• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Гришковец Е. Год жжизни.

07.02.11 | Goblin | 49 комментариев »

Книги

Вчера ноги против моей железной воли занесли меня в книжный магазин. Истерично бегая между полками и сваливая в корзину очередной кубометр книг, приметил новинку — книгу известного драматурга Евгения Гришковца. Мне про данного персонажа много рассказывали, хотя я и не слушал. Но при этом так настойчиво советовали посмотреть спектакль "Как я съел собаку" в исполнении данного гражданина, что я заколебался. Кстати, непросто сказать из-за чего именно заколебался. Я так думаю, что из-за названия про съедение собаки.

Русские собак почему-то не едят. Хотя, как известно, собаки очень вкусные (особенно жёлтые). Когда первый год служил в красной армии, было голодно. Это потому что дедушки русской авиации постоянно отнимали еду. За стол садится десять человек, из них два-три деда, и вот они вдвоём-втроём сжирали почти всё. А молодые бойцы доедали то, что оставалось после аристократов. Некоторые не брезговали помоями, но речь не про них. Ситуация весьма напоминала царскую Россию, каждый молодой боец чувствовал себя крепостным и надеялся на справедливого царя-батюшку. Но пока одни, как это свойственно русским, надеялись, другие решали вопрос с питанием предметно.

В расположении проживали собаки, вида весьма упитанного. Симпатичные такие щеночки, забавные и лохматые. И вот смотришь на него и думаешь, как бы его — тово, и сожрать. В голове происходит некоторый когнитивный диссонанс — это ведь весёлый щенок, а ты его хочешь убить и сожрать. При этом будем откровенны — от голода я не умирал. Так, похудел на 10 (десять) килограмм, при нормальном весе в 62 кило. Но в голодные обмороки не падал и способности измышлять различные пакости не утратил. В общем, чего там рассусоливать — щенков убили и сожрали. Доедая последнего, мрачно думал: а что я ещё могу съесть, если совсем припрёт? К сослуживцам, конечно, не присматривался, но осознание было весьма ясное.

Проживая в Азии с удивлением узнал, что там собак в пищу употребляют очень активно. Из них получаются такие отменные блюда как хе, тямури и другие, ничуть не менее вкусные. И если в России при рассказах об употреблении собачатины люди шарахаются, то в Азии немедленно начинается кулинарная дискуссия — как именно получить наибольшее удовольствие от собачатины. Для всех собак там употребляется ласковая кличка — Гуляш. Ко мне, Гуляш! Левое ружьё, полные карманы патронов, засады, пальба без приборов ночного видения. Не остаются без дела шкуры, идут на шапки. Количество собак, сожранных в Азии, вообще не поддаётся учёту. Были даже спецзаведения, где ценителей кормили только собачатиной. И даже сейчас, глядя на собаку-убийцу, нет-нет да и ловлю себя на мысли, что собака-то порционная, деликатесная.

А тут вдруг спектакль такой — "Как я съел собаку". Да такой пеар со всех сторон, что хоть беги. Где-то через год яростного пеара купил двд и посмотрел. Будем откровенны — испытал культурный шок. Понятно, ничего общего с тем, что пеарили. Гражданин рассказывает о том, как служил на острове Русский. Там, что характерно, наши люди служили — в морской пехоте. Потом они там не служили, бегали по Питеру, взрывали бензозаправки и друг друга, стреляли куда попало, решали вопросы, жизнь кипела. Вот — сюжет!!! Сейчас, понятно, в авторитете. А у автора Гришковца — ни о чём. С чего такие восторги — понять невозможно. Это ж насколько у людей пустая и никчёмная жизнь, что им интересно это? Люди, вы о чём? Чем и кому это может быть интересно? А тут гляжу — новая книжка известного автора. Подошёл, потрогал. Дай, думаю, гляну. И прочитал пару страниц.

Вот что пишут про книгу:
Возможно, изобретение блога следовало бы отнести на счет великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Его "Дневник писателя", издававшийся отдельными книгами (журналами), был фактически первым в истории частным блогом, имевшим чрезвычайную популярность. Для самого Достоевского очень важна была интерактивная возможность этого вида творчества — возможность установления прямого контакта с читателем. Известно, что писатель получал множество писем, комментирующих статьи и заметки из "Дневника", и на многие отвечал. А раз в год все вышедшие за этот период номера издавались единой книгой.

Примерно такую же штуку приготовил для своих поклонников Евгений Гришковец. В издательстве "АСТ" подготовлена и выпущена книга, в которую вошли дневниковые записи писателя за целый год. Сам Гришковец охарактеризовал новую книгу так: "Книга будет представлять собой путевой дневник". И действительно, внутри читатель найдет множество путевых заметок о поездках писателя по многочисленным российским и зарубежным городам, его впечатления и советы тем, кто, может быть, вслед за ним захочет посетить их. Как всегда, Гришковец акцентирует внимание читателя на каких-то незаметных, но чрезвычайно колоритных деталях, из которых выстраивается совершенно особое впечатление от каждого конкретного места.
В процессе чтения только что в голос не кричал. Автор раскрылся ещё больше, чем в спектаклях. Что может быть лучше — дать творцу рассказать, что и о чём он думает. Творец не замедлит показать свою истинную суть — будь то Борис Стругацкий или Евгений Гришковец. Настоящий советский интеллигент не подкачает никогда.

Итак, о чём же пишет властитель дум?
Цитата:
Но хочу сказать про другое. Самое печальное, с чем приходится там встречаться, это представители белого населения планеты. Путешествие в Африку дело сильно недешёвое и, в оновном, в Африку ездят очень пожилые американцы и европейцы. Американцев больше, чем европейцев. Это очень грустно... Громкоголосые, толстые, самоуверенные старики, одетые в камуфляж или хаки, в больших тяжёлых ботинках, в шляпах и с огромными фотокамерами. По ним видно, что они всю жизнь что-то продавали или были высокооплачиваемыми юристами... В общем, сплошные жулики, которые каждую субботу делают барбекю, пьют пиво и обсуждают своих соседей. На всех этих людях лежит тяжёлый отпечаток вырождения. И относятся они к местному населению... в общем, сволочи, изображающие добродушие. Мы там были самыми молодыми среди них. Про дочку Наташу я даже не говорю. За завтраком ко мне подошла одна американка с обычной своей фальшивой улыбкой и дежурными вопросом "дид ю слип велл?" А потом она спросила, откуда мы. Я сказал, что из России. Она явно расстроилась. Потом она спросила, чем я занимаюсь, на что я сказал, что я писатель. Она сказала, а не слишком ли я молод для писателя. Я сказал, что, наверное, слишком. Ещё она спросила, пишу ли я для телевидения или для кино. Я сказал — нет, я просто пишу книжки. Тут она совсем рассердилась и её фальшивая улыбка исчезла... Она не выдержала и сказала — должно быть, вы очень известный писатель, чтобы здесь отдыхать. Настроение её совсем испортилось, она вернулась к своему мужу, седенькому, придурковато улыбающемуся толстяку и устроила ему сцену. Я был очень доволен.
Как водится, по порядку.

Автор Гришковец был в Африке, и там его повергла в печаль встреча с белыми людьми. Себя Гришковец, надо понимать, ассоциирует с неграми. По наблюдениям Гришковца, в Африку ездят очень пожилые американцы и европейцы — путешествие с его точки зрения недешёвое (сколько оно стоит в США — он не знает). Пожилые ездят потому, что молодые американцы и европейцы просто напросто а) не зарабатывают достаточного количества денег б) не имеют времени на длительные заезды. Они вообще по Африкам не очень, потому что некогда — работать надо. Это, подчёркиваю красным, в сугубо демократических, сугубо благополучных странах. Ну и, что особенно грустно автору, американцев больше, чем европейцев. Это, конечно, не потому, что американцы вот такие вот сволочи — умышленно заполонили всю Африку назло Гришковцу, а потому, что страна США богаче, чем Европа. И богатых людей там больше.

Но кто же эти богатые люди? Очевидно, что-то всю жизнь продавали или были высокооплачиваемыми юристами. Для них отдых в подобных местах — вопрос статуса, где они находятся среди равных себе. А с точки зрения Гришковца — это сплошные жулики. И сволочи. Чем они, с точки зрения Гришковца, занимаются? Может, в поте лица получают образование, повышают уровень, впахивают с ненормированным рабочим днём? Конечно же, нет. Они просто жульничают, и поэтому у них много денег. А Гришковец не жульничает, поэтому он нищий. И через это они в Африке, а Гришковец обречён бороться с ужасами сталинизма в Бобруйске. Уверенно рассуждать об американских жуликах Гришковцу позволяет то, что он никогда не был у них дома и понятия не имеет о том, чем они занимаются. И это не только не мешает, это помогает творцу их "понять".

Это, кстати, весьма характерный штрих к миропониманию советского интеллигента. Гришковец в этом не одинок. Взять братьев Стругацких с их известным произведением "Трудно быть богом". Кто вызывает наибольшее отвращение у писателей? Известно, кто — тупые, гнусные лавочники. Вот это вот тупое быдло, которое чего-то там постоянно кроит, выгадывает, подсчитывает, накидывает, подвозит, отвозит. Разве может советский интеллигент торговать? Нет, это пошло и зазорно. Советский интеллигент может читать стихи и требовать, чтобы государство обеспечило ему наилучшие условия для чтения стихов. А всю вот эту грязь — подсчёты, учёты, деньги, лавочников тупых — убрало от него подальше. Оно обязано, это противное государство.

С точки зрения Гришковца американцы заняты совершенно противоестественным: каждую субботу делают барбекю, пьют пиво и обсуждают своих соседей. Сам Гришковец, очевидно, ничем подобным не занимается: барбекю не готовит, пиво не пьёт и соседей не обсуждает. Он жарит шашлыки, пьёт божоле, а про соседей рассказывает только в спектаклях, что в корне меняет дело. Ведь что это такое, жарить барбекю? Идиотия в чистом виде, и не смотри, что тамошние лавочники продают отменное мясо. А пиво? Разве интеллигентный человек будет пить пиво? Ну и соседи, конечно. Кто у них соседи? Да точно такие же лавочники, юристы и прочие жулики. Одним словом — сволочь.

Характерна манера письма талантливого литератора. Гришковец пишет: "в общем, сволочи, изображающие добродушие. Мы там были самыми молодыми среди них". Это как понимать? Автор и его дочурка — тоже сволочи? Это что — coming out или мастерское владение словом? Ну да ладно.

Граждане менее образованные, чем Гришковец, воспитанные на творчестве другого интеллектуального творца — Михаила Задорнова, пойдут ещё дальше. Они уверенно расскажут, что американцы не только жулики и сволочи, они ещё и дураки. Кстати, даже Гришковцу видны следы их вырождения. А любому поклоннику Задорнова (а это примерно 95% трудящегося населения) доподлинно известно, что все американцы — тупые уроды. Михаил Задорнов показал это на весьма доступных любому разумному русскому примерах. Очевидно, именно благодаря этой тупизне США — единственная на планете Земля сверхдержава и планетарного масштаба надзиратель. Именно благодаря тупизне США победили в холодной войне державу мега-интеллектуалов типа Гришковца и Задорнова. И не просто победили, а ещё и на одном месте провернули. И продолжают проворачивать — настолько велика их тупость.

И тут, значит, к автору Гришковцу подходит изображающая добродушие американская бабушка. Автору невдомёк, что западная культура предполагает суровейшее лицемерие, в рамках которого принято постоянно улыбаться окружающим и рассказывать, что у тебя всё хорошо и замечательно. Даже если перед тобой таджик. Безусловно, это крайнее проявление гнусности — лицемерно улыбаться незнакомым людям. Разве мы улыбаемся таджику, метущему двор? Да мы его вообще не видим. Но тут надо задать себе вопрос: а что лучше — когда тебе лицемерно улыбаются, как тупые американцы, или когда тебя угрюмо шлют на хер, как честные русские? Большинство почему-то склоняется к тому, что лучше бы лицемерно улыбались. Но не таков автор Гришковец! Его не проведёшь! Он-то лицемерную сволочь видит за километр.

А чего, собственно, бабаня к нему подошла? Ну вот видит старушка Гришковца, чего она к нему подходит? Она подошла к нему всего лишь для того, чтобы засвидетельствовать почтение, наладить добрые отношения, проявить дружелюбие. Так на лицемерном западе принято — не сидеть отмороженным упырём, настороженно зыркая по сторонам, а радостно улыбаться окружающим и рассказывать, что у тебя всё замечательно. А лицо нашего соотечественника, как правило, имеет две чётких фиксации. Первая: спесивое недовольство, типа это ж среди какого говна я вынужден находиться... Второе: иду на штурм Ачхой-Мартана, не подходи ко мне. И то и другое резко выбивается из лицемерных представлений людей запада, и потому гражданина с таким выражением лица следует подбодрить жизнеутверждающим вопросом. Например, спросить: как спалось? В ответ загрустивший гражданин взвизгнет "Всё замечательно!", и ему непроизвольно станет лучше, ибо он и самого себя убеждает, что всё у него замечательно.

Неясно, что и как ответил американской бабушке автор Гришковец. Но, судя по всему, что-то такое, что заставило бабушку поинтересоваться — откуда он такой прибыл? И когда Гришковец ответил, что из России, бабушке в общем-то всё и сразу стало ясно. Это она в США должна была сперва прилежно учиться, а потом пахать до пенсии, не поднимая головы, чтобы вот сейчас совершить дорогую поездку в Африку. А в России, где кучка уродов уничтожила страну, разграбила национальное достояние и проплясывает награбленное по зарубежным кабакам, позволить себе такую поездку может только вор. Поэтому старушка поинтересовалась профессией автора — чем он таким занят, что может позволить себе поездку в Африку, да ещё с детьми? Может, всё-таки не вор?

Когда литератор ответил, что он писатель, бабушка искренне удивилась. В первую очередь удивилась молодости данного персонажа. Дело в том, что в США молодых писателей, которые могут себе позволить дорогостоящие поездки в Африку, просто нет. Невозможно заработать писательством столько денег, и это известно всем. Почему? Да потому что в нормальном капиталистическом обществе этот самый писатель никому на хер не нужен. Ни он сам, ни его книги. Это в тоталитарном СССР населению внушали, что писатель — властитель дум, что это всегда Личность, что вклад его в культуру — неизмерим, что писателя надо уважать, что ему надо платить деньги, что для него надо создать союз писателей, что ему надо выдать государственную дачу, что ему надо предоставлять бесплатный пансионат на берегу моря — для вдохновения при написании книг, что его надо бесплатно лечить и при этом жёстко пеарить писательские достижения. Советский пиетет к писателю — продукт сугубого тоталитаризма, в демократическом обществе такое невозможно в принципе.

На бездуховном западе писатель на хер никому не нужен — ни молодой, ни пожилой. Ибо даже конченому дураку очевидно, что главная ценность — это не книжки, а деньги. И что слушать надо того, кто много зарабатывает, а не какого-то никчёмного писаку. И книги надо читать "Как заработать миллион", а не какой-то бессмысленный бред. И что культура — это чистота в общественных туалетах и на улицах, поезда по расписанию и окружающие тебя повсюду лицемерные улыбки. А постоянное чтение никчёмных книжонок — это психическое расстройство, а не культура.

А потому с какого перепугу и как молодой писатель оказался в Африке — бабушке неясно. Да, собственно, сам Гришковец не озадачивается вопросом — как это он, писатель, оказался в Африке? Что происходит в России, что тамошние писатели получают столько денег, сколько не получают люди в самой богатой стране мира, в США? Откуда у русских писателей столько денег, что они могут ездить в Африку? Откуда деньги? Может, экономика в России настолько могуча, а граждане настолько состоятельны, что подобное возможно? Или таки деньги, льющиеся из нефтяной трубы, в нашем квази-государстве распределяются так, что в Африке может оказаться даже писатель?

Бабушка задала следующий уточняющий вопрос — для чего писатель пишет, для телевидения или для кино? Ибо только там, путём написания успешных сценариев, можно заработать неплохие деньги. Книжонки, повторяю, на хер никому не нужны, и это известно всем и каждому. Когда же автор ответил, что он пишет книги, бабушке окончательно стало ясно, что собеседник врёт. Ну а что он должен был сказать? Не будет же он говорить, что ставит спектакли, что выступает на сцене, что чешет с гастролями по всей стране и живёт с этого? Он ведь живёт не по лжи, и потому сказал, что только пишет книги.

После этого бабушка вежливо выразила предположение, что Гришковец, очевидно, очень известный писатель, раз может позволить себе отдыхать в таком месте. После чего перестала улыбаться, скорее всего — потому, что не поверила, и решила, что её обманывают. Чего улыбаться, когда тебе врут в глаза? Какая радость отдыхать рядом с таким? И бабушка отошла к своему дедушке, к очевидному для Гришковца придурку. И, судя по всему, выразила недовольство тем, что дедушка привёз её туда, где тусуются воры из России. Из-за чего с ним и поругалась.

Что, как нетрудно догадаться, доставило советскому интеллигенту, который не опускается до обсуждения соседей, самую светлую радость. Так устроена тонкая душа властителя дум, как у стервозной кухарки на коммунальной кухне. Таким воспитала советского интеллигента мама.

Гришковец — он и в Африке Гришковец.

Однако, следующая цитата:
Самолётом компания Айр Ботсвана с чёрными пилотами и стюардессами неземной красоты долетели до Йоханнесбурга. Самолёт был забит как раз такими американцами и прочими вырожденцами в камуфляже и хаки (правда среди этой публики была одна тётка лет шестидесяти пяти, одетая в атласные широкие чёрные брюки, яркую блузку, на ней было много золота и у неё даже была причёска. Эта тётка была в жопу пьяная. Она едва могла идти. Она курила одну за одной, и курила даже когда подымалась в самолёт. В самолёте ей курить не дали, тогда она накрасила губы и уснула. Она единственная мне нравилась из всех. Я так боялся, что она американка, подошёл потом и спросил откуда она. Она оказалась испанка. И видно, что она пила уже несколько дней подряд. Есть всё-таки хорошие люди в мире.) Йоханнесбург на мой вкус собрал всё худшее от Америки и от Европы. И очень уродует Африку самим своим существованием. А потом мы летели одиннадцать часов до Парижа, в Париже был дождь... а сейчас я в Москве. Самолёт из Парижа в Москву был набит тинейджерами. Из Новосибирска, Тюмени, Сургута и ещё нескольких городов. Они неделю были в Париже, скупили, видимо, всё то, что французы никогда на себя не наденут, с утра были все пьяные и счастливые. Много матерились и несли ахинею. Но в каждом из них жизни было больше, чем во всех тех американцах вместе взятых.
Автор Гришковец по-прежнему пребывает в восторге от чернокожих аборигенов. Но самолёт, ведомый черными пилотами в компании неземной красоты стюардесс, забит американцами и прочими вырожденцами. Судя по всему, это тоже белые, скорее всего — европейцы. Небезынтересно было бы узнать, где придуман, разработан и собран самолёт, на котором перемещался автор Гришковец: в Ботсване, неземного ума аборигенами, или европейскими вырожденцами? Не страшно ли было — среди вырожденцев, на собранном вырожденцами самолёте?

Ситуация была безвыходной — надо было лететь среди выродков. Но тут автору свезло: в самолёт с трудом поднялась в жопу пьяная тётка лет шестидесяти пяти. Обратите внимание: в прошлый раз была старушка, в этот раз старушка — автор их просто притягивает. И сразу попустило. Существо в скотском состоянии немедленно привлекло внимание автора. Более того — даже понравилось. Что, согласитесь, весьма нехарактерно для человека образованного и воспитанного. В чём же причина такого влечения? Во-первых, она была одета не в глубоко чуждое Гришковцу хаки. Что такое хаки? Это ж тупые военные, а разве может культурному человеку нравиться что-то военное? Конечно, нет. То ли дело пьяная баба, увешанная золотом и "в яркой блузке". Во-вторых, секрет влечения в острой непереносимости лицемерных вырожденцев из числа американцев в целом. Трудно заподозрить в любви к алкашам, но что-то ведь заставляет говорить подобное?

Похоже, автор так ненавидит американцев, что готов мчаться даже к пьяной бабе — с целью выяснения гражданства. Ведь она же в жопу пьяная, а значит — нормальная. И надо только выяснить откуда она, ибо не может пьяная баба в атласных штанах быть из США. А может, автор внезапно узрел свой идеал — увешанный золотом и в жопу пьяный. К счастью Гришковца, пребывающая в многодневном запое алкоголичка оказалась испанкой. Есть всё-таки хорошие люди в мире, говорит счастливый автор.

Не менее характерно, что Гришковцу не нравится Йоханнесбург. Нетрудно догадаться, почему не нравится: это город, построенный белыми вырожденцами. Город как таковой — построен белыми и для белых, говорят — один из красивейших городов в Африке (если не самый красивый). Точнее, был таковым, пока не оказался в руках негров, после чего превратился в гигантскую помойку. Судя по всему, именно белая сущность города автора и бесит. То ли дело яранги из тростника, в которых живут милые чернокожие!

На обратном пути из Африки автор летел с подростками из России. Естественно, подростки из России тупые и малограмотные — скупили в Париже всё, что французы никогда на себя не наденут. Тут автор немного засбоил, представив западных вырожденцев более тонко чувствующими и даже разбирающимися в одежде. А разве может такое быть, с вырожденцами-то? Хотя, возможно, сказал это с целью умело мазнуть говном тупых российских подростков. Получилось. Ну и плюс неназойливо дал понять, что уж он-то в кишках подрубается не хуже французов.

Подростки при этом, по словам автора, были пьяные и много матерились. То есть вели себя именно так, как подобает соотечественникам. Если доводилось летать на самолёте возле компании пьяных дегенератов — забудешь такое нескоро. Дебильный хохот, дикие вопли, через слово матерщина, любая попытка привести в чувство заканчивается дракой. То есть типичная картина группового скотства, которым славятся пьющие сограждане. Вот сидят тихие, лицемерно улыбающиеся выродки из цитадели демократии, а рядом беснуется толпа пьяных уродов. Кто вызывает симпатии автора? Чувство прекрасного не подводит — автору милее пьяные скоты.

Судя по всему — подобное притягивает подобное.

Купить книгу "Год жжизни" на OZON.ru

Вахтанг Кикабидзе и Евгений Гришковец


10.12.2008.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 49, Goblin: 3

Mope4Ok
отправлено 08.02.11 03:23 | ответить | цитировать # 1


Не буду книгу покупать.


MickM
отправлено 08.02.11 07:17 | ответить | цитировать # 2


Ее даже воровать не стоит.


Goblin
отправлено 09.02.11 00:48 | ответить | цитировать # 3


Кому: Mope4Ok, #1

> Не буду книгу покупать.

Сейчас же купи!!!


Посетитель
отправлено 09.02.11 05:47 | ответить | цитировать # 4


Прошу прощения, у меня дежавю, или про это уже было?


dmitrov
отправлено 09.02.11 06:54 | ответить | цитировать # 5


Атомный тред был.


Серж
отправлено 09.02.11 21:13 | ответить | цитировать # 6


Фотография отличная


Goblin
отправлено 09.02.11 21:14 | ответить | цитировать # 7


Кому: Посетитель, #4

> Прошу прощения, у меня дежавю, или про это уже было?

Теперь это рецензия на книгу.


sloon
отправлено 11.02.11 13:54 | ответить | цитировать # 8


Гришковец то же самое что викиликс. только мельче.
Логика сказать А, исходя из А по-своему намекнуть/изгадить на В (в котором он не разбирается), а С вообще вне поля зрения. Думаю что специально, типа нет никакого С. А С-то как раз, самый смачняк.
Да и кто вообще Гришковцу платит, за отвод внимания от С?


bonhoff
отправлено 12.02.11 22:12 | ответить | цитировать # 9


не знаю кому как а спектакль так называемый мне показался прикольным отчасти потому как я тоже служил на русском острове в конце 80-х правда в стройбате и собачек нам тоже приходилось кушать и книжку наверное прочту


feniks-fess
отправлено 14.02.11 12:24 | ответить | цитировать # 10


Издавать под видом книги свои записи в блоге, это неуважение к собственным читателям. И ладно бы эти записи были написаны хорошо и оформлены, как, скажем, "Заезды..." Дмитрия Юрьевича. А то ведь ерунда у Гришковца написана, как будто не писатель, а какой-то школьник их делал.


Хромой Амандзяку
отправлено 15.02.11 19:09 | ответить | цитировать # 11


[Тупо смотрит на фотку]
А кто кому говорит: "Fuck You!"?


maramin
отправлено 17.02.11 15:19 | ответить | цитировать # 12


Думаю, с Гришковцом надо "знакомиться" сперва как с актером, а не с "писателем". Ну не получилось у него книжки слагать. Возможно ему, эта книга больше "для себя", чем для великого творчества и места в истории. К чему все это идет в тираж? - а хз. Для меня его спектакль про собаку хорош.


Fire Mix
отправлено 19.02.11 05:27 | ответить | цитировать # 13


Про таких говорят: "В чужом глазу соринку найдет, а в своем бревна не замечает".


Olnis
отправлено 19.02.11 10:57 | ответить | цитировать # 14


Кому: maramin, #12

> с Гришковцом надо "знакомиться" сперва как с актером, а не с "писателем".

Актер он никакой, зачем с ним знакомится?

> Возможно ему, эта книга больше "для себя", чем для великого творчества и места в истории.

Зачем же выпускал многотысячными тиражами и продавал тогда?

> К чему все это идет в тираж? - а хз.

Заработать денег своим "творчеством" нет?

> Для меня его спектакль про собаку хорош.

Говно тупое!


bombimbom
отправлено 22.02.11 10:46 | ответить | цитировать # 15


Рецензия сильная, - понравилась, особенно про отмороженного упыря настороженно зыркающего по сторонам.


maramin
отправлено 22.02.11 12:40 | ответить | цитировать # 16


Кому: Олнис, #14

> Для меня его спектакль про собаку хорош.
>
> Говно тупое!

Мощно сказал, литературно!!! Как хорошо срать на то, что не читал, не видел и не слышал - экономит время! Удобно :)


Astrogen
отправлено 24.02.11 17:38 | ответить | цитировать # 17


Кому: maramin, #16

> Мощно сказал, литературно!!! Как хорошо срать на то, что не читал, не видел и не слышал - экономит время! Удобно :)

Ну я за себя скажу - смотрел. Собаку отсмотрел всю, остальное не смог, ибо повтор мимики, жестов, слов (специальный повтор, типа стиль такой) - постоянно. И, главное - ни о чем. Юмор - как у рассказчика анекдотов. Но анекдот хорош короткий. А на два часа - не хорош. Из книг - взял в руки "Рубашку", прочитал ровно одну страницу - не пошло, ну никак - не интересно, хоть плач. Все это - мое ИМХО, конечно. И вот еще - когда он помянул песню про белых журавлей - реально стало очень мерзко. Так же мерзко, как и когда Лазарева с Шацем спели под мотив этой песни свою, "смешную".


Faernic
отправлено 25.02.11 12:51 | ответить | цитировать # 18


>Путешествие в Африку дело сильно недешёвое и, в оновном, в Африку ездят очень пожилые американцы и европейцы.

[старательно изучает новый для себя глагол " в оновном"]

Может быть это и есть отношение Гришковца к американцам? "В оновном".


Kommienezuspadt
отправлено 27.02.11 00:48 | ответить | цитировать # 19


Кому: maramin, #12

> Для меня его спектакль про собаку хорош.

Это многое о тебе говорит.


Kommienezuspadt
отправлено 27.02.11 00:57 | ответить | цитировать # 20


Кому: maramin, #16

> Мощно сказал, литературно!!! Как хорошо срать на то, что не читал, не видел и не слышал - экономит время! Удобно :)

Я видел, если что.

Говно тупое. От и до. Находит отзыв у менструирующих девочек, мальчиков-подростков и других людей с тонкой душевной организацией.


Olnis
отправлено 27.02.11 09:56 | ответить | цитировать # 21


Кому: maramin, #16

> Как хорошо срать на то, что не читал, не видел и не слышал - экономит время!

И читал и смотрел - говно тупорылое!


Goblin
отправлено 27.02.11 15:43 | ответить | цитировать # 22


Кому: maramin, #16

> Как хорошо срать на то, что не читал, не видел и не слышал - экономит время! Удобно :)

А может, ты просто дурак?


ded_moroz
отправлено 13.03.11 22:41 | ответить | цитировать # 23


Дмитрий, совсем не оправдывая Гришковца, один момент крайне по-моему нехороший прочитал в вашем обзоре.

Вот Вы пишете: "... А в России, где кучка уродов уничтожила страну, разграбила национальное достояние и проплясывает награбленное по зарубежным кабакам, позволить себе такую поездку может только вор. Поэтому старушка поинтересовалась профессией автора ..."

И далее: "... Ибо даже конченому дураку очевидно, что главная ценность — это не книжки, а деньги. И что слушать надо того, кто много зарабатывает, а не какого-то никчёмного писаку. ..."

Вот те, кто из первой цитаты, "разграбили" - они ведь без детального изучения источников дохода тоже "заработали". Деньги всё же не показатель ума и ценности мнения человека. По-моему показатель ума - ум.
(А союз писателей и правда странная формация.)


mamont01
отправлено 15.03.11 02:41 | ответить | цитировать # 24


конечно, самое неприятное во всей африканской эпопее - что евгений назвался писателем. впрочем, это характеристично, кем же еще мечтают быть русские интеллигентные мальчики? вначале - моряком, а после - писателем. при этом в своих текстах будет без зазрения совести поливать напалмом родную землю вместе с костями предков. якобы из врожденного чувства справедливости...
он, в сущности, неплохой актер, но только в одном-единственном жанре, в своих затяжных стендапах. дана ему от природы интонация, на которую сразу же ведутся интелегуи. становится страшненький морячок смирно на авансцене, глядит поверх зала и делает такое искреннее лицо, что интеллигенция в зале замирает и слушает его каждое слово так, словно там три дна.
но дно у евгения одно: россия - говно. этот его код и востребован сверх всяких здравых смыслов.


dimamia
отправлено 17.03.11 15:48 | ответить | цитировать # 25


вчера прочитал гришковца "реки" скука смертная! надо вводить цензуру на подобного рода хрень. это обман покупателя!


Korsar Nik
отправлено 22.03.11 18:11 | ответить | цитировать # 26


Спектакли Гришковца смотрел, особенно понравились "Одновременно" и "Дредноуты". "Собаку" смотрел давно, тоже неплохо. Мазанья говном своей страны там нет, вообще о другом спектакли. Рассказывает о жизни, о бытовых мелочах, в "Дредноутах" в том числе рассказывает про подвиг русских моряков и вообще про нормальных мужчин. Мысли творца по вопросам, в которых он не разбирается, мне как-то не интересны, книжки не читал.


spasjal
отправлено 23.03.11 02:54 | ответить | цитировать # 27


У него уж третья книга из ЖЖ в марте вышла, а вы всё первую обсуждаете.)


Инфузория
отправлено 24.03.11 12:04 | ответить | цитировать # 28


Смотрела не "Как я съел собаку", а что-то ещё, но названия в упор не помню. Смотрела вместе с подругой, уснула с ней же на полу в гостиной, где и пытались смотреть. Еле вытерпели четверть спектакля, а потом глаза начали слипаться, мысли путаться... Собственно, ничего нового Гришковец нам не открыл, хотя тишина и вкрадчивый голос, в общем-то, доставили и обеспечили приятный сон.
Сейчас, прочитав цитаты из его книги, окончательно разочаровалась в присутствии какого-либо таланта у этого человека. Этакая, знаете, Донцова в брюках, с какой-то не совсем ясной целью скрещенная с Задорновым. От Задорнова ненависть к американцам, а от Донцовой всё остальное, кроме юмора, ибо у Гришковца всё так серьёзно, что и смешно и блевать тянет.
Пусть лучше спектакли ставит, под которые засыпать приятно, чем книги пишет.


obstraktno
отправлено 09.04.11 16:33 | ответить | цитировать # 29


смотрел "как я съел собаку" и "одновременно" оба спектакля понравились, интересно рассказывает, с серьезных тем на шутливые очень граммотно переходит, да и просто самые обычные случаи из жизни довольно забавно описывает. и кстати да, засыпается под него просто здорово, а что еще на ночь смотреть? боевки/фантастику - нет, сопли мыльные - неинтересно.

книгу покупать конечно не буду ибо нафик оно мне, а вот спектакли с удовольствием посмотрю/почитаю, нет, лучше все же посмотрю :)


alexsib
отправлено 15.04.11 09:31 | ответить | цитировать # 30


Кому: obstraktno, #29

> смотрел "как я съел собаку" и "одновременно" оба спектакля понравились

Согласен. Посмотрел "Как я съел собаку", "Одновременно", "Дредноуты", "по По", "Планету" все понравилось! Читать не буду точно, не думаю что книги Гришковца интересны, а вот спектакли очень даже хороши!
А вообще вот говорят же про Оперу, что она либо понравится и все, либо нет и ты никогда больше ходить не будешь на Оперу! Есть такое мнение, что и со спектаклями и книгами Гришковца примерно то же самое! Так что мнение у каждого свое и каждому выбирать что смотреть(читать), а что нет!


alexsib
отправлено 15.04.11 09:46 | ответить | цитировать # 31


Кому: Olnis, #14

> Актер он никакой, зачем с ним знакомится?

Мне вот интересно как определить Хороший ли актер или плохой? Тем более в театре одного Актера? Ну я к тому что по каким критериям это определяется?


Olnis
отправлено 07.05.11 17:48 | ответить | цитировать # 32


Кому: alexsib, #31

> Мне вот интересно как определить Хороший ли актер или плохой?

Талантом и мастерством актерской игры!

> Тем более в театре одного Актера? Ну я к тому что по каким критериям это определяется?

По тем же самым, разницы нет!


уицраор
отправлено 27.05.11 12:43 | ответить | цитировать # 33


Книги Гришковца не читал, хотя если бы и прочел приведенные выше два абзаца - мой внутренний метроном застыл бы где-то посередине между великодержавной спесью Гришковца и ярким эмоциональным негодованием г-на Goblin. На мой взгляд истина, как всегда, где-то посередине. Не все америкосы тупые (хотя конечно же многие из них если и знают, что земля круглая, то не представляют, что есть на ней страны кроме США (шутка)), не все молодые русские туристы воры и бандиты. А эпизод с бабушкой и Гришковцом лишний раз демонстрирует различие восприятий двух цивилизаций при контакте и уважаемый Goblin это мастерски разобрал на пальцах, вот только по какому поводу тут негодовать? Евгений малость перегнул в своем жлобстве, бабуля с чисто американской паранойей сложила 2+2 (ну не может дочь нации в которой комиксы ЧИТАЮТ!! представить успешного писателя моложе 102 лет, хотя и у них есть Гришемы, Кинги и Брауны) и Слава Богу не стала названивать в интерпол.
Что до моноспектаклей Гришковца - я, лично, весьма их долюбливаю, как раз из-за их незатейливой, бытовой даже не философии, а скорее всенародной мемуарности. Не стоить в них искать мудрости веков и ключей к познанию вселенной, они для поколения 80-х, смотришь-слушаешь и тепло так ускользаешь в детство-юность-молодость. Если хотите, это такая драматургическая попса:))


qasi
отправлено 28.05.11 13:26 | ответить | цитировать # 34


Меня тревожит тенденция, которую в последнее время замечаю и в общении с людьми и в интернете - какое-то восхищение, что ли, нашей национальной дуростью. К примеру народ умиляется над детьми, которые матерятся не хуже взрослых, многие знакомые мне люди считают величайшей доблестью нажраться и словить приключений на задницу. И неплохие ведь люди.
Бывала в Европе, ходишь и чувствуешь себя человеком - все приветливы, улыбаются, готовы помочь. Никакого лицемерия в этом не вижу.


Cheap_Monday
отправлено 28.05.11 17:39 | ответить | цитировать # 35


Кому: qasi, #34

> Меня тревожит тенденция, которую в последнее время замечаю и в общении с людьми и в интернете - какое-то восхищение, что ли, нашей национальной дуростью. К примеру народ умиляется над детьми, которые матерятся не хуже взрослых, многие знакомые мне люди считают величайшей доблестью нажраться и словить приключений на задницу. И неплохие ведь люди.
> Бывала в Европе, ходишь и чувствуешь себя человеком - все приветливы, улыбаются, готовы помочь. Никакого лицемерия в этом не вижу.

да, помню как приоткрыли границы в 90е, у нас в Мурманске многие ломанулись в Скандинавию, ибо близко, и потом с упоением рассказывали как где что в магазинах удалось украсть. С такой гордостью, ну а над европейцами смеялись: ну тупые, посмотрите-ка на них. Теперь в магазинах за границей краснею, читая надписи только на русском языке в стиле: "в магазине установлены видеокамеры". Крали ведь не вещи первой необходимости, не от голода, а парфюм, сувениры, канцтовары, чаще всего просто из спортивного азарта. Спасибо и Задорнову, который, в порыве гордости за русскую "соображалку" таких много историй понарассказал о том, как наши вороватые и нечестные соотечественники воровали и занимались мошенничеством за рубежом.

Конечно, когда я думаю о "хороших и милых улыбающихся европейцах", я всегда пытаюсь не забывать, что гораздо легче быть хорошим и милым, когда ты сыт, обут, одет, обеспечен с рождения и до старости, когда тебя не норовят обмануть и ограбить все вокруг включая слуг народа. Так что когда вижу за границей наших соотечественников со взглядом "иду на штурм Ачхой-Мартана" (спасибо Д.Ю., отличное сравнение), сердце жалостью иногда наполяется больше, чем какими-то другими чувствами.


уицраор
отправлено 30.05.11 11:29 | ответить | цитировать # 36


Кому: Cheap_Monday, #35

> Конечно, когда я думаю о "хороших и милых улыбающихся европейцах", я всегда пытаюсь не забывать, что гораздо легче быть хорошим и милым, когда ты сыт, обут, одет, обеспечен с рождения и до старости, когда тебя не норовят обмануть и ограбить все вокруг включая слуг народа. Так что когда вижу за границей наших соотечественников со взглядом "иду на штурм Ачхой-Мартана" (спасибо Д.Ю., отличное сравнение), сердце жалостью иногда наполяется больше, чем какими-то другими чувствами.

Абсолютно согласен. Основополагающий тезис материализма: "бытие определяет сознание" все еще работает... На четвертый день в Новом Орлеане "улыбающиеся" начали стрелять друг друга за бутылку воды.
Всего-то 20 лет, как "занавес" рухнул и каких-то 8-10, когда за бугор получили возможность ехать не только малиновые пиджаки. Думаю у нас еще все спереди..., если и не научимся скалиться по поводу и без, то уж канцтовары и халаты из номеров таскать полюбому перестанем:)))


apolo
отправлено 02.06.11 09:08 | ответить | цитировать # 37


А быстро



miamoto
отправлено 27.07.11 12:37 | ответить | цитировать # 38


хотелось бы сказать спасибо гоблину за рецензию. приятно знать что есть люди которым не похуй и которые в состояние грамотно вывести на чистую воду наших отечественных "демиургов"(Гришковца смотрел,кал постный,он конечно выражаясь образно слепил небольшого "снеговичка" но последующий за этим творческий кризис принес катастрофическую лавину кала который еще к тому же оставил женечкено пузико полным а гараж забитым что привело к полному отмиранию полезной части данного организма)


tormozz
отправлено 11.09.11 08:39 | ответить | цитировать # 39


Дмитрий Юрьевич, я очень извиняюсь, но мне кажется, что вы не совсем правы.

>Кто вызывает наибольшее отвращение у писателей? Известно, кто — тупые, гнусные лавочники.

"Фантастичность" книги "Трудно быть богом" в том, что в Средневековье вдруг внезапно фашистский переворот. И ГГ готовящийся переворот видит. и пытается коллег предупредить, а ему не верят. В советской школе нам внушали, что НСДП - партия лавочников и мелкой буржуазии, поэтому Стругацкие лавочников сюда и приплели - где лавочники, там, стало быть, и фашисты. ИМХО, конечно.

А вот что действительно в книге бесит, так это концовка в духе "Ай-яй-яй, как же он мог, ведь он же ЧеловекЪ !" С первого прочтения виделась за этим какая-то интеллигентская козлобородая физиономия с печально-блудливыми глазками за стёклами очков и рассуждениями о миллионах невинно убиенных или об "изнасилованной Германии"

А Гришковца не люблю. Рефлексии слишком много.


Pirx
отправлено 10.10.11 00:58 | ответить | цитировать # 40


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.



Pirx
отправлено 10.10.11 02:32 | ответить | цитировать # 41


Кому: Pirx, #40

> > Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Извините,стормозил


Amon Ra
отправлено 10.04.12 20:46 | ответить | цитировать # 42


У меня, конечно, нет возможности посмотреть Гришковца живьем, так сказать. А ролик в интернете вовсе живого спектакля не заменит ни разу. В целом Гришковец оставил впечатление некоего не от мира сего интелегента-дебилоида. Такой весь трепетно-трогательный, но с хорошо поставленным и тщательно отрепетированным растеряно-беззащитным прищуром глаз, который так нравится женщинам от 35 - вызывает материнские чувства. Не скрою, поначалу сам поддался беззащитно-трогательной манере гражданина Гришковца. Врать не буду - несколько сентенций меня зацепили (типа: "пусть все будет хорошо, не лучше, а именно хорошо", ну и несколько про лубовь - был у меня тогда непростой в этом плане период). Но потом прочитав текст - ну блин, набор пощловатых дешевых сентенций, причем собранных в надежде именно тупо зацепить зрителя.
Банальшина - вцелом. Но трогательная и нацелена на эстетствующую интеллигенцию и женщин типа
Анны Романовны из "Старого Нового года".
Книгу покупать однозначно не стоит. Все видение мира Гришковца отображено в его "Песнях", где пара-тройка тестов еще, может, и содержит свежий взгляд на мир, но остальное... Я помню - матерится нельзя!


Vasek3012
отправлено 16.04.12 09:14 | ответить | цитировать # 43


В годы студенчества Гришковец вызвал такое пронзительное умиление, особенно (соглашусь с Amon Ra) спектакль "Планета", ибо была влюблена сильно, но читать вот это... Это похоже на сильно простреливающий в спину радикулитом кризис среднего возраста или крепчайший абстинентный синдром. Дальше, мне кажется, писателю Гришковцу деградировать некуда.


Amon Ra
отправлено 19.04.12 22:23 | ответить | цитировать # 44


Кому: Vasek3012, #43

> Дальше, мне кажется, писателю Гришковцу деградировать некуда.

Хы-хы! Нет предела совершенству!!! Так что гражданину Гришковцу еще банальничать и банальничать!!! А уж свою аудиторию трогательно\беззащитный и весь из себя правильный небритый получувак-полуинтеллегент всегда найдет...


Pirx
отправлено 21.09.13 16:18 | ответить | цитировать # 45


Кому: tormozz, #39

> А вот что действительно в книге бесит, так это концовка в духе "Ай-яй-яй, как же он мог, ведь он же ЧеловекЪ !" С первого прочтения виделась за этим какая-то интеллигентская козлобородая физиономия с печально-блудливыми глазками за стёклами очков и рассуждениями о миллионах невинно убиенных или об "изнасилованной Германии"

Нету там никакого Ай-яй-яй, это твои фантазии.
Авторы с самого начала показывают, как он шел к этому поступку, тогда они были еще нормальными писателями.


tormozz
отправлено 30.09.13 17:11 | ответить | цитировать # 46


Кому: Pirx, #45

> Нету там никакого Ай-яй-яй, это твои фантазии.
> Авторы с самого начала показывают, как он шел к этому поступку, тогда они были еще нормальными писателями.

Вот это:
>Он протянул к ней огромные руки. Она робко потянулась к нему и тут же
отпрянула. На пальцах у него... Но это была не кровь - просто сок
земляники.

На хрена? Всю концовку, блин, изгадили.


A320
отправлено 03.03.14 08:20 | ответить | цитировать # 47


А что за обложка? Синий экран смерти чтоли?


xDrive
отправлено 27.01.15 23:09 | ответить | цитировать # 48


Плохо знаком с творчеством Гришковца, однако те выступления, что я видел и клипы и монологи, до странности банальны и просты. Удивлен как человек может подобными вещами зарабатывать деньги.


Pirx
отправлено 28.01.15 00:28 | ответить | цитировать # 49


Кому: tormozz, #46

> Всю концовку, блин, изгадили.

Согласен.

Кому: xDrive, #48

> до странности банальны и просты

Мне тоже не понравилось("Собака").
Ниочем.



cтраницы: 1 всего: 49

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк