С утреца посетил почти что "мировую премьеру" свежего хита от Арнольда — блокбастера "Конец дней" (The End of Days). Все знают, что такое блокбастер? Блокбастер — это авиационная бомба весом от тонны больше. Как правило сбрасывалась проклятой американской военщиной на мирный город Ханой, где при взрыве сметала жилые постройки кварталами — откуда и название blockbuster.
Ходил на 10 утра, а народу было полно — типа мировая премьера. В соответствии с лучшими американскими культурными традициями сбоку от меня сидела пара свиней и, утробно хрюкая (как и подобает свиньям) жрала вонючий попкорн, отсасывая через трубы кока-колу. И таких — полный зал. Я обычно по утрам хожу и такого скотства не наблюдаю — народу мало. Нажравшись и насосавшись, стаканы и пакеты потом бросают на пол — у свиней это теперь нормально.
Очень порадовало радостное свинское ржание. Наши свиньи смеются как раз в тех местах, где американцы на пиратских "тряпочных" копиях из кинотеатров. То есть непонятно где. Но все равно смотреть было интересно, потому что звук отличный и орет так, что никакая свинья помешать не может.
Арнольд чего-то в последнее время прихворнул, не появлялся вроде как два с лишним года. А тут вот вылез и все оказалось в порядке. И сразу блокбастер сочинил.
В общем и целом — типичное голливудское кино. То есть для глаз и ушей.
Фильм цинично испоганен дурацким дубляжом. Арнольд говорит голосом какого-то козла. Все остальные — кривляются как павианы. Жемчужное вкрапление — слово "жопа", отважно употребленное один раз. Конечно же, это было воспринято как откровение и вызвало радостное оживление в зале. Уровень перевода — никакой. Фому Аквинского раз пять перевели как Томаса Аквинского, не считая кучи мелких ляпов. Ближе к концу фильма Арнольда начали звать Иерихон — я так и не понял, не то это имя у него такое было, не то что. Невозможно понять — и все тут. Блин, кто и за что там деньги платит? Ну, все как обычно. Ребята, возьмите меня! Я вам, блин, наперевожу...
Но пальба и взрывы — то, что надо. Недосягаемого для всех остальных качества. Смысловая наполненность отсутствует в принципе, что так же естественно для Голливуда. Сюжет таков.
Рождается девочка. Об этом знают мракобесы-церковники и мракобесы-сатанисты. Пока бестолковые попы напрасно ищут девчонку, расторопные сатанисты быстренько причащают ее змеиной кровью.
Проходит двадцать лет. В город через канализацию просачивается Сатана. И вселяется в тело одного из мракобесов. Сатана — типаж очень колоритный, как и положено настоящему негодяю, смотреть приятно.
Нашу сторону представляет Арнольд — спившийся отставной полицейский. Нет-нет, конечно же — не эстетствующий педрила. Нормальный парень. Из наших. Из ментов. Временно подрабатывает телохранителем.
И вот на его клиента совершается покушение. Клиент (как оказалось — сам Сатана) спасен. Арнольда от метких пуль попа-террориста с мощным именем Фома Аквинский спасает отличный американский бронежилет. Дальше — стрельба, погоня, полеты на вертолетах, скачки по небоскребам — все дела. До Матрицы вертолетные дела не дотягивают, сразу говорю. Хотя вообще-то должны бы переплюнуть — это же все-таки Арнольд, а не хрен с горы.
Далее начинается раскрутка: оказывается, Сатана прибыл для того, чтобы отыметь уже половоззрелую девушку, причащенную в начале змеиной кровью, дабы она кого-то там от Сатаны родила. Дескать, раз в тысячу лет он для этого приходит, и вот к 2000 году — пора. Типа если 666 перевернуть вверх ногами, то получится 1999 — единицу можно зачеркнуть, это и дураку понятно. Ну и прочая бредятина в духе мракобесов и Монстродамусов.
Сатана — на крепкую пятерку, как и все кинонегодяи. Постоянно острит, безобразничает, душит недовольных, откручивает бошки, все кругом взрывает — все это с циничными прибаутками. Публика в шоке. Полный город сатанистов. Satan rules — это ясно даже и ежу.
Арнольд ищет телку. Параллельно розыск ведет отряд продвинутых попов-мракобесов — чтобы на всякий пожарный замочить ее от греха подальше. А Арнольд, ясен пень, ищет правду. И потому мракобесам телку замочить не дает. Такие вот они, отставные полицейские! Все им нипочем.
Сатана уже запарился, бегает туда-сюда, никак ему телку спокойно не оттрахать — Арнольд постоянно мешает. Он его и так, и сяк — ничего не помогает! И стрелял в него, и об стены колотил, и в окошко выкидывал, и взрывал — не берет! И группа поддержки из числа сатанистов Арнольда битами бейсбольными по башке била — тоже не помогает. Крепка голова у полицейского! Арнольду все нипочем! В том числе — и Сатана. Именно за это я его, кстати, и люблю — за небывалую крутизну и "мощные" актерские данные.
Взрывы — отличные. Драки — так себе. Это неправильно. Если уж любой магазин взрывается как главный склад боеприпасов Тихоокеанского флота, а любая машина разлетается так, как будто в ней была цистерна бензина, то и драки должны быть будь здоров! Хотя бы как в х/ф "Правдивая ложь" — там, где Арнольд в сортире дрался с арабским террористом. Общая быкообразность, чудовищные удары в корпус, битье башкой об писсуары и финальная плюха сушилкой для рук по башке — я считаю, что это вообще одна из лучших арнольдовых драк в кино. Вот таких и надо придерживаться.
А тут — никакой конкретики. Так, колотят друг друга об стенки — и все. Ни тебе смертельных ударов бывалых рукопашников, ни смачной операторской работы — ничего нет. Не зрелищно. Ну и потом, конечно, стрельба. В охранном агентстве, конечно, полно автоматов и гранатометов. И Арнольд пользует их без тени смущения по всей территории Нью-Йорка, особенно — в подземной его части. Сатана, заполучив из подствольника в рыло, даже подрастерялся — видать, такой борзоты ну никак не ожидал!
Красной нитью проходит тема надежной и крепкой полицейской дружбы. Сатана помочился на улице бензином, запалил лужу и подвзорвал Арнольдового напарника вместе с его машиной. А потом вытащил напарника из огня, оживил, подлечил, и предложил работать на себя. Ну, тот, понятно, согласился. Но в ответственную минуту в Арнольда стрелять отказался, предпочтя ради друга снова сгореть заживо. Antiduck! Вот как поступают настоящие джигиты! Не трясутся за свои поганые шкуры, а смерть принимают как и положено мужикам.
Концовка — конечно же, в главном очаге мракобесия. То есть в церкви. Все мракобесы убиты Сатаной, в финал выходит только Арнольд! И — само собой! -склоняется к христианской вере. И тут Сатана вылезает из под церковной лавки и поднимается во весь свой сатанинский рост. Финальный босс — мое почтение, доложу я вам. Круто. Постарались от души, смотрится прекрасно.
Но дело почти проиграно — человеческое тело Арнольд Сатане подпортил напрочь, безжалостно отстрелив детородные органы и тем самым лишив возможности совершить заветное совокупление. Это ведь подумать только — один раз в тыщу лет соберешься потрахаться, и то все отстрелили! Тут даже Сатана умом тронется...
И тогда обалдевший от воздержания Нечистый вселяется в Арнольда! Одержимый Дьяволом Арнольд бросается вперед, хватает телку и стремительно волочет ее на алтарь, чтобы оттрахать прямо на нем — с особым цинизмом! Мать честная, вот это святотатство! Но, в последний момент пересилив сатанинскую похоть (вот она — полицейская закалка!) Арнольд кричит телке — беги, родная!!! А сам отважно прыгает грудью на саблю вострую — убив себя насовсем, без остатка. Мол, хрен тебе, Сатана, а не совокупление!
Лучше бы он назло Сатане кое-чего себе отрезал — было бы гораздо более зверски-убедительно. Таким образом, смертию смерть поправ, Арнольд победил.
Точнее — победило добро. Вот это и есть главная мысль данного произведения.
Тут хочется спросить авторов словами Бармалея из моего любимого детского фильма: что же это ваше добро — все побеждает, побеждает, а победить никак не может?
Короче — так себе. Если и смотреть, то только в кино. Там — круто.
Очень сильно хочу приобрести фильм "Конец Света"!