Как известно, на работе имеет смысл работать. Пришёл в офис — не щёлкай клювом, не барахтайся в "социальных сетях", не смоли в курилке через каждые полчаса, не гоняй чаи, не ходи на Тупичок. Ты не пленный. Ты — архитектор собственной судьбы. И судеб близких тебе людей. Сорвёшь график — кроме злопыхателей не порадуется никто. Сделаешь всё как надо — жизнь заиграет новыми красками, почувствуешь себя героем, а бонусы могут оказаться гораздо солиднее, чем ты себе представлял. Сегодня утром, в первый понедельник нового месяца, судьба даёт тебе ещё один шанс стать успешным человеком. Возможно — последний. Начни с чистого листа. Ты всё сможешь. Ты справишься куда лучше, чем предполагал. Закрывай броузер, до встречи после ужина. Или на выходных.
Теперь, когда начинающих трудоголиков с нами нет, мы, нормальные русские люди, можем спокойно обсудить новый отличный способ заполнить полчасика промеж завтраком на рабочем месте и запуском Постылой Программы — у кого-то бухгалтерской, у кого-то учётной, у кого-то почтовой, и т.п.. На просторы рунета выходит новая броузерная ролевая игра по мотивам творчества одного из главных отечественных фантастов — Лукьяненко Сергея. Называется она "Черновик", и предназначена для тех, кто будет начинать жизнь с чистого листа не в этот понедельник, а в следующий.
О том, что из себя представляет этот вредный для показателей национального ВВП игровой проект, беседуем с CEO издательской компании Omerta Online Игорем Ивченко.
В.И.: Чем, с твоей точки зрения, броузерная MMORPG выгодно отличается от "клиентских" ролевух?
И.И.: Прежде всего это низкий порог входа в игру. Чтобы погрузиться в игровой процесс, необязательно иметь компьютер, оснащённый по последнему слову технической мысли – главное, чтобы на нём работал интернет-браузер и adobe flash. Иначе говоря, подойдёт даже очень заслуженный агрегат родом из самого начала века.
Второй большой плюс – отсутствие необходимости медленно и печально выкачивать гигабайты клиента игры. Учитывая, что и с его установкой на рабочем компьютере могут возникнуть проблемы – системные администраторы и начальство редко одобряют существование папки games в недрах казённого харда.
Браузерная игра таких заморочек не требует в принципе – заходишь на сайт, и вперёд.
В.И.: Велико ли разнообразие квестов, оружия, брони, предметов и локаций в игре?
И.И.: Здесь у нас для игрока просто, не побоюсь этого слова, праздник.
Действие игры происходит в нескольких параллельных мирах, каждый из которых отличается как по технологическому, так и социально-культурному уровню, поэтому оружия и предметов более чем богато – от иглометов до плазменных винтовок. Столь же сильно будет отличаться и амуниция. На текущий момент в игре находится уже более пятисот видов оружия и брони.
В.И.: Чем будет премущественно занят игрок в "Черновике"? PvE, PvP?
И.И.: Хороший вопрос. Конечно, в ММО-играх основной упор традиционно делается на PvP, и возможности его практически ничем не ограничены. Здесь и групповые рейды, и создание организаций, и штурмы баз, и клановая собственность, и одиночные действия ниндзя-стайл.
Однако при разработке мы постарались не забыть и про тех, кто не готов сразу столкнуться с самым опасным существом на земле :) Поэтому в игре представлена мощная сюжетная составляющая, которая системой квестов сделает интересной жизнь даже того игрока, который принципиально не желает взаимодействовать с окружающими :)
Хотя, разумеется, общение является важной составляющей игрового процесса.
В.И.: Расскажи о "корнях" проекта — как родилась идея, сколько длилась разработка игры, чем знаменита команда её изготовителей?
И.И.: Команда разработчиков – компания Сторк – прежде всего знаменита игрой «Дозоры», также по книгам Сергея Лукьяненко. Однако с тех пор утекло много воды, а талантливые люди, как известно, не любят остановок в развитии. Черновик – их совершенно новый продукт, гораздо выше как в технологическом, так и в игровом плане. Разработка проекта длилась больше двух лет и не прекращается до сих пор – всегда хочется сделать лучше, а потом ещё лучше.
В.И.: Является ли Сергей Лукьяненко соавтором игры "Черновик"?
И.И.: Сергей Васильевич является автором литературной основы игры – книг «Черновик» и «Чистовик». То бишь, игрового мира в целом. В сам процесс разработки он деликатно не вмешивался, однако за судьбой проекта всегда следил с интересом. Безусловно, по каким-то аспектам мира мы спрашиваем его мнения – ибо кто может знать лучше автора?
В.И.: Какая роль достанется пользователю? Герой игры — кто он?
И.И.: Не хотелось бы раскрывать все тайны, давайте скажем так: герой игры – прежде всего человек, попавший в необычные обстоятельства, в другие миры, и обладающий способностями, прочим людям недоступными.
В.И.: На какие игры "Черновик" похож по замыслу и воплощению? Есть ли значительные отличия от этих игр?
И.И.: «Черновик» построен по канонам классических MMORPG в жанре суровой фантастики. Многие из ныне выходящих игр изготовлены по так называемой «казуальной» схеме, в некоторые даже играть не надо – просто время от времени заходи и смотри, что там с тобой случилось. В «Черновике» такие номера не пройдут – требуется погружение в мир с головой и всеми остальными частями тела. При этом возможности для настройки различных параметров развития игрока до сих пор удивляют даже меня :) Хотя мы сделали так, что с этим богатством может справиться даже неискушённый в онлайн-играх пользователь.
В.И.: Будет ли смысл затягивать в игру друзей и знакомых, организовывать кланы и сообщества?
И.И.: Обязательно. Во-первых, в игре присутствуют просто групповые приключения – там, где не может справиться одиночка, сплочённая команда пройдёт всегда. Во-вторых, как и в жизни, не получится быть гениальным мастером-оружейником и медиком одновременно, поэтому верный друг рядом – он не только ценный мех, но и серьезное подспорье в исследовании вселенной Веера. В-третьих, система организаций, разработанная для кланов – наверное, лучшая среди подобных игр. Клановые войны здесь будут таковыми не только по названию, но и по сути! Что может быть приятней, чем после осады выбить вражеский клан из его базы и дать верным бойцам три часа на её разграбление :)
В.И.: Проведя в игре несколько дней, наблюдаю видимые улучшения по части интерфейса, навигации в населённых пунктах, и т.п. Будет ли подобное продолжаться в дальнейшем, и что планируется на ближайшее время? Если не тайна, конечно!
И.И.: Процесс разработки онлайн-игры – он как ремонт: начать можно, завершить нельзя :) Над ошибками работаем постоянно и весьма успешно. Я бы даже сказал смелее – ошибок в игре нет, есть некие шероховатости, которые мы постоянно исправляем. Что касаемо миров: на данный момент создано уже четыре мира из Веера, и в каждом из них по сей день есть «белые пятна», куда не ступала нога игрового персонажа. Ибо каждый мир – это не «три картинки в четыре ряда», а разные материки, государства, населённые пункты. Возможности для приключений там почти безграничны. Но это не остановит нас от введения как новых миров, так и новых территорий в мирах уже существующих.
Так что героем того или иного мира у нас может стать каждый – главное только чуть-чуть постараться :)
В.И.: И о деньгах. Надо ли платить за игру?
И.И.: Здесь я непримирим – онлайн-игры, при всем моем уважении к WoW, должны быть бесплатными. Поэтому модель игры построена по принципу Free to Play. То есть, пользователю, не тратящему ни копейки, в той же мере доступны все возможности игрового мира, как и человеку, желающему поддержать разработчиков :) При этом никаких подводных камней типа «вот этот пистолет можно купить, только потратив “реал”», нет и не планируется. Экономика игры замкнута и самодостаточна, а все игровые предметы продаются за игровые же деньги, которые можно внутри и заработать. К тому же, чем выше ты развиваешь в игре свои профессиональные и функциональные навыки, тем больше можно зарабатывать. Так что стать олигархом в мирах Веера вполне реально, надо просто играть :)
В.И.: Спасибо за ответы! Надеюсь, многие станут побольше играть, и через это поменьше курить!
P.S. Администрация игры рада сообщить вам, что на нашем сайте доступна к скачиванию новая композиция Константина Арбенина — поэта, сказочника, музыканта (лидера группы Зимовье Зверей) и его нового музыкального проекта Сердолик.
Ссылки для скачивания песни "Черновик":
> Сегодня утром, в первый понедельник нового месяца, судьба даёт тебе ещё один шанс стать успешным человеком. Возможно — последний. Начни с чистого листа. Ты всё сможешь.
[лезет обниматся]
Сева, блин, ты мне реально насторение улучшил, в это серое тяжелое утро!
А в комп и видео игры я не играю.
> Клиент не весит нисколько. Это браузерная игра.
> Flash плагин весит относительно не много, но я бы рекомендовал увеличить размер кэша у Firefox.
Наверное камрад имеет в виду собственно флэшку с игрой, которую и будет казать браузер.
Вечерком поигрывают в одну браузёрную ММО космострелялку, метров 12 флэш с игрой весит, плюс игровой трафик за час может еще столько же скушать. Здесь думается будет поболее.
А учитывая указанные в сабже активные изменения, качать этот флэш придется почти всегда заново, а при не резиновых лимитах на безлимитном ADSL это может солидно зохавать трафик.
> З.Ы. Про все возможности без реала смешно читать. Пчёлы против мёда.
В некоторых играх это реализовано следующим образом:
Имеющие время, но не имеющие средств тратят большую часть своего времени на тех, кто имеет средства, но не имеет времени.
В итоге овцы целы и волки сыты.
Возможно и тут так.
Как то не очень этот Черновик. Вот Танки Онлайн это весчь(две премии КРИ ёпта).
Раньше браузерки представляли из себя восновном однотипные статегии по типу Огейм или типамморпг навроде Бойцовский кулб, ганжа ворс. Единственным добротным браузерным проектом была(да и счас отличная) RuneScape.
Сейчас стали появляться новый типы браузерных развлечений окрамя упомянутых Танков,
Камрад Сева может обратите свой взор на такие браузерные вещи как: Quake Live(выше всяких похвал, Quake 3 в браузере), BattleField Heroes(не так круто,как Квейк но тоже весело), и Freestyle Basketball(для любителей баскетболла).
Dark Orbit.
Летаешь на кораблике, стреляешь планетян и других игроков. :)
Если не гнаться за получением мегашипа (aka фул) здесь и сразу - вполне можно все получить не вкладывая "реала".
Это была реклама!!!
а система какая? как в тотал инфлюенс, или друг напротив друга стоять и damage подсчитывать? типа "поставьте правый блок, а сами ударьте противника в печень. о нет, вы промахнулись!"
> я неравнодушен к броузерным играм как к явлению
>
> есть в этом какое-то непередаваемое изящество: дисков нет, инсталляции нет, один клик - и уже за уши не оттащить :о)
[узнает брата Колю] Камрад, ты в MUDы играл? Ведь играл же!?
Не хочешь заобзорить, порадовать жадных стариков?
> А учитывая указанные в сабже активные изменения, качать этот флэш придется почти всегда заново, а при не резиновых лимитах на безлимитном ADSL это может солидно зохавать трафик.
[жадный старик mode on] Ы-ы-ы-ы-ы! И я про то же! Жрет трафик, жрет же!
[жадный старик mode off]
> Наверное камрад имеет в виду собственно флэшку с игрой, которую и будет казать браузер.
ответ разработчика:
клиент весит уже 4.2M
трафика потребляется не много (если не считать загружаемых в первый раз картинок) - там все данные в бинарном формате, ничего лишнего. Измеряться будет в мегабайтах, а не в десятках или сотнях.
не помню осталась ли галочка в настройках - там можно был включить отображение трафика
Сторк - полный фуфел. Имел с ними дело еще при бета-тесте Дозоров, потом при релизе.
Короче игра будет целенаправленно вышибать бабки у игроков. Кто к этому готов - вперед. на мины.
> Сторк - полный фуфел. Имел с ними дело еще при бета-тесте Дозоров, потом при релизе.
> Короче игра будет целенаправленно вышибать бабки у игроков. Кто к этому готов - вперед. на мины.
Странно. Я лично знаю человека не вливавшего реал и добравшегося до максимального уровня.
Все зависит от желания, времени, умения работать с людями. А если хочешь за пару месяцев прокачаться до ВК уж будь добр, плати.
Сейчас в Дозорах сделано все, чтобы было можно играть не вкладывая реал.
Вот никогда в жизни в браузерки не играл. Интересно мнение причастных: оно вообще стоит того, может "зацепить", что называется? Или это все-таки способ убить время, "Косынка"-стайл?
> > Вот никогда в жизни в браузерки не играл. Интересно мнение причастных: оно вообще стоит того, может "зацепить", что называется? Или это все-таки способ убить время, "Косынка"-стайл?
Не совсем браузерная игра. Скорее даже флеш0вая. Потому как игра знать ничего не знает про браузерные настройки для выхода в инет. И в то время, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра (сиречь браузер сёрфит по инетам), игра скромно просит указать на тип подключения к инету - определить автоматом, прямое или через HTTP. Причем авторизацию на прокси не поддерживает.
Хотя, положа руку на ногу, скажу, что тяжелейший приступ паранойи нее позволил бы мне сливать флешу логин-пароль от корпоративного аккаунта.
> 2. На моей двухядерной машине игра тормозит и лагает как на уровне интерфейса, так и при игровых действиях.
Everybody lies (с)
Попробовал около месяца назад(в шапке тупичка увидел), сначала много читал мелким шрифтом, потом долго ждал(крыши маленьких домиков по одной загружались), потом походил туда-сюда(при переходе с городской площади в район, например, все грузилось по новой, столько же по времени), на этом и закончил... Какая скорость интернета нужна для этой игры, раз говорят, что от машины не зависит ничего?
Очень я сомневаюсь, что компания станет тратить два года работы команды разработчиков не расчитывая все это дело окупить должным образом. И надежды тут явно не на "желающих поддержать разработчиков".
> Кто нибудь пробовал в неё на нетбуке гонять, нормально будет как думаете??
чисто по скриншотам узнаю движок "альтернатива 3д"
на моем достаточно старом ноуте 1.66 ггц он заметно тормозил, но в целом терпимо, когда без эффектов (дождь молнии и пр), с эффектами совсем плохо
Однако, при наличии прямых рук можно сделать относительный баланс между реальщиками и "мясом" (иначе мясо уйдет в более_бесплатный_проект и реальщикам обломится с самоутверждением).
Достигается это наличием кучи платных услуг, которые вроде никаких преимуществ не дают, но "офигеть как нужны".
В тех же Дозорах за реал кучя всякой мишуры вроде индивидуальных аватар, подарков и тд. По сути - картинки, а в карман разработчикам капает не слабо. Конечно, донат присутствует (по некоторым выкрикам - в больших количествах), но вот я, например, играю без реала и в Черновике, и в Дозорах. "Мегакрутые" пушки не имею, но и мясом не являюсь.
---
Кстати, в Черновик нормально играется и без наличия нормального железа. Сижу с древнего ноутбука, канал 128 kbps, лагает жутко, но не фатально.
Надеюсь, Сторк учтет недочеты прошлого и не будет гробить одни и те же грабли во всех своих проектах.
> 1. "Дозоры" - полный провал. Желаюшие убедиться - могут посмотреть статистику Mail.ru
То что Дозоры живы несмотря на мягко говоря сложную судьбу я уже считаю успехом. Если бы проекту сразу повезло с владельцем/менеджером все могло бы сложиться иначе.
> 2. На моей двухядерной машине игра тормозит и лагает как на уровне интерфейса, так и при игровых действиях.
Достаточно долго погружаются объекты, когда объекты подгрузились работает вполне нормально даже на нетбуке. Желательно ставить побольше кэш браузера или работать через прокси.
> 3. Удручающе высокий порог вхождения - нужно читать много написанного мелким шрифтом текста.
Для тех кто привык выбирать только между ударом в голову и ударом в пузо - реально тяжело.
> Мой вердикт - очередная унылая флэшовая браузерка, которая канет в забвение.
Поживем увидим. Все зависит от вложений в рекламу и грамотного маркетинга. Никто не надеется что игра станет конкурентом ВоВ.
> Лучшая реклама браузерной игры, Сева! Зачот!!!!111
>
> я неравнодушен к броузерным играм как к явлению
> есть в этом какое-то непередаваемое изящество: дисков нет, инсталляции нет, один клик - и уже за уши не оттащить :о)
> То что Дозоры живы несмотря на мягко говоря сложную судьбу я уже считаю успехом.
Браузерки очень медленно умирают. Их дорого разрабатывать, но почти ничего не стоит поддерживать.
Дозоры, с их мощнейшей рекламой за счет книги/фильма, могли бы стать БК-2. Но многочисленные изъяны, как игровые, так и чисто технические, воспрепятствовали. Честно говоря, я полагал, что это была обычная попытка срубить денег на волне популярности темы, и не ожидал, что авторы попытаются сделать что-то еще.
> работает вполне нормально даже на нетбуке
При перемещении нагрузка на процессор - 50%, я не знаю, камрад, что для тебя нормально, но для меня это минимум 25fps, а скорость падает ниже 10.
> Для тех кто привык выбирать только между ударом в голову и ударом в пузо - реально тяжело.
Камрад, казуалы - это основная аудитория игр. Игра сделанная для неких особых "ценителей" обречена изначально.
> При перемещении нагрузка на процессор - 50%, я не знаю, камрад, что для тебя нормально, но для меня это минимум 25fps, а скорость падает ниже 10.
>
Я вот не могу понять, о чем ты говоришь, камрад. У меня вообще никаких проблем с производительностью нет. Что с Черновиком, что без - в работе системы вообще никакой разницы не заметно.
> > Для тех кто привык выбирать только между ударом в голову и ударом в пузо - реально тяжело.
>
> Камрад, казуалы - это основная аудитория игр. Игра сделанная для неких особых "ценителей" обречена изначально.
Вместе со мной играет сын, 4 лет от роду. Ну под моим руководством конечно. Те, для кого порог вхождения в Черновик "невыносимо высок" должны предъявить родителям за то, что те прошляпили явное отставание в развитии.