Фотофак, часть первая

21.04.09 00:29 | lex-kravetski | 25 комментариев »

Фотография

Заметил, что начинающие фотографы задают примерно одни и те же вопросы. В книгах эти вопросы, конечно, освещаются, но, на мой взгляд, в несопоставимой к заинтересованности в них мере. В общем, книги читать – сто пудов полезно, однако они отвечают сразу на все вопросы, а не прямиком на животрепещущие. Порылся в памяти, вспомнил, на какие вопросы я чаще всего отвечаю. Сразу догадался, что эти вопросы занимают не только тех, кто знаком со мной лично, но и всех остальных. Соответственно, почему бы не дать всем остальным на них ответы? По многим из задаваемых вопросов ответы, кстати, дают, но как-то слишком скупо. Или с чрезмерным упором на теорию – без практических рекомендаций. Хотя и почти безупречные ответы неоднократно встречал. Следует понимать, что фотофак – это не научный труд по фотографии. Он – объяснение на пальцах, как сделать что-то там, что очень хочется сделать, данное при этом в стиле «делай раз». Ну, некоторое количество общих сведений в процессе я добавлю, однако основной упор всё равно: «делай вот так, и у тебя получится». Если кто-то давно терзается некоторым вопросом, который с его точки зрения мне следовало бы разъяснить, то можно оставить комментарий с этим самым вопросом. Я внесу его в списки Фотофака. Только не надо спрашивать «где у фотоаппарата XXX настройка YYY» – тут я не спец, мануал наверняка ответит лучше.

Фотофак — как сделать размытие фона?

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

lex-kravetski
отправлено 21.04.09 13:19 # 9


Кому: rezzo, #8

> Периодически приходится заниматься "вырезанием" людей из одного снимка и "внедрением" в другой. Как это наиболее грамотно заделать. Особенно интересует, как "работать" с волосами, чтобы они в новой пикче естественно смотрелись :)

В Фотошопе есть для такого два инструмента. Первый из них - выделение типа "петля". С его помощью маленькими шажками делается обводка вырезаемого. После этого обводка экспортируется в отдельный канал с помощью спец-кнопки на панели каналов. Второй вариант - сразу создать этот самый канал и рисовать на нём просто кистью. В данном канале, соответственно, хранится "макса" - то есть, цифровой аналог вырезанного из бумаги контура, которым можно закрыть часть изображения. Маска умеет экспортироваться в выделение, а выделение - обратно в маску. В общем, оба способа в результате дают вот это самое. После этого маска размывается с помощью фильтра "блюр", что с бумажными масками уже аналогии не имеет. От этого переход от прозрачного к непрозрачному становится не резким, а несколько размытым. Благодаря этому экспортированный фрагмент не будет так контрастировать с новым фоном. Аналогичное же можно проделать с выделением через меню "select/modify/smooth" (селекшн при этом всё равно будет выглядеть как контур, но в реальности будет "размытым" вокруг края).

Поскольку волосы, они слегонца прозрачные, на их границе маску следует особенно сильно размыть. Тогда есть шанс, что в новую пикчу впишется.

Но всё это - очень долгая и кропотливая работа. И результат не всегда выходит достойным. Поэтому в промышленных масштабах используют другой метод: фотографируют человека на ярко зелёном или ярко синем фоне (на том, который по цвету и от лица и от одежды радикально отличается). После этого фон на фотографии очень легко отделяется от человека. И описанные выше манипуляции упрощаются на два порядка.


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 14:56 # 11


Кому: Тожедима, #10

> А вопрос такой. С целью подготовки к сезону отпусков возникает желание узнать про съеки пейзажей. Пытаюсь заснять величественные пейзажи солнечной Мордовии. Но никак не получается достойно заснять. Картинка получается плоской и неитересной. Какими способами можно добится ощущения величия и объемности пейзажей?

Про это потом подробнее напишу, но вкратце так: стараться фотографировать, чтобы на переднем плане что-то было. Ветка какая не в фокусе, куст, что угодно. В идеале делать три плана: деталь на переднем плане, средний план с тремя-пятью объектами и задний план, который вроде как фон.

Фотографировать так, чтобы солнце было сбоку от вас. Когда оно спереди, тяжело грамотно снять, а когда сзади - получается плоско. Когда солнце прямо над вами, это тоже картинку более плоской делает. Солнце далеко от зенита гораздо козырнее.

Не размещать основной объект съёмки в центре кадра. Вместо этого пытаться разместить его примерно в одной трети кадра слева/справа и в одной трети сверху/снизу. Оное же относится и к линии горизонта - в центре очень плохо смотрится. Либо на треть снизу, либо на треть сверху.

Купить поляризационный фильтр и научиться им пользоваться. Этот фильтр делает небо насыщенно синим (а не белым, как без фильтра обычно получается), существенно снижает вероятность засветки неба и убирает дымку, возникающую на далёких от фотоаппарата расстояниях.

Налечь на постобработку фотографий. Половина успеха в ней.


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 15:17 # 12


Кому: lex-kravetski, #11

> Фотографировать так, чтобы солнце было сбоку от вас...

Плохо сформулировал. Под "вас" подразумевалось "сбоку от оси, соединяющей тебя и объект съёмки".


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 16:22 # 14


Кому: Й Цу Кенг, #13

> Есть ли где об этом почитать (интересует именно обработка пейзажных фотографий)?

Даже не знаю. Попробуй набрать в гугле что-то типа "цветокоррекция в фотошопе". Будет что-то типа такого:

http://www.suncards.com.ua/Article1_19.shtml

Но я, сколько таких статей встречал, видел только некие абстрактные рассуждения по теме. Не исключено, что в видеоуроках вида "Digital Tutor" будет лучше. Во всяком случае, отсмотренные до сих пор (правда, не по фотошопу, а по 3д-графике) показались очень достойными.


lex-kravetski
отправлено 22.04.09 14:03 # 22


Кому: krisby, #17

> Прошу прощения, что вмешиваюсь.

Помощь приветствуется, камрад. Люди должны помогать друг другу. На том стоИм.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк