Радищев А. Путешествие из Петербурга в Москву.

25.10.09 | Goblin | 55 комментариев »

Книги

Несколько лет назад в свободную минутку, выдaвшуюся между дневными пытками и ночными расстрелами, набежал на магазин Академкнига, что на родном Литейном. Глядь — дают Радищева, "Путешествие из Петербурга в Москву". Академическое, понятно, издание (других не берём). Цена — как на свалке, 56 рублей. Прыгнул через прилавок, как Ринат Дасаев в его лучшие годы. Вкогтился. Потом забрался в камеру и не торопясь, с нескрываемым удовольствием, зачитал.

В школе чтения книг по программе всячески избегал. Как положено нормальному быдлу, всё больше одноклассников бил и девкам сиськи мял. Прочитал "Мёртвые души", "Петра Первого" да "Поднятую целину" (все три — добротные книжки).

Уверенно полагал, что я еще маленький для тех книжек, что по программе дают (и был, что характерно, глубоко прав). Потому нет-нет да и читаю их теперь. И сильно удивляюсь — чего там интересного и полезного для детей? Вроде совсем ничего.

Но читая Радищева — просто угорал, настолько умело гражданин заворачивал. Язык, слог — песня! Ну и самое главное — дадена изрядная картина жизни страны родной. Даю пример:
Кто не бывал в Валдаях, кто не знает валдайских баранок и валдайских разрумяненных девок? Всякого проезжающего наглые и стыд сотрясшие девки останавливают и стараются возжигать в путешественнике любострастие, воспользоваться его щедростью на счет своего целомудрия. Сравнивая нравы жителей сея в города произведенныя деревни со нравами других российских городов, подумаешь, что она есть наидревнейшая и что развратные нравы суть единые только остатки её древнего построения. Но как немного более ста лет, как она населена, то можно судить, сколь развратны были и первые ее жители.

Бани бывали и ныне бывают местом любовных восторжествований. Путешественник, условясь о пребывании своём с услужливою старушкой или парнем, становится во двор, где намерен приносить жертву всеобожаемой Ладе. Настала ночь. Баня для него уже готова. Путешественник раздевается, идет в баню, где его встречает или хозяйка, если молода, или ее дочь, или свойственницы её, или соседки. Отирают его утомлённые члены; омывают его грязь. Сие производят, совлекши с себя одежды, возжигают в нём любострастный огнь, и он препровождает тут ночь, теряя деньги, здравие и драгоценное на путешествие время.

Бывало, сказывают, что оплошного и отягчённого любовными подвигами и вином путешественника сии любострастные чудовища предавали смерти, дабы воспользоваться его имением. Не ведаю, правда ли сие, но то правда, что наглость валдайских девок сократилася. И хотя они не откажутся и ныне удовлетворить желаниям путешественника, но прежней наглости в них не видно.
Любострастные чудовища!!! Любовные подвиги!!! Наглые валдайские девки!!! Как излагает, а?!

Камрады, тут с Валдая никого нет?
Как там у вас?

Не пора ли подъехать, уровень наглости валдайских девок проверить?
Не упал ли?

Тревожно как-то на душе: не той дорогой я постоянно в Москву гоняю...

Хороший был писатель Радищев.
А Катька, дрянь такая, не давала ему нормальные книжки писать.

28.03.2002.



Купить "Путешествие из Петербурга в Москву" на OZON.ru

Электрическая версия

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56, Goblin: 3

ignatiy
отправлено 26.10.09 03:00 | ответить | цитировать # 1


Там еще про монаха-блядуна хорошая, очень, история.


Goblin
отправлено 26.10.09 11:57 | ответить | цитировать # 2


Да там всё прекрасно.


LemanRuss
отправлено 26.10.09 20:49 | ответить | цитировать # 3


Помню, мне из-за Петра Первого кучу двоек понаставили. Я на нём залип жутко (где-то неделю) и другие произведения в это время не читал. С Радищевым та же история случилась.

Екатерине тоже досталось в своё время. Она когда мимо моего города проезжала у неё какие-то украшения прихватизировали.


Джинджер
отправлено 28.10.09 09:16 | ответить | цитировать # 4


> Прочитал "Мёртвые души"

[восхищенно смотрит]

В школе не смогла осилить с двух наскоков. После школы принималась раз пять - бесполезно. Единственная книга в школьной программе, которая вот так сопротивлялась.

Так и живу неучем!!!


Цзен ГУргуров
отправлено 28.10.09 12:33 | ответить | цитировать # 5


Пушкин неплохо резонировал Радищеву в своем "Путешествие из Москвы в Петербург".

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/07criticism/02misc/1050.htm


Арчибальд
отправлено 28.10.09 16:25 | ответить | цитировать # 6


Кому: LemanRuss, #3

> > Помню, мне из-за Петра Первого кучу двоек понаставили.

А я Яна "Батый" прочитал и с историчкой поспорил по поводу нашествия.


Metodist
отправлено 28.10.09 20:45 | ответить | цитировать # 7


Почти всю литературу из школьной программы читал запоем. С трудом осилил лишь "Преступление и наказание". Тогда казалась на редкость мутной книгой, как сейчас - не знаю.


Джинджер
отправлено 29.10.09 09:49 | ответить | цитировать # 8


Кому: Metodist, #7

> Почти всю литературу из школьной программы читал запоем.

И Платоновский "Котлован"?


RoS
отправлено 29.10.09 11:05 | ответить | цитировать # 9


кладезь. однозначно.


forwarder
отправлено 29.10.09 12:32 | ответить | цитировать # 10


Прикольно! Прям как сейчас. Ничё не изменилось! Првильно кто-то сказал: "нравы меняются медленнее, чем бежит время"! Я эту книжку в школе то-же не прочел, так-же была стойкая аллергия к классике. Сейчас кое-что из "школьной программы" почитываю не без удовольствия. ИМХО классики свои вещи писали для людей того-же возраста, что и они, а не для сопляков, жизненного опыта не имеющих.


Morgen
отправлено 30.10.09 22:27 | ответить | цитировать # 11


Кстати, уверен, что в изданиях "для среднего и старшего школьного возраста" этих абзацев нет. Академические издания рулят.


bolshevik
отправлено 30.10.09 23:27 | ответить | цитировать # 12


здорово! я как раз недавно вспоминал эту книгу. Теперь точно прочту! :-)


VeliaL
отправлено 31.10.09 12:51 | ответить | цитировать # 13


Кому: Goblin, #2

Надо прочитать.
А то так и помру необразованным


Хромой Шайтан
отправлено 01.11.09 16:01 | ответить | цитировать # 14


Книга - атомная!!!


Yozheg
отправлено 01.11.09 18:03 | ответить | цитировать # 15


Кому: Джинджер, #8

> И Платоновский "Котлован"?

Отличное произведение! Как и "Мы" Замятинское. Взрыв мозга бедного 11-классника.


Raznochin
отправлено 02.11.09 09:39 | ответить | цитировать # 16


Купил эту книжку за 100 рублей у бабушки возле метро в позапрошлом году. Мне понравилось что бабушка не 20 руб и не 50 запросила, а сотню, то бишь как за детектив-бестселлер, в котором Интернет-жаргоном разговаривают.
Содержание-бомба, чего там говорить. Гражданин Радищев умел сделать свою политическую критику увлекательной для чтения.


Собакевич
отправлено 06.11.09 05:29 | ответить | цитировать # 17


В школе "Путешествие..." мы как-то мимоходом прошли. Сейчас буду читать обязательно!

Кому: Yozheg, #15

> И Платоновский "Котлован"?
>
> Отличное произведение! Как и "Мы" Замятинское. Взрыв мозга бедного 11-классника.

Бля, чего только нет сейчас в школьной программе.


ignatiy
отправлено 06.11.09 18:29 | ответить | цитировать # 18


Кому: Собакевич, #17

> Бля, чего только нет сейчас в школьной программе.

"Города солнца" и "Путешествия Гулливера".
Извините, что влез, но не смог удержаться.


Эцилопп
отправлено 07.11.09 02:15 | ответить | цитировать # 19


Был там этим летом, два раза, на рыбалке.
За 5 дней ночевок в палатку девки не ломились, прочитав статью, задумался. Может не там вставали на ночевку?


Анжеросудженский GP
отправлено 08.11.09 16:06 | ответить | цитировать # 20


Кому: Эцилопп, #19

Лет на двести раньше бы встал - отбоя бы от них не было!!!


Kate999
отправлено 16.11.09 11:46 | ответить | цитировать # 21


Отличное произведение. Все хорошо в школьной системе образования, но есть одно но. Читая в щколе програмную литературу, только повзрослев понимаешь его истинный смысл. В школе книга Л.Н. Толстого "Война и мир" казалась бесмысленной, сейчас же перечитая ее думаю совершенно наоборот.


Kate999
отправлено 16.11.09 11:59 | ответить | цитировать # 22


Глубока, красива и целомудренна наша литература. Испытываешь удовольствие от таких шедевров! У нас великая культура, так что предлагаю ей гордиться.


Мирный
отправлено 19.11.09 23:40 | ответить | цитировать # 23


Кому: Metodist, #7

> С трудом осилил лишь "Преступление и наказание". Тогда казалась на редкость мутной книгой, как сейчас - не знаю.

а ты попробуй?! а потом ещё можно сьездить в Питер, там все эти дома стоят и улицы. То же в школе не понял, а потом просто "проглотил" и ... ну очень понравилось.


Belka
отправлено 01.12.09 17:56 | ответить | цитировать # 24


Кому: Джинджер, #4

так то в шкоооле , там мир через другие линзы видно было)
я вот Гоголя с удовольствием уже в сознательном возрасте перечитала, а Чехова к стыду сказать только после 25 лет в руки взяла но сразу перечла все с удовольствием )
книжки они жеж к возрасту, хотя с другой стороны прочитанные в детстве "Убить пересмешника" и " Над пропастью во ржи" с уходом подобных переживаний все равно не потускнели
я все вот никак за совсем классику не возьмусь, Радищев уже давно в планах, думаю пора


Русалочка
отправлено 11.12.09 15:26 | ответить | цитировать # 25


А услужливые старушки, при Ладе, видать, ничего себе были. Наверное, каждый раз как в последний...


Chaldon
отправлено 12.12.09 00:18 | ответить | цитировать # 26


Кому: Morgen, #11

> Кстати, уверен, что в изданиях "для среднего и старшего школьного возраста" этих абзацев нет.

Есть.

Кому: Kate999, #21

> Отличное произведение. Все хорошо в школьной системе образования, но есть одно но. Читая в щколе програмную литературу, только повзрослев понимаешь его истинный смысл.

Да не было в школе никогда предмета "Литература", было литературоведение в обрезанно-адаптированном варианте.
"В первой главе автор с присущим ему мастерством... ". И вот семиклассник пишет сочинение "Женские образы в романе "Евгений Онегин", а у самого знакомых женских образов мать, Марьпетровна и Люська, тайный идеал. А тема для крепкой докторской диссертации.
"Проблема лишних людей" в восьмом что ли классе - толково предложили высказаться молодому человеку с подкрашенным раствором гормонов в кровеносной системе, с жизненным опытом короче воробьиного э-э-э... носа. И значит идет он, если старательный, в библиотеку, набирает там критики и компилирует из маститых, а кто попроще катит один к одному с учебника.
"Война и мир" в девятом классе; эпоха, глобальные события, стопятьсот персонажей, сююжет переплетен - и пожалте, даешь сочинение по роману; так еще не просто показать знание, а Толстого критикнуть. "Преступление и наказание", "Мать", "На дне", ""Гроза", да то же "Горе от ума" - все это детям, да другой эпохи детям, ни контекста, ни реалий, ни быта, ничего не знающим.
И Радищева в программу включили, и Чернышевского с его "Что делать": первый сон Веры Павловны, второй сон Веры Павловны... И сочинение.

В результате штамповали на потоке конформистов и просто нечестных людей миллионными тиражами. Последствия не замедлили.


Yurkins
отправлено 14.12.09 11:16 | ответить | цитировать # 27


Интересно, знакома ли Д.Ю. недавно вышедшая книга Ивана Миронова "Замурованные"? И. Миронов молодой историк, писатель, проходит по делу о покушении на чЮбайса. В книге он открывает скандальные тайны "Кремлевского централа" (сизо 99/1), делится впечатлениями о людях с кем ему там приходилось сталкиваться, среди которых "ночной губернатор" С.-Петербурга В. Барсуков (Кумарин), легендарный киллер А. Шерстобитов (Леша Солдат), "воскреситель" Грабовой, фигуранты по делу ЮКОСа, МММ, Арбат Престих и т.д


Goblin
отправлено 14.12.09 11:16 | ответить | цитировать # 28


Кому: Yurkins, #27

> Интересно, знакома ли Д.Ю. недавно вышедшая книга Ивана Миронова "Замурованные"?

Само собой.


Джинджер
отправлено 15.12.09 14:41 | ответить | цитировать # 29


Кому: Belka, #24

Осталось узнать, когда наступит "сознательный возраст" для "Мёртвых душ" =)
Трёхтомник Чехова прочитала в школе ещё, а Радищева всё откладываю, "на потом".


Yurkins
отправлено 15.12.09 17:47 | ответить | цитировать # 30


Гоголя, наверное, надо начинать со страшных сказок читать. "Вий", "Страшная месть", "Ночь на Ивана Купала"... А "Портрет" ! Это же потрясающий мистический триллер, Кинги-шминги, нервно прихлебывают эрзац-кофе!
Помню,у нас,в советской тоталитарной школе, учительница по литературе, так коварно и поступила. Бывшая разведчица, кстати, боевых наград не сосчитать.(видать там в разведке и научили их, как зомбировать подрастающее поколение)) Начала со страшненького, читала вслух сама, да так, что проф.актеры отдыхают, а потом уже, когда вызвала интерес, покатило как по маслу и "Мертвые души" и "Ревизор" и всё остальное...


Voljanin
отправлено 26.12.09 18:11 | ответить | цитировать # 31


После окончания высшего учебного заведения решил прочесть Тихий дон. И не прогадал-таки! Взахлёб 4 тома. Как Шолохову в 21 год возможно было такое написать ума не приложу.
Поднятую целину успел ещё в школьной программе, но думаю надо перечесть. По другому будет восприниматься.

То же самое Салтыков-Щедрин, Лесков, Булгаков - книжки для взрослых.


СтранHик
отправлено 02.01.10 05:39 | ответить | цитировать # 32


Кому: Yurkins, #27

> "Проблема лишних людей" в восьмом что ли классе - толково предложили высказаться молодому человеку с подкрашенным раствором гормонов в кровеносной системе, с жизненным опытом короче воробьиного э-э-э... носа. И значит идет он, если старательный, в библиотеку, набирает там критики и компилирует из маститых, а кто попроще катит один к одному с учебника.

Нет, ну надо же заставлять людей учиться думать, с чего-то ж начинать надо?!! Может, топорная попытка, но лучшее враг хорошего. Опять же родители подключаются, если неравнодушные, пища для ума и для дискуссии. Это и есть воспитание, наверное.

> В результате штамповали на потоке конформистов и просто нечестных людей миллионными тиражами. Последствия не замедлили.

Думаете,поэтому? По-моему, учителя виноваты. Помните, "Доживём до понедельника?". За свои мысли не то, что "двойки" ставят - по рукам бьют! Вы скажете - кино, а в жизни будто лучше? Цитат надёргал каких надо - молодец, а думал человек при этом или из книжки списал (в классе послушал) - индифферентно. Грустно. И непонятно, что с этим делать. Сейчас ЕГЭ вводят - ещё лучше, даже списывать не надо, поупражнялся в знании фактов, порой даже фактов-то знать ни к чему - логику подключил - и всё.


Totktonada
отправлено 17.01.10 22:04 | ответить | цитировать # 33


Радищев покончил жизнь самоубийством. Все его произведения пронизаны горечью о судьбе России, в них просматривается пессимизм и безысходность. Несомненно, в произведениях есть и иронические моменты, но в целом (и это очень хорошо прослеживается в повести "Путешествие из Петербурга в Москву") творения указывают нам на причины, побудившие автора совершить столь отчаянный шаг. Я не понимаю, как эту книгу можно рассматривать только как возможность "поугорать".


Goblin
отправлено 17.01.10 22:04 | ответить | цитировать # 34


Кому: Totktonada, #33

> Я не понимаю, как эту книгу можно рассматривать только как возможность "поугорать".

Дык я - это не ты, камрад.


ben-rodrigez
отправлено 26.01.10 17:54 | ответить | цитировать # 35


А я вот ваще нихера не читал в школе!

Зато все сочинения по литературе на круглые пятерки чирикал!

[гордо кривит харю]


Belka
отправлено 27.01.10 15:57 | ответить | цитировать # 36


Кому: Voljanin, #31



> > То же самое Салтыков-Щедрин, Лесков, Булгаков - книжки для взрослых.

Салтыков-Щедрин оно да, согласная, а вот Лесков он и для школы вполне и Булгаков в старших классах нормально уже идет ) а перечитывать книги после долгого перерыва все равно люблю, это как лишняя проверка стоящее или не стОящее)


lis66
отправлено 12.02.10 14:57 | ответить | цитировать # 37


Кому: Chaldon, #26

> И значит идет он, если старательный, в библиотеку, набирает там критики и компилирует из маститых, а кто попроще катит один к одному с учебника.

По твоему получается это было плохо? А ИМХО что это на порядок лучше, чем литературоведение в обрезанно-адаптированном-модернизированном варианте по высокому американскому стандарту для школьной современной программы. По моему, идя в библиотеку, читая разную критику, литературу и др.- это немаловажная часть в обучении. Даже если ты скатал один к одному с учебника (благодаря зрительной памяти что то остается в черепушке) это на много лучше чем заучивать дебильные тесты, кто сдавал на права тот в курсе, что можно научиться отвечать на карточки не зная правил дорожного движения.

> "Война и мир" в девятом классе, "Преступление и наказание", "Мать", "На дне", ""Гроза", да то же "Горе от ума" - все это детям

А большинству народонаселения РФ, если бы не заставляли читать в школе, вообще бы не когда не прочитать (ИМХО), с появлением кучи телевизионных программ, интернета, игр компьютерных, приставочьных, ДВД конкуренция на вечернее и выходное время в затрудняюсь ответить сколько раз возрасла. Да и людей, "прыгающих за книгами через прилавок", лично я не встречал, хотя в книжных магазинах бываю часто.
К тому же камрады не дайте соврать, что у нас с 2000 в лидерах книжных продаж- Донцова, Полякова, Бушков, и др. господа и госпожи не видно, что то авторов из школьной программы.

> В результате штамповали на потоке конформистов и просто нечестных людей миллионными тиражами. Последствия не замедлили.

Что то я на вечере встречи не увидел не одного "несчастного конформиста" в своих одноклассниках, конформисты они или нет про всех не скажу,но уж точно они не выглядели несчастными.

 


Научись писать без ошибок.

 


Модератор.



Цзен ГУргуров
отправлено 02.03.10 14:26 | ответить | цитировать # 38


Кому: lis66, #37

> К тому же камрады не дайте соврать, что у нас с 2000 в лидерах книжных продаж- Донцова, Полякова, Бушков, и др. господа и госпожи не видно, что то авторов из школьной программы.

Бессмертное:

>«А статских не желаете?»
— Ну, вот еще со статскими! —
(Однако взяли — дешево! —
Какого-то сановника
За брюхо с бочку винную
И за семнадцать звезд.)
Купец — со всем почтением,
Что любо, тем и потчует
(С Лубянки — первый вор!) —
Спустил по сотне Блюхера,
Архимандрита Фотия,
Разбойника Сипко,
Сбыл книги: «Шут Балакирев»
И «Английский милорд»...
Легли в коробку книжечки,
Пошли гулять портретики
По царству всероссийскому,
Покамест не пристроятся
В крестьянской летней горенке,
На невысокой стеночке...
Черт знает для чего!
Эх! эх! придет ли времечко,
Когда (приди, желанное!..)
Дадут понять крестьянину,
Что розь портрет портретику,
Что книга книге розь?
Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет?
Ой люди, люди русские!
Крестьяне православные!
Слыхали ли когда-нибудь
Вы эти имена?
То имена великие,
Носили их, прославили
Заступники народные!
Вот вам бы их портретики
Повесить в ваших горенках,
Их книги прочитать...

Н.А. Некрасов (с)


spstas1
отправлено 16.03.10 20:17 | ответить | цитировать # 39


А вот некоторые интеллигентные историки утверждают, что на Руси бабы собой никогда не торговали... Неужели врут? И "любострастные чудовища" развлекали пассажиров лишь по доброте душевной...
Широка душа русская, всех приголубит и никто не уйдёт обиженный!


Cross41
отправлено 18.03.10 17:19 | ответить | цитировать # 40


Кому: СтранHик, #32

> За свои мысли не то, что "двойки" ставят - по рукам бьют!

Вот не все и не всегда! Прочитав в школе... мм.. точно не помню, но там все крутилось вокруг какой-то взбалмошной гламурной фифы, которая потом в речке утопилась.. В общем, произведение не оставило меня равнодушным, и когда нас заставили писать сочинение не стал стесняться и выложил все, что думаю, употребив в тексте такие слова как "дура", "слабоумные клоуны" и т.п. я по поводу двоек особо не парился - одной больше, одной меньше.. А мне поставили 5 за содержание (но упрекнули в грубости), да еще и потом в пример ставили "А вот он сочинения сам пишет!" (с подтекстом "хоть и долбоеб, а вы, девочки-отличницы..."). Надо сказать, мне очень понравилось писать отсебятину )


Цзен ГУргуров
отправлено 20.03.10 01:08 | ответить | цитировать # 41


Кому: spstas1, #39

> Неужели врут?

Камрад, мужики с Валдая были что-то вроде тогдашних дальнобойщиков, только на тройках . Калымили от Москвы до Питера - романтика - "колокольчик, дар Валдая". Бабам их, по причине длительной отлучки мужиков тепла и ласки не хватало. Вот они и...
"У поддатливых крестьянок,
Чем и славится Валдай,...

А-а!!!
Вот весь шутливый пушкинский парафраз на Радищева.

У Гальяни иль Кольони
Закажи себе в Твери
С пармазаном макарони,
Да яичницу свари.

На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке.
Жареных котлет отведай (именно котлет)
И отправься налегке.

Как до Яжельбиц дотащит
Колымагу мужичок,
То-то друг мой растаращит
Сладострастный свой глазок!

Поднесут тебе форели!
Тотчас их варить вели,
Как увидишь: посинели,
Влей в уху стакан шабли.

Чтоб уха была по сердцу,
Можно будет в кипяток
Положить немного перцу,
Луку маленькой кусок.

Яжельбицы — первая станция после Валдая. — В Валдае спроси, есть ли свежие сельди? если же нет,
У податливых крестьянок
(Чем и славится Валдай)
К чаю накупи баранок
И скорее поезжай.

А.С.П. (с)


kix
отправлено 25.04.10 05:14 | ответить | цитировать # 42


Вы наверно будете смеяться но я ДОСТОЕВСКОГО читал после того как в советской прессе прочитал что,Роберт Плант и Элис Купер черпают свои идеи читая "Преступление и наказание".для моего юношеского оптимизма это был удар,безнадёга какая то,тогда и винчик попивать стал,потом понял,херь всё это,а жизнь прекрасна и без достоевщины.А в музыке надо слушать музыку.


artem7777
отправлено 25.04.10 12:43 | ответить | цитировать # 43


может эти девки теперь за Сапсаном на скоростной вагонетке гоняются и услуги предлагают?)


Hyada
отправлено 11.05.10 22:56 | ответить | цитировать # 44


Кому: Chaldon, #26

> "Проблема лишних людей" в восьмом что ли классе - толково предложили высказаться молодому человеку с подкрашенным раствором гормонов в кровеносной системе, с жизненным опытом короче воробьиного э-э-э... носа.

Многие предложенные школьной программой произведения и темы сочинений трудны для для ребенка. И, наверное, никто не ожидает, что дети в полной мере постигнут глубинные смыслы. От молодого человека, не имеющего жизненного опыта, требуется научиться выделить из прочитанного главное; грамотно, аргументированно излагать свои мысли на бумаге; поработать с критической литературой и к месту ввернуть нужную цитату; скомпилировать часто разные по стилю отрывки из статей- тоже полезный навык.
Другое дело, что сейчас ребятам не приходится проделывать и такой работы: заходишь в магазин и покупаешь "дебилку" с кратким содержанием, цитатами, небольшой статьей и несколькими уже готовыми сочинениями...хотя, скорее, уже просто из интернета качают.


Belka
отправлено 18.05.10 23:58 | ответить | цитировать # 45


Кому: Hyada, #44

> Другое дело, что сейчас ребятам не приходится проделывать и такой работы: заходишь в магазин и покупаешь "дебилку" с кратким содержанием, цитатами, небольшой статьей и несколькими уже готовыми сочинениями...хотя, скорее, уже просто из интернета качают.

да уж вот это вот конечно полный мрак тут согласная, а многие мои младшего возраста товарищи с пеной у рта доказывают как это "удобно", зла не хватает да и за многие по настоящему хорошие книжки до слез обидно


Цзен ГУргуров
отправлено 19.05.10 21:27 | ответить | цитировать # 46


С удивлением обнаружил, что нет ссылки на текст Радищева.

вот она:
http://www.rvb.ru/18vek/radishchev/01text/vol_1/03prose/021.htm


TyHeRgeLL
отправлено 07.06.10 22:57 | ответить | цитировать # 47


Кому: Hyada, #44

> Многие предложенные школьной программой произведения и темы сочинений трудны для для ребенка. И, наверное, никто не ожидает, что дети в полной мере постигнут глубинные смыслы.

Судя по всему, наши учителя придерживались того же мнения, поэтому и "подгоняли" наше понимание произведений под ихнее. И именно такой подход - вырабатывал стойкое отвращение к школьной литературе. Так-что, по настоящему, учиться я начал только после окончания школы.
А Булгакова начал читать года три назад, но думаю, я ещё не созрел для него, так как, вопреки мнению многотысячной толпы критиков, моё воображение напрочь отказывается видеть НКВДшные физиономии, якобы кишащие во всех его произведениях. Или у меня с воображением что-то не впорядке, или двух - трёх прочтений недостаточно для полного понимания картины...


marduk616
отправлено 08.06.10 12:50 | ответить | цитировать # 48


вот что в наших школах для мудаков надо давать читать:
1. "Удар Русских богов" Владимир Истархов (http://www.litru.ru/?book=12680&description=1)
2. "Ночь Сварога" SUNCHARION (http://lib.rus.ec/b/166277)



Hyada
отправлено 12.06.10 02:50 | ответить | цитировать # 49


Кому: TyHeRgeLL, #47

> Судя по всему, наши учителя придерживались того же мнения, поэтому и "подгоняли" наше понимание произведений под ихнее. И именно такой подход - вырабатывал стойкое отвращение к школьной литературе. Так-что, по настоящему, учиться я начал только после окончания школы.

Но под какое же понимание они должны "подгонять", как ни под свое? Учитель, используя свой авторитет, формирует у подопечных представление об изучаемом предмете. Точно так это делали бы родители ребенка, если бы сами занимались его образованием. Но коли эта обязанность возложена на учителя, то он ее и выполняет в соответствии со своим уровнем образования и педагогическим талантом, если хотите.
Ученик в школе, как и студент в институте, имеет право получать образование, а не сплошное удовольствие. Даже если киндеру не понравится, скажем, "Война и мир", а потом еще не понравится, что ему скажет учительница про "Войну и мир", то, тем не менее, осилив роман, он получит пример красивой, грамотной письменной речи речи и возможность составить свое представление о классическом произведении русской литературы. Потом изложит свое "понимание" в сочинении. Что же не так?


Ykrop777
отправлено 24.06.10 22:31 | ответить | цитировать # 50


Кому: marduk616, #48

> вот что в наших школах надо давать читать:
> 1. "Удар Русских богов" Владимир Истархов (http://www.litru.ru/?book=12680&description=1)
> 2. "Ночь Сварога" SUNCHARION (http://lib.rus.ec/b/166277)

Спасибо, поржал. Эти книги - славянофильская хуйня для "бравых воинов" Славянского Союза.



Alex_saldat
отправлено 13.07.10 15:40 | ответить | цитировать # 51


Дааа, как вам всем в школе было легко... а нам бедным беларусам ещё и беларускую литаратуру прыходзiлась чытаць . Вот где пищи для не развитого ума было - "Людзи на балотце", " На ростанях" и г.д. Вот блин, а кроме назавний и не помню ни хрена, пойду прочитаю что-нибудь...


marduk616
отправлено 15.07.10 05:02 | ответить | цитировать # 52


Кому: Ykrop777, #50

если у вас к ним такое отношение то прочтите их еще раз, книги тяжелые для полного понимания если ты не мудак



ap312
отправлено 15.07.10 21:47 | ответить | цитировать # 53


Кому: Chaldon, #26

> В результате штамповали на потоке конформистов и просто нечестных людей миллионными тиражами. > > Последствия не замедлили.

очень правильные слова. спасибо.

на уроках литературы учили врать целое поколение детей.
в девятом классе (1986) после летних каникул надо было написать сочинение по любой прочитанной за лето книге я очень старательно написал чесно, что на самом деле думаю, правда слегка эмоциональнои понятно что это было глупо, наивно, но это был мой певый самостоятельный труд на свободную тему.

получил 3/3
вторая оценка как ивестно ставится за орфографию ни одной ошибки, тем не менее, подчеркнуто не было.

больше до выпускного экзамена я сочинений не писал.
смотрел на девченок отличниц, когда они отвечают на уроке крыша трещала от вранья.

понимаю (даже тогда уже понимал) что училка просто дура убогая, но эмоции перехлестывют даже сейчас, 24 года спустя.


docent42
отправлено 11.08.10 23:35 | ответить | цитировать # 54


Самое непонятное до сих пор изобретение человечества для меня - это сочинение по литературным произведениям. Моя училка с завидным постоянством лепила мне трояки за то, что видите ли мне ваши впечатления от прочитанного до лампочки, оказывается нужно было политичискую суть просекать в "Отцах и Детях". Ничего другого я не нашел как совратить старшекласницу, и она отдала все свои пятерошные сочинения, так я весь 10ый и 11ый аккуратно их копипастил


gindos
отправлено 05.01.11 17:04 | ответить | цитировать # 55


Сам я живу в Южно-Сахалинске, недавно общался со своим дядей (он старший брат моего отца, меняет восьмой десяток, перед ВОВ родители отца с детьми приехали на Сахалин) на тему литературы различной. Так вот дядя рассказывал, что когда приехали на Сахалин, он прочитал книгу А.П. Чехова "Остров Сахалин", и ему было архи-интересно её читать, т.к. люди, описанные в этой книге жили рядом, тут же, в соседнем доме...
и только эти слова моего дяди подтолкнули меня прочитать эту книгу на 34 году моей жизни...
в школе многое из программы школьной читать рано, потому как опыта жизненного нет, чтобы осмыслить прочитанное, но все одно - читать это всё нужно, ведь на таком "конфликте интересов" и может зародится истина в душе молодого гражданина нашей страны - кажется слишком идеализированно сказанул.


Скальф
отправлено 23.12.15 14:44 | ответить | цитировать # 56


В зрелом возрасте имеет смысл основных наших классиков перечитать от Радищева до Горького. Весьма доставляет и всякое наносное стряхивает.



cтраницы: 1 всего: 56

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк