильм уже посмотрел, и сэкономил время + 300р


изумруд
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 20


О, шикарная заметка, местами выл в голос, благодарствую...
Надо будет как-нибудь посмотреть этот шедевр на быстрой перемотке, очень хочу увидеть розовый атомный танк


Crus71
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 21


> Розовый танк с люком на дверной петле))
Вот ради этого посмотрю пиратку.


мракетолог
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 22


А звук и музыка там как? Тоже гавно?


Влок
отправлено 30.12.08 12:11 | ответить | цитировать # 23


Рецензия, как всегда, на пять баллов!)))
Читал на работе, кривил морду так, что самому страшно, что б не разоржаться!))
Самое клёвое в этом фильме - это отзыв Главного!
Про розовый танк - вааще упасть!!!
Спасибо, Дмитрий Юрьевич и с наступающим вас!))


Ragnar Petrovich
отправлено 30.12.08 12:12 | ответить | цитировать # 24


Насчёт "Пятого Элемента" и хорошо пошитых костюмов - это вдобавок комедия, поэтому клоунские наряды в тему.
Особенно морячки в шортиках и шапочках прямиком из гей-журналов, тут Готье не смог удержаться.

А "00" - серьёзное кино о высоком.


pavelt
отправлено 30.12.08 12:12 | ответить | цитировать # 25


Отличная заметка. Жаль только, что даже если данный шедевр провалится в прокате, виновные не будут наказаны. Ну а если не провалится - значит господа умеют делать деньги.


ГарриНатаныч
отправлено 30.12.08 12:12 | ответить | цитировать # 26


Прочитал-считаю что посмотрел.
-1 зритель.


1/2 ПОТ
отправлено 30.12.08 12:13 | ответить | цитировать # 27


Кому: Quazimorda, #6

> Кому: Эксплуататор, #1
>
> > Что-то неохото мне этот фильм смотреть
>
> Стиляги посмотри. Антитоталитарный мюзикл - когда еще такое увидишь :)

Телевизор не смотрю. КС. Случайно в командировке увидел в гостинице по телеку рекламный ролик "стиляг".
Хватило, чтобы получить представление о фильме-гамно. Обидно, что в саунде этого кина есть песня "Человек и кошка", которую поет бод баян кажется Гармаш-Бармаш. Песня хорошая, наверное единственная хорошая песня группы "Ноль".


Pavel_is_moskvi
отправлено 30.12.08 12:13 | ответить | цитировать # 28


Кому: boondocksaint, #2

> 50 рублей в пункте проката - красная цена за такое творчество.

Да даже полтинника жалко.


Ragnar Petrovich
отправлено 30.12.08 12:14 | ответить | цитировать # 29


Кому: Goblin, #13

> Вылитая.

Это я в трейлере углядел, где она орёт "Вы все здесь умрете!"


Dennn
отправлено 30.12.08 12:16 | ответить | цитировать # 30


Фильм, похоже, тупое и унылое говно. В прокате будет полный провал.

И все, сцука, спишут на кризисъ - вот что обидно!


Pavel_is_moskvi
отправлено 30.12.08 12:20 | ответить | цитировать # 31


Кому: Dennn, #30

> И все, сцука, спишут на кризисъ - вот что обидно!

Да нет. В очередной раз расскажут какое же быдло живет в этой стране и как оно не понимает dukhovnost.


vovan3312
отправлено 30.12.08 12:20 | ответить | цитировать # 32


Кому: Tmorp, #3


да и так видно припидренность и гламурность персонажа


1/2 ПОТ
отправлено 30.12.08 12:20 | ответить | цитировать # 33


Кому: Pavel_is_moskvi, #28

> Да даже полтинника жалко.

Наш ответ Бурдунчуку- смотрим сей шедевр только на пиратке :)))


Ragnar Petrovich
отправлено 30.12.08 12:21 | ответить | цитировать # 34


Кому: Tmorp, #3

> А во второй части наверняка выяснится что Каммерер гей! Или в крайнем случае латент.

Это легко выясняется при просмотре афиши.


PWBT
отправлено 30.12.08 12:21 | ответить | цитировать # 35


Дим. Юричь!!!
Творцы ж вам какашками двери измажут!!!!
Пока читал ухихикался, особливо про голые торсы и лапы.
40 лямов и нету СИСЕК!
Держите меня семеро.


Дадли Смит
отправлено 30.12.08 12:23 | ответить | цитировать # 36


Кому: 1/2 ПОТ, #33

> Наш ответ Бурдунчуку- смотрим сей шедевр только на пиратке :)))

Зачем покупать пиратку, когда можно халявно скачать экранку?

Ведь по качеству фильма - это не мы, это НАМ должны платить за просмотр КС


1/2 ПОТ
отправлено 30.12.08 12:24 | ответить | цитировать # 37


Кому: PWBT, #35

> 40 лямов и нету СИСЕК!
> Держите меня семеро.


Сиськи-то на месте. А вот 40 лямов куда делись-вопрос вопросов :)))


tassadar
отправлено 30.12.08 12:26 | ответить | цитировать # 38


Феерический обзор. Не буду смотреть экранку.


BandIDo
отправлено 30.12.08 12:26 | ответить | цитировать # 39


Кому: Дадли Смит, #7

У нас научатся снимать кино, когда прекратится "поддержка госкомитета по культуре и кинематографии".
Тогда на всякое говно просто не будет денег никто давать. А за то что дадут причастные к съемкам будут отвечать своей дальнейшей судьбой в бизнесе.


Захотели рыночные отношения, больше всех вопили о самостоятельности при съемках фильмов и всё сосут из государства бюджетики картинок.

И неплохо живут. При том что ни одного детского фильма не профинансировано как должно было бы быть.

А снять унылое говно на государственные деньги (то что там какие-то продюссеры есть, не значит, что все или даже половина денег от частников), покривляться со словами "я так вижу" в дни показа в кинотеатрах и спокойно жить на бескровно захапанные дальше это не рыночные отношения.


1/2 ПОТ
отправлено 30.12.08 12:29 | ответить | цитировать # 40


Кому: Дадли Смит, #36

> Зачем покупать пиратку, когда можно халявно скачать экранку

Дешево же ты ценишь духовность. КС


Дадли Смит
отправлено 30.12.08 12:32 | ответить | цитировать # 41


Кому: BandIDo, #39

Продюссеров нормальных на них, на сук, нету. Нету Мейера, нет Селзника, Кормана, Раймонда Чоу, Брукхеймера...вот эти профи всех наших говноедов бы поприжали бы. Устроили бы им настоящее капиталистическое кинопроизводство


BandIDo
отправлено 30.12.08 12:34 | ответить | цитировать # 42


Кому: Dennn, #30

> И все, сцука, спишут на кризисъ - вот что обидно!


А ты прав!
Бляхана! Как они удобно устроились! Ведь все ходы-выходы предусмотрены, если чо. А это чо будет.

Аббревиатура как два нуля, это что-то)))


bf
отправлено 30.12.08 12:38 | ответить | цитировать # 43


>Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы, но сейчас мы не об этом.
>Вот будь лично он тираном, он бы ходил весь в стразах – и, что характерно, ходит.

[подозревает страшное про стразы в половых органах феди]
Вот куда деньги ушли!!!


Gecko
отправлено 30.12.08 12:39 | ответить | цитировать # 44


Обязательно надо посмотреть на розовый танк на закате!

[ставит галочку в блокноте]


BandIDo
отправлено 30.12.08 12:41 | ответить | цитировать # 45


Кому: Дадли Смит, #41

Я об этом и говорю.
Ни копейки от государства и дело попрет семимильными шагами.
А на государственные надо снимать детские и образовательные фильмы.

Запал мне в память такой факт.
При выращивании какой-то дорогой породы рыб (осетров каких-то или наподобие) в неволе сначала пытались растить ее в пруду как обычных карпов. Дохла и не росла.
Оказалось, что максимально выгодно ее выращивать создавая рыбе экстремальные условия: водоем в виде трубы, вода проточная. в хвосте трубы отгораживали крупной сеткой отсек и запускали туда хищника, питающегося предметом выращивания.


Ecoross
отправлено 30.12.08 12:41 | ответить | цитировать # 46


Спасибо.
Четко, по пунктам, спокойно. Что сейчас большая редкость. :)

>Большую часть фильма – прыщавые, небритые, рыхлые хари крупным планом во весь экран.

Это Бондарчук-м. очень любит, да. Еще по 9-ой роте.

>Сцены драк/перестрелок имеют интересную особенность – обрываются на самом интересном месте.

И это тоже.


Wlad777
отправлено 30.12.08 12:42 | ответить | цитировать # 47


>Розовый танк ездит по лесу, и его захватывает главный герой, чтобы в финале уехать на нём в закат (не шучу).

Бляяя! [падает]


ralph_the_dummy
отправлено 30.12.08 12:43 | ответить | цитировать # 48


фублин, все желание фильм смотреть отбил.

а я все равно пойду!!!


TUR
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 49


Прочитал заметку - как фильм посмотрел.
Боюсь, в реале мозг не выдержит напора.
КС


ГарриНатаныч
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 50


Дмитрий Юрич, сказали б хоть пару слов про российские фильмы Плюс Один, Домовой, Морфий.
Очень интересно.


同志
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 51


Люди, посмотрел Гран Торино два дня назад. Очень хороший фильм, Клинт Иствуд просто жжет. Лучше на него сходите чем на тупое говно.


Нарт
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 52


На такую фильму ни ногой...


Sergaza
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 53


Сурово :))))).
Специально посмотрел по MTV фильм про съемки. Почти сразу понял, что не надо идти, но не удержался -- решил глянуть, до какой идиотии дошел Бондарчук :). Мне показалось, что даже человек, который за кадром рассказывал про этот фильм (с рус. MTV), тоже не верил в успех Оо.

Дима, ты упомянул, что тебе запомнилось «Пикник на обочине» и «Парень из преисподней». А чем, если не сложно. Меня больше «Парень» интересует.


Cергей
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 54


Кому: Goblin

Главный, не раскроешь в паре строк тему саунда и арендованных гитар, придав заметке дополнительную глубину? :)


Кровавый Инк
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 55


Спасибо за рецензию, Дмитрий Юрьевич!
В кинотеатр не пойду теперь, даром не надо.
Дождемся выхода DVD и нормального рипа, файлообменные сети нам помогут. Потому что за такой шедевр деньги платить не хочется.


Soll79
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 56


Кому: Goblin, #0

> Бестолковый сюжет и тупые диалоги органично дополняет замечательная актерская игра отечественных мастеров.

> Ярким представителем первого варианта является Василий Степанов, исполнитель главной роли. Благодаря замеченной режиссером осиной талии и широким плечам, Василию не надо играть совсем. Фразы «хочу есть» в местном кафе и «мой корабль взорвался я все потерял» в доверительной беседе с любимой произносятся с абсолютно одинаковым выражением лица. Василий настолько хорош и ярок, что в кино говорит не своим голосом, а голосом Максима Матвеева, который, кстати, играет в конкурирующем фильме «Стиляги» роль некоего Фреда. Ровно в том же ключе выступает Юлия Снигирь, возлюбленная главного героя. Юлия – девушка одарённая, грудь не меньше третьего размера. Однако истинный талант ей раскрыть не дали, а играть роль у неё не получается.

> За вторую школу жжот Михаил Евланов, он же ротмистр Чачу. На книжного персонажа он не похож вообще, зато похож на прапорщика в представлении советских интеллигентов – постоянно орущий шизоид, демонстрирующий редкое сочетание перманентной истерики с замашками Деда Мороза на детском утреннике. И когда уже начинает казаться, что хуже ротмистра играть нельзя, на экране появляется Анна Михалкова и показывает настоящий класс истерики Новодворская-style. Многие в зале не смогли сдержать рвотных позывов – вот что значит школа.

Дим Юрич, не совсем понятно (а, точнее, совсем не понятно) о каких вариантах и школах идёт речь.

Может в тексте чего не хватает?


ivanov_gans
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 57


Дмитрий Юрич, а как там гитары за пол лима баксов в прокат взятые, отоигралии? Обещали супер музыку.


johnnik
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 58


Что за мода показывать все "мегашедевры" 1 января. Или предыдущие попытки показывали хороший сбор?


y3u
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 59


> Ничего, что от самых известных тиранов [осталась] только военные френчи да пара сапог

Дмитрий Юрьич, наверное, осталИсь.

Спасибо за рецензию.


sepavi
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 60


смеялся не по детски, рецензия просто супер. +!


Mr. Hyde
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 61


Кому: Goblin

Гоблин, а как обстоять дела с идентификацией продукта, с последующим отождествленнием в определенную группу?
Короче фильм - из разряда "едкий кал" или "рвотный порошок?"


Глав Упырь
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 62


Кому: Эксплуататор, #1

> Что-то неохото мне этот фильм смотреть даже из энтомологического интересу, время слишком дорого.

Однозначно!
Пока читал статью, и так всё себе мысленно представил.
Желания смотреть как не было, так и не стало! Розовый танк - просто "убил"!!!
[оттолкнул в сторону наполненный тазик]

Дим. Юрич, спасибо за подробный анализ фильма! С Наступающим Вас и Всех камрадов! Високосный год - заканчивается!!!


Platoon
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 63


Кому: изумруд, #20

Чорт, забыл про танк! Хочу это видеть! Надо будет скОчать ради танка.


DarkMind
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 64


Кому: Crus71, #21

> Вот ради этого посмотрю пиратку.

Не, такое экранкой смотреть нельзя - можно будет подумать что общее убожество картинки из-за качаства записи, а не потому что так задуманно.
Смотрел в кинотеатре трейлер - если уж его вид гнетет, где собраны лутшие моменты, то боюсь представить что будет в полной версии.
Посмотрю обязательно (надо ж знать что сегодня считают нашим ответом Голливуду), но не за свои деньги.


Кровавый Инк
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 65


Извиняюсь за оффтоп.

Может быть, это кому-то будет интересно.
"В Москве начали продавать телефоны Nokia с портретом Сталина"
http://lenta.ru/news/2008/12/29/nokia/

Ох и воя-то поднялось, воя-то...


Suma
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 66


удары д[а] падения
?


Мимо проходил
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 67


Кому: изумруд, #20

> очень хочу увидеть розовый атомный танк

:) Меня цвет очень насторожил. Танчик от Юдашкина? Латентный гомосексуализм?


AP_1973
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 68


Отличная заметка!

И всего пара опечаток на большой текст, камрад best уже запостил:
http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689228#14

Но!
Почему-то захотелось посмотреть.
Откуда во мне эта тяга к извращениям!!!???


Urix
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 69


шЫдевр адназначна :)))
В топку!!!
Вместе со всеми причастными.


Юрий П
подросток
отправлено 30.12.08 12:45 | ответить | цитировать # 70


Кому: 1/2 ПОТ, #37

> А вот 40 лямов куда делись-вопрос вопросов

Про гитару Пола Маккартни не слышали? Вопрос в какой сцене она звучит.


ни-кола
отправлено 30.12.08 12:46 | ответить | цитировать # 71


Ни отбавить ни прибавить респект Гоблину,а ведь можно было сделать неплохой приключенческий фильм.


Contro
отправлено 30.12.08 12:46 | ответить | цитировать # 72


Кому: изумруд, #20

> очень хочу увидеть розовый атомный танк

Вот как выглядят настоящие розовые танки:

ссылку удалили модераторы



Особенно впечатляют вот эти два экземпляра:

http://chuguev.livejournal.com/5259.html

http://www.babyblog.ru/user/OlesiaCh/139318



Zhnec
отправлено 30.12.08 12:46 | ответить | цитировать # 73


Дмитрий, а как относишься к фильму Холодное лето 53-его?


@nton
отправлено 30.12.08 12:46 | ответить | цитировать # 74


ДимЮрич, отчет - как всегда - на все деньги, огромное спасибо.

Интересно, в планах, по многим причинам, фильм к просмотру не стоял. НО после такого подробнейшего отчета это говно охота посмотреть, не знаю, поприкалываться с идиотии (стразы на мундире, розовый танк в закат [плачет]) или еще что-то. Что за эффект такой?!

Короче, Гоблин, Бондарчук тебе должен!!!


Discostu
отправлено 30.12.08 12:46 | ответить | цитировать # 75


Cпасибо за рецензию, Дмитрий Юрьевич.
Картина ясна (с)


Ecoross
отправлено 30.12.08 12:47 | ответить | цитировать # 76


Кому: Дадли Смит, #41

> Продюссеров нормальных на них, на сук, нету. Нету Мейера, нет Селзника, Кормана, Раймонда Чоу, Брукхеймера...вот эти профи всех наших говноедов бы поприжали бы. Устроили бы им настоящее капиталистическое кинопроизводство

Да уж, они бы научили и Родину любить, и кино снимать.


Кому: Quazimorda, #6

> Кому: Эксплуататор, #1
>
> > Что-то неохото мне этот фильм смотреть
>
> Стиляги посмотри. Антитоталитарный мюзикл - когда еще такое увидишь :)

Зачем? "Стиляг" и так посмотрят.
А вот "Плюс один" Бычковой - стоит. Качественный, добрый и отечественный фильм. То, что нужно на Новый год.

Кому: Davion, #15

> Дяченко книги неплохие делали, не шедевр но читается неплохо

После доработки напильником отечественных антимидасов любой бриллиант будет органическим удобрением. Ведь запарывают стопроцентно реализуемые, уже готовые вещи... Потому что цель - не зрителей ублажить, а бюджет распилить. С той же целью можно в наперсток на улице пробовать - там шансов добиться своего больше.

Кому: Ragnar Petrovich, #34

> Это легко выясняется при просмотре афиши.

Эллин. Чистый эллин. В плохом смысле.


Skelter
отправлено 30.12.08 12:49 | ответить | цитировать # 77


Книга в детстве (лет 13-14) очень нравилась. Намёки не воспринимались, элементарно нравилась приключенческая составляющая. Кстати и сейчас считаю что нет там намёков на СССР, это Стругацкие в 90-х ловко флюгернули согласно изменившейся коньюнктуре.

Несмотря ни на что считаю что потенциал превратиться в хорошее подростковое кино у книги был. Но гламурная пидарасня в симбиозе с обличениями ужасов тоталитаризма убивает все зародыши на корню.


Hooper
отправлено 30.12.08 12:50 | ответить | цитировать # 78


>И где наивного главного героя научили вот так калечить людей? Ответов нет.

Ну, тут уже цепляние к мелочам. А где булычевскую Алису Селезневу научили мировые рекорды по прыжкам ставить и с 8-метровой высоты прыгать и бежать дальше как ни в чем не бывало?

Типа лиди будующего, более совершенные чем мы сейчас.
Так что и главный герой, пусть рукопашкой не занимался, но если имеет от природы реакцию, скажем, втрое лучше чем у соперника, крутую моторику и более качественную систему мышц и костей, то почему бы ему и не раскидать пяток-другой нинзей.

Типа даже олимпийский чемпион по бегу не догонит даже замого паршивого гепардика))


bf
отправлено 30.12.08 12:51 | ответить | цитировать # 79


Кому: BandIDo, #45

> Ни копейки от государства и дело попрет семимильными шагами.

Вперед, под доброе слово, давать деньги не будем, - сказал глава государства. - Я вас поддерживал, отдачи же пока нет. Будете работать, выдавать хороший продукт - будут и деньги. Создавайте хорошие фильмы, а мы у вас их купим. Пока не будете вкладываться, ничего не будет. Берите кредиты, снимайте фильмы. Снимете хороший фильм - мы это компенсируем. ©Лукашенко


Ecoross
отправлено 30.12.08 12:54 | ответить | цитировать # 80


Кому: johnnik, #63

> Что за мода показывать все "мегашедевры" 1 января. Или предыдущие попытки показывали хороший сбор?

Все гениальное просто:

"Похоже, в отечественном кино складывается определенная тенденция. ИМХО, нижеописанные особенности характерны не только для «блокбастеров», но и вообще для большинства фильмов, включая ТВ, детали в целом одинаковы.
Сначала берется бюджет. Небольшой, от трех до десяти миллионов не-рублей. Бюджет вручается режиссеру, который до этого не снимал ничего. Т. е. вообще ничего. Как вариант – режиссер, чей последний приличный фильм датируется 19… годом. Учитывая маститость кадров, сюжет берется не абы какой, а самый что ни на есть – нам ли размениваться на мелочи? Хорошо идут экранизации классики, главное, чтобы нескучно было. На худой конец, современного бестселлера. Можно и про войну чего-нибудь. Про какую войну – не важно, зритель все равно отличий не заметит. Еще неплохи исторические зарисовки – о поэте каком, или об императоре.
На главную мужскую роль приглашается (переходящий) русский секс-символ. На остальные мужские роли, по убывающей – свои люди из тусовки, молодые актеры, люди из телефонного справочника, еще живая «старая гвардия». На женские роли приглашаются девушки, «которые пока не определились, становиться им актрисами или индивидуалками, тем более что в последнее время разницы особо нет» © И. Кошкин.
Перед выходом на экраны даются интервью, в которых:
рассказывается о величии режиссера;
описываются невероятные труды по точному и кропотливому воссозданию истинной атмосферы;
упоминаются невероятные спецэффекты 21-го века, и в десятки раз дешевле, чем в Голливуде;
Фильм показывается в лучших кинотеатрах, на множестве сеансов.[ Выбирается не просто лучшее время, но заботливо убираются любые возможные альтернативы.] Все это сопровождается ненавязчивой рекламой, включая новостные программы. Я не знаю, завершают ли, скажем, дикторы BBC свои новостные блоки сюжетом о замечательном фильме производства той же компании. Если да, то меня поправят.
Результат: фильм бьет кассовые рекорды, счастливые создатели имеют успех и всевозможные призы. Через некоторое время все повторяется сначала, новый фильм рвет предыдущий рекорд как Тузик грелку. Зрители говорят «не, ну рекордсмены № 1, 2, 3 конечно, фигня, но вот этот – да…».

Ну и далее:

http://ecoross1.livejournal.com/84838.html

Пока будут ходить и смотреть - будут снимать такое и только такое.


Ilya_kr
отправлено 30.12.08 12:55 | ответить | цитировать # 81


Кому: 1/2 ПОТ, #27

> Случайно в командировке увидел в гостинице по телеку рекламный ролик "стиляг".
> Хватило, чтобы получить представление о фильме-гамно. Обидно, что в саунде этого кина есть песня > "Человек и кошка", которую поет бод баян кажется Гармаш-Бармаш. Песня хорошая, наверное >единственная хорошая песня группы "Ноль".

Рекламный ролик к "Стилягам" на самом деле - антирекламный. Желания смотреть фильм, после такой рекламы, нет никакого.


Vic
отправлено 30.12.08 12:55 | ответить | цитировать # 82


Кому: johnnik, #63

> Что за мода показывать все "мегашедевры" 1 января. Или предыдущие попытки показывали хороший сбор?

Показывали. Посленовогодние выходные, масса народу свободна, в кинотеатр могут сходить легко.


dent
отправлено 30.12.08 12:56 | ответить | цитировать # 83


Спасибо за разбор полетов. Атомно))).

По факту создалось впечатление, что сняли гламурно-пидорастическую комедию (см. розовый танк) для детей советских интеллигентов.
Все равно будем посмотреть - такое просто надо видеть!)))


Exgumator
отправлено 30.12.08 12:56 | ответить | цитировать # 84


[с трудом успевает менять тазики]

Не. Смотреть не буду. Я столько не выпью, чтоб воспринимать как комедию.

[тянется за свежим тазом]


Springboks
отправлено 30.12.08 12:57 | ответить | цитировать # 85


Кому: BandIDo, #45

> Я об этом и говорю.
> Ни копейки от государства и дело попрет семимильными шагами.
> А на государственные надо снимать детские и образовательные фильмы.


Так государственные деньги дают не всем, а только узкому кругу ограниченных людей, по знакомству или за долю немалую. Короче, обыкновенная коррупция.
И хорошо еще, когда кино решает снять например Н.Михалков (хотя последний его фильм 12, по мне, откровенное барахло), а вот если представитель молодого поколения кинематографистов (Бондарчук мл., Герман мл., Тодоровский мл., Янковский мл. и прочие мл.) то это вообще - туши свет!


Ilya_kr
отправлено 30.12.08 12:57 | ответить | цитировать # 86


Кому: Hooper, #78

> Ну, тут уже цепляние к мелочам. А где булычевскую Алису Селезневу научили мировые рекорды по прыжкам ставить и с 8-метровой высоты прыгать и бежать дальше как ни в чем не бывало?
>
> Типа лиди будующего, более совершенные чем мы сейчас.
> Типа лиди будующего, более совершенные чем мы сейчас.
> Так что и главный герой, пусть рукопашкой не занимался, но если имеет от природы реакцию, скажем, втрое лучше чем у соперника, крутую моторику и более качественную систему мышц и костей, то почему бы ему и не раскидать пяток-другой нинзей.
> Так что и главный герой, пусть рукопашкой не занимался, но если имеет от природы реакцию, скажем, втрое лучше чем у соперника, крутую моторику и более качественную систему мышц и костей, то почему бы ему и не раскидать пяток-другой нинзей.
>
> Типа даже олимпийский чемпион по бегу не догонит даже замого паршивого гепардика))

Он там ещё, поднатужившись, радиацию из организьму выводить умеет. Наверное, тоже в экологически благоприятном Светлом Будущем научился.


Ecoross
отправлено 30.12.08 13:01 | ответить | цитировать # 87


Кому: Hooper, #78

> Типа лиди будующего, более совершенные чем мы сейчас.
> Так что и главный герой, пусть рукопашкой не занимался, но если имеет от природы реакцию, скажем, втрое лучше чем у соперника, крутую моторику и более качественную систему мышц и костей, то почему бы ему и не раскидать пяток-другой нинзей.

Раскидывание - у Ефремова. Там сверхоснащенные люди не убивали даже ради спасения собственно жизни.

"Чеди молниеносно пригнулась и нанесла парализующие удары в два нервных узла. Шотшек рухнул к ее ногам. Он извивался, силясь подняться на непослушных ногах, и смотрел на Чеди с безмерным удивлением. Та подтащила его к стене, чтобы он мог опереться на нее спиной, пока не пройдет онемение. Компания юношей и девушек остановилась около них. Бесцеремонно показывая пальцами на поверженного Шотшека, они похохатывали и отпускали нелестные замечания. Чеди впервые столкнулась с манерой людей Ян-Ях грубо высмеивать все непонятное, издеваться над бедой своих же сограждан. Чеди стало стыдно. Она быстро пошла вниз по улице. В ушах продолжал звучать наглый смех, а в глазах все еще стояли полные изумления глаза Шотшека. Странное, новое чувство завладело ею. Похожее на грусть, оно стеснило ей сердце. Но грусть приносила с собой ощущение отрешенности, а сейчас Чеди будто запуталась в сетях неопределенной вины. Она еще не понимала, что к ней пришла жалость — древнее чувство, теперь так мало знакомое людям Земли. Сострадание, сочувствие, желание помочь владели человеком Эры Встретившихся Рук. Но жалость, которая родится из бессилия отвратить беду, оказалась внове для Чеди Даан и заставила ее тревожно осмысливать свое поведение".

Потому они и победили.

У Стругацких - низведение противника до уровня нечеловека, снимающее все запреты:

"Это было настолько дико и невозможно, что Максим потерял ощущение реальности. Что-то сдвинулось у него в сознании. Люди исчезли. Здесь было только два человека – он и Рада, а остальные исчезли. Вместо них неуклюже и страшно топтались по грязи жуткие и опасные животные. Не стало города, не стало арки и лампочки над головой – был край непроходимых гор, страна Оз-на-Пандоре, была пещера, гнусная западня, устроенная голыми пятнистыми обезьянами, и в пещеру равнодушно глядела размытая желтая луна, и надо было драться, чтобы выжить. И он стал драться, как дрался тогда на Пандоре.

Время послушно затормозилось, секунды стали длинными-длинными, и в течение каждой можно было сделать очень много разных движений, нанести много ударов и видеть всех сразу. Они были неповоротливы, эти обезьяны, они привыкли иметь дело с другой дичью, наверное, они просто не успели сообразить, что ошиблись в выборе, что лучше всего им было бы бежать, но они тоже пытались драться… Максим хватал очередного зверя за нижнюю челюсть, рывком вздергивал податливую голову и бил ребром ладони по бледной пульсирующей шее, и сразу же поворачивался к следующему, хватал, вздергивал, рубил, и снова хватал, вздергивал, рубил – в облаке зловонного хищного дыхания, в гулкой тишине пещеры, в желтой слезящейся полутьме – и грязные когти рванули его за шею и соскользнули, желтые клыки глубоко впились в плечо и тоже соскользнули… рядом уже никого не было, а к выходу из пещеры торопился вожак с дубиной, потому что он, как все вожаки, обладал самой быстрой реакцией и первым понял, что происходит, и Максим мельком пожалел его, как медленна его быстрая реакция – секунды тянулись все медленнее, и быстроногий вожак едва перебирал ногами, и Максим, проскользнув между секундами, поровнялся с ним и зарубил его на бегу, и сразу остановился… время вновь обрело нормальное течение, пещера стала аркой, луна – лампочкой, а страна Оз-на-Пандоре снова превратилась в непонятный город на непонятной планете, более непонятной, чем даже Пандора…

Максим стоял, отдыхая, опустив зудящие руки. У ног его трудно копошился усатый вожак, кровь текла из пораненного плеча, и тут Рада взяла его руку и, всхлипнув, провела его ладонью по своему мокрому лицу. Он огляделся. На грязном цементном полу мешками лежали тела. Он машинально сосчитал их – шестеро, включая вожака – и подумал, что двое успели убежать. Ему было невыразимо приятно прикосновение Рады, и он знал, что поступил так, как должен был поступить, и сделал то, что должен был сделать – ни каплей больше, ни каплей меньше. Те, кто успел уйти, – ушли, он не догонял их, хотя мог бы догнать – даже сейчас он слышал, как панически стучат их башмаки в конце тоннеля. А те, кто не успел уйти, те лежат, и некоторые из них умрут, а некоторые уже мертвы, и он понимал теперь, что это все-таки люди, а не обезьяны и не панцирные волки, хотя дыхание их было зловонно, прикосновения – грязны, а намерения – хищны и отвратительны. И все-таки он испытывал какое-то сожаление и ощущал потерю, словно потерял некую чистоту, словно потерял неотъемлемый кусочек души прежнего Максима, и знал, что прежний Максим исчез навсегда, и от этого ему было немножко горько, и это будило в нем какую-то незнакомую гордость…"

Жалость - и гордость.


Punk_UnDeaD
отправлено 30.12.08 13:01 | ответить | цитировать # 88


Кому: Hooper, #78

> Так что и главный герой, пусть рукопашкой не занимался, но если имеет от природы реакцию, скажем, втрое лучше чем у соперника, крутую моторику и более качественную систему мышц и костей, то почему бы ему и не раскидать пяток-другой нинзей.

а рефлексы и знания, как уворачиваться от ножа и, главное, куда бить, чтоб убить
это тоже от природы?


Goblin
отправлено 30.12.08 13:03 | ответить | цитировать # 89


Кому: Zhnec, #73

> Дмитрий, а как относишься к фильму Холодное лето 53-его?

Мне нравится.


MaTpockuH
отправлено 30.12.08 13:06 | ответить | цитировать # 90


> и покрашеный в розовый цвет (надо понимать, для наиболее скрытного передвижения по лесу)

Спецназ САС использовал такую раскраску для своей техники (и кажись до сих пор использует). Тока точно уверен, что так было у первых подразделений, которые уничтожали самолёты на немецких аэродромах в северной африке. И действовали они исключительно ночью в условиях пустынной местности. Как в лесу - трудно представить.

На модельке это выглядит так: http://www.tamiyarus.ru/images/glue/35mmminiature/35076.jpg


Goblin
отправлено 30.12.08 13:07 | ответить | цитировать # 91


Кому: ivanov_gans, #56

> Дмитрий Юрич, а как там гитары за пол лима баксов в прокат взятые, отоигралии? Обещали супер музыку.

Да ни хера там нет.

Добавил в текст.


ququ
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 92


Дмитрий Юрьевич, вы действительно думаете, что роман получился про СССР?
ЗЫ поповоду 6 калесных машин и 3 калесных мотоциклов, думаю что это не баг и фича. По крайней мере для себя единственное объяснение в 12 лет, когда прочитал роман, того что на Саракше нет нормально развитой авиации нашел в том, что небыло на саракше алюминия, титана и прочих легких металлов в промышленных маштабах. А железо в таком же дефиците, как титан на Земле. А его роль выполняет, например, обедненный уран. Смотря фильм, (да я его уже видел на прес показах) 6 колесные машины и 3 колесные мотоциклы вполне себе объяснимы, т.к. очень много весят их движки. Кузов то можно и из пластика сделать, при желании. Так что не знаю что приснилось дизайнеру, но тут он походу прав. Но зинитно ракетные комплексы это не объяснит, как и не объяснит как они вообще куда-то взлетали и попадали при их представлении о мире. Впрочем в Звездных Войнах было больше туфты - типа слышимых взрывов в космосе, видимые и ОТБИВАЕМЫЕ лучи бластеров, путешествие на легких истребителях на другой конец галактики и т.д.
ЗЗЫ И еще маленькая поправка, в романе государство совсем недавно вышло из ядерной войны, Рада и Гай, которым лет по 20 помнят ее в детстве. Т.е. максимум 15 лет. В стране произошел к тому же переворот. Если брать опыт СССР или Германии (война+революция), то это примерно 1928-1933 годы с точки зрения формирования государственности, наведения порядка на улицах и т.д.


Стикер
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 93


Обитаемый остров это советская книга 60х годов для советских подростков и мОлодежи. года до 90го это было круто, но потом у нас тут немного ситуация поменялась и я лично не понимаю нахрен это снимать. тем более в исполнении лучезарного Ф. Бондарчука, который вообще находится за гранью. Только если вдуматься.
Снял фильм по советской книге для советских подростков после 9й роты. ага. А не получилось у них ничего закономерно. Нельзя использовать историю про победившее коммунистическое будущее и не верить в него. Лажа получится. А они не верят. подстроить пытаются, что типа всё равно щастье будет. для всех. и никто не уйдёт обиженный. ага. А мириканцы то в своих бэтменов и человеков пауков верят, хоть и не всерьёз. Ну и за халтуру там бабла не платят по знакомству конечно.

ЗЫ Очень я эту книгу 20 лет назад любил. Там всё было круто. И с мотивацией вполне нормально, с точки зрения советского подростка. Пойти чтоль посмотреть, да денег жалко.


Tiburon
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 94


Ай да автор! долго -предолго ржал... очень хорошая рецензия!
Спасибо большое!


goruschka
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 95


to Goblin:
Скажите, а сценарист Володарский это не переводчик фильмов из былых советских времён? Или просто однофамилец?


Nuvotte
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 96


>показывают Федора Бондарчука, который зачем-то лезет в ванную в халате и трусах

Вспоминается сцена купания в фильме Пришельцы в Америке. :)))
Про костюмы: надо было Жан-Поля Готье звать костюмы делать - опыт у него уже есть. Разве можно забыть костюмы полиции из 5 элемента. :)))
про авто с 6 колёсами: сейчас появилась то ли мазераття то ли ламборджиня с четырьмя передними колёсами, видимо такой ход в фильме призван показать тонкое знание последних веяний.


ququ
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 97


Кому: bf, #79

> Снимете хороший фильм - мы это компенсируем. ©Лукашенко

Хуясе, это что за хороший фильм который сам не окупится? В чем будет заключатся его хорошесть и кто это будет оценивать? Уже не "коллегия проффесионалов" ли? А можно я буду оценивать (цены умеренные)?


Cyclop
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 98


Работа кинокритика иногда становятся сродни работе патологоанатома.

Спасибо за сэкономленное время.


gorodovoi
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 99


Кому: boondocksaint, #2

> 50 рублей в пункте проката - красная цена за такое творчество.
За такое г. и полтинника жалко, лучше пива куплю. Мне лично хватило внешности глав героя, что бы сложить первое впечатление о фильме. Типичный пидорок, и ведет себя соответственно. Смотреть это тупое говно не буду, достаточно трейлера. Последний раз подобные ощущения были после просмотра "Волкодава", только здесь они возникли еще до просмотра фильма.


Marina
отправлено 30.12.08 13:10 | ответить | цитировать # 100


Дмитрий Юрьевич, рецензия - отличная!
Кино смотреть и так не собиралась, но книгу уговорили-таки знакомые прочесть. Потрачу пару-тройку часов из новогодних каникул, так и быть. :)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 10 | 11 | 12 | 13 всего: 1281

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк