Как-то раз в далёком детстве увидел чёрно-белую фотку некого персонажа с разрисованной рожей и голой волосатой грудью. Персонаж, как водится, что-то кричал накрашенным ртом в микрофон. Фотка сразила наповал. В тоталитарном детстве невозможно было увидеть мужчин с разрисованной рожей и накрашенными помадой губами (кроме клоунов в цирке). Это сейчас всем известно, что такие мужчины — они тоже люди, а тогда мы этого не понимали. Другой персонаж высовывал длиннющий язык, третий — пускал изо рта огонь. На всех были мега-боты с адскими платформами, блестящие шмотки, и каждый принимал героические позы. В общем, выглядели персонажи исключительно экзотично. Сразу было понятно, что при таком внешнем виде песни у парней должны быть просто атомные.
Через некоторое время удалось разжиться дисками (они же виниловые пластинки). Это было непросто, потому что ввоз дисков вокально-инструментального ансамбля KISS в СССР, как известно, был строго-настрого запрещён комитетом государственной безопасности. Газета "Комсомольская правда" жёстко разоблачала засылаемые с Запада "отравленные поцелуи". Правда, по непонятным причинам, дисков KISS внутри СССР было хоть жопой ешь, и насладиться творчеством мог любой дурак (собственно, именно они и наслаждались). Но вообще все знали, что за это полагался расстрел на месте. На меломанов доносили соседи, тёршиеся волосатыми ушами об фанерные стены и постоянно доносившие друг на друга. И ещё у каждого меломана был минимум один знакомый, которого за обнаруженную в школьном портфеле фотографию KISS расстреляло КГБ. Поэтому диски разглядывали и слушали в обстановке строжайшей конспирации, под одеялом.
Цветные обложки дисков поразили ещё больше, чем дрянные фотографии. А музыка так и вовсе срубила наповал — настолько тупым оказалась говном. Тем не менее, некоторым гражданам это тупое говно очень нравилось. Слушать можно было буквально пару песен, типа Love Gun да Detroit rock city. Но особо продвинутые пацаны самозабвенно истязали себя прослушиванием целых альбомов, содержавших шедевры типа Ha-hа, hotter than hell!!!
Хорошая песня у группы KISS получилась ровно одна — I Was Made for Lovin' You (номер первый с диска 1979 года Dynasty). Конечно, это была дань эпохе тупого стиля диско, и настоящие киссоманы решительно отвергли жалкую поделку. Но обычные люди кроме этой песни ничего слушать не могли. Более того, она им даже нравилась. Эту песню как бы в насмешку над миллионами расстрелянных меломанов крутили по советскому радио в передаче "В рабочий полдень". И в качестве откровенной издёвки нас, униженных режимом советских солдат, заставляли маршировать под неё на плацу в тогда ещё стройных рядах нашей армии. Ни до, ни после группа KISS ничего подобного сочинить не смогла (потому что песню сочинил Десмонд Чайлд, а не группа KISS). Ну а тут, стало быть, свершилось — группа приехала в Питер. На концерт пошёл за компанию с товарищем, потому что товарищу одному было скучно. Подумалось, что нам и вдвоём веселее не станет, но компанию составил.
Мероприятие проходило в Ледовом дворце. На подходах были замечены толпы пацанов с разрисованными мордами. Сильно удивился — неужто сейчас кто-то слушает KISS? Решил, что пацаны просто радуются жизни. На концерты я ходить умею, потому первое отделение провёл в буфете — как положено тупому быдлу. Кто там и чего там кривляется — нет ни малейшего интереса, всегда одно и то же: исполнители — говно, звук — говно. Поэтому взяли по 100 водки и по два пива, плюс бутерброды самых разнообразных степеней свежести, и начали готовиться к выступлению. Водка — дрянь, пиво так себе. Хорошо хоть поговорили нормально. Потом на входе и выходе в туалет раздал некоторое количество автографов, потом началось. Начало никто не объявил, только народ заметался, и мы тоже побежали смотреть.
Места были неплохие, сидячие, почти посередине напротив сцены. На сцене — четыре экрана, два хороших и два проекционных. Звук — абсолютно невнятное говно. Невозможно понять, ни что за песня, ни какие слова выкрикиваются. Через десять минут башка загудела, мочевой пузырь напрягся и я выбежал до ветру. Облегчившись, вбежал обратно, но в зале ничего не поменялось. Звук — полное говно, и это при том, что граждане привезли аппарат с собой. На сцене никакого представления нет — просто скачут шестидесятилетние дяденьки с разрисованными рожами. Время от времени что-то оглушительно взрывалось и адски горело, это радовало. Говорят, в Москве разгорячённые девки в ближних к сцене рядах показывали сиськи — для чего, собственно, экраны и подвешены. В Питере сиськи показали ровно один раз — видать, не смогла мега-группа наших девок разгорячить.
Звук, извините за самоповтор, полное говно. Ни одной песни лично я не знаю. Одну от другой лично я отличить не мог — из всех мелодий слышно только барабан. Возможно, прямо перед сценой звук был добротный (орало очень громко), но в зале — полное говно. Шоу никакого нет — только надпись KISS лампочками светится. Солист оказался ростом примерно метр пятьдесят — в сапожищах на платформе. Барабанщик оказался даже меньше, причём барабанщик барабанил сидя без сапог, а раскланиваться на сцену выбегал в сапогах — я всё видел. Джын Симмонс показывал язык и пускал изо рта варенье, отвесив липкие слюни почти до пояса. В этом месте мы смеялись, прикольно.
Обдав зрителей потоком музыкального говна, талантливые парни наконец-то исполнили I Was Made for Lovin' You и остальные песни, которые я знаю. Со всей очевидностью стало ясно, что и тридцать лет назад я разбирался в музыке как мало кто другой. Солиста повозили над залом на тарзанке, со страшной силой подвзорвали всякое на сцене, и концерт закончился (много
фоток, не моих). За 1500 рублей удовольствия примерно рублей на 100, не более. Разочарованный, поехал домой — вставлять маты в фильмы.
В башке звенело всю дорогу домой, звенело когда ложился спать, звенит и сейчас — через сутки.
Отстой.
На фотке справа — жёстко отрицаю тоталитаризм путём нанесения на рожу гуталина.
А потом нас обоих расстреляли.