Очередные донесения с фронтов — на что и сколько именно за прошедшие выходные потратили денег американские зрители.
В этот уикенд студия Paramount скомандовала броситься в атаку тяжёлой кавалерии под названием «Бросок кобры» (G.I. Joe: The Rise of Cobra). Типичный летний блокбастер с наскоку захватил первую строчку американского бокс-офиса, легко выбив оттуда не лишком удачно начавших «Приколистов» (Funny People) Джада Апатоу. Солдатики под руководством Стивена Соммерса собрали $54,7 млн в домашнем прокате, а также удачно стартовали в мировом, доведя сборы до отметки в 100 миллионов долларов за первые выходные. И это без учёта некоторых важных рынков, например, Германии и Италии.
Построенный в типичном стиле «аттракцион нон-стоп» «Бросок кобры» долбит зрителя экшеном на протяжении всей картины. Критики ненавидят подобные фильмы (см. «Трансформеры: Месть падших»), а потому студия вообще не пригласила данную публику на специальные показы. Очень рискованный ход, учитывая историю с увольнением Стивена Соммерса. Оказалось, что широкие народные массы в целом благосклонно отреагировали на старания режиссёра представить своё видение сложных взаимоотношений между двумя воюющими фракциями игрушечных фигурок. Международная аудитория также приняла картину, несмотря на тот факт, что данная серия Hasbro носит сугубо патриотическую окраску.
Неудивительно, что по данным традиционных опросов на выходе из кинотеатра 60 процентов зрителей составляли лица мужского пола. Удивительно, что 50 процентов — старше двадцати пяти лет!
Повторюсь, что основной вопрос — как долго фильм сможет удерживать положение в верхней части топа по сборам, и насколько удачно будут вводиться в бой резервы на неохваченных пока международных территориях. Опасения связаны прежде всего с тем, что премьерные пятничные сборы были на 18% больше субботних, не очень хороший признак. Американским игрушкам придётся поднапрячься, чтобы принести прибыль. Ведь только изготовление фильма стоило $175 млн, плюс $150 млн сверху на рекламу, продвижение и дистрибьюторские права.
Безусловным попаданием в спелое яблочко может считаться старт комедии «Джулия и Джулия» с замечательными Эми Адамс и Мэрил Стрип. Сразу же двадцать миллионов долларов и второе место на прошедшей неделе. И как следствие — лучшая премьера в жанре «всё о еде и готовке». Поставленная Норой Эфрон («Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо») лёгкая комедия повествует о двух женщинах. Шеф-повар, телевизионная звезда «кухонных» передач и автор соответствующих книг Джулия Чайлд (Стрип) предстаёт перед нами в годы своего становления асом сковородок и поварёшек, в сороковые и пятидесятые годы прошлого века. А в наше время Джулия Пауэлл (Адамс) решается за один год переготовить все блюда (524 рецепта) из книги Чайлд. По ходу дела она пишет блог, ставший невероятно популярным и позже изданный отдельной книгой. Забавные ситуации на кухне и вне привлекли целевую аудиторию — 67% аудитории оставили женщины, 64% зрителей были старше тридцати пяти лет.
Вяло стартовал «Идеальный побег» Дэвида Туи с Милой Йовович, Стивом Заном и Тимоти Олифантом. Около $6 млн на премьерной неделе в США не крах для производственного бюджета в $14 млн. Но учитывая агрессивную рекламную кампанию Rogue Pictures могло быть и больше. Видимо, Дэвиду надо возвращаться делать «Риддика».
Морские свинки, натренированные под руководством Джерри Брукхаймера продолжают куролесить в первой тройке. «Миссии Дарвина» (G-Force) набирает $9,87 млн и остаётся на третьем месте. Всего у спецагентов солидные $86 млн. У нас эта семейная комедия стартует 20 августа.
«Гарри Поттер и Принц-полукровка» ($273,85 млн) продолжает бежать впереди «Ордена Феникса» ($262,65 млн), но преимущество достигнуто в основном за счёт гигантских сборов в стартовую среду, когда фаны серии занесли в кассу сразу $58 млн. Вышедшая сначала в ограниченный прокат романтическая комедия «500 дней с Саммер» (Джозеф Гордоном-Левитт и Зои Дешанель) собирает теперь приличные деньги. В Россию эта независимая картина приедет 15 октября. Ну, и традиционные восторги «Мальчишнику в Вегасе», собравшему $262 млн в американском прокате и $386,6 млн в международном.
«Бросок кобры» и две «Джулии» мирно поделил аудиторию и совместными усилиями подняли сборы на 21% (двенадцать лучших — $132 млн) по сравнению с 2008-м, когда четвёртую неделю подряд за собой продолжал тянуть кассу «Тёмный рыцарь» и только-только начинала выступать комедия «Ананасовый экспресс: Сижу, курю».
В остальном:
Фильм (дистрибьютор)
Сборы, $млн уикенд / общие
Изменение
Театры
Наработка
Неделя
1
«Бросок кобры» (Paramount) G.I. Joe: The Rise of Cobra
54,713
54,713
-
4007
$13654
1
2
«Джулия и Джулия» (Sony) Julie & Julia
20,028
20,028
-
2354
$8508
1
3
«Миссия Дарвина» (Buena Vista) G-Force
9,871
86,183
-43,6%
3482 (-215)
$2835
3
4
«Гарри Поттер 6» (WB) Harry Potter and the Half-Blood Prince
8,928
273,849
-50,1%
3455 (-938)
$2584
4
5
«Приколисты» (Universal) Funny People
7,986
40,538
-64,8%
3008 (+1)
$2655
2
6
«Голая правда» (Sony) The Ugly Truth
6,750
68,838
-48,8%
2975 (+93)
$2269
3
7
«Идеальный побег» (Universal) A Perfect Getaway
5,949
5,949
-
2159
$2755
1
8
«Пришельцы на чердаке» (Fox) Aliens in the Attic
4,021
16,314
-49,8%
3108 (+2)
$1294
2
9
«500 дней с Саммер» (Fox) 500 Days of Summer
3,740
12,357
+34,7%
817 (+551)
$4577
4
10
«Дитя тьмы» (WB) Orphan
3,674
34,766
-51,2%
2270 (-480)
$1619
3
11
«Мальчишник в Вегасе» (WB) The Hangover
3,369
261,979
-35,1%
1690 (-381)
$1994
10
12
«Трансформеры: Месть падших» (Par.) Transformers: Revenge of the Fallen
3,009
393,709
-35,8%
1948 (-678)
$1545
7
Руководство «Тупичка» продолжает пристально наблюдать за тем, на что тратят деньги американские зрители.