-
Выходные в этот раз получились подлиннее — а всё праздник 1 мая, день Весны и Труда. У праздника очень странные корни, и совершенно не понятно, почему мы ещё не слышали чудовищных разоблачений на этот счёт. Для кинобизнеса «длинные» выходные означают нехилую наживу — мешки из-под сахара, плотно набитые банкнотами, буквально некуда ставить.
В свете вышесказанного однозначной неудачей можно охарактеризовать старт в России блокбастера «Люди Икс: Начало. Росомаха» с Хью Джекменом в роли большого пушного зверя. За отчётные выходные «Росомаха» смогла нагрести адамантиевыми когтями лишь 3,74 миллиона долларов. Общие сборы проекта составляют $4,16 млн — с учётом того факта, что премьера состоялась ещё 29 апреля.
Это в США обожают комиксы, а зритель прёт посмотреть на супергероев. В России же комиксы традиционно не любят — всё это пока остро чуждо нашей культуре. Поэтому, например, на «Хранителях» каждое появление костюмированных (и не очень) пацанов и девчат зал встречал взрывом хохота.
Ещё одним фактором, повлиявшим на сборы, могла стать украденная с монтажного стола копия «Росомахи» без некоторых спецэффектов. Очень у нас любят рассуждать про тупой американский фильм, посмотрев экранную копию на чёрно-белом телевизоре «Рекорд» с монофоническим звуком в отвратительном переводе.
И, наконец, сам фильм по себе достаточно специфический. В нём идёт проработка истории одного — не будем спорить, возможно, самого интересного, — мутанта в исполнении самого харизматичного актёра серии. Но отдельно взятые сюжетные страдания Росомахи-Джекмена, обретение сверхпрочного скелета и когтей, амнезия — всё это, растянутое на целый фильм, смотрится достаточно наивно. Вялый экшен, большую часть из которого мы видели в роликах, вялая любовная история, вялые шутки, самые лучшие из которых связаны с главным плохишом, Дэдпулом. Переживал ли хоть кто-нибудь во время сцены заливки адамантия в джакузи? Не сводило ли зубы от детского пафоса во время визита команды полковника Страйкера к алмазному королю? Единственный интересный момент — это дуализм природы Росомахи, отражающийся как в зеркале в отношениях с братом.
Конечно, «Люди Икс: Начало. Росомаха» — крепко сделанная работа. Но её основная аудитория — это дети и подростки, а также фанаты комиксов и поклонники Хью Джекмена. Остальные, боюсь, будут сильно разочарованы после просмотра.
Сборы «Росомахи» почти соответствуют кассе угарного боевика «Адреналин: Высокое напряжение» двухнедельной давности ($3,6 млн). И это при почти вдвое большем количестве экранов у комиксоидального блокбастера (774 против 442), «длинных» выходных, отсутствии ограничения по возрасту и несравнимых бюджетах. Конечно, прямое сравнение этих двух совершенно разных картин в прокате некорректно, но оно однозначно даёт понять, что успехом от старта «Росомахи» не пахнет. В свете предрекаемого серьёзного падения сборов из-за совокупности факторов — надвигающегося «Звёздного пути», пиратирования, традиционной нелюбви к комиксам, — участь «Росомахи» почти предрешена.
Второе место в рейтинге лучших фильмов занял фильм Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров: Схватка» с результатом в $1,29 млн. Падение составило две трети от прошлых, премьерных выходных. А общий результат второй части «Острова» на сегодняшний день — $5,32 млн. Режиссёр недавно всё пытался рассказать, что фильм если не заработает, то отобьётся и выйдет в ноль. Как он это сделает, пока не ясно. Впрочем, недостача никого не расстраивает. Можно прогнозировать, что весёлый попил бюджетов продолжится — теперь уже за государственный счёт. Ведь в планах Фёдора снять на государственные деньги фильм о сталинградской битве.
На третьем месте оказалась анимационная работа Генри Селика «Коралина в стране кошмаров» в 3D-формате (Coraline). Несмотря на общие скромные цифры премьеры — всего чуть более 786-и тысяч долларов, — отдача с копии (118 экранов) самая лучшая и составляет $6663 (у «Росомахи» $4833, у «Схватки» $1564). Революционное чутьё и донесения верных камрадов с мест говорят: это отличный мультик, поставленный по отличному произведению Нила Геймана. Однозначно надо идти. Плюс, радует, что не единой компьютерной анимацией живы.
Четвёртое место за фильмом ужасов «Незваные» (The Uninvited). Стартовал он с цифры в полмиллиона долларов, имея в распоряжении 200 экранов. Пугать вторичным сюжетом, идеями (обратно подрезанными с азиатского рынка) с рейтингом PG-13 получается плохо. Основной приём давно известен — ужасные вопли и внезапный наезд камерой на Страшное.
Потенциально интересная рок-комедия «Рок-волна» (The Boat That Rocked), написанная и поставленная Ричардом Кёртисом («Дневники Бриджит Джонс», «Реальная любовь»), с задействованными великолепными актёрами (Кеннет Брана, Джемма Артертон, Рис Ивэнс, Билл Найи), с узнаваемыми голосами для русской озвучки (Сергей Стиллавин, Роман Трахтенберг, Тутта Ларсен, Антон Комолов, Ольга Шелест) оказалась малоинтересна российскому зрителю. Всего 400 тысяч долларов при 218 экранах на премьерных выходных. Будем посмотреть, сможет ли она продержаться хоть до каких-то мало-мальских приличных сборов. Русский духовный рок в очередной раз победил западных пришельцев.
Отступает, но не сдаётся «Тарас Бульба». На этих выходных художественно-патриотический фильм собрал ещё 363,5 тысячи долларов. Ранее режиссёр Бортко сообщал о том, что бюджет картины составил 516 миллионов рублей. Учитывая, что на сегодняшний день сборы составляют 560,5 миллионов рублей, можно сказать, что «Бульба» отбился.
На седьмом месте «Адреналин: Высокое напряжение» с $236 тыс и общими сборами $6,33 млн, что, повторюсь, для фильма с возрастным ограничением в нашей стране является успехом. Сразу за ним следует «Форсаж 4» — $196 тыс на этой неделе (всего $14 млн).
На девятой позиции стартовала итальянская драма «Человек, который любит» с Моникой Белуччи, 55-ю экранами и сборами в 134 тысячи долларов. Замыкает десятку «Мой кровавый Валентин в 3D» c $69 тыс (общие — $2 млн).
Руководство Тупичка продолжает пристально вглядываться — на что это тратит деньги русский зритель.
Комментарии |
Goblin рекомендует
заказать лендинг в megagroup.ru
|
|