• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

О справедливости

08.01.01 | Goblin | 50 комментариев »

Разное

Под впечатлением дискуссии о драке Деда Мороза с Христом и утверждения, что "по справедливости" не будет, а будет "как всегда", вспомнился один очень давний разговор.

Давно известно, что чем ближе к государству и чем больше бюрократии, тем меньше ответственности. Чтоб госслужащий ответил за свои действия в полной мере, должно случиться что-то невероятное. Несогласные есть?

Армия при Брежневе, ещё до Афгана. Солдаты срочной службы (читай — госслужащие) занимаются армейской рутиной. Точнее, их заставляют, а они сопротивляются. Вот.

В частях ВВС есть подразделения укладчиков парашютов. Спасательных парашютов для летчиков. Вот берёт солдат очередной парашют, укладывает его, а потом в формуляре пишет: "Парашют сухой, исправный", дата, подпись. Ну, вроде как госслужащий обозначает индивидуальную ответственность за свои действия. А чё не написать? Через 2-3 месяца парашют положено переукладывать. Вероятность того, что лётчику придётся использовать парашют, очень мала. А даже если он не раскроется, может, ему просто не повезло. Да и вообще, незнакомый человек. Сидел бы себе на земле. Да и что солдату будет? Наряд вне очереди? Губа? Да хрен с ним!
Вроде, всё должно быть "как всегда".

Дело было в ВДВ. Шёл разговор о прыжках с парашютом. И вот один военный говорит:
- В армии больше всех прыгают укладчики парашютов.
- А что так?
- Ну, когда приходит срок переукладывать спасательные парашюты, они их одевают, садятся в самолет и прыгают.
- Во классно! Счастливые люди. А нам тут всего три раза в полгода... А куда у спасательного запаска привинчивается?
- А на хрена запаска?
- Ну, а вдруг не откроется?
- А ты его зачем укладывал? Чтоб он не открылся, или чтоб он тебе жизнь спас? Как уложишь, так и приземлишься!

Дальше выяснилось, что "счастливые люди" не от любви к искусству прыгают. А потому что так положено. Каждый парашют в обязательном порядке должен периодически спасать своего укладчика. А чтобы какой самоубийца (или убийца) чего не удумал, парашюты всегда тасуют. Чтобы в этом маленьком коллективе каждый следил за каждым. Не уследишь за укладкой чужого парашюта v он может оказаться твоим.
Так что, лётчики могу не только спать, но и летать спокойно. "Парашют не подведёт!" (с).

Такая вот жуткая справедливость. Человек за свои неправильные действия получит ровно столько, сколько он заслужил. Око за око. Я такого больше нигде не встречал.

А вот интересно, как там у американосов? Вполне возможно, что эстетствующие гуманисты такой способ посчитают циничным, людоедским и нарушающим права укладчиков. С них станется. Кто-нибудь в курсе v как там?

Sedov
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 50, Goblin: 7

Joss
отправлено 08.01.01 22:13 | ответить | цитировать # 1


Очень пользительный принцип. Дисциплинирует и вообще.
Жаль, что не везде применяется.
Вот бы применить его к нашим властным структурам, а?


Goblin
отправлено 08.01.01 22:20 | ответить | цитировать # 2



Увы - такие штуки всегда работают только в вещах простых :(

И как нельзя описать сложное просто - ничего при этом не упрощая, так нельзя решать сложные проблемы простыми способами.
А как всегда хочется... ;(((


untold
отправлено 09.01.01 00:36 | ответить | цитировать # 3


Эх,Goblin,полезные истории все рассказываешь.Занес тебя в фаворит.Сэнкс!


[WOV] Kensei
отправлено 09.01.01 00:59 | ответить | цитировать # 4


A ya homepage sdelal. Sait obaldenniy. Vsegda pravilno. Vot by vse takie byli.:-(


Doka
отправлено 09.01.01 05:35 | ответить | цитировать # 5


2 [WOV]Kensel
Таких как Goblin вообще нет ! ;-)


Pavlutcho
отправлено 09.01.01 05:57 | ответить | цитировать # 6


2 Goblin Если не секрет, сколько у тебя человек в день заходит?
А насчет принципа - это хорошо, и в реальной жизни что-то схожее есть в банковской бухгалтерии. Не в такой жесткой форме, но все же. Если хоть кто-то чаво-то украл или просто ошибся - дрючат всю бухгалтерию, все ищут ошибку, когда находят - выискивают виновного и его вздрючивают сильнее всех. Поэтому при завершении дня каждому дают проверять чужие документы. Если ты проверил и не нашел ошибки, а потом она выискалась - тебя отымеют еще круче, чем того, кто эту ошибку допустил. вот такая круговая порука. Зато ошибок почти нет.


Gene
отправлено 09.01.01 08:17 | ответить | цитировать # 7


Исходя из личного опыта - бюрократии в Америке навалом. Больше, чем в бывшем СССР. Какими горами бумаг она ворочает, и какие средства уходят на то, чтобы ету бумагу заполнить - уму непостижимо. Я работаю не в государственном учреждении, а в частной (хотя и огромной) компьютерной фирме. В одном только здании, за 1 день уходит, по моим подсчетам, около 50000 листов бумаги формата А4, причем к концу дня, совершив "рабочий цикл", вся эта бумага, пройдя через измельчитель, увозится огромными мусоровозами. Это, так сказать, классический подход. В последние годы прибавился email. Бывают дни, когда за весь день успеваешь только прочитать половину яшика, ответить на четверть и БОЛьШЕ НЕ СДЕЛАТь ЗА ДЕНь НИЧЕГО, ПРЯМО ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ТВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ. Сущий кошмар. Впрочем, это в некотором смысле offtopic.

К вопросу о парашютах могу добавить следующее. Не знаю, кто их пакует. Но, пообщавшись с двумя marines, сделал вывод что парни весьма неплохо обучены, великолепно подготовлены физически, и к тому же далеко не дураки, какой бы стереотип у большинства не сложился. Мне показалось, что они вполне способны защитить свою страну, и при этом сделать это профессионально. В конце концов это их работа, за которую они получают деньги и которая им нравится. Думаю, парашют бы они уложили аккуратно, даже если бы он предназначался для кого-то другого.


Kosh
отправлено 09.01.01 08:20 | ответить | цитировать # 8


Я конечно точно не знаю как у них там в америке, но в одном из фильмов, про их дисантников, там каждый свой парашют сам укладывал. Т.е. если парашют уложил плохо, то виноват сам. Короче нечто от идеи камикадзе присутсвует.

Хотя, может на самом деле там всё и не так.


Xan
отправлено 09.01.01 09:51 | ответить | цитировать # 9


Пилот гражданского самолёта в случае своей ошибки угробится вместе с пассажирами.
Спортсмен или десантник угробится в одиночку.
Это очевидно и не интересно.

А вот укладчик угробит другого человека, а ему самому - ничего. Ну, конечно, потом ему через бюрократию могут по попке надавать. А могут и не надавать. Но уж с самолёта без парашюта точно не сбросят.

Вот мне и интересно, используют ли американцы такой же механизм защиты летчиков. Или обходятся подписями.


Неместный
отправлено 09.01.01 10:44 | ответить | цитировать # 10


> Человек за свои неправильные действия получит ровно столько, сколько он заслужил

Т.е. один укладчик складывает парашют плохо, а другой укладчик с этим парашютом разбивается. Я правильно про справедливость понял?


Xan
отправлено 09.01.01 14:00 | ответить | цитировать # 11


2 Неместный
Нет, неправильно.
Обычно над каждым парашютом двое работают руками и ещё два (или более) проверяющих смотрят. Кроме того, никто никому не мешает приглядывать за соседями.

У десантников и спортсменов отношение к укладке гораздо менее серьёзное. А как же, у них запаска есть!
И вообще, себе парашют укладывать гораздо спокойнее, расслабленее, чем когда тебе укладывает другой человек, а ты - ему.


Xan
отправлено 09.01.01 14:08 | ответить | цитировать # 12


Может, я кривовато ответил. Другими словами: в укладке каждого парашюта принимает участие каждый укладчик. Всё равно, руками или только глазами. Поэтому, каждый отвечает за каждый парашют.


Lt Max
отправлено 09.01.01 16:11 | ответить | цитировать # 13


Tochno ne znau, v Avstraliiskoi armii est takie ludi - ykladchiki parashutov (Parachute Riggers). Prigaut oni s nimi ili net ne znau. Soobshu vam v nachale marta, kogda s boot camp vernus.

Vsego Horoshego!


Bro
отправлено 10.01.01 12:33 | ответить | цитировать # 14


Сказачко это, рассказанная на ночь... Не прыгали укладчики ни тогда, ни счас... Вернее прыгали но на своих парашютах, потому что укладчиками всегда были бабы-сверчки, а они на этом деле были помешаны, и работали всегда не за страх, а за совесть - было в те времена такое понятие. А прыгали они всегда на своих парашютах, их же сами и укладывали. А в ВДВ тоже все всегда укладывали себе парашюты сами, даже генералы...все и всегда, потому что это парашют а не зубная щетка.


Я
отправлено 10.01.01 13:03 | ответить | цитировать # 15


Над вами просто пошутили:
1. В ВВС к технике военнослужащих срочной службы не подпускают на пушечный выстрел, там работают от прапорщика и выше, а если рядовые, то это жены офицеров, служащие по контракту.
2. Спасательный парашют и парашют для обычных прыжков отличаются конструктивно, для его раскрытия используется пиропатрон и тяги идущие к креслу, и по этой причине его невозможно использовать для обычных прыжков.
3. В кодексе есть специальная статья на случай нарушений при подготовке к полетам, так что за неправильно сложенный парашют можно сесть, причем надолго.
Вот так, не верьте всему, что понаписано.


bomzh
отправлено 10.01.01 14:10 | ответить | цитировать # 16


Всем привет. верить-не верить..очень маловероятно. Как человек, которого 6 лет безуспешно , хе-хе":O) готовили в ВУЗе как инженера(типа специалиста) по военным самолетам, скажу- просто прыгнуть с парашютом, предназначенным для спасения летчика при катапультировании- невозможно, факт. Если только с креслом вместе в полете пиздануть за ручку.... но это очень дорого- практически равняется стоимости боевой машины. А можно еще и с земли- были такие случаи, говорят, по пьянке, правда сам не видел- закидывает чувака метров на 400 типа и там он открывается, а точнее отстреливается, и чувак об землю- хрясь. и закопали чз 3 дня....


bomzh
отправлено 10.01.01 14:21 | ответить | цитировать # 17


Кстати, речь идет скорее всего об обыкновенном парашюте для летчиков транспортных самолетов, например, но никак не для пилотов исстребителей или штурмовиков. там его вообще на заводе в конструкцию кресла пилота закладывают раз и навсегда, во как, имхо..


Goblin
отправлено 10.01.01 21:51 | ответить | цитировать # 18


2 Я


>В ВВС к технике военнослужащих срочной службы не подпускают на пушечный выстрел, там работают от прапорщика и выше, а если рядовые, то это жены офицеров, служащие по контракту.

Странно - а меня вот подпускали :)
И офицеров/прапорщиков там не было видно.

>Спасательный парашют и парашют для обычных прыжков отличаются конструктивно, для его раскрытия используется пиропатрон и тяги идущие к креслу, и по этой причине его невозможно использовать для обычных прыжков.

Интереснейшее наблюдение :)))
А в транспортных самолетах они как - со стульями в шахту ломятся, да? :)))

>В кодексе есть специальная статья на случай нарушений при подготовке к полетам, так что за неправильно сложенный парашют можно сесть, причем надолго.

А можно и не сесть - потому что не в интересах командира отдавать солдата под суд.

>Вот так, не верьте всему, что понаписано.

Это ты верно подметил.


Я
отправлено 11.01.01 14:14 | ответить | цитировать # 19


>>В ВВС к технике военнослужащих срочной службы не подпускают на пушечный выстрел, там работают от прапорщика и выше, а если рядовые, то это жены офицеров, служащие по контракту.
>Странно - а меня вот подпускали :)
>И офицеров/прапорщиков там не было видно.

В качестве кого? В 80 годы, когда в армию гребли всех, даже из вузов с военной кафедрой, и можно было выбрать рядового получше, максимум их подпускали перетолкать на другое место по стоянке или шоферами на спецтранспорт, но не гайки крутить. Сейчас же, когда все кто поумнее косят, я бы им и это врядли доверил.
Кроме этого, по штатному расписанию есть такие механики самолета - рядовые, но ни сам я их не видел, а по рассказам старых техников, последний раз их видели в конце 50 начале 60 годов, так что это чтото из древних приданий.
Так что приблизится к самолету без офицера поблизости ты мог только ночью, когда часовые сладко спят :)

>>Спасательный парашют и парашют для обычных прыжков отличаются конструктивно, для его раскрытия используется пиропатрон и тяги идущие к креслу, и по этой причине его невозможно использовать для обычных прыжков.
>Интереснейшее наблюдение :)))
>А в транспортных самолетах они как - со стульями в шахту ломятся, да? :)))

Если честно, то как на транспортах не знаю, лично видел только на боевых,но думаю что там не дураки сидят, чтобы зависеть от солдат-срочников.

>>В кодексе есть специальная статья на случай нарушений при подготовке к полетам, так что за неправильно сложенный парашют можно сесть, причем надолго.
>А можно и не сесть - потому что не в интересах командира отдавать солдата под суд.

Если разложили самолет, то от местных командиров больше ничего не зависит, приезжает комиссия, всем мало мальски причастным пальцы в дверь, и все выплывает наружу. И обязательно находится виновник. Это не милиция, когда дело можно закрыть за ненахождением преступника :)

>>Вот так, не верьте всему, что понаписано.
>Это ты верно подметил.
Отличная у тебя страничка. Больше пиши :)


Goblin
отправлено 14.01.01 16:18 | ответить | цитировать # 20



>В качестве кого?

В качестве укладчиков парашютов для летного состава, например.

>В 80 годы, когда в армию гребли всех, даже из вузов с военной кафедрой,

В 80 годы имела место острая нехватка призывников - в связи с демографической ситуацией в стране, вызванной тем, что их - призывников - предполагаемые родители либо не были рождены после войны вообще, либо на той войне погибли, либо появились на свет в очень малом количестве.

Именно поэтому "в армию гребли всех", а не по приколу.
"Даже из вузов с военной кафедрой" - какой кошмар :)))

>и можно было выбрать рядового получше,

Это, интересно, из кого?
В моей роте из 120 положенных по штатному расписанию за 1980/82 ни разу больше 70 не было.
Это при том, что несчастные мученики-студенты этапировались на службу бесконечными колоннами, конечно.

>максимум их подпускали перетолкать на другое место по стоянке или шоферами на спецтранспорт, но не гайки крутить.

Да? :)))
Странно :)))

Единственное, что видел я - это нечеловеческие усилия избавиться от "воинов ислама" - в силу отсутствия образования и плохого питания тупых как пробки, и набрать как можно больше славян.
Ни о чем другом и речи не шло.

>Сейчас же, когда все кто поумнее косят, я бы им и это врядли доверил.

Камрад, ты это как - догадки строишь?
Или таки пробовал организовать службу из тех, кого тебе присылают - лично?

>Кроме этого, по штатному расписанию есть такие механики самолета - рядовые, но ни сам я их не видел, а по рассказам старых техников, последний раз их видели в конце 50 начале 60 годов, так что это чтото из древних приданий.

В ТЭЧ - есть, конечно.
Понятно, что на их места норовят устроиться прапорщики.
Да только даже в 80 годах там были солдаты - там, где личного состава хватало.
Ибо солдат работает на самой грязной работе, куда ни один прапор не пойдет.

>Так что приблизится к самолету без офицера поблизости ты мог только ночью, когда часовые сладко спят :)

Хочешь я тебе фотографии покажу - что там и как было?
Типа как я с товарищами по крыльям расхаживаю, на хвост залезаю, жопу из турбины показываю, на пушках верхом сижу, скачу вокруг самолета на лошади?
Офицеров там не видно потому, что их просто нет - это не их участок.

>>А в транспортных самолетах они как - со стульями в шахту ломятся, да? :)))

>Если честно, то как на транспортах не знаю, лично видел только на боевых,но думаю что там не дураки сидят, чтобы зависеть от солдат-срочников.

Там шахта, куда они все хором вываливаются - бегом, без стульев.
И парашюты им укладывали солдаты-срочники - как раз те, про которых выше и написано.
И именно так, как написано.

>Если разложили самолет, то от местных командиров больше ничего не зависит, приезжает комиссия, всем мало мальски причастным пальцы в дверь, и все выплывает наружу. И обязательно находится виновник. Это не милиция, когда дело можно закрыть за ненахождением преступника :)

Ага.
Как раз мой отец этим делом (разбор авиакатастроф) в Лениградском военном округе занимался на не самой последней должности - так что я немного знаю, на что это похоже в ВВС, где я сам два года срочной отслужил.

Камрад, если тебе кажется, что одна советская/российская организация хоть чем-то отличается от другой - это заблуждение.
Армия - точно такая же контора, как и милиция.
А милиция - такая же, как армия.
Конечно, есть различия.
Но в общем и целом - это совершенно одинаковые конторы, советские.
И методы и способы работы у них - одинаковые.

Я тебе написал:

>А можно и не сесть - потому что не в интересах командира отдавать солдата под суд.

Это - так и было.
Это была прямая воля командира - отдавать или нет.
Как сейчас - не интересовался.

>Отличная у тебя страничка. Больше пиши :)

Сенкс :)


GazZon
отправлено 16.01.01 22:04 | ответить | цитировать # 21


о птичках
меня еще мой дед учил (царствие ему небесное!) - ежели надо одно яблоко поделить на двоих то один его режет, а второй делит.
вот и все. разрезал криво - получишь меньше.


Йожык
отправлено 17.01.01 06:11 | ответить | цитировать # 22


Принцип очень даже правильный. И про допуск к военной технике -- нас еще в школе возили в авиачасть, где мы по самолетам, как тараканы, лазили (не по древних прототипам, а по современным боевым самолетам, Мигам вроде бы :) Причем это дело при офицерах было... правда, фотаться не давали на технике... только на стрельбище с калашами. Может, это только у нас, в степи, так? :)


Йожык
отправлено 17.01.01 06:12 | ответить | цитировать # 23


Да, забыл добавить. Офицеры хоть и были, но они тихо бухали в уголке ангара с пилотами, так что за нами никто не присматривал :)))


Sweet Death
отправлено 18.01.01 14:37 | ответить | цитировать # 24


Помнится (как вчера было!) вот в древнем то-ли риме, то-ли греции в парламенте законы принимались архиверным путем. Предложивший закон предварительно вставал на табуреточку и просовывал голову в петельку. Если предложенный им закон проходил, то товарища из петли торжественно вынимали и отпускали на волю. Если закон не проходил, у товарища забирали табуреточку..

Вот и у нас бы так - предложил фуфло - пожалте к стеночке.. Ибо нефиг фуфло предлагать.

Или, допустим, депутатов объявлять вне закона. Типа - они неподсудны, но и их - кто угодно :)

Правда в наших условиях опять порежут не тех, кого стоило б..



Nomka
отправлено 19.01.01 01:25 | ответить | цитировать # 25


Да ничуть я не удивился, прочтав все, что выше. Я служил 1986-88 осень , и , скажу я вам,солдат делал там ВСЕ! Я , например, чинил всякую аппаратуру , котрая нашей роте принадлежала. И секретную в том числе. Хотя солдату это не положено делать. Но, проблема была в том, что я солдат-срочник понимал толк в этом, а офицеры нихрена. Для них что транзистор, что резистор - один хрен. Про прапоров вообще молчу. Ротный мой говорил тогда, что прапорам новую форму дадут скоро с одним пагоном, чтоб второй от мешка не протирался. В нашей части только пару офицеров и секли в радиоэлектронике, но их не хватало, а потому ремонтом аппаратуры занимались солдаты, которые умели это делать. А служил я в радиотехнических войсках.


RoK
отправлено 21.01.01 15:39 | ответить | цитировать # 26


To Goblin
Жопа из турбины самолета - оригинально :))))


BEKTOP
отправлено 21.01.01 21:43 | ответить | цитировать # 27


В нашем батальоне не то что солдат не хватало, а даже офицеров был недостаток. Поэтому офицеров хватало только до ротных замков (естественно сверху:) а начиная со старшин, взводных и т.д. все были срочники. Посему был такой бардак что часть расформировали после смены трех комбатов и 11 трупов, и посадки двух десятков разных кретинов на сроки от 3 до 8 лет. Все перечисленные события уложились в два года.
Посему всему написаному в статье верю. Могу добавить что мой кореш служил под Москвой и у них в части просто синяк был как ЧП. у нас если кости целы, кровь хлещет не сильно - то значит ничего не случилось. Никто ничего не спросит. Других забот полно.
Могу добавить еще одно: я, будучи срочником, ходил на почту. Пешком, с чемоданом. Каждый день, за письмами и газетами. И в этом чемодане у меня лежала обувная щетка, крем, и аттестат фельдьегерьской почтовой связи, потому, что мне нужно было заходить переодически в штаб округа и получать фельдьегерьскую почту, а мне по началу не давали ее, т.к. ее надо получать офицеру, в сопровождении автоматчиков, и обязательно на машине. Кто знает что это такое - может пояснить. Я об этом узнал только много позже. Просто комбат звонил в штаб и говорил, что нет у него ни машин ни автоматчиков ни офицеров. Или давайте почту рядовому с чемоданом, или привозите сами.
Вот так. Очень смешно. После службы в рядах Советской Армии я верю, что может в жизни быть даже то, что не может быль никогда.
Очень хороший сайт. А счетчик посетителей было бы интересно глянуть.


Goblin
отправлено 21.01.01 23:14 | ответить | цитировать # 28



2 BEKTOP

Узнаю наших людей :)
Имею совершенно аналогичный опыт.

>А счетчик посетителей было бы интересно глянуть.

От 1.500 в день.


ADJ
отправлено 22.01.01 15:37 | ответить | цитировать # 29


Получив высшее образование в 82-м, пошел отдавать долг. Отдавал его в должности командира роты, так что с доблестными срочнослужащими знаком не по наслышке. Считаю, что водитель самолета скорее собственноручно удавится, чем доверит укладывать свой парашют солдатику, не смотря ни на какие перестраховки и профилактические прыжки. В противном случае, дернув за веревочку, он имеет крупный шанс увидеть над собой вместо парашюта малопоношенные подштанники рядового Ибрагимова (или Иванова - не важно).


Bro
отправлено 24.01.01 10:52 | ответить | цитировать # 30


Тема пошла в глубь и в ширь, пора отделять её во что-нибудь типа "Армейских баек"... С десяток веселых и не очень историй гарантирую.


fagozit
отправлено 28.01.01 22:36 | ответить | цитировать # 31


Хе...а вот на фотографию Гоблина на коне у самолета я бы посмотрел,наверное,прикольно выглядит... :)


Fenus aka [DF]EHOT
отправлено 31.01.01 08:28 | ответить | цитировать # 32


2Sweet Death: Фигня. Ни в Риме ни в Греции такого не было. Бред это. Напарили тебя. Или в кино красиво так, значт, приврали.


Xan
отправлено 31.01.01 10:10 | ответить | цитировать # 33


Вот ещё смешная история про справедливость.
Жили-были три чела: Инженер по Технике Безопасности, Главный Инженер и Самый Главный Начальник шахты. И вот как-то раз решили они пойти проверить, как там на ихней шахте с техникой безопасности. Спустились в шахту. А дальше, как в весёлой песне про альпинистов: "Вдруг камень обвалился, ого-го, го-го!" А смешно то, что виноватых не оказалось -- все трое как раз и былм самыми ответственными.
Бывает же такое...


axonix
отправлено 01.02.01 19:39 | ответить | цитировать # 34


Служил я срочную 88/89 на авиабазе в Энгельсе, в полку дальней бомбардировочной авиации, только полк наш только назывался бомбардировочным, а летали там на топливозаправщиках 3МС, конструкции Мясищева. Когда-то они были первыми советскими сверхзвуковыми бомберами, но потом в связи с моральным (и физическим) старением, переделали их в топливозаправщики. Экипаж у этой бандуры был 7 человек, и по размерам и взлетному весу превосходила она знаменитый амовский B-52. Так вот, стоял у нас рядом с ТЭЧ небольшой двухэтажный домик и назывался тот домик ПДС или ПарашютноДесантнаяСлужба. Была еще и ПТС, что означало ПарашютноТормознаяСлужба, но это другая история :))
И жили в этом домике (который десантный) три бойца, там и ночевали и обеды им туда возили. И вот как раз занимались те бойцы тем что, перекладывали постоянно все 210 спасательных парашютов, которые находились на самолетах. И с теми парашютами прыгали, уж не знаю с какой целью, но прыгали регулярно, почти каждую неделю. Не со всеми парашютами конечно, а на выбор брали несколько штук. Так, что я полагаю, складывали они парашюты на совесть, и друг-друга контролировали, потому что фактически складывали они их для себя, а кому-какой аппарат достанется через три месяца угадать невозможно. Сахар и галеты из аварийных пайков тырили - это случалось, на то они и солдаты, а вот с парашютами там все было поставлено строго :)) За каждый прыжок им кстати платили денег - рубля 2-3, по тогдашним временам сумма приличная и к дембелю набегало немало . Так, что когда какой дедушка увольнялся - конкурс на замещение его должности был огромный, но отбор был строг и брали не всякого.
Так, что в общем все верно, так оно и было. :))
PS А еще у нас были бойцы которые входили в экипажы и летали стрелками-радистами. Выпускала их учебка в Канске. Было их немного - человек 6, жили в казарме со всеми, но форма у них была летная, питались в летной столовой и весь распорядок дня у них проходил с летным экипажем, учения всякие полеты, в общем все по полной схеме. Это я к тому, что бойцов к технике не допускали. Фигня все это, допускали если не дурак, а иногда с радостью эту технику на тебя и сваливали. Но все это было прикольно и очень интересно :))


SHnireck
отправлено 04.02.01 19:55 | ответить | цитировать # 35


Эх...
"Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить".
Самое смешное то что так оно и есть, в двух из каждых трех случаев. Наиболее простые и прямолинейные методы - самые эффективные. Иначе давно бы войны на планенте закончились, ибо давно бы выдумали что-нибудь получше.

То есть принцип - прост и логичен до предла, а потому не может не сработать. Даже если укладчики и не прыгают с парашютами, они уж наверняка живут через дырку в заборе от тех, кто с этими парашютами прыгает, и что уж совсем наверняка - именно в укладчики стараются брать младших братьев тех, кто проходит службу в ВДВ и ВВС. Потому что это - здраво.

А гуманизм.. Армия - это организация, пердназначеная к причинению боли, изгнанию с мест постояннго проживания и убийству максимально большого количества людей на заданой территории. То есть - для претворения в жизнь намеренного геноцида. Любая армия предназначена только для этого. Иначе это не армия, а институт благородных девиц. Какой в сраку гуманизм в такой организации?


Зуб
отправлено 20.03.01 01:00 | ответить | цитировать # 36


>В 80 годы, когда в армию гребли всех,
>даже из вузов с военной кафедрой,
>и можно было выбрать рядового получше,
>максимум их подпускали перетолкать
>на другое место по стоянке
>или шоферами на спецтранспорт, но не гайки крутить.

Было дело в 87 году. Полк ВТА в г.Кривой Рог.
Был там после второго курса авиаучилища, на сборах.
Аккурат летом того года проходили учения Щит 87.
Поэтому в полку наблюдалась повышенная боевая активность,
типа: образцово-показательная уборка территории,
смена внешнего вида наглядной агитации и т.п.

В один из жарких августовских дней поставили нам очередную
боевую задачу - покос травы за ВПП, в районе
предполагаемой высадки десанта. Ну скосили мы травы,
сколько нужно было гектаров, (для прокорма любимой козы прапорщика)
и решили сходить на ближний привод - водички испить.

Подходим к нему и видим картину - вокруг привода автокран круги нарезает.
Подходим ближе - в кабине сидит один организм,
а в люлке, которая стрелой управляет - второй.
А вокруг - степь и никаких стройматериалов, окромя
домика самого привода.

Мы с домиком поравнялись- кран остановился, тот что был в кабине, вышел.
Типичный "воин ислама". Напоил нас водой.
Мы спрашиваем, что мол за дела?
-Да вот, билать, мы тут кохта полеты, билат,
вклучаем, билать, сигналы самолетам подаем.
-А чего включаете, как оно работает?
-Нам,билат, звонят- мы, билать, вклучаем.
Вот это вклучаем- тыкает пальцем в одни блоки,
Вот это вклучаем- тыкает пальцем в другие блоки.

Ясный-красный такой боец, никаких представлений,
о том, что происходит, после "вклучаем", понятия не имел.
Ему достаточно было знать что он передает сигналы.

А вы говорите "выбрать рядового получше" и "гайки крутить".

ЗЫ. А катание на автокране - это для души,
как у детей покататься на карусели.
Была бы лошадь - катались бы ны лошади.
Сам на первом курсе, стоя в карауле, со скуки решил проверить
насколько тяжела авиационная ракета...

В общем, вовремя товарищ подоспел,
вернули ее в исходное положение.
Правда стабилизаторами много штукатурки ободрали,
но зато пол не проломили.


Zippo
отправлено 29.03.01 07:56 | ответить | цитировать # 37


Я о парашютах.
Когда какая-нить сука хреново уложит парашют, и этот хреновоуложенный угробит человека, на чьем парашюте эта самая сука нормально приземлится-какая же это, мать ее, справедливость? Почитайте в "Аквариуме" Суворова. "Рядовой .......Этот парашют укладывал я сам. Дата, подпись." И если у тя руки кривые, то сам ты и угробишься-почему из-за тебя другие подыхать должны? А если ты сам и угробишься-на тебя, мертвого,все и спишут.Вот так-то. А то, что написано тобой выше-сорри, байками пахнет.
И вообще-я так понимаю, Гоблин, тебе уже впору фан-клуб надо организовывать. Тебе письма с признаниями в любви от мужиков не приходят? Почти уверен-приходят.А то у тя прям на главной странице
выведено "самое главное - эстетствующим педрилам" типа вход запрещен.
Я сам не эстет (заметно, надеюсь), и не педрила. Но по сути-а не [email protected] ли тебе, чем человек ночью в спальне занимается? Не твое и не мое это дело. Но это так, лирика.
Просто проще надо быть. Проще...


Goblin
отправлено 29.03.01 18:05 | ответить | цитировать # 38


2 Zippo

>Почитайте в "Аквариуме" Суворова.

мне не надо читать "Суворова" - я и сам служил.

>А то, что написано тобой выше-сорри, байками пахнет.

Да мне как-то без разницы.
Я не "красный пропагандист" - нести "правду в массы".

Потом - понятно, тебе виднее.
Ты ж "Суворова" читал.

>И вообще-я так понимаю, Гоблин, тебе уже впору фан-клуб надо организовывать.

Это типа он и есть.

>Тебе письма с признаниями в любви от мужиков не приходят? Почти уверен-приходят.

Нет, не приходят.
А уверенность - откуда?
Тоже, что ли, читал где-то "у знающих"?

>А то у тя прям на главной странице выведено "самое главное - эстетствующим педрилам" типа вход запрещен.

А ты эта - глаза протри, да прочитай, что там написано.
Глядишь - и вопросов не будет.

>Я сам не эстет (заметно, надеюсь), и не педрила.

А мне вообще по барабану - кто ты.

>Но по сути-а не [email protected] ли тебе, чем человек ночью в спальне занимается? Не твое и не мое это дело. Но это так, лирика.

Да меня не интересует - кто и чем занят.
К чем это вообще?

>Просто проще надо быть. Проще...

Ага.
И в зеркало чаще смотреть - как только потянет кого-нибудь жизни учить.


Zippo
отправлено 30.03.01 07:51 | ответить | цитировать # 39


>А ты эта - глаза протри, да прочитай, что там написано.
>Глядишь - и вопросов не будет.

Окей. Даже процитирую:

>В тупичок заходить не советую: маленьким детишкам,
>большим дуракам, незамутненным девушкам, любителям приставок,
>и, самое главное - эстетствующим педрилам.
Вот так-то.

>Да мне как-то без разницы.

Поясните please. Без разницы что именно-то,что сам и пишешь?
И потом, Гоблин. Я же просто высказал свое мнение. Я кого-то жизни пытаюсь учить?
Да нах.. мне это надо. Как сказал один умный человек-справедливее всего среди людей распределен ум.
Потому что никто не жалуется на его недостаток.
С уважением.
Зы.Сы. Если хочешь высказать свое мнение лично обо мне-дык пинай по мылу.
Я твое письмо обязательно прочту, и без ответа точно не оставлю.А вот начет своего-не уверен.
С уважением.



Goblin
отправлено 31.03.01 13:51 | ответить | цитировать # 40



>А то у тя прям на главной странице выведено "самое главное - эстетствующим педрилам" типа вход запрещен.

Речь свою как - контролируем, нет?
Что говорили - помним, нет?

Или разницы между "В тупичок заходить не советую" и ""самое главное - эстетствующим педрилам" типа вход запрещен" - вообще не чуем, да?

Тогда вопросы не ко мне, а к зеркалу.

>Поясните please.

Всегда пожалуйста.

>Без разницы что именно-то,что сам и пишешь?

Нет, мне без разницы то, что лично ты об этом думаешь.

>И потом, Гоблин. Я же просто высказал свое мнение.

Наверно.

>Я кого-то жизни пытаюсь учить?

Не знаю.
Я ни тебя не знаю, ни того, чего ты хочешь, не знаю.

>Да нах.. мне это надо.

Может быть.
Зачем же ты мне "приводишь в пример" некоего "Суворова"?

>Как сказал один умный человек-справедливее всего среди людей распределен ум. Потому что никто не жалуется на его недостаток. С уважением. Зы.Сы. Если хочешь высказать свое мнение лично обо мне-дык пинай по мылу. Я твое письмо обязательно прочту, и без ответа точно не оставлю.А вот начет своего-не уверен. С уважением.

Извиняй - времени на личные переписки не имею.


Zippo
отправлено 31.03.01 15:26 | ответить | цитировать # 41


>>Я кого-то жизни пытаюсь учить?

> Не знаю.
Хм. Ладно, тема исчерпана, как я вижу.

Best regards.


Пpобежий
отправлено 06.04.01 03:40 | ответить | цитировать # 42


/Я не "красный пропагандист" - нести "правду в массы".
"Поздравляю вас, господин хороший - соврамши"

Я почему-то так и подумал, что на реплику Nomka ты не отреагируешь.

По теме: на мой взгляд, принцип верный. Прямо вытекает из библейского: "не пожелай другому того, чего не желаешь себе".


Goblin
отправлено 06.04.01 22:13 | ответить | цитировать # 43


2 Пpобежий

>>Я не "красный пропагандист" - нести "правду в массы".

>"Поздравляю вас, господин хороший - соврамши"

Ты себя лучше поздравь - с тем, что написанного просто и примитивно в который раз понять не можешь.
В пионерском отряде, что ли, учили "между строк" читать?
У меня такого нет, не терзайся.

>Я почему-то так и подумал, что на реплику Nomka ты не отреагируешь.

А что там такого, что я должен на нее реагировать?
я вообще реагирую только на то, что мне интересно, а не стучу тут по кнопкам как дятел.

Nomka - трезвомыслящий камрад, имеет опыт и излагает здраво.
Ни добавить, ни отнять.


Наст
отправлено 08.04.01 03:33 | ответить | цитировать # 44


о птичках
меня еще мой дед учил (царствие ему небесное!) - ежели надо одно яблоко поделить на двоих то один его режет, а второй делит.
вот и все. разрезал криво - получишь меньше.

Золотые слова. Вот где справедливость-то.
Не знаю, кто укладывает парашюты (рядовые, офицеры, каждый сам себе), но если это люди не безмозглые, то они уложат хорошо, потому что понимают с чем играют: жизнь. Она ведь штука хорошая, ей не бросаются, ни своей ни чужой. Самое удивительное, что есть люди, которые этого понять не могут, поэтому проистекает в мире безалаберность, халатность, а отсюда и аварии всякие, уносящие людские жизни. Вот это уже не справедливо.


Пpобежий
отправлено 08.04.01 22:19 | ответить | цитировать # 45


2 Гоблин
Польщен.


Bambr
отправлено 09.04.01 16:50 | ответить | цитировать # 46


Зацепило меня обсуждение. хотя и стало отклоняться от первоначальной темы. Так вот, я что хотел сказать . .я в 72-74 служил в авиации ПВО страны, испытательный полк, и летали мы по все стране матушке. И практически в каждом полку технику обслуживали солдатики и прапора. Единственный полк в котором солдат подпускали только покатать самолет и расчехлить/зачехлить его - это был Баальбек, под Севастополем. Все остальное делали прапора и офицеры. Но это был образцово-показательный полк и для солдат там была не служба а санаторий . .с трех сторн виноградники, с четвертой море. Я там стажировался и должен был и служить, но за свое распиздяйство и слишком свободный язык был отправлен в славный город Кемь, кто знает, тот и сейчас с содроганием вспомнит. Напротив Соловков. Так вот, полк был весь распиздяйским, по мнению генералов туда ссылали самых отпетых деморализаторов Советской Армии . .и все то время, что я там служил я и мои товарищи делали на самолетах все . .офицеры (за исключением летчиков) были лишь бюрократической верхушкой. двигателисты, оружейники,электрики, радисты . .все делали солдатики, и надо сказать хорошо делали . .на совесть, а иначе и нельзя было. И контроль в ТЭЧи был соответствующий. Все инструменты под роспись. Каждую контровку - под роспись.Замена блока, проверка, подход к самолету - все под роспись . .личную! И если что-то произошло бы - то найти, кто что делал было бы проще простого. И не дай бог вечером, после работы на самолете вдруг не обнаружат какого-нибудь сраного ключика или отвертки,будут искать все, до тех пор пока не найдути если понадобится и самолет по новой разберут (был такой прецендент). А уж когда найдут, "автору-сеятелю" мало не покажется. особенно после двух суток ползания по земле в любу. погоду . .снег, грязь, трава . .по барабану. Хотя был случай, у нас самолет и с ломом отлетал . и ничего . .Зато какие были лица, когда его увидели . . .Так что не надо на доблестных авиаторов бочки катить. И парашюты точно также укладывали. Никаких офицерских жен (у них хорошо получалось другое укладывать, вернее других) в ПДС не было. Самые обычные солдатики, и прыгали они, нечасто но прыгали, вместе с летчиками (тем тоже было обязательно прыгать иначе навыки теряются). Но парашюты которые в креслах они не переукладывались, все заводское, не дай бог туда кому залезть . .там же под жопой у летуна еще кроме парашюта была куча ценных вещей . .ПМ, стропорез,шоколад, кислородный запас, сигнальные ракеты и проч. . .проверять проверяли комплект, но не переукладывали.
Да и летчики вели себя с солдатами не высокомерно. Пожалуй авиация самый демократичный род войск . .все зависят друг от друга, погон не видно, все в техничках . . .хотя дерьма конечно и там хватало, где ж его нету . . .Разве что в Сахаре, да и то . .козлы, вернее верблюды и туда захаживают . .
Так что, как бы там не говорили, все в большей степени зависит только от нас, если человек дурак, то укладывай он парашюты, или регулируй движение. или руководи государством . результат будет один . .народ будет биться . . спасибо, что выслушали


AndR
отправлено 13.07.01 14:35 | ответить | цитировать # 47


Xan 09.01 писал: "..........У десантников и спортсменов отношение к укладке гораздо менее серьёзное. А как же, у них запаска есть!
И вообще, себе парашют укладывать гораздо спокойнее, расслабленее, чем когда тебе укладывает другой человек, а ты - ему."

Нсчет ВДВ глупость сказал. У десантников отношение к основному не менее трепетное, чем к запаске.

Как там в авиации - не знаю (хотя исходя из личного опыта и основываясь на рассказах друзей-товарищей, склонен доверять мнению, тех, кто говорит, что укладывают в большинстве случаев солдатики). А вот в ВДВ бойцы сами себе купола укладывают. Причем в паре. Укладка разбита на этапы, каждый из которых по окончании проверяется ПДС-никами. И во время каждого этапа ты с корешем сперва свой парашют укладываешь, а потом его.

Тут еще кто-то говорил, что в ВДВ даже генералы себе купола укладывают... Не знаю где-как, а у нас некоторые офицеры и прапора умудрялись в день по три-четыре прыжка сделать (бабки, понимаешь, зарабатывли) и юзали при этом купола отсутствующих солдат (тех, что в наряде, больных етс).

Goblin вначале спрашивал: "А вот интересно, как там у американосов?"

Насколько я помню, у них ВСЕМ (и дЕсантам в том числе) парашюты специальные людишки укладывают. Но вот есть ли у них такая система контроля - не знаю.

А по треду - хороший принцип. Я за!



Xan
отправлено 20.09.01 12:12 | ответить | цитировать # 48


В ВДВ начальники стараются спихнуть укладку на солдат. Повторюсь: запаска есть! Если у начальника основной не раскроется и он на запаске спасётся, то что солдату будет? У солдата "соображай" есть!..

А вот когда были показательные прыжки с 45..50 метров (где запаска не поможет), вот тогда основные паращюты укладывали действительно ТЩАТЕЛЬНО. Разница была очень заметна. И каждый свой сам.

Но вопрос так и остался: "Как там у американосов?"


BG
отправлено 18.11.01 00:33 | ответить | цитировать # 49


Парашюты во всем мире укладывают СПЕЦИАЛЬНО подготовленные люди - ригеры. Инструкции по укладке написаны для них. Про то, что имея запаску, к укладке основного относятся более халатно - бред. Любая отцепка и введение запаски - чп (хотя происходит достаточно часто, но отказ по вине укладчика-не основная причина). У нас (спортсменов, в ВДВ не служил) укладывают все купола те кто умеет и кто допущен, под наблюдением инструктора. Я вот, например, умею, но никогда его ни себе, ни кому другому укладывать не буду - боюсь (Хотя потом может пройдет). Затем парашюты складываются в стойки, и прыгаешь ты на том куполе, на который у тебя есть допуск. Например, мой друг отлично укладывает крылья (прямоугольные и эллиптические парашюты) но допуска на него сам еще не имеет и прыгает с круглым куполом. Парашюты в катапультах не переукладываются. Запаски тоже не переукладываются если не открывались). То #48 - на чем можно прыгнуть с 45 м - даже на принудительном полностью наполнится не успеет + длина строп, купола и вытяжного фала, перелом ног и/или позвоночника гарантирован. Нижняя допустимая граница - 70 м.


BN2
отправлено 27.12.07 16:46 | ответить | цитировать # 50


Служил в Беларусии, откуда собственно родом и являюсь, в ВДВ.
Парашюты закрепляли за каждым воином отдельно. Записывали в страшном журнале и грозились порвать на трусы и майки, если возьмем на укладке другой. Это была теоретическая подготовка.....
На практике:
Идет рота на укладку (вместе с кучей других подразделений). Полного состава никогда не набиралось (то водители уехали, то наряд, то ....).
Берешь свой и еще того паренька. Учавствуют в укладке ВСЕ пришедшие, начиная от командира... Главные на укладке ВДСники (воздушно-десантная служба).
Контроль на укладке зверский. Этапов уйма. Пока все не сделают очередной этап и ВДСники не проверят - дальше не идем. А его надо найти и При при нахождении неточности в укладке ВДСник ласково указывает на ошибку и уходит смотреть другие роты, а твоя рота "очень терпеливо ждет" пока ты уложишь правильно. При этом, обычно, ошибочные пацаны жалеют, что родились - столько любви и ласки выливается на них дорогими сослуживцами и отцами командирами. Короче стимул работать правильно отменный....
После укладки основных начиналась укладка запасок. Я например не представлял как запихнуть такой ОХ...ННЫЙ кусок ткани в маленький рюкзачок запаски. Однако запихивали. При помощи рук, ног, и какой-то матери. Хотя при прыжке с высоты в 700м (мы всегда так прыгали) запаска элемент чисто психологический. Хрена кто ее бы успел открыть. Особенно при первых прыжках. Если бы не специальные приборы, которые через 3 сек. сами раскрывали основной купол (даже за кольцо дергать не надо), то хрен бы кто и основной раскрывал, от полноты чувств.

Уложились, опломбировали....
Прыжковый день.... Подъем в 4.00, бросок к парашютным складам. Берешь свой тарашют и "того паренька". Бегом на взлетку.
Ждем вертолета часов 6,7,8 ... весело.... сначала.... потом не очень.
Сам прыгаешь на своем парашюте. Офицеры могут прыгануть на своем, потом еще на "того паренька". Бывали случаи (полигон рядом, на машине 10 мин., на взлетку и снова в небо) когда выпрыгивали все свободные парашюты и брали еще у рядовых.
А однажды, когда на моем парашюте прыганули, просто дали чей то другой и сказали - вперед...
хаотичные какие-то воспоминания получились...

P.S. за годы моей службы, и насколько сохранили предания бригады в прошлом - не раскрывшихся парашютов небыло!!!! Ну и хорошо.



cтраницы: 1 всего: 50

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк